Стишки по пдд: Стихи про ПДД — Правила дорожного движения и пдд

Детские стихи про ПДД — читать подборку добрых детских стихотворений

Есть идеи или пожелания?

Главная Статьи детям и родителям Развитие родной речи Детские стихи Детские стихи про ПДД

Агнии Барто Самуил Маршак Корней Чуковский Борис Заходер Валентин Берестов Сергей Михалков для детей 3 лет для детей 4 лет для детей 5 лет для детей 6 лет для детей 7 лет про зиму про осень для заучивания для самых маленьких про ПДД про воспитателя о доброте про дружбу про лето про Маму про Снегурочку про Новый год про Деда Мороза про елочку о природе про Россию про класс и школу про войну про животных про зайцев про Бабушку про Дедушку про Папу

Ирина Гурина — Троллейбус

Синий троллейбус, выставив рожки,
Медленно ездит с утра по дорожке.
За провода зацепился надёжно
И пассажиров везёт осторожно.

Ирина Гурина — Светофор

Светофор сказал нам строго:
— Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите!

Наверху зажегся красный:
Красный свет – всегда опасный!
Едут трактор и трамвай,
Эй, водитель не зевай!

Белой зеброй – переходы:
Ждут спокойно пешеходы.
Светофор сказал нам ясно –
Красный свет – идти опасно!

Светофор нам подмигнул,
Желтым глазом он моргнул.
Желтый свет и красный свет:
Все равно дороги нет!

Светофор стоит на страже,
По ночам не спит он даже.
Заглянув в его глаза,
Заскрипели тормоза,

Все машины встали в ряд,
Люди тоже ждут стоят.
Светофор зажег для нас
Свой зеленый добрый глаз.

Аккуратно, не спешим,
Не несемся, не бежим!
Подождав совсем немного
Мы идем через дорогу!

[…]

Галина Дядина — В Африке зебры газету читали

В Африке зебры газету читали.
В Африке в обморок зебры упали.
Чёрным по белому в этой газете

Было написано, будто на свете,
Где не ступала нога носорога,
Бедные зебры лежат на дорогах.
Люди шагают по зебрам в сапожках,
Лаковых туфельках и босоножках,
В грязных ботинках, кроссовках и кедах,
Ездят по зебрам на велосипедах,
Катят на роликах и самокатах,
Строем по ним маршируют солдаты,
Бродят по зебрам коты и собаки, –
Все подчиняются страшному знаку:
«ПЕРЕСЕКАТЬ ПЕШЕХОДАМ ДОРОГУ –
СТРОГО ПО ЗЕБРАМ, ПО ЗЕБРАМ СТРОГО!»
В Африке зебры газету читали.
В Африке в обморок зебры упали.
Просто не знали они, к сожаленью,
ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ПЕРЕДВИЖЕНЬЯ.

Ирина Гурина — Автобус

Весёлый автобус спешит по дорожке.
Сияют на солнце бока и окошки.
В тёплом моторе – доброе сердце.
Всем пассажирам откроет он дверцы.

Сергей Михалков — Шагая осторожно

Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.

Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!

И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая!
Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!

[…]

Ирина Гурина — Тротуар и проезжая часть

На проезжей части
Кипят такие страсти:

Трамваю
самосвал
гудит,

С сиреной
скорая
летит,

Мопед
торопится,
рычит,

Автобус
злится
и фырчит.

А мы идём не торопясь,
Машин ни капли не боясь!

Здесь
зона
пешеходная,
От
транспорта
свободная.

За воспитателем встаём,
Болтаем, шепчемся, поём.
А нас, за парой пару,
Ведут по тротуару!

[…]

Ирина Гурина — Асфальтовый каток

Медленный, толстый, смешной, осторожный

Ехал каток по асфальту дорожный.
Словно не ехал, а топал пешком.
И гладил дорогу каток утюжком.

Загадки про правила дорожного движения

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
Поезд, вагоны

Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Автомобиль

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ:
Это мой … Велосипед

Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино.
Грузовик

[…]

Ирина Гурина — Транспорт

Транспорт очень редко спит.
Под землёй метро гудит.
Пешеходик, не зевай!

Вот автобус, вот трамвай,

Там маршрутка, здесь такси:
Подвезти-то попроси!

Ирина Гурина — Подземный переход

Шли пешеходы по чистой дорожке:
Бабушки, мамы, школьники, крошки.
И даже собаки, вороны и кошки
Гуляли без страха по этой дорожке.

Проспект очень шумный лежал на пути.
Машины мешали его перейти.
Машины, как галки, шумели, галдели,
И фарами яркими строго глядели.

Дорожка как хвостик щенячий вильнула
И вниз по ступенькам под землю нырнула,
Дорожка сказала животным и людям:
— Машинам сердитым мешать мы не будем.

[…]

Эмма Мошковская — Баран, который не знал правил уличного движения

Автобусы бежали,
пыхтели и жужжали,
и все автомобили
бежали и спешили.
И все мотоциклисты,
все вело-
сипедисты,
все очень торопились,
катились и катились.

Вдруг, откуда ни возьмись,
на самом перекрёстке —
БАРАБА-
БАРА-
БАРАН.
Встал Баран
как истукан.
И всё поперепуталось!
Попо-пере-пупуталось!
Авто-
цици-
педисты!
Мото-
бубу-
циклисты!
Вело-
цици-
онеры!
Мили-
цици-
билисты!
Баран шарах-шарахнулся
и бахнулся,
и трахнулся,
и бухнулся,
и стукнулся…
И бе-е-е-е-е-е-е-е-жать!!!
Он бы убе-бе-бежал,
если б Гусь не задержал.

Гусь стоял на возвышении,
регулировал движение.
И сказал он: — Ага-га!
Наруш-ш-шаеш-ш-шь, га-га-га?
Всем меш-ш-шаеш-ш-шь, га-га-га?
Что моргаеш-ш-шь, га-га-га?
Иль не знаеш-ш-шь, га-га-га,
что бежать по мостовой
НЕ ПО-ЛО-ЖЕ-НО!
Что для этого нарочно
есть удобная дорожка —
пеш-ш-ш-шш-ш-шеходная дорожка
ПРО-ЛО-ЖЕ-НА!
А сейчас

как возьму…
как я ш-ш-штраф с тебя возьму!

Вынул ножницы
и вмиг —
вмиг Барана он постриг!

[…]

Ирина Гурина — Веселый светофор

По шоссе спешит машина,
Что-то тихо шепчут шины.
За рулем пятнистый кот,
Рядом дремлет бегемот.

Это что за голова?
Вместо фар сидит сова!
Крутят весело мотор:
Поросенок и бобер!

А в прицепе слон сидит:
Он бибикает-дудит!
Тормоз – это черепашки,
Стекла чистят две букашки.

На дороге светофор:
Заяц держит помидор!
Звери видят — красный свет,
Это значит – хода нет!

Заяц яблоко берет:
Желтый свет – машина ждет!
Заяц вынул огурец:
Свет зеленый, наконец!

Вдоль озер и деревень
Едут, мчатся целый день
По долинам, по лесам,
В гости к разным чудесам!

[. ..]

12→

Детские стихи про Новый год и Рождество

Детские стихи четверостишья

Детские стихи родителям

Детские стихи про физкультуру

Детские стихи про снежинки

Детские стихи про снеговика

Детские стихи про поваров

Детские стихи про ноябрь

Детские стихи про игрушки

Детские стихи про декабрь

Стихи по ПДД

МОЯ УЛИЦА
Здесь на посту в любое время 
Стоит знакомый постовой, 
Он управляет сразу всеми, 
Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может 
Одним движением руки 
Остановить поток прохожих 
И пропустить грузовики.
С. Михалков

СВЕТОФОР
Если свет зажегся красный, 
Значит, двигаться опасно. 
Свет зеленый говорит: 
«Проходите, путь открыт!» 
Желтый свет — предупрежденье: 
Жди сигнала для движенья.
С. Михалков

ШАГАЯ ОСТОРОЖНО…
Движеньем полон город: 
Бегут машины в ряд. 
Цветные светофоры 
И день и ночь горят.

Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!

И там, где днем трамваи 
Спешат со всех сторон, 
Нельзя ходить, зевая! 
Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!
С. Михалков

СВЕТОФОР
Три цвета есть у светофора. 
Они понятны для шофера: 
Красный свет — проезда нет, 
Желтый — будь готов к пути, 
А зеленый свет — кати!
С. Маршак

СВЕТОФОР
Стоп, машина! 
Стоп, мотор! 
Тормози скорей, 
Шофер! 
Красный глаз 
Глядит в упор — 
Это строгий 
Светофор. 
Вид он грозный 
Напускает, 
Дальше ехать 
Не пускает…
Обождал шофер 
Немножко, 
Снова выглянул 
В окошко. 
Светофор 
На этот раз 
Показал 
Зеленый глаз, 
Подмигнул 
И говорит: 
«Ехать можно, 
Путь открыт!»
М. Пляцковский

* * * 
Он имеет по три глаза, 
По три с каждой стороны, 
И хотя еще ни разу 
Не смотрел он всеми сразу — 
Все глаза ему нужны. 
Он висит тут с давних пор 
И на всех глядит в упор. 
Что же это?
(Светофор)
З.  Мостовой

* * * 
Делаем ребятам 
Предостережение: 
Выучите срочно 
Правила движения,

Чтоб не волновались 
Каждый день родители, 
Чтоб спокойно мчались 
Улицей водители!
Ю. Яковлев

* * * 
Там, где шумный перекресток, 
Где машин не сосчитать, 
Перейти не так уж просто, 
Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети: 
Верно поступает тот, 
Кто лишь при зеленом свете 
Через улицу идет!
Н. Сорокин

ЕСЛИ БЫ…
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
— На светофоре красный свет.
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!

—  Мне наплевать на красный свет! 
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
—  Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза: 
Разиня впереди! 
Нажми скорей на тормоза — 
Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофер: 
«Мне наплевать на светофор!» — 
И как попало ездить стал? 
Ушел бы постовой с поста? 
Трамвай бы ехал, как хотел? 
Ходил бы каждый, как умел?

Да… там, где улица была, 
Где ты ходить привык, 
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай: 
Машина — прямо на трамвай, 
Трамвай наехал на машину, 
Машина врезалась в витрину. ..

Но нет: стоит на мостовой 
Регулировщик-постовой, 
Висит трехглазый светофор, 
И знает правила шофер.
О. Бедарев

ЗАПРЕЩАЕТСЯ — РАЗРЕШАЕТСЯ!
И проспекты, и бульвары — 
Всюду улицы шумны, 
Проходи по тротуару 
Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается…

Если едешь ты в трамвае 
И вокруг тебя народ, 
Не толкаясь, не зевая, 
Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно, 
За-пре-ща-ет-ся! 
Уступить старушке место 
Разрешается…

Если ты гуляешь просто, 
Все равно вперед гляди, 
Через шумный перекресток 
Осторожно проходи.

Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом даже детям
Разрешается…
В. Семернин

ДЛЯ  ПЕШЕХОДОВ
Объяснить надо запросто, 
Будь ты юн или стар: 
Мостовая — для транспорта, 
Для тебя — тротуар!    

Иди через улицу там, пешеход, 
Где знаком указан тебе «переход»!

На светофоре — красный свет! 
Опасен путь — прохода нет! 
А если желтый свет горит, 
Он «приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди — 
Свободен путь, переходи.

Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!

Глупо думать: «Как-нибудь 
Проскочу трамвайный путь!» 
Никогда не забывай, 
Что быстрей тебя трамвай!
В. Тимофеев

ТРИ  ЧУДЕСНЫХ ЦВЕТА
Чтоб тебе помочь 
Путь пройти опасный, 
Горим и день и ночь, 
Зеленый, желтый, красный.

Наш домик светофор — 
Мы три родные брата, 
Мы светим с давних пор 
В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета, 
Ты часто видишь нас, 
Но нашего совета 
Не слушаешь подчас.

Самый строгий — красный свет. 
Если он горит: Стой! 
Дороги дальше нет, 
Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты, 
Слушай наш совет: Жди! 
Увидишь скоро желтый 
В середине свет.

А за ним зеленый свет 
Вспыхнет впереди, 
Скажет он: 
— Препятствий нет, 
Смело в путь иди.

Коль выполнишь без спора 
Сигналы светофора, 
Домой и в школу попадешь, 
Конечно, очень скоро.
А. Северный

* * * 
Посмотрите:
Постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали,
Вы видали? —
Все машины сразу встали,
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
Я. Пишумов

СВЕТОФОРЫ
Светофоры, светофоры — 
Красный, желтый и зеленый… 
Три веселых огня на всех улицах горят 
Красный, желтый и зеленый – 
Листья ясеней и кленов, 
Словно в помощь светофорам, 
Тоже виснут по заборам. 
Это что там впереди — путь закрыт? 
Или это на пути — лист горит? 
Красный свет или осина? 
Желтый свет или ветла? 
Все сигналы световые
Осень спутала!
И. Заграевская

 

ПРОСТО ЭТО ЗНАК ТАКОЙ…
Сбор-игра

Нарисован человек.
Землю роет человек.
— Почему проезда нету?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты 
В сундуке большом лежат? 
Их сюда, наверно, встарь 
Спрятал очень жадный царь.— 
Мне сказали:
—  Что ты, что ты! 
Здесь дорожные работы.
Ученик показывает нарисованный на плотной  бумаге дорожный знак «Дорожные работы».

—  Отчего бы это вдруг 
Стрелки дружно встали в круг? 
И машины друг за другом 
Мчатся весело по кругу.
Что такое,
В самом деле,
Словно мы на карусели!
—  Мы на площади с тобой, 
Здесь дороги нет прямой.
Ученик показывает дорожный знак «Круговое движение»

Замечательный Знак —
Восклицательный Знак!
—  Значит, можно здесь 
Кричать,
Петь,
Шуметь,
Озорничать?
Если бегать —
Босиком!
Если ехать —
С ветерком! —
Отвечают люди строго:
—  Здесь опасная дорога. 
Очень просит знак дорожный 
Ехать тихо, осторожно.
Читая   стихи,   ученик   показывает   дорожный   знак   «Прочие опасности»

—Погляди,
Погляди,
Что за штанга впереди?!
Постоим над речкой быстрой.
Вдруг на мост придут штангисты?!
Станут штангу поднимать,
Станут штангу выжимать…
—  Нет,—
Смеясь, мне друг ответил,— 
Тут спортсменов мы не встретим. 
Просто это знак такой 
Для машины грузовой.
—  В этом месте слабый грунт,— 
Говорит он строго,— 
Повезешь тяжелый груз — 
Повредишь дорогу.
На колеса груз надавит — 
На дороге след оставит. 
Будут ямы на пути — 
Не проехать, не пройти!
Ученик   показывает   дорожный   знак   «Ограничение   нагрузки на ось»

Вот так знак! 
Глазам не верю: 
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью 
Паровое отопленье?! 
Может быть, зимою вьюжной 
Здесь шоферам греться нужно? 
Почему же в летний зной 
Знак не сняли с мостовой? 
Оказалось, этот знак 
Говорит шоферу так: 
Здесь шлагбаум — переезд. 
Подожди — пройдет экспресс.
Ученик показывает дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»
Я. Пишумов

 

Неизбранная дорога | Поэзия вслух

Роберт Фрост

Две дороги расходились в желтом лесу,
И жаль, что я не мог идти обеими
И быть одним путником, долго я стоял
И смотрел вниз одну, насколько мог
Туда, где она изгибалась в подлеске;

Тогда взял другой, столь же справедливый,
И, возможно, лучший претендент,
Потому что он был травянистым и нуждался в износе;

Хотя насчет того, что проходящий там
Носил их действительно примерно столько же,

И оба в то утро поровну лежали
В листве ни шаг не протоптан черен.
О, я оставил первый еще на один день!
Но зная, как путь ведет к пути,
Я сомневался, что когда-нибудь вернусь.

Я буду говорить это со вздохом
Куда-то века и века отсюда:
Две дороги разошлись в лесу, и я —
Я выбрал менее проторенную,
И в этом вся разница.


  • Жилой
  • Природа

Поэт Био

Роберт Фрост считается бардом Новой Англии. Случайные читатели иногда упускают из виду глубину его поэзии и ее техническое совершенство. Его на первый взгляд простые стихи, собранные в томах от «Завещания мальчика» до «На поляне», при внимательном чтении раскрывают более темное сердце, а его легкий разговорный стиль обусловлен непоколебимым размером и усердной чувствительностью к звукам языка. Увидеть больше этого поэта

Еще от этого поэта

Косить

Рядом с лесом не было ни звука, кроме одного,
И это моя длинная коса шептала земле.
Что он шептал? Я сам плохо знал;
Возможно, это было что-то о солнечном тепле,
Что-то, возможно, о…

Роберт Фрост

  • Деятельность
  • Природа

Знакомство с Ночью

Я был знаком с Ночью.
Я выходил под дождем — и возвращался под дождем.
Я преодолел самый дальний городской свет.

Я посмотрел на самый печальный городской переулок.
Я прошел мимо сторожа в его ритме
И опустил глаза,…

Роберт Фрост

  • Жизнь

Еще стихи о жизни

если время странное/и память транс/и руки болят на морозе/тогда

есть способы сдерживать боль, как ночь сменяет день
не зная, как пройдет завтра.

больно, как никогда, когда всегда сейчас,
сейчас, когда время не позволит.

нет ни образа завтрашнего дня, ни формы сегодняшнего дня
только как всегда иметь…

  • Социальные комментарии
  • Вот сказка об океане

    Мой брат все еще грызет ногти за живое,
    но в последнее время он позволяет им отрастать.
    Столько боли забыто на фоне горизонта
    . Это сводится к простой математике.

    Пляж не принадлежит никому из нас, независимо от
    цвета кожи или денег….

    By Kwoya Fagin Maples

    • Деятельность
    • Жизнь
    • Природа
    Просмотреть стихи о жизни

    Еще стихи о природе

    Крыло и молитва

    Мы думали, что птицы поют громче. Мы были почти уверены, что это
    . Мы говорили об этом, когда говорили, если говорили, на наших зум-экранах
    или на заднем дворе с нашим подфолком. Дэнг, ты слышишь этих птиц? Разве
    они звучат громко?…

    Бет Энн Феннелли

    • Деятельность
    • Природа
    • Социальные комментарии

    Вот вам океанская сказка

    Мой брат до сих пор грызет ногти за живое,
    но в последнее время он позволяет им отрастать.
    Столько боли забыто на фоне горизонта
    . Это сводится к простой математике.

    Пляж не принадлежит никому из нас, независимо от
    цвета кожи или денег….

    By Kwoya Fagin Maples

    • Деятельность
    • Жизнь
    • Природа
    Прочитать стихи о природе. Получить случайное стихотворение

    4 правила поэзии, которые каждый поэт должен немедленно нарушить

    Время чтения: 5 минут

    Наш редактор поэзии устал от этих правил, которые душит поэтов, их творчество и их голоса.

    Я узнал несколько важных вещей об аутентичности и поиске своего поэтического голоса, получив степень магистра писательского мастерства (со специальностью «Поэзия»). И хотя я до сих пор утверждаю, что это был неправильный выбор для меня (по целому ряду причин, включая, как вы знаете, огромные долги), я благодарен за многие полученные знания.

    Одна из ключевых вещей, которую я усвоил из своего опыта в аспирантуре, заключалась в том, что важно оставаться верным своему собственному голосу. Решающее, даже. Особенно, когда программы MFA могут показаться, что они занимаются выкачиванием гомогенизированных голосов.

    В моем классе каждый пришел со своим личным стилем, голосом, настроением и тоном. А мне реально понравилось. Хотя людей, принимаемых в программу, можно было бы разнообразить, я все же увидел широкий спектр поэтики: барочную (гм, я!), минималистскую, конфессиональную, экспериментальную.

    Мне было приятно видеть работы, которые варьируются от коротких, странных и эмоционально запутанных до более длинных и повествовательных, с выносом в конце (и всем, что между ними). Одни поэты писали о лодках, другие о любви, третьи о родословной. Одни писали о пустотах, голоде, лиминальности болезни. В конце концов, вы могли видеть некоторые, но далеко не все — поэты, пишущие под стиль стихотворения du jour, как говорится.

    Однажды я принес стихотворение о Боге. Я никогда не забуду этот день, потому что профессор сказал мне после занятий, чтобы я, возможно, держался подальше от концепций Бога в своей работе.

    — Это большая тема, — сказал он. «Трудно писать об этом так, чтобы это было действительно убедительно». Я нашел этот совет поразительным — не только потому, что он казался крайне упрощенным, но и потому, что ни один хороший профессор не должен говорить студенту, чтобы он не делал то, что он чувствует себя обязанным делать.

    В конце концов, подумал я, Бог — это опыт, который отличается от человека к человеку. Как может быть трудно писать об «этом», когда «это» — это так много разных вещей для стольких разных людей? И зачем мне следовать правилу, ограничивающему мою собственную работу? Почему мы должны следовать каким-то правилам вообще ?

    Вот правила, которые я считаю — как поэт, как редактор журнала и как преподаватель поэзии — мы все должны немедленно игнорировать:

    Нарушить это правило: «Не пиши о «больших» понятиях, потому что они были сделаны раньше».

    Помните, я говорил, что вы никогда не должны позволять голосу сомнения или недостаточной доброты мешать вашему ремеслу?

    Не позволяйте никому говорить вам, что Бог, природа, любовь или смерть не обсуждаются — что это уже сделано, что это «скучные» темы или что о них слишком сложно писать . Сила поэта в том, чтобы внести себя в произведение. Каждая отдельная линза откроет что-то новое и прекрасное о Боге, природе, любви или смерти.

    Когда я пишу о Боге, я пишу о море. Я пишу о своем теле как о части чего-то большего. Я пишу о природе уязвимости. Вы можете писать о Боге как о всемогуществе, судье или чистоте. Вот почему так важно исследовать темы, которые могут показаться перенасыщенными. Позвольте вашему языку сделать стихотворение более масштабным и важным, чем какая-либо отдельная тема или предмет.

    Нарушьте это правило: ваше стихотворение должно выглядеть как все остальные.

    Все мы знаем, как выглядит большинство стихов, особенно классические формы поэзии, такие как куплеты. Правда в том, что стихотворение может иметь любую форму, оно определенно не должно быть рифмованным, а его линейность (аранжировка или группа строк) может нарушить границы того, что, как вы думали, должны делать разрывы строк.

    Некоторые поэты используют короткие отрывистые строки. Другие пишут длинными строками. Другие поэты используют разрывы строк, которых вы никогда не ожидаете, делая из самой строки двойной смысл. Некоторые поэты легко переходят на разрывы строк, делая их ясными, легкими и ожидаемыми. Некоторые используют широкие отступы, чтобы создать много пустого пространства (что я делаю, чтобы дать линиям пространство для дыхания при чтении и произнесении вслух).

    Дело в том, что линия очень важна. Но не так важно, как сделать это самостоятельно. Читает много стихов. Посмотрите, как другие поэты оформляют свои стихи и разрывают строки. Затем создайте свой собственный стиль; оно может (и, вероятно, будет) отличаться от стихотворения к стихотворению. Нарушайте любые предполагаемые правила. Пусть твоя поэзия поет.

    Согласно Poetry Foundation,

    О строке может быть трудно говорить, потому что она не работает независимо от других поэтических элементов, как смысл, синтаксис, звук и ритм . Наоборот, это модификатор или усилитель смысла, синтаксиса, звука и ритма — именно поэтому исследование линии может так пролить свет на поэзию в целом.

    Посмотреть эту публикацию в Instagram

    Я смотрю на лепестки; они смотрят на мою рану. — my poetry at @occulumjournal 🌿

    A post shared by 🥀 𝔩𝔦𝔰𝔞 𝔪𝔞𝔯𝔦𝔢 𝔟𝔞𝔰𝔦𝔩𝔢 🥀 (@lisamariebasile) on

    Break this rule: “Your poem should make sense.”

    В нашей поэтической мастерской был один человек, который сказал: «Я не понимаю, что вы пытаетесь сказать», это действительно раздражало меня (и многих других). Поэты не пишут романистов, понятно? Нам не нужно рассказывать четкую линейную историю. Нам не нужно все объяснять.

    Магия поэзии заключается в том, что стихотворение может перемещаться из вселенной во вселенную с помощью своих строк. Вы можете написать стихотворение, полностью основанное на настроении, а не на истории. Вам не нужно заканчивать стихотворение аккуратным бантиком — пусть работают ваши читатели! Я обещаю, что они могут понять. И если они этого не сделают, вы создали красивую маленькую загадку, от которой можно избавиться.

    Как пишет Йоханнес Йоранссон в Poetry Foundation,

    Не все стихи отдают предпочтение повседневному языку. Некоторые стихотворения ценят аргументы и повествование выше языкового опыта. Иногда в стихах есть мистический смысл….. Стихи могут быть великолепны именно в своей загадочной таинственности. Я думаю о знаменитых «Дебатах Анны Ядерлунд», бушевавших в Швеции в конце 80-х, когда Ядерлунд обвиняли именно в написании загадок, которые «заигрывали», не раскрывая себя по-настоящему. Но Йедерлунд стала, пожалуй, самым важным и влиятельным шведским поэтом из ныне живущих, потому что ее некропасторальные рассказы, похожие на загадки, оказались непреодолимо загадочными.

    Нарушьте это правило: пишите то, что кажется популярным. Получите лайки.

    Позвольте мне вернуться сюда: я имею в виду не совсем то, что вы не должны публиковать свои стихи в Instagram или что проверка плохая. Я имею в виду, что вы должны писать стихи для вас — потому что вы этого хотите. Потому что вы вынуждены их писать. Потому что они сделаны из вас.

    Не пишите стихи, похожие на те, что вы уже видите. Не пишите то, что, по вашему мнению, принесет вам лайки. Лучший текст — аутентичен, и даже если может возникнуть соблазн воспроизвести стили, это обычно вызывает временные аплодисменты. По сути, тенденции, как правило, неустойчивы, если не вызывают раздражения.

    Хотя могут быть люди, которые не согласны, я думаю, что написание сначала для вашей аудитории или для цифровой проверки никогда не приведет к ощущению истинной связи с вашим родным языком.

    Я говорю это, потому что в начале своей писательской карьеры я очень сильно чувствовал давление (возможно, созданное мной) с целью однородности, чтобы писать в том же стиле, что и мои сверстники, которых публиковали. Это расстроило меня, оставило чувство опустошенности и испортило мое представление о моем голосе. Я быстро отказался от этого желания и написал свою работу по-своему. Я надеюсь, ты тоже будешь.

    Посмотреть этот пост в Instagram

    🐚 стихотворение из моей самой первой книги, Андалусия. Я не могу поверить, что он вышел в 2011 году, кажется, что это было много лет назад. Втайне, это до сих пор моя любимая книга. Это мое самое честное, и это было написано во время учебы в аспирантуре, когда я чувствовал себя полностью зажатым гомогенизированным голосом и определенными ожиданиями (никто не хотел серьезности; люди были подавлены сюрреалистичностью, мечтательностью и барокко).

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *