Стихи про профессии для школьников: Детские стихи про профессии — Праздник САМ

Стихи о выборе профессий для детей. | Картотека по развитию речи (средняя группа) на тему:

Стихи о выборе профессии для детей.

 

                 ***

Буду ловким, сильным, смелым,

С спортом буду я дружить,

Чтоб в спасатели России

Приняли меня служить.

Если где- то, отчего- то

Человек попал в беду,

Я примчусь на вертолете,

Помогу и всех спасу.

                ***

А я стану командиром

Буду главная везде.

И не важно, в мирных целях,

Или прямо на войне.

Я командовать умею

Мамой, папой и котом,

А еще любимым зайкой

В моем садике родном.

Правда есть лохматый мишка,

Он не слушает меня.

Потому, решила – стану

Воспитательницей я!

                ***

Я пианисткой стать хочу.

Ведь музыка – мое призванье.

В восторге замирает зал,

Услышав нот очарованье.

На сцену выйду, поклонюсь,

И тихо клавишей касаясь

Я уведу весь зал туда,

Где музыка всегда рождалась.

Туда, где песни добрые звучат,

И жизнь полна смешных мечтаний.

Мы улетим на крыльях нот

В страну, что детством называлась.

                 ***

Люблю котов и кошек я,

И все животные – мои друзья.

Я их в обиду не даю,

Ласкаю и кормлю. Пою.

А если заболел мой кот,

Ему компресик на живот.

И я мечтаю лишь о том.

Что стану – ветеринарным врачом.

                 ***

Чтоб воришек всех поймать.

Надо полицейским стать!

Берегись плохой бандит,

Полицейский на посту стоит!

                  ***

А я построю дом большой,

Он будет с лифтом и трубой,

А на сто пятом этаже

Река и сад как на земле.

Иль спроектирую дворец

Чтоб всем друзьям хватило мест.

Проектов много у меня,

Ведь инженер – конструктор я.

                 ***

Я с танцами давно дружу

И петь я мастерица

Еще театру я служу

Ну прямо как актриса.

Мне очень нравится кино,

И хочется сниматься,

Хотя бы в мультиках пока

Как фея красоваться.

На сцене буду я блистать,

Артисткой стану скоро.

И будут роли предлагать

Мне главные режиссеры.

                 ***

Удар, бросок и шайба мчится,

И на трибунах тишина…

Сейчас, вот- вот и все случится

Взревут трибуны: «Гол! Ура!»

Я хоккеистом быть мечтаю,

И с крупным счетом побеждать.

А чтоб на майке красовалась

Одна большая цифра пять!

Я точно буду как Харламов

И выступать за ЦСКА.

И все знакомые ребята

Возьмут автограф у меня.

                  ***

А я качусь на скейте лихо

Профал, прыжок и поворот.

И ветер завывает дико,

А я несусь вперед, вперед.

Крутой я скейтер, это видно.

На треке первый скейтбордист.

Со мной поспорит только ветер

И знаменитый Стив Вильямс.

                 ***  

А  я волшебницей хочу

Стать очень- очень сильно,

И подарить всем красоту

Чтоб это было видно.

Я посажу цветы везде

На клумбах, в поле, в парке,

Пускай красивые цветы

Растут на всех площадках.

Вырасту, стану агрономом- флористом!

                 ***

Вон военные шагают,

Звезды на плечах блестят.

Они мир наш охраняют,

Берегут покой ребят.

Я военным стану тоже,

Буду Родине служить,

Ведь с военным всем девчонкам

Очень хочется дружить!

                 ***

Я принцессой стану скоро,

Вот немного подрасту.

И в короне, длинном платье

В школу я тогда пойду.

Все мальчишки и мой братик,

Посмотрите на меня-

Стала девочка принцессой,

Вот какая красота!

                 ***

У меня есть жезл волшебный,

Переливчатый свисток,

Я хочу стать полицейским,

Буду главным всех дорог.

Стану я на перекрестке,

За потоком  прослежу.

Пешеходов пропущу всех,

Лихачей заторможу.

За порядком на дорогах

Буду строго я следить.

ПДД кто нарушает,

Транспорт им нельзя водить.

                  ***

Не смотрите что девчонка,

Я хочу танкистом стать

И династию военных

Буду с честью продолжать!

Прадед Сеня- минометчик,

Дед Иван- связной в полку,

Воевали до победы,

Но погибли все в бою.

Ни когда их не забуду,

Память в сердце сберегу,

И про подвиги героев

Всем ребятам расскажу!

                  ***

Я на танке быстром еду,

Разбегаются враги.

Рвы, овраги, буреломы

Все оставил позади.

Шлем одет, в руках граната

И, конечно, пулемет.

Генералом стать мне надо-

Защищать страны народ.

Ну а если мир наступит

Даже в маленькой стране,

Буду охранять границу

И на суше и на воде!

                 ***

Ну конечно, есть у нас

Мастер просто высший класс!

Причесать, постричь, завить,

Лаком для волос облить.

Выполнит любой каприз

Наш начинающий стилист,

Приходи и мал и стар,

Будет вам гламур и шарм!

                 ***

Все профессии прекрасны,

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут родине нужны!

Стихи для детей и взрослых о профессиях — О профессиях — Стихи

Здесь собраны разные стихотворения и стишки о выборе профессии, прикольные стишки о профессиях и просто поздравительные строки для людей различных сфер труда

А вот стихи про профессию водителя, рабочего, строителя, продавца… и всё очень, очень положительно!
и только контролер очень плохой. Ну, почти как кассир в банке. 🙂

По улице идет автобус,
В нем едет много человек.
У каждого — свои заботы,
Судьба у каждого — своя.

Вот инженер тире строитель.
Он строит для людей дома,
И в каждый дом, что им построен,
Души частицу он вложил.

А рядом с ним в большой зюйдвестке
Отважный едет китобой.
Он кашалотов беспощадно
Разит чугунным гарпуном.

А рядом с ним стоит рабочий.
Его глаза огнем горят.
Он выполнил четыре нормы,
А захотел бы — смог и шесть.

А рядом женщина рожает,
Еще мгновенье — и родит!
И тут же ей уступят место
Для пассажиров, что с детьми.

А рядом — футболист известный
С богиней Никою в руках.
Под иберийским жарким небом
Ее он в честном взял бою.

А рядом — продавщица пива
С косою русою до пят.
Она всех пивом напоила,
И вот теперь ей хорошо.

А рядом в маске Дед Мороза
Коварный едет контролер.
Ее надел он специально,
Чтоб всеми узнанным не быть.

Но этой хитрою уловкой
Он не добьется ничего,
Поскольку есть у всех билеты,
Не исключая никого.

Иртеньев

***

…Увы, бывают времена,
Когда, криклива и дурна,
Во двор выходит злая дворничиха Клава.
Она не любит старика,
Она кричит издалека,
Что у неё на старика, мол, есть управа.

Нам дела нет до бабы бестолковой,
Но к ней гуляет Вася — участковый,
И Вася вместе с ней не одобряет,
Когда собачка травку удобряет.

Д. Сухарев

***

Про маляров, истопника и теорию относительности и другие профессии

Чуйствуем с напарником: ну и ну!
Ноги прямо ватные, все в дыму.
Чуйствуем — нуждаемся в отдыхе,
Чтой-то нехорошее в воздухе.

Взяли «Жигулевского» и «Дубняка»,
Третьим пригласили истопника,
Приняли, добавили еще раза, —
Тут нам истопник и открыл глаза

На ужасную историю
Про Москву и про Париж,
Как наши физики проспорили
Ихним физикам пари!

Все теперь на шарике вкось и вскочь,
Шиворот-навыворот, набекрень,
И что мы с вами думаем день — ночь!
А что мы с вами думаем ночь — день!

И рубают финики лопари,
А в Сахаре снегу — невпроворот!
Это гады-физики на пари
Раскрутили шарик наоборот.

И там, где полюс был — там тропики,
А где Нью-Йорк — Нахичевань,
А что мы люди, а не бобики,
Им на это начихать!

Рассказал нам все это истопник,
Вижу — мой напарник ну прямо сник!
Раз такое дело — гори огнем! —
Больше мы малярничать не пойдем!

Взяли в поликлинике бюллетень,
Нам башку работою не морочь!
И что ж тут за работа, если ночью — день,
А потом обратно не день, а ночь?!

И при всёй квалификации
тут возможен перекос:
Это все ж таки радиация,
А не просто купорос!

Пятую неделю я хожу больной,
Пятую неделю я не сплю с женой.
Тоже и напарник мой плачется:
Дескать, он отравленный начисто.

И лечусь «Столичною» лично я,
Чтобы мне с ума не стронуться:
Истопник сказал, что «Столичная»
Очень хороша от стронция!

И то я верю, а то не верится,
Что минует та беда…
А шарик вертится и вертится,
И все время — не туда!

(Александр Галич, 1962)

***

Все профессии нужны…:))

Мама, я лётчика люблю!
Мама, я за лётчика пойду.
Лётчик высоко летает,
Много денег получает.
Мама, я лётчика люблю!

Мама, я повара люблю!
Мама, я за повара пойду,
Повар делает котлеты,
И хороши винегреты.
Мама, я повара люблю!

Мама, я шОфера люблю!
Мама, я за шОфера пойду,
Шофер ездит на машине
И целует меня в кабине.
Мама, я шофера люблю!

Мама, я доктора люблю!
Мама, я за доктора пойду.
Доктор лечит все болезни,
Значит, очень он полезный.
Мама, я доктора люблю!

(Народное)

***

Джанни Родари

Чем пахнут ремёсла?
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской, —
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего —
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате —
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

***

Из вагантов (перевод Л. Гинзбурга)

Во французской стороне,
На чужой планете
Предстоит учиться мне
В университете.
До чего тоскую я,
Не сказать словами,
Плачьте ж, милые друзья,
Горькими слезами.
На прощание пожмём
Мы друг другу руки,
И покинет отчий дом
Мученик науки.
Вот стою, держу весло,
Через миг отчалю.
Сердце бедное свело
Скорбью и печалью.
Тихо плещется вода,
Голубая лента,
Вспоминайте иногда
Вашего студента.
Много зим и много лет
Прожили мы вместе,
Сохранив святой обет
Верности и чести.
Ну так будьте же всегда
Живы и здоровы,
Верю, день придёт, когда
Свидимся мы снова.
Всех вас вместе соберу,
Если на чужбине
Я случайно не помру
От своей латыни.
Если не сведут с ума
Римляне и греки,
Сочинившие тома
Для библиотеки.
Если те профессора,
Что студентов учат,
Горемыку школяра
Насмерть не замучат.
Если насмерть не упьюсь
На хмельной пирушке,
Обязательно вернусь
К вам, друзья-подружки.
Вот стою, держу весло,
Через миг отчалю.
Сердце бедное свело
Скорбью и печалью.
Тихо плещется вода,
Голубая лента,
Вспоминайте иногда
Вашего студента.

***

Уборщица рабочего общежития.

Стихи о профессиях для взрослых

Пришла, прошлась по туалету
Стара, болезненно-бледна.
Нигде глазам отрады нету,
Как будто здесь была война!
Опять какая-то зараза
Сходила мимо унитаза!
Окурки, пробки, грязь… О, боже,
За что казнишь, меня, за что же!
В ребятах тоже нет веселья!
Улыбки сонно ей даря,
Ещё качаются с похмелья,
Отметив праздник Октября!

(Никола Рубцов, 1959)

***

Песенка Шофёра

1.Ветер за кабиною носится с пылью
Слева поворот осторожней шофер
Как-нибудь дотянет последние мили
Твой надежный друг и товарищ мотор
припев
Не страшны ему ни зной ни слякоть
Резкий поворот и косогор
Чтобы не пришлось любимой плакать
Крепче за баранку держись шофер

2.Пусть пропахли руки дождем и бензином
Пусть посеребрила виски седина
Радостно встречать тебя с маленьким сыном
Выйдет к перекрестку любовь и жена
припев
3.А дорога серою лентою вьется
Залито дождем смотровое стекло
Пусть твой грузовик через бури пробьется
Я хочу шофер чтоб тебе повезло
припев-2 раза

***

Стихи про учителей.
Стихи для детей

Обучать — нелегкая задача,
Научить — задачка посложней.
Только тот учитель настоящий,
Кто легко справляется и с ней.
Он, конечно, без сомненья мастер.
Он, конечно, чудо-педагог!
Тот, кто не приемлет лжи и фальши,
Тот, кто в жизни каждому помог.
В нем живет так много разных судеб,
А эмоций — просто миллион!
Потому, играя и рискуя,
В класс заходит как по трапу он.
И ведет как штурман корабельный
Свой фрегат по знания волнам,
Царствует легко и безраздельно
Он наперекор судьбы ветрам.
Он наук известных всех ревнитель,
В его сердце целый мир живет.
Он простой, российский наш учитель,
Заслуживший славу и почет!

(Автор: А. Москвичов)

***

Владимир Маяковский — стихи о профессиях

Антология русской поэзии

Кем быть?

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники —
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берём бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплются опилки.
Рубанок
в руки —
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки —
желтые игрушки.
А если
нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!

Столяру хорошо,
а инженеру —
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
Это будет
перед,
называется фасад.
Это
каждый разберет —
это ванна,
это сад.
План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.
Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.

Инженеру хорошо,
а доктору —
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
из очков
кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам —
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
все, конечно, заживет.

Докторам хорошо,
а рабочим —
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает —
сделаем вместе,
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты
для гайки
делаешь винты.
И идет
работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
лезьте
в дыры ровные,
части
вместе
сбей
огромные.
Там —
дым,
здесь —
гром.
Гро-
мим
весь
дом.
И вот
вылазит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нес
и вез.

На заводе хорошо,
а в трамвае —
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые,
красные
и голубые.-
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
и грейся.

Кондуктору хорошо,
а шоферу —
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я —
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо —
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Е-
дем,
ду-
дим:
«С пу-
ти
уй-
ди!»

Быть шофером хорошо,
а летчиком —
лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».
Бояться не надо
ни дождя,
ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
«Вези, мотор,
чтоб нас довез
до звезд
и до луны,
хотя луна
и масса звёзд
совсем отдалены».

Летчику хорошо,
а матросу —
лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете —
морской дорожкой
на реях и по мачте
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
полюс
Южный,
а Северный —
наверное.

Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
на вкус!

***

Про профессию библиотекаря стихи

Входим в тишину библиотек, а там
Включаем свет, подкрашиваем лики…
И превращаемся в Прекрасных Дам,
Которых любят рыцари и книги.
Сердце с трепетом бьётся от скрипа дверей,
И долгожданных читателей озаряем мы светом.
И бесшумно скользим между стеллажей
В вечных поисках вечных ответов.
Один спросит учебник по логике.
Другой матанализом нас озадачит,
Третий желает изучить педагогику
Да и психологию в придачу…
А однажды школьник зайдёт и спросит:
«Александра Блока стихотворения есть ли?»
«О Прекрасной Даме?. . – загадочно спросим,-
Конечно, конечно, всегда есть на месте!»
Для кого-то – любимые жёны и сёстры,
Для кого-то мы бабушки, милые мамы,
Для кого-то подруги мы просто…
Но в мире книг мы Прекрасные Дамы!
Откройте двери Весне и впустите её
С чувствами сильными, с чувствами главными.
Озаряйтесь любовью и дарите её!
И оставайтесь Прекрасными Дамами!

Автор: Панарина Елена Владимировна
http://nsportal.ru/panarina-elena-vladimirovna

***

МАМИНЫ ПРОФЕССИИ

Автор: Настя Доброта

Тёплые вещи быстро и тихо
Шьёт для детишек мама-портниха.

Доит корову с утра спозаранку
В чистом загоне мама-доярка.

Зубки больные без всяких уколов
Вылечит мама – врач-стоматолог.

В детском саду очень много занятий.
Мама там няня и воспитатель.

В школе не меньше занятий. Смотрите:
Ставит оценки мама-учитель.

Из корешочка растить не устанет
Чудо-растение мама-ботаник.

Пишет в газеты статьи и записки
Мама-писатель и журналистка.

Вкусной колбаски достала с витрины
Мама, она – продавец магазина.

Плюшки и булочки кушать спешите!
Их испекла нам мама-кондитер.

Из самолёта прыгает с риском
Смелая мама-парашютистка.

***

Папины профессии

Автор: Настя Доброта

ПАПИНЫ ПРОФЕССИИ

Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет папа-шофёр.

По синему небу летит самолёт.
Им управляет папа-пилот

Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.

Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»

Уголь рубить не устал в недрах гор
Чёрный от сажи папа-шахтёр.

Искры летят, из котла валит пар —
То варит сталь наш отец-сталевар.

Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.

Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или монтёр.

Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.

«В мире ненужной профессии нет!» —
Учит нас с детства папа-поэт.

***

МИЛИЦИОНЕР

Автор: Лика Разумова
http://stihi.ru/avtor/lr711026atdm

Мы поправили фуражки,
Стали в длинный ровный ряд.
Как прекрасен в новой форме
Милицейский наш отряд.

Командир даёт заданье
Регулировать проспект.
И народ теперь спокоен –
Ведь аварий больше нет.

По свистку даём команды:
-Жезл вверх! Машинам – стоп!
В это время пешеходы
Совершают переход.

А теперь машины едут –
У водителей дела.
Мы следим, чтоб скорость в норме
Обязательно была.

Нарушителя задержим,
Оштрафуем за езду.
С выполнением заданья
Завершаем и игру!

***

ПРОДАВЩИЦА

Автор: Лика Разумова

Я сегодня продавщица
В магазине для детей.
У меня полно товаров,
Заходите поскорей.

Входом служат эти стулья,
На прилавок стол похож,
А скамеечки как стены,
Правда, магазин хорош!

Здесь прекрасные игрушки:
Танк, конструктор, мяч, ружьё.
А для девочек есть кукла
И одежда для неё.

Слева детская посудка,
Справа сказки и стихи.
Выбирай, дружок, по вкусу
И на кассу проходи.

Я сегодня продавщица.
Я приветлива, добра.
Покупателям-ребятам
Очень нравится игра!

Почему преподавание поэзии в школе так важно

Написано Карьера учителей

| 5 минут

Хотя стихи читают меньше людей, чем романы, они могут помочь учащимся учиться гораздо большему, чем вы можете себе представить.

Поэзия сегодня страдает от проблемы имиджа. В учебной программе, которая отдает предпочтение практическим навыкам, а не творчеству, возможно, самая творческая из всех литератур упускается из виду, особенно потому, что многие люди считают ее «сложной».

Сами поэты тоже до сих пор страдают от избитых ассоциаций галстуков, шляп и созерцания прудов. Но поэзия не должна быть такой. Вспомните Кейт Темпест, поэтесса-музыкант, метко отражающая опыт тысячелетия, или Клаудию Рэнкин, бросающую вызов расовому неравенству в США.

Это современные поэты, которые не только более близки молодежи, но и отражают мир, в котором мы живем. Далеко от «Я бродил одиноким, как облако» — хотя Вордсворт тоже может найти место в английской литературе. уроки.

В эпоху твитов и хэштегов краткость стихотворения должна быть идеальным видом искусства для современных студентов. Свяжите это с пересечением хип-хопа и грайма, и это то, что студенты должны понять.

Поэзия на протяжении новейшей истории была посвящена самовыражению, сопротивлению и структурному творчеству. Он отражает то, как дети взаимодействуют с социальными сетями и технологиями. У поэзии есть потенциал как в классе, так и вне его, чтобы научить не только базовому пониманию пятистопного ямба, рифмованных куплетов и хайку.

Чему учащиеся могут научиться из поэзии в школе?

«Поэзия позволяет учителям учить своих учеников писать, читать и понимать любой текст. Поэзия может дать учащимся здоровый выход для нахлынувших эмоций»
— Эндрю Симмонс, The Atlantic

Как утверждает Эндрю Симмонс, поэзия как форма искусства может быть основой всех литературных исследований. Даже если речь идет об обучении детей младшего школьного возраста. Это может быть основой уроков английской литературы, от детского сада до университета.

Так много в школе связано с достижением количества слов или цели, но поэзия учит нас тому, как много слов можно сказать несколькими словами. Это также побуждает нас учитывать особое влияние каждого слова в том, что мы пишем. Когда один твит или пост в Facebook можно очернить и распространить со скоростью лесного пожара, потенциально разрушив репутацию молодого человека, чтение стихов может помочь детям понять влияние кратких выражений.

Точно так же понимание нюансов языка, ключевой компонент изучения поэзии, может помочь учащимся понять, когда язык используется в рекламе, СМИ и политике, чтобы манипулировать ими для совершения действия. Простое стихотворение может показаться не таким уж большим делом, но если оно может научить этому, оно настроит учеников на всю жизнь.

Поэзия также помогает понять разные точки зрения. Преподавание и изучение поэзии может помочь учащимся уважать и понимать точки зрения людей во всем мире. В эпоху усиливающихся разногласий это чрезвычайно важное образование.

Но, пожалуй, самое главное, поэзия может оказать положительное влияние на психическое здоровье учащихся. Сегодня это постоянная проблема, вынуждающая правительство принять меры на 2019 год. Доказано, что написание стихов положительно влияет на психическое здоровье. Будь то в устной или письменной форме, это позволяет как учащимся, так и взрослым выражать эмоции контролируемым образом. Это также может помочь молодым людям по-настоящему обрести свой голос.

Что мы, учителя, можем сделать, чтобы поощрять чтение стихов?

Прежде всего, в учебной программе необходимо отойти от представления поэзии таким образом, чтобы ее нужно было расшифровать.

Это только добавляет к идее, что поэзия сложна, что часто является главным препятствием для студентов.

«Все, что они хотят сделать, это привязать стихотворение к стулу веревкой и выпытать из него признание.
Они начинают бить его шлангом, чтобы узнать, что это на самом деле означает.
— Билли Коллинз, «Введение в поэзию»

Еще один способ смотреть на стихи — рассматривать их как окна, отражающие мир вокруг нас. Хотя понимание различных поэтических элементов важно — особенно таких аспектов, как разрывы строк и образы, — понимание того, как другой человек видит мир, — это то, что действительно связывает людей со стихотворением, особенно для молодежи.

Одной из трудностей для многих учителей английского языка является отслеживание того, что происходит на сцене поэзии. Может быть достаточно сложно выучить стихи, которые в настоящее время входят в учебную программу, без поиска современной поэзии, которая относится к ученикам. Слишком легко предлагать читать такие журналы, как Poetry Review и The New Yorker, особенно если у вас нет большого интереса, поскольку это может показаться еще одной задачей, которую нужно выполнять помимо постоянно растущей рабочей нагрузки.

Но поэзия сегодня вокруг нас, стоит только заглянуть чуть дальше антологий. Возьмем, к примеру, хип-хоп и грайм. Слова Кендрика Ламара или Акалы могут быть расценены некоторыми как форма низкого искусства, но лирическая сложность произведения, которое они создают, не только демонстрирует большое мастерство, но и на самом деле близко для молодежи. Точно так же такие поэты, как Варсан Шайр, поэт, продвигаемый Бейонсе, не только интересен для изучения, но и дети с большей вероятностью будут взаимодействовать с кем-то, с кем они столкнулись в социальных сетях.

В конце концов, не имеет значения, какое стихотворение вы выберете для преподавания в классе. Польза от изучения поэзии намного перевешивает любые предвзятые минусы сложности. Меньше из нас может читать поэзию, чем 100 лет назад, но ее важность для учащихся имеет гораздо большее значение, чем люди могли изначально ожидать, и ее присутствие в классе — лучшее место для начала.

Быстрый поиск работы

Должность / Ключевые слова

Сектор ВсеДетский садНачальное образованиеСреднее образованиеДополнительное образованиеСпециальное образованиеДетские центры

Местоположение / Почтовый индекс

Тип вакансии
  • Долгосрочный
  • Постоянный
  • Краткосрочная/поставка
  • На постоянной основе
  • Неполная занятость

Зарплата к за AllhourAnnumdayyear

В пределах (5–500 миль) 5 Мили

Показать расширенный поиск Скрыть расширенный поиск

  • В классе
  • Образование

Насколько полезной оказалась для вас эта статья?

Спасибо за отзыв!

2,8 / 5,0

«Преобладание поэзии в классе в девятнадцатом веке по сравнению с сегодняшним днем»

Для работы этого сайта должен быть включен Javascript. Включите Javascript и перезагрузите страницу.

Альбом поэзии Вирджинии Лукас Главное меню Об этом проекте Стихи Исследовательские очерки 1 2016-12-14T09:27:40-08:00 Карли Улисс 2482f863b4edac0b95501a8bfba3e4a7bcb1d1e1 10593 4 Карли Улисс простой 2016-12-14T09:44:04-08:00 Карли Улисс 2482f863b4edac0b95501a8bfba3e4a7bcb1d1e1
 
Преобладание поэзии в классе в девятнадцатом веке по сравнению с сегодняшним днем ​​
 
     В девятнадцатом веке поэзия пользовалась уважением и признательностью большинства людей. Поэзия была образом жизни, демонстрируемой в каждом классе и в большинстве еженедельных газет. Эти работы не только доставляли удовольствие, но и стимулировали любопытство ума. Однако со временем распространенность и значение поэзии в обществе ослабли. Люди не считали такого рода литературу такой необходимой, как раньше. Общество стало использовать его все меньше и меньше в повседневной учебной программе своих подрастающих поколений.
Сегодня поэзия отошла от основной области изучения, которая в значительной степени сосредоточена на: STEM. Хотя поэзия больше не занимает приоритетное место в нашей программе, мы не исключили ее полностью. Однако, когда мы рассматриваем методы и навыки, которым учит поэзия, мы должны более тщательно включать их в наши классы и в общество, чем мы это делаем сейчас.
     В девятнадцатом веке поэзия присутствовала во всех сферах жизни. Поэзия объединила разные группы людей под одним сплоченным языком. Влияние поэзии принимало самые разные формы: в классе, как развлечение и в ежедневных газетах. Поэзия была определена как «средство общения для себя и души» (Сорби 2). С помощью этой популярной формы общения люди обращались к поэзии, «чтобы выразить классовые устремления, саморефлексию и благочестивую домашнюю жизнь, [что] помогло распространить ее глубоко среди населения» (Блейк 102). Эта литература завладела многими слоями общества, но людям нравилось:

 Мужчины и женщины читают стихи на свадьбах, церемониях и похоронах. Они вырезали линии на надгробиях и памятниках  в память о погибших. Они положили свои любимые стихи на музыку и переписали отрывки в элегантно переплетенные альбомы и портфели, содержащие другие заветные мысли. (Блейк 111)

Эта литература предназначалась не только для развлечения, но и для различных аспектов жизни людей. Люди использовали поэзию в девятнадцатом веке, чтобы объяснить, поздравить и даже оплакать этапы своей жизни.
     Из-за растущего спроса на поэзию поэты стали боготворить. В статье «Когда читатели становятся фанатами: американская поэзия девятнадцатого века как деятельность фанатов» Дэвид Блейк знакомит своих читателей с концепцией, называемой «иллюзия близости» (Блейк 101). По мере того, как в девятнадцатом веке приток поэзии увеличивался во всех сферах жизни, люди начали чувствовать личные отношения с разными поэтами. Это «построение близости было жизненно важно для роста культуры знаменитостей девятнадцатого века, поскольку именно близость особенно нравилась читающей публике» при чтении стихов (Blake 101).
Поэты умели выражать свои самые глубокие чувства и переживания в словах, которыми многие люди восхищались и цеплялись за них.
    При том восхищении, которое оказывали поэтам и их произведениям в девятнадцатом веке, казалось естественным, что поэзия будет играть значительную роль в учебной программе школьников. Поэзия имела приоритет над другими предметами в классе девятнадцатого века. Поэзия рассматривалась как «образовательный опыт» и способ обучения, который готовил подростков к большему успеху (Sorby 3). Поэзия использовалась как «мера их социальной компетентности… [пока] укрепляла социальные и литературные условности» (Sorby 4). Преподавание поэзии в классе готовило детей к тому, чего от них ожидает реальный мир, и удовлетворяло ожидания общества. Поэзия окружала жизнь каждого человека в девятнадцатом веке, поэтому многие считали, что обучение учащихся важности поэзии в юном возрасте приведет к воспитанию будущих поколений, которые будут хорошо подготовлены к литературным и социальным ожиданиям девятнадцатого века.

     Методы, которые использовались для обучения поэзии, в основном включали повторение; педагоги надеялись, что это закрепит в подрастающих детях определенные традиции и социальные нормы. Запоминание и повторение поэзии стимулировало «прогресс людей, если они изучали и следовали правилам участия, а на утопическом уровне это также ратифицировало групповой консенсус через институциональные традиции» (Sorby 11). Люди верили, что, повторяя стихи в классе и внедряя их в структуру учебной программы, ученики станут сплоченной группой людей. Учителя считали, что введение стихов с уроками, включенными в строки, приведет к мирному и единому будущему поколению. Повторение и планы уроков, которые включали поэзию, развлекали, но также использовались в надежде создать более светлое будущее. Общество настаивало на поэзии во всех аспектах жизни в надежде добиться всех обнадеживающих результатов общества. И статьи Сорби, и Блейка подтверждают эту теорию примерами поэзии в обществе. Поэзия рассматривалась как руководство к решению многих проблем общества, включая насущные вопросы, такие как смерть, политика, война и общий будущий успех страны. Даже во времена, когда поэзия не могла решить эти мирские проблемы, она превращалась в метод скорби или преодоления этих меняющихся времен.
     С другой стороны, когда мы пытаемся определить, какое место поэзия все еще занимает место в нашем обществе, мы обнаруживаем, что она не так распространена. Однако мы можем обратиться к выводам Мелиссы Грегори, в частности к статье «Женщины-писательницы, детские стишки девятнадцатого века и лирические инновации». В этой статье описывается сектор подростковой литературы, в котором поэзия все еще существует. Поэзия по-прежнему варьируется «от детских стишков до рекламных джинглов, текстов песен и стихов в классе» (Григорий 107). Грегори описывает поэзию сегодня не как нечто, чему нужно учить маленького ребенка, чтобы подготовить его к светлому будущему, как описала Сорби в своем исследовании девятнадцатого века, а как нечто, используемое с детьми младшего возраста для простого удовольствия или развлечения. Сегодня поэзия не предназначена для создания лучшего общества или более сплоченного набора людей, но используется как механизм обучения до грамотности.
     Грегори уделяет особое внимание детским стишкам. Детские стишки представляют собой песенное чтение стихотворения и обычно «принимают как материнскую точку зрения, так и голос» (Григорий 108). Детские стишки веками использовались при работе с малышами. Хотя эта форма поэзии может не иметь значения для класса высшего образования, мы не должны заявлять, что поэзия полностью не используется в качестве педагогического инструмента. Использование детских стишков при работе с младенцами все еще распространено в двадцать первом веке. Хотя эта форма поэзии не используется в классе среднего или высшего образования, она по-прежнему представляет собой форму литературной практики. Поэзия, возможно, не пользуется таким большим уважением, как в предыдущие века, но мы по-прежнему используем эту литературу, чтобы развлекать и учить наше молодое поколение простым словам и литературным структурам.
     Тем не менее, если сравнить преобладание поэзии в обществе на протяжении столетий, совершенно ясно, что поэзия за последние десятилетия потеряла свою жизненную силу. В последнее время «здесь, в Соединенных Штатах, мы, кажется, воспринимаем поэзию как должное. Мы стали недальновидны, обращая все меньше критического и педагогического внимания» (Григорий 107). В связи с меняющимся спросом на определенные профессии и навыки на протяжении многих лет в учебной программе STEM-образования произошел значительный толчок. STEM расшифровывается как «наука, технология, инженерия и математика» и в настоящее время считается более важным, чем наше ранее боготворимое искусство. Хотя мы видели сильное преувеличение важности этих других предметов, поэзией нельзя и не следует полностью пренебрегать.
     Многие ученые считают, что эта «модель долгосрочного упадка» в преподавании поэзии не должна иметь место, и что мы должны чаще использовать поэзию в нашей текущей учебной программе (Farber 214). Поэзия имеет очевидную связь с творчеством, которое можно определить в широком смысле как способность использовать свои идеи, «чтобы внести ощутимый и полезный вклад в область, в которой произойдет новшество» (Piirto 1). Во многих областях нашего общества с годами наблюдается недостаток этих двух качеств — инноваций и творчества, несмотря на то, что они могут считаться важными в любой области. Некоторые ученые считают, что мы должны использовать поэзию и ее творческие уроки для продвижения инноваций во всех сферах жизни, как мы это делали в девятнадцатом веке.
      Хотя, возможно, уже невозможно наполнить наше общество таким количеством поэзии, как это было в девятнадцатом веке, методы, которым учит поэзия, включая аналитическое мышление и чтение, по-прежнему полезны (Фарбер). Поэзия и различные формы литературы остались без внимания из-за меняющихся требований к профессиям. Учителя начали проводить стандартизированные тесты вместо того, чтобы делать акцент на дисциплинированном обучении, обучая элементам, которые может предложить поэзия и другие литературные категории. Эти тесты стали предметом внимания многих школ и стали определять «судьбы не только отдельных учеников, но и их учителей» (Каменец 7). Стандартизированные тесты определяют «эмоциональное, социальное, нравственное, духовное, творческое и физическое развитие как маргинальное, внеучебное» и менее важное (Каменец 7). Из-за давления этих экзаменов учащимся дается мало времени для творчества и воображения в своих классах. Отчасти это результат того, что «когда люди говорят или думают о творчестве, они ошибочно думают, что оно имеет отношение только к изобразительному искусству и другим искусствам» (Пирто 1). Однако мы не должны позволять нашим предвзятым представлениям о поэзии или творческом искусстве в целом ослеплять нас по отношению к истинному величию, которое творчество может дать нашему обществу.
      В статье «Необходимость пересмотра: учебная программа, литература и 21 -й век» Дэвид Оуэн объясняет, что «каким бы ни было содержание предмета, мы все по-прежнему делаем большую часть нашей преподавательской и исследовательской работы» с забытые навыки, которые дает изучение литературы и поэзии (Оуэн 13). Точно так же Чепмен Фрейзер отмечает, что «процесс создания стихотворения не только демонстрирует неотъемлемые характеристики творческого опыта, но… подтверждает разнообразие мнений учащихся и закладывает основу для школьного сообщества» (Фрейзер 65). Фрейзер считает, что создание разнообразного и творческого класса приведет к успешным ученикам. Хотя точки зрения в двух текстах различаются, оба этих автора приводят хорошо известные причины своей миссии вернуть поэзию в школьную систему.
     Почему же обществу не хватает этой «фундаментальной» области в нашей текущей учебной программе, если навыки все еще необходимы? Очевидная причина, как указывалось ранее, — повышенный спрос на специалистов STEM. Тем не менее, существует очевидная связь между творчеством и STEM, которую следует признать. Хотя литературу и искусство следует рассматривать сами по себе как важные для общего благосостояния нашего общества, все же можно показать взаимосвязь навыков между искусством и наукой. Школы больше внимания уделяют STEM и обучают своих учеников этим методам и идеям в юном возрасте, чтобы помочь им подготовиться к тому, что считается идеальной профессией. Стремление к специальностям STEM намного выше из-за направления, в котором движется наше общество, и стремления к новым, инновационным технологиям. Но креативность и новаторство, как обсуждалось выше, — это навыки, которые могут дать знание и написание стихов. Оуэн объясняет важность творчества и его способность помочь преобразовать даже наши самые уважаемые STEM-профессии:

Однако в конце концов, благодаря широкому применению текущей парадигмы, ученые осознают аномалию или признают, что «природа каким-то образом нарушила ожидания, вызванные парадигмой, которые управляют нормальной наукой». Затем ученые исследуют и пытаются проверить аномалию, пока, в конце концов, «теория парадигмы не будет скорректирована так, что аномальное станет ожидаемым». Для этого ученый должен научиться «видеть природу по-другому»… По этой причине «творческие ученые» должны иногда быть похожими на рискованных, творческих художников, «способных жить в мире, выходящем из строя», работает без парадигмальной сети. Они должны иметь возможность пересмотра. (Оуэн 24)  

Хотя некоторые люди могут не осознавать особого значения поэзии, приемы и навыки, которым мы учимся при написании и чтении стихов, могут помочь кому-то в любой выбранной профессии. Хотя может быть растущий спрос на специалистов STEM, общение и распространение результатов, методов и методов в науке, технологиях, инженерии и математике должно осуществляться с помощью языка. Если наше общество продолжит сосредотачиваться исключительно на одном наборе инструментов, таких как STEM, наши будущие поколения «в конечном итоге будут иметь все более узкое мировоззрение и набор навыков» (Оуэн 18). В конечном счете, язык — это то, что связывает все группы людей вместе и как таковое позволяет внедрять инновации, отношения и рост в наших сообществах.
      Помимо спроса на профессии STEM, есть еще одна игнорируемая причина, по которой студенты не проявляют особого интереса к изучению поэзии: студенты часто считают, что поэзию трудно читать и она требует слишком много аналитического мышления. Однако что, если бы существовал способ учить поэзии, как это делали наши предки (Оуэн)? Что, если бы мы могли помочь нашему подрастающему поколению научиться любить читать и писать литературу, проявлять свое творчество и анализировать поэтическую форму? В своей статье «О том, как не предавать поэзию» Джерри Фарбер бросает вызов существующим методам преподавания поэзии. Нынешний студент, как правило, чувствует себя подавленным и обеспокоенным, когда ему приходится принимать решение об общем значении стихотворения, что усиливает его неприязнь к поэзии. Фарбер предлагает естественный внеклассный подход, подобный тем, которые использовались в девятнадцатом веке, чтобы потенциально побудить студентов снова тесно работать с поэзией.
     Несмотря на негативные коннотации, которые иногда ассоциируются с поэзией, мы не должны пренебрегать дарами, которые она может дать, а найти альтернативный способ вернуть ее в нашу учебную программу. Хотя технические навыки могут считаться более важными в двадцать первом веке, творческие навыки, связанные с поэзией, все еще могут быть использованы. Творчество и поэзия должны быть вплетены в современные образовательные практики из-за того, что литература может научить жизненным навыкам. Со временем многие учащиеся и преподаватели перестали осознавать важность творческих навыков и должны быть проинформированы о них. Оуэн, Фрейзер, Фарбер и многие другие ученые обосновывают важность творчества и поэзии в современном классе. Эти навыки не следует считать незначительными в эту современную эпоху, и их по-прежнему следует рассматривать как важные для растущих умов в нашем нынешнем обществе.
    Если посмотреть на ход истории и значение, которое имела поэзия, весьма разочаровывает тот факт, что поэзия была отодвинута на задний план школьных программ; однако, хотя поэзия может быть не так распространена в наше время, она все же существует. Поэзия способна преобразовывать и помогать нашим обществам точно так же, как STEM с ее технологическими инновациями. Без этой основной формы литературы и творчества мы остались бы в состоянии паузы без будущего. Значение поэзии с годами уменьшилось, но мы не должны забывать, что нынешнее состояние, в котором мы находимся, отчасти является отражением этого забытого языка и недооцененного мастерства.
 
Процитированные работы
Беттс, Уильям В. «Поэма в классе». Гуманитарные исследования , том. 1, нет. 1,
            1969, стр. 1–7. ProQuest , doi: 1312025948.

Блейк, Дэвид Хейвен. «Когда читатели становятся фанатами: американская поэзия девятнадцатого века

как деятельность фанатов». Американские исследования , том. 52, нет. 1, 2012, стр. 99-122. JSTOR,
            http://www.jstor.org/stable/41809570.

Фарбер, Джерри. «О том, чтобы не предавать поэзию». Педагогика , вып. 15, нет. 2, 2015, стр. 213-232. Проект
            Muse , doi: 0.1215/15314200-2844985.

Фрейзер, Чепмен. «Создание сообщества с помощью поэзии: роль воображения в классе
».

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *