Стихи короткие про правила дорожного движения для детей: Стихи про ПДД — Правила дорожного движения и пдд

Стихи про безопасность в быту- подборка стихов для детей

Безопасность детей в транспорте

Сейчас сложно представить молодую семью, проживающую в городе, без личного автомобиля. Он давно стал необходимостью, а не элементом «показухи» роскошной жизни (хотя есть и такое). С раннего детства важные дети едут с мамой, папой в личном транспорте за город, в поликлинику, магазин

Обеспечить их безопасность обязаны родители, выполняя утвержденные правила проезда, собственные методы осторожности (например, не ехать в часы «пик», по опасным участкам дороги). Для безопасного путешествия с детьми рекомендуется выполнять следующие правила:

  1. Дети до 12 лет должны ехать в специальных креслах, рассчитанных на вес, рост ребёнка.
  2. Сидеть на переднем кресле детям до 12 лет разрешается при наличии удерживающего устройства для детей.
  3. Все пассажиры личного транспорта должны быть пристегнуты ремнями безопасности (независимо от длительности путешествия).
  4. Самые безопасные места в салоне находятся в средней части и справа, когда легко выйти на тротуар.

С ростом, взрослением ребенка ему придется уметь пользоваться общественным транспортом. При этом он с детства должен знать, что надо внимательно подождать полной остановки транспорта, не выходить на проезжую часть. И только после этого начать посадку без запрыгивания в отходящий транспорт:

  1. Войти со стороны тротуара через заднюю площадку (выход через переднюю).
  2. Пропустить пожилых пассажиров, уступить им место.
  3. Во время поездки при отсутствии сидячих мест, надо пользоваться поручнями и не мешать проходу других пассажиров. Снять огромный рюкзак и во время движения держать его в руках.
  4. При выходе из общественного транспорта надо остановиться на тротуаре (в стороне, а не перед выходом и мешать следующим выходящим) и определить место ближайшего перехода (если это требуется). Обходить транспортное средство нельзя. Надо дождаться его отъезда и продолжить движение по требуемому маршруту по всем правилам. В это время ребенок переходит в статус «пешехода».
    Он должен уметь оценить дорожную ситуацию всех направлений: что делает ближайший автомобиль: стоит, продолжает движение. В каком режиме работы находится светофор. Если хоть одно условие соответствует значению «запрещено», надо понимать, что это опасно и подождать изменений дорожной ситуации.
  5. Запрещается отвлекать водителя, самостоятельно открывать двери, высовываться в открытые окна, выбрасывать через них мусор.

Безопасность детей дома

Даже в правильно организованном домашнем пространстве могут появиться неожиданности, представляющие опасность для малышей. Например, возможность залезть на подоконник, выйти на опасный балкон. Надо попытаться предусмотреть максимальное число опасных ситуаций и предотвратить их осуществления. Для контроля над ними предлагается воспользоваться списком «популярных» опасных мест дома:

  1. Розетки, электроприборы. Доступ к ним должен быть недоступен.
  2. Плита в кухне считается особенно притягательным местом. Горячий чайник, кастрюли нельзя ставить близко к краям.
  3. Все острые углы на мебели должны быть защищены специальными накладками.
  4. Пакеты (их дети любят одевать на голову), шнурки, веревочки, пояса, шарфики часто примеряют на шею.
  5. Все химические средства, налитые в бутылки, напоминающие сок, воду (уксус, моющие средства).
  6. Режущие, колющие средства. Иголки, нитки, маникюрные принадлежности, пуговицы, булавки.
  7. Лекарства, спички, зажигалки.

Время оставить детей дома одних наступает обязательно в каждой семье. Это определяется индивидуально и зависит от самостоятельности, доверия к ребенку. Постепенное приручение его оставаться одному надо делать обязательно, предусмотрев следующие приемы безопасности:

Безопасность детей в подъезде

Для ребёнка, гуляющего во дворе, вид двери собственного подъезда кажется надежным укрытием, защитой в любой неоднозначной ситуации. К ней бегут всегда, надеясь найти спасение за знакомой дверью. Иногда защитные функции сильно преувеличены и там, внутри родного подъезда может произойти несчастье. Родители должны научить детей любого возраста правильному поведению в подъезде.

Осторожность, внимание необходимо соблюдать при приближении к дому и на следующих этапах:

1.При подходе к подъезду рекомендуется обратить внимание на идущих рядом людей и убедиться, что никто из них не проявляет повышенного внимания, слежения. При этом человек выглядит обычным прохожим

В таком случае необходимо позвонить родителям, подождать появления соседей, знакомых и вместе с ними войти в подъезд. Родители должны объяснить детям работу механизма закрытия дверей подъезда с использованием специального доводчика. Дверь закрывается с задержкой по времени и ребенок должен сам закрыть дверь и дождаться хлопка. Даже небольшого зазора оставлять нельзя;

2.Запрещается входить в подъезд сразу за человеком, вызвавшим подозрение, дискомфорт, просто незнакомым. Он может поджидать ребенка за дверью подъезда, на лестнице, в любом другом месте. Если незнакомец стоит у входа, то для безопасности ребенку надо объяснить, что не стыдно обратиться за помощью в проходе до квартиры вместе со знакомым человеком (соседи, старшие братья, мужчин с ребёнком, милиционеров).

3.Если подозрительный незнакомец оказался в подъезде вместе с взволнованным ребенком. Дети должны знать, что они должны позвонить в любую дверь на первом этаже (можно во все сразу), объяснить причину беспокойства и попросить проводить его домой. Категорически запрещается разговаривать с незнакомцем, отвечать на его вопросы. Даже если он предлагает «спасти котенка», «окажи помощь», «проведу домой, к маме, она просила». Ребенок имеет право на полное игнорирование беседы.

4.Использование лифта требует особой осторожности, навыков, беспрекословного выполнения требований безопасности:

  • самостоятельные поездки детей на лифте допускаются после обучения, неоднократной проверке правил пользования;
  • во время ожидания лифта ребенок должен внимательно следить за лицами, приближающимися к нему. Рекомендуется повернуться к ним лицом и приготовиться к неожиданному нападению. Входить в кабину лифта вместе с посторонними людьми категорически запрещается. В случае нахождения в ней вместе с незнакомцем, ребенок должен стать лицом к нему и рядом с дверью. В сложных ситуациях, когда происходят нежелательные действия (прикосновение к одежде, попытки насилия), необходимо сохранять спокойствие, попытаться защищаться (ударить в пах, укусить за нос, губу), нажать кнопку ближайшего этажа для остановки и бежать с криком. Хорошо иметь баллончик с аэрозолем (даже средство от комаров) и направить струю в лицо незнакомца;
  • после выхода из лифта надо внимательно посмотреть вокруг и не открывать ключом дверь, если рядом есть незнакомые люди. В противном случае надо нажимать на кнопки всех соседей, просить о помощи и войти домой в их присутствии.

Безопасность детей в детском саду

Посещение детского сада является первым шагом в жизни малышей, когда появляется необходимость ответственности, дисциплины, внимательного общения не только с родителями, но и с воспитателем, няней.

Это очень важный период для родителей не только с точки зрения развития ребенка, но и с воспитанием безопасного поведения. С первых шагов надо разговаривать с малышом, объясняя ему любую ситуацию.

Обеспечивается безопасность пребывания ребёнка в детском дошкольном учреждении его сотрудниками, строго выполняющими требования всех действующих правил, инструкций. Вместе с родителями они помогают сформировать у детей безопасные приёмы общения, адаптации к условиям жизни в обществе. Утвержден обширный перечень правил безопасного пребывания в саду. Он включает в себя следующие элементы:

  1. Система пропуска на территорию, «сдача» ребёнка в соответствующую группу. Родители не должны отправлять детей одних, доведя их только до ворот. Уведомление воспитателя, няни о приходе делается ежедневно. Не допускается оставлять ребенка в чужой группе, вместе с вахтером, сторожем. Информация об утреннем времени прихода в сад, завтрак доводится при поступлении.
  2. Полные сведения о том кто приводит, имеет право забрать ребенка, уточняется при поступлении в установленном порядке. Родители должны объяснять детям, что уходить ни с кем (кроме законных представителей) из сада нельзя. В службе сада хранятся документы в виде копий паспортов законных представителей, оформленных доверенностей на лиц, которым разрешается отдать ребёнка.
    Иногда оформляется специальный пропуск. Незнакомым лицам до 18 лет детей отдавать нельзя.
  3. Родители вместе с воспитателями должны объяснить детям правила игр на детских площадках. В спортивных, музыкальных залах, комнатах конкретной группы. Обучить правилам хранения одежды, навыкам самостоятельного одевания.  
  4. Безопасность детей обеспечивается выполнением утверждённых мер противопожарной и электрической безопасности. Для этого регулярно проводятся обучающие семинары, тренинги. В каждом саду имеются защитные двери, тревожная кнопка, план эвакуации детей, средства противопожарной защиты. Медицинский кабинет, специальный работник для оказания первой помощи до приезда скорой помощи. Весь процесс ознакомления с безопасными методами направлен на то, чтобы научить, уберечь, предвидеть любую неблагоприятную ситуацию. С раннего возраста сформировать культуру безопасности будущего взрослого человека.   

Информационная безопасность детей

Практические навыки безопасной жизни дети осваивают в период своего формирования по-разному. Далеко не сразу правильно выполняются советы родителей типа «не ходи», «не разговаривай», «не бери» и т. д. Роль частицы «не» в понятийном аппарате формируется не сразу. Часто следует обратное действие: «не открывай, заменяется значением – открывай» и т.д.

Правила информационной безопасности можно объединить по следующим направлениям:

1. Знание полных сведений о друзьях ребёнка, их местах проживания, адреса родителей (при этом не надо бояться оставлять свои координаты). Места для игр в собственном и соседнем дворе.

2. Объяснение опасных для жизни ситуаций, находящихся в зоне игр. Например, правила поведения на открытом водоеме, правильным мероприятиям на воде. Для этого первые навыки надо объяснять во время купания в ванне (нырять, задерживать дыхание, не закрывать глаза под водой). Главное, преодолеть первый испуг, когда дети «теряют дно» под ногами. Рассказать об опасностях замерзших водоёмов, хождениях по тонкому льду.

3.Обучение правилам дорожного движения для пешеходов

При этом важно помнить, что детям свойственно подражание и если родители сами нарушают требования прохода на зеленый свет или по зебре, то и дети обязательно попробуют сделать так же. Результат может оказаться тяжелым

Оптимальный маршрут надо освоить вместе, много раз, выполняя все требования, несмотря на поведение рядом идущих.

Необходимо учитывать, что маленький ребенок не всегда слышит предупреждающие сигналы автомобиля

Он фиксирует внимание одновременно на нескольких объектах. Эмоции, темперамент ребенка могут быть вызваны удивлением новой модели машины или любого другого предмета

Радость, любопытство отвлекает его от осторожности, элементов безопасности. В то же время при прогулке вместе с подростком, надо давать ему определённый объём самостоятельности, не вызывая излишнего нравоучения, что вызывает негативную реакцию

4.Кроме указаний родители всегда должны помнить о тактичном поведении с детьми, особенно при объяснении информации о безопасности. Это относится к разговорам о сексуальных проблемах, возникающих в неблагоприятных ситуациях

С раннего детства рекомендуется осторожно объяснять детям, к каким местам нельзя допускать прикосновение чужих людей

Почему нельзя посещать общественный туалет по одному, гулять на пустырях, заходить подвалы, заброшенные здания. К сожалению, сексуальная преступность настоящего мира сильно возросла и дети должны знать об этом. Малыши не должны брать конфеты, другие сладости у незнакомых людей, подходить к неизвестным машинам, отзываться на предложения типа «я отведу тебя к маме».

5.Особое внимание надо уделить вопросу общения с животными на улице. Лучше всего, если дома есть свои собака, кот, а родители регулярно рассказывают о разных породах собак, их характере, правилах поведения при встрече

6.Новшеством современного мира явилось общение в интернете. Остановить этот тип прогресса (полезный и интересный) нельзя. Но он таит в себе множество опасностей для несформированного детского мировоззрения. Что бы избежать очень неприятных ситуаций рекомендуется выполнить следующие правила при первой покупке компьютера:

  • оговорить перечень правил посещения сети интернет. Компьютер должен находиться в зоне видимости родителей. Иметь антивирусные программы, настройки, фильтры, используемые для безопасного путешествия по интернету. Установить режим «родительский контроль» со списком запрещённых сайтов, игр, программ. Оговорить время работы в сети;
  • постоянно разговаривать с детьми об их друзьях в интернете. Объясните, почему встречаться с ними нельзя (они часто не те, за кого себя выдают в сети). Научите пользоваться псевдонимом (во время онлайн игр), не выдавая личную информацию. Не открывать файлы, сообщения незнакомых адресатов;
  • с подростками следует обсуждать проблемы азартных игр, сайтов с порнографией, насилием. Просто запретить это делать нельзя (запретный плод сладок). Только доверительные, дружественные отношения помогают справиться с нежелательной информацией и выработать правильное отношение ко всей информации из интернета. И тогда знаменитое выражение «интернет это помойка» можно не слушать, а получать массу интересных знаний без похода в библиотеку. 

Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста и школьников

 

Актуальность обеспечения безопасности дорожного движения растет, и это объясняется увеличением количества автомобилей на дорогах. В таких условиях большое значение приобретает выполнение правил дорожного движения для детей, которые являются самой незащищенной категорией участников дорожного движения. Несчастные случаи происходящие с детьми на дорогах, чаще вызваны: выходом на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом или из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия; игрой на проезжей части; ходьбой по проезжей части. Эти действия ребенок производит из-за неспособности оценить реальную опасность, грозящую ему на дороге. Поэтому правила дорожного движения для детей дошкольного возраста и школьников имеют огромное значение для сохранения их жизни и здоровья, и родители должны воспитывать в своих детях уважение к Правилам и осознание того, что их неукоснительное соблюдение является обязательным.

Очень полезно акцентировать внимание детей на Правила, будучи в дорожной обстановке, где можно наглядно учить ребенка ориентироваться и оценивать обстановку на дороге. Родители не должны надеяться на то, что ребенка научат, как вести себя на дороге, в детском саду или школе. Они обязаны сами использовать любую возможность для формирования и развития у детей навыков правильного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. В этом контексте очень важным является положительный пример взрослых, так как именно на нем основывается детское восприятие законов дороги. И если родители сами переходят дорогу в неустановленном месте или пренебрегают в присутствии ребенка сигналами светофора, то наивно надеяться на то, что и сам ребенок будет выполнять эти правила. Поэтому следует неустанно учить ребенка внимательности и осторожности на дороге; указывать на ошибки участников дорожного движения; закреплять полученные знания о безопасном поведении посредством чтения книг, стихов и, конечно, не забывать о поощрении положительных привычек ребенка в правильном поведении на дороге. Нужно помнить, что в вопросах безопасности ребенка нет мелочей, а беду всегда легче предупредить, чем преодолевать.

 

Правила дорожного движения детям.

Правила дорожного движения для пешеходов. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и наземным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Правило первое. Выберите безопасное место для перехода. Если вблизи нет пешеходного перехода или перехода со светофором, выберите место, откуда хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытайтесь пробраться на дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только вы хорошо видели дорогу, но и чтобы вас хорошо было видно любому водителю. Выбрав подходящее для перехода место, постойте, осмотритесь. Правило второе. Перед переходом обязательно остановитесь, прежде чем ступить на проезжую часть, и внимательно осмотрите дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра — так, чтобы видеть приближение машин. Правило третье. Осмотритесь и прислушайтесь. Машина может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, «держать ушки на макушке», можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна. Правило четвёртое. Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других автомобилей. Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться. В первые секунды она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть в «ловушку». Правило пятое. Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности, не спеша, переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом. Правило шестое. Переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки. Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо — повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вынырнуть новые машины.  Правило седьмое. Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости остановитесь, дайте водителю объехать вас.

Правила дорожного движения для велосипедистов

Управлять велосипедом, при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет. Велосипеды, мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Колонны велосипедистов должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м. Водителям велосипеда и мопеда запрещается: ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.  Запрещается буксировка велоприцепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Нам взрослым следует учитывать то, что каждый третий ребёнок,

ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в автомобиле в качестве пассажира.

Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила: 

1.Пристёгивайтесь сами и пристегивайте ребенка ремнями безопасности всегда! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.

2.Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

3.Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являетесь примером для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не ругайте их. Вместо объясните ребенку, в чём ошибка других участников дорожного движения. Спокойно признавайте и свои ошибки.

4.Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться.

Страница не найдена — PRISMA

Перейти к содержимому

Página não encontrada!

Дескульптура! Página Que Você ЭСТА buscando Não ЭСТА disponível.
Возможно, вы можете попробовать новый поиск.

Искать:

Начальная страница

Куртиу? Compartilhe!