Сценарий для школьников о здоровом образе жизни: Сценарий игровой программы «Мы за здоровый образ жизни» | Методическая разработка (старшая группа):

Сценарий игровой программы «Мы за здоровый образ жизни» | Методическая разработка (старшая группа):

Сценарий игровой программы «Мы за здоровый образ жизни»

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: Формирование позитивного отношения детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, представление о составляющих здорового образа жизни – правильное питание, движение, культурно-гигиенические навыки.

2. Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

3. Формировать активную жизненную позицию.

4. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, дружеские взаимоотношения друг к другу, отзывчивость.

Предварительная работа: беседа «Что такое здоровье», чтение произведений К. Чуковского, Г. Остера, рассматривание иллюстраций на тему «Здоровье».

Материалы и оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, аудиопроигрыватель.

Ведущий: дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я приветствую Вас, на игровой познавательной программе, посвящённой здоровому образу жизни «Мы за здоровый образ жизни»!

Здравствуйте! Мы сказали друг другу «здравствуйте», а это значит, что мы всем желаем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому что здоровье для человека – самая главная ценность. Здесь собралась самые активные, здоровые и веселые ребята города Асбест! Предлагаю вам показать свои знания, силу, ловкость по этой тем. Я уверена, что Вы справитесь с любым заданием и успешно пройдете испытания. И так, усаживайтесь поудобнее. Мы отправляемся в путешествие.

Звучит песня «Паровоз-Букашка».

Ведущий: А первая наша остановка называется «Личная гигиена»

1.Остановка «Личная гигиена»

Ведущий: Дети, к нам пришла посылка. Давайте узнаем от кого она.

«Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания! С уважением Мойдодыр».

Загадки.

Гладко, душисто, моет чисто-чисто (Мыло.)

Всех микробов, точно плеткой, выгонит … (Зубная щетка.)

Если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук? (Вода.)

Вам утру потоки слез, не забуду и про нос (Носовой платок.)

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя увидел неряху лохматого (Зеркало.)

Вроде нежная на вид,

Но не просит пищи,

По одежде пробежит,

Она станет чище (Щетка для одежды.)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка (Полотенце.)

Беседа на тему «Личная гигиена» с визуальным рядом (картинки или компьютерные дидактические игры)

Игра «Доскажи словечко»

Ну, ребята, не зевайте: я начну, а вы кончайте:

В нашем садике закон: вход неряхам … (запрещен.)

Содержи всегда в порядке парту, книжки и … (тетрадки.)

Помогает нам всегда солнце, воздух и … (вода.)

Крепла чтоб мускулатура, занимайся … (физкультурой.)

— Молодцы, ребята! Справились с заданием Мойдодыра. Все это предметы личной гигиены.

— Ребята, вы знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

Игра «Что с чем дружит?»

С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы…, зубы…, одежда…?

— Вы, наверное, устали?

Настало время отдыхать.

Предлагаю вам усталость

Физкультминуткой снять.

Физкультминутка «Мы маленькие звёзды» 

— Итак, с хорошим настроением продолжим наше путешествие.

2. Остановка «Здоровое питание»

— Ребята, чтобы жить, людям нужно питаться, а чтобы быть при этом здоровыми, питание должно быть полезным, это значит, должно обогащать организм человека необходимыми ему витаминами и микроэлементами. Много витаминов содержится в овощах, фруктах, молочных продуктах, нежирном мясе, рыбе. Поэтому эти продукты обязательно должны присутствовать в нашем рационе.

Дети, необходимо понимать, что не все вкусное полезно. Всеми любимые сладости, газированные напитки, мучные изделия содержат в своем составе большое количество сахара, различные химические добавки, ароматизаторы, красители, консерванты, которые пагубно действуют на наше здоровье. Поэтому количество этих продуктов нужно сократить.

Исходя из выше сказанного, продукты можно разделить на 2 категории: полезные и вредные. А разобраться в этом нам поможет игра.

Игра «Расклей картинки на разноцветные шарики»

У каждого ребенка 1-2 картинки с продуктами.

На зеленый шарик дети приклеивают картинки с полезными продуктами, на красный шарик – с вредными продуктами.

— А сейчас, дети, пускайте свои шарики в воздух. И посмотрим, каких шариков больше. Мне бы хотелось, чтобы продукты, изображенные на картинках зеленых шариков, полюбились вами, а продукты, изображенные на картинках красных шариков, входили в ваш рацион как можно реже.

-Ура! продолжаем наше путешествие.

3. Остановка «Режим дня».

— Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз!

Ребята! Употребления полезных продуктов недостаточно для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня. Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Поэтому следующая наша остановка называется «Режим дня».

Беседа по теме «Режим дня» с визуальным рядом (картинки или компьютерные дидактические игры).

Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время? 1. Да. 2. Нет

Нужно ли завтракать в одно и то же время? 1. Да. 2. Нет.

Нужно ли делать уроки в одно и то же время? 1. Да. 2. Нет.

Нужно ли ложиться спать в одно и то же время? 1. Да. 2. Нет.

Можно ли нарушать свой режим дня? 1. Да. 2. Нет.

— А сейчас минутка для шутки.

Отвечать на вопросы фразой: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас, из детей,

Ходит грязный до ушей?

Кто одежду «бережет»

Под кровать ее кладет?

Кто ложиться рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Просыпаясь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю зарядку?

игра «День – ночь»

4. Остановка «Спортивная»

— Мы продолжаем свой поход по стране Здоровья. Мы попали с вами на спортивную площадку. Ребята, вы любите физкультуру? (Ответы детей). Ведь еще один помощник в сохранении здоровья – это движение. Нужно, чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

ЛЮБЫЕ СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ – двигательные

Конкурс «Самый меткий»

Задача команд по очереди бросать «апельсины» в корзины, чья команда больше соберёт. (Листики раздаются по количеству попавших в корзину апельсинов).

Эстафета «Сбор урожая» (Овощи и фрукты)

Оборудование: 1 обруч и 2 контейнера (в обруче – общий урожай фруктов и овощей, два контейнера – склады для овощей и фруктов отдельно, муляжи овощей и фруктов).

Задача: рассортировать урожай из общего склада по отдельным контейнерам: овощей и фруктов.

Ход игры: все сидят на своих местах. Движение детей происходит по очереди, от краёв к центру. Один подбегает к «общему складу» берет овощ (фрукт) относит его в соответствующий контейнер, возвращается на место и хлопком по руке следующего ребенка передает эстафету.

Шуточная игра «Это правда или нет?»

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь?

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать?

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым?

Подведение итогов.

— И так, ребята, давайте вспомним девиз нашего занятия (дети повторяют поговорку «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»). А как помочь себе сохранить свое здоровье? Что для этого нужно делать? (ответы детей. )

А теперь пора прощаться

Вам желаю не хворать.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомните: здоровье

В магазине не купить!

Сценарий школьного вечера – « Мы за здоровый образ жизни».

Цель: активизация творческой деятельности молодёжи в области профилактики асоциальных явлений алкоголизма, табакокурения, наркомании, пропаганды здорового образа жизни и традиционных нравственных ценностей, поддержки социальнозначимых форм сценического творчества.

Задачи:

-развитие творческих способностей подростков

-раскрытие творческой индивидуальности и развитие социальной активности молодого поколения, в том числе в сфере профилактики;

-совершенствование профилактической работы, основанной на развитии мотивации учащихся к ведению здорового образа жизни.

 

Место проведения: Мероприятие проводится
в актовом зале. Звучит классическая, современная музыка. На стендах выставка работ (рисунков и плакатов) «Жизнь прекрасна!», посредине зала экран для мультимедийного показа презентации. Предполагается, что Ведущим является педагог.

Время проведения: Вторая половина дня, вечер, так как после проведения мероприятия предполагается дискотека.

Материалы, оборудование: на каждую команду по 1 воздушному шару, по 1 ракетке для Бадминтона; по 1 рапире (указке) и 5 колец (обручей малого диаметра) на команду для Фехтования; лавка спортивная, две диванных подушки; по 2 хоккейных клюшки, 1 шайбе и 1 «воротам» на команду для Хоккея; по 3 обруча на каждую команду для Синхронного плавания.

Ход мероприятия    

  1. Вступительное слово учителя.

Ведущий.

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости.

«Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь?

Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное. Потом последуют: достаточное питание, материальное благополучие, медицинское обслуживание… Мы взрослые хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей.

Здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему.


Итак, сегодня речь пойдет о здоровом образе жизни.

 

 

Ведущий 1: Сегодня мы предлагаем вам альтернативу – занятия спортом. Мы гордимся, что столицей Олимпиады 2014 года выбран город Краснодарского края, город Сочи! И нашу встречу мы продолжаем ШУТОЧНОЙ СПОРТИВНОЙ ОЛИМПИАДОЙ.

 

1конкурс Бадминтон.

Ведущий 1: В этом конкурсе участвует 2 чел. Ракетку ничем заменять не будем, а чеканить будем обычный воздушный шарик. Игрок должен, ударяя ракеткой по шарику, провести шар до финиша и уложить его в ведро.

2 конкурс Медкий стрелок В конкурсе участвует 2человека. Игроки бросают кольца на подставки.

3конкурс Борьба

Ведущий 1: В конкурсе принимает участие 2человека. На бревне ( спортивной лавке) располагаются стоя попарно игроки. В руках у них диванные подушки. Задача- удержаться на бревне, при этом сбив противника

4 конкурс Бег на спринторскую дистанцию.

человека закручивают нить кто быстрее, тот и выиграл

 

 

 

 

 

 

Ведущий 1: В этом состязании принимает участие 4 пары от команды. Каждая пара с хоккейными клюшками, передавая шайбу друг другу, должна докатить её до своих ворот, обогнуть их и вернуться обратно. Передав клюшку и шайбу следующей паре. Побеждает команда, справившаяся аккуратнее и быстрее, не зацепившая свои ворота, и не мешавшая игрокам команды соперников.

5 конкурс Синхронное плавание

Ведущий 1:

В этом соревновании также команда работает в парах. На расстоянии 50 см от линии старта, а затем друг от друга лежат 3 обруча. Задача каждой пары- добежав и став внутрь каждого обруча, снять его через себя (через верх), положить на место. Двигаться в направлении туда и обратно. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.Молодцы!

 

 

 

 

Ведущий. Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости.

«Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь?

Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное. Потом последуют: достаточное питание, материальное благополучие, медицинское обслуживание… Мы взрослые хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей.

Здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему.

Итак, сегодня речь пойдет о здоровом образе жизни.

 

Команда 10 класса вам представляет

Эту программу, которая желает.

Вам рассказать о вреде алкоголя,

Куренья, наркотиков и прочего отстоя.

Здоровые девчонки и пацаны!

Мы – будущее нашей великой страны!

Мы – молодёжь 21 века

В наших руках судьба человека.

Мы за здоровье и счастье страны

ВСЕ: Лучшие девушки и пацаны.

 

 

1 Б. Мы – за здоровье, мы – за счастье,

 

2Б . Мы – против боли и несчастья!

 

. За трезвый разум, за ясность мысли,

 

4Б . За детство, юность, за радость жизни!

 

 


Все члены агитбригады поют на мелодию «Варшавянки»:

Вихри враждебные веют над нами,

Злые пороки нас злобно гнетут.

Их победить мы хотим вместе с вами.

Пусть сигареты и водка умрут!

Мы поднимаем гордо и смело

Знамя борьбы за великое дело –

Знамя великой борьбы за свободу,

За лучший мир, за здоровье народов!

 

2 Б. И вдруг… Разумом нам не понять,

С рук не смыть, не стереть…

Расползается ВИЧ, приближается смерть!

 

(все разбегаются в разные стороны)

 

3 Б. Друзья! Наш мир захватили наркотики!

 

1 Ч. Как это здорово! Весь мир погружен в кайф!

 

4 Б. А после кайфа – смерть? Ты знаешь, как бледна и вся в мурашках приходит Смерть в свой страшный час? Без приглашенья, без доклада?

 

2 Ч.

Жить в обществе и не отведать «косячок» просто неприлично! Да и невежливо! Ведь вас угощают с «чистыми» намерениями! А если вам понравится – удовольствие можно повторить!

 

3 Ч. А мы, «заботливые друганы», поможем найти и покрепче!

Мы знаем Что?

Где? Когда и почем?

 


ЗВУК НАБАТА

 


1 Б. Друг мой, сосед мой, товарищ и брат!

Слышишь тяжелый и грозный набат?

Кокаин, никотин, табак, водка, вино!

 


ВСЕ белые: Места им в жизни быть не дано!

 

В глубине сцены высвечивается цветок, под воздействием луча в нем начинает биться сердце. Цветок раскрывается, и из него выходит Дюймовочка. Звучит фонограмма песни из кинофильма «Три мушкетера»:

Родилось малое дитя,

Надежды мамы приумножив.

И мама, к Богу обратясь,

Молила, чтоб был огорожен

Ее ребенок от беды,

От нищеты, тюрьмы, порока,

От наркотической иглы

И смерти, выпавшей до срока.

Есть в городе старинный пруд,

Там лилии цветут, там лилии цветут…..

 

2 Б. (берет Дюймовочку за руку): Мы все рождаемся на свет для счастья, любви и радости. И еще для того, чтобы сделать наш мир добрее и чище!

 

ВСЕ черные: А мы на что?

(поют и танцуют):

Говорят, мы бяки-буки,

Как выносит нас земля?

Дайте что ли иглы в руки,

Кайф поймаем мы не зря!

Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Героинчик для меня!

И такая вот житуха

Каждый день и каждый час,

Ни семьи, ни перспективы,

Будущего нет у нас!

Ой-ля-ля, ой-ля-ля

Подходите к нам, друзья!

 


Дюймовочка: Какой непонятный, загадочный мир! Что в нем происходит? Кто в нем живет? (к зрителям) Сколько вокруг милых и добрых лиц!Вы все мои друзья!

 

1 Ч. (подскакивает): Хэллоу, крошка! Давай знакомиться! Ты че куришь? «Мальборо»? «Честер»? «Приму»?

 


Дюймовочка: «Куришь»? Я не знаю, что такое курить!

2 Ч.: Ты че, с дубу рухнула? Никогда не пробовала? Ну, темнота!

(выбивает сигарету из пачки) Ну че, курнем?

 

Дюймовочка (испуганно): Нет – нет! Что вы! Я не хочу!

3 Ч. : Ты че выпендриваешься? Не хочешь наслаждений?

 

Дюймовочка : Ой, вы только не расстраивайтесь! Вообще-то можно попробовать…

(прикуривает и закашливается)

 

4 Ч. :Ничего, ничего, скоро привыкнешь! На, запей! (протягивает бутылку пива)

 

Дюймовочка пьет, кашляет: Ой, как мне плохо, меня тошнит, кружится голова!

 

1 Ч. : Ничего, ничего! Сейчас пройдет, все будет клево! Идем с нами!

 

 


ЧЕРНЫЕ поют:

 

Как соблазнительны в подъезде вечера!

Табак, наркотики в подвальном закоулке,

По городским притонам пьяные прогулки,

Дурман, опутавший до самого утра.

Пускай все сон, пускай судьбы игра!

С конца иглы к тебе приходят грез объятья!

На том и этом свете буду вспоминать я,

Как соблазнительны такие вечера!

 

2 Ч.: Ну че, голова больше не кружится?

 

 

Дюймовочка ( развязно): Все о кей! Полный кайф!

 

 

3 Ч.: А хочешь еще покруче? Совершенно бесплатно!

(достает шприц)

 

Дюймовочка (пугаясь): Я… Я …лучше домой, я маме обещала…

 

4 Ч.: Детка, сейчас тебе все будет до фени! Ты окажешься в такой сказке, где не будут нужны ни дом, ни мама.

 

ЗВУЧИТ фонограмма:

 

5Б. В родимом доме расцвела

Подобно лилии дочурка,

Но тут беда подстерегла

Ее в подвальном закоулке.

 


6Б. Разбились девичьи мечты,

Исчез привычной жизни облик.

Несчастья стиснули, как льды,

Надежды призрачной кораблик.

 


7Б. За огородом есть дальний луг,

Там маки красные цветут… там маки красные цветут…

 

ВЫБЕГАЮТ белые.

 

1 Б. : Стой, девочка! Подожди! Подумай! Эти мгновения могут оказаться

последним глотком свободы в твоей жизни! Посмотри, что ждет тебя….

 


ВХОДИТ зловещий СПИД:

 

Я – СПИД !

Я – здесь! Я – рядом! Среди вас!

Моими станете рабами!

Лекарства нет еще для вас!

Число больных растет с годами!

 


ЧЕРНЫЕ пляшут и поют:

А нам все равно, а нам все равно!

Не боимся мы СПИДа, наркоты,

А нам все равно, а нам все равно:

Пиво пьем всегда и гуляем мы….

Показ фильма

 

2 Б.(обращаясь к зрителям): Чтобы СПИД – чума 21 века-

Не грозил ни мне, ни тебе-

Помоги, человек человеку,

Чтобы стать человеком вдвойне!

 

 

 


Ангелы произносят слова молитвы:

 

1-й: О Боже! Сохрани под покровом твоим юные неокрепшие души!

 

2-ой: Отгони от них дух гордыни, соблазна и злобы!

 

1-й: Дай им жизнь мирную, счастливую и достойную!

 

2-ой: Убереги! Сохрани! Дай им веры и любви!

 

1 Б (Дюймовочке): А ты, разве ты хочешь умереть молодой?

 

2 Б.: Ни из любопытства…

 

3 Б. : Ни из чувства товарищества…

 

4 Б. : Никогда не пробуй и даже не прикасайся к сигарете, вину или наркотикам.

 

: А если ты все-таки собралась их попробовать…

 

БЕЛЫЕ: ПРИЗАДУМАЙСЯ! ИСПУГАЙСЯ! УЖАСНИСЬ! И НЕ ПРОБУЙ НИКОГДА!

 

На сцену выходят все участники агитбригады. Звучит мелодия песни «Пока непоздно» сл. Добронравова, муз. Пахмутовой:

Пока планета еще жива,

Пока о зимах мечтают весны,

На жизнь представим свои права.

Пока не поздно, пока не поздно!

Спасем от СПИДА людей живых –

Пусть мирно спится под небом звездным.

Здоровье будет у молодых

Пока нее поздно, пока не поздно!

Припев: Рядом, рядом, радость и беда

Надо, надо, твердый дать ответ…

Солнечному миру: да, да, да

СПИДУ и наркотикам: нет, нет, нет!

1 Б. : Пусть оступившийся завтра спасется!

Надежда пусть светит каждой судьбе!

 

ВСЕ : Сердце планеты пока еще бьется,

Сердце планеты – во мне и в тебе!

 

Мы в 21 век вошли

И этот век пусть будет совершенно безопасным

 

Привычкам вредным скажем дружно «НЕТ»

Будь, человек, здоровым и прекрасным.

 

Своё здоровье спортом укрепляй,

Ходи в походы и встречай рассветы,

 


Секрет успеха в жизни, твердо знай-

Твоё здоровье, ты запомни это.

 

 

Ты посмотри, ведь жизнь прекрасна

С добра, день добрый начинай

 

Свои привычки лишь на пользу

Ты для себя употребляй.

 

А сколько хорошего встретишь вокруг:

 

Спортивные секции займут твой досуг

 

Давайте будем со спортом дружить!

И только полезные соки пить!

 

Давайте всегда соблюдать гигиену,

Тогда обойдут нас любые проблемы!

4 – й участник:

Давайте подумаем вместе, друзья.

Кто выбирает такую жизнь? –

Я! (все вместе)

 

Раз, два!

Дышим глубже (хором)

Три, четыре!

Встань ровней (хором)

В нашей школе станет пусть же

Днём здоровья каждый день.

Мы за – спорт!

За-дружбу!

 


ХОРОМ: За здоровый образ жизни!

 

 

Ведущий 1: Сегодня мы предлагаем вам альтернативу – занятия спортом. Мы гордимся, что столицей Олимпиады 2014 года выбран город Краснодарского края, город Сочи! И нашу встречу мы продолжаем ШУТОЧНОЙ СПОРТИВНОЙ ОЛИМПИАДОЙ.

  1. конкурс Бадминтон.
  2. конкурс Бег на спринтерскую дистанцию
  3. конкурс Бросание ядра
  4. конкурс
  5. конкурс

Раз, два!

Дышим глубже (хором)

Три, четыре!

Встань ровней (хором)

В нашей школе станет пусть же

Днём здоровья каждый день.

 

 


Мы за – спорт!

За-дружбу!

 


ХОРОМ: За здоровый образ жизни!

 

ПОЮТ ПЕСНЮ «Мы желаем счастья вам»

 

 

АКЦИЯ «ЧИСТАЯ КНИГА»

Ведущий. Мы, призываем вас сейчас сделать свой выбор. Выбор образа жизни, выбор своего будущего, своей судьбы. Если вы уже приняли решение, – напишите об этом в нашей «Чистой книге». Возможно ваши слова, ваши призывы остановят тех, кто пока сомневается, и тех, кто ходит по краю пропасти. Сейчас есть шанс начать жизнь с чистого листа или с «Чистой книги».

 

 

 

Русские народные пословицы:

  • Жизнь дана на добрые дела.

  • Какую дружбу заведешь – такую и жизнь поведешь.

  • Век живи – век трудись, а трудясь – век учись.

  • Любой жует, да не любой живет.

  • Здоровье – всему голова.

  • Здоровая душа в здоровом теле.

  • Здоровье дороже денег.

  • Здоровье не купишь.

  • Наше счастье в наших руках.

  • Счастье не ищут, а делают.

  • Человек без друзей, что дерево без корней.

    Ученые о здоровье:

    Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе.

    (П. Фосс – нем. профессор – валеолог.)

    Здоровое тело – продукт здорового рассудка.

    (Б. Шоу.)

    Главное, от чего зависит физическое здоровье, – здоровье нравственное…, чтобы сохранить свое здоровье, думай о здоровье других.

    (Д.С. Лихачев.)

    У нас не может быть другой национальной идеи кроме народосбережения.

    (А. И. Солженицын.)

    Человек, двигаясь и при этом развиваясь, сам заводит часы своей жизни.

    (И. Аршавский)

    Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам.

    (И. Брехман -основатель валеологии.)

    Необходимо выбрать жюри, в состав которого могут входить учителя биологии, психолог.

     

    Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
    Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
    Быть здоровым постараться.
    Это только нужно нам!

     

     

     

    Давайте будем со спортом дружить!

    И только полезные соки пить!

    Давайте всегда соблюдать гигиену,

    Тогда обойдут нас любые проблемы!

    4 – й участник:

    Давайте подумаем вместе, друзья.

    Кто выбирает такую жизнь? –

    Я! (все вместе)

     

     

    Заменили перекуры

    Мы полезной физкультурой,

    Потому сейчас для вас

    Может петь хоть целый час.

     
     


    Чтоб сильней Россия стала,
    Впереди всех стран шагала,
    Ты здоровым должен быть,
    Так бросай скорей курить!

    Пробежим мы всех быстрей,
    Нас, попробуй, догони,
    Потому что в лёгких нет,
    Дыма, всяких сигарет.

     

    – Здоровый образ жизни – это:

    Все: СПОРТ!!!

    – Здоровый образ жизни – это:

    Все: ГРАЦИЯ!!!

    – Здоровый образ жизни – это:

    СИЛА!!!).

     

    Вы зарядкой занимайтесь

    Ежедневно по утрам.

    И, конечно, закаляйтесь –

    Это так поможет вам!

     


    4-й участник:     В мире нет рецепта лучше:

    Будь со спортом неразлучен.

    Проживешь тогда сто лет –

    Вот здоровья весь секрет!

    Жить со спортом хорошо!

    С ним живется так легко!

    Спорт – это здоровье!

    Здоровье – это жизнь!

    Занимайся спортом,

    И будешь счастлив ты!

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1.Назовите природные средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)

    2. Приведите пример общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание)

    3.Приведите пример местных закаливающих процедур. (Умывание прохладной водой, ножные ванны, ходьба босиком и т.д.)

    Как возобновить закаливание, если по какой – либо причине оно было прервано? (Нужно «вернуться на шаг назад», например, если до перерыва в занятиях вы обливались водой 20 С, то после перерыва будете пользоваться водой до 24 С.)

    4.Какие процедуры можно принимать, не выходя из своей комнаты? (При открытом окне – солнечные и воздушные ванны).

    5.Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания? (положительно, т.к. «приучение» организма к воздействию холода идет быстрее.)

    6.В каком возрасте можно начинать закаливание? (с рождения).

    Почему считается, что успех в закаливании зависит от настойчивости и упорства? (потому, что главное в закаливании – систематичность процедур).

    Можно ли соревноваться в закаливании? (нет, у каждого – свой ритм и график. )

     

     

     


     

Поощряйте привычки здорового питания | ECLKC

Здоровое питание необходимо для благополучия ребенка. Дети с избыточным весом подвержены риску хронических заболеваний. Информационная сеть по контролю веса (WIN), служба Национального института диабета, болезней органов пищеварения и почек (NIDDK), предлагает родителям и опекунам советы о том, как привить детям привычки здорового питания.

Советы для семей, которые помогут детям питаться здоровой пищей

  • Завтракайте каждый день. Пропуск завтрака может привести к тому, что ваш ребенок будет голодным, уставшим и будет искать менее здоровую пищу в конце дня.
  • Планируйте здоровое питание и ешьте вместе всей семьей. Совместное питание во время еды помогает детям научиться получать удовольствие от разнообразной пищи.
  • Покупайте и подавайте больше фруктов и овощей (свежих, замороженных или консервированных). Пусть ваш ребенок выберет их в магазине.
  • Покупайте меньше безалкогольных напитков и жирных/калорийных закусок, таких как чипсы, печенье и конфеты. Время от времени эти перекусы допустимы, но также держите под рукой здоровые перекусы и чаще предлагайте их ребенку.
  • Начните с небольших порций и дайте ребенку попросить больше, если он все еще голоден. Вы должны обеспечить своего ребенка здоровой пищей и закусками, но ваш ребенок должен иметь возможность выбирать, сколько еды он или она будет есть. Одна столовая ложка на год для каждого компонента еды — отличное место для начала при выборе размера порции для маленьких детей.
  • Предлагайте ребенку воду или обезжиренное молоко чаще, чем фруктовый сок. Фруктовый сок — это здоровый выбор, но он содержит много калорий.
  • Реже ешьте фаст-фуд. Когда вы посещаете ресторан быстрого питания, попробуйте предлагаемые полезные для здоровья блюда.
  • Не расстраивайтесь, если ваш ребенок не будет есть новое блюдо с первого раза. Некоторым детям нужно будет подать новую еду 10 или более раз, прежде чем они ее съедят.
  • Старайтесь не использовать еду в качестве награды, поощряя детей к еде. Обещание ребенку десерта за то, что он съел овощи, например, посылает сообщение о том, что овощи менее ценны, чем десерт.
  • Сделайте выбор в пользу здорового образа жизни проще, разместив питательные продукты на видном месте, а высококалорийные продукты спрячьте подальше от глаз.

Healthy Snack Ideas

  • Свежие или замороженные фрукты или фрукты, консервированные в соке или легком сиропе
  • Небольшие количества сухофруктов, таких как изюм, яблочные кольца или абрикосы
  • Свежие овощи, такие как морковь, огурец, кабачки, кабачки или помидоры
  • Сыр с пониженным содержанием жира или небольшое количество арахисового масла на цельнозерновых крекерах
  • Нежирный йогурт с фруктами
  • Крекеры Грэма, крекеры с животными, запеченные крендельки или нежирные ванильные вафли

Сообщение 5-2-1-0 содержит рекомендации по построению здоровой и активной жизни

  • Ешьте не менее 5 фруктов и овощей в день.
  • Сократите время, проводимое за экраном (телевидение, видеоигры, компьютер) до 2 часов или меньше в день.
  • Получайте 1 час или более физической активности каждый день.
  • Напиток 0 напитки, подслащенные сахаром. Замените газированные напитки, спортивные напитки и даже 100-процентный фруктовый сок молоком или водой.

Оказывайте поддержку

Оказывайте поддержку на протяжении всего процесса или программы, которую вы предпринимаете для изменения пищевых привычек вашего ребенка. Помогите ребенку поставить конкретные цели и отслеживать его или ее прогресс. Вознаграждайте за успехи похвалой и объятиями. Будь позитивным.

Скажите ребенку, что он любимый, особенный и важный. Чувства детей о себе часто основаны на том, как, по их мнению, думают о них их родители и другие опекуны. Дети нуждаются в сочувствии, понимании и поддержке со стороны заботливых взрослых.

Примечание:  Маленькие, круглые, липкие или трудно жеваемые продукты, такие как изюм, цельный виноград, твердые овощи, твердые кусочки сыра, орехи, семечки и попкорн, могут вызвать удушье у детей в возрасте до 4 лет. Вы все еще можете приготовить некоторые из этих продуктов для маленьких детей, например, нарезав виноград на мелкие кусочки, а также приготовив и нарезав овощи. Дети всегда должны находиться под присмотром во время еды и перекусов.

Подробнее:

Здоровое питание

, Питание

Тип ресурса: Статья

Национальные центры: Здоровье, поведенческое здоровье и безопасность

Последнее обновление: 16 июля 2018 г.

Здоровое питание (для родителей) — Nemours KidsHealth

en español: Una alimentación saludable

Отзыв: Элана Перл Бен-Джозеф, доктор медицины

Независимо от того, есть ли у вас малыш или подросток, вот пять лучших стратегий для улучшения питания и поощрения разумных пищевых привычек:

  1. Регулярно питайтесь всей семьей.
  2. Подавайте разнообразную здоровую пищу и закуски.
  3. Будьте образцом для подражания, питаясь здоровой пищей.
  4. Избегайте сражений из-за еды.
  5. Вовлекайте детей в процесс.

Конечно, правильно питаться может быть трудно — семейные графики напряжены, а полуфабрикаты легко доступны. Но наши советы могут помочь сделать все пять стратегий частью вашей занятой семьи.

Семейные обеды

Семейные обеды — это утешительный ритуал как для родителей, так и для детей. Детям нравится предсказуемость семейных обедов, а родители получают возможность не отставать от своих детей. Дети, которые принимают участие в регулярных семейных обедах, также:

  • чаще едят фрукты, овощи и злаки
  • реже перекусывают нездоровой пищей
  • реже курят, употребляют марихуану или употребляют алкоголь

Кроме того, семейные обеды — это возможность для родителей познакомить детей с новыми продуктами и стать образцом для подражания в отношении здорового питания.

Подростки могут воротить нос от перспективы семейного обеда — неудивительно, ведь они заняты и хотят быть более независимыми. Тем не менее исследования показывают, что подростки по-прежнему нуждаются в совете и совете своих родителей, поэтому используйте время приема пищи как возможность воссоединиться.

Вы также можете попробовать эти советы:

  • Пусть дети пригласят друга на ужин.
  • Вовлекайте ребенка в планирование и приготовление еды.
  • Во время еды ведите себя спокойно и дружелюбно — никаких лекций и споров.

Что считается семейным обедом? Всякий раз, когда вы и ваша семья едите вместе — будь то еда на вынос или домашняя еда со всеми гарнирами. Стремитесь к питательной пище и времени, когда каждый может быть там. Это может означать ужинать немного позже, чтобы угодить подростку, который на спортивной тренировке. Это также может означать выделение времени на выходных, когда может быть удобнее собраться группой, например, на воскресный бранч.

Запаситесь здоровой пищей

Дети, особенно младшие, будут есть в основном то, что есть дома. Вот почему важно контролировать линии снабжения — продукты, которые вы подаете на еду и которые есть под рукой для перекусов.

Следуйте этим основным рекомендациям:

  • Включите фрукты и овощи в свой распорядок дня , стремясь съедать не менее пяти порций в день. Убедитесь, что вы даете фрукты или овощи при каждом приеме пищи.
  • Облегчите детям выбор полезных перекусов , держа под рукой фрукты и овощи, готовые к употреблению. Другие хорошие закуски включают нежирный йогурт, арахисовое масло и сельдерей или цельнозерновые крекеры и сыр.
  • Нежирное мясо и другие хорошие источники белка , такие как рыба, яйца, бобы и орехи.
  • Выбирайте цельнозерновой хлеб и хлопья , чтобы дети получали больше клетчатки.
  • Ограничьте потребление жиров , избегая жареной пищи и выбирая более здоровые методы приготовления, такие как жарение на гриле, запекание и приготовление на пару. Выбирайте нежирные или обезжиренные молочные продукты.
  • Ограничьте фаст-фуд и закуски с низким содержанием питательных веществ , такие как чипсы и конфеты. Но не стоит полностью исключать любимые закуски из дома. Вместо этого делайте их «на всякий случай», чтобы дети не чувствовали себя обделенными.
  • Ограничение употребления сладких напитков , таких как газированные напитки и напитки с фруктовыми вкусами. Вместо этого подавайте воду и обезжиренное молоко.

Будьте образцом для подражания

Лучший способ поощрять здоровое питание — правильно питаться самому. Дети будут следовать примеру взрослых, которых они видят каждый день. Употребляя в пищу фрукты и овощи и не перебарщивая с менее питательными продуктами, вы посылаете правильный сигнал.

Еще один способ быть хорошим образцом для подражания – подавать правильные порции и не переедать. Расскажите о своем ощущении сытости, особенно с детьми младшего возраста. Вы можете сказать: «Это вкусно, но я сыт, поэтому я перестану есть». Точно так же родители, которые постоянно сидят на диете или жалуются на свое тело, могут воспитывать в своих детях такие же негативные чувства. Старайтесь сохранять позитивный подход к еде.

Не ссорьтесь из-за еды

Еда может легко стать источником конфликта. Родители с благими намерениями могут торговаться или подкупать детей, чтобы они ели здоровую пищу прямо перед ними. Лучшая стратегия — дать детям некоторый контроль, но также ограничить продукты, доступные дома.

Дети должны решить, голодны ли они, что они будут есть из подаваемой еды и когда они будут сыты. Родители контролируют, какие продукты доступны их детям, как во время еды, так и между приемами пищи. Вот несколько рекомендаций, которым нужно следовать:

  • Установите предсказуемый график приемов пищи и закусок. Можно не есть, если и родители, и дети знают, когда ожидать следующего приема пищи или перекуса.
  • Не заставляйте детей мыть тарелки. Это учит детей подавлять чувство сытости.
  • Не давайте взятки и не награждайте детей едой. Не используйте десерт в качестве награды за поедание еды.
  • Не используйте еду как способ выражения любви. Когда вы хотите проявить любовь, обнимите детей, уделите немного времени или похвалите их.

Вовлеките детей

Большинству детей понравится решать, что приготовить на ужин. Поговорите с ними о выборе и планировании сбалансированного питания. Некоторые могут даже захотеть помочь купить ингредиенты и приготовить еду. В магазине научите детей проверять этикетки на продуктах, чтобы понять, что искать.

На кухне выбирайте задания, соответствующие возрасту, чтобы дети могли играть свою роль, не травмируясь и не чувствуя себя перегруженными.

Школьные обеды могут стать еще одним уроком здорового питания для детей. Если вы сможете заставить детей задуматься о том, что они едят на обед, возможно, вы сможете помочь им добиться позитивных изменений.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *