Сведения разбор слова по составу: Сведения — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Анализ информационных текстов: Цель | StudySmarter

Когда люди думают об анализе текстов, они часто представляют себе изучение литературных произведений в поисках таких элементов, как образный язык и тема. Однако также важно анализировать нехудожественные тексты, такие как информационные тексты. Хотя информационные тексты могут не содержать литературных элементов, таких как метафоры и символы, их авторы все же делают осознанный выбор, который формирует значение и влияние их письма. Понимание того, как анализировать информационные тексты, делает людей более критическими читателями.

Анализ информационных текстов Определение

Когда люди что-то анализируют, они критически изучают это, чтобы достичь глубокого понимания. Читатели могут анализировать все типы письменных текстов, чтобы различать их значения и то, как автор их создал. Анализируя информационные тексты, читатели исследуют причину и способ подачи автором информации читателю.

Рис. 1 — Газетные статьи являются примерами информационных текстов.

Информационное определение текста

Чтобы понять, как анализировать информационный текст, сначала нужно понять, что такое информационный текст. Информационный текст — это нехудожественный текст, который, как следует из названия, информирует читателя по теме. Например, учебники, биографии и инструкции по эксплуатации являются информационными текстами. Вы даже читаете информационный текст прямо сейчас!

Информационный текст — это научно-популярный текст, который знакомит читателя с определенной темой.

Анализ информационных текстов Цель

Целью анализа информационных текстов является более глубокое понимание того, с какой целью автор представляет информацию. Цели авторов обычно заключаются в том, чтобы информировать, развлекать или убеждать. Анализ информационных текстов также может помочь читателям глубже понять концепции и установить связи между идеями.

Для анализа информационного текста читатели могут задавать вопросы примерно следующего содержания:

  • С какой целью автор написал этот текст?

  • Какова основная мысль этого текста?

  • Как автор использует такие элементы, как заголовки, иллюстрации и выделенный жирным шрифтом текст, чтобы подчеркнуть свою мысль?

  • Как читатели могут использовать информацию, содержащуюся в этом тексте?

  • Использует ли автор достоверные источники и цитирует ли их?

Основную мысль обычно легко найти в информационном тексте. Писатели обычно излагают основную мысль в одном из первых абзацев, чтобы познакомить читателя с сутью текста. Посмотрите, сможете ли вы найти основную идею в этой статье!

Понимание того, как анализировать информационные тексты, особенно важно для выявления заслуживающих доверия источников новостей. При чтении такого материала, как журнал или газетная статья, читатели должны обращать внимание на то, как автор представляет информацию, какие элементы он использует и как он структурирует информацию. Прозрачные, заслуживающие доверия новости являются признаком надежного источника. Напротив, материалы, которые кажутся нелогичными, не имеют надежных источников, неясны и организованы, являются признаками недостоверной информации.

Читатели также должны обращать внимание на информационную предвзятость при анализе информационных текстов. Писатели проявляют предвзятость, когда их утверждения основаны на личной точке зрения, а не подтверждены надежными фактами. Когда авторы делают необоснованные, самоуверенные заявления, читатели должны это учитывать и сомневаться в достоверности текста.

Рис. 2 — Журналы часто содержат информационные тексты.

Анализ элементов и структур информационных текстов

При анализе информационных текстов читатели должны обращать внимание на элементы авторской аргументации, а также на структуру текста.

Анализ информационных текстовых элементов

Ключевой частью анализа информационного текста является идентификация и оценка текстовых элементов, которые автор использовал для представления информации читателю. Например, в следующем списке представлены элементы, которые авторы часто включают в информационные тексты.

Авторы информационных текстов включают различные элементы в зависимости от их назначения. Например, глава в учебнике может иметь резюме в конце, чтобы учащимся было легко просмотреть информацию. С другой стороны, журнальная статья, скорее всего, не будет иметь резюме в конце, потому что она не содержит информации, которую читатели должны изучить или запомнить.

При анализе информационных текстов читатели должны отметить, какие элементы использует автор и почему он использовал их, чтобы донести свою точку зрения. Это помогает распаковать текст, чтобы понять, как он работает. Понимая информационный текст на более глубоком уровне, читатель будет глубже понимать материал.

Выделите или подчеркните важные элементы в информационном тексте, который вам встретится. Делая подобные заметки, вам будет легче вернуться назад и изучить, как информационный текст объединяется.

Рис. 3. Анализируя информационный текст, обратите внимание на использование автором изображений, среди прочих элементов.

Анализ структур информационных текстов

Информационные тексты обычно имеют следующую структуру. При анализе информационных текстов читатели должны определить, какую структуру использует автор. Затем они должны задать аналитические вопросы, чтобы понять, как структура влияет на текст.

Причинно-следственная структура

В причинно-следственном информационном тексте автор демонстрирует причинно-следственную связь между двумя понятиями. Например, писатель может написать причинно-следственный информационный текст о том, как курение вызывает рак легких.

Чтобы проанализировать причинно-следственный информационный текст, читатели могут задать вопросы, подобные следующим: результат.»

Хронологический порядок

Хронологические информационные тексты рассказывают читателю о последовательности событий или шагов в том порядке, в котором они произошли. Например, глава в учебнике истории, которая информирует читателей о событиях американской революции в указанном порядке, будет хронологический информационный текст.

При анализе хронологического информационного текста читатели могут задавать такие вопросы, как:

Ключевые фразы, которые следует искать при идентификации хронологического текста, включают «После того, что случилось…» или «После этого…»

Сравнение и контраст

В сравнении и контрастного информационного текста, автор отмечает сходства и различия между различными понятиями. Например, писатель может сравнить и сопоставить опыт жизни в двух разных городах.

Для анализа информационного текста сравнения и сопоставления читатели могут задавать аналитические вопросы, подобные следующим:

Для анализа информационного текста сравнения и сопоставления читатели должны искать ключевые слова, такие как «аналогично» и «в отличие…»

Описание

В информационном тексте описания автор описывает концепцию читателю. Например, глава учебника о Гарлемском Возрождении будет информационным текстом описания.

Аналитические вопросы по информационным текстам описания выглядят следующим образом:

Ключевые слова, указывающие на то, что текст является информационным текстом описания: «Например», «На самом деле».

Рис. 4 — Главы учебника часто являются описательными информативными текстами.

How-To

Информационный текст с практическими рекомендациями, также известный как процесс или последовательность, — это когда автор дает инструкции о том, как что-то делать. Авторы обычно представляют информацию в последовательном порядке. Например, статья о том, как испечь пирожные, будет текстом с практическими рекомендациями. Читатели могут задавать себе вопросы, подобные следующим, анализируя информационный текст с практическими рекомендациями:

Ищите последовательные слова, чтобы идентифицировать текст с практическими рекомендациями, например, «первый» или «следующий».

Информационные тексты с практическими рекомендациями отличаются от текстов в хронологическом порядке, поскольку тексты с практическими рекомендациями явно содержат инструкции о том, как выполнить определенную задачу. Между тем, хронологические информационные тексты описывают последовательность. Например, хронологический информационный текст может знакомить читателей с порядком событий Французской революции. Информационный текст о Французской революции может научить читателей, как воспроизвести известные события того времени.

Проблема и решение

В информационном тексте о проблеме и решении автор описывает проблему, а затем предлагает по крайней мере одно решение проблемы. Например, писатель может описать проблему изменения климата и предложить решение. Чтобы проанализировать такой текст, читатели должны задать вопрос следующего вида:

Найдите такие фразы, как «проблема в том» или «чтобы решить это…»

Пример анализа информационного текста

Эта статья является примером информационного текста . Представьте, что вам поручили проанализировать эту статью. Во-первых, прочитайте всю статью и выделите важную информацию, такую ​​как основная идея, ключевые определения и важные моменты. Например, основную мысль можно найти в первом абзаце. Автор, вероятно, включил это, чтобы немедленно сообщить читателю, о чем будет статья, и убедиться, что у него есть контекст для темы, прежде чем читать об этом более подробно.

Прочитав текст, рассмотрите элементы, которые автор этого текста использовал для подачи информации. Например, есть заголовки, подзаголовки и определения, выделенные жирным шрифтом. Вы можете задать себе следующие вопросы:

  • Какие элементы использовал автор, чтобы представить эту информацию?

  • Какое влияние эти элементы текста не имеют на понимание информации читателем?

  • Почему автор выбрал именно эти текстовые элементы?

Автор этой статьи использует заголовки и подзаголовки для организации информации в ясной и логичной форме. Заголовки облегчают просмотр статьи и позволяют читателям переходить к определенным разделам, если им нужна информация только об одном аспекте темы. Автор также использует такие элементы, как текст, выделенный полужирным шрифтом, для выделения ключевых терминов и резюме в конце, чтобы читателям было легко просмотреть тему.

Рис. 5. Выделение важных моментов, например основной идеи, упрощает анализ.

В дополнение к анализу текстовых элементов, таких как заголовки, обратите внимание на структуру текста и спросите себя:

Эта статья является описательной. Автор описывает различные аспекты темы в отдельных разделах, чтобы читатели могли понять многие ее аспекты. Понимание этой структуры может помочь читателям проверить свое понимание всех подтем и убедиться, что они понимают важные детали. Например, то, как автор организовал описание каждого типа текстовой структуры, позволяет читателю легко проверить свое понимание каждого отдельного типа.

Анализ информационных текстов – основные выводы

  • Информационный текст – это научно-популярный текст, знакомящий читателя с определенной темой.
  • Целью анализа информационного текста является понимание того, как автор излагает свою точку зрения.
  • При анализе информационных текстов читатели должны обращать внимание на такие элементы, как заголовки и графические изображения.
  • Читатели должны учитывать влияние структуры текста на представленную информацию.
  • Информационные тексты представляют собой сравнение и противопоставление, причину и следствие, описание, инструкции или проблему и решение.

Анализ — Использование доказательств — Академические справочники Уолденского университета

Анализ

Помимо введения и объединения ваших парафраз и цитат, вам также необходимо проанализировать доказательства в ваших абзацах. Анализ — это ваша возможность контекстуализировать и объяснить доказательства вашему читателю. Ваш анализ может рассказать читателю, почему доказательства важны, что они означают или как они связаны с другими идеями в вашем письме.

Обратите внимание, что анализ часто приводит к синтезу , расширенной и более сложной форме анализа. Смотрите нашу страницу синтеза для получения дополнительной информации.

Пример 1 анализа

Без анализа

В исследованиях эмбриональных стволовых клеток используются стволовые клетки эмбриона, что вызывает много этических споров в научных и политических кругах (Robinson, 2011). «Политики не знают науки» (Джеймс, 2010, стр. 24). Академическое обсуждение обоих должно продолжаться (Robinson, 2011).

С анализом (выделено жирным шрифтом)

В исследованиях эмбриональных стволовых клеток используются стволовые клетки эмбриона, что вызывает много этических споров в научных и политических кругах (Robinson, 2011). Однако многие политики используют этот вопрос, чтобы разжечь ненужные эмоции с обеих сторон вопроса.

Джеймс (2010) объяснил, что «политики не знают науки» (стр. 24) , поэтому ученые не должны слушать политику. Вместо этого Robinson (2011) предложил академическое обсуждение Исследования как эмбриональных, так и взрослых стволовых клеток следует продолжать , чтобы ученые могли наилучшим образом использовать свои ресурсы, не забывая при этом об этических проблемах.

Обратите внимание, что в первом примере читатель не может знать, как цитата вписывается в абзац. Также обратите внимание, что слово «оба» было неясным. Однако в редакции автор четко (а) объяснил цитаты, а также исходный материал, (б) достаточно представил информацию и (в) интегрировал идеи в абзац.

Пример 2 анализа

Без анализа

Троу (Trow, 1939) измерил влияние эмоциональных реакций на обучение и обнаружил, что с введением часов скорость запоминания значительно снизилась. Ошибки увеличились еще больше, когда фактором стала интеллектуальная неполноценность в отношении оценок (Trow, 1939). Группа, которой было позволено учиться без ограничений в виде оценок и сроков, лучше справлялась со всеми задачами (Trow, 1939).

В этом примере автор успешно перефразировал основные результаты исследования. Однако никаких выводов об этих выводах не делается. Читателям трудно обрабатывать доказательства без какого-либо завершающего объяснения, ответа на вопрос, ну и что? Так что насчет этого исследования? Почему это вообще имеет значение?

С анализом (выделено жирным шрифтом)

Троу (Trow, 1939) измерил влияние эмоциональных реакций на обучение и обнаружил, что с появлением часов скорость запоминания значительно снизилась. Ошибки увеличились еще больше, когда фактором стала интеллектуальная неполноценность в отношении оценок (Троу, 19 лет).39). Группа, которой было позволено учиться без ограничений в виде оценок и сроков, лучше справлялась со всеми задачами (Trow, 1939).

Таким образом, негативная среда обучения и эмоциональные реакции учащихся действительно могут помешать их достижениям.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *