Стихи пдд для детского сада: Стихи по пдд — Правила дорожного движения и пдд для детей

Отчет по ПДД в детском саду

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения по-прежнему остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.

В нашем детском саду, начиная с младшего возраста, мы начинаем обучать детей правилам дорожного движения, прививать им навыки безопасного поведения в дорожной ситуации и положительное отношение к решению данной задачи.

Важно ребенка не пугать улицей, движением транспорта, а наоборот, развивать в нем ответственность, уверенность, внимание, собранность. Ребенок должен осознать понятие «близко»«далеко»«слева – справа»«сзади»«по ходу движения». Ведь часто отсутствие этих качеств, становится причиной дорожных происшествий.

В период проведения Недели безопасности дорожного движения в нашем учреждении были организованы и проведены следующие мероприятия:

— на стендах в уголке для родителей была размещена информация о необходимости соблюдения правил дорожного движения; организовали выставку книг и иллюстраций по ПДД; проводились тематические занятия о соблюдении правил дорожного движения.

При обучении детей мы использовали различные методические материалы: детская художественная и методическая литература, плакаты, картины, конспекты занятий, показ мультфильмов по правилам дорожного движения, дидактические игры, подвижные игры, физминутки, стихи, загадки, кроссворды. Знания детей о правилах дорожного движения хорошо закрепляются на творческих занятиях. Мы с ребятами лепили из пластилина различные машины, пешеходов, светофор. На занятиях по изобразительной деятельности рисовали «Дома на нашей улице»«Дорожные знаки»«Светофор».

Проводились беседы с детьми «Где можно и где нельзя играть»«Зачем нужны дорожные знаки?»«О чем говорят сигналы светофора»«Безопасное поведение на улице».

Использовали дидактические игры: «Зажги светофор»«Внимание, дорога!»«Мы – пассажиры», и др.

Словесные игры«Мы шоферы»«А если бы»«Самый главный».

Сюжетно — ролевые игры«Я — шофер»«Строители дорог».

Подвижные игры«К своим знакам»«Передай жезл»«Автобус»«Грузовик»«Стоп»«Три сигнала светофора»«Воробушки и автомобиль»«Пешеходы и машины».

Дети отгадывали загадки о транспорте, рассматривали иллюстрации с изображением проезжей части дороги, альбом «Мы – пешеходы».

Совместно с детьми сделали аппликацию «Светофор», конструировали из строительного материала на тему: «Городской транспорт».

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль»«Как Незнайка катался на газированном автомобиле», С. Михалков «Светофор», О. Тарутин «Для чего нужен светофор».

Проводилась работа с родителями: консультация «Учим правила безопасности», рекомендации для родителей «Правила дорожного движения»«Безопасность перевозки детей в автомобиле», оформлена папка-передвижка по теме.

Результатом проведения тематической недели по ПДД стало то, что:

1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдения в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

МБДОУ «Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области». Развивающая предметно-пространственная среда по ПДД

Для реализации программных задач по обучению детей правилам дорожного движения воспитателям необходимо иметь не только методический и иллюстрационный художественный материал, но  и создание в группе игровой зоны.

Необходимо учитывать, что ведущими для детей являются игра, труд и общение, и именно на основе интеграции этих видов деятельности строится формирование представлений о правилах дорожного движения. Игра способствует активизации детского внимания, развитию памяти, мышления, эмоций. В игре ребенок закрепляет свои знания, полученные на занятии по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. При подборе игровой зоны в группе по обучению детей правилам дорожного движения мы учитывали возрастные особенности детей, задачи которые мы поставили.

Использование предметно-пространственной среды позволяет:

— комплексно решать вопросы, связанные с профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма;

— создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге;

— организовать эффективную практику обучения дошкольников основным правилам дорожного движения и воспитывать у них привычку поведения умелых и осторожных пешеходов.

Организация предметно — пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО строиться так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Обучение детей ПДД одна из составляющих частей воспитательно- образовательной работы в нашем детском саду. Решение же программных образовательных задач по обучению детей ПДД предусматривается не только в совместной деятельности педагогов и воспитанников, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Для лучшего усвоения и закрепления знаний детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения в любом возрасте большое значение имеет развивающая среда.

Во всех групповых помещениях оформлены уголки безопасности дорожного движения с учетом возрастных особенностей детей группы, которые представлены следующими компонентами:

Наглядные пособия:

-наглядная агитация для родителей и детей: стенды, уголки в группах,

-макеты города, села, детского сада и близлежащих улиц с набором мелких игрушек,

-знаки дорожного движения,

-фланеллеграфы, магнитные доски, панно с набором схематических изображений предметов,

-плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации,

-светофоры, игрушки транспортные,

-конструкторы «Лего», металлические конструкторы, строительные наборы с блоками среднего и маленького размера,

-раздаточный материал по теме,

-раскраски «Автомобили», «Дорожные знаки»;

-игровые поля: «Улица моего города», «Подружись со светофором», «Дорога в детский сад» и др.

-учебные макеты, перекрестки;

— макетами нашего села и города с разметкой, дорожными знаками, транспортом, светофорами, мелкими игрушками-куклами;

— макеты улиц и домов;

— макеты транспортного и пешеходного светофора;

— макет общественного транспорта;

— макеты дорожных знаков;

— Специальное ковровое покрытие способствует организации сюжетно — ролевых игр: «Наша улица», «Дорога в детский сад», «Инспекторы и автомобилисты», «Мы-водители», «Юный инспектор», «Наше село» и другие.

Дорожные знаки нагрудные и переносные:

— Набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как:

информационно-указательные: – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»;

предупреждающие знаки: – «Дети»; запрещающие знаки: – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»;

предписывающие знаки: – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»;

знаки приоритета: – «Главная дорога», «Уступи дорогу»;

знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

— Набор мелких знаков на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.

Дидактические игры:

1. «Грузовик». Цель: дать детям представление о грузовом транспорте, о грузах, которые перевозят водители на грузовых машинах. Закрепить знания о составных частях грузовой машины (кабина, руль, кузов, колесо, педали, фара). Развивать воображение, творчество.

2. «Купи для машины нужную деталь»

3. «Скажи правильно»

4. «Собери грузовик»

5. «Собери автомобиль». Цель: обучать детей собирать из частей целое. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к выполнению.

6. «Узнай и назови». Цель: закреплять знания детей о различных видах транспорта.

7. «Покатаем на машине игрушки». Цель: уточнять у детей знания о названии частей грузовой машины.

8. «Зажги свой огонек». Цель: закрепить у детей знания о светофоре, сигналах, их назначении.

9. «Угадай дорожный знак». Цель: закрепить у детей знания о дорожных знаках, их назначении. Воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок.

10 «Сложи машину». Цель: развивать у детей умение складывать целое из частей.

11. «Чего не стало». Цель: развивать у детей внимание.

12. «Набери правильно номер». Цель: закреплять у детей знания номеров телефонов экстренных служб. Развивать умение правильного набора номера на телефоне.

13. Словесная игра «Изобрази сигнал своей машины» (тихо, громко).

14. «Наша улица». Цель: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закреплять представления детей о светофоре. Учить детей различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

Большое значение для закрепления знаний о правилах дорожного движения отводится настольно-печатным играм специальной тематики, разрезные картинки, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации. Необходимый материал постепенно накапливается в группах, где дети свободно используют его в играх, закрепляя полученные ранее знания.

Настольные игры:

— «Автопарк»;

— «Дорожные знаки»;

— «Дорожные подсказки»;

— «Перевертыши»;

— «Помощник светофора»;

— «Транспорт».

Подвижные игры:

— «Внимание на дороге»;

— «Вспомни все»;

— «Зимние автогонки»;

— «Красный»;

— «Не попал»;

— «Парковка»;

— «Светофор»;

— «Тачки»;

— «Тише едешь»;

— «Чудо»;

— «Эстафета»;

— «Птицы и автомобиль»;

— «Перекресток»;

— «Пятнашки»;

— «Пешеходы и транспорт»;

— «Самолеты»

— Оборудование для подвижных игр (шапочки, маски и т. п.).

Сюжетно-ролевые игры:

1. «Светофор». Цель: закрепить правила дорожного движения (не спешить, быть внимательным, следить за движением других, знать сигналы светофора).

2. «Пешеходы». Цель: закреплять обязанности пешехода.

3. «Пассажиры». Цель: закреплять правила поведения в общественном транспорте и обязанности пассажиров.

4. «Службы спасения». Цель: знакомство со специальным транспортом и его отличительными признаками.

5. «ГИБДД»;

6. «Дорожное движение»;

7. «Автосервис»;

8. «Путешествие по улицам села»;

9. «Улица и пешеходы»;

10. «Поездка на автомобиле»;

11. «Автопарковка».

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

-жезлы, свистки, фуражки милиционера, нарукавники,

-игрушки транспортные,

-флажки для перехода улицы,

-планшеты с перекрёстком,

-нагрудные изображения с различным видом транспорта.

Художественная литература:

— книги разных авторов на соответствующую тематику: С.Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история»; С.Маршак «Милиционер», «Мяч»; В. Головко «Правила движения»; С Яковлев «Советы доктора Айболита»; О. Бедерев «Если бы…»; А. Северный «Светофор»; В.Семернин «Запрещается — разрешается»

Элементы индивидуализации:

-Фотоальбомы «Моя улица», «Мои любимые автомобили», «Транспорт семьи».

-Альбомы. Книжки-малышки по словотворчеству «Правила движения».

— Выставочная зона -наличие детских и взросло-детских творческих работ, посвященная ПДД.

-Творческие мастерские (по интересам): изготовление автомобилей, дорожных знаков и т.д.

-Выставки подделок.

Методическая база детского сада по ПДД:

1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стёркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

2. Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения. СПБ «Детство», 2008.

3. Добрая дорога детства. Всероссийская газета.

4. Дорожные знаки. Наглядно-дидактическое пособие для работы с детьми 4-7 лет.

5. Извекова Н.А. Правила дорожного движения для детей дошкольного  возраста. М.: ТЦ «Сфера» , 2006.

6. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Москва 2015г.

В помощь педагогам имеются разработанные памятки, тематические планы по возрастам, подобрана методическая и детская художественная литература, разработаны примерные конспекты занятий, бесед, экскурсий, целевых  прогулок. Для наглядности в работе с детьми подобраны плакаты, картины, макеты, фотоальбомы.

В ДОУ активно используются при обучении ПДД технические средства: музыкальный центр, проектор, ноутбук. Они позволяют стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. При организации образовательного процесса с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения мы активно используем современные образовательные технологии – ИКТ.

Дети имеют возможность смотреть обучающие фильмы, которые помогают детям закреплять правила дорожного движения; слушать стихи, песни.

Электронные версии роликов и фильмов по ПДД:

  1. «Азбука безопасности – зебра в городе».
  2. «ПДД для детей».
  3. «Озорная семейка – Правила движения».
  4. «Смешарики: Азбука безопасности».
  5. «Уроки тетушки совы».

Таким образом, развивающая предметно — пространственная среда обеспечивает успешное освоение детьми правил дорожного движения, способствует формированию навыков практического применения, и соблюдения ими правил дорожного движения. Наша работа на этом не заканчивается. Сегодня детский сад стремится обеспечить качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Для этого необходимо изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы: уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных.

На территории детского сада педагогами ДОУ оборудована  специальная площадка — игровое пространство, включающее перекресток, проезжую часть,  автомобильную стоянку, пешеходный переход, автобусную остановку. Здесь с помощью игровых транспортных средств и атрибутов  дети знакомятся с дорожными знаками и правилами движения. В созданных условиях ребята учатся ходить по тротуару, переходить по пешеходному переходу.

Таким образом, при обучении детей основам «дорожной грамоты» педагогический коллектив ДОУ придерживается следующих правил:

— не механически заучивать с детьми Правила дорожного движения, а воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге.

— сочетать изучение Правил дорожного движения с развитием у детей координации, внимания, наблюдательности.

— использовать все доступные формы и методы работы, не считая какую- то форму основной, а какую- то второстепенной. Рассказ и игра, викторина и рисование, практическое занятие и показ видеофильмов, чтение книги и экскурсия все необходимо для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Катитесь: Стихи на колесах Майры Кон Ливингстон

Перейти к рейтингам и отзывам

Оцените эту книгу

Майра Кон Ливингстон

Оцените эту книгу

Коллекция из более чем пятидесяти стихов о вещах, которые передвигаются на колесах, разделена на части. на секции велосипедов, скейтбордов, роликовых коньков, автобусов, такси, мотоциклов, грузовиков, тракторов, буровых установок, фургонов, автомобилей, джипов и многого другого.

80 страниц, твердый переплет

Впервые опубликовано 30 апреля 1999 г.3



Об авторе

Майра Кон Ливингстон родилась в Омахе, штат Небраска. Ее семья переехала в Калифорнию, когда ей было 12 лет. Она изучала валторну с 12 до 20 лет и стала настолько хороша, что Филармония Лос-Анджелеса пригласила ее присоединиться к ним, когда ей было 16 лет. У нее были другие планы. Она знала, что хочет писать.


Что вы думаете?

Оцените эту книгу


Поиск по тексту отзыва

Показано 1–5 из 5 отзывов

Прочитано

6 марта 2009 г.

Эта книга представляла собой большой сборник стихов, посвященных вещам на колесах. Он был разделен на несколько секций, в одних были велосипеды и роликовые коньки, в других — автомобили, в третьих — более уникальные транспортные средства, такие как мусоровозы и армейские джипы. Я прочитал много стихов из этой книги.
«Работать на отца» X.J. Кеннеди
«На велосипеде» Майры Кон Ливингстон
«Эй, такси» Дж. Патрика Льюиса
«Какофония» Евы Мерриам
«Автомобиль» Валери Ворт
«Армейский конь и армейский джип» Джона Сиарди

Мне понравилось, как в этой книге представлены стихи, написанные о повседневных предметах: хороший инструмент для учащихся.

    детские поэтические книги

8 мая 2008 г.

«Грузовик с мороженым». Мне понравилось, как автор описала грузовик с мороженым в своих снах. С тех пор, как я был маленьким, я бегал за грузовиками с мороженым, чтобы купить вкусного мороженого, и это стихотворение напомнило мне о тех приятных воспоминаниях.

    детская поэзия

8 мая 2008 г.

Стихотворение: Правила дорожного движения 1

Мне понравилось это стихотворение, потому что оно было забавным. В нем говорилось, что единственное правило дорожного движения, которое необходимо соблюдать, заключается в том, что право проезда имеет грузовик.

    поэзия

Читать

9 июня 2017 г.

Классный сборник стихов о разных видах транспорта. Эта книга может быть полезна не только на уроке поэзии, но и при обучении и обсуждении различных видов транспорта и профессий, требующих определенных видов транспортных средств.


    Читать

    9 июня 2017 г.

    Эта книга стихов была бы отличной, чтобы познакомить маленьких детей с транспортом через стихи.

      Показано 1 — 5 из 5 отзывов


      Не можете найти то, что ищете?

      Получите помощь и узнайте больше о дизайне.

      Справочный центр

      Обучение детей правилам дорожного движения для обеспечения их безопасности и поведения на дороге

      «Безопасность превыше всего — безопасность всегда» — Чарльз М.
      Хейс

      Обеспечить безопасность детей при ходьбе по дорогам непросто. Родители обеспечивают полную безопасность своих детей, находясь дома, но в некоторых случаях игнорируют правила безопасности во время прогулок по дорогам. Как родитель, вы можете не знать о безопасности детей на дороге, пока не начнете водить их на остановку школьного автобуса или в местные магазины. Они сильно возбуждаются в определенной ситуации и могут потерять контроль, что приведет к дорожно-транспортным происшествиям. Важно с самого начала научить детей правилам дорожного движения и безопасности дорожного движения. Делаем 9Правила дорожного движения 0096 для детей важны и подталкивают их к соблюдению.

      Как родитель, вы должны создать для своих детей безопасную среду, которая будет помнить их по мере взросления. Родители обычно выбирают школьный автобус для безопасного передвижения, но важно сделать больше, чтобы дети знали правил безопасности, которым необходимо следовать.

      Важность правил дорожного движения для детей:

      В отличие от взрослых, детям не хватает зрелости и понимания сложных правил. Без присмотра взрослых и знания правил детям опасно ходить по дороге. В безопасности детей не должно быть никаких компромиссов. Расскажите о правила безопасности дорожного движения детям по мере их взросления и заставляют их понять их важность.

      В этой статье представлены советы и правила дорожного движения для детей , которые вы можете установить и дать ответственное воспитание.

      Ниже приведены некоторые важные правила безопасности дорожного движения, которым должны следовать дети:

      • Помогите детям выучить дорожные знаки :

      Существуют различные знаки остановки, движения, пешеходной прогулки и т. д. Зеленый цвет означает «Иди». «Красный означает «остановись», желтый означает «сбавь скорость», знак «Идущий человек» означает «перейди дорогу», а «Не ходи» означает «никогда не переходи дорогу». Расскажите своим детям о таких дорожных знаках, которые останутся у них в памяти, когда они вырастут и будут ходить по дороге.

      • Проверка направления:

      Одним из правил безопасности дорожного движения является проверка обоих направлений при переходе дороги. Скажите своим детям стоять на одной стороне дороги, пока они не почувствуют себя комфортно при переходе. Для них важно обращать внимание на такие правила направления.

      • Обращайте внимание и слушайте:

      В некоторых случаях дети могут не видеть приближающийся автомобиль, особенно когда они стоят на повороте. Поэтому им важно держать ухо востро и концентрироваться на дороге при переходе.

      • Избегайте движения:

      Бег при переходе дороги является наиболее опасным, поскольку автомобиль может уклониться от остановки, что приведет к аварии. Это одно из важных правил безопасности при переходе на обучение детей. Дети быстрые и склонны к бегу, о чем вам нужно позаботиться. Научите их, что бег при переходе дороги может быть слишком опасным.

      • Использование перехода «зебра»:

      Переход «зебра» устроен на дороге, чтобы пешеходы могли переходить дорогу, а транспортные средства должны останавливаться в нескольких дюймах от перехода. Важно соблюдать 9Правила безопасности 0096 при пересечении детьми и людьми. Вы можете сказать своим детям, чтобы они смотрели в глаза водителям, чтобы полностью сосредоточиться на дороге.

      • Не игровая зона:

      Дети остаются в игривом настроении и могут продолжать играть, даже переходя дорогу. Одно из важных правил дорожного движения для детей , которым следует научить детей, — не находиться в игривом настроении, переходя дорогу. Если вы вместе со своими детьми, то, конечно, вы должны держать их за руки.

      • Преподавание правил дорожного движения для детей в школах:

      Школы теперь включают правила дорожного движения и уроки безопасности дорожного движения для обучения детей. Учителя преподают правил дорожного движения для учащихся с помощью знаков и различных методов, помогая детям быстро учиться и следовать им по мере взросления. От вывесок до практических занятий детям важно обучаться в раннем возрасте.

      • Игры и занятия по безопасности дорожного движения в школе:

      Учителя могут обучать учащихся правилам дорожного движения , следуя играм и мероприятиям по безопасности дорожного движения, создавая забавную ситуацию. Вот некоторые из заданий:

      • Обсуждение
      • Рисование красками дорог и дорожных знаков
      • Игра в угадайку
      • Использование цветных рабочих листов

      Превратите изучение правил дорожного движения детьми в увлекательное занятие или иначе дети могут не серьезно относиться к соблюдению правил. Родители могут сотрудничать с учителями, чтобы сделать учебный процесс более интерактивным. Создание воображения в их уме — лучший способ научить их дорожному движению и безопасности дорожного движения.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *