Таблица глухих и звонких согласных и мягких и твердых: Таблица парных по звонкости/глухости согласных — урок. Русский язык, 1 класс.

Содержание

Слоги где согласный звук мягкий. Учимся различать мягкие и твердые согласные. Твёрдые и мягкие согласные

Учимся читать. Карточки — твердые и мягкие согласные звуки

Карточки — твердые и мягкие согласные звуки

В продолжение поста «Как научить ребенка читать по слогам? Составляем слова из слогов» предлагаю вам новый материал — карточки с твердыми и мягкими согласными звуками.

Используйте карточки, чтобы научить ребенка определять когда согласные бывают мягкими, когда твердыми.

Синим цветом -твердые
Зеленым цветом — мягкие


Согласные звуки могут быть мягкими или твёрдыми. Например, в слове «мир» слышится мягкий согласный зыук [м»], а в слове «мак» — твёрдый согласный звук [м]. Мягкость согласного обозначается с помощью добавления к его записи символа «, например: [м»].

Запомните:
Всегда мягкие звуки: [й’], [ч’] , [щ’].
Всегда твёрдые звуки: [ж] , [ш] , [ц].

Остальные звуки являются мягкими, если сразу за ними следуют гласные буквы е, ё, и, ю, я или ь, и твёрдыми, если за ними следуют другие гласные и согласные.



Твердые и мягкие согласные различаются положением языка.
При произношении мягких согласных ([б»], [в»], [д»], [з»] и др.) все тело языка сдвигается вперед, а средняя часть спинки языка приподнимается к твердому нёбу. Это движение языка называется палатализацией. Палатализация считается дополнительной артикуляцией: она накладывается на основную, связанную с образованием преграды.

При произношении твердых согласных ([б], [в], [д], [з] и др.) язык вперед не смещается и средняя его часть не приподнимается.
Согласные образуют 15 пар противопоставленных по твердости / мягкости звуков. Все они являются или твердыми парными, или мягкими парными:
[б] — [б»]
[в] — [в»]
[г] — [г»]
[д] — [д»]
[з] — [з»]
[п] — [п»]
[ф] — [ф»]
[к] — [к»]
[т] — [т»]
[с] — [с»]
[м] — [м»]
[н] — [н»]
[р] — [р»]

[л] — [л»]
[х] — [х»]









Полное описание

В статье и таблицах представлен материал, который может быть использован:

1) для обучения чтению;

2) для выявления пробелов в знаниях и навыках;

3) для корректировки ошибочных навыков;

4) для развития навыка определения мягкости-твердости согласных и правильного подбора гласных;

5) для усвоения некоторых правил русского языка (ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ и др. )

В статье обобщен практический опыт обучения чтению и звуко-буквенному анализу дошкольников педагога-психолога Воробьевой Н.Ф.

Комментарии к использованию таблиц:

1. До использования таблиц взрослый должен помочь ребенку выучить все гласные, структурированные следующим образом (читать по столбцам):

Возможные варианты:

вариант 1: Б, В, Ж

вариант 2: Г, Д, Ш

вариант 3: З, К, Ц

вариант 4: Л, М, Ж

вариант 5: Н, П, Ш

вариант 6: Р, С, Ц

вариант 7: Т, Ф, Ж

вариант 8: Х, Ч, Ш

вариант 9: Щ, Й, Ц

3. Желательно, чтобы узнавание и чтение слогов-слияний доводилось до автоматизма.

4. Редко встречающиеся слоги-слияния выделены мелким шрифтом.

5. Для восполнения пробелов в обучении чтению или корректировки неадекватных навыков может быть достаточно чтения лишь некоторых соответствующих решаемой проблеме таблиц. Например, ребенок пытается смягчить (произносить мягко) те согласные, которые всегда остаются твердыми. Значит ребенку в этом случае достаточно чтения таблиц для букв Ж, Ш, Ц.

6. Привычка читать твердые и мягкие согласные парами (например, ТА-ТЯ, ТО-ТЁ, ТУ-ТЮ и т. д.) может помочь ребенку в дальнейшем делать правильный подбор букв и легко различать мягкие и твердые согласные при переходе от звука к букве.

Таблица 1 (Б).


Таблица 2 (В)


Таблица 3 (Г)


Таблица 4 (Д)


Таблица 5 (Ж)



Таблица 6 (З)


Таблица 7 (Й)


Таблица 8 (К)


Таблица 9 (Л)

Таблица 10 (М)

Таблица 11 (Н)

Таблица 12 (П)

Таблица 13 (Р)

Таблица 14 (С)

Таблица 15 (Т)


Таблица 16 (Ф)


Таблица 17 (Х)


Таблица 18 (Ц)


Таблица 19 (Ч)


Твердые и мягкие согласные звуки – это набор из двадцати карточек, являющиеся отличным дидактическим материалом для обучения чтению и формирования у ребенка понимания таких терминов, как «мягкие» и «твердые» звуки.

Эти карточки с одинаковым успехом могут быть использованы и для домашних занятий по грамматике, и на обучающих занятиях в детских садах и школах раннего развития. Вашему вниманию предлагается цветной вариант карточек. Зеленым цветом на них окрашены мягкие согласные, синим – твердые. Распечатав их на цветном принтере и предварительно разрезав, вы можете использовать их для демонстрации твердых и мягких звуков.

По твердости и мягкости звука согласные образуют пятнадцать пар: [б] — [б’], [в] — [в’], [г] — [г’], [д] — [д’], [з] — [з’], [п] — [п’], [ф] — [ф’], [к] — [к’], [т] — [т’], [с] — [с’], [м] — [м’], [н] — [н’], [р] — [р’], [л] — [л’] и [х] — [х’]. Например, буква «Р» в разных словах может произноситься твердо – «рыба» и мягко — «река». Для обозначения мягкости используется специальный значок: [‘].

Но существую звуки, у которых нет пары по мягкости. Например: [й’], [ч’], [щ’] всегда мягкие, а [ж] , [ш], [ц] всегда твердые. Все остальные существительные являются мягкими, если за ними стоят гласные я, ю, ё, е, и или ь, и твердыми, если стоят в паре с другими гласными и согласными.

На нашем сайте карточки Твердые и мягкие согласные звуки родители и воспитатели детских садов могут скачать бесплатно. Есть и другие наборы карточек, которые помогут вам самостоятельно подготовить ребенка к школе.

Согласные звуки в разных словах звучат по-разному. Где-то твёрдо, а где-то мягко. На этом уроке мы научимся различать мягкие и твёрдые согласные звуки и обозначать мягкость согласных звуков на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я и Ь. Узнаем, какие согласные образовывают пары по твёрдости-мягкости, а какие бывают только твёрдыми или только мягкими.

Если спросить, что может быть мягким, наверное, каждый сразу скажет: хлеб, диван, шарф, подушка. А камень, лёд, дерево — твёрдым. Да, но оказывается, твёрдыми и мягкими могут быть и звуки русской речи, согласные.

Произнесите слова несколько раз по очереди: КОТ — КИТ.

Сравните первые согласные звуки. При произнесении звука в слове КИТ средняя часть языка приподнимается к нёбу, сужается проход, по которому идёт воздух и получается звучание, которое учёные условно назвали мягким . А противоположный звук получил название — твёрдый .

Важно прислушиваться к звукам произнесённых слов. Если произнести слово НЁС иначе — с твёрдым первым звуком, получим совсем другое слово — НОС .

Прислушаемся и понаблюдаем за движением своего языка:

ряд — звук [р’] — рад — звук [р]

люк — звук[л’] — лук — звук [л]

мял — звук [м’] — мал — звук [м]

Звуки можно записать (условно) значками. Музыкальные звуки записывают нотами, а звуки речи — буквами, но в особых квадратных скобках — в транскрипции. Чтобы не перепутать при прочтении транскрипции твёрдые и мягкие звуки, учёные договорились показывать мягкость звука значком, очень похожим на запятую, только ставят его сверху.

Большинство согласных звуков образует пары по мягкости — твёрдости:

[б]

[б’]

[в]

[в’]

[г]

[г’]

[д]

[д’]

[з]

[з’]

[к]

[к’]

[л]

[л’]

[м]

[м’]

[н]

[н’]

[п]

[п’]

[р]

[р’]

[с]

[с’]

[т]

[т’]

[ф]

[ф’]

[х]

[х’]

Некоторые согласные являются только твердыми или только мягкими. Они не образуют пар по твердости / мягкости:

Только твердые согласные : [ж], [ш], [ц];

Только мягкие согласные : [й’], [ч’], [щ’].

На письме твёрдость согласных звуков обозначают гласными буквами А, О, У, Ы, Э, а мягкость согласных звуков обозначают гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я.

Встречаются слова с мягкими согласными звуками на конце слов или в середине слов перед другими согласными звуками. Послушайте слова:

соль, конь, тетрадь, пальто, кольцо, письмо. Тогда на помощь придёт мягкий знак. Даже имя у него подсказывающее — знак мягкий , для мягких согласных звуков.

Как надо действовать во время письма слов:

— Слышу твёрдый согласный звук — пишу после него на месте гласного звука буквы: А, О, У, Ы, Э.

— Слышу мягкий согласный звук перед гласным звуком — обозначаю его мягкость гласными: Е, Ё, И, Ю, Я.

— Слышу мягкий звук на конце слова или перед согласным звуком — мягкость показываю Ь.

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Присоединяйтесь к нам в Facebook !

Смотрите также:

Подготовка к экзаменам по русскому языку:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Обычно с пониманием разницы между гласными и согласными у детей не возникает серьезных затруднений.

А вот на твердых и мягких согласных следует остановиться подробнее.

Как научить детей различать твердые и мягкие согласные звуки

Самое первое, чему нужно научить ребенка: твердыми и мягкими могут быть согласные звуки, но не буквы.

Типичная ошибка:
Дети путают звук и букву. Помним, что звук – звучит, а буква – это значок, он пишется. Буква не может быть твердой или мягкой, твердым или мягким по произношению может быть только согласный звук.

Иногда детям удается достаточно легко научиться различать на слух мягкие и твердые звуки.
Но бывает, что это дается с трудом, и в таком случае на помощь придут признаки, по которым можно отличать твердые звуки от мягких.

Отличительные признаки мягких и твердых звуков

Какой звук стоит после согласного:

  • Если после согласного звука стоит гласный а, о, у, э, ы – то согласный твердый.
  • Если после согласного стоит гласный и, е, ю, я – то согласный мягкий.

Отработка на примерах:
В словах «мама», «нора» – согласные твердые, потому что после них идут «а» и «о».
В словах «лети», «няня» – согласные мягкие, потому что после них идут «е», «и», «я».

  • Если после согласного звучит другой согласный – то первый согласный будет твердым.
  • Есть звуки, которые могут быть только твердыми, и звуки, которые могут быть только мягкими, независимо от того, какой звук слышится и какая буква пишется после них.

Всегда твердые звуки – ж, ш, ц.
Всегда мягкие – й, ч, щ .
Распространенным способом выучить эти звуки является простой прием: пишем буквы, передающие эти звуки, в строчку, и подчеркиваем «й, ч, щ». Подчеркивание символизирует подушечку, на которой сидят мягкие звуки. Подушечка мягкая, значит и звуки мягкие.

Мягкий знак и твердый знак

  • Если согласный в конце слова, и после него стоит буква «ь» – то согласный мягкий.

Это правило легко применить, если ребенок видит написанное слово, но оно не поможет, если ребенок выполняет задание на слух.

Движение языка при произношении мягких и твердых звуков

При произношении мягкого звука язык движется немного вперед, приближаясь к нёбу (или касаясь его) своей серединой.
При произношении твердых звуков язык не движется вперед.

Таблица признаков твердых и мягких звуков

Твердые:

  1. Перед а,о,у,э,ы.
  2. В конце слова перед согласным.
  3. Ж, ц, ш.

Мягкие:

  1. Перед гласными е,ё, и, ю, я.
  2. Если после согласного стоит мягкий знак (пыль, корь).
  3. Й, ч, щ.

Демонстрируется картинка или просто список тематических слов, и дается задание выбрать слова с мягкими или твердыми согласными. Например:

Звонкие и глухие согласные звуки

В русском языке 11 пар звонких/глухих согласных.
Фонетическое различие между звонкими и глухими согласными заключается в напряжении голосовых связок. Глухие звуки произносятся при помощи шума, без напряжения связок. Звонкие звуки произносятся голосом, вызываются колебанием голосовых связок, т. к. воздух с шумом выходит из гортани.


Мнемонический прием для запоминания глухих звуков:
Заучите фразу: «Степка, хочешь щец? – Фи!». Все согласные звуки здесь – глухие.

Примеры заданий для детей

Задания на тренировку различия парных согласных могут составляться на каждую пару по следующему принципу (на примере пары Д/Т):


Задания на различие пары согласных Г/К

Как объяснить разницу ребенку между гласными и согласными звуками?. Блог Лого-Эксперт

Учителя начальной школы замечают, что фонетический разбор для малышей – это одно из самых трудных заданий. Действительно, чтобы определить какой перед тобой звук, ребенку нужно как следует его проанализировать и запомнить, как произносятся гласные и согласные звуки. Без четкого понимания разницы ребенок будет постоянно путаться.

Чтобы помочь малышу научиться различать звуки, придерживайтесь следующих правил:

Изобретательные дети покажут вам, как можно пропеть звук З или М, и тогда путаницы не избежать. Дело в том, что все звуки в нашем языке можно разделить на 3 группы: гласные – это голос, звонкие согласные – это голос и шум, глухие согласные – только шум. Наиболее близки к гласным сонорные: р, л, н, м, й. Поэтому довод о том, что гласные поются, а сонорные нет – не используйте ради своего же дальнейшего спокойствия.

Главный вывод, к которому он должен прийти – при произнесении согласных воздуху постоянно что-то мешает легко выпрыгнуть изо рта: то зубы, то губы, а звук М вообще выходит через нос. Дайте малышу зеркальце – пусть он сравнивает, как ведет себя ротик, когда он по очереди произносит гласные и согласные звуки.

  • Расскажите сказку: «Ротик – это домик, в котором есть и дверки, и пол, и потолок. Жили в этом домике гласные звуки счастливо и весело – могли легко выбегать на улицу гулять и никто им не мешал». 

Произнесите все гласные – покажите, что ротик действительно открыт, язычок лежит спокойно, а воздух выходит беспрепятственно. «Но однажды поселился в этом домике злой змей и не стал выпускать звуки на улицу. То сбоку их прижмет, то зубки закроет». Произнесите согласные. «Но согласные звуки были умные и придумали они как змея обхитрить. Стали они с гласными звуками за ручки держаться и вместе пробегать мимо змея. Попробуй». Ребенок должен заметить, что при произнесении открытых слогов воздух выходит свободно. «Так, с тех пор стали звуки жить дружно и змея не боялись».

Заметьте, что отдельные согласные звуки читаются коротко, а вот вместе с гласными их можно тянуть довольно долго.

Подготовьте карточки с рисунками и словами: шар, дом, сыр, кит, луг, лес. В этих словах есть все гласные звуки. Положите перед ребенком первую карточку и загадайте загадку: «В этом слове есть необычный звук, который можно громче всего крикнуть, дольше всего пропеть, когда ты произносишь его, тебе не мешают ни зубы, ни губы, ни язычок». Дайте ребенку возможность прокричать звук и порассматривать себя в зеркало. Будьте уверены, малыш найдет разгадку!

А если вы хотите научиться распределять этапы коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения, освоить постановку звуков с помощью логопедических зондов; научиться приемам активизации кинестетических ощущений в оральной области и приемам использования массажера V-Zibe; то мы вас ждем на мини-курсе: «Звукопостановка: особенности начала работы и формирование звукопроизношения».  

OLCreate: Обучение испанскому Произношение: Согласные

Перейти к основному содержанию

Путь к странице

1. Зачем учить произношение?

1.4. Согласные

При произнесении согласных артикуляционные органы перемещаются таким образом, что они вступают в контакт или вызывают сужение.


Основные артикуляторы, используемые для произношения звуков испанской речи.
(Hualde 2005, 42)

Способ артикуляции

Способ артикуляции относится к типу препятствия, которое создается во время артикуляции согласного. Различают следующие классы (фонетические символы, используемые в этом курсе, соответствуют Международному фонетическому алфавиту):

Остановки (взрывные звуки): Поток воздуха полностью останавливается до того, как согласная высвобождается, как в /p/ p ata (нога) или /d/ d oy  (даю). Подробное описание всех испанских согласных см. на 5 неделе.

Фрикативные звуки : Во время образования фрикативных согласных воздух просачивается через узкое сужение между артикуляторами, производя турбулентный шум, напр. /f/ или /s/ как в f onética (фонетика) или s apo (жаба).

Аффрикаты : Артикуляция этих согласных включает две фазы: во-первых, поток воздуха блокируется, как и в смычных, но вместо резкого выпуска вторая фаза состоит из фрикативного выпуска. Единственная аффриката в испанском языке — /tʃ͡/, как в 9.0025 ч ico (мальчик).

Носовые : Носовые аналогичны стопам тем, что изготавливаются с полным закрытием в ротовой полости, однако отличаются от стопоров тем, что воздух может свободно проходить через носовую полость. Это достигается опусканием велума. Единственная разница между следующими тремя испанскими словами — ca m a (кровать), ca n a (седые волосы) и ca a (трость) – место сочленения носовых ходов.

Жидкости : Артикуляторы расположены таким образом, чтобы препятствовать потоку воздуха, не вызывая трения. Жидкости далее подразделяются на латеральные и ротические.

Боковые стороны : При произнесении этих согласных контакт происходит вдоль центральной оси рта, позволяя потоку воздуха проходить через стороны, как в l и (сбоку).

Ротические звуки : Эти звуки производятся одним или несколькими быстрыми контактами кончика языка с альвеолярной областью. У испанского есть кран ( Vibrante Simple ), как в CA R O (дорого) и трель ( Vibrante Múltiple ), как в CA RR O (CART).

Аппроксимации : В случае аппроксимации согласных артикуляторы приближаются друг к другу, но не соприкасаются и не создают достаточно узкого сужения, чтобы вызвать турбулентность. Испанский / b d g / в определенных позициях — в основном между гласными — произносится как аппроксимация [β ð ɣ], например. la d (сбоку).

 

Деятельность

а. Какая разница в артикуляции слов bar и mar ?

б. Какая разница в артикуляции первых звуков jabón и carbón ?

в. Какая разница в артикуляции первого и второго /d/ в dedo ?

Вы можете проверить свои ответы в Разделе 6.

 

Место артикуляции

Место артикуляции относится к артикуляторам, участвующим в образовании согласного.

Двугубные : Эти звуки произносятся обеими губами, например. /β/ и /м/.

Labiodental : Нижняя губа соприкасается с верхними зубами, как в /f/.

Межзубные : В этих согласных кончик языка помещается между верхними и нижними зубами, например. /р/.

Стоматология : В зубных согласных кончик языка касается основания верхних передних зубов, как в /t/ и /d/. Обратите внимание, что при артикуляции /t/ и /d/ в английском языке язык более втянут, кончик языка касается альвеолярной области, а также может быть немного загнут назад.

Альвеолярный : В альвеолярных согласных язык касается или приближается к альвеолярному гребню, области сразу за верхними зубами, как в /n/ или /s/.

Пренебный : Область сразу за альвеолярным гребнем обычно называют небно-альвеолярным, постальвеолярным или пренебным. Преграда или сужение образуется между альвеолярным гребнем и твердым небом, как у ch ico (мальчик).

Небные : Сочленение небных костей включает поднятие или касание твердого неба телом языка (также называемым спинкой), как y o (I) и и (rhea).

Велар :   Веляры сочленяются, когда задняя часть языка касается или приближается к мягкому небу (также называемому небной занавеской), например. j abón (мыло) и c арбон (углерод).

Гортань : В некоторых районах (например, Карибский бассейн, части южной Испании, Колумбия и т.  д.) j abón начинается с мягкого звука, как и английский h i [ч]. Шум при воспроизведении этого звука исходит из голосовой щели, пространства между двумя голосовыми связками (также называемого голосовыми связками).

Звонкий или глухой?

Третий признак, используемый в классификации согласных, после способа и места артикуляции, относится к активности голосовых связок. Голосовые связки представляют собой наборы крошечных хрящей и мышц по обеим сторонам гортани. Пространство между ними называется голосовой щелью. Если голосовые связки сведены вместе, а поток воздуха многократно раздвигает их, возникает периодическая вибрация, и мы говорим, например, о звонких звуках zzzzz , первый звук английского zebra или zoo .

Если голосовые связки разделены, воздух может проходить через голосовую щель, не вызывая вибрации, и в результате получится глухой звук, подобный ссс , первый звук в испанском слове sapo . Контрастное использование характерного голоса на испанском языке происходит только в стоп-серии; пар (пара) – бар (бар), тиа (тетя) – диа (день), корро (бегу) – горро (кепка). В английском языке это более систематично, а также встречается в фрикативных рядах и аффрикатах, например. вентилятор против фургона .

Деятельность

Положите пальцы на кадык и почувствуйте вибрацию (или ее отсутствие). Определите, являются ли следующие звуки звонкими или глухими.

а. /а/

б. /ф/

в. /к/

д. /л/

эл. /ч/

Вы можете проверить свои ответы в Разделе 6.

Международный фонетический алфавит

В этом курсе мы будем использовать Международный фонетический алфавит (IPA). Международный фонетический алфавит — это система, в которой каждому символу соответствует определенный звук.

Используя IPA, вы можете узнать, как произносится слово на любом языке.

 

 

Двугубные

Лабиодентальный

Стоматология

Межзубный

(Озвучивание)

—         +

—         +

—       +

—         +

Назальный

 

         м

 

 

 

Взрывной

 

р        б

 

т       д

 

Фрикатив

 

         (β)

ф

          (ð)

(θ)

Аффриката

 

            

             

 

 

Метчик/заслонка

 

 

 

 

 

Трель

 

 

 

 

 

Боковой

 

 

 

 

 


 

Альвеолярный

Пост

альвеолярный

Небный

Велар

Гортань

(Озвучивание)

—         +

—         +

—        +

—     +

—        +

Назальный

 

           п

 

          ɲ

          (ŋ)

 

Взрывной

 

 

 

 

к     г

 

Фрикатив

 

с        (г)

(ʃ)

 

x   (ɣ)

(ч)

Аффриката

 

 

 

ʧ   (дʒ)

 

 

Метчик/заслонка

 

 ɾ     

 

 

 

 

Трель

 

р

 

 

 

 

Боковой

 

            л

 

            (ʎ)

 

 

Согласные звуки испанского языка. Звуки в скобках встречаются только в некоторых вариантах испанского языка или в определенных фонетических контекстах.

 

Деятельность

Найдите звонкую копию для каждого из глухих звуков в левой колонке. В этом упражнении задействованы звуки английского языка.

Voiceless

Voiced

t – too

z – zip

θ – think 

v — very  

s – sip

ð – they 

k  – came 

d – do 

f — ferry

г – игра

 

Вы можете проверить свои ответы в Разделе 6.

Ссылки

Хуладе, Хосе Игнасио. Звуки испанского, 2005, Кембридж: Издательство Кембриджского университета.


Распечатать

стр.

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашими часто задаваемыми вопросами, которые могут оказать вам необходимую поддержку.

Есть вопрос?

Если вас что-то беспокоит на этом сайте, пожалуйста, свяжитесь с нами здесь.

Сообщить о проблеме

Fortis x Lenis — PhonoWeb FruFru

Одна из величайших загадок изучения английской фонологии, по-видимому, заключается в следующем: что означает то, что звук является fortis или lenis? Наши учителя говорят нам, что согласные, которые появляются парами, звонкие и глухие, называются соответственно lenis и fortis. Но почему?

Fortis  в переводе с латыни означает сильный, твердый. Ленис  означает медленный, спокойный, мягкий.

Когда воздух выходит через открытую голосовую щель (для глухого согласного), он ничем не тормозится и достигает стриктуры в полном составе. Когда голосовые связки вибрируют, они замедляют поток воздуха, и, следовательно, давление перед стриктурой ниже.

Стриктура должна быть более жесткой для глухих согласных, чтобы выдерживать более высокое давление.

Метафора от Dr.Machač, небольшие улучшения от FruFru:
Представьте, что Фрэнк Фортис и Люк Ленис хотят играть в футбол (футбол, для янки :-)). Им нужны голы. Фрэнк пунктуален и хочет забить надежный гол, способный выдержать быстрый мяч. Он берет много стержней, гвоздей и веревок и создает очень стабильную цель. Это требует времени, но держит. Люк, напротив, ленив. Он просто берет два бруска, втыкает их в землю и кладет на них другой. На его сборку уходит всего несколько минут, но более быстрый мяч сломает его. Но это не имеет значения, потому что его напарник слаб, и Люк может рассчитывать только на медленные выстрелы.
К сожалению, их соседу, мистеру Сэму Успеху Звука, не нравится их игра, и он хочет, чтобы они демонтировали свои ворота. Люк просто вытаскивает прутья и может идти, но бедолаге Фрэнку нужно разобрать его сложную конструкцию, а на это нужно время. Однако это стоило усилий, потому что Люк силен и его удары были быстрыми, но гол Фрэнка выстоял.

Еще одна метафора:
В комнате широко открытое окно. Вам нужно, чтобы дверь была полуоткрыта (полузакрыта, для пессимистов). Придется приложить немало усилий, потому что сквозняк такой сильный, что может распахнуть дверь. Окно — это голосовые связки, дверь — это стриктура, и вам должно быть 9 лет.0991 фортис .
Однако, если вы закрепите окно так, чтобы воздух проходил только через маленькую щель, вам не потребуется столько усилий, чтобы удерживать дверь там, где вы хотите.

На практике:
В некоторых языках, где фонологически звонкие согласные действительно озвучены от начала до конца, например, Чешский или испанский, это не так важно для восприятия. Это будет просто интересная мелочь. Это только позволяет нам понять речь шепотом. Попробуйте прошептать, например, испанские «panal» и «banal» и спросите кого-нибудь, понимает ли он/она. Типичным примером для чешского языка является «saze» и «zase». Обратите внимание, что есть большая разница между «s» и «z» с полностью закрытым звуком.

К сожалению, в некоторых языках, включая английский, немецкий или японский, голосовые связки не обязательно должны вибрировать во время фонологически звонких согласных. Мы называем это согласным частично или полностью глухим. Здесь не так важно, вибрируют голосовые связки на самом деле или нет, а скорее, фортис или ленис произносится. Конечно, для создания контраста между фонологически оглушенными и глухими согласными в этих языках часто используется придыхание.

Мы не говорим о fortis или lenis в некоторых типах согласных:
Nazals: Очень небольшое повышение давления перед стриктурой, так как весь воздух выходит через нос. Согласно нашей метафоре, сквозняк не влияет на дверь, которую вы держите, поскольку он выходит через другую, широко открытую дверь рядом с вашей.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.