Стихи для дошкольников про дни недели: ДНИ НЕДЕЛИ ~ Поэзия (Стихи для детей)

Содержание

Картотека стихов для ознакомления детей с днями недели. | Картотека по математике (старшая группа) на тему:

Картотека стихов для знакомства дошкольников 

с днями недели

Развитие представлений о времени у детей в детском саду – очень сложная задача. Её решение  осуществляется через повседневную жизнь и непосредственную образовательную деятельность. Значительная роль в освоении временных представлений детьми принадлежат педагогической работе в повседневной жизни, где можно и нужно использовать художественное слово. Представляю вам стихи, которые помогут познакомить дошкольников с днями недели.

В ПОНЕДЕЛЬНИК я стирал, 
А во ВТОРНИК подметал. 
В СРЕДУ с медом пек калач, 
а в ЧЕТВЕРГ играл я в мяч, 
В ПЯТНИЦУ посуду мыл, 
а в СУББОТУ торт купил 
В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал, 
сказки добрые читал.

Мы спросили у Емели: 
-Назови нам дни недели! 
Стал Емеля вспоминать.  
Стал Емеля называть. 
Дядька крикнул мне: Бездельник! 
Это было в ПОНЕДЕЛЬНИК. 
На чердак я влез, и дворник
гнал метлой меня во ВТОРНИК. 
В СРЕДУ я ловил жука, 
И свалился с чердака. 
Воевал в ЧЕТВЕРГ с котами 
и застрял под воротами. 
В ПЯТНИЦУ дразнил собаку, 
Разорвал себе рубаху. 
А в СУББОТУ – вот потеха – 
На свинье верхом поехал. 
В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал, 
на мосту лежал, скучал, 
Да с моста свалился в реку – 
Не везет же человеку!

Мишка утром в ПОНЕДЕЛЬНИК,
Заглянул в душистый ельник .
Муравьишке этим днем 
он помог построить дом. 
А во ВТОРНИК дождик лил 
Мишка к волку заходил .
С ним не виделись давно 
и сыграли в домино .
В СРЕДУ Мишка к рыжей белке, 
Заглянул на посиделки .
Вместе книжку почитали 
и орехи пощелкали 
А в ЧЕТВЕРГ проснулся мишка 
и к бобру пошел на стрижку 
сделал модную прическу 
и купил себе расческу 
В ПЯТНИЦУ с прической новой 
мишка в бор пошел сосновый 
вместе с зайцем был он рад 
там собрать ведро маслят 
А в погожую СУББОТУ 
Мишка наш пошел к болоту 
повстречался с лягушонком 
угостил его масленком 
В день последний – ВОСКРЕСЕНЬЕ
мишка наварил варенья, 
всех друзей позвал на пир,
даже птичек не забыл 
Друг за другом пролетели 
семь веселых дней недели.  
Мишка все успел —
всем друзьям помочь сумел

Подскажите-ка нам звери, 
как запомнить дни недели! 
Первый-ПОНЕДЕЛЬНИК, 
зайка – рукодельник ,
а за ним ВТОРНИК, 
соловей-задорник. 
А за вторником СРЕДА — 
лисичкина еда. 
За средой ЧЕТВЕРГ – 
волк глазами сверк. 
За четвергом ПЯТНИЦА
колобком прокатится, 
а за пятницей СУББОТА- 
баня у енота. 
За субботой ВОСКРЕСЕНЬЕ – 
целый день у нас веселье!…

Жаль, всего семь дней в неделе –
Дел навалом у Емели:
В ПОНЕДЕЛЬНИК на печи,
Протирает кирпичи.
Не скучает и во ВТОРНИК –
Он плетёт слону намордник.
Языком молотит в СРЕДУ,
И баклуши бьёт соседу.
После дождичка в ЧЕТВЕРГ
Он пускает фейерверк.
ПЯТНИЦА – тяжёлый день:
Тень наводит на плетень.
И СУББОТА не суббота:
У него на мух охота.
Но седьмой настанет день –
Сдвинет шапку набекрень…
Потому что ВОСКРЕСЕНЬЕ –
Это праздник и веселье:
И, улёгшись на печи,
Ест Емеля калачи!
В общем, трудно жить Емеле…
Было б восемь дней в неделе –
Вот тогда бы он успел
Сделать много важных дел!

Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК – это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка СРЕДА —
Третьим днем всегда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – ПЯТНИЦА – сестрица,
Очень модная девица.
А в СУББОТУ, день шестой
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Назначаем днем веселья.

Старший братец ПОНЕДЕЛЬНИК-
Работяга, не бездельник.
Он неделю открывает
Всех трудиться заставляет.
ВТОРНИК следует за братом
У него идей богато,
Он за все берется смело
И работа закипела.
Вот и средняя сестрица
Не пристало ей лениться,
А зовут её СРЕДА,
Мастерица хоть куда.
Брат ЧЕТВЕРГ и так и сяк,
Он мечтательный чудак
Повернул к концу недели
И тянулся еле еле.
ПЯТНИЦА – сестра сумела
Побыстрей закончить дело.
Если делаешь успехи,
Время есть и для потехи.
Предпоследний брат СУББОТА,
Не выходит на работу.
Шалопай и озорник
Он работать не привык.
У него другой талант —
Он поэт и музыкант,
Да не столяр и не плотник,
Путешественник, охотник.
В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Очень любит угощение.
Это самый младший брат,
К Вам зайти он будет рад.
Семь их ровно посмотри.
Всех запомнил? Повтори.

Куда девался ПОНЕДЕЛЬНИК?
-Где бездельник Понедельник?-
Спрашивает ВТОРНИК.
-Понедельник – не бездельник,
Никакой он не бездельник,
Он отличный дворник.
Он для повара СРЕДЫ,
Притащил бадью воды.
Кочегару ЧЕТВЕРГУ,
Смастерил он кочергу.
Но приходила ПЯТНИЦА
Скромница, опрятница.
Он оставил всю работу-
И поехал с ней в СУББОТУ
К ВОСКРЕСЕНЬЮ на обед.
Передал тебе привет!

В ПОНЕДЕЛЬНИК Черепаха
Ткань купила на рубаху.
ВТОРНИК – резала, кроила.
В СРЕДУ шила, шила, шила…
К ЧЕТВЕРГУ она устала,
Так что в ПЯТНИЦУ дремала.
Пробудилась лишь в СУББОТУ.
Осмотрев свою работу,
День утюжила творенье.
Примеряла в ВОСКРЕСЕНЬЕ.

На неделе семь деньков
И расклад у них таков:
ПОНЕДЕЛЬНИК-первый день,
В детский сад идти нам лень.
ВТОРНИК-день второй пошел,
И встаем мы хорошо.
Солнце светит нам в окошко,
У окна мурлычит кошка.
А СРЕДА-то третий день,
Умываться нам не лень,
И зарядку сделать быстро,
И на завтрак съесть сосиску.
А ЧЕТВЕРГ-четвертый он,
Зазвонил вдруг телефон:
-Кто сегодня съел всю кашу?
-Ну, конечно, это Маша.
ПЯТНИЦА-день номер пять.
Будем мы субботу ждать
И в СУББОТУ отдыхать.
Можно в куклы поиграть,
Покататься на лошадке,
Поиграть с дедулей в прятки,
Книжку взять и почитать,
Дни недели посчитать.
Шесть их было, где ж седьмой?
Потеряли мы с тобой.
День хороший-ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Целый день одно веселье.
Можно долго нам гулять,
Маме дома помогать,
Телевизор посмотреть,
С кошкой песенку попеть,
А потом скорее спать-
Понедельник не проспать.

Сколько дней в неделе? – Семь!
Это, братцы, знают все.
Знает даже детвора:
Семь в неделе дней! Ура!
В ПОНЕДЕЛЬНИК там и тут,
Все куда-нибудь бегут.
Только пони не спешат,
Нету в парках малышат!
Расчищает снег во ВТОРНИК,
Во дворе усатый дворник.
А его дворняжка Коржик,
В этот день гоняет кошек!
В СРЕДУ посреди недели,
Наши кошки средство съели,
От мышей, средь бела дня…
Вот дождутся у меня!
В ЧЕТВЕРГ четыре черепашки,
Четыре раза мыли чашки.
А после дождичка в четверг,
Решили сделать фейерверк!
Пятачок не хочет кашки,
Хочет поиграть в пятнашки.
У него и в самом деле,
Все семь ПЯТНИЦА на неделе!
На субботник по СУББОТАМ,
Вызывают бегемота.
По субботам на болоте,
Ездят все на бегемоте!
В воскресенье, как умели,
Зайцы громко песни пели.
В детский садик не ходили,
Целый день баклуши били!

Дни недели пролетели,
Что запомнить мы сумели?
Первый день недели —
Это … (понедельник).
Подметает дворник?
Значит, это … (вторник).
С кошками беседу,
Проведем мы в … (среду).
Черепаший фейерверк,
После дождичка в … (четверг).
Ничего не ладится?
Это, братцы, … (пятница).
Запрягают бегемота?
Это, видимо, … (суббота).
Много шуток и веселья?
День последний, … (воскресенье).
Мы теперь расскажем всем:
Дней в неделе ровно семь!

Учим дни недели) Стихи и загадки

Объясните ребенку, что в неделе 7 дней (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). Первые пять дней — это рабочие дни, в эти дни взрослые работают, дети ходят в детский сад или учатся в школе. Последние два дня (суббота и воскресенье) — это выходные дни, в эти дни все люди отдыхают.

Далее переходите к понятиям «сегодня», «завтра», «вчера». Объясните ребенку на конкретном примере эти слова, например, что он делает сегодня, расскажите ему, что вы будете делать завтра, вспомните с ним, что вы делали вчера.

Почему нужно учить дни недели?

Как только дети идут в школу, каждый день становится для них более организованным. Это заметно не только в школе, но и дома. Для детей очень важно знать какой сегодня день и что будет происходить в этот день. Возможно, у них есть книга, которую нужно отдать в библиотеку, или у друга День Рожденья. С самого первого раза, когда ребенок поинтересовался, какой сегодня день, родители должны поощрять это интерес. Дети должны учиться быть независимыми в управлении своим временем. Зная, какой сегодня день ребенок сделает первые шаги к планированию своего времени и расписания, что в сою очередь воспитывает собранность и организованность.

Когда следует учить Дни недели?

Названия дней недели могут использоваться уже с самого раннего возраста. Дети будут слышать названия дней недели и хотя еще они их не поймут, однако начнут усваивать эту информацию и привыкать к ней.

Чаще обращайте внимание на дни, которые являются важными для вашей семьи: Дни Рождения, торжества, приезд бабушки и дедушки, выходные дни и т.д. Как и многое другое, это обучение может быть легко интегрировано в повседневные разговоры семьи.

Способы обучения дням недели

Есть много способов, которые помогут выучить дни недели. Вот лишь несколько советов:

Можно сделать простой календарь с днями недели и повесить на видное и легко доступное место. При любом случае можно будет обращаться к данному календарю, чтобы выяснить какой сегодня день, какой день был вчера и что будет завтра. Что разнообразить и оживить этот календарь, можно возле каждого дня написать важные события, которые ежедневно происходят в этот день.

Учим дни недели

Есть много простых стихов, которые помогут выучить дни недели. Регулярное повторение этих рифм в конечном итоге установят порядок дней в детских умах.

Не беспокойтесь, если дети путают дни недели. Понятие времени — абстрактное понятие для маленьких детей, и требует времени, чтобы это запомнить и выучить.

Разговоры о семейных планах и создание простых графиков, которые будут отражать будущие события, внесут порядок и больший смысл в понятие «дни недели».

Регулярное повторение.

Не ожидайте, что изучение дней недели будет быстрым процессом. Сначало ребенок будет путать порядок дней. Но при регулярной практике и повторении, в конечном итоге все станет на свои места.

Источник

Легкие поэтические занятия для детского сада и совместное чтение стихов (БЕСПЛАТНЫЙ ОБРАЗЕЦ)

1,7 тыс. акции

Поэзия в детском саду для WIN!

Мы просто любим каждый год проводить время с поэзией. Каждую неделю мы сосредотачивались на одном стихотворении. Мы читаем его каждый день, и это интересный способ улучшить беглость речи!

Использование стихов — отличный способ вовлечь весь класс в общие планы уроков чтения. Вы можете адаптировать этот пятидневный план беглости к своим стихам. Ниже вы увидите оригинальное стихотворение из моего сборника еженедельных стихов. По прошествии нескольких недель ученики начинают развивать свои любимые стихи, и им хочется возвращаться к ним снова и снова.

Почему мы должны совмещать музыку и чтение?

Исследования мозга показывают, что несколько областей мозга активируются, когда учащиеся видят печать, слышат музыку и двигаются. Это приводит к более увлеченному обучению и РАДОСТИ!!! Мы хотим, чтобы учащиеся любили совместное чтение, поэтому добавление песен означает, что мы прощаемся со скучным! ВАУ!

Какие действия вы можете делать со стихотворением?

Учащиеся начальной школы могут многому научиться благодаря поэзии. Ритм и рифма, понятия о печати и навыки понимания. Кроме того, студенты будут работать над улучшением беглости чтения. Позвольте мне рассказать вам, как работает наш поэтический блок в рамках нашего плана беглости, и показать вам, насколько увлекательной может быть поэзия.

Поэтические занятия в детском саду: Поэтическая работа в понедельник

По понедельникам учащиеся знакомятся с новым стихотворением. Сначала я читаю ее и пою мелодию. Затем я приглашаю своих учеников присоединиться к нам. Мы решаем действия, которые должны сопровождать наше стихотворение. Мы находим время, чтобы попрактиковаться в пении стихотворения несколько раз вместе. Затем мы добавляем стихотворение в нашу тетрадь стихов. Некоторым учителям нравится использовать папку, но поскольку мы будем заниматься другими делами каждый день, я считаю, что тетрадь работает лучше всего.

Обычно стихотворение печатается и добавляется к полоскам предложений. Мы используем карманную диаграмму, чтобы показать стихотворение, и в этом участвует весь класс.

Поскольку это одно из наших школьных стихотворений, мы не будем усложнять его. В начале года мы сосредоточимся на рутине. Студентов просят подойти к этому простому стихотворению и выделить целевую букву. В этот день юные студенты искали букву т.

Несколько учеников участвуют до тех пор, пока все стихотворение не будет проверено на предмет умения фокусироваться. В течение года мы можем искать слова-видимки, рифмующиеся слова или слова, которые можно расшифровать.

Тем временем, пока ученики по очереди работают с карманной картой, остальные добавляют книгу в свою тетрадь со стихами. Они иллюстрируют стихотворение и следят за работой, которая происходит перед классом. В этом примере учащиеся обведут каждое «т».

Справа от этого блокнота поэзии вы увидите компонент интерактивного блокнота. Делается это во вторник.

Поэзия в детском саду: Поэтическая работа во вторник

Во вторник мы еще несколько раз пропели стихи и продолжили внимательно всматриваться в текст. На этот раз мы ищем заглавные буквы. Мы вернемся к этому навыку со многими разными стихотворениями, но это только введение. Еще раз, когда студенты работают с карманной картой, студенты работают в своих собственных тетрадях для стихов. Мы хотим, чтобы каждый ученик был активен в своем обучении… Никакого салона красоты… Никакого мастера по ремонту обуви.

Поэзия в детском саду: Поэтическая работа по средам

Еще раз читаем и «разыгрываем» наше стихотворение. Обычно к среде ученики становятся довольно самостоятельными, и воспитатель детского сада может начать лишать их поддержки. Возможно, петь потише и приглашать маленьких детей нести тяжелую ношу!

На карманной диаграмме мы выполним некоторую сортировку. Это может быть сортировка понятий, навык фонематического восприятия или навык фонетики. Студенты также будут следовать в своих интерактивных тетрадях с поэзией. Как только эта деятельность будет завершена, она может стать одним из наших центров обучения грамоте. Дополнительная практика — лучший способ сделать обучение более постоянным.

Поэзия в детском саду: Поэтическая работа в четверг

Держу пари, вы знаете, что будет дальше. Мы снова поем и разыгрываем стихотворение. Каждый из моих поэтических ресурсов включает в себя две сортировки каждую неделю. В этот момент на неделе студенты действительно знают это стихотворение. Мы также поем ее в переходное время. Повторная практика также является простым способом построить устную речь.

Поэзия в детском саду: Пятничная поэзия

Свободное владение языком В пятницу проводится небольшая демонстрация свободного владения языком. Это может занять несколько разных маршрутов.

 
  • Устройте шоу: иногда утром в пятницу мы берем неожиданного сотрудника и поем нашу песню. Учитель музыки всегда ценил это занятие. Школьный секретарь в занятой начальной школе? Не так много!
  • Добавьте иллюстраций в наш развивающий ридер. Обычно в этой книге есть изображения-клипарты, но вы можете закрыть изображения перед тем, как загрузить их в копировальный аппарат. Затем попросите учащихся проиллюстрировать каждую страницу  ВЛЮБЛЕНИЕ!
  • Chatterpix. Иногда я прошу своих учеников прочитать стихотворение с помощью Chatterpix (бесплатное приложение). Они кажутся сложными, но их НАСТОЛЬКО легко сделать! Лучшая часть использования Chatterpix — это загрузка видео и отправка его родителям или, возможно, члену семьи. Вы можете себе представить такой подарок на память? Вот пример Chatterpix. Это конкретное стихотворение взято из февральского сборника.

Нужно ли мне использовать карманную карту для поэзии?

Мне нравится использовать карманную таблицу, чтобы ученики могли видеть ее в течение дня. Но время от времени (когда у меня было мало времени на подготовку) мне нравилось подсовывать стихотворение под документ-камеру или отображать его на интерактивной доске. Мы по-прежнему можем внимательно рассматривать стихотворение, и каждый ученик по-прежнему работает в своем индивидуальном поэтическом журнале.

Что мне делать со стихами в конце недели?

У меня всегда была папка со стихами, чтобы ученики могли вернуться к забавному стихотворению, которое им особенно понравилось. Мы записали музыку для этих стихов, и они представляют собой отличное занятие для центра прослушивания. Студенты могут отсканировать QR-код, найденный в сборнике стихов, и подписать его.

Кроме того, учащиеся могут реконструировать стихотворения в рамках досрочного занятия. Вы можете узнать больше о досрочных финишерах, нажав:

  • Я ГОТОВ! Что теперь? (Скачать БЕСПЛАТНО)

Поэзия Планирование стало проще

Я сделал все планирование за вас! К каждому набору печатных стихов прилагается:

  • Пятидневный план обучения беглой речи, чтобы вы могли заниматься поэзией в течение всего года.
  • Разнообразные веселые стихи
  • По одному читателю для каждого стихотворения.
  • Версия для школьной тетради со стихами
  • Одностраничная версия стихотворения для документ-камеры
  • Версия с полосками предложений для карманной таблицы с интерактивными фрагментами.
  • Два вида страниц ответов, которые вы можете использовать во время чтения стихов или разместить их в своих студенческих центрах.

Интерактивные тетради

Если вам нужны интерактивные тетради для стихов, у меня они есть и для вас. Их легко реализовать… просто распечатайте и скопируйте!

  • Благодаря этим интерактивным страницам блокнота уровень вовлеченности ваших учеников резко возрастет.
  • Учащиеся будут отвечать прямо в своих тетрадях, улучшая беглость речи, фонематическое восприятие, фонетику и знание слов.

Добавляйте больше увлекательных поэтических занятий с помощью видео! Каждое стихотворение в этом сборнике включает:

  • MP3-трек для каждой песни с вокалом
  • MP3-трек для каждой песни караоке-версия
  • MP4 Видеофайл для скачивания
  • Ссылка для потокового видео в формате MP4
  • Организационная страница Video Jukebox
  • Песенник Классный альбом с редактируемой обложкой
  • Цветные и черно-белые тексты песен для печати (с QR-кодами и без них)
  • Тексты песен с QR-кодами и без них для видео
  • Предварительно загруженные файлы SEESAW и готовые файлы Google Classroom

У меня есть два набора стихов:

  • Поэзия и стихи Совместное чтение и беглость Распечатки, песни, музыка, видео 1 (идеально для детского сада)
  • Поэзия и стихотворения Совместное чтение и беглость Распечатки, песни, музыка, видео 2 (идеально для первого класса или детского сада)

Узнайте больше о том, как я использую поэзию в классе

  • Веселые стихи в детском саду для совместного чтения (БЕСПЛАТНО) Пример)

  • Планы уроков детских песенок для детского сада (Скачать тоже бесплатно!)

БЕСПЛАТНЫЙ видеофайл

Вы можете получить бесплатное видео, введя свою информацию ниже.

Получите это 

 Apple Poem Freebie!

Получите бесплатные подарки и советы по обучению 

, отправленные прямо на ваш почтовый ящик.

Имя

Адрес электронной почты

Спасибо за подписку!

1,7 тыс. акции

Штифт на будущее

Диди Уиллс

Моя преподавательская деятельность позволила мне получить опыт преподавания в различных классах и классах. Мое сердце принадлежит дошкольному образованию. Моя работа состоит в том, чтобы сделать обучение УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ и ЛЕГЧЕ. Добро пожаловать!