Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Путешествие в страну ЗОЖ»
Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Путешествие в страну ЗОЖ»
Описание: сценарий внеклассного мероприятия по здоровому образу жизни для учащихся начального звена предназначен для воспитателей и учителей начальных классов коррекционных школ, для студентов — дефектологов. Способствует обобщению и систематизации знаний учащихся о здоровом образе жизни.
Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся начальных классов о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся начальных классов о здоровом образе жизни, повторить и закрепить словарь по данной теме.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать навыки здорового образа жизни.
Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление, память познавательный интерес, расширять кругозор учащихся, развивать речь учащихся во время праздника.
Оборудование: презентация, карточки, таблички, музыкальный центр, атрибуты подвижной игры-эстафеты.
Предварительная работа: подготовка сценария праздника, изготовление мультимедийной презентации, подготовка музыкального сопровождения, табличек и карточек для игр, подготовка атрибутов для подвижной игры.
Речевой материал: здоровье, здоровый образ жизни, режим дня, правильное питание, валеология, личная гигиена, физкультура.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Слово «здравствуйте» является волшебным! Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Ведущий: Слово «здравствуйте» — это пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет жизни. Есть различные формы приветствия. Назовите, какие еще формы приветствия вы знаете? Давайте, спросим об этом у самых маленьких учащихся нашего праздника.
Дети: Доброе утро, добрый день, добрый вечер.
Ведущий: Правильно, ребята. Люди, встречаясь, здороваются и желают друг другу при встрече добра и здоровья. Ребята, а что такое здоровье?
Ответы детей.
Ведущий: Здоровье – это хорошее физическое состояние, хорошее самочувствие, хорошее настроение. И я рада приветствовать вас на нашем празднике. Сегодня на празднике мы с вами будем говорить о здоровье и здоровых привычках, будем много играть и веселиться. А на наш веселый праздник пришел очень важный гость.
Выходит гость и поет жестовую песню.
Жестовая песня «Если хочешь быть здоров, то закаляйся!»
Зожик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зожик, я житель страны ЗОЖ. Ребята, а как называется наука о здоровье?
Дети: Валеология.
Зожик: Правильно, это наука валеология. Она учит вас быть красивыми, умными и веселыми детьми, а самое главное, быть здоровыми и добрыми. Ученые всего мира думают о том, как помочь человеку жить не болея, сберечь и сохранить хорошее здоровье, поэтому они и придумали эту науку.
А вы знаете, как можно жить не болея?
Дети: Да!
Ведущий: Дорогой Зожик, наши дети хорошо знают правила здорового образа жизни, имеют только здоровые привычки и много занимаются физкультурой и спортом.
Зожик: Молодцы, ребята. А я хочу предложить вам совершить путешествие в страну «ЗОЖ». Путешествуя в страну «ЗОЖ», вы узнаете много нового и интересного. В моей стране есть свои правила, которые надо знать. Если вы выучите все эти правила и будете их применять, то станете полноправными гражданами страны «ЗОЖ».
Ведущий: Ребята, вы согласны совершить путешествие в страну «ЗОЖ»?
Дети: Да!
Зожик: Тогда мы прямо сейчас отправляемся в мою страну. Первая наша остановка «Личная гигиена». Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Правила личной гигиены».
Дидактическая игра «Правила личной гигиены»
Учащимся предлагаются карточки. Нужно правильно распределить верные и неверные правила личной гигиены. Например, постоянно делай утреннюю зарядку, перед сном необязательно умываться, содержи волосы в порядке, свои вещи можно бросать на стул и т.д.
Дети играют.
Зожик: Молодцы, ребята, отлично справились с моим первым заданием. Следующая остановка называется «Режим дня».
Ведущий: Ребята, а что такое режим дня?
Дети: Режим дня — это распорядок дня.
Ведущий: Режим дня — это форма организации деятельности человека в течение суток. Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека.
Зожик: Ребята, а вы делаете по утрам зарядку? (Да!) Давайте сейчас все вместе сделаем зарядку по ритмичную музыку.
Физминутка «Моё утро»
Зожик:
Как проснешься, не соскакивай с постели, потянись!
Солнцу, маме, папе улыбнись!
Надо дверь, окно, иль форточку открыть,
Поскорее свежий воздух в дом пустить!
Ведущий:
Вот пора уже к зарядке приступать!
Все суставы и все мышцы поразмять!
Руки, ноги по порядку поднимать.
И, при этом, спину правильно держать.
Зожик:
Зубы чистить всем пора и умываться,
Душ холодный принимать иль обливаться.
Не болей, здоровый будь, всем улыбайся,
Спорт люби, ходи в походы, закаляйся.
Ведущий:
Чтобы в школе получать оценку «пять»,
Чтобы маме, папе, другу помогать,
Чтобы Родине любимой служить,
Надо крепким и здоровым быть!
Зожик: Вам понравилась моя зарядка? (Да!). А теперь давайте поиграем. Игра называется «Мой режим дня».
Дидактическая игра «Мой режим дня»
Учащимся предложены картинки. Необходимо составить по картинкам схему «Мой режим дня». Отметить правильный режим дня и где были допущены ошибки.
Дети играют.
Зожик: Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием. Следующая наша остановка «Здоровое питание». Ребята, для чего человек ест пищу?
Ответы детей.
Зожик: Человек ест пищу, чтобы ходить, бегать, смеяться, работать, учиться, то есть, жить и расти.
Ведущий: Именно с пищей в организм человека попадают все необходимые для жизни элементы и питательные вещества.
Зожик: Чтобы вырасти здоровым, нужно соблюдать режим питания.
Ведущий: Вы должны помнить, что взрослые заботятся о детях, готовят для них вкусную, здоровую пищу, вкладывают в нее свою энергию и желание, чтобы каждый ребенок вырос здоровым и крепким. Вы должны уважать труд взрослых и не оставлять пищу на тарелках.
Зожик: Каждый продукт питания имеет свою ценность, содержат витамины и белки. Но есть и вредные продукты, которые наносят нашему организму вред. Давайте узнаем, какие продукты полезны, а какие не нужно употреблять в пищу?
Дидактическая игра — эстафета «Собери корзинку».
Для игры приглашаются три команды. Каждой команде дается задание (первая команда должна собрать в корзинку фрукты, вторая — собрать в корзинку овощи, третья — собрать в корзинку вредные для здоровья продукты). Побеждает та команда, которая первая правильно собрала свою корзинку.
Дети играют.
Зожик: А сейчас я хочу проверить, как ребята и ваши педагоги знают правила здорового питания. Игра называется «Закончи предложение»
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Ведущий говорить незаконченное предложение о правилах здорового питания, а зрители должны закончить предложение.
1. Пища должна быть разнообразной, ее нужно принимать в одно и тоже _________. (время)
2.Перед едой тщательно мойте _______. (руки)
3. Ешь медленно, тщательно пережевывая _______. (пищу)
4. Жуй пищу с закрытым _______. (ртом)
5. Ешь больше овощей и ___________ (фруктов), они полны _______ (витаминов).
Ведущий: Ну, Зожик, ты убедился, что наши ребята на отлично знают правила здорового питания.
Зожик: Да, ребята, молодцы. А вы любите заниматься физкультурой?
Дети: Да!
Ведущий: Конечно, наши ребята любят заниматься физкультурой. Ведь физкультура помогает не только лечить, но и упражнять, развивать, укреплять наши мышцы, формировать скелет и наши кости. Она помогает развивать такие качества, как внимательность, точность, настойчивость и волю.
Зожик: А у меня для вас есть последняя интересная игра, которая называется «Посмотри и повтори».
Подвижная игра «Посмотри и повтори»
Учащиеся под музыку повторяют движения, которые им показывает Зожик и его помощники. Кто лучше повторил, тот и победил.
Дети играют.
Зожик: Вот и закончилось наше путешествие в страну «ЗОЖ». Я надеюсь, что вы, ребята, всегда будете вести здоровой образ жизни, и мы навсегда останемся друзьями. Помните, что ваше здоровье – в ваших руках! До свидания, друзья, до новых встреч!
Ведущий: Спасибо тебе, Зожик, за такое чудесное путешествие. Давайте, ребята, поблагодарим нашего друга и попрощаемся.
Дети: Спасибо! До свидания!
Зожик уходит.
Ведущий: А наш праздник подошел к концу. До свидания и будьте здоровы!
Сценарий внеклассного мероприятия по ЗОЖ для учащихся начальной школы | План-конспект по ЗОЖ на тему:
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Арзгирского района Ставропольского края
Сценарий внеклассного мероприятия
«Здорово жить здорово»
Беседа-практикум
Автор Е. В.Голикова
педагог дополнительного образования
с. Арзгир
2015г.
Цели:
- пропаганда здорового образа жизни среди детей младшего школьного возраста через искусство;
- развитие творческих способностей и эстетического вкуса;
- воспитание качеств необходимых при работе в коллективе
Оформление
На экране заголовок «Здорово жить здорово», постеры о здоровом образе жизни
Оборудование
м/м проектор, экран
Реквизит
2 ватмана, карандаши, фломастеры, иллюстрации и фото на тему здорового и нездорового образа жизни, клей, ножницы
Ход мероприятия
Педагог:
Здравствуйте, ребята! Все вы хорошо знаете, что весёлым, жизнерадостным, а значит и счастливым чувствует себя только здоровый человек.
Стих о здоровом образе жизни для детей
Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошел.
С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо.
Приучал себя к порядку:
Рано утром он вставал.
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.
Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем, пришел.
Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы порошком.
Человечек за обедом
Черный хлеб и кашу ел.
Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел.
Спать ложился в девять тридцать,
Очень быстро засыпал.
С интересом шел учиться
И пятерки получал.
Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч играл.
Набирал для жизни силы,
И не ныл, и не хворал.
Педагог:
О чём же рассказывается в этом стихотворении?
Дети:
О том, что когда человек родился и стал расти, то вёл здоровый образ жизни.
Педагог:
Правильно, но не все люди соблюдают такие правила и вот, к чему приводят вредные привычки. Послушайте:
Диалог о курении
Знает каждый человек,
Что курение – это вред!
Почему же люди курят?
Кто-нибудь мне даст ответ?
Вот история такая:
Родились второго мая
Два младенца, два мальчишки,
Два прекрасных шалунишки.
В школу вместе они ходят,
Учатся на “пятаки”.
Жизнь прекрасная проходит,
Но не тут-то, погоди:
Стал один курить – беда!
Разошлись друзей пути,
Ссорятся они всегда,
Раскололись их мечты:
Двадцать лет уже прошло,
Встретились тогда друзья,
Все, что было, все ушло:
Горе, счастье и беда.
Посмотрели друг на друга,
Обомлели от испуга.
Вроде, вместе родились,
Выросли:
А приглядись!
— Что сейчас с тобою стало?-
Говорит, кто не курил.
— Печень, сердце захромало,
Стал худым:
— Ты, что запил?
— Нет.
— Ты куришь?
Да, курю,
И отвыкнуть не могу
— Ну, а я здоровый образ
Жизни каждый день веду:
И в бассейн, и на прогулки,
Плаваю, в спортзал хожу.
Сигарета нашей жизни
Отнимает пять минут.
Выкурил ты их полтыщи —
Проживешь поменьше, друг!
В чем же смысл?
А не курить
Надо жизнью дорожить!
И здоровь, это важно,
Может каждый сохранить!
Педагог:
А давайте подумаем, что входит в понятие «здоровый образ жизни»?
Дети перечисляют составляющие здорового образа жизни
Педагог:
Правильно. И как вы сказали, спорт в жизни человека имеет большое значение. Отгадайте загадки про спорт:
- Он лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочит. Чуть ударишь, сразу вскачь, Ну, конечно – это … (Мяч)
- Силачом я стать решил, К силачу я поспешил: — Расскажите вот о чем, Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: — Очень просто. Много лет, Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я … (Гантели)
- Зеленый луг, Сто скамеек вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротах этих Рыбацкие сети. (Стадион)
- Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие … (Коньки)
- Палка в виде запятой Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)
- Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — Там идёт игра — … (Хоккей)
- Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед)
- Эстафета нелегка. Жду команду для рывка.
(Старт)
- На квадратиках доски Короли свели полки. Нет для боя у полков Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)
Сейчас я предлагаю вам внимательно посмотреть презентацию под названием «Здорово жить здорово», так как она поможет вам лучше справиться с предстоящим соревнованием.
Показ презентации
Слайд №1 Здорово жить здорово
Слайд №2 Здоровый образ жизни
Слайд №3
Главные факторы здоровья
- движение;
- питание;
- режим;
- закаливание
Слайд №4
Пословицы:
- Здоровье дороже денег!
- Здоров будешь, всего добудешь!
- Болен — лечись, а здоров берегись!
- Здоровье не купишь, его разум дарит!
- Здоровье дороже богатства!
Слайд №5
Выберете слова, относящиеся к здоровому человеку
Красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, неуклюжий, подтянутый.
Слайд №6
ГИГИЕНА
Мыть руки, чистить зубы, принимать душ, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, делать уборку
Слайд №7
Чисти зубы два раза в день!
Ешь здоровую пищу!
Меняй зубную щетку каждые три месяца!
Посещай стоматолога!
Слайд № 8
Правильное питание – залог здоровья!
Для жизни нам нужна энергия, и мы получаем её из еды и питания.
Слайд № 9
Режим – одно из главных слагаемых здорового образа жизни!
Режим дня – это правильное распределение времени, на основные жизненные
потребности человека.
Слайд № 10
- Зарядка
- Умывание
- Завтрак
- Школа
- Обед
- Прогулка
- Домашнее задание
- Прогулка
- Игры, чтение, домашние дела
- Умывание,сон
Слайд № 11
— приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время;
— выполняй каждый день утреннюю зарядку;
— следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта;
— старайся есть в одно и то же время.
Слайд № 12
Занимайся физкультурой и спортом!
Слайд № 13
ДВИЖЕНИЕ — ЭТО ЖИЗНЬ!
Слайд № 14
Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Слайд № 15
У природы есть закон –
счастлив будет только тот,
кто здоровье сбережет.
Прочь гони-ка все хворобы!
Поучись-ка быть здоровым!
Слайд № 16
Наше здоровье в наших руках!
Педагог:
Ну, а теперь ребята, если вы внимательно смотрели, то легко справитесь с заданием соревнования «Соедини название и стихотворение».
Вам надо разделиться на две команды. Каждая команда получит набор стихов и отдельно их названия. Задание – найти название к каждому стихотворению и с выражением прочитать стихотворение. Победит команда, которая справится с заданием быстрее.
(Выдаёт командам равное количество карточек со стихами и отдельно карточки с таким же количеством – заголовков к ним. Команды по сигналу ведущей отыскивают соответствующие тексту заголовки).
Закалка
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
Если будешь унывать,
Плакать, ныть, скучать, страдать,
Можешь даже очень быстро
Ты здоровье потерять.
Соблюдайте режим дня!
У курицы нынче болит голова:
Вчера позвала её в гости сова,
Они прогуляли всю ночь напролёт,
А днём наша курица носом клюёт.
О ногтях
Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
Надо спортом заниматься!
Надо спортом заниматься,
Надо – надо закаляться!
Надо первым быть во всем,
Нам морозы ни почем!
Здоровый сон
Мы во сне всегда растем,
Отдыхаем мы при том.
Набираемся здоровья,
Дружно, весело живем!
Не смотрите долго телевизор!
По телевизору тюлень
Смотрел мультфильмы целый день.
А после до конца недели
У бедного глаза болели.
Мышка плохо лапки мыла
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, лучше постарайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Зарядка
По порядку Стройся в ряд!
На зарядку Все подряд!
Левая! Правая!
Бегая,Плавая,
Мы растем Смелыми,
На солнце Загорелыми.
Не читайте лёжа!
С журналом улёгся барсук под сосну,
Тотчас барсука потянуло ко сну.
Но шишка упала с большого сука,
И шишка вскочила на лбу барсука.
Как-то выпил мишка пива…
Как-то выпил мишка пива
И живот его скрутило
Лучше б выпил молока
Чтобы лапа зажила
Вы не пейте кока-колу…
Вы не пейте кока-колу,
Не полезная она,
Лучше съешьте вы капусту
Поделюсь ей с вами я.
Про квас
Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт,
А попейте лучше квас-
Он вкусней во много раз!
Зубы – как цветы на грядке…
Зубы – как цветы на грядке
Помни! и без лишних слов
Содержи их все в порядке
Садовод своих зубов!
За осанкой ты следи,
Спину, выпрямив, сиди.
Если ты ложишься спать,
Жёстче выбери кровать!
Чтобы мне здоровым быть,
Надо овощи любить.
Свёкла, репка, лук, морковь –
Моя первая любовь.
Ты расчёску уважай,
А другим её не давай.
Без неё, друзья мои,
Будем мы, как дикари!
Чтоб красивой, стройной быть,
Обруч надо мне крутить,
На скакалочке скакать,
В игры разные играть.
Педагог:
Вы прекрасно справились с заданием, а значит, хорошо усвоили, что необходимо соблюдать для здорового образа жизни.
Давайте сейчас сделаем плакаты — памятки (постеры), чтобы не забыть эти правила и для ваших родных и близких. Рассаживайтесь вокруг стола. Ребята слева изготовят постер, о том, что такое здоровый образ жизни, а ребята справа — о нездоровом образе жизни. Обратите внимание, для изготовления постеров у вас есть большой лист бумаги (ватман), иллюстрации на данную тему, фломастеры, карандаши, ножницы и клей.
Каждому члену команды найдётся дело. Кто-то выбирает подходящие изображения, кто-то вырезает их, кто-то всё располагает на листе бумаги, кто-то пишет заголовки. Работать нужно дружно и аккуратно. Постарайтесь сделать свой постеры яркими, интересными и понятными, чтобы все ребята не только обратили внимание на него, но и задумались, какой образ жизни ведут они. Приступайте.
(Дети делают постеры)
Педагог:
Молодцы ребята, вы сделали прекрасные памятки, которые вам помогут правильно относиться к своему здоровью. Спасибо всем! До новых встреч!
Улучшение благополучия в школе – Демократические школы для всех
Благополучие учащихся и их успехи в школе и за ее пределами зависят от их способности использовать свои компетенции для демократической культуры.
Поскольку благополучие имеет много аспектов, улучшение благополучия учащихся в школах требует общешкольного подхода с участием как учителей, так и родителей.
Школы должны проводить уроки, посвященные ответственному использованию Интернета, необходимости вести здоровый образ жизни и тому, как предотвращать проблемы со здоровьем или справляться с ними, в сотрудничестве с заинтересованными сторонами, включая медицинские и социальные службы, местные органы власти и организации гражданского общества. .
Факты и цифры
Около 60 % школьников сообщают о том, что они очень напряжены во время учебы.[ 1 ]
Чуть более 60 % девочек и 40 % мальчиков говорят, что очень беспокоятся о контрольных в школе , даже если они хорошо подготовлены.[ 2 ]
Более 70% родителей говорят, что они бы предпочли отправить своих детей в школу с результатами экзаменов ниже среднего, если бы учащиеся были там счастливы.[ 3 ]
Что такое благополучие?
Благополучие — это переживание здоровья и счастья . Оно включает в себя психическое и физическое здоровье, физическую и эмоциональную безопасность, а также чувство принадлежности, чувство цели, достижения и успеха.
Благополучие является широким понятием и охватывает ряд психологических и физических способностей . Выделяют пять основных типов благополучия:
- Эмоциональное благополучие – способность быть устойчивым, управлять своими эмоциями и генерировать эмоции, которые приводят к хорошим чувствам
- Физическое благополучие – способность улучшать функционирование своего тела посредством здорового питания и хороших привычек физических упражнений
- Социальное благополучие – способность общаться, развивать значимые отношения с другими и создавать собственную сеть эмоциональной поддержки
- Благополучие на рабочем месте – способность следовать собственным интересам, убеждениям и ценностям для обретения смысла и счастья в жизни и профессионального обогащения
- Социальное благополучие – способность участвовать в активном сообществе или культуре.
Общее благополучие в определенной степени зависит от всех этих типов функционирования.[4]
«Наличие смысла и цели является неотъемлемой частью чувства благополучия людей. Благополучие включает в себя гораздо больше, чем просто счастье, и достижения выходят далеко за рамки успешной сдачи экзаменов».[5]
Почему благополучие так важно в школе?
Благополучие в школе важно, потому что школа играет важную роль в поддержка учащихся в выборе здорового образа жизни и понимании влияния их выбора на их здоровье и благополучие . Детство и юность являются критическим периодом в развитии долгосрочных установок в отношении личного благополучия и выбора образа жизни. Социальные и эмоциональные навыки, знания и модели поведения, которые молодые люди изучают в классе, помогают им повысить устойчивость и установить образец того, как они будут управлять своим физическим и психическим здоровьем на протяжении всей своей жизни.
Школы могут предоставлять учащимся достоверную информацию и углублять их понимание выбора, с которым они сталкиваются . Они также могут дать учащимся интеллектуальные навыки, необходимые для критического осмысления этого выбора и влияния, которое оказывает на них общество, в том числе через давление сверстников, рекламу, социальные сети, семейные и культурные ценности.
Существует прямая связь между благополучием и успеваемостью и наоборот, т. е. благополучие является важнейшей предпосылкой для достижений, а достижения необходимы для благополучия. Физическая активность связана с улучшением обучения и способностью концентрироваться. Крепкие, поддерживающие отношения предоставляют учащимся эмоциональные ресурсы для выхода из своей интеллектуальной «зоны комфорта» и изучения новых идей и способов мышления, что имеет основополагающее значение для успеваемости.
Благополучие также важно для развития важных демократических компетенций . Положительные эмоции связаны с развитием гибкости и приспособляемости, открытости к другим культурам и убеждениям, самоэффективности и терпимости к двусмысленности, которые лежат в основе Справочных рамок компетенций Совета Европы для демократической культуры .
Какие проблемы?
Одной из проблем в попытках способствовать благополучию молодых людей в школе является многогранный характер благополучия . Существует ряд различных типов благополучия, каждый из которых необходимо в той или иной степени продвигать, чтобы создать у человека общее ощущение благополучия. Таким образом, невозможно улучшить самочувствие учащихся в школе посредством отдельных вмешательств или мероприятий. Скорее, это требует развития «культуры» благополучия во всей школе и активного участия всего персонала, как преподавательского, так и непреподавательского состава, чего может быть трудно достичь.
Иногда может показаться, что содействие благополучию противоречит другим школьным приоритетам , таким как академические стандарты. Необоснованно завышенные ожидания, режим постоянного тестирования или чрезмерный акцент на важности академической успеваемости могут фактически подорвать благополучие учащихся.
Во многих случаях школы не имеют права вносить изменения в школьную жизнь, которые могли бы принести наибольшую пользу благополучию учащихся . У них может быть мало контроля, например, над формальными экзаменами и тестами, содержанием учебных программ, продолжительностью учебного дня или физической школьной средой.
Школы также не контролируют многих внешкольных факторов, влияющих на благополучие учащихся . То, что происходит дома и в семье, в местных сообществах или в социальных сетях, может иметь такое же, если не большее, влияние на благополучие учащихся, как и все, что происходит в школе.
Наконец, развитие чувства благополучия у учащихся становится еще более трудным, когда сотрудники школы сами не имеют положительного чувства благополучия . Хорошее самочувствие на работе тесно связано со стрессом. Стресс на работе связан с рабочей нагрузкой, качеством профессиональных отношений, уровнем автономии, ясностью своей роли, наличием поддержки и возможностью участвовать в изменениях, влияющих на профессиональную жизнь. Высокий уровень стресса может привести к демотивации, неудовлетворенности работой и ухудшению физического и психического здоровья, что косвенно сказывается на самочувствии учащихся.
Как школы могут стать активными?
Обеспечение благополучия учащихся в школе начинается с помощи учащимся в том, чтобы они чувствовали, что каждый из них известен и ценится как самостоятельная личность, и что школьная жизнь имеет для них смысл и цель
. Этого можно достичь множеством мелких способов, совокупный эффект которых может оказать очень сильное влияние на самочувствие учащихся. К ним относятся:- предоставление возможностей всем членам школьного сообщества участвовать в принятии важных решений в школе , например посредством консультаций, опросов общественного мнения, референдумов, избрания представителей класса, студенческих парламентов, фокус-групп, обратной связи в классе об учебной деятельности и элемента выбора учащихся в отношении преподаваемых тем и используемых методов обучения;
- создание доброжелательной среды, в которой каждый в школе может чувствовать поддержку и безопасность благодаря доступу к значимым занятиям, например.
- принятие мер по снижению беспокойства учащихся по поводу экзаменов и тестирования за счет введения менее напряженных форм оценивания, например. формирующее оценивание, взаимооценивание и привлечение учащихся к выявлению их собственных потребностей в оценивании;
- с использованием методов обучения, которые способствуют созданию положительного климата в классе и благополучия , например. совместное обучение, личностно-ориентированные методы, самоорганизация времени, активный отдых;
- найти учебных программ, чтобы поговорить о проблемах благополучия со студентами , например. здоровое питание, физические упражнения, злоупотребление психоактивными веществами, позитивные отношения;
- интеграция демократической гражданственности и образования для межкультурного взаимопонимания в различные школьные предметы и внеклассные мероприятия , напр.
открытость к другим культурам в религиозном образовании, знание и критическое понимание прав человека в социальных науках, эмпатия в литературе;
- введение студенческих форм управления конфликтами и подходов к издевательствам и домогательствам , например. коллегиальное посредничество, восстановительное правосудие;
- улучшение физической среды школы , чтобы сделать ее более удобной для учащихся, например. новая мебель и фурнитура, ковровые покрытия, соответствующая цветовая гамма, безопасные туалеты, зоны отдыха;
- поощрение здорового питания посредством предоставления здоровых вариантов питания в школьной столовой , например. избегать большого количества сахара, насыщенных жиров и соли;
- работа с родителями для повышения успеваемости и целеустремленности учащихся в школе, т.е. о здоровом питании, безопасном использовании Интернета и общении дома и школы.
Индивидуальные инициативы, подобные этим, могут быть объединены на уровне всей школы с помощью процесса разработки политики, в котором благополучие ставится в центр внимания как школьная проблема. Это означает уделять внимание потенциальному влиянию новой политики на индивидуальное благополучие — учащихся, учителей и других лиц. Обеспечение благополучия учащихся в школе всегда идет рука об руку с действиями по защите здоровья и благополучия учителей и других сотрудников школы.
[1] ОЭСР (2017 г.). Результаты PISA 2015 (Том III), стр. 40. Самочувствие студентов. Париж, Франция: Издательство ОЭСР.
[2] Там же.
[3] Cowburn & Blow, «Wise up — Приоритизация благополучия в школах»
[4] Psychology Today, январь 2019 г.
[5] Hargreaves & Shirley (2018), «Благополучие и успех. Противоположности, которые нужно притягивать».
Пропаганда активного образа жизни | Виртуальная лаборатория Школа
Цели
- Подумайте о своем нынешнем образе жизни и подумайте, как события вашей юности повлияли на то, кем вы стали.
- Признайте важность поощрения и поддержки детей школьного возраста, особенно когда речь идет о физической активности.
- Разработать методы поощрения и поддержки детей школьного возраста.
Учиться
Знать
Личное размышление
Подумайте о своей жизни ребенка школьного возраста. Вы помните, что были физически активны? Занимались ли вы спортом или проводили большую часть свободного времени, играя на улице? Какие хорошие воспоминания связаны с физической активностью? Хорошие воспоминания могут включать в себя победу в бейсбольном турнире или тренера, который мотивировал вас делать все возможное. Возможно, вы помните, как с большим успехом пробовали себя в новых видах спорта или гуляли в лесу с семьей или друзьями. Также могут быть некоторые воспоминания, которые не так хороши. Возможно, было время, когда вас выбрали последним в команду или вы пробовали новое занятие и не преуспели. Вы также можете помнить, что чувствовали себя несогласованными или застенчивыми из-за физической активности.
Теперь подумайте о том, как эти воспоминания и размышления повлияли на человека, которым вы являетесь сегодня. Заложили ли они основу для того, чтобы вы стали активными во взрослой жизни? Мотивировали ли вас трудности в детстве или это мешало вам найти подходящую деятельность? Было ли это причиной того, что в детстве у вас была низкая самооценка, или это сделало вас более уверенным в себе?
Обеспечение мотивации и поощрения
В сегодняшнюю цифровую эпоху дети школьного возраста становятся менее физически активными. Менее четверти (24%) детей в возрасте от 6 до 17 лет занимаются физической активностью в течение рекомендуемых 60 минут каждый день. В обязанности работника на вакантом месте школьного возраста входит мотивация и поощрение детей к активному образу жизни. Один из лучших способов обеспечить мотивацию — объяснить связь между здоровьем и активностью так, чтобы дети школьного возраста могли это понять. Помимо предоставления информации, вы можете поощрять и мотивировать детей, используя следующие методы:
- Выбирайте веселые, подходящие для развития физические упражнения .
Когда дети получают удовольствие от занятия, они чувствуют себя хорошо и хотят продолжать. Они будут чувствовать себя комфортно, будучи активными, и захотят быть физически активными в будущем.
- Планирование сложных, но не невыполнимых задач . Вы хотите, чтобы дети школьного возраста были успешными в запланированной деятельности. Если это слишком сложно, это может обескуражить детей, особенно тех, которые от природы не спортивны. По мере того, как их уровень комфорта и способности улучшаются, вы можете усложнять действия и задачи.
- Рассмотрите возможность планирования деятельности с различными навыками. Важно, чтобы все дети, даже те, которые обычно не физически активны или не занимаются спортом, могли участвовать и развлекаться. Например, если вы планируете полосу препятствий, создайте две отдельные полосы, одну полегче и одну посложнее.
- Ограничьте время экранного времени для детей школьного возраста, находящихся на вашем попечении .
Экранным временем может считаться любое воздействие цифрового экрана, такого как компьютер, телевизор, видеоигра, телефон, планшет и т. д. Планы уроков учителей не должны полагаться на экранное время, чтобы занять учащихся.
Для детей от 6 лет и старше Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует установить постоянные ограничения по времени для носителей. Убедитесь, что использование экрана не мешает ребенку нормально спать и заниматься физической активностью. AAP также рекомендует назначать время, свободное от СМИ, например, ужин или вождение автомобиля; места дома, свободные от медиа, например, спальни; и постоянное общение о гражданстве и безопасности в Интернете, в том числе об уважительном отношении к другим в Интернете и офлайн.
- Предоставление оборудования, поощряющего физическую активность: Предлагайте разнообразные игры и спортивный инвентарь, отвечающие широкому кругу интересов детей, находящихся под вашим присмотром.
- Подумайте о том, чтобы принять участие в соревновании по физической подготовке: Организуйте различные испытания и задания, чтобы оценить общую физическую форму в вашей программе или в вашем сообществе.
Обратитесь за помощью к местным программам или руководствам.
Будь образцом для подражания
Будьте примером для других, участвуя в мероприятиях с детьми. Это нормально, если вы не спортивны от природы. Если дети увидят, что вы пытаетесь, их можно поощрять делать то же самое. Лучший способ стать примером для детей школьного возраста — это заботиться о собственном физическом здоровье и стараться вести здоровый образ жизни. Вот некоторые способы сделать это в учебной среде:
- Соблюдайте сбалансированную диету.
- Сохраняйте позитивный настрой; никогда не говорите ничего плохого о себе или своей внешности (или внешности других).
- Участвуйте в физических упражнениях с детьми.
- Разомните мышцы перед физическими упражнениями и поощряйте детей делать то же самое.
- Идите на безопасный риск, например, попробуйте спорт или занятие, которым вы никогда раньше не занимались. Пусть дети научат вас навыку, который им нравится.
Поощрение семейного участия: здоровье на всю жизнь
На курсе «Вовлечение семьи» вы узнали, как создавать и поддерживать семейные партнерские отношения и поощрять участие семьи. Отличный способ мотивировать детей быть физически активными — привлечь их семьи. Исследования показывают, что дети, живущие в семье с активными родителями, чаще сами ведут активный образ жизни. Точно так же, когда дети и родители вместе участвуют в физической активности, с большей вероятностью формируются привычки здорового образа жизни. Отличным примером вовлечения семей в активную деятельность со своими детьми является FitFamily, , которая представляет собой веб-программу поощрения целей, разработанную ВВС США. Программа поощряет семьи к совместной активности и регистрации своего процесса.
Вот несколько идей, которые вы можете реализовать в своей программе, чтобы помочь семьям поддержать физическую активность своих детей школьного возраста:
- Планируйте семейные мероприятия, включающие физические упражнения, такие как полевые соревнования или групповые игры, такие как софтбол или кикбол.
- Пусть члены семьи военнослужащих продемонстрируют навыки, используемые на военных тренировках и учениях.
- Попросите родителей сформировать комитеты или консультативные группы для поддержки физической активности дома.
- Предложите детям и их семьям отслеживать свою активность дома, например шаги, сделанные за определенный период времени, или километры, пройденные во время семейных велосипедных прогулок.
- Создавайте конкурсы, такие как соревнования по прыжкам со скакалкой, перетягивание каната и танцевальные соревнования, для детей и семей, в которых они могут участвовать в рамках вашей программы.
Инициатива правительства США Move Your Way предоставляет информацию о помощи семьям в постановке целей в отношении благополучия и здорового образа жизни на странице /https://health.gov/moveourway/. Изучите эту ссылку и рассмотрите возможность использования некоторых материалов и ресурсов с семьями детей, находящихся на вашем попечении, таких как этот информационный бюллетень для детей: https://health. gov/paguidelines/moveourway/materials/PAG_MYW_Kids_FS.pdf.
См.
Частью вашей роли как сотрудника школьного возраста является поощрение детей к активной и здоровой жизни. Посмотрите это видео, чтобы увидеть несколько примеров того, как поддерживать здоровье и активность детей школьного возраста.
Видео недоступноМетоды поощрения активного образа жизниДелать
В эпоху цифровых технологий дети школьного возраста все меньше занимаются физической активностью. Ваша роль сотрудника школьного возраста включает в себя мотивацию и поощрение активного образа жизни:
- Мотивируйте и поощряйте всех детей школьного возраста, всегда сохраняя позитивный настрой и оптимизм.
- Будьте образцом для подражания для детей школьного возраста, заботясь о своем теле и участвуя в физических упражнениях.
- Создайте среду, в которой дети школьного возраста чувствуют себя в безопасности, рискуя и пробуя новые виды деятельности.
- Вовлекайте семьи в занятия физической культурой и соревнования.
Исследовать
В приведенном ниже упражнении Обеспечение поощрения всех детей вы прочтете сценарий и подумаете, как вы могли бы отреагировать на ситуацию и как вы будете поощрять физическую активность для всех детей и молодежи, участвующих в вашей программе. Поделитесь своими ответами со своим тренером, тренером или администратором.
Поощрение всех детей
Подумайте, как вы можете поощрять активность детей
Требуется: заполните и просмотрите этот документ с вашим инструктором, руководителем или администратором
Применять
В Плане физической активности вы просмотрите веб-сайты Healthy Kids, Healthy Future и Move Your Way, чтобы составить базовый план активности. Цель этого плана мероприятий — подумать о способе включения мероприятий, которые мотивировали бы детей школьного возраста и их семьи быть физически активными и больше двигаться. Подумайте, как бы вы реализовали эту идею в своей текущей программе. Поделитесь своим планом со своим тренером, тренером или администратором.
План физической активности
Запланируйте занятие, которое повысит физическое участие в физической активности.
Продемонстрировать
Ваша коллега Саша разработала полосу препятствий для детей школьного возраста из ее группы. Она обескуражена, потому что многие дети закончили курс быстро и, похоже, им не понравилось это занятие, а другие вообще не пытались пройти курс. В чем, скорее всего, проблема?Группе Саши не нравятся физические нагрузки.
Полоса препятствий может оказаться слишком легкой для спортивных детей или слишком сложной для малоактивных детей.
Саша не мотивировала и не поощряла участие своей группы.
Саша не ведет активный образ жизни.
Что из нижеперечисленного НЕ является способом для семей поощрять своих детей школьного возраста к физической активности? Запишите количество миль, пройденных за семейную поездку на велосипеде.
Примите участие в дневном соревновании вашей программы.
Сравните физические способности своего ребенка с уровнем навыков другого ребенка.
Будьте образцом для подражания, заботясь о своем теле и участвуя в физических упражнениях.
Правда или ложь? Лучший способ смоделировать активный образ жизни — поговорить с детьми школьного возраста о ежедневной физической активности.Верно
Ложно
Ссылки и ресурсы
Действия для здоровых детей. (2019). Игра в библиотеке занятий. https://www.actionforhealthykids.org/game-on-activity-library/
Действие для здоровых детей. (2019). Листы с советами: до и после занятий в школе. https://www.actionforhealthykids.org/references/
Американская академия педиатрии. (2016). Использование медиа у детей школьного возраста и подростков. https://publications.aap.org/pediatrics/article/138/5/e20162592/60321/Media-Use-in-School-Aged-Children-and-Adolescents
Институт Аспена: Project Play.