Отличия ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ от ЗЕМНОВОДНЫХ
Крокодил и лягушка могут жить в одном водоеме, и потому может показаться, что они являются отдаленными родственниками. Однако это будет огромной ошибкой. Эти животные относятся к разным классам, между которыми есть немало принципиальных отличий. Крокодил – это пресмыкающееся или рептилия? Лягушка относится к классу земноводных или амфибий?
Земноводные и пресмыкающиеся, как правило, предпочитают районы с теплым климатом. Однако земноводные всегда живут во влажных местах и вблизи водоемов, поскольку их развитие происходит только в воде. Пресмыкающиеся с водой не связаны и зачастую предпочитают сухие и более жаркие местности для проживания. С местами обитания связаны принципиальные отличия в строении организмов этих классов.
Так, кожа пресмыкающихся сухая. Она лишена желез, выделяющих слизь, и покрыта роговой чешуей, которая защищает тело от пересыхания в сухом климате. Также для пресмыкающихся характерна линька. Эти животные растут всю жизнь, а чешуя сдерживает рост тела и ее периодически сбрасывают. У черепах чешуя срослась в постоянный панцирь для защиты от быстрых хищников. В отличие от пресмыкающихся у земноводных кожа тонкая и голая, без чешуи, но снабжена большим количеством желез, которые выделяют слизь.
Предками земноводных были кистеперые рыбы с парными плавниками, из которых развились пятипалые конечности. Пресмыкающиеся произошли из земноводных. Они первыми среди позвоночных приспособились к жизни на суше и в течение 150 миллионов лет господствовали над другими видами до воцарения млекопитающих. Некоторые рептилии вернулись в воду, предположительно из-за высокой конкуренции на суше. Однако внутренние органы у них так и остались подходящими и для проживания на суше.
У пресмыкающихся более сложная нервная система: есть зачатки коры больших полушарий, более развит мозжечок, а органы чувств приспособлены к жизни на земле – совершеннее зрение и слух, развиты органы осязания, обоняния, вкуса.
У земноводных наиболее острое обоняние и практически отсутствуют вкусовые рецепторы.Также у пресмыкающихся значительно более развиты кровеносная, дыхательная и выделительная системы. Взрослые животные обоих классов дышат легкими, однако личинки земноводных имеют жабры. Земноводные от 23% (у жаб) до 77% (у тритонов) кислорода получают через кожу, остальной воздух они заглатывают. Пресмыкающиеся полностью лишены возможности дышать через кожу, научившись вдыхать воздух в легкие.
Существенно отличается и способ размножения. Так у пресмыкающихся оплодотворение внутреннее. Они откладывают яйца, из которых вылупляются уже полностью развитые детеныши. Также есть виды яйцеживородящих рептилий, которые производят на свет полностью развившегося детеныша в кожистой оболочке. Разрывая ее, детеныш начинает самостоятельную жизнь. Есть и полностью живородящие пресмыкающиеся. Именно способность откладывать яйца в твердой скорлупе дало существенное преимущество рептилиям перед амфибиями, позволила им обосноваться на суше и широко расселиться по планете.
Земноводные и пресмыкающиеся имеют разное количество отделов позвоночника. У земноводных их четыре, а у пресмыкающихся – пять. У бесхвостых земноводных отсутствуют ребра.
Многие из земноводных (жабы, лягушки и саламандры) на суше проводят лишь взрослую часть жизни, а рождаются и развиваются они как водные существа. Одни виды земноводных постоянно живут в воде, другие – только размножаются во влажной среде. Однако, в местах с неблагоприятными условиями наземные формы способны перейти к водному образу жизни.
Все земноводные питаются беспозвоночными. У пресмыкающихся меню намного богаче. Большинство из них питаются мелкими животными, также есть всеядные и растительноядные.
Земноводные в природе живут довольно мало. Многие виды жаб и лягушек доживают до 6–8 лет, редкие тритоны – до 3 лет. Пресмыкающиеся – настоящие долгожители животного мира. Сухопутные черепахи доживают и до 200 лет, крокодилы – до 80, змеи, игуаны и вараны – до 50 лет.
Выводы – пресмыкающиеся отличаются от земноводных по следующим параметрам:
- Ареал обитания. Несмотря на то, что земноводные и пресмыкающиеся, как правило, предпочитают районы с теплым климатом, земноводные живут во влажных местах и вблизи водоемов, а пресмыкающиеся с водой не связаны. Они предпочитают сухие и более жаркие местности для проживания.
- Кожа пресмыкающихся сухая. Она лишена желез, выделяющих слизь, покрыта роговой чешуей. Для пресмыкающихся характерна линька. В отличие от пресмыкающихся у земноводных кожа тонкая и голая, без чешуи. Она снабжена большим количеством желез, которые выделяют слизь.
- Пресмыкающиеся произошли из земноводных.
- В отличие от земноводных у пресмыкающихся более сложная нервная система, а органы чувств приспособлены к жизни на земле.
- В отличие от земноводных наиболее острое обоняние и практически отсутствуют вкусовые рецепторы.
- У пресмыкающихся значительно совершеннее кровеносная, дыхательная и выделительная системы.
- У пресмыкающихся оплодотворение внутреннее, в отличие от земноводных, у которых оплодотворение происходит в воде.
- У пресмыкающихся большее количество отделов позвоночников.
- В отличие от пресмыкающихся, земноводные питаются беспозвоночными.
- Пресмыкающиеся живут дольше земноводных.
Интересные факты:
Самыми большими и развитыми пресмыкающимися были динозавры, исчезнувшие 65 миллионов лет назад. Они жили на суше, в воде, некоторые умели летать. Самыми древними пресмыкающимися на данный момент являются черепахи, которым более 300 миллионов лет. Вслед за ними появились первые ящерицы и крокодилы. Всего 20 миллионов лет змеям и их происхождение является одной из наибольших загадок современной науки.
Самое известное и ближе всего живущее к человеку земноводное – жаба. С ней связано немало деревенских поверий. Так, считается, что если взять ее в руки, будут бородавки, а также, что жабы у коров высасывают молоко, а на огороде едят клубнику. На самом деле все это не правда. И в огородах, и в коровниках жабы поедают насекомых, принося человеку пользу.
Ресурсы:
- С. В. Смирнов. Метаморфоз хвостатых амфибий: особенности, механизмы регуляции и эволюция // Журнал общей биологии. 2006. № 5.
- Информационный о животных и растениях florAnimal floranimal.ru
16/07/2013 183784 Share
Написать комментарий
Написать комментарий
404 Cтраница не найдена
Размер:
AAA
Изображения Вкл.
Выкл.Обычная версия сайта
К сожалению запрашиваемая страница не найдена.
Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже
|
|
лягушка или жаба? — Прыжок! Инк
Весна 2022 г.
- Увеличить изображение
Из серии «Найди отличия»
В книге «Лягушка или жаба?» начинающие читатели научатся находить различия между этими прыгающими амфибиями. Тщательно выровненный текст передает, как выглядят животные и как они себя ведут. Затем на каждой странице читателей просят назвать животное, изображенное на фотографии. Ответы отображаются в перевернутом виде внизу каждой страницы, что делает чтение для обучения интерактивным и увлекательным.
Разворот «Смотри и сравнивай» показывает и маркирует каждое животное рядом, а функция «Краткая информация» содержит еще больше информации об их сходствах и различиях. Дети могут узнать больше о лягушках и жабах в Интернете, используя нашу безопасную поисковую систему, которая предоставляет релевантные веб-сайты, соответствующие их возрасту. Лягушка или жаба? также содержит советы по чтению для учителей и родителей, этикетки с фотографиями, глоссарий с картинками, оглавление и предметный указатель.
Лягушка или жаба? является частью серии Jump! «Найди отличия».
- Детали
- Награды и обзоры
- Авторы и иллюстраторы
Уровень процента | Детский сад — 3 класс |
---|---|
Уровень чтения | Детский сад |
Категория | СТЕРЖЕНЬ |
Тема | Животные, наука и математика |
Авторское право | 2022 |
Издатель | Прыгай!, Inc. |
Выходные данные | Книги лягушки-быка |
Язык | Английский |
Количество страниц | 24 |
Дата публикации | 01. 01.2022 |
БИСАКС | ДжНФ003340, ДжНФ003190, ДжНФ051150 |
---|---|
Дьюи | 597,8 |
Размеры | 7,75 х 7,75 |
Лексиле | 280 |
Уровень чтения под руководством | Е |
Уровень чтения ATOS | 0,9 |
Викторина Accelerated Reader® | 514032 |
Очки Accelerated Reader® | 0,5 |
Характеристики | Глоссарий ключевых слов, предметный указатель и оглавление |
Отзыв от 1 апреля 2022 г.
SLJ Обзор программы «Найди отличия»
Увлекательные сравнения животных представлены в формате вопросов и ответов. Текст содержит простые факты о двух животных. Читатели рассматривают прилагаемую фотографию, а затем пытаются определить ее по словам и изображению: «У лягушки перепончатые лапы. Жаба нет. Что это?» (Лягушка или жаба?). На прилагаемой фотографии хорошо видна лягушка с перепончатыми задними лапами.
Ответы печатаются мелким шрифтом в перевернутом виде внизу страницы. Длина и структура предложений обычно подходят для начинающих читателей; более сложные словарные слова, такие как «розетка» в Cheetah или Leopard? а «бахрома» у Аллигатора или Крокодила? определены в глоссарии изображений. Привлекательные фотографии отлично показывают физические особенности, выделенные в тексте. Заключительный разворот «Увидеть и сравнить» показывает обоих животных с подписями, чтобы определить ключевые физические особенности, подкрепляя более раннее обучение.
ВЕРДИКТ: Визуально привлекательные книги, которые успешно развивают навыки наблюдения и знания животных.
Автор: Джейми Райс
Иллюстратор: Н/Д
Амфибии~ Веселье с лягушками и жабами
На прошлой неделе мы отлично провели время, изучая земноводных, их характеристики, а также рассказывая о лягушках и жабах!
Мы начали неделю с чтения книги Лео Лионни «Рыба есть рыба» из моего исследовательского отдела Lionni. Это был большой шаг к характеристикам лягушки. После прочтения книги мы завершили сравнительную и противопоставленную диаграмму Венна, рассматривая сходства и различия между лягушкой и рыбой.
Потом мы решили, кем нам лучше быть: рыбой или лягушкой. Мы обошли комнату и опросили 10 одноклассников. Эта деятельность заставляет их двигаться и двигаться, и теперь они довольно хороши в этом.
После нашего опроса мы написали статью, объясняющую, каким животным мы предпочли бы быть и почему.
На второй день мы прочитали небольшой бумажный буклет, который я создал о амфибиях. Мы использовали этот буклет для сортировки амфибий, маркировки земноводных и перечисления характеристик земноводных.
Всю неделю в научном центре висели эти характерные плакаты.
Мы также сделали классный постер с характеристиками и наши собственные мини-постеры.
В День 3 мы прочитали «Лягушек» Гейл Гиббонс и завершили руководство по ожиданиям. Мы завершили часть «Что я думаю», прочитали книгу, а затем выполнили часть «Что я узнал». После завершения этих действий мы сосредоточились на жизненном цикле лягушки.
Мы вместе создали эту диаграмму, используя фотографии, которые я сделал. Я хотел, чтобы мои ученики увидели реальные фотографии лягушек, меняющихся на протяжении всего жизненного цикла.
На четвертый день мы читаем: «Почему лягушки мокрые?» и сделал еще один упреждающий гид.
Перед написанием читаем еще один дополнительный рассказ. «Настоящие или ложные амфибии». Это весело читать, потому что дети должны ответить на вопрос, прежде чем услышать ответ. Мы делаем большой палец вверх за истину и большой палец вниз за ложь. Он также рассматривает все факты перед нашим информативным письмом.
Мы вместе создали сеть, а затем приступили к написанию собственных историй.
В пятый день мы сосредоточимся на сравнении и противопоставлении лягушек и жаб. У меня есть отличная небольшая бумажная мини-книжка, которую дети читают в первую очередь, чтобы получить хорошую основу информации. Затем мы посмотрели несколько видео на YouTube, ссылки на которые я приведу ниже. Они были прекрасны. Я освобождаю студентов, и они работают над сравнением и противопоставлением их в группах. Сначала мы отсортировали приведенные факты, потом дети добавили свои. На обороте мы написали, что у них общего.
Видео «Лягушка или жаба»
Видео «Лягушка против жабы»
После того, как они поработали независимо друг от друга, мы вместе создали эту таблицу для обзора.
Как только мы разобрались с фактами, мы перешли к написанию. Некоторые из моих первоклассников готовы к написанию абзацев, поэтому в последнее время я много моделирую. В этом примере вы можете видеть, что я изменил цвет пера, чтобы проиллюстрировать каждый абзац.
После моделирования они приступили к работе над своими историями. Они проделали такую хорошую работу с этой деятельностью.
Вы можете видеть, что рядом с этим учеником лежит упражнение для подготовки к письму. Мы всегда делаем что-то вроде предварительной записи, чтобы собраться с мыслями и организовать наше письмо.
Наконец, мы завершили нашу часть исследовательским днем. Во всех своих подразделениях по животным я создавал исследовательские проекты по разным животным и сопровождал их ремеслами. Я начинаю с того, что позволяю учащимся выбрать, какое животное они хотят исследовать. Я чувствую, что выбор всегда является ключом к мотивации. Как только мы в наших группах, мы делаем одну страницу за раз. Мы обсуждаем тему, мозговой штурм идей, а затем приступаем к работе. В конце концов, к последней группе животных им не нужно так много руководства. Мы используем наши книги Chrome для сбора информации, которую мы еще не знаем в течение дня.