О Дружбе: «Для всех, кто дружит»
О Дружбе: «Для всех, кто дружит»
Просмотров: 4374, дата: 09.06.2015, автор: Тамара Спиридонова· «Без истинной дружбы жизнь – ничто» (Цицерон)
И действительно, кто из нас хотел бы прожить жизнь, не имея друзей и не будучи другом кому-либо? Однако дружить и быть хорошим другом – это искусство, и оно не всем даётся автоматически. Этому нужно учиться. Давайте будем делать это вместе!
30 июля – международный день дружбы
Коротко о происхождении и целях одного из самых «молодых» праздников в календаре.
Разделы сайта и опубликованные статьи:
Авторские статьи сайта
|
Что такое дружба? В статье показано, чем является и чем не является дружба, на чём она основывается и какие качества для неё необходимы. |
|
Дружба в Библии Рассмотрены три наиболее ярких примера дружбы, записанных в Библии, а также показаны уроки, извлекаемые из них. Статья будет интересна как верующим, так и неверующим людям. |
|
Энциклопедия дружбы между мужчиной и женщиной В статье даётся ясный и обоснованный ответ на вопрос «возможна ли дружба между мужчиной и женщиной?», а также указывается, с какими опасностями связана такая дружба, как отличить её от любви и как сохранить её чистой. Также рассмотрены ситуации из жизни и их разрешение. |
Анонс тем новых статей: дружба в браке; дружба в Интернете и другие.
Полезные советы
Как найти настоящих друзей? |
|
|
Умеет ли Ваш ребёнок дружить? Насколько важно ребёнку иметь друзей среди сверстников? Как потребности ребёнка в дружбе зависят от его характера и возраста? Чем могут помочь родители, чтобы их ребёнок нашёл себе друзей? |
|
«На тоненькой ниточке дружбы», или «Дружба с противоположным полом и вступление в брак» Советы о том, что иногда требуется изменить друзьям противоположного пола в своих отношениях, если один из них женится или выходит замуж. |
|
Стихи о дружбе Самая большая коллекция красивых и осмысленных, поучительных и душевных стихов о дружбе и друзьях. Отбираются вручную только качественные произведения. |
Стихи о женской дружбе |
|
Стихи о дружбе между мужчиной и женщиной |
|
|
Песни о дружбе Известные песни о дружбе разных авторов. Ко всем песням есть MP3, к некоторым – аккорды. Все песни можно послушать онлайн. |
|
Притчи о дружбе Короткие поучительные истории как из современности, так и из прошлого. |
Рассказы о дружбе |
|
|
Цитаты, афоризмы, высказывания, пословицы и поговорки о дружбе Поучительные цитаты из Библии, высказывания известных людей, а также пословицы и поговорки разных народов о дружбе. |
Статусы о дружбе для социальных сетей |
|
|
Юмор о дружбе Люди шутят обо всём: о любви, о жизни, друг о друге и даже о самих себе. Почему бы не пошутить и о дружбе?! |
Среди поэтов проводится конкурс стихов о дружбе, в связи с чем мы составили советы о том, как писать стихи.
О дружбе детям
Детские песни о дружбе |
|
Детские стихи о дружбе |
|
Картинки про дружбу для детей Картинки о дружбе детей, животных, кадры из мультиков и другое. |
9 июня – международный день друзей |
|
|
|
Индия: обычай «Ракша бандан», связанный с дружбой мужчины и женщины |
Открытки друзьям Анимированные, библейские и другие открытки о дружбе, которые Вы можете отправить своим друзьям прямо с сайта! |
|
Пожелания в стихах о дружбе и для друзей |
Ежегодный конкурс стихов о дружбе
Дорогие авторы стихов!
«Сайт о дружбе» объявляет о проведении открытого конкурса стихов о дружбе 2015 года. Сердечно приглашаем Вас принять в нём участие!
Работы, принимаемые на конкурс, размещаются на соответствующих страницах сайта (стихи о дружбе, стихи о женской дружбе, стихи о дружбе между мужчиной и женщиной, детские стихи о дружбе)
с указанием Вашего авторства и пометкой «участник конкурса 2015 года», а победители позднее – с пометкой «победитель конкурса 2015 года».
Стихи на этом сайте читают сотни человек в день. Ваш стих прочитают десятки тысяч людей, ведь он останется на сайте и после завершения конкурса!
Приём работ на конкурс 2015 года уже открыт и будет осуществляться до 1 марта 2016 года. Голосование состоится в марте–апреле 2016 года. Оценка работ будет производиться жюри конкурса по двум критериям: оригинальность и глубина содержания; качество рифмы и слога. По результатам голосования будет определено лучшее стихотворение о дружбе 2015 года, а его автор получит памятный приз!
Участие в конкурсе совершенно бесплатно.
Правила участия в конкурсе· Авторство. Принимаются только Ваши собственные авторские стихи. Присылать на конкурс чужие стихи нельзя, даже от имени автора. Допускается, чтобы стихи ранее размещались на других ресурсах. Однако сомнения в Вашем авторстве возникать не должно (в противном случае жюри вправе будет запросить у Вас его подтверждение).
· Дата написания. Приоритет отдаётся новым стихам, написанным в году проведения конкурса или незадолго до этого. Допускаются к участию стихи, написанные и ранее, но с увеличением возраста стиха вероятность его участия в конкурсе снижается (тем не менее, такой стих может быть размещён на сайте без участия в конкурсе). Указание даты (по крайней мере, года) написания стиха является обязательным.
· Язык. Принимаются работы только на русском языке.
· Качество. Размещаются только качественные стихи приличного содержания, без оскорблений в чей-либо адрес, пропаганды или одобрения безнравственности, превосходства одной группы людей над другой и т. п. Кроме того, стих не должен представлять понятие дружбы в явно искажённом свете или формировать у читателя явно неверные представления о дружбе. Чтобы понять, что считается качественным стихом о дружбе, Вы можете прочитать стихи, уже размещённые на этом сайте в соответствующих разделах. Редакция сайта оставляет за собой право отказать в размещении стиха без объяснения причин.
· Количество стихов, поданное одним автором, не ограничивается.
Заявка на участие в конкурсе
Информация об авторе: |
|
Имя, фамилия: |
Псевдонимы и анонимная публикация не допускаются! |
Я подтверждаю, что лично я являюсь автором этого стиха Я подтверждаю, что я указал(а) свои настоящие имя и фамилию |
|
Ваш возраст: |
|
Ваш город: |
|
E-mail для связи: |
|
Информация о работе: |
|
Раздел: |
|
Я подтверждаю, что этот стих посвящён именно дружбе между людьми, а не романтическим отношениям или чему бы то ни было ещё. |
|
Название: |
Давайте стихам оригинальное название, под которым его запомнят. |
Текст стиха: |
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
«Дружба – это, конечно, целый океан»
Программа Марины Михайловой
«Жили-были дети»
Тема: дружба
АУДИО + ТЕКСТ
Марина Михайлова:
В эфире программа «Жили-были дети», и сегодня у нас в гостях Даша, Юля и Аня. Здравствуйте!
Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить в эти октябрьские дни о школьной дружбе – и не только о школьной, наверное, но и о дружбе вообще. Но для многих из нас эта история дружбы начинается часто в школьные годы, у кого-то есть друзья, с которыми они познакомились еще в детском саду. А у кого-то бывает и так, что человек и в пятьдесят лет, и в семьдесят лет может найти друга. Дружба – это, конечно, целый океан, и в ней возможны самые разные смыслы. Но все-таки для многих из нас первые друзья – это те, кого мы встретили в школьные годы. И давайте мы сегодня поговорим о дружбе вообще и о школьной дружбе в частности.
И я неслучайно сказала про октябрь, потому что 19 октября – это годовщина лицейская; это день, когда Пушкин впервые увидел двенадцатилетним мальчиком тех людей, с которыми ему предстояло провести ближайшие шесть лет. И надо сказать, что у них были удивительные отношения друг с другом. Это не значит, что это было идеальное сообщество. Из тех же самых лицейских товарищей Пушкина кое-кто относился к нему критически, кто-то даже написал довольно странные воспоминания о нем. Но, тем не менее, из этого круга друзей у него было несколько таких людей, которых он любил до конца своей жизни, встречался с ними – даже если встречался редко, то все равно это было полное единение мыслей и сердец.
И вот я хочу в честь Пушкина поговорить именно об этом с вами. И первое, что хочу спросить у вас: есть ли у вас школьные друзья?
Аня:
Конечно, да.
Юля:
Есть друзья, с которыми я общаюсь часто и которые являются для меня огромной поддержкой. Именно школьные друзья.
Даша:
У меня в принципе нет близких друзей. В школе я ушла в седьмом классе на домашнее обучение, поэтому, наверное, у меня не было такой дружбы. Но в принципе я считаю, что друзей настоящих – их мало, а в школе – это, скорее, приятели.
Марина Михайлова:
Вы согласны?
Аня:
Нет. У меня лучшая подруга – именно из школы, с первого класса. И, по сути, больше у меня друзей близких нет. И я считаю, что у меня все достаточно близкие друзья, которых я могу назвать именно друзьями – это именно одноклассники. У меня есть друзья вне класса, но они потому и менее близкие, что я с ними гораздо меньше времени провожу.
Марина Михайлова:
А что послужило причиной или началом какой-то дружбы? Как вам кажется, как рождается дружба между людьми? Откуда она берется? Кто такой друг?
Юля:
Моя дружба началась с неловкой ситуации, в которую мы попали все вместе. И это нас как-то познакомило друг с другом. Мы нашли что-то общее, тему для разговоров. И так потихоньку началась дружба.
Марина Михайлова:
То есть, с какой-то совместно пережитой трудности?
Юля:
Да, получились какие-то общие воспоминания, с которых все началось.
Марина Михайлова:
Аня, а вот твоя подруга – ты говоришь, что у тебя есть подруга прямо с первого класса и что это настоящий друг? Ты можешь вспомнить какое-то начало этой истории?
Аня:
Моя подруга была очень высокой. Выше всех остальных в классе. И я подумала, что она осталась на второй год. Я спросила, сколько ей лет, а она сказала, что ей семь. Меня это очень удивило. И потом как-то постепенно мы стали все большое разговаривать и общаться. Какого-то конкретного события я не помню.
Марина Михайлова:
Но все же – кто такой друг? Что это за человек такой? И вообще – почему друзья нужны в жизни?
Юля:
Лично для меня друг – это такой человек, которому я порой могу рассказать больше, чем даже маме. Мне проще это сделать. Друг не обязательно поддержит, но его суждения являются каким-то мощным стимулом что-то предпринять, либо что-то осознать.
Аня:
Для меня друзья – это те, с кем можно что-то вместе сделать, сотворить, предпринять. Это может касаться и творчества, и совместных поездок, чего угодно. Можно поговорить с ними практически на любую тему, хотя, конечно, есть темы, на которые лучше и не разговаривать. Потому что, несмотря на то, что друг близкий, не всегда совпадают точки зрения на некоторые вещи. Хотя когда с человеком дружишь, то очень часто меняется и мировоззрение довольно сильно – но все-таки не совсем. Например, с родственниками далеко не всегда можно пойти в те места, в которые можно пойти с друзьями. И получается, что друг – это практически самый близкий человек, по-моему.
Даша:
Для меня друг – это тот, с кем приятно просто рядом находиться. Это что-то такое общее. С ним нет неловких ситуаций, молчания такого, как бывает с некоторыми людьми. Просто сидишь с ним рядом, и вам обоим уютно.
Марина Михайлова:
То есть друг – это еще и человек, с которым какой-то резонанс возникает. Я согласна, что с друзьями хорошо поговорить. А бывают такие моменты, когда с другом можно помолчать?
Юля:
Я буквально недавно поняла, что у меня есть такой друг, с которым мне комфортно даже сидеть просто в тишине. И это не будет какая-то неловкая пауза, это будет совершенно нормально. И такие друзья, как мне кажется, очень ценны.
Марина Михайлова:
Да, вот это тоже интересно, что с другом можно и разговаривать о чем угодно, а если не хочется разговаривать, то, согласитесь, что когда человек не очень близкий, то начинаешь как-то держать себя в рамках – «что же я молчу как дурак?», и надо что-то говорить, а иначе будет неловкость какая-то. А с близкими людьми можно просто плыть в лодочке или идти по дороге – и будет совершенно хорошо. Даже молча.
Скажете мне, вы когда-нибудь думали, какой корень в русском слове «друг»?
Я могу поделиться тем, что я прочитала в одной хорошей книжке. Есть чудесный поэт и философ Ольга Александровна Седакова. И она однажды перевела одну философскую французскую книжку о дружбе и написала к ней предисловие. И там она говорит о том, что в русском языке «друг» и «другой» однокоренные слова.
Получается, что друг – это тот, кто «не я». И это тоже важный момент, о котором, как мне кажется, нужно подумать. Потому что, согласитесь, что мама или дочь – это как бы немножко я сам, ведь мы все одна плоть и кровь, у нас одна какая-то семейная традиция, и мы очень похожи, очень давно знаем друг друга. И в чем-то это, конечно, большое сокровище и большой дар, что у нас есть эта семья, в которую мы можем войти как в защищенное, очень теплое пространство. Но друг – это «другой». И это тоже важно, когда ты общаешься не только с такими, кто с тобой говорит на одном языке, а с человеком, который на тебя, может быть, в чем-то совсем не похож.
Аня:
С такой позиции я могу назвать всех членов моей семьи моими друзьями – потому что мы с ними не похожи абсолютно. У нас очень мало общего. Есть только какие-то вещи, которые приобретаются просто в результате совместного быта. А характерами, мировоззрениями, устремлениями мы разные.
Марина Михайлова:
Но тогда вам должно быть интересно друг с другом дома?
Аня:
Да, в некотором смысле интересно.
Юля:
Я хотела бы согласиться с тем, что друзья – это люди и с противоположными интересами в том числе. Потому что если очень много общего, особенно в характере, если есть вещи, которые не нравятся в самом себе, а они же есть и в друге, то это вызывает негативные чувства. То, что я не люблю в себе, я буду не любить и в друге, и мне будет сложно общаться с тем человеком, в котором я вижу свои собственные недостатки.
Марина Михайлова:
Получается, что друг – это еще и такое зеркало в каком-то смысле.
Юля:
Да, друг может и указать на твои недостатки. И настоящий друг сделает это искренне.
Марина Михайлова:
Вот такое вопрос: одни считают, что не надо ни в коем случае никому никогда говорить ничего неприятного. Потому что всегда найдутся какие-то люди, которые нас всячески обидят, облают. А друг – это тот, кто всегда говорит хорошее. И мне в чем-то эта точка зрения очень нравится. Потому что действительно должен же быть человек, который тебя просто любит, принимает, всегда тебя похвалит и к плечику прижмет.
Но другие люди говорят: нет, ведь настоящая дружба – это правда до конца. И если я вижу, что мой близкий человек в чем-то дурно поступает или в чем-то сильно заблуждается, то как друг и именно как любящий друг я ему должен это сказать.
Как вам кажется, что предполагает дружба: абсолютную тишь, гладь, милость и любовь – или в ней есть место вот этому не то, чтобы обличению, но такому честному разговору о неприятных вещах?
Аня:
Я могу сказать, что мы поссорились с подругой как раз на почве того, что не были готовы принять друг друга такими, какие мы есть. Ни одна, ни другая сторона. И мы постоянно друг друга пытались исправить, как нам хотелось бы. Что-то слепить. Это, в принципе, естественно, на мой взгляд, в какой-то степени. Мне кажется, что это между всеми людьми происходит – мы друг друга изменяем и хотим изменить. Но, видимо, мы делали что-то не так, и мы не смогли больше общаться с моей подругой.
Марина Михайлова:
То есть ты считаешь, что это может стать причиной даже разрыва, когда люди очень настаивают на какой-то своей правде?
Аня:
Да, у нас так получилось.
Юля:
Мне кажется, что если человек просит тебя сказать о его недостатках, то говорить, что все в порядке – это неправильно…
Марина Михайлова:
Но кто же придет и попросит об этом? Неужели я пойду и буду просить: ругайте меня?
Юля:
Почему же – «ругайте»? Можно просто спросить: какие недостатки ты во мне видишь?
Марина Михайлова:
А ты когда-нибудь сама так спрашивала?
Юля:
Я спрашивала довольно часто, и мне действительно это интересно. Но мне чаще всего говорят, что не видят никаких, а потом, во время ссоры, открывается, что не то, что видит недостатки, а просто ненавидит. И мне в этом смысле нравятся больше всего дети. Когда ты их спрашиваешь честно или если ты их обижаешь, они говорят сразу, они не ждут расспросов. Они сразу скажут: ты меня обидел, мне больно, мне обидно, мне так грустно то, что ты мне сейчас сказал. Они не будут терпеть-терпеть, а, в конце концов, выливать свои претензии, да еще и добавлять от себя, то есть уже что-то преувеличивать. Из-за этого происходят многие ссоры. Поэтому, если друг спрашивает, то можно просто мягко ответить, не сразу все так вываливать, но сказать о недостатке, если ты видишь его.
Аня:
Да, найти какую-то корректную форму.
Марина Михайлова:
То есть вы считаете, что говорить можно – по пословице: говорить можно обо всем, но не по-всякому?
Юля:
Да. Это вообще, на мой взгляд, очень сложный вопрос: насколько можно открыто сказать человеку правду. Ведь для каждого есть своя правда, и переубедить кого-то будет сложно. Если видишь, что человек открыт к тому, чтобы принять какую-то информацию или о себе, или о своих поступках, то, наверное, это стоит сказать. Но это очень индивидуально. Ведь человек может это и правильно воспринять, даже что-то сделать, чтобы исправиться, что-то поменять в жизни. Но может и очень агрессивно быть настроенным.
Но если ты сам спрашиваешь, то ты должен быть готов принять любой ответ. Не просто спросить, чтобы тебе наговорили комплиментов…
Аня:
Да, это многие делают. «Ах, какой я ужасный рисунок нарисовал!» – «Что ты, это прекрасно, ты отличный художник!» Это такая частая ситуация.
Юля:
Я замечала, что очень часто мы задаем вопросы, хотя знаем на них ответы. Мы знаем, что человек, например, не сможет сказать «нет», или сказать тебе что-то неприятное. Что он обязательно скажет что-то хорошее и утешит тебя.
Марина Михайлова:
Как ты думаешь, почему мы хотим получать такие «поглаживания» словесные?
Юля:
Это повышает нашу самооценку, нашу уверенность в себе.
Марина Михайлова:
Про уверенность в себе мы когда-нибудь еще поговорим.
А я хочу вам прочитать короткое стихотворение Пушкина. Если я не ошибаюсь, это стихи 1827-го года. Что такое этот год, понятно: в 1825 году произошло восстание декабристов, и некоторые из его друзей уже находятся в ссылке, в каторге, в разных ужасных местах. А другие друзья в это время прекрасно делают свою карьеру, продвигаются по служебной лестнице, женятся, у них рождаются дети. Процветают. В общем, все живут по-разному. И вот смотрите, что пишет Пушкин. Это «19 октября 1827 года».
Бог помочь вам, друзья мои,
В заботах жизни, царской службы,
И на пирах разгульной дружбы,
И в сладких таинствах любви!
Бог помочь вам, друзья мои,
И в бурях, и в житейском горе,
В краю чужом, в пустынном море,
И в мрачных пропастях земли!
Понятно, что когда Пушкин говорит про эти «мрачные пропасти», это те самые «каторжные норы», те самые сибирские рудники, в которых некоторые из его товарищей оказались.
Чем мне это стихотворение страшно нравится и почему я решила его вам прочитать? В этом стихотворении есть какое-то равенство отношения к счастливым и несчастным, благополучным и неблагополучным. Что бы с тобой ни случилось в этой жизни, будешь ли ты жить в радости, богатстве и веселье, или ты будешь, может быть, самым отверженным и самым гонимым и всеми осуждаемым – ты все равно мой друг, и я на тебя призываю Божью помощь, и ты для меня остаешься дорогим человеком. Это очень трогает мое сердце.
Скажите мне, дружба как-то может зависеть от обстоятельств жизни?
Юля:
Настоящая дружба не должна зависеть от обстоятельств жизни. Мне кажется, что друг – это и есть тот человек, который в любой беде, в любой ситуации сможет поддержать, и это не будет для него обязанностью или в тягость. Он сделает это от чистого сердца.
Даша:
Мне кажется, что это довольно идеалистическое, может быть, даже навязанное нам такое стереотипное восприятие. Ведь друг может просто не понимать некоторых ситуаций, которые происходят с тобой. И поэтому он не сможет утешить и помочь.
Марина Михайлова:
Мы вообще ведь очень многого не знаем и не понимаем. Я могу вам сказать, как человек все-таки старшего поколения, что я очень часто не понимаю поступки своих детей. С моей точки зрения, они иногда делают какие-то страшные глупости, просто ужасные с моей точки зрения. Но, с другой стороны, я понимаю, что ведь это же мой сын, которого я знаю уже двадцать лет, и я же знаю, что он хороший человек. И даже если мне кажется, что он делает какие-то странные вещи, может быть, я все-таки могу доверять своим отношениям с этим человеком?
И, мне кажется, то же самое с друзьями. Друзья тоже иногда делают странные вещи. Но, может быть, по совокупности уже прожитого с ними жизненного пути, я могу представить себе, что все не так просто: мне кажется, что это хорошо, ему кажется, что это плохо – или наоборот. И все-таки можно довериться этому человеку.
Даша:
Но в результате делания этих странных вещей может получиться так, что человек уже перестанет быть другом…
Марина Михайлова:
Почему?
Даша:
Потому что с точки зрения одного эти вещи, если они происходят в большом количестве, и они ужасны – а человек говорит: нет, это нормально. И через какое-то время просто один из друзей скажет: ну извини, я это не считаю нормальным, и я уже не смогу с тобой общаться.
Марина Михайлова:
А вот еще такая вещь: есть у вас какие-то истории в жизни, когда с человеком, казалось бы, были неразлучные друзья, прямо каждый день встречались, и разговаривали, и вместе везде ходили. А потом как-то прошло время – и как будто даже и не ссорились, но все это как-то ушло в песок. Не бывало такого с вами?
Юля:
Бывало. Это получается довольно грустная ситуация. Ведь воспоминаний общих очень много, а сейчас нас уже ничего не связывает. Моя подруга, которую я когда-то считала своим самым важным для себя человеком, и мы были очень близки, и она была для меня настоящим другом – но постепенно наше общение стало ограничиваться встречами все более редкими, и у нас было все меньше общих тем. Мы сами росли, менялись наши интересы – и на этой почве мы перестали тесно общаться. Что-то поменялось внутри, и мы перестали понимать друг друга. Нам стало не так комфортно друг с другом, как раньше.
Марина Михайлова:
То есть, возможны такие ситуации, когда просто каждый человек развивается и живет, и становится другим. Мы ведь не бываем одинаковыми в течение всей жизни. И, может быть, за этим не стоит ничего трагического и плохого. Или, может быть, можно так сказать: часть пути мы прошли вместе, а потом мы идем по разным дорогам. И другой русский поэт сказал: «Не говори с тоской: их нет, но с благодарностию: были».
Я вам еще почитаю Пушкина. Это как раз стихотворение, одно из последних, которое он вообще написал в своей жизни. Последний праздник лицейский, на который он пришел, это было 19 октября 1836 года. А уже в начале февраля следующего года Пушкина не стало.
Была пора: наш праздник молодой
Сиял, шумел и розами венчался,
И с песнями бокалов звон мешался,
И тесною сидели мы толпой.
Тогда, душой беспечные невежды,
Мы жили все и легче и смелей,
Мы пили все за здравие надежды
И юности и всех ее затей.
Теперь не то: разгульный праздник наш
С приходом лет, как мы, перебесился,
Он присмирел, утих, остепенился,
Стал глуше звон его заздравных чаш;
Меж нами речь не так игриво льется.
Просторнее, грустнее мы сидим,
И реже смех средь песен раздается,
И чаще мы вздыхаем и молчим.
Всему пора: уж двадцать пятый раз
Мы празднуем лицея день заветный.
Прошли года чредою незаметной,
И как они переменили нас!
Недаром – нет! – промчалась четверть века!
Не сетуйте: таков судьбы закон;
Вращается весь мир вкруг человека, –
Ужель один недвижим будет он?
Дальше я не буду цитировать. Это прекрасные стихи, но довольно длинные. Но Пушкин говорит: да, изменились мы. Весь мир вращается, течет, меняется. И может ли человек оставаться таким же, каким был раньше?
Юля:
Мне кажется, душа человека остается такой, как раньше. Меняются его предпочтения, вкусы, может быть, взгляды на жизнь. Но что-то важное, какой-то стержень внутри остается вместе с человеком всю жизнь.
Даша:
Бывает, что либо что-то происходит, либо человек встречает других людей, которые влияют на него настолько, что он становится другим. И ты вспоминаешь, каким он был, и видишь его сейчас – и такое ощущение, что это два абсолютно разных человека перед тобой.
Марина Михайлова:
А помните, в Евангелии есть история про мытаря Закхея, который был жуликом из жуликов, который обирал всех своих соседей в Иерихоне. А потом он увидел Христа, и что-то с ним такое случилось. Он залез на дерево, посмотрел на Господа. И Господь ему сказал: Я сегодня приду к тебе ужинать. И Закхей говорит: всем, кого я обидел, всем все верну, воздам вчетверо… Бывает же такое, что человек меняется радикально?
Даша:
Да, меняется. Но это не человек меняется, как мне кажется, а его мораль, что ли.
Марина Михайлова:
А что же тогда в нас остается неизменным, навсегда? Как вам кажется?
Даша:
Наша манера, восприятие мира…
Марина Михайлова:
Личность, какой-то неповторимый взгляд на жизнь – ты это имеешь в виду?
Даша:
Да, что-то неповторимое.
Юля:
Я бы согласилась с тем, что личность остается. Может меняться наше поведение, то, что мы показываем окружающим. Так же, как в притче был показан пример – человеку, можно сказать, открыли глаза, и он увидел, что он не такой, что это не его дело так поступать.
Марина Михайлова:
То есть ты хочешь сказать, что в нем уже было нечто такое, что отозвалось?
Юля:
Да, и мне кажется, что в каждом человеке есть нечто такое. Просто в каждом это по-разному развито.
Марина Михайлова:
А как вам кажется, почему же тогда кончается дружба? Если я человека увидела, и мы как-то друг другу сразу – или не сразу, неважно – понравились; и вот мы соединились как-то, и мы были вместе. А почему же потом-то все это ушло?
Аня:
Может быть, из-за внешних перемен – интересы изменились. Как правило, люди общаются в формате встретиться и куда-то пойти, и, соответственно, о чем-то там поговорить. Например, ты что-то прочитал или какие ты фильмы любишь. И выясняется, что не всем это близко. Или люди отправляются в совместное путешествие, и там с человеком, с которым ты общался раньше, безусловно, появляются новые темы общения. Вы что-то вместе проживаете, что-то вас еще более связывает, и человек родной, и характеры как-то схожи – вне зависимости от того, что он думает, например, о политике или о чем-то другом. Все равно вы будете дружить.
Марина Михайлова:
Вот еще о чем хотела предложить подумать вместе: можем ли мы что-то сделать для взращивания, укрепления, сохранения дружбы? Или же это какие-то стихийные вещи – как погода? Вот сегодня солнце, а завтра – дождь. Или же все-таки я могу как-то это растение удобрять, окучивать?
Юля:
Дружба и интересна тем, что она стихийна. И это безумно увлекает. Насчет того, что взращивать… Мне кажется, что нужно учиться понимать других людей, понимать, что на одну и ту же ситуацию мы можем смотреть с разных точек зрения. И надо это понимать и принимать.
Марина Михайлова:
То есть, если мы научимся какой-то большей открытости в отношении тех, кто, скажем, не похож на нас, у нас будет больше шансов остаться в хороших отношениях с друзьями.
Аня:
Открытость иногда может мешать…
Юля:
Даже не открытость, наверное, а вот умение не осудить, а попытаться понять, что человек имеет в виду.
Марина Михайлова:
Аня, а как ты понимаешь открытость? Я употребила это слово в значении «способность слушать и уважать другие мнения».
Аня:
Да, тогда это верно. А я имела в виду откровенность. И это не всегда хорошо, потому что порой откровенность ведет к тому, что человек начинает тебя осуждать и, соответственно, не будет с тобой общаться. Он просто неправильно тебя может понять.
Марина Михайлова:
То есть надо какую-то границу держать в этом смысле?
Юля:
А мне кажется, наоборот: чем более ты открыт к человеку, тем менее между вами недопонимания. Если ты рассказываешь все, что он у тебя спрашивает, и отвечаешь правдиво, то человек, по крайней мере, понимает тебя. И тогда он понимает, есть ли между вами что-то общее. А так можно все скрывать и скрывать, а потом окажется, что у вас абсолютно разные взгляды на какую-то очень важную, например, точку зрения или важные для кого-то устои. Может быть, такой вопрос, например, как вера. Можно об этом не говорить, а потом окажется, что это станет таким большим барьером между вами.
Марина Михайлова:
Я бы задала еще последний вопрос: о каком друге вы бы мечтали? Что бы вы хотели видеть в своем друге? Какие дары духовные?
Аня:
Для меня – чтобы был открытым, готовым поддержать, независимо от того, какое у него настроение. Говорить все, как есть, все, что он думает.
Юля:
Это человек, который крепко стоит на ногах, но при этом готов к каким-то безбашенным переменам. И это человек, которому я могу доверять.
Даша:
Для меня это честный человек, добрый и, наверное, нравственный. Его поступки не должны быть жестокими по отношению к другим. Это очень важно.
Марина Михайлова:
Да, добрый. Действительно, это важно.
Ну что же, мы сегодня, как сумели, поговорили о дружбе. И я хочу закончить наш разговор снова стихами – вот, три стофы из Пушкина. Это самое известное стихотворение «19 октября».
Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле,
Проглянет день как будто поневоле
И скроется за край окружных гор.
Пылай, камин, в моей пустынной келье,
А ты, вино, осенней стужи друг,
Пролей мне в грудь отрадное похмелье,
Минутное забвенье горьких мук.
И дальше он вспоминает своих друзей, которых сейчас с ним нет, и произносит вот эти великолепные слова:
Друзья мои, прекрасен наш союз,
Он как душа неразделим и вечен,
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Все те же мы: нам целый мир чужбина.
Отечество нам Царское Село.
Нам с вами сказочно везет. Мы можем взять своих друзей и поехать с ними в Царское Село, погулять по этим коврам разноцветных листьев в эти октябрьские дни. Так что всем нашим слушателям тоже советуем – пригласите любимых друзей на прогулку в Царское Село.
А вам, дорогие Юля, Даша и Аня, спасибо за очень интересный разговор.
До свидания!
школаПушкинобщениедружбаЛицей
Стихи для детей о школе, которые рифмуются Шел Сильверстайн на английском языке Рассказ о друзьях на урду
Советы по написанию стихов для детей, учителей и всех желающих
1. Чтобы писать стихи, читайте много стихов!
2. Пишите свои слова обычными предложениями, затем убирайте ненужные слова и, возможно, добавляйте несколько важных. (см. ** ниже)
3. Поэкспериментируйте с длиной строк. (см. ** ниже)
4. Используйте сравнения. Расскажите, что вам что-то напоминает — может быть, луна напоминает вам сковороду для пиццы. Вы могли бы сказать: «Луна сияет, как сковорода для пиццы».
5. Используйте персонификацию. Представьте, что то, о чем вы пишете, — это человек. «Ветер жует листья…»
6. Пусть ваше стихотворение делает то, что хочет. Не пытайтесь слишком сильно привязать его к предмету, с которого вы начали. Пусть ведет вас туда, куда хочет.
7. Попробуйте «быть» тем, о чем вы хотите написать. Представьте, что вы кошка… машина… баскетбольный мяч…
8. Ведите дневник.
9. Всегда держите при себе бумагу и карандаш.
10. Продолжайте пробовать!
11. Не переусердствуй. Просто пиши. Это не должно быть «хорошо». Но время от времени это может быть!
12. Используйте повторение. Или не надо.
13. Используйте рифму. Или не надо.
14. Используйте живые глаголы.
15. Используйте интересные слова, но не слишком напрягайтесь для необычного.
16. Слова любви!
17. Пишите о том, о чем вы действительно хотите написать.
18. Пересмотреть — но не слишком.
19. Пишите свободно. Вы всегда можете изменить его позже.
20. Смотрите подсказку номер один!
(**) Если поначалу вы не можете заставить свой текст звучать как стихотворение, попробуйте изложить свою мысль обычными предложениями. Потом — резать, резать, резать! Удаление ненужных слов — важная часть того, чтобы ваше письмо звучало как стихотворение, а не как рассказ.
Например:
Можно изменить: Сегодня утром идет снег.
Кому: Снег сегодня утром
Можно изменить: У кормушки для птиц много красных кардиналов.
Кому: Наша кормушка для птиц красная с кардиналами
Вы увеличили количество слов с 15 до 10.
Теперь прочтите вслух, опустив слово «есть»:
Снег, сегодня утром –
Кормушка для птиц
красная с кардиналами
Всего девять слов – и это больше похоже на стихотворение!
Кроме того, добавление трех слов в каждую строку дает
своего рода единство. . .и это тоже делает его похожим на стихотворение.
Что нужно помнить:
Стихотворение не обязательно должно быть длинным.
Стихотворение не обязательно должно быть серьезным.
Стихотворение не обязательно должно быть о важном.
Стихотворение не обязательно должно быть рифмованным.
Стихотворение не нужно никому показывать.
Стихотворение не обязательно должно быть смешным.
Стихотворение не обязательно должно содержать сообщение.
НО…
Стихотворение может быть любым из этих и многих других вещей.
Единственное, что должно делать стихотворение, это радовать вас, автора, и радовать вас, что вы его написали.
Некоторые способы поймать стихотворение
Поиграйте со словами. Много раз, когда я хочу писать, но у меня возникают проблемы с началом, я просто начинаю дурачиться со словами. Я составляю списки слов на определенные темы — могу назвать как можно больше животных, перечислить все слова о пляже, которые приходят мне в голову, или записать все слова, которые приходят мне в голову. Иногда я составляю списки рифмующихся слов или слов с аллитерацией. Делая эти вещи, я часто расслабляюсь, так что внезапно начинается стихотворение!
Просто напиши. Не беспокойтесь о том, чтобы написать «хорошее» стихотворение. Просто пиши. Иногда то, что вы пишете, будет почти стихотворением без дополнительной работы. В других случаях вы можете просмотреть то, что вы написали позже, и превратить это в стихотворение. Иногда несколько слов или предложений всплывут перед вами, и эти несколько слов или предложений станут началом (или серединой, или концом) нового стихотворения.
Сиди тихо. Иногда, когда вы хотите написать стихотворение, полезно просто сидеть тихо и ждать, пока появится идея стихотворения. Сядьте снаружи, или посмотрите в окно, или вокруг вашей комнаты. Представьте, что вы орнитолог или рыбак. Будьте внимательны, но расслаблены. Когда вы «видите» стихотворение, зарождающееся у вас в голове, или чувствуете, как стихотворение тянется к написанию, аккуратно запечатлейте его. Попробуйте писать медленно, лениво.
Прогуляйтесь. Часто идеи поэзии приходят ко мне, когда я иду. Или пока я мою посуду, занимаюсь садоводством, убираю дом. Они приходили, когда я рисовала, плела корзины, работала с глиной. Кажется, будто занятие чем-то другим — не размышление о поэзии — часто вдохновляет появление стихов.
стихи о дружбе для детей Стихи для детей о школе, которые рифмуются Шел Сильверстайн на английском языке Рассказывать о друзьях на урду О дружбе
Стихотворение о дружбе — Словарь
Изучение слов с помощью карточек и другие виды деятельности
Другие учебные занятия
Практика Ответьте на несколько вопросов по каждому слову. Используйте это, чтобы подготовиться к следующему тесту! Vocabulary JamСоревнуйтесь с другими командами в режиме реального времени, чтобы увидеть, кто правильно ответит на большинство вопросов! Проверка орфографии Проверьте свою орфографическую хватку. Прочитайте определение, послушайте слово и попробуйте написать его!
Учебные принадлежности
Викторина Создавайте и назначайте тесты своим ученикам, чтобы проверить их словарный запас. Назначайте занятия Назначайте учебные задания, включая практику, Vocabulary Jams и Spelling Bees, своим ученикам, и следите за их прогрессом в режиме реального времени.
- Ценность
Французский кутюрье (родившийся в Англии), считающийся основателем парижской высокой моды; отмечен введением суеты (1825-1895)
- Лучший
Канадский физиолог (родился в США), помогавший Ф. Г. Бантингу в исследованиях, приведших к открытию инсулина (1899–1978)
47″>
друг - хмуриться
выражение лица неприязни или неудовольствия
- лучший
обладающий самыми положительными качествами
- одалживать
дать временно; пусть есть в течение ограниченного времени
- делиться
активы, принадлежащие отдельному лицу или группе
- секрет
открыто не обнародовано
- мечтать
ряд образов и эмоций, возникающих во время сна
- золото
мягко-желтый ковкий металлический элемент
88″>
изменять - улыбка
выражение лица с поднятыми уголками рта
- Забота
предоставление лечения или обслуживание кого-либо или чего-либо
- понимать
знать и понимать природу или значение
- может
герметичный металлический контейнер для еды, напитков и т. д.
- всегда
постоянно; все время и по любому поводу
- сердце
полый мышечный орган, расположенный за грудиной
- держать
держать в руках или хватать
2″>
воля - любовь
сильная положительная эмоция уважения и привязанности
- чувствовать
осознавать физическое, психическое или эмоциональное состояние
- рука
(хватательный) конец верхней конечности
- вниз
пространственно или метафорически с более высокого на более низкий уровень
- маленький
ограничено или ниже среднего по количеству или величине
- давать
передать владение чем-то конкретным или абстрактным
- более
больше по размеру или количеству, или протяженности, или степени
человек, которого вы хорошо знаете и к которому относитесь с любовью и доверием
каким-то особым образом стать другим
способность к сознательному выбору и решению