Своему фонетический разбор слова: Своему — фонетический разбор слова онлайн

Содержание

Слова «своему» морфологический и фонетический разбор

Объяснение правил деление (разбивки) слова «своему» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «своему» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «своему».

Слово своему по слогам

Содержимое:

  • 1 Слоги в слове «своему» деление на слоги
  • 2 Как перенести слово «своему»
  • 3 Ударение в слове «своему»
  • 4 Фонетическая транскрипция слова «своему»
  • 5 Фонетический разбор слова «своему» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
  • 6 Предложения со словом «своему»
  • 7 Сочетаемость слова «своему»
  • 8 Значение слова «своему»
  • 9 Как правильно пишется слово «своему»

Слоги в слове «своему» деление на слоги

Количество слогов: 3
По слогам: сво-е-му


  • сво — начальный, прикрытый, открытый, 3 буквы
  • е — средний, неприкрытый, открытый, 1 буква
  • му — конечный, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • Как перенести слово «своему»

    сво—ему
    свое—му

    Ударение в слове «своему»

    своему́ — ударение падает на 3-й слог

    Фонетическая транскрипция слова «своему»

    [свай’им`у]

    Фонетический разбор слова «своему» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

    БукваЗвукХарактеристики звукаЦвет
    с[с]согласный, глухой парный, твёрдый, шумныйс
    в[в]согласный, звонкий парный, твёрдый, шумныйв
    о[а]гласный, безударныйо
    е
    [й’]согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкийе
    [и]гласный, безударный
    м[м]согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдыйм
    у[`у]гласный, ударныйу

    Число букв и звуков:
    На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 6 букв и 7 звуков.
    Буквы: 3 гласных буквы, 3 согласных букв.
    Звуки: 3 гласных звука, 4 согласных звука.

    Предложения со словом «своему»

    Однако плакал после разорения дела своей жизни целую неделю, даже заболел от расстройства ветрянкой.

    Майя Кучерская, Современный патерик. Чтение для впавших в уныние.

    Время сделало своё дело – перед ним стояла пожилая женщина, которую можно было сравнить разве что с розой из гербария.

    Максим Шахов, Ген разведчика, 2012.

    Высокоодарённые, можно сказать, талантливые люди, они были тесно связаны с духовной жизнью своего времени.

    Вальтер Гёрлиц, Германский Генеральный штаб. История и структура. 1657-1945.

    Сочетаемость слова «своему»

    1. руки свои

    2. на веку своём

    3. под ноги свои

    4. думать о своём

    5. настоять на своём

    6. стоять на своём

    7. (полная таблица сочетаемости)

    8. руки свои

    9. на веку своём

    10. под ноги свои

    11. думать о своём

    12. настоять на своём

    13. стоять на своём

    14. (полная таблица сочетаемости)

    Значение слова «своему»

    СВОЙ , своего́, м.; своя́, свое́й, ж.; своё, своего́, ср.; мн. свои́, свои́х. 1. притяжат. мест. Принадлежащий себе, свойственный самому себе; собственный. Сделать своими руками. Не верить своим глазам. Своя голова на плечах. Своя жизнь, свои заботы у каждого. Свои мысли. К своему удивлению. (Малый академический словарь, МАС)

    Как правильно пишется слово «своему»

    Правописание слова «своему»
    Орфография слова «своему»

    Правильно слово пишется:

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «своему» в прямом и обратном порядке:

      Опубликовано: 2020-10-15

      Популярные слова

      воспитанник , беседами , взбежавшие , взъерошив , выскребу , высчитанною , вытравлявшей , вячеславом , гемолизом , геннадиевичи , гимнастерочку , домоустройство , завибрируют , завинчивающимся , павлиньего , парабеллумами , парковавшемся , перебираемыми , плакатная , подающее , подлетать , подросту , положительнейшего , помпонах , поохотившимся , пражского , прогульном , прокашливаться , проституируя , противогазовые , развернувшее , разделе , раскрутилось , раскусывают , расторгну , резервированного , реорганизовавшем , респонсорною , сильванер , солея

      Урок по теме «Безударные гласные в корне»

      Тип урока:  Решение учебной задачи

      Тема. Правописание безударных гласных в корне слова.

      Педагогическая цель: Создать условия для актуализации знаний учащихся о способах проверки безударной гласной в корне  слова;
      способствовать развитию умения находить безударную гласную в корне слова.

      Цель:

      Образовательная:  Отрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с  безударными гласными в корне, развивать творческое мышление

      Развивающая: Развивать умения выдвигать предположения, сравнивать, обобщать,

       использовать в работе полученные знания.

        Воспитательная: Воспитывать уважение   друг к другу, интерес к изучению русского языка.

      Здоровьесберегающая:

         -способствовать сохранению здоровья ребенка через проведение динамической паузы и создание санитарно-гигиенических условий.

      Планируемые результаты:

       Предметные: Овладевают изучаемыми нормами русского языка,

      основами грамотного письма; подбирают однокоренные
      слова и формы одного и того же слова с целью проверки написания слова; решать учебные и практические задачи – правильно писать безударные гласные  в корне слова

      Личностные:

      формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности

       Метапредметные:

      Регулятивные УУД: овладевают способами решения учебной задачи, выбирают один из них для решения учебной
      задачи, учитывают правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения ,формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

      Познавательные УУД: уметь анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, обработка информации, установление аналогий.

      Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

      Оборудование:.ЭОРы, презентация, карточки, алгоритмы ,схемы.

      Методы урока: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный,, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.

       

       

      Ход урока:

      I. Мотивирование к учебной
      деятельности
      (организационный момент)

       

      — Сегодня у нас много гостей, как гостеприимные хозяева,  вначале окажем им внимание.
      II. Приветствие гостей.

       

      Мы рады приветствовать вас в классе нашем

      Возможно, есть классы и лучше и краше.

      Но пусть в нашем классе вам будет светло,

      Пусть будет уютно и очень легко!

      Поручено нам вас сегодня встречать,

      Начнѐм же урок, не будем зря время терять.

       

      — Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.

      III. Психологический настрой.

      — Садитесь. Я рада видеть вас. Пусть этот день принесёт вам радость общения.

       — Сегодня ребята мы побываем в гостях у Мудрой Совы. Она приглашает нас в лес. — Итак, начнём свой путь с Дороги  Чистописания.

      IV. Чистописание.

      — Откройте тетради, запишите число, классная работа  

      — А сейчас минутка чистописания.

      На доске:

      Нос, носовой, носить, переносица

      — Скажите, что объединяет эти слова?      

      — Какое слово лишнее и почему?

      А теперь красиво каллиграфическим почерком пишем только однокоренные  родственные слова.

      V. Словарная работа. Вот мы подошли к Озеру Словарных Слов.

      — Сова приготовила для вас задание. Запишите под диктовку в тетрадь слова:

      МОРОЗ,  ЗАЯЦ, УЛИЦА,  РАБОТА,  СЕВЕР,  ОБЕД.   

      Поставьте ударение в каждом слове и подчеркните букву, которую надо запомнить.

      2) Взаимопроверка.

      -А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа-одноклассника. (исправления выполнить карандашом)

      Теперь оценим вашу работу. Покажите сигнальными карточками: зеленая – не сделал ни одной ошибки, желтая – допустил 1-2 ошибки, красная карточка – говорит о том, что вы не поняли предмет. Поднимите подходящую.

       — Как называются слова, которые мы записали? Почему эти слова называются словарными?

      VI. Постановка проблемы урока.

      — Сова рассказала мне историю, она произошла с её друзьями – Сашей и Денисом. Послушайте её.

      «Саша написал своему другу Денису записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем».

      Денис записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята после уроков.

      — Мяч будет, — сказал товарищам Саша – Денис принесёт. Пришёл Денис, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не смогут поиграть в футбол».

      — Почему так получилось?

      — Какое правило не знал Саша?

      — Как правильно записать это слово?

      с м…чом – мяч – с мячом         

      — Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока?

      (Правописание безударной гласной в корне слова. )

      — Какую цель мы поставим перед собой?

      (учиться писать слова с безударной гласной в корне слова)

      VII. Актуализация знаний

      Ребята, мы добрались до Долины Безударных Гласных. И вот опять у нас впереди новое испытание

      Сколько гласных букв в русском языке ?Назовите их

      Сколько  гласных звуков?(А, О, И. Ы. У. Э) .

      О гласных  звуках принято сказать , что они стоят в сильной и слабой позиции .

      Звуки , которые в сильной позиции как называются? (Ударные). Они слышатся четко и ясно.

      А звуки в слабой позиции? (Безударные). Они слышатся нечетко).

      Мы пришли в дом Мудрой Совы, Она спрашивает

      -Какие гласные в корне слова надо проверять?

            (О, А, И, Е, Я)

       

      Давайте, выберем какие безударные гласные требуют проверки.

       а, и, е, ё, о, у, ы, э, ю, я        (А, О, Е. И. Я)

       

      Буквы Ё. Э ,Ю. У, Ы не требуют проверки.

      Буква Ё всегда находится ударным в слове, а в выборе остальных буквы не ошибетесь, даже если звуки находятся  в безударной позиции.

       

      Экран, пюре, кусты, рыбак

       

       VIII. Усвоение новых знаний  (воспроизведение) и способов действий.

      — Я вам предлагаю  ответить на вопросы:     

      Что

      Где                                      надо проверять?

      Как

      Чем

      Мудрая Сова спрашивает: Все ли безударные гласные проверяются ударением? (нет непроверяемые безударные гласные нужно запомнить)

      IX. Работа над темой урока

      — А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем.

      — Например, слово ЗИМА

      — Сначала  прочитаем слово.

      — Затем — поставим ударение.

      — Далее — выделим корень

      — Потом определим безударную гласную.

      — И подберём проверочное слово.

      АЛГОРИТМ

      Прочитай слово.

      Поставь ударение.

      Выдели корень.

      Определи безударную гласную.

      Подбери проверочное слово.             

      X. Первичное закрепление.

      Упражнения.

      1.     Работа по учебнику.

       

      Мы с вами открыли способ проверки безударной гласной в корне слова, что мы будем теперь делать?  (Мы должны потренироваться в выполнении заданий на новый алгоритм)

      Выполните в учебниках упражнение 194 (первый абзац) на странице 104. (Ученики выполняют данное задание  у доски,  проговаривая выведенный алгоритм правописания безударной гласной в корне слова)

       (Двор, дворник) дворы, (стрелы, стрелка) стрела,  (травы, травка) трава,  (холм, холмик) холмы, (жар, жаркий) жара,  (свечи, свечка) свеча.

       

       (Пчёлы, пчёлка) пчела, ( гнёзда, гнёздышко) гнездо, ( чиж, чижик) чижи, (дождь, дождик) дожди, (шкаф, шкафчик) шкафы

          

      — Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились. И мы продолжаем наше путешествие.

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      XI. Физкультминутка.

      — Что-то сова устала. Да и мы тоже. Давайте проведём физкультминутку.

      Руки подняли и покачали –

      Это деревья в лесу.

      Руки согнули, кисти встряхнули –

      Ветер сбивает росу.

      В стороны руки, плавно помашем –

      Это к нам птицы летят.

      Как они тихо садятся, покажем –

           Как крылья сложат назад

      2. Работа с карточками

      — Следующее задание Совы потребует от вас не только знание алгоритма, но и внимания.

      — Возьмите свои карточки. На карточках 2тестовых задания. Вам необходимо  из четырех представленных ответов, найти правильный. Желаю удачи!

       

      А.  В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?

      1) тяжелый – тЯжесть                              3) столовая — стОлик

      2) похвала – хвАлить                               4) гостиница – гОсть

       

      В) В каком слове допущена ошибка?

      1) морской                                         3) посодить

      2) письмо                                           4) страна

       

                                                    

      3. Игра «Четвёртый лишний»

        Вы все знаете игру «Третий лишний». Я предлагаю вам сыграть в игру «Четвёртый лишний».  Твоя задача – найти лишнее слово, а оставшиеся слова записать так: сначала проверочное, а затем слова, которые надо проверять. .

      —  водитель, водичка, водный, водяной

      —  носилки,  носик, носит, носильщик

       

      Сделайте вывод. (Однокоренные родственные слова имеют не только общий корень, но и общее лексическое значение)

       

      4.Работа в парах. Работа по учебнику. Выборочное списывание. (стр. 125, упр. 196)

                А теперь задание посложнее, поэтому будем работать в парах.

       Прочитаем задание. Обсудите с соседом по парте значение слов, какие безударные гласные надо вставить в слова и почему.

       Перед тем, как подобрать проверочное слово, надо внимательно прочитать слово, понять его смысл в  предложении. 

                    Проводится выборочное списывание (по рядам). Проверяем.

       Отварить – варит          Слезал –лез                    увидал – вид

       Отворить –затвор         Слизал – лижет            увядал – завял

      !!! Вывод: Перед тем как подобрать проверочное слово, надо внимательно прочитать слово, понять его смысл в предложении.

       

      5. Игра «Солнышко».

      1. обл. тели

      6. д. ждливый

      11. цв. тной

      16. к. рмушка

      2. тр. щат

      7. с. сновый

      12. в. черний

      17. др. зды

      3. пос.дил

      8. л. сной

      13. тр. пинка

      18. к. вер

      4. см. стерили

      9. з. леный

      14. х. л.да

      19. гр. чи

      5. п. ля

      10. с. нева

      15. пл. ды

      20. скв. рец

       

      (Ученик передает солнышко другу и загадывает слово под любым номером. Далее объясняется написание слова и задается другое следующему ребенку и т. д.)

       

       

      XII. Подведение итогов.

      — Итак, со всеми заданиями, которые подготовила вам сова, вы справились. Давайте вспомним, чем мы занимались на уроке. (Учились писать слова с безударной гласной в корне слова)

      — Первый вопрос? Второй? Третий? Четвёртый?

      — Молодцы!

       

       

       

       

       

      XIII. Рефлексия.

      — Послушайте стихотворение в конце нашего путешествия по лесу.

      Сосна, вода, дела, трава –
      Проверить надо все слова.
      Безударный гласный –
      Стоп! Писать опасно!

      Слуху вы не доверяйте –
      Удареньем проверяйте:
      Сосны, воды, травы, дело.
      А теперь пишите смело.  

       

      -Я, думаю, что урок Мудрой Совы вам запомнится. Многое мы повторили, а кое-что  узнали нового. Ребята, на уроке вы все были молодцы, старались.

      -Получился ли урок, каким мы его задумали?

      -Давайте поблагодарим сову за те задания, которые она вам приготовила.

      Оцените свою работу на уроке.

       XIV. Домашнее задание

      Как вы  думаете, следует ли нам потренироваться в нахождении и проверке слов с безударной гласной в корне слова?

      — В этом нам поможет домашнее задание, откройте дневники и запишите домашнее задание.

      — Дома я рекомендую тем, кто выбрал первую тучку, выполнить упражнение №195 на странице 105 по заданиям учебника.

      — Кто выбрал  вторую?  Вы  выполните упражнение №198 на с.106.

      — Кто выбрал третью? Выполните упражнение №199 на с.106.

      — Вы замечательно поработали на уроке. Вы – молодцы!

       

           Спасибо за урок!

       

      XV. Домашнее задание. Стр. 98, упр. 261  

       

       

       

       

       

       

       

      Истоки и развитие фонетической транскрипции | Фонетическая транскрипция в теории и на практике | Эдинбургская стипендия онлайн

      Фильтр поиска панели навигации Эдинбургская стипендия онлайнФонетическая транскрипция в теории и на практикеИсторическая и диахроническая лингвистикаФонетика и фонологияСистемы письмаИсторическая и диахроническая лингвистикаФонетика и фонологияСистемы письмаЭдинбургская стипендия онлайнКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос

      Закрыть

      Фильтр поиска панели навигации Эдинбургская стипендия онлайнФонетическая транскрипция в теории и на практикеИсторическая и диахроническая лингвистикаФонетика и фонологияСистемы письмаИсторическая и диахроническая лингвистикаФонетика и фонологияСистемы письмаЭдинбургская стипендия онлайнКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос

      Расширенный поиск

      • Иконка Цитировать Цитировать

      • Разрешения

      • Делиться
        • Твиттер
        • Подробнее

      Укажите

      Барри, Хезелвуд, «Происхождение и развитие фонетической транскрипции», Phonetic Transcription in Theory and Practice (

      Edinburgh

      , 2013; онлайн-издание, Edinburgh Scholarship Online, 29 мая 2014 г. ), https://doi.org/10.3366/ edinburgh/9780748640737.003.0003, по состоянию на 18 апреля 2023 г.

      Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

      Закрыть

      Фильтр поиска панели навигации Эдинбургская стипендия онлайнФонетическая транскрипция в теории и на практикеИсторическая и диахроническая лингвистикаФонетика и фонологияСистемы письмаИсторическая и диахроническая лингвистикаФонетика и фонологияСистемы письмаЭдинбургская стипендия онлайнКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос

      Закрыть

      Фильтр поиска панели навигации Эдинбургская стипендия онлайнФонетическая транскрипция в теории и на практикеИсторическая и диахроническая лингвистикаФонетика и фонологияСистемы письмаИсторическая и диахроническая лингвистикаФонетика и фонологияСистемы письмаЭдинбургская стипендия онлайнКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос

      Расширенный поиск

      Abstract

      В главе 2 дается отчет о том, как фонографические ресурсы для письменного языка возникли благодаря принципу ребуса и акрофонии, как размышления о природе и воспроизведении речи создали дисциплину фонетики и фонетической теории, и как объединение этих развитие привело к специальной адаптации письма в виде систем фонетической записи. Утверждается, что сегмент является законной единицей анализа речи, и что утверждения о том, что исследования показывают, что он зависит от алфавитного письма, неуместны. Девятнадцатый век определяется как время, когда фонетическая запись начала полностью и систематически отделяться от знаков письменного языка, а транскрипция систематически и концептуально отделяться от правописания.

      Ключевые слова: фонография, ребус, акрофония, сегмент, фонетическая теория, фонетическая нотация

      Предмет

      Фонетика и фонологияСистемы письмаИсторико-диахроническая лингвистика

      Коллекция: Эдинбургская стипендия онлайн

      В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

      Войти

      Получить помощь с доступом

      Получить помощь с доступом

      Доступ для учреждений

      Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

      Доступ на основе IP

      Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

      Войдите через свое учреждение

      Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

      1. Щелкните Войти через свое учреждение.
      2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
      3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
      4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

      Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

      Войти с помощью читательского билета

      Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

      Члены общества

      Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

      Войти через сайт сообщества

      Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

      1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
      2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
      3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

      Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

      Вход через личный кабинет

      Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

      Личный кабинет

      Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

      Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

      Просмотр учетных записей, вошедших в систему

      Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

      • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
      • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

      Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

      Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

      Ведение счетов организаций

      Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

      Покупка

      Наши книги можно приобрести по подписке или купить в библиотеках и учреждениях.

      Информация о покупке

      Что такое Международный фонетический алфавит (IPA)?

      Самое замечательное в обучении с Duolingo заключается в том, что наши уроки разрабатываются экспертами в области преподавания — от лингвистов до исследователей и бывших преподавателей иностранных языков в колледжах. У нас есть много людей, которые работают над улучшением Duolingo, потому что они просто любят язык ! Поскольку они так много знают о языке, они знают много об инструментах и ​​​​ресурсах, которые обычный человек может не использовать ежедневно, но которые найдут интересными любого изучающего язык.

      Введите: Международный фонетический алфавит (также известный как IPA), который является лишь одним из примеров этих очень крутых языковых инструментов! Он используется лингвистами и преподавателями языков для обучения произношению и представления звуков разных языков, но большинство изучающих язык не знают, как его использовать! К счастью для вас, мы здесь, чтобы удовлетворить ваше любопытство и помочь вам использовать IPA на любом языке, который вы изучаете. (И если вы оказались здесь по ошибке, ища рекомендации о хмельном пиве… извините. Но оставайтесь здесь! Мы обещаем, что это весело.)

      Так что же такое Международный фонетический алфавит?

      IPA была впервые введена в конце 1800-х годов группой преподавателей французского и английского языков и лингвистов во главе с Полом Пасси. Он был основан на предыдущих попытках разработать лучшую систему письменного представления устной речи. Эти лингвисты стремились решить три основные проблемы, возникающие при работе с языками: буквы не всегда соответствуют одним и тем же звукам, даже в пределах одного языка; системы письма в разных языках сильно различаются; и они ограничены в том, что могут рассказать вам о звуках языка.

      Проблема первая: трудно понять, какой звук соответствует какой букве

      Многие системы письма затрудняют точное определение звуков слова. Из-за перипетий истории многие системы письма используют одну и ту же букву для обозначения разных звуков и/или разные комбинации букв для обозначения одного и того же звука. Английский язык является ярким примером и печально известен своим привередливым правописанием и запутанными правилами произношения. Но в IPA каждому звуку соответствуют отдельные символы. Обратите также внимание на использование косой черты, чтобы отличить символы IPA от обычных букв:

      Буквы одинаковые, звуки разные

      Буква Символ IPA Пример слова
      и /у/ д и де
      и / ʊ / р у т
      и / ʌ / р у тт

      Одинаковые звуки, разные буквы

      Письмо Символ IPA Пример слова
      Шт. /я/ b шт. d
      ее /я/ тр ее
      эй /я/ к эй
      я /я/ ч я в

      Это разъяснение является одним из самых больших преимуществ IPA. Например, вам не нужно полагаться на хитрый английский алфавит и путаться в том, какой звук «u» вы имеете в виду: с IPA каждый может использовать одну систему для написания одних и тех же звуков. И, конечно же, при сравнении языков с разными системами письма полезно иметь единую систему, на которую можно ссылаться!

      Проблема вторая: не все буквы одинаковы в разных языках

      Даже если вы хорошо понимаете систему письма (скажем, латинский алфавит английского языка), ваше понимание звуков и произношения не обязательно будет одинаковым для разных языков. Например, во французском языке буква «j» чаще всего обозначает звук /ʒ/, как в joie (тот же звук в rouge ), но в испанском «j» чаще всего обозначает звук /x. / или /h/, как в ajo (английское произношение будет a- хо ). Так что, если вы пытаетесь сравнивать языки и говорить об их звучании, использование одного и того же алфавита может на самом деле вас запутать!

      Проблема третья: трудно уловить все детали в одном алфавите

      Почти всегда есть исключения, даже в языке, использующем алфавит, где одна буква соответствует только одному звуку. Это связано с тем, что некоторые детали произношения обычно не фиксируются стандартными системами письма. Например, возьмем испанское слово dedo («палец»), что в МФА транскрибируется как [ˈd̪e.ðo]. Эти две буквы «д» могут выглядеть одинаково, когда слово написано «обычными» буквами, но в устах говорящего по-испански они на самом деле разные! Это потому, что когда звук «d» встречается между двумя гласными, но не в ударном слоге, он становится [ð] (что на самом деле является тем же звуком «th», что и в начале английского « th em»).

      Однако IPA не является идеальной системой. Это не очень полезно для отображения более тонких аспектов звуков; для этого лингвисты используют более специализированные системы, такие как /spectrograms/(https://australianlinguistics.com/acoustic-analysis-2/spectrograms/). К тому же это не действительно универсальный. Поскольку он был создан западными лингвистами, он основан на латинском алфавите, который используется во многих западноевропейских языках, и поэтому ориентирован на простоту использования людьми, которые уже читают и пишут на языках, использующих этот алфавит.

      Как читать диаграмму IPA?

      Итак, как мы видели, в каждом языке по-разному используются одни и те же буквы, даже если они кажутся идентичными. Одно из лучших применений IPA в качестве изучающего язык (или актера, или певца!) заключается в том, что он позволяет вам быстро увидеть, как произносятся вещи. Это поддерживает изучение произношения и позволяет быстрее осваивать новое произношение. Вам не нужно изучать весь IPA, чтобы сделать это! Но изучение символов и звуков вашего родного языка, а также того, который вы изучаете, может действительно помочь с точки зрения сравнения, как мы обсуждали ранее, как произносится «d» в испанском и английском языках.

      Фактически, IPA представляет 107 различных согласных и гласных, но ни один язык не использует их все! В английском языке используется примерно 44 из этих звуков, в то время как в испанском их сравнительно меньше, всего около 24.

      Диаграмма IPA разбита на несколько подтаблиц. Вверху находятся легочных согласных, то есть согласные, образованные воздухом, вытекающим из ваших легких (включая все согласные, используемые в английском языке). Эта таблица продуманно организована таким образом, чтобы было ясно, как следует произносить каждый звук: крайний левый столбец помечен цифрой 9.0034 способ произнесения согласного звука (например, если он произносится с жужжащей вибрацией в части рта, это фрикативный звук, такой как /s/ или /z/), а самый верхний ряд помечен поставьте (например, bilabial означает, что звук произносится обеими губами).

      Кроме того, звуки перечислены парами: звук справа звонкий , что означает, что голосовые связки вибрируют при его произнесении, а слева (если есть!) не вибрировать, чтобы сделать это. (Ага, это означает, что /s/ и /z/ произносятся одинаково, в одном и том же месте, и единственная разница заключается в их звучании! Произнесите каждое из них, положив руки на шею, чтобы почувствовать голос. складки включаются и выключаются, чтобы почувствовать разницу.)

      Затем у вас есть поддиаграмма для гласных IPA. Эта часть диаграммы также разбита таким образом, чтобы показать, где звук издается во рту. В верхней части «высокие» или «близкие» гласные произносятся языком выше во рту (например, /i/ в слове «bead», которое мы видели ранее), в то время как «низкие» или «открытые» гласные (например, /æ/ как в «летучая мышь») произносятся с опущенным языком и шире открытым ртом. Точно так же «передние» гласные произносятся, когда язык ближе к передней части рта, и, как вы уже догадались, «задние» гласные, когда он расположен ближе к задней части рта!

      Есть много, много других интересных и важных особенностей IPA, помимо простых согласных и гласных. К ним относятся непульмонические согласные, такие как щелкающие согласные, которые составляют важные части таких языков, как зулу и коса, или отрывочных (согласные, произносимые только с использованием воздуха во рту, быстрым взрывом), встречающиеся в таких языках, как кечуа и аймара. . Три другие важные категории:

      • Маркеры тона: они показывают тона, которые различают слова во многих языках, таких как китайский, вьетнамский, пенджаби и чероки
      • Диакритические знаки: это меньшие знаки, которые предоставляют дополнительную информацию о том, как произносится буква, например, маленькая таблица под первым / d / в испанском языке [ˈd̪e.ðo]
      • Супрасегменты: они используются для демонстрации важных аспектов произношения, таких как ударение, где слоги начинаются и заканчиваются, а также длина гласной


      Полный международный фонетический алфавит. Вау!

      Как использовать Международный фонетический алфавит?

      Немного информации об IPA помогает понять, как использовать ее для собственного обучения! Помимо полезности для лингвистов, некоторые знания об IPA могут помочь в изучении языка! Это особенно удобно для людей, которые хотят разблокировать свои навыки произношения. Итак, как лучше всего это сделать?

      Начните со сравнения символов/звуков вашего родного языка и символов/звуков вашего нового языка. Полезно искать что-то вроде «Таблица IPA для испанского языка» или «IPA на испанском и английском языках», чтобы получить сравнительные ресурсы, такие как этот или этот.

      Затем посмотрите, чем отличаются звуки вашего языка от звуков вашего нового языка — какие звуки общие для ваших языков, а какие совершенно новые? Которые немного отличаются, но сделаны похожим образом?

      Прочитав о сходствах и различиях, практикуйтесь, практикуйтесь, практикуйтесь! Вашему рту нужна помощь в изучении его новых положений, точно так же, как мышце, когда вы начинаете заниматься новым видом спорта. Эта интерактивная диаграмма IPA — отличный способ услышать отдельные звуки и их различия; этот веб-сайт транскрипции позволяет вам увидеть, как данное слово пишется в IPA на нескольких разных языках; и этот веб-сайт/приложение для английского, испанского и немецкого языков использует IPA вместе с иллюстрациями рта, чтобы четко показать, как происходит произношение.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *