Сразу после смерти что происходит с душой человека: Что происходит с душой после смерти? – Православный журнал «Фома»

«Помрачнел от увиденного». С чем сталкивается человек сразу после смерти

https://ria.ru/20190420/1552869567.html

«Помрачнел от увиденного». С чем сталкивается человек сразу после смерти

«Помрачнел от увиденного». С чем сталкивается человек сразу после смерти — РИА Новости, 15.03.2021

«Помрачнел от увиденного». С чем сталкивается человек сразу после смерти

Православные христиане встречают Лазареву субботу, вспоминая, как Христос воскресил своего друга — Лазаря из Вифании. Главной загадкой этого события… РИА Новости, 15.03.2021

2019-04-20T08:00

2019-04-20T08:00

2021-03-15T14:09

религия

век

владимир

иерусалим

аналитика — религия и мировоззрение

религия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155286/86/1552868654_0:21:700:415_1920x0_80_0_0_7b300044a08488e2ed827bb00603563e.jpg

МОСКВА, 20 апр — РИА Новости, Антон Скрипунов, Артем Буденный. Православные христиане встречают Лазареву субботу, вспоминая, как Христос воскресил своего друга — Лазаря из Вифании. Главной загадкой этого события евангельской истории было и остается увиденное им в загробном мире. Об уникальном случае в истории человечества и о том, что происходит с нами сразу после смерти с точки зрения Церкви, — в материале РИА Новости.»Христос заплакал»Главная святыня одного из древних храмов на Кипре — гробница с надписью «Здесь лежит друг Христов». Покоящийся там знал и унес с собой в могилу величайшую тайну — о посмертной судьбе человека. Ведь он, как бы странно это ни звучало, умер два раза.»Друг Христов» — это Лазарь Четверодневный, память которого Церковь отмечает за восемь дней до Пасхи. История его воскрешения Христом очень подробно описана в Евангелии.Лазарь был братом Марфы и Марии, у которых Иисус нередко гостил. Правда, до истории с воскрешением евангелисты его ни разу не упоминают. Зато сообщают: когда он тяжело заболел, сестры попросили Христа его исцелить. Однако тот отреагировал на просьбу странной фразой: «Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией».Когда Лазарь умер, Христос с апостолами направился в Вифанию — село рядом с Иерусалимом, где жил его скончавшийся друг. Убитая горем Мария вышла навстречу и бросила Иисусу горький упрек: «Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой».Но тот призвал ее не терять веры в его божественную силу, и вместе они отправились туда, где покоилось тело Лазаря: по древнееврейскому обычаю его обернули в пелены и положили в высеченную в скале гробницу.Евангелист подробно описывает эмоции всех участников: «Он сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! Пойди и посмотри. Иисус прослезился. Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его». Рассказчик постоянно подчеркивает, что Иисус «внутренне скорбел», то есть он не смог скрыть от окружающих, насколько переживал смерть друга.Никто не верил, что он воскресит Лазаря. Особенно когда отвалили камень, закрывавший вход в гробницу: оттуда пошел страшный смрад — тело пролежало уже четыре дня и в условиях жаркого ближневосточного климата начало разлагаться. «Лазарь! Иди вон», — громко произнес Иисус, свидетельствует евангелист.И — о ужас! — «вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком».В этой истории Христос единственный раз в Евангелии так откровенно выражает свои чувства. И в то же время, как это ни парадоксально, именно здесь, согласно церковному пониманию, наиболее явно проявляется его божественная сущность.»Библия больше не знает примеров воскрешения четырехдневных покойников. Да, древние пророки воскрешали мертвых, но они совершали это от имени Бога, к которому обращались с молитвой. А Иисус сам творит это, показывая, что он и есть всемогущий Бог. Кроме того, воскресив Лазаря, Он показал, что при Его втором пришествии физическое состояние человека не будет иметь значения: он может быть восстановлен из одного атома», — отмечает доктор богословия и медицинских наук протоиерей Григорий Григорьев.Все тленПосле воскрешения Лазарь прожил еще 30 лет. Он стал епископом на Кипре. А католики считают, что он проповедовал не только там, но еще и в Марселе. Так или иначе, о «посмертной» жизни Христова друга известно крайне мало.Сам Лазарь, согласно преданию, за все 30 лет ни разу не обмолвился о том, что видел после смерти.Вот потому Иисус так и скорбел: не о том, что его друг умер, а о том, что он находится в аду, ведь двери рая для людей, согласно христианскому вероучению, были закрыты, пока их не распахнул Христос.»Лазарева суббота завершает сорокадневный Великий пост и предваряет Вход Господень в Иерусалим — Вербное воскресенье. Следом начинается Страстная неделя — в эти дни верующие вспоминают скорбный путь Спасителя к крестной смерти и воскресению», — отмечает отец Артемий.Квантовый райОднозначного объяснения, что происходит с человеком после смерти, в Церкви за две тысячи лет так и не сформировалось. Да, есть рай и ад. Но что они из себя представляют? На этот вопрос отвечают лишь предания, дающие подчас совершенно разную картину.В X веке в Византии появилось сочинение о мытарствах — своеобразных испытаниях на пути души в рай. Там описаны видения преподобного Григория, которому явилась умершая служанка его учителя по имени Феодора. Она поведала, что на каждом из 20 мытарств бесы проверяют душу человека на наличие тех или иных грехов, в которых тот при жизни не раскаялся. Не прошел проверку — попадаешь в ад. Прошел за сорок дней все 20 «уровней» — отправишься в рай.Несмотря на популярность этого сочинения у верующих, изложенная в нем версия не считается общепринятой. «Воздушные мытарства — богословски неподтвержденная гипотеза. Это лишь индивидуальные переживания конкретного святого человека, преподобной Феодоры», — поясняет протоиерей Григорий Григорьев.По его словам, альтернативных концепций существует много. Некоторые даже не противоречат современной науке.»Мне близко описание ада по Достоевскому, когда человек оказывается там, где он все понимает и все знает о вечности, но ничего не может изменить. И остается наедине с этой мыслью. Я лично считаю, что ад — это то место, где человек абсолютно одинок и испытывает все свои страхи — они там оживают», — добавляет священник.Однако, несмотря на многообразие концепций, одно остается неизменным: если бы люди знали, что ждет их в аду, то не грешил бы никто. «Церковь осторожна»Церковное учение о посмертной судьбе человека опирается и на свидетельства тех, кто «одной ногой был там». Например, на рассказы переживших клиническую смерть.Некоторые детали в них очень схожи. Так, согласно опросам, многие видели «свет в конце тоннеля» и ощущали, что поднимаются над своим телом.»Из многообразных свидетельств людей, прошедших это «пограничное состояние», можно вывести некоторые аксиомы, которые соответствует учению Церкви. Например, что душа неуничтожима, что она, отрешаясь от тела хотя бы временно, не перестает чувствовать, мыслить, рассуждать. С ослаблением телесных функций человеческое «я» не перестает существовать», — объясняет протоиерей Артемий Владимиров.Впрочем, далеко не все разделяют эту точку зрения. Так, директор Института христианской психологии протоиерей Андрей Лоргус призывает с осторожностью относиться к разного рода посмертным свидетельствам.»Видения бывают всякие. Есть галлюцинации, сны, видения на грани сна. Существует версия, что люди видят свет в конце тоннеля. Я не знаю, мои клиенты ничего подобного не рассказывали. Поэтому даже известные посмертные сказания Феодоры принимаются далеко не всем христианским сообществом. Церковь в этом вопросе очень осторожна», — заключает священнослужитель.

https://ria.ru/20180310/1515988925.html

владимир

иерусалим

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155286/86/1552868654_61:0:640:434_1920x0_80_0_0_7c83af54716ca9716223ef00e7d57413.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

век , владимир, иерусалим, аналитика — религия и мировоззрение, религия

Религия, ВЕК , Владимир, Иерусалим, Аналитика — Религия и мировоззрение, Религия

МОСКВА, 20 апр — РИА Новости, Антон Скрипунов, Артем Буденный. Православные христиане встречают Лазареву субботу, вспоминая, как Христос воскресил своего друга — Лазаря из Вифании. Главной загадкой этого события евангельской истории было и остается увиденное им в загробном мире. Об уникальном случае в истории человечества и о том, что происходит с нами сразу после смерти с точки зрения Церкви, — в материале РИА Новости.

«Христос заплакал»

Главная святыня одного из древних храмов на Кипре — гробница с надписью «Здесь лежит друг Христов». Покоящийся там знал и унес с собой в могилу величайшую тайну — о посмертной судьбе человека. Ведь он, как бы странно это ни звучало, умер два раза.

«Друг Христов» — это Лазарь Четверодневный, память которого Церковь отмечает за восемь дней до Пасхи. История его воскрешения Христом очень подробно описана в Евангелии.

Лазарь был братом Марфы и Марии, у которых Иисус нередко гостил. Правда, до истории с воскрешением евангелисты его ни разу не упоминают. Зато сообщают: когда он тяжело заболел, сестры попросили Христа его исцелить. Однако тот отреагировал на просьбу странной фразой: «Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией».

© Фото : Мария СтефановаГробница святого Лазаря Четверодневного в Ларнаке

© Фото : Мария Стефанова

Гробница святого Лазаря Четверодневного в Ларнаке

Когда Лазарь умер, Христос с апостолами направился в Вифанию — село рядом с Иерусалимом, где жил его скончавшийся друг. Убитая горем Мария вышла навстречу и бросила Иисусу горький упрек: «Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой».

Но тот призвал ее не терять веры в его божественную силу, и вместе они отправились туда, где покоилось тело Лазаря: по древнееврейскому обычаю его обернули в пелены и положили в высеченную в скале гробницу.

Евангелист подробно описывает эмоции всех участников: «Он сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! Пойди и посмотри. Иисус прослезился. Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его». Рассказчик постоянно подчеркивает, что Иисус «внутренне скорбел», то есть он не смог скрыть от окружающих, насколько переживал смерть друга.

Никто не верил, что он воскресит Лазаря. Особенно когда отвалили камень, закрывавший вход в гробницу: оттуда пошел страшный смрад — тело пролежало уже четыре дня и в условиях жаркого ближневосточного климата начало разлагаться.

«Лазарь! Иди вон», — громко произнес Иисус, свидетельствует евангелист.

И — о ужас! — «вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком».

© Фото : Мария СтефановаЦерковь святого Лазаря в Ларнаке, Республика Кипр

© Фото : Мария Стефанова

Церковь святого Лазаря в Ларнаке, Республика Кипр

В этой истории Христос единственный раз в Евангелии так откровенно выражает свои чувства. И в то же время, как это ни парадоксально, именно здесь, согласно церковному пониманию, наиболее явно проявляется его божественная сущность.

«Библия больше не знает примеров воскрешения четырехдневных покойников. Да, древние пророки воскрешали мертвых, но они совершали это от имени Бога, к которому обращались с молитвой. А Иисус сам творит это, показывая, что он и есть всемогущий Бог. Кроме того, воскресив Лазаря, Он показал, что при Его втором пришествии физическое состояние человека не будет иметь значения: он может быть восстановлен из одного атома», — отмечает доктор богословия и медицинских наук протоиерей Григорий Григорьев.

Все тлен

После воскрешения Лазарь прожил еще 30 лет. Он стал епископом на Кипре. А католики считают, что он проповедовал не только там, но еще и в Марселе. Так или иначе, о «посмертной» жизни Христова друга известно крайне мало.

Сам Лазарь, согласно преданию, за все 30 лет ни разу не обмолвился о том, что видел после смерти.

«Душа его, как души всех почивших людей, сошла в Шеол — ад в представлении иудеев. И после возвращения оттуда его характер изменился: он стал сумрачным, практически никогда не смеялся. Лишь однажды, увидев грека, укравшего у соседа глиняный кувшин, Лазарь показал на него и со смехом сказал: «Смотрите! Глина украла глину!» Видно, он хорошо осознал бренность земного существования, раз стал воспринимать людей как глину Божию», — объясняет духовник Алексеевского ставропигиального женского монастыря протоиерей Артемий Владимиров.

Вот потому Иисус так и скорбел: не о том, что его друг умер, а о том, что он находится в аду, ведь двери рая для людей, согласно христианскому вероучению, были закрыты, пока их не распахнул Христос.

«Лазарева суббота завершает сорокадневный Великий пост и предваряет Вход Господень в Иерусалим — Вербное воскресенье. Следом начинается Страстная неделя — в эти дни верующие вспоминают скорбный путь Спасителя к крестной смерти и воскресению», — отмечает отец Артемий.

Икона «Святая Марина Антиохийская, побивающая беса». 1857 год. Лазарос. Афины. Хранится в Византийском музее (Греция)

Икона «Святая Марина Антиохийская, побивающая беса». 1857 год. Лазарос. Афины. Хранится в Византийском музее (Греция)

Квантовый рай

Однозначного объяснения, что происходит с человеком после смерти, в Церкви за две тысячи лет так и не сформировалось. Да, есть рай и ад. Но что они из себя представляют? На этот вопрос отвечают лишь предания, дающие подчас совершенно разную картину.

В X веке в Византии появилось сочинение о мытарствах — своеобразных испытаниях на пути души в рай. Там описаны видения преподобного Григория, которому явилась умершая служанка его учителя по имени Феодора. Она поведала, что на каждом из 20 мытарств бесы проверяют душу человека на наличие тех или иных грехов, в которых тот при жизни не раскаялся. Не прошел проверку — попадаешь в ад. Прошел за сорок дней все 20 «уровней» — отправишься в рай.

Несмотря на популярность этого сочинения у верующих, изложенная в нем версия не считается общепринятой. «Воздушные мытарства — богословски неподтвержденная гипотеза. Это лишь индивидуальные переживания конкретного святого человека, преподобной Феодоры», — поясняет протоиерей Григорий Григорьев.

По его словам, альтернативных концепций существует много. Некоторые даже не противоречат современной науке.

«В квантовой физике есть, например, учение о десятимерности мира — теория струн. И если предположить наличие десяти измерений Царствия Небесного, то должны быть и десять измерений ада. Косвенно об этом говорит и апостол Павел: «Знаю человека во Христе, который назад тому 14 лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба». Десять небес описаны и в иудаизме. И если мы живем в трех измерениях (длина, ширина, глубина. — Прим. ред.), и еще семь вполне могут находиться вне нашего мира. Поэтому люди, которые попадают в ад или рай, могут находиться в разных состояниях и измерениях», — допускает отец Григорий.

«Мне близко описание ада по Достоевскому, когда человек оказывается там, где он все понимает и все знает о вечности, но ничего не может изменить. И остается наедине с этой мыслью. Я лично считаю, что ад — это то место, где человек абсолютно одинок и испытывает все свои страхи — они там оживают», — добавляет священник.

Однако, несмотря на многообразие концепций, одно остается неизменным: если бы люди знали, что ждет их в аду, то не грешил бы никто.

© РИА Новости / М. Филимонов / Перейти в медиабанкРепродукция иллюстрации к «Божественной комедии» Данте Алигьери

Репродукция иллюстрации к «Божественной комедии» Данте Алигьери

«Церковь осторожна»

Церковное учение о посмертной судьбе человека опирается и на свидетельства тех, кто «одной ногой был там». Например, на рассказы переживших клиническую смерть.

Некоторые детали в них очень схожи. Так, согласно опросам, многие видели «свет в конце тоннеля» и ощущали, что поднимаются над своим телом.

«Из многообразных свидетельств людей, прошедших это «пограничное состояние», можно вывести некоторые аксиомы, которые соответствует учению Церкви. Например, что душа неуничтожима, что она, отрешаясь от тела хотя бы временно, не перестает чувствовать, мыслить, рассуждать. С ослаблением телесных функций человеческое «я» не перестает существовать», — объясняет протоиерей Артемий Владимиров.

© Depositphotos.com / sudok1Коридор в больнице

© Depositphotos.com / sudok1

Коридор в больнице

Впрочем, далеко не все разделяют эту точку зрения. Так, директор Института христианской психологии протоиерей Андрей Лоргус призывает с осторожностью относиться к разного рода посмертным свидетельствам.

«Видения бывают всякие. Есть галлюцинации, сны, видения на грани сна. Существует версия, что люди видят свет в конце тоннеля. Я не знаю, мои клиенты ничего подобного не рассказывали. Поэтому даже известные посмертные сказания Феодоры принимаются далеко не всем христианским сообществом. Церковь в этом вопросе очень осторожна», — заключает священнослужитель.

10 марта 2018, 08:00Религия

«Вытащить из ада»: вещие сны и явления умерших в трактовке Церкви

Стоит ли верить сообщениям о том, что смерти нет

Рая и ада не существует, а душа человека после смерти попадает в параллельные миры — и оттуда же на Землю приходят русалки и снежные люди, сообщили 21 марта многие СМИ. Отдел науки «Газеты.Ru» разбирался, откуда взялись подобные сообщения, почему нельзя смешивать биологию и квантовую механику, а также почему пока не стоит отменять смерть.

20 и 21 марта множество российских информационных порталов сообщили ошеломляющую новость — оказывается, смерти не существует. Об этом заявили американские ученые, добавив, что после окончательного разрушения своей бренной оболочки наша душа переносится не в рай или ад, а в одно из параллельных пространств, где продолжает функционировать как ни в чем не бывало.

Подобными заголовками — «После смерти человек попадает в параллельные миры», «Ученые выяснили, куда попадает душа после смерти» — пестрели страницы более чем 80 российских СМИ.

Мракобесие победило, или Мы все умрем

Отдел науки «Газеты.Ru» признает свое поражение в борьбе с мракобесием, ибо уже второй год подряд в…

30 марта 13:33

Под «американскими учеными» на самом деле понимается один — шестидесятилетний биолог из Университета Северной Каролины (США) Роберт Пауль Ланца. И это действительно очень авторитетный медик и ученый, специалист в области стволовых клеток и регенеративной медицины, удостоенный массы престижных наград, адъюнкт-профессор Медицинской школы Университета Уэйк Форест, главный научный специалист биотехнологической компании Ocata Terapeutics — словом, весьма уважаемая личность.

Впрочем, проблема заключалась в том, что ни одно из изданий, опубликовавших новость, ее первоначального источника не указало. После непродолжительных поисков удалось выяснить, что профессор Ланца и впрямь утверждал подобное, но впервые это случилось в 2010 году, практически сразу после того, как профессор опубликовал свою нашумевшую книгу «Биоцентризм.

Как жизнь создает Вселенную».

Биоцентризм — разработанная Робертом Ланцой в 2007 году гипотеза, которая утверждает примат биологии над всеми остальными науками, потому что существуют только жизнь и сознание, а космос, время и пространство существуют лишь постольку, поскольку существует это сознание. Именно опираясь на эту концепцию, Ланца утверждает, что

энергия электрических токов, вырабатываемых головным мозгом, хотя бы уже в силу закона сохранения энергии должна куда-то деться после смерти человека — и перемещается она, уверен профессор, в параллельное пространство.

«Каждую минуту рождается лох»

Сегодня астрологи всего мира отмечают свой профессиональный праздник. О том, почему не стоит верить…

22 марта 17:58

Происходит это, по мнению ученого, при помощи хорошо известного квантового эффекта под названием «квантовая телепортация».

Квантовая телепортация — это передача квантового состояния на определенное расстояние при помощи разъединенной в пространстве сцепленной пары (пара, находящаяся в состоянии квантовой запутанности) и канала связи. При этом в точке отправления квантовое состояние разрушается (в момент его измерения), а затем воссоздается в точке приема.

«Многие из нас боятся смерти. Мы верим в смерть, потому что нам постоянно говорят: мы умрем. Мы ассоциируем самих себя с телом, и мы точно знаем, что тела умирают. Но новая научная теория предполагает, что смерть — это вовсе не конец, как нам кажется, — рассказывает о своей теории профессор Ланца. — Один из хорошо известных постулатов квантовой физики говорит, что нельзя абсолютно точно предсказать результат некоторых наблюдений. Вместо этого существует несколько разных исходов, которые могут случиться с разной вероятностью. Одно из популярных объяснений этого факта заключается в концепции многомирия — это значит, что каждый из возможных исходов соотносится с отдельным миром (концепция Мультивселенной). Новая научная теория, названная биоцентризмом, уточняет эти идеи».

Книга вызвала много споров — пожалуй, преобладало все-таки скептическое отношения к идеям Ланцы. И это объясняется следующей причиной:

когда специалист — даже лучший в своем направлении — начинает рассуждать об успехах другой науки, он рискует совершить ошибку.

Здесь же представлено смешение биологии, философии и квантовой механики, именно поэтому специалисты из разных областей науки не спешили высоко оценивать теорию Роберта Ланцы.

Лженаука про Гамлетов и Дон-Кихотов

О том, почему соционика не является наукой, как «типирование личности» может повредить человеку и…

15 марта 18:08

Спустя несколько лет после публикации теории Ланцы о том, что смерть — это не конец человеческого существования, она вновь наделала много шума, и произошло это по не вполне понятным причинам. Ситуация напомнила историю с теорией исследовательницы Дженни Грэйвс: в январе 2013 года она заявила, что мужчины исчезнут с лица Земли через 5 млн лет, а в начале января 2016 года об этом сообщили российские и зарубежные издания, присовокупив к сенсационному сообщению мнение еще одно ученого, Брайана Сайкса, который полагал, что мужчины вымрут и того раньше — всего через 125 тыс. лет.

В ситуации с теорией Роберта Ланцы действительность также была несколько приукрашена. Помимо пересказа гипотезы Мультивселенной и заявления о том, что смерти нет, в сети появились следующие высказывания: «Косвенным подтверждением своей теории американский профессор считает тот факт, что

время от времени на Земле появляются, а затем бесследно исчезают выходцы из параллельных миров — снежный человек, русалки, лохнесское чудовище и прочие загадочные персонажи, существование которых наука объяснить не может»,

а также высказывания о том, что параллельные миры «действительно существуют, но до конца не изучены специалистами». Несмотря на неоднозначность теории биоцентризма и заявлений о переносе энергии мозга в параллельные миры Мультивселенной, о русалках и лохнесском чудовище Роберт Ланца никогда не писал.

Что происходит с твоей душой, когда ты умираешь?

5 января 2022 г.

Христианская жизньПроблемы жизниГоре и смерть

Ким Риддлбаргер

4 минуты чтения

Мы все думали об этом. Что происходит в тот момент, когда мы делаем последний вздох, наше сердце перестает биться и наша душа покидает наше уже мертвое тело? По правде говоря, большинство из нас боятся смерти, даже если мы не боимся смерти. Смерть часто является мучительной борьбой. Умирание часто происходит в стерильной клинической среде и обычно представляет собой уродливый процесс. Однако, веря в обетование о том, что смерть означает вход в вечную жизнь в присутствии Господа, а также веря в силу Христа воскрешать мертвых, христианам не нужно бояться исхода смерти, даже если мы испытываем трепет по поводу будущего. процесс умирания.

Историй и легенд о смерти и умирании предостаточно. Отчасти это так, потому что Писание не описывает процесс умирания, хотя и говорит о нескольких людях, которые умерли, но были воскрешены к жизни Иисусом. Среди прочих на ум приходит Лазарь (Иоанна 11) (например, вдова сына Наина в Луки 7:11–17). Но у нас нет сведений из первых рук (в том числе от Лазаря) о том, что эти люди испытали, когда умерли. Мы можем только удивляться, о чем думал Лазарь, когда он умер во второй раз, на этот раз, чтобы войти в вечную жизнь. Теперь мы знаем, на что будут похожи наши воскресшие тела, поскольку Павел дает нам замечательное описание полной трансформации, которая произойдет, когда Христос вернется и мы воскреснем нетленными (1 Кор. 15:35–49).). Но библейских данных о промежуточном состоянии — том периоде времени, когда души верующих умерших ожидают воскресения их тел и окончательного и полного ниспровержения проклятия (смерти), немного.

Дело также в том, что сама природа вопроса (Что происходит с нашей душой, когда мы умираем?) поддается спекуляции. Я вспоминаю, как моя святая бабушка (дочь пастора) рассказывала о бдениях у постели умирающих членов церкви. Она описала, как перед последним вздохом умирающий часто открывал глаза, смотрел в небо, выражал какую-то радость и ожидание, а затем сдавался неизбежному. Она считала, что этим святым дали краткое представление о том, что (или кто) их ожидает. Это может быть так, но столь же вероятно, что биохимические реакции в мозге на отключение тела вызывают все виды сенсорной активности. Такие отчеты, какими бы искренними они ни были, являются анекдотичными и не дают основы для построения доктрины.

Все мы слышали истории о тех, кто якобы умер, а затем вернулся из загробного мира. Такие истории увлекательны, что объясняет существование надомного производства книг, написанных об околосмертных переживаниях, которые рассказывают о личном посещении автором небес, прежде чем вернуться, чтобы написать книгу о своем опыте. Эти книги обычно рассказывают о встречах с усопшими, они часто включают описания небес (обычно преувеличенные земные сцены), рассказы о встрече с Иисусом, разговоры с Богом и описания небесных вещей.

Но все эти, вероятно, ложные рассказы противоречат тому, что, как мы знаем, Библия говорит о входе в присутствие Бога. На ум приходит Исаия 6:1–7. Исаия побеждается своим недостоинством, когда ему дается видение Господа. Библейские рассказы о встречах с Богом, такие как видение Моисеем славы Господа (Исх. 33:18–23) или явление Иисуса двум Своим ученикам по дороге в Эммаус (Луки 24:37), вызывают страх, если не ужас перед присутствием Святого Бога. Библейские повествования не согласуются с небрежным, если не тривиальным характером литературного жанра «Я видел небо» или «Я ходил с Иисусом». Поскольку Библия не описывает процесс умирания или его размышления, многие пытались заполнить пробел сфабрикованными историями. К сожалению, они были очень успешными. Многие люди принимают эти легенды за правду.

К счастью, Библия дает нам две точки отсчета относительно промежуточного состояния, которые помогают нам подготовиться к смерти. Во-первых, в нескольких хорошо известных отрывках Павел конкретно затрагивает вопрос о том, что происходит с верующими между моментом их смерти и возвращением Христа. Согласно 2 Коринфянам 5:8, Павел учит, что в момент смерти верующего мы немедленно входим в присутствие Господа. Апостол пишет: «Мы предпочитаем быть вне тела и дома с Господом». Павел также говорил о своем желании «отойти и быть со Христом, ибо это гораздо лучше» (Флп. 1:23). Когда мы умираем, мы немедленно оказываемся «со Христом» и входим в присутствие Бога. Обычно это то, что мы имеем в виду, когда говорим о «небесах».

Во-вторых, небесная сцена, описанная Иоанном в Откровении 4–6, дает нам представление о ранее невидимой реальности, которую мы переживем после смерти. Мы, доверившиеся только Христу, присоединимся к искупленным святым перед небесным престолом в присутствии Бога. Мы сознательны, осознаем, где находимся, и радостно восхваляем Бога. Проще говоря, эта небесная картина — самое ясное изображение того, что происходит с нашей душой, когда мы умираем. В этих трех главах Иоанн дает славный образ неба, где Бог обитает среди Своего народа до воскресения наших тел в конце века. Вот что такое небо — искупленное жилище в присутствии Святого Бога, приписывающее всю хвалу и славу нашему Творцу и Искупителю.

Хотя сцена чудесная и во многих отношениях за пределами нашего понимания, стоит отметить, что святые на небесах взывают: «О Владыка Господь, святой и истинный, как скоро Ты будешь судить и отмстить за нашу кровь тем, кто живет на земле?» (Откр. 6:10). Те, кто уже находится в Божьем присутствии перед Его престолом, кто умер раньше нас и сейчас переживает промежуточное состояние, время между смертью и возвращением Господа, жаждут того дня, когда Иисус Христос вернется на землю в день воскресения и суда.

Итак, что происходит с душами верующих, когда мы умираем? Мы немедленно входим в славное присутствие Господа, где мы ожидаем воскресения наших тел в конце века.

Что происходит с человеком после смерти? : Christian Courier

Что происходит, когда вы умираете и ваша душа отделяется от тела? Существуют различные взгляды на этот счет. Вот один для вашего изучения и размышления.

Когда человеческое тело умирает, оно возвращается в прах тления (Быт. 3:19). ; Эккл. 12:7; 2 Кор. 5:1), где и остается до последнего дня земной истории (Ин. 6:44, 54). В этот момент оно воскреснет в новой форме, в бессмертном теле (Дан. 12:2; Мф. 10:28; 1 ​​Кор. 15:54). Люди не перерабатываются последовательно в серию плотских тел, как это отстаивается в тех религиях, которые придерживаются догмы реинкарнации.

А как же человек внутри? Что происходит с его или ее душой? Куда это идет?

А как насчет духов мертвых?

Творец наделил тело «душой» или «духом» — эти термины иногда используются взаимозаменяемо (ср. Ин. 12:27; 13:21). Душа покидает тело при смерти (Быт. 35:18; ср. Иак. 2:26) и остается в отдельном состоянии до всеобщего воскресения.

Это состояние духа десять раз называется Аидом в Новом Завете. Hades переводится с греческого на английский язык буквально, буква в букву. Некоторые выводят этот термин из отрицательного префикса a («не») и eido («видимый»), следовательно, «невидимый» (т. е. с земной точки зрения ). Другие предполагают, что это слово происходит от хадо , что означает «все получать».

В Версии короля Якова греческий термин hades переводится как «ад», но это неверно. Аид это общее название для состояния всех духов умерших, праведных или злых.

Дух Иисуса находился в аде, в другом месте обозначенном как «лоно Авраамово» (Лк. 16:22) или «Рай» (Лк. 23:43), а тело Его лежало во гробе (Деян. 2:27). В последнем тексте обитель души отличается от могилы (где плоть обычно разлагается) термином «ни то, ни другое».

Так же и корыстный богач (упомянутый Христом) мучился в аду (Лк. 16:23). Скорее всего, это то же самое состояние, которое называют «адом» 9.0041 тартар , состояние мятежных ангелов , которые «скованы тьмой» (2 Пет. 2:4) и сохранены до своего окончательного изгнания в «аду», геенна . Это состояние является последним вместилищем всех нечестивых — как мятежных ангелов (включая сатану), так и злых людей (Мф. 25:41; Откр. 20:10).

Воссоединение духов с телами

Во время возвращения Христа все тела воскреснут из мертвых (Ин. 5:28-29; Деян. 24:15). Когда Господь спустится с небес, он привести с собой праведных духов тех, чьи тела «уснули» при смерти (1 Фес. 4:14, 16). Хиберт наблюдал:

«Тех, кто сейчас на небесах в бестелесном состоянии, Христос приведет с собой» (1971, 200-201).

В другом месте этого письма апостол говорит о «пришествии Господа нашего Иисуса со всеми святыми Его» (1 Фес. 3:13). Большинство ученых, кажется, верят, что «святые» включают в себя ангелов, а также искупленных, хотя последнее является общепринятым значением в Новом Завете. Ленски утверждает, что ссылка на ангелов в этом отрывке «не имеет поддержки» (1961, 301; ср. Винсент, 1972, 939). Два текста (1 Фес. 3:13; 4:14), безусловно, дополняют друг друга.

Термин «сон» никогда не используется по отношению к душе — только к телу (Дан. 12:2; Ин. 11:11 и далее).) Тогда «гадес» утратит свое значение (Откр. 1:18; 20: 13-14), поскольку и праведникам, и нечестивым будет назначена их конечная участь с их нетленными телами (1 Кор. 15:53-54) и бессмертными душами, воссоединившимися (Дан. 12:2; Мф. 10:28; 2 Кор. 5:1 и далее).

Будут ли спасенные со Христом сразу после смерти?

Однако следует помнить, что ни один текст не содержит полной картины бестелесного состояния человеческих духов. Полное собрание информации должно быть собрано из различных отрывков, каждый из которых вносит свой собственный депозит данных.

Один из них находится во Втором Послании к Коринфянам, где Павел утверждает, что четырнадцатью годами раньше он был «восхищен даже до третьего неба» и « в рай», не зная, было ли это «в теле» или «вне тела» (2 Кор. 12:2 и далее). Существует очевидная близость или связь между «третьим небом» и «раем» (ср. Откр. 2:7; 22:2). Ряд ученых считают эти два выражения синонимами (Hodge, 1860, 282; Barnett, 19). 97, 562).

Поэтому не следует утверждать, что умирающий христианин не увидит Христа до воскресения. Это отрицает свидетельство Нового Завета, как явно, так и неявно (Деяния 7:59; Фил. 1:23; 2 Кор. 5:8; 1 Фес. 4:14б, 16а; 5:10; Отк. 6:9). ). Давайте на мгновение рассмотрим эти отрывки.

Молитва Стефана — Деяния 7:59

Когда Стефана побивали камнями, он посмотрел «на небо» и увидел Иисуса , стоящего по правую руку от Бога. Призвав Христа, он просил: «Господи Иисусе, прими дух мой» (Деяния 7:59).). Несомненно, он ожидал, что его молитва будет услышана, как и Иисус на грани смерти (Лк. 23:46), и что его душа будет с Господом .

Гораздо лучше — Филиппийцам 1:23

Во время своего двухлетнего заключения в Риме (Деяния 28) Павел задавался вопросом, как может пройти его обращение к кесарю (ср. Деяния 25:11). Он не был уверен (ср. Фил. 2:19-24). Но в одном он был уверен .

Если бы его казнили, то его неземное состояние было бы «несравненно лучше», ибо он был бы «со Христом» (Флп. 1:23). Предлог «с» [ syn ] «это не просто пространственная близость ко Христу, но активное общение со Христом» (Harris, 1971, III.1207). Гордон Фи утверждает, что язык «подразумевает период, когда человек находится с Господом в «бестелесном» существовании» (1995, 148).

Дома с Господом — 2 Коринфянам 5:8

Точно так же Павел говорит, что когда христианин «отсутствует в теле», т. е. его дух оставил свое тело (и он мертв), он, тем не менее, « дома с [

pros ] Господом» (2 Коринфянам 5:8). Предлог pros в этом контексте, как и в случае с Иоанна 1:1б, о пре-воплощенном общении между Словом [Христом] и Богом, подразумевает «динамическое межличностное общение, установившееся взаимное общение» (Harris, op. cit. , 1205).

А. Т. Робертсон описал это как «беседу лицом к лицу с Господом… живую связь, интимную беседу» (1919, 625). Как предполагает другой ученый, комментируя Второе послание к Коринфянам 5:6-8: «телесное существование есть отсутствие у Господа. .. полное общение возможно только» без «этого телесного существования» (Grundmann, 1964. II.63-64; курсив добавлен). Апостол жаждал «близких, открытых и полных отношений с самим Христом» (Мелик, 1991, 85).

Известный ученый Чарльз Ходж из Принстонской семинарии прокомментировал:

«Небеса христианина должны быть со Христом, ибо мы будем подобны Ему, когда увидим Его таким, какой Он есть. В его присутствие верующий переходит, как только он удаляется от тела, и в его подобие душа при смерти тотчас преображается; и когда при воскресении тело становится подобным Его славному телу, дело искупления завершается» (1860, 123).

Привезено с Ним — 1 Фессалоникийцам 4:14

В своем первом письме к Фессалоникийским святым Павел подчеркивает, что умершие христиане все еще наслаждаются своими отношениями «во Христе» (1 Фес. 4:16б), и что в конце Во время возвращения Господа те, чьи тела «уснули», будут взяты «с Ним» (1 Фес. 4:14б) «с неба» (1 Фес. 4:16а).

Хотя есть некоторые разногласия по поводу построения текста (некоторые утверждают, что «с ним» относится к входу

в небеса после времени Второго пришествия), после тщательного обсуждения вариантов, Хендриксен заявляет, что Бог «соберет их души [праведников] с небес [‘с Иисусом, с небес’], чтобы они могли быть воссоединились быстро (в мгновение ока)» со своими телами (1979, 113-114; ср. Morris, 1991, 140).

Все верные святые — живые и мертвые — сохраняют свой опыт «с Господом». Опять же, как отмечает Харрис:

«Разница между «умершими во Христе» и живыми христианами не в их статусе («во Христе» в обоих случаях), а в качество их общения со Христом и степень их близости ко Христу» (1971, III.1207; курсив добавлен).

Спасен в Свое Небесное Царство — 2 Тимофею 4:18

В своих последних письменных словах Павел выражает уверенность, что Господь «избавит меня от всякого злого дела и спасет в Свое Небесное Царство» (2 Тим.

4). :18). Термин «небесный» является составным термином, буквально означающим «на небесах». Джордж Найт говорит:

«кажется, что Павел говорит о царстве Христа «на небесах» и говорит, что, когда Он умрет, он будет благополучно перенесен в это царство и с тех пор останется в нем (ср. 1 Фес. 4:13-18)» ( 1992, 472; ср. Lenski, 1961, 880-881).

Под жертвенником — Откровение 6:9

В Откровении 6:9 и далее Иоанн видит группу душ «под жертвенником». Они были убиты за слово Божье и свое свидетельство. Они отличаются от тех, кто на «земле» (Откр. 6:10), а мотив «алтаря» определяет место действия как небо (Откр. 8:3, 5; 11:1, 19).; 14:15, 18).

Если на небесах нет душ, образы сбивают с толку. См. также «великое множество», которое «стояло перед престолом и пред Агнцем» (Откр. 7:9 и далее; 14:1-4). И, как отмечалось ранее, в другом месте книги Откровения «дерево жизни», определяемое как находящееся в «раю» (Откр. 2:7), находится на небе (Откр. 22:2).

Как заметил один ученый в отношении рассуждений Павла о своем небесном путешествии четырнадцать лет назад (2 Кор. 12:1 и далее):

«Ссылка Павла на видение, данное ему в начале его служения, в котором в одном случае он говорит, что был «восхищен даже до третьего неба», а в другом — что он «восхищен в рай», 2 Кор. 12:2-4 показывает, что Рай следует отождествлять с небом» (Boettner, 1956, 92).

Не лучше ли поэтому говорить об Аиде как о состоянии бестелесных душ (праведных или неправедных) до воскресения — «Рая», изображающего состояние праведников в небесное царство , правда пока без своих новых тел?

Эта точка зрения согласуется с многочисленными свидетельствами небесной награды в момент смерти. Как выразился профессор Эриксон:

«На основании этих библейских соображений мы заключаем, что по смерти верующие сразу переходят в место и состояние блаженства, а неверующие в опыт страданий, мук и наказаний. Хотя доказательства неясны, вполне вероятно, что это те самые места, куда верующие и неверующие отправятся после великого суда, с момента присутствия Господа (Лк. 23:43; 2 Кор. 5:8; Флп. 1: 23) кажется не чем иным, как небом. Тем не менее, хотя место промежуточного и конечного состояний может быть одним и тем же, переживания рая и ада, несомненно, не столь интенсивны, как то, что будет в конечном итоге, поскольку личность находится в несколько неполном состоянии» (Эриксон, 19).98, 1189).

Предполагаемые возражения

Ряд уважаемых христиан утверждали, что умершие праведники не будут на небесах до тех пор, пока не произойдет всеобщее воскресение, и в качестве доказательств этой точки зрения приводится несколько отрывков. Рассмотрим следующее.

Никто не вознесся — Иоанна 3:13

«И никто не восходил на небо, кроме сшедшего с неба, Сына Человеческого, сущего на небесах» (Ин. 3:13).

В этом отрывке говорится, что еще никто не вошел в рай? Утверждение, надо признать, сложное — если изолирован от непосредственного контекста . Однако один фундаментальный принцип толкования Библии состоит в том, что малопонятный текст должен гармонировать с более ясными отрывками на ту же тему.

«Нельзя допустить, чтобы ни одно утверждение или малопонятный отрывок из одной книги отменяли доктрину, которая ясно подтверждается многими отрывками» (Terry, 1890, 449).

Таким образом, если есть веские доказательства того, что есть души на небесах , этот отрывок не должен противоречить этой реальности. В этом тексте Христос говорит о Своей уникальной и врожденная способность учить «небесному». Он не обсуждает общую тему того, кто может или не может быть на небесах.

Древний мир изобиловал мифами о тех, кто якобы вознесся на небеса и вернулся, чтобы поделиться своей информацией с жителями земли. Утверждая свою уникальность , Господь заявляет, что никто не поднимался на небо , чтобы получить доступ к знаниям , с которыми он вернулся, чтобы разделить их на земле.

Роберт Штейн описывает это как идиоматическое устройство, описывающее человеческие усилия по приобретению божественного знания (1990, 103). Только истинно божественное существо внутренне обладает таким богатством информации (Dods, 1956, I.715). Христос, вечный житель неба (Ин. 1:1), подходил для такой роли. Других не было.

Годе перефразировал вопрос:

«Никто не вступил в общение с Богом и не обладает посредством этого интуитивным знанием божественных вещей, чтобы открывать их другим, кроме Того, Кому открылись небеса и кто пребывает там в этот самый момент» (цит. по Morris, 1995, 197).

Последняя фраза «кто на небесах», вероятно, была добавлена ​​Иоанном, когда он писал книгу спустя годы после вознесения Христа (Woods, 1981, 65–66). Таким образом, при правильном понимании этот текст не отрицает приведенных выше аргументов.

Не вознесся к Отцу — Иоанна 20:17

Когда Мария Магдалина взяла Иисуса в утро воскресения, Господь с добрым наставлением сказал:

«Перестань цепляться за меня; ибо Я еще не восшел к Отцу. ..» (Ин. 20:17).

Почему-то так: Иисус не был у Отца, Который на небесах; он был в аду (Деяния 2:27), таким образом, эти два состояния полностью разделены.

Логика неисправна. Он не принимает во внимание другие отрывки. И не учитывается непосредственный контекст декларации Спасителя.

Во-первых, в момент смерти Христос воззвал громким голосом: «Отче! в руки Твои предаю дух мой…» (Лк. 23:46). Он? На данный момент? Или эта ассоциация осозналась только через сорок дней?

Конечно, это не самая естественная интерпретация. Глагол в форме среднего залога в настоящем времени предполагает, что он «передавал», «отдавал» или «доверял» свой дух Отцу на его попечение в это время (Spicq, 1994, 3.13; Danker, 2000, 772).

«В тот момент, когда Он вот-вот потеряет самосознание и когда обладание Его духом ускользнет от Него, Он доверяет его как залог своему Отцу» (Годе, 1879, II.338). «Отец принял Духа Иисуса» (Бенгалия, 1877 г. , II.216).

Во-вторых, когда Иисус сказал: «Я еще не восшел [совершенное время] к Отцу», это время предполагает постоянное состояние, а не просто действие (Tenney, 1981, 192). Далее Мэри держалась за его тело. Он сослался на свое «тело», когда подтвердил, что еще не вознесся. Он не отрицал, что был с Отцом в течение предыдущих трех дней. Он предупреждал Марию, что его пребывание на земле временное . Постоянная связь с ним будет в будущем — на небесах.

Давид не на небесах — Деяния 2:34

Другим аргументом, предложенным в поддержку идеи о том, что никто, кроме Божества и ангелов, в настоящее время не населяет небеса, является заявление Петра в день Пятидесятницы относительно Давида. Спустя сотни лет после смерти великого царя Петр заявил: «Ибо Давид не восшел на небо…» (Деяния 2:34).

Использовать этот текст как доказательство того, что дух Давида не был на небе, совершенно неуместно. Аргумент апостола заключался в том, что пророческий псалом предсказывает приход Мессии. 0039 воскресение и воцарение и что великий царь Израиля не мог говорить о себе , ибо тело Давида все еще находилось в его нетронутой гробнице, как они признавали (Деяния 2:29). Таким образом, стих 34 имеет отношение к телу Давида, а не к его душе.

Заключение

Совершенно уместно заявить, что после его смерти дух Божьего ребенка находится в аиде или раю. Это не требует отрицания того, что та же самая душа находится и на небесах, если Рай (вместилище души) — это просто состояние души отдельно от тела на небесах. Таким образом, во время возвращения Господа, когда тело и душа воссоединятся, термин ад устаревает (Откр. 1:18; 20:13), потому что отныне не будет состояния «только души».

Я хотел бы предложить это уважительное слово предостережения. Тем, кто спешит упрекнуть своих братьев, говорящих о верных возлюбленных «на небесах», следует действовать с большей осторожностью. Когда есть всего несколько текстов, в которых говорится об умерших святых в Аиде/Раю (без подробностей), и другие (более обильные и ясные), которые предполагают, что обитель праведных умерших — это небеса , набожный ученик не откажется от многих в пользу немногих.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *