Стихи про ПДД для детей
Родители, обязательно прочтите эти стихи про ПДД для детей своим сыновьям и дочкам. Знать правила дорожного движения нужно с самого раннего возраста. Все взрослые знают, что дорога – дело опасное. А раз так, то донесите это и до своих деток. Стихотворения о правилах ПДД – отличный способ простым и понятным языком рассказать детям о правилах поведения на дороге. Правила, описанные в такой форме, легко запоминаются даже самыми маленькими детками.
***
Если нету тротуара
Тротуар не бесконечен.
Если с ним не по пути,
Можно транспорту навстречу
По обочине идти.
Автор: Емельянова О.
***
Главная дорога
Едет папа четко, смело,
Едет прямо и налево,
Снова прямо, нет тревоги
– Знак, на главной он дороге.
Автор: Вайнер А.
***
Автопоезд
Это транспортное средство,
Есть сцепление на нём,
Мы живем с ним по соседству.
Не катаемся на нём.
Автор: Неизвестная С.
***
СВЕТОФОР
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Автор: Михалков С.
***
Автомагистраль
У этой дороги принцип такой,
Проезжая часть разделена полосой,
Знак 5.1, это про нас,
Дорога свободна, дави ты на газ.
Нет трамвайных путей на пути,
Только вперёд за дорогой следи.
Автор: Неизвестная С.
***
Дорожные ограждения
Вдоль дороги огражденье
Не для лазанья стоит.
Всем оно – предупрежденье:
Пешеходам путь закрыт!
Автор: Емельянова О.
***
РАЗВОРОТ ЗАПРЕЩЕН
Проскочил свой поворот,
Надо делать разворот.
Запрещен тут разворот,
Значит, двигайся вперед.
Автор: Вайнер А.
***
Пусть ты отважен, спору нет,
Но, не ходи на красный свет!
Горит зелёный впереди?
Он для тебя!
Смелей иди!
Автор: Зуенкова И.
***
ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА
По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске, малышам,
Можно ездить, не спеша.
Автор: Вайнер А.
***
Найди пешеходный переход!
Не переходи дорогу
Там, где в голову взбредет,
Если есть неподалеку
Пешеходный переход!
Автор: Емельянова О.
***
СВЕТОФОРНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Красный, желтый и зеленый –
Это голос светофорный.
Говорит он: «Стой! Кати!»
Если желтый – «Погоди!»
Автор: Вайнер А.
***
ПРОЧИЕ ОПАСНОСТИ»
Знак необычный,
Знак восклицательный.
В письме, симпатичный,
В дороге, внимательный.
Что-то ни так на шоссе впереди
Думай водитель! Зорко гляди!
Автор: Вайнер А.
***
Подземный переход
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
По нему он безопасно
Автостраду перейдет.
Автор: Емельянова О.
***
СВЕТОФОР
Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
Автор: Новицкая М.
***
Правила движения
Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам, ребята, тоже
Все их надо знать.
Автор: Головко В.
***
Пассажир
В транспорт он быстрей садится,
И до остановки мчится,
Может даже на такси,
Ты водитель довези.
Он в окошечко глядит,
Проезжаем чудный вид.
Вот и снова остановка.
Пассажир выходит ловко.
Автор: Неизвестная С.
***
Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.
И машины проезжая,
Замедляют сразу ход,
Потому что уважают
Пешеходный переход.
Автор: Ищук И.
***
Здесь на посту в любое время
Здесь на посту в любое время
Стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Автор: Михалков С.
***
Для машины, знают все
Есть дороги, есть шоссе.
Помнит также мал и стар,
Пешеходам – ТРОТУАР.
Я иду по тротуару,
Я гуляю не спеша.
И прогулка не опасна,
И погода хороша.
Автор: Мигунова Н.
***
Дороги строят для машин.
Для пешеходов – тротуары!
И молодым, и людям старым,
Чтоб не бояться звука шин.
Дорогу там переходи,
Где специальный указатель.
Сигналит красный, стой и жди!
Не торопись вперёд, приятель.
Автор: Зуенкова И.
***
Велосипедист
На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед,
Я знаю — скоро поворот.
Мне подсказал дорожный знак:
Шоссе спускается в овраг.
Качусь на холостом ходу,
У пешеходов на виду.
Автор: Михалков С.
***
Пешеход
Я сегодня пешеход,
Перед нами – переход.
Маму за руку держу
И по сторонам гляжу.
Светофор на нас сердит,
Красный свет на нём горит,
А потом он подобреет,
Свет на нём зазеленеет,
Вот тогда мы и пойдём,
А пока стоим и ждём.
Автор: Урусова Е.
***
Зебра
Видишь, зебра на дорожке
На неё мы ставим ножки
Эта зебра не простая,
От машин всех нас спасает.
Смело на неё ступайте
И вперёд скорей шагайте,
А машины подождут,
Пешеход главнее тут!
Автор: Борисова О.
***
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД СО ШЛАГБАУМОМ
Странный знак – на нём забор,
Это шутка или вздор?
Может этот знак пустяк
И висит он просто так?
Нет! Шлагбаум – переезд
Перегородил проезд.
Электричка на пути
С ней ты лучше не шути!
Автор: Вайнер А.
***
ТРИ ГЛАЗА
Три глаза есть у светофора.
А ну, запомни их, дружок,
Ходить по улицам, чтоб скоро
Самостоятельно ты смог.
Вот красный глаз… Его ты бойся!
Когда горит он – нет пути.
Моргает желтый – приготовься!
Зеленый светится – иди!
Автор: Штро А.
***
Предупреждающие знаки.
Знаки разные бывают,
Для того их изучают,
Треугольный знак смотри,
Полоска красная внутри.
Черный силуэт на белом,
Предупреждает знак по делу.
Участок сложный впереди,
Будь осторожен ты в пути.
Автор: Неизвестная С.
***
Дорожное движенье
Есть такие отношенья,
Как дорожное движенье,
И в пределах всех дорог,
Возникает тут поток.
Грузы едут по делам,
Пешеходы тут да там.
За дорогой ты следи,
Будь внимателен в пути.
Автор: Неизвестная С.
***
ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет.
Автор: Вайнер А.
***
Регулировщик
Аварии предотвращает,
И наши жизни сохраняет.
А если светофор сломался,
Затор с движением попался.
Регулировщик нам поможет,
И жезлом нам маршрут проложит.
Своеобразный код подаст,
Проехать всем машинам даст.
Есть у него экипировка,
Значок отличья и сноровка!
Автор: Неизвестная С.
***
ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ
Трактор яму раскопал –
Прямо на дороге.
Весь асфальт переломал –
Берегите ноги!
И водитель должен знать,
Что идут работы –
Знак увидел – объезжать,
Дальше без заботы.
Автор: Вайнер А.
***
Милиционер
В снег и дождь,
В грозу и бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин
ЗИСы, ЗИМы, М-один,
Пятитонки и трамваи.
Я проезд им разрешаю.
Если руку подниму —
Нет проезда никому.
Автор: Михалков С.
***
ПЕШЕХОДНАЯ СЧИТАЛКА
Светик, светик, светофор
На пути несёт дозор:
За порядком он следит,
Быть послушными велит.
Безопасность нам даёт –
Тем, кто правильно идёт;
Кто идёт на зелен свет –
Одобрительный привет.
А зевак – не терпит он:
Нарушитель, выйди вон!
Автор: Самоний Н.
***
Читает книжку глупый слон
Читает книжку глупый слон
На самой мостовой,
И невдомек ему, что он
Рискует головой.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора:
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Это всем вам подтвердит
Добрый доктор Айболит.
Автор: Яковлев С.
***
Городская зебра
Лежала «зебра» на дороге.
Ты скажешь всем, что автор врёт?
Что зебра в Африке живёт,
Там, где жирафы, носороги?..
Да,
Там ни машин, ни переходов, —
Гуляет зебра на свободе!
Но здесь она лежать должна,
И в городе она важна:
По «зебре» каждый пешеход
Всегда дорогу перейдёт!
Ну а машина подождёт,
Пока идёт народ.
Автор: Галс С.
***
Пешеходный переход.
Пешеходный знак стоит,
Значит, путь для нас открыт.
Вот подземный переход,
Он нас к цели доведет,
По ступенькам ты спускайся,
И нисколько не пугайся.
А надземный с нами дружит.
И помощником послужит.
Знак, разметка на пути,
По сторонам ты посмотри.
Автор: Неизвестная С.
***
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
Автор: Вайнер А.
***
Зебра
В детском садике твердят ,
На зебре есть, полосок ряд.
Наступаешь на полоски..
«У неё же будут слёзки..»
Коля выпалил невольно;
«Ей же будет очень больно..»
Ну сказал…! Ну темнота…!
Там, ни ног, и не хвоста..
Я открою Вам секрет!
— Головы в помине нет..
Зебра, тут наоборот-
-Пешеходный переход!
Автор: Заикина Л.
***
О ПРАВИЛАХ ДВИЖЕНИЯ
Под каблук жучок попал.
Надо ж! Невезение…
Он, наверное, не знал
Правила движения.
Если честно говорить,
То и я ведь запросто
Мог бы так же угодить
Под колёса транспорта.
Чтоб жучком таким не стать —
Буду осторожным я.
Мне придётся изучать
Правила дорожные.
Автор: Штро А.
***
С детства правила мы учим:
Путь закрыт на красный свет,
Даже если на дороге
Ни одной машины нет.
Вспомним правило второе:
Если жёлтый свет горит,
Светофор даёт команду –
Приготовиться велит.
А зажжётся свет иной,
Свет зелёный, травяной –
Светофор даёт нам знак:
– Пешеходы, твёрже шаг!
Автор: Самоний Н.
***
Важно Правила Движенья
На дорогах соблюдать,
Пешеходом быть примерным
И внимательным предельно,
В — ДТП-е не попадать.
Всем! Переходить дорогу
Начиная с юных лет
Лишь! По Зебре пешеходной
Под команду Светофора
Только на Зелёный свет
Жарким,летним днём погожим
Озорной Утиный взвод —
По дорожке пешеходной
Утка – мама осторожно,
На Зелёный Свет ведёт…
Автор: Хрулева А.
***
Светофор
На улицах стоит моргает,
Всем нам конечно помогает,
Сигнал дает он к размышленью,
Чтоб началось скорей движенье,
А кто-то должен постоять.
Чтоб правила не нарушать.
Вот красный нам дает сигнал,
Проезда нет , ты опоздал.
А жёлтый вновь готов к пути.
Зелёный подмигнул, кати.
Сигналы эти соблюдай,
Наш светофор запоминай.
Автор: Неизвестная С.
***
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
.
Cвет зеленый- проходи!
Желтый — лучше подожди!
Если свет зажжется красный
— Значит, Двигаться опасно!
.
Стой! Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Изучай и уважай
правила движенья.
***
Мяч
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и громко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился,
Покатился в огород,
Докатился до ворот.
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Хлопнул, лопнул — вот и все!
Автор: Михалков С.
***
Малышкин светофор
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Автор: Гурина И.
***
Три главных цвета
Я запомнил с детских пор,
Что сказал мне светофор:
«Если КРАСНЫЙ свет горит,
СТОЙ на месте, путь закрыт».
Я стою, спокойно жду.
Я на «красный» не пойду.
«А когда горит красивый,
Яркий «ЖЁЛТЫЙ» огонёк.
Означает он «ВНИМАНЬЕ!»
Приготовься в путь, дружок.
Поморгаю «жёлтым» глазом
И включу «ЗЕЛЁНЫЙ» свет.
Это значит «ПУТЬ свободен»,
Никакой преграды нет».
Автор: Н. Мигунова
***
ДОМИК У ПЕРЕХОДА
У дороги в домике
Без сада и крылечка
Проживают гномики,
Два славных человечка:
Не играют в домино,
В салки или прятки,
А весь день глядят в окно:
Все ли там в порядке?
Гном зеленый говорит:
— Все спокойно. Путь открыт!
Если вышел красный —
Значит, путь опасный!
И днем и ночью темною
Окошки в нем не гаснут:
Вот вышел гном зеленый,
Вот появился красный.
У человечков важная
И сложная работа —
Неосторожным гражданам
Мигнуть у перехода!
Автор: Усачев А.
***
Шагая осторожно
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!
Автор: Михалков С.
***
Правила дорожного движения
Чтоб по улицам гулять
Нужно правила нам знать.
Как пройти дорогу скоро
По сигналу светофора?
Пешеходам для начала
Нужно знать лишь два сигнала
Красный — стой! спокойно жди.
А зеленый – проходи!
Для машин закон таков —
Три сигнала — путь готов.
И водитель должен знать
Можно ехать, иль стоять.
Красный свет — запрет движенью.
Желтый свет — к приготовленью.
А зеленый свет горит —
Проезжайте, путь открыт!
Автор: Грибановский В.
***
Зайчатам
Непослушных пять зайчат
Приутихли, не галдят.
Им урок дает енот,
По тропинкам их ведёт:
– Светофоров нет у нас,
Только нос и пара глаз.
Вот лисицей пахнет – красный,
Перейти тропу опасно.
Желтый – будьте осторожны:
Неприятности возможны!
Лисий дух да волчья пасть –
Как бы в зубы не попасть.
Здесь, в лесу, свои законы.
Запах травки – цвет зелёный,
Цвет зелёный безопасен.
Всем урок сегодня ясен?
Тот, кто маму будет слушать,
Сбережет свой хвост и уши.
Если зайка непослушен,
Попадет лисе на ужин.
Автор: Кудрявцева Л.
***
Рисуют зебру на дороге,
И тут и там, и тут и там…
Спросил детей учитель строгий:
— А что о ней известно вам?
Ответил Вася осторожно,
Сжимая палочку в руке:
— По ней пройти свободно можно,
Когда машины вдалеке….
— Ну, хорошо, — сказал учитель,
Пригладив пышные усы.
А остальные? Что молчите?
Под парты спрятали носы.
И встал тогда отличник Петя,
Сказал, чеканя каждый слог:
— Читал я как-то в интернете
Про полосатости дорог.
Чтоб путь облегчить пешеходам
В местах скопления машин.
Те тормозят пред зеброй сходу,
А ты идёшь себе один!
Автор: Зуенкова И.
***
Научи меня, мама, соблюдать ПДД
Чтобы дети не знали
Неудачи в судьбе,
Научите их, мамы,
Соблюдать ПДД!
Детям счастья желая,
Обьясним: что и где,
И научим, играя,
Соблюдать ПДД!
Поучаствуем дружно
В каждой детской судьбе,
И совместно научим
Соблюдать ПДД!
К нам приходит инспектор
Из ГИБДД,
Он всегда призывает
Соблюдать ПДД!
Автор: Толмачёва Л.
***
ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая — для транспорта,
Для тебя — тротуар!
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»!
На светофоре — красный свет!
Опасен путь — прохода нет!
А если желтый свет горит,
Он «приготовься» говорит.
Зеленый вспыхнул впереди —
Свободен путь, переходи.
Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!
Глупо думать: «Как-нибудь
Проскочу трамвайный путь!»
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!
Автор: Тимофеев В.
***
ШАГАЯ ОСТОРОЖНО…
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!
Автор: Михалков С.
***
АЗБУКА ГОРОДА
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука, —
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Автор: Пишумов Я.
***
Светофор:
Светофор сказал нам строго:
— Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите!
Наверху зажегся красный:
Красный свет – всегда опасный!
Едут трактор и трамвай,
Эй, водитель не зевай!
Белой зеброй – переходы:
Ждут спокойно пешеходы.
Светофор сказал нам ясно –
Красный свет – идти опасно!
Светофор нам подмигнул,
Желтым глазом он моргнул.
Желтый свет и красный свет:
Все равно дороги нет!
Светофор стоит на страже,
По ночам не спит он даже.
Заглянув в его глаза,
Заскрипели тормоза,
Все машины встали в ряд,
Люди тоже ждут стоят.
Светофор зажег для нас
Свой зеленый добрый глаз.
Аккуратно, не спешим,
Не несемся, не бежим!
Подождав совсем немного
Мы идем через дорогу!
Автор: Гурина И.
***
Если бы…
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет: —
На светофоре красный свет.
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!
— Мне наплевать на красный свет!
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
— Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза —
Разиню пощади!..
А вдруг бы заявил шофер:
«Мне наплевать на светофор!» —
И как попало ездить стал.
Ушел бы постовой с поста.
Трамвай бы ехал, как хотел.
Ходил бы каждый, как умел.
Да… там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай:
Машины — прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину…
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик-постовой,
Висит трехглазый светофор
И знает правила шофер.
Автор: Бедарев О.
***
Пешеходный переход
Мы стоим, открыли рот,
Перед нами – переход:
На столбе – весёлый дом,
В нём живут фонарики –
Красный, жёлтый и зелёный
Умненькие шарики.
Засиял фонарик красный –
Стой на месте, тут опасно!
Засиял фонарик жёлтый –
Стой пока, но приготовься!
А зелёный засиял –
Каждый смело зашагал
Через улицу вперёд,
Под ногами – переход!
А ещё живут в домишке
Два весёленьких мальчишки:
Красный – он всегда стоит,
А зелёный – ходит,
Вот и делай, как они,
Здесь, на переходе!
— Эй, ребята, расступись!
Зебра тут должна пастись!
Рассмеялись Санька с Васей:
— Витя, ты не слушал в классе!
«Зебра» — это, видишь, вот –
Полосатый переход!
Чередуются полоски
Белая и чёрная,
Чтобы видеть, где идти
Даже ночью тёмною.
Для того чтоб каждый знал
Правила движения,
Тут висит серьёзный знак,
Просит уважения.
Мы стоим, закрыли рот –
Образованный народ,
Загорелся свет зелёный,
Начинаем переход.
Автор: Станиславская Г.
***
Самокат
Пристают к отцу ребята:
«Подари нам самокат!»
Так пристали, что отец
Согласился наконец.
Говорит отец двум братцам:
«Сам я с вами не пойду,
Разрешаю вам кататься
Только в парке и в саду».
На бульваре старший брат
Обновляет самокат.
Младший брат не удержался
И по улице помчался!
Он летит вперед так скоро,
Что не видит светофора…
Вот без тормоза, один,
Он попал в поток машин…
Так и есть — шалун споткнулся,
Под машину подвернулся.
Но водитель был умелый,
У мальчишки ноги целы.
Жив остался в этот раз,—
Слезы катятся из глаз.
Полюбуйтесь-ка, ребята,
На владельца самоката.
Он не бегает — сидит,
У него рука болит.
Ты имеешь самокат —
Так иди с ним в парк и в сад.
Можно ездить по бульвару,
По дорожке беговой,
Но нельзя по тротуару,
И нельзя по мостовой.
Автор: Кончаловская Н.
***
ФУТБОЛЬНЫЙ МЯЧ
В одной квартире проживал
Один спортивный мальчик,
А с ним в квартире проживал
Один футбольный мячик.
Красивый, новый, кожаный
И весь такой ухоженный!
Он лихо прыгал и летал,
Он спорил с высотой
И вот однажды — день настал —
Решил, что он крутой…
Взлетел как птица новый мяч,
Ударившись об ногу,
И, позабыв футбольный матч,
Он прыгнул на дорогу:
Красивый, новый, кожаный
И весь такой ухоженный!
Он по дороге мчится вскачь,
Летит почти как ветер.
Машины обгоняет мяч —
Одну, вторую, третью…
Но вскоре кончилась игра
Веселого мяча,
И под колеса он попал
Простого «Москвича»…
В одной квартире проживал
Один спортивный мальчик,
А на боку в углу лежал
Один футбольный мячик:
Несчастный, старый, кожаный
И весь такой скукоженный!
*
Чтоб не было несчастья,
Запомните, друзья,
Что на проезжей части
Играть нельзя!
Автор: Усачев А.
основы для малышей и школьников
Опубликовано:
В Казахстане количество погибших детей на дорогах увеличивается с каждым годом. Чаще это происходит по вине водителей, но долг каждого родителя — максимально обезопасить ребенка. Чтобы избежать трагедий на дороге, детям нужно с малых лет объяснять правила дорожного движения.
Правила дорожного движения для малышей
Число ДТП с участием детей растет, сообщает пресс-служба Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК. В связи с этим принято решение усилить работу по профилактике детского травматизма на дорогах. Главное звено в предупреждении несчастных случаев с участием детей на дороге — работа родителей со своими детьми.
Как только ребенок начинает уверенно ходить, он становится участником дорожного движения, пусть и в сопровождении взрослых. С этого момента родителям и надо начинать рассказывать ему правила дорожного движения.
Какие есть правила дорожного движения для малышей? Ребенку дошкольного возраста важно усвоить такие правила дорожного движения (ПДД):
- Дорогу можно переходить в специальном месте, где есть разметка в виде «зебры» и только на зеленый свет для пешеходов. По правилам ПДД РК (р. 14.3), водитель обязан уступить дорогу пешеходам. Если горит желтый — надо приготовиться, красный — хода нет.
- Для перехода дороги можно воспользоваться подземным переходом, если он есть.
- Играть возле дороги и на дороге, даже если машины проезжают там редко, нельзя.
- Вдоль дороги можно двигаться по тротуару — дороге для пешеходов. Если тротуара нет, тогда по обочине навстречу движущемуся транспорту.
- Выходить из автобуса, троллейбуса, трамвая можно только со взрослыми. При выходе из транспорта подождите, пока он отъедет, и только потом переходите дорогу. Нельзя перебегать через дорогу, обходить стоящий транспорт, когда видимость дороги ограничена.
Детально объясните малышу, как нужно переходить дорогу и что детям это можно делать только за руку со старшими. Но надо учиться ПДД на будущее, чтобы обеспечить безопасность при передвижении на дороге.
Если малыш ехал на самокате или велосипеде, во время перехода дороги он должен встать с личного транспорта, взять маму или сопровождающих за руку и переходить дорогу пешком. А его транспорт на ту сторону переведет взрослый.
Объясняя малышу элементарные ПДД, учтите его возрастные возможности и особенности восприятия окружающего мира:
- До восьми лет у ребенка плохо развито боковое зрение. Он видит предметы, расположенные прямо перед ним. Чтобы увидеть то, что сбоку, ему надо повернуть голову. Поэтому важно учить ребенка смотреть по сторонам, особенно при переходе дороги.
- Из-за низкого роста у ребенка гораздо меньше угол обзора, чем у взрослого. Он не может видеть все, что происходит на дороге.
- Даже в 6 лет способность концентрировать внимание ограничена. При переходе дороги ребенок может отвлечься, например, на пробегающую собаку, игрушку в руках у другого малыша. Или вообще забыть, что переходит дорогу.
- При шуме приближающейся машины дети не могут быстро отреагировать на этот звук и вообще понять, что машина приближается. Адекватно оценить расстояние до машины им также сложно.
- Когда движется несколько машин, удержать их все в поле своего внимания у малыша не получится. Он концентрируется на одном, более значимом для него объекте. Например, на большом грузовике. А легковую машину при этом не заметит.
- Только к 8 годам дети уже могут действовать по ситуации и быстро реагировать на происходящее. До этого возраста родители должны дать ребенку алгоритм действий в определенных ситуациях.
Для изучения правил дорожного движения с малышом воспользуйтесь наиболее действенными в этом возрасте методами обучения:
- просмотр развивающих мультфильмов, в которых объясняются ПДД;
- чтение тематических книжек с яркими наглядными картинками;
- игра с ребенком в разные ситуации на дороге с помощью игрушек и картинок;
- наглядный рассказ о том, что такое дорога, тротуар, светофор, «зебра», подземный переход, во время прогулки. Объяснение ПДД, когда переходите дорогу вместе.
Например, для того, чтобы выучить действия на цвет светофора, вырежьте из цветного картона три кружочка и попеременно показывайте разный цвет. Если показываете ‘зеленый’, ребенок должен шагать на месте, ‘желтый’ — присесть, ‘красный’ — сделать шаг назад.
Занятия по обучению ПДД должны быть не от случая к случаю, а систематическими, чтобы ребенок четко все усвоил и запомнил.
Объясняйте ребенку ПДД во время игры : PixabayПравила дорожного движения для школьников
С началом учебы в школе ребенку часто самому приходится переходить дорогу, добираться до места учебы на общественном транспорте. Он становится полноправным участником дорожного движения. Это обязывает пополнять знания ПДД новыми пунктами.
Какие нужно знать правила дорожного движения для пешеходов-детей? Дети должны знать следующие основные ПДД:
- Переходить дорогу, где вздумается, запрещено. Только на «зебре» на зеленый цвет светофора или через подземный переход. Но даже при наличии светофора важно посмотреть налево-направо и только потом переходить.
- Нельзя выбегать на дорогу перед едущими машинами. Водитель не может затормозить мгновенно. У каждой машины есть свой тормозной путь.
- Вдоль дороги пешеходы идут по тротуару. Если тротуара нет, тогда по обочине, навстречу движущемуся транспорту.
- Если вышли из общественного транспорта, нельзя тут же перебегать дорогу, обходя его впереди или сзади. Дождитесь, когда автобус или трамвай отъедет и потом переходите дорогу по правилам.
- Не ориентируйтесь на поведение других людей. Главный ориентир при движении на дороге — правила ПДД.
Действовать по инструкции взрослых ребенок может с 4–5 лет. Только в 5–6 лет ребенок может направить свое внимание на объект с помощью самоинструкции, пишет психолог Марина Александрова.
В школе с детьми проводят беседы и рассказывают правила дорожного движения. Но первые, кто должен беспокоиться о знаниях своего ребенка и выполнении правил — это родители.
Какие важно знать правила дорожного движения школьникам? К тем правилам, которые дети знают с раннего возраста, у школьников должны появиться следующие знания о дорожном движении:
- Если на дороге нет «зебры», подземного перехода, тогда, по правилам ПДД РК, (р. 3.3), можно перейти шоссе под прямым углом к краю проезжей части в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны. Перед тем, как переходить, нужно посмотреть сначала влево, а затем вправо, чтобы убедиться, что на дороге нет машин или они настолько далеко, что можно успеть перейти дорогу.
- Если перейти дорогу не успеваете, остановитесь посередине на островке безопасности или на разделительной полосе, подождите, пока машины проедут, и продолжайте свой путь.
- Если видите или слышите, что подъезжают машины скорой помощи, полиции или пожарной службы, не переходите дорогу в этот момент. Дождитесь, пока они проедут.
- При движении вдоль обочины вечером или при плохой видимости обязательно наденьте жилет, обувь, рюкзак со светоотражающими элементами.
- Кататься на велосипеде, самокате, роликах можно только на велосипедных дорожках, в специально отведенных для этого местах или там, где разрешают родители. На проезжей части это делать запрещено.
- Школьники должны знать основные дорожные знаки: знак пешеходного перехода, подземного перехода, «Движение запрещено».
В школьном возрасте ведущим обучающим элементом остается личный пример взрослых. Если родители всегда соблюдают ПДД, дети будут поступать так же. При нарушении правил взрослыми замечание «Это неправильно», «Ты так не делай!» не сработает.
Чтобы ребенок мог быстро находить выход из разных ситуаций на дороге, играйте с ним в призовую игру-викторину. Вопросы могут быть такие:
- Где идти, если нет тротуара?
- Ты очень спешишь, а зеленый свет все не загорается. Что будешь делать?
- Мяч выкатился на проезжую часть. Как поступишь?
- Как найти подземный переход?
Дети дошкольного и младшего школьного возраста любят заучивать короткие стишки на тему правил дорожного движения типа «Красный свет — прохода нет, желтый — будь готов к пути, а зеленый свет — иди», отгадывать загадки: «Сам не видит, а другим указывает (светофор)».
Знания правил дорожного движения помогут ребенку чувствовать себя уверенно на дороге, не растеряться в сложный момент и при необходимости спасти свое здоровье и даже жизнь. Не игнорируйте ПДД, рассказывайте ребенку о безопасном движении с ранних лет и демонстрируйте их важность личным примером.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/children/1851152-pravila-doroznogo-dvizenia-dla-detej-cemu-naucit-rebenka/
Песни невинности и опыта Уильяма Блейка
Присмотрись
Познакомьтесь поближе с несколькими из песен Блейка о невинности и опыте
в их оригинальной иллюстрированной форме Уильям Блейк Songs of Innocence титульный лист 1789
Копия F, пластина 2
© Йельский центр британского искусства, Коллекция Пола Меллона
Уильям Блейк Songs of Experience титульный лист 1794
Копия F, пластина 33
© Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона
Песен Невинности были опубликованы Блейком в 1789 году, а в 1794 году он выпустил объединенную версию Песен Невинности и Опыта . Песни теперь часто изучаются только из-за их литературных достоинств, но изначально они были созданы как иллюминированные книги, выгравированные, напечатанные вручную и раскрашенные самим Блейком.
Текст стихотворения и сопровождающая иллюстрация образуют единое целое, добавляя друг другу смысл. Прочитайте основные моменты из Songs of Innocence и Experience в их оригинальной иллюстрированной форме, а также узнайте больше из резюме и анализа каждого стихотворения.
Песни невинности: Великий четверг
Уильям Блейк, Песни невинности , Великий четверг 1789–1794
Копия L, пластина 10
© Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона
Это было в Великий Четверг, их невинные лица чисты,
Дети, идущие два и два, в красном, синем и зеленом,
Седые библии шли впереди, с жезлами белыми, как снег,
До высокого купола Павла, они как воды Темзы текут.О, как много их кажется, этих цветов лондонского города!
Гул толпы был там, но толпы ягнят,
Сидя в компаниях, они сидят со всем своим сиянием.
Тысячи маленьких мальчиков и девочек поднимали свои невинные руки.Ныне, как могучий ветер, они возносят к небу голос песни,
Или, как стройные громы, места Неба среди.
Под ними сидят старцы, мудрые опекуны бедняков;
Тогда пожалей себя, чтобы не прогнать ангела от твоей двери.
Резюме
В поэме описывается ежегодная служба Великого Четверга (Вознесения Господня) в соборе Святого Павла для бедных детей лондонских благотворительных школ. Дети входят в собор в строгом порядке «ходя по двое» за бидлами (надзирателями). Дети сидят и поют, и их голоса возносятся к небесам намного выше их престарелых опекунов. Стихотворение заканчивается моралью: пожалейте тех, кому повезло меньше, чем вам, поскольку среди них есть ангельские мальчики и девочки, подобные описанным здесь.
Анализ
Стихотворение основано на контрасте между «невинными лицами» детей и авторитетом «седоголовых бидлов» и других «пожилых мужчин», которые действуют как их опекуны. Хотя детей заставляют входить в собор в установленном порядке, их ангельская невинность преодолевает все ограничения, наложенные на них властью — они даже делают «красный, синий и зеленый» своей школьной формы похожими на «цветы лондонского городка». Когда мальчики и девочки возносят свои руки и голоса к небу, рассказчик представляет, как они тоже возносятся к небу, как это делал сам Христос в День Вознесения. В видении поэта они оставляют под собою своих «мудрых Хранителей» и становятся ангелами — поэтому последняя строка говорит нам «лелеять жалость» и помнить о своем долге перед бедными. Хотя троекратное повторение слова «множество (а)» указывает на то, сколько тысяч детей живут в бедности в Лондоне, акцент в этом стихотворении делается на «сиянии», которое они приносят в церковь — они «множество агнцев». наоборот Songs of Experience, Блейк высказывает противоположное мнение и социальную критику: «И так много бедных детей? Это земля бедности».
Songs of Innocence: The Little Black Boy
William Blake, Songs of Innocence, The Little Black Boy, 1789–1794
Копия L, пластина 9
© Йельский центр британского искусства, Коллекция Пола Меллона
Родила меня мать в южной глуши,
И я черный, но О! моя душа белая;
Белый, как ангел, английский ребенок:
Но я черен, как будто лишен света.Моя мать научила меня под деревом
И сев перед дневным зноем,
Она взяла меня на колени и поцеловала меня,
И, указывая на восток, начала говорить.Посмотри на восходящее солнце: там живет Бог
И свет свой дает, и тепло свое отдает.
И цветы, и деревья, и звери, и люди получают
Утешение в утренней радости в полдень.А нам на земле ставить мало места,
Чтоб мы научились нести лучи любви,
И эти черные тела, и это загорелое лицо
Всего лишь облако, подобное тенистой роще.Ибо когда наши души научатся жару переносить
Облако исчезнет, мы услышим его голос.
Говоря: выйди из рощи моя любовь и забота,
И вокруг моего золотого шатра, как ягнята, радуйтесь.Так сказала моя мать и поцеловала меня,
И так я говорю маленькому английскому мальчику.
Когда я из черного, а он из белого облака освободится,
И вокруг шатра Божьего, как агнцы, мы радуемся:Я буду укрывать его от зноя, пока он не выдержит,
И тогда я встану и поглажу его седые волосы,
Чтобы опереться в радости на колени наших отцов.
И буду как он, и тогда он полюбит меня.
Резюме
В этом стихотворении Блейк представляет голос ребенка. Этот молодой рассказчик настаивает на том, что, хотя его внешность черная, внутри его душа такая же белая (или «чистая»), как ангелоподобный ребенок. Мать учила его, что эта жизнь — лишь период испытаний и подготовки, в течение которых он научится выносить «лучи любви», исходящие от солнца, где «живет Бог». Однако в Божьем царстве он и белый мальчик будут играть вокруг Божьего шатра, как невинные агнцы. Черный мальчик станет таким же, как белый мальчик, который, в свою очередь, научится любить своего черного двойника.
Анализ
Поэма предполагает, что физическое существование, особенно цвет кожи, не имеет значения по сравнению с жизнью духа. Различные цвета кожи описываются как «облака», которые мешают солнечным лучам (божьей любви), притупляя наше восприятие того, что общего у всех людей. Однако Блейк также неоднократно противопоставляет черное и белое на протяжении всей работы. Отражая расистские европейские условности того периода, стихотворение связывает белизну с просветлением и чистотой, а черноту с телесностью и невежеством. Невозможно сказать, поддерживает ли Блейк эту точку зрения или подвергает сомнению.
Песни невинности: Трубочист
Уильям Блейк
Песни невинности , Трубочист 1789
Копия F, пластина 12 0
, Коллекция британского искусства Paul03
Когда моя мать умерла, я был очень молод,
И мой отец продал меня, когда мой язык еще
Едва мог плакать ’ ‘плакать! ‘плакать! ‘плакать! ‘плачь!’
Так что я чищу твои трубы и в саже сплю.Там есть маленький Том Дейкр, который плакал, когда его голова
, завитая, как спина ягненка, была выбрита, поэтому я сказал:
«Тише, Том! ничего, ибо когда твоя голова непокрыта,
Ты знаешь, что сажа не может испортить твои седые волосы».И так он был тих, и в ту самую ночь,
Когда Том спал, у него было такое зрелище!
Что тысячи дворников, Дик, Джо, Нед и Джек,
Все они были заперты в черных гробах;И пришел Ангел, у которого был светлый ключ,
И он открыл гробы и освободил их всех;
Тогда вниз по зеленой равнине, прыгая, смеясь, они бегут,
И умываются в реке и сияют на солнце.Затем голые и белые, все их сумки оставлены позади,
Они поднимаются на облака и резвятся на ветру.
И Ангел сказал Тому, если он будет хорошим мальчиком,
Он будет иметь Бога своим отцом и никогда не захочет радости.И вот проснулся Том; и мы поднялись в темноте
И взялись за дело с сумками и кистями.
Хотя утро было холодным, Том был счастлив и тепл;
Так что, если все будут выполнять свой долг, им нечего бояться зла.
Резюме
Ребенок рассказывает, как его отец продал его мастеру-трубочисту, когда он был так молод, что не мог даже произнести слова «подмети, подмети» (традиционный уличный крик, который кричали трубочисты, чтобы объявить о своем присутствии) . Мальчик утешает Тома Дакра, еще одного уборщика, чьи светлые волосы только что сбриты. Том засыпает, и ему снится, что ангел освобождает всех подметальщиков, чтобы они могли свободно бегать, играть и плавать в невинности юности. Ангел говорит Тому, что если он будет «хорошим мальчиком», Бог будет любить его, и он никогда не «захочет радости» (не будет испытывать недостатка в счастье). Том просыпается, теплый и веселый, и стихотворение заканчивается моралью: «Итак, если все исполняют свой долг, им нечего бояться зла».
Анализ
Во времена Блейка бедные родители часто продавали своих детей в качестве «мальчиков-скалолазов» мастеру-чистильщику примерно в возрасте пяти лет. Мальчиков заставляли подниматься по узким извилистым дымоходам, чтобы очистить их от сажи. Некоторые задохнулись в дымоходах, которые пытались прочистить. Другие росли чахлыми и уродливыми, умирая в молодом возрасте от рака или болезней легких. Сон Тома Дакра показывает, насколько ужасной была эта жизнь для мальчиков, сравнивая ее с тем, что они должны были делать в этот нежный период своей жизни: «прыгать» и «смеяться» на солнышке. Мораль в конце стихотворения — это высказывание молодого дворника, рассказывающего стихотворение. Очевидно, это чепуха: мальчики-альпинисты все «выполняют свой долг», но все равно наносят большой вред. Тем не менее, подметальщик просто невинно повторяет моральный кодекс, которому его научило общество. Стихотворение, таким образом, показывает читателям зеркало: именно вы обманываете детей этой ложной моралью, точно так же, как именно «ваши дымоходы» (стих 1, строка 4) в первую очередь ответственны за то, что у вас есть мальчики-метельщики.
Песни опыта: Великий четверг
Уильям Блейк, Песни опыта, Великий четверг 1794
Копия F, пластина 37
© Йельский центр британского искусства, Коллекция Пола Меллона
Свято ли это видеть
В богатой и плодородной земле,
Младенцы, доведенные до нищеты,
Вскармливаемые холодной и ростовщической рукой?Этот дрожащий крик — песня?
Может ли это быть песней радости?
И столько детей бедных?
Это земля бедности!И их солнце никогда не светит,
И их поля унылы и голы,
И их пути усеяны терниями:
Там вечная зима.Ибо там, где светит солнце,
И где идет дождь,
Младенец никогда не может голодать там,
Ни бедность умом ужасна.
Резюме
Рассказчик считает возмутительным тот факт, что такая «богатая и плодородная» страна, как Англия, обрекает так много своих детей на жизнь в нищете. Действительно, второй стих исправляет первый: Англию нельзя назвать «богатой», когда там живет такое огромное количество бедных детей. Эти дети живут без солнца, бесплодной жизнью в состоянии «вечной зимы». Опять же, последний стих идет дальше: не может быть других времен года, пока дети голодают. Солнце и дождь — повод для счастья, а мы не имеем права на такое счастье, когда вокруг нас страдают тысячи людей.
Анализ
Стихотворение начинается там, где оно противоречит Великий Четверг в Песни Невинности обрывается, со ссылкой на ежегодную службу в Великий Четверг (День Вознесения) в соборе Святого Павла для бедных детей лондонских благотворительных школ . И все же не может быть ничего «святого» в служении, которое показывает нам, сколько тысяч детей «доведены до нищеты» в Англии. Стихотворение бросает вызов самому образу Великобритании как богатой и цивилизованной нации. В 179Великобритания была самой богатой сверхдержавой в мире, поэтому заявление о том, что это «страна бедности», было радикальным. Стихотворение также критикует всю систему заботы о бедных детях как «холодную и ростовщическую» (ростовщичество — это практика ссуды денег для получения прибыли путем взимания с них процентов и, следовательно, получения обратно большего, чем вы давали взаймы). Это может показаться суровым описанием, но мы должны помнить, что благотворительные школы восемнадцатого века были нацелены на подготовку детей-работников для самых жестоких отраслей промышленности. Это приносило прибыль их работодателям, но рано загоняло в могилу тысячи детей.
Песни опыта: Трубочист
Уильям Блейк, Песни опыта, Трубочист 1794
Копия F, пластина 33
© Йельский центр британского искусства, Коллекция Пола Меллона
Маленькая черная штучка среди снега,
Плачущий плачь! «плачь!» в нотах горя!
‘Где твои отец и мать? говорите?’
‘Они оба пошли в церковь помолиться.Потому что я был счастлив на пустоши,
И улыбнулись среди зимнего снега,
Одели меня в одежду смерти,
И научили петь ноты горя.И поскольку я счастлив, танцую и пою,
Они думают, что не причинили мне никакого вреда,
И ушли славить Бога, его Священника и Царя,
Которые составляют рай из наших страданий.’
Резюме
Рассказчик представляет мальчика-трубочиста как не более чем «маленькую черную штучку». Ребенок настолько мал, что не может даже произнести традиционный крик «подмети, подмети», который кричали трубочисты времен Блейка, чтобы объявить о своем присутствии, когда они шли по улицам. Когда рассказчик спрашивает его, где его родители, он просто отвечает, что они «оба пошли в церковь помолиться». Затем он рассказывает, как они продали его трубочистом, но по-прежнему отказываются признать, что сделали ему что-то плохое. В последних двух строках он нападает на церковь и короля за то, что они притворяются, что с миром все в порядке, и закрывают глаза на «наше несчастье».
Анализ
В обоих первых двух стихах Блейк использует основные цветовые образы, чтобы противопоставить «маленькую черную штучку» белизне снега, которая представляет собой чистоту детства, которое у него отняла зачистка. Одежда подметальщика — «одежда смерти» не только потому, что копоть окрасила ее в черный цвет, в цвет траура, но и потому, что копоть скоро убьет ребенка. Наибольшее потрясение стихотворения приходит во втором куплете, где мальчик говорит, что «потому что я был счастлив» его родители обрекли его на эту раннюю смерть. Блейк намеренно дал нам фразу, которая не имеет смысла, чтобы показать нам, насколько неправильно нарушать чистоту ребенка. Ритм последнего куплета становится быстрее и легче по мере того, как размах описывает, как его родители «славят Бога» за то, что все в порядке, но сразу же замедляется, когда резкая последняя строка обнажает лицемерие, лежащее в основе государственной религии. Закон, принятый парламентом в 1788 году для защиты детей от уборки мусора, не имел никакого значения к тому времени, когда Блейк опубликовал статью 9. 0005 Songs of Experience в 1794 году. Гнев поэта на безразличие общества вспыхивает как никогда прежде.
Songs of Experience: The Tyger
William Blake, Songs of Experience, The Tyger
Копия F, пластина 42
© Йельский центр британского искусства, Коллекция Пола Меллона
Тигр Тигр, ярко горящий,
В ночных лесах;
Какая бессмертная рука или глаз,
Мог бы обрамить твою страшную симметрию?В каких далеких глубинах или небесах.
Сожгли огонь твоих глаз?
На каких крыльях смеет он лететь?
Что за рука, посмевшая схватить огонь?И какое плечо, и какое искусство,
Может скрутить сухожилия твоего сердца?
И когда сердце твое забилось,
Что за страшная рука? и какие ужасные ноги?Что за молоток? что за цепь,
В какой печи был твой мозг?
Что за наковальня? какая ужасная хватка,
Осмелитесь схватить его смертельные ужасы!Когда звезды бросали свои копья
И слезами орошали небеса:
Улыбался ли он своей работе, чтобы видеть?
Тот, кто создал Агнца, создал тебя?Тигр Тигр ярко горит,
В ночных лесах:
Что за бессмертная рука или глаз,
Осмелитесь создать свою страшную симметрию?
Резюме
В этом стихотворении задается вопрос: кто мог осмелиться создать («сделать») зверя столь же ужасающего, как тигр? Затем он сравнивает создание тигра с опасным процессом выплавки расплавленного металла из печи с помощью молота и наковальни. В пятом стихе поэт задается вопросом: «Улыбался ли он своему произведению, чтобы видеть? Тот, кто создал Агнца, сотворил тебя?» Блейк подразумевает, что это Бог создал и нежного ягненка, и свирепого тигра, но он может сожалеть о том, что создал такого свирепого зверя, как последний. Заключительный стих стихотворения идентичен начальному стиху, что придает самому стихотворению «симметрию», но обратите внимание, что в строке 4 слово «может» было заменено словом «смеется».
Анализ
Песни Невинности и Опыта были задуманы Блейком, чтобы показать «два противоположных состояния человеческой души». Тигр — это стихотворение, противоположное Агнцу в Песнях невинности . Агнец рассказывает о добром Боге, который «называет себя Агнцем» и сам кроток и мягок. Тигр, напротив, — страшное животное, «горящее» огнем в глазах. Поэтому поэту трудно поверить, что тот же самый Бог, сотворивший нежного ягненка, сотворит и «ужасного» тигра. Если ягненок олицетворяет Божественную любовь, то что может олицетворять тигр? Некоторые комментаторы думают, что это представляет собой гнев Божий, некоторые думают, что это представляет собой агрессивный, воинственный дух человечества, другие думают, что это представляет человеческое воображение и творческие побуждения. Стихотворение состоит из серии вопросов, на которые никогда не дается полного ответа, они кружатся вокруг нас точно так же, как тигр выслеживает свою добычу. Даже в конце не дается ответа: последний стих просто возвращает нас к тому же вопросу, с которого мы начали.
Песни опыта: Сад любви
Уильям Блейк, Песни опыта, Сад любви 1794
Копия А, табличка 45
© Попечители Британского музея
Я пошел в Сад Любви,
И увидел то, чего никогда не видел:
Посреди построена Часовня,
Где я играл на лужайке.И ворота этой Часовни были закрыты,
И Ты не должен. написать над дверью;
Так я обратился в Сад Любви,
Который рождал так много сладких цветов.И я увидел, что он был полон могил,
И надгробий там, где должны быть цветы:
И Жрецы в черных мантиях ходили кругами,
И связывали шиповником мои радости и желания.
Резюме
Рассказчик рассказывает о своем посещении Сада Любви и часовни, в которой он играл в детстве. Вместо того, чтобы приветствовать его, в часовне над дверью написано отрицательное «Ты не должен» из Десяти заповедей. Рассказчик видит, что эта негативная мораль загубила и сад, сведя «сладкие цветы» к могилам и надгробным плитам. Механический ритуал жрецов, «гуляющих по кругу», грозит задушить саму жизнь рассказчика.
Анализ
Ключ к стихотворению лежит во второй строке. Рассказчик говорит об изменении того, как он теперь видит свое окружение, а не об изменении самого сада. Стихотворение занимает центральное место в замысле Блейка в « песнях опыта », поскольку оно отмечает психологический переход от детской невинности к взрослому опыту. Есть сильные отголоски перехода от невинности к знанию Адама и Евы в Эдемском саду. Точно так же, как их вкус яблока обычно интерпретируется как сексуальное пробуждение, так и «радости и желания» рассказчика включают в себя физические удовольствия, в которых ему отказано в соответствии с церковной моралью. Последние две строчки с их увеличенным размером и рифмовкой резюмируют то, что Блейк видел как угрозу утраты «радостей и желаний» детской невинности: если мы не сможем развить свое творческое воображение, чтобы заменить эту утраченную невинность, мы потеряем суть самой жизни.
В этом стихотворении Блейк также может атаковать новую часовню, построенную в Ламбете недалеко от его тогдашнего дома. Эта часовня была построена по подписке: прихожане платили за свои скамьи. Блейк был потрясен идеей, что те, кто не может платить, будут исключены из христианского «Сада любви».
Songs of Experience: London
William Blake, Songs of Experience, London 1794
Копия F, пластина 39
© Йельский центр британского искусства, Коллекция Пола Меллона
Я брожу по каждой зафрахтованной улице,
Рядом с тем местом, где течет зафрахтованная Темза.
И знаки на каждом лице, которое я встречаю
Знаки слабости, знаки горя.В каждом крике каждого человека,
В каждом крике страха Младенца,
В каждом голосе: в каждом запрете,
Забытые разумом наручники Я слышуКак кричат трубочисты
И вздыхают несчастные Солдаты
Бежит в крови по дворцовым стенамНо больше всего на полуночных улицах я слышу
Как юные блудницы проклинают
Взрывы новорожденных Младенцев рвут
И поражают чумой Брачный катафалк
Резюме
Рассказчик бродит по Лондону и обнаруживает, что даже улицы и река страдают от политического гнета. В каждом, мимо которого он проходит, он видит признаки нищеты и моральной слабости. На самом деле рассказчик не только видит страдания дворника, солдата, проститутки или младенца, но и слышит их в их криках, вздохах, ругательствах и слезах. Он представляет крик трубочиста, накрывающего церкви, как покрывало, накинутое на гроб, и последний вздох умирающего солдата, стекающий кровью по стенам царского дворца. В глубине ночи «проклятие блудницы» (венерическая болезнь) ослепляет новорожденного и превращает саму любовь в зараженный болезнями путь к смерти.
Анализ
Лондон — одно из самых сильных политических стихотворений Блейка. Эта сила достигается в значительной степени за счет повторения. Обратите внимание, что слово «charter’d» встречается дважды, «mark» — три раза, а «every» — всего семь раз. Это — в сочетании с повторным использованием «и» — придает стихотворению атмосферу безжалостного угнетения. Лондон выделяет церковь и короля за их участие в этом угнетении: церковь — темная сила зла, а кровь солдата — прямое обвинение королю, отправившему его на смерть. Хотя поэма богата символическим значением, жертвы Блейка — тоже реальные люди: «проклятие блудницы» — не ручной эвфемизм сифилиса, а крик «молодой» проститутки против общества, которое ее оскорбляет. Но что такое «забытые разумом наручники»? Они могут отражать глубоко укоренившееся уважение к традициям и институтам, которое помешало жителям Лондона последовать примеру революционного Парижа и свергнуть своих угнетателей в церкви и государстве. Ведь London был опубликован в 1793 году, через четыре года после начала Французской революции и в том же году, когда был казнен Людовик XVI, французский король.
Узнать больше Блейк
Левый Верно
Фрэнк О’Хара.org — Стихи
ЖИВОТНЫЕ
Вы забыли, какими мы были тогда когда мы еще были первокурсниками и настал день жирный с яблоком во рту бесполезно беспокоиться о времени но у нас было несколько трюков в рукаве и повернул некоторые острые углы все пастбище было похоже на нашу еду нам не нужны спидометры мы могли приготовить коктейли изо льда и воды Я бы не хотел быть быстрее или зеленее, чем сейчас, если бы ты был со мной О ты были лучшими за все мои дни
[1950]
Из Сборник стихов Фрэнка О’Хара . Авторские права © 1971 Морин Грэнвилл-Смит. Alfred A. Knopf, Inc. Перепечатано с разрешения. Все права защищены.
AVE MARIA
Матери Америки отпустите своих детей в кино! вывести их из дома, чтобы они не знали, что вы задумали правда, свежий воздух полезен для организма а как же душа что растет во тьме, тисненая серебристыми образами и когда ты состаришься, как состаришься, ты должен они не будут ненавидеть тебя они не будут тебя критиковать они не узнают они будут в какой-нибудь гламурной стране они впервые увидели в субботу днем или играли на прогулку они могут быть даже благодарны вам для их первого сексуального опыта Который стоил вам всего четверть и не расстроил мирный дом они будут знать, откуда берутся шоколадные батончики и бесплатные пакеты попкорна так же безвозмездно, как уйти из фильма, пока он не закончился с приятным незнакомцем, чья квартира находится в здании «Рай на Земле». возле Вильямсбургского моста О, матери, вы сделали маленьких детей так счастлив, потому что если никто не снимает их в кино они не узнают разницы и если кто-то это сделает, это будет просто подливка и они будут по-настоящему развлечены в любом случае вместо того, чтобы слоняться по двору или в их комнате ненавижу тебя преждевременно, так как вы еще не сделали ничего ужасного кроме удержания их от более темных радостей последнее непростительно так что не вините меня, если вы не последуете этому совету и семья распадается а ваши дети стареют и слепнут перед телевизором видя фильмы, которые вы не позволили бы им увидеть, когда они были молоды
[1960]
От Обеденные стихи . Авторские права © 1964, Фрэнк О’Хара. Книги о городских огнях. Перепечатано с разрешения. Все права защищены.
СЕГОДНЯ
О! кенгуру, блестки, шоколадные газированные напитки!
Ты действительно прекрасна! Жемчуг,
губных гармошек, мармелад, аспирин! все
вещи, о которых они всегда говорили
, до сих пор делают стихотворение сюрпризом!
Эти вещи с нами каждый день
даже на плацдармах и носилках. Они
действительно имеют смысл. Они крепки, как скалы.
[1950]
Из Сборник стихов Фрэнка О’Хара . Авторские права © 1971 Морин Грэнвилл-Смит. Alfred A. Knopf, Inc. Перепечатано с разрешения. Все права защищены.
СПАТЬ НА КРЫЛЕ
Может быть, чтобы избежать великой печали,
как в трагедии Реставрации герой кричит «Спи!
О долгом крепком сне и так забудь!
что летишь, паря над безбрежным городом,
взлетая с тротуара, как голубь
делает, когда гудит машина или хлопает дверь, дверь
мечты, жизнь, увековеченная в разноцветной любви
и красивой лжи, все на разных языках.
Страх тоже отпадает, как цемент, и ты
над Атлантикой. Где находится Испания? где
кто? Гражданская война велась за освобождение рабов,
год, не так ли? Внезапный нисходящий поток напоминает вам о гравитации
и о вашем положении по отношению к человеческой любви. Но
здесь, где боги, размышляя, ошеломлены.
Когда вы беспомощны, вы свободны, можете ли вы в это поверить? Никогда не просыпаться от грустной борьбы лица?
всегда путешествовать по какой-то безличной безбрежности,
быть вне, навсегда, ни внутри, ни для!
Глаза закатываются, как будто их гоняет ветер
, а веки слегка приоткрываются, как крылья.
Мир — айсберг, столько невидимого!
и был и есть, а еще форма, может и спящий
тоже. Эти черты, выгравированные на льду кого-то, кого
любили, кто умер, ты скульптор, мечтающий о космосе
и скорость, одна твоя рука могла бы сделать это.
Любопытство, страстная рука желания. Мертвый,
или спящий? Хватит ли скорости? И, паря,
ты отказываешься от всего, что ты сделал своим,
от царства твоего собственного плавания, ибо ты должен пробудиться
и вдохнуть свое тепло в этот возлюбленный образ,
мертв ли он или просто исчезает,
как пространство исчезает и ваша необычность.
[1957]
Из Медитации в чрезвычайной ситуации . Авторские права © 1957, Фрэнк О’Хара. Grove/Atlantic, Inc. Перепечатано с разрешения. Все права защищены.
ПРАВДА О РАЗГОВОРЕ С СОЛНЦЕМ НА ОГНЕННОМ ОСТРОВЕ
Солнце разбудило меня этим утром громко и ясно, говоря: "Эй! Я был Пытаюсь разбудить тебя на пятнадцать минут. Не будь таким грубым, ты только второй поэт, которого я когда-либо выбирал поговорить лично так почему ты не внимательнее? Если бы я мог сжечь тебя через окно я бы разбудить тебя. я не могу торчать здесь весь день». "Прости, Солнце, я остался вчера поздно вечером разговаривал с Хэлом». «Когда я разбудил Маяковского, он был намного быстрее", - сказало Солнце. раздражительно. «Большинство людей встают уже жду, пойду ли я представиться». Я пытался извиниться: «Я скучал по тебе вчера». — Так-то лучше, — сказал он. "Я не знаю, что ты выйдешь». «Вы можете быть Интересно, почему я подошел так близко?» «Да», сказал я, начиная чувствовать себя жарко интересно, может быть, он не сжигал меня в любом случае. "Откровенно говоря, я хотел сказать тебе Мне нравится твоя поэзия. я вижу много на моих раундах, и ты в порядке. Вы можете быть не величайшей вещью на земле, но Вы другие. Теперь я слышал некоторые скажи, что ты сумасшедший, они чрезмерно успокойтесь на мой взгляд, и другие сумасшедшие поэты думают, что ты зануда реакционный. Не я. Просто продолжай как я делаю и не обращаю внимания. Вы будете обнаружить, что люди всегда будут жаловаться про атмосферу, либо слишком жарко или слишком холодно, слишком ярко или слишком темно, дни слишком короткий или слишком длинный. Если ты не появляешься вообще однажды они думают, что ты ленивый или мертв. Просто продолжай, мне нравится. И не беспокойтесь о своем происхождении поэтический или естественный. Солнце светит джунгли, знаете ли, в тундре море, гетто. Где бы вы ни были Я знал это и видел, как ты двигаешься. я ждал чтобы вы приступили к работе. И теперь, когда ты Делаете себе дни, так сказать, даже если тебя кроме меня никто не читает вы не будете в депрессии. Нет все могут смотреть вверх, даже на меня. Это режет глаза». "О Солнце, я так благодарна тебе!" "Спасибо и помните, что я смотрю. Это мне легче с тобой говорить здесь. Мне не нужно скользить вниз между зданиями, чтобы получить ваше ухо. Я знаю, ты любишь Манхэттен, но надо чаще смотреть вверх. И всегда обнимай вещи, люди земли звезды неба, как и я, свободно и с соответствующее ощущение пространства. Что твоя склонность известна на небесах и вы должны следовать за ним в ад, если нужно, в чем я сомневаюсь. Может быть, мы будем говорят снова в Африке, о которой я тоже особенно люблю. Вернись спать сейчас Фрэнк, и я могу оставить крошечное стихотворение в этом твоем мозгу, как мое прощание». "Солнце, не уходи!" я не спал наконец. "Нет, иди, я должен, они звонят мне." "Кто они?" Поднявшись, он сказал: «Некоторые день ты узнаешь. Они зовут вас тоже. Он мрачно встал, и тогда я заснул.0418[1958]
Из Сборник стихов Фрэнка О’Хара . Авторские права © 1971 Морин Грэнвилл-Смит. Alfred A. Knopf, Inc. Перепечатано с разрешения. Все права защищены.
В ШАГЕ ОТ НИХ
У меня обеденный перерыв, так что я иду на прогулку среди цветных такси. Сначала по тротуару где рабочие кормят свои грязные бутерброды с блестящими торсами и кока-кола с желтыми касками на. Они защищают их от падения кирпичи, наверное. Затем на проспект, где юбки переворачиваются выше каблуков и взорвать решетки. Солнце жарит, но такси будоражат воздух. я выгляжу по скидкам на наручные часы. Там кошки играют в опилках. На на Таймс-сквер, где вывеска пускает дым над моей головой и выше водопад льется слегка. А Негр стоит в дверях с зубочисткой, томно помешивая. Белокурая хористка щелкает: он улыбается и трет подбородок. Все вдруг сигналит: сейчас 12:40 четверг. Неон при дневном свете с большим удовольствием, как Эдвин Денби пиши, как светятся лампочки при дневном свете. Я останавливаюсь на чизбургер в JULIET'S УГОЛ. Джульетта Мазина, жена Федерико Феллини, 9 лет0005 и номер звонка . И шоколадный солод. дама в лисы в такой день кладут ей пуделя в такси. Есть несколько Пуэрто Риканцы сегодня на проспекте, который делает его красивым и теплым. Первый Банни умер, потом Джон Латуш, затем Джексон Поллок. Но это Земля так же полна, как жизнь была полна ими? И один поел, и один идет, мимо журналов с ню и плакаты для корриды и склад на Манхэттене, Который они скоро снесут. я Раньше думал, что у них есть Оружейная палата Покажи там. Стакан сока папайи и обратно на работу. мое сердце в моем кармане, это стихи Пьера Реверди.[1956]
От Обеденные стихи . Авторские права © 1964, Фрэнк О'Хара. Книги о городских огнях. Перепечатано с разрешения. Все права защищены.
ПЕСНЯ
Я еду в Нью-Йорк!
(какая забава! какая песня!)
, где крепкие карнизы Рокки
ударились о море. Там, где действующий полис Акро-
, поезда
, которые бегут и кричат! книги
, у которых есть брюки и рукава!Я еду в Нью-Йорк!
(Quel voyage! jamais plus!)
далеко от Ипсиланти и Флинта!
где Гудман правит Империей
и эсхатологией солнечного света-
на волшебных мостах
и галереями печати!Я еду в Нью-Йорк!
(друзья мои! mes semblables!)
Думаю, я пойду обратно на запад пешком.
Но пока я ушел навсегда!
город увешан фонариками!
Паром расстегивает жилетку![1951]
Из извлеченных стихов . Авторские права © 1977 Морин Грэнвилл-Смит. Грей Фокс Пресс. Перепечатано с разрешения. Все права защищены.
МУЗЫКА
Если я немного отдохну возле Конного остановившись на бутерброд с печеночной колбасой в Mayflower Shoppe, этот ангел, кажется, ведет лошадь в Бергдорф и я голый как скатерть, мои нервы гудят.