Сравнение лягушки и жабы 2 класс окружающий: Сравнение лягушки и жабы, сходства и различия?

Урок окружающего мира в 1 классе «Жизнь земноводных весной» | Методическая разработка (окружающий мир, 1 класс) по теме:

Бажутова Наталья Викторовна,

учитель начальных классов

 ГБОУ СОШ № 546

Тема: Жизнь земноводных весной.

Цели: ввести понятия «земноводные», «головастики»; выделить общие черты и различие лягушки и жабы; рассмотреть развитие лягушки; познакомить с другими земноводными – тритоном и саламандрой; развивать познавательный интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: учебник: Н.Ф.  Виноградова   Окружающий  мир: 1  класс:  учебник  для  общеобразовательных  учреждений    —  М.:  Вентана – Граф,  2011; компьютер учителя, проектор, экран, макбуки детей; ЭОР. Интерактивная программа «Человек. Природа. Общество»;  карточки с таблицей «Что сравнивается».

УУД: целеполагание; смысловое чтение научного текста; анализ, синтез, сравнение; использование знаково-символических средств; самоконтроль результатов деятельности; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Сообщение темы урока.

— Отгадайте загадку:

В лесу и на болоте

Вы нас всегда найдёте:

На поляне, на опушке,

Мы – зелёные …   (лягушки)

— Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? (Ответы детей.)

— Откройте страницы 83-84 учебника, рассмотрите их. Как называется тема нашего урока?  (Жизнь земноводных весной.)

— А кто такие земноводные?  (Ответы детей.)

II. Работа над новой темой.

  1. Работа по учебнику.

— Проверим вашу догадку. На с. 84 прочитаем текст.  (Чтение научного текста из учебника).

— Правы ли вы оказались?  (Ответы детей.)  Придумайте к этому тексту заголовок.

— Откройте с.83 учебника. Найдите рисунок и задание к нему. Что предлагается вам сделать?  (Используя рисунок, рассказать о развитии лягушки).

Учащиеся рассматривают иллюстрацию учебника.

— Кто может рассказать о развитии лягушки?  (Ответы детей. )

  1. ЭОР. Интерактивная программа «Человек. Природа. Общество»

— Ребята, хотите посмотреть фильм, как наша икринка превратилась в лягушку! (Просмотр анимации «Развитие лягушки»)

— Скажите,  ваш рассказ о развитии лягушки не отличается от увиденного?  (Ответы детей.)

  1. Ролевая игра (две девочки разыгрывают разговор лягушки и жабы.)

— Как-то вечером встретились лягушка и жаба. Вам интересно узнать, о чём они говорили? Слушайте внимательно!

Жаба. Здравствуй, Лягушка!

Лягушка. Здравствуй, Жаба!

Жаба. Почему ты так быстро и далеко прыгаешь?

Лягушка. А потому, что задние лапки у меня длиннее, чем у тебя, и мне удобно им отталкиваться и прыгать.

Жаба. А мне тяжело прыгать, мне с моими короткими лапками удобнее  ходить.

Лягушка. Посмотри, какая у меня гладкая и скользкая кожа. В год я четыре раза переодеваюсь – меняю свою кожу, и всякий раз съедаю поношенное платье.

Жаба. А у меня кожа покрыта бугорками. Они такие красивые!

Лягушка. Скажи, Жаба, а почему ты держишь голову очень близко к земле? Я вот всегда голову вверх  приподнимаю!

Жаба. А потому, что я питаюсь насекомыми, которые ползают по земле. А ты охотишься за летающими насекомыми.

Лягушка. Почему-то я совсем не вижу тебя днём?

Жаба. А я вообще не люблю солнечный свет, мои зрачки днём превращаются в узкие щёлки. Зато я прекрасно вижу в темноте, поэтому на охоту отправляюсь только после захода солнца.

Лягушка. Ну, тогда удачной охоты!

V.      Физкультминутка.

На болоте две подружки, две зелёные лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали.

Влево, вправо наклонялись и обратно возвращались.

  1. Работа в парах. Работа с таблицей «Что сравнивается»

У кого

Кожа

Время охоты

Способ передвижения

Держит голову

гладкая

с наростами

день

ночь

прыгает

ходит

приподнятой

ближе к земле

У лягушки

У жабы

Учащиеся получают таблицу. Приложение 1.

— Посмотрите внимательно на таблицу. Как она называется?  (Что сравнивается)

 — Скажите, что вам нужно будет сравнить? У кого? (Нужно сравнить кожу, время охоты, способ передвижения и как держат голову лягушка и жаба)

 — Ребята, вам нужно выбрать нужную характеристику земноводного и знаками + или – отметить в таблице.

  1. Самопроверка выполненной работы (на экран выводится правильный ответ) Приложение 2.
  1. Просмотр презентации «Разнообразие земноводных».  Приложение 3.

— Мир земноводных разнообразен. Какие ещё животные прекрасно себя чувствуют в воде и на суше, узнаем, посмотрев презентацию (Слайд 1.)

— Озёрная лягушка. Живёт в достаточно глубоких водоёмах. В случаях опасности озёрная лягушка обычно прячется в воде. Охотится она преимущественно на суше, вдоль берегов водоёмов.   (Слайд 2.)

— Травяная лягушка – одна из самых распространенных лягушек.  (Слайд 3.)

— По окраске лягушки бывают разные: голубые, зелёные, жёлтые, краснобрюхие, белые. (Слайд 4.)

— Есть лягушки массой более 3 кг.  (Слайд 5.)

 — Самая маленькая лягушка – кокоа – помещается на  указательном     пальце. Она обладает самым сильным ядом в мире животных.  (Слайд 6.)

— Зелёная жаба предпочитает открытые места: поля, луга, поймы рек. Обитает в Вологодской и Кировской областях.  (Слайд 7.)

— Австралийская жаба. Засушливый период проводит зарывшись в норе, предварительно запасая воду в больших подкожных полостях и в полости тела. (Слайд 8.)

— Тритон гребенчатый. Гребень служит для увеличения кожного дыхания.

Хвост для тритона – дело наживное: рыба ли хвост отхватит, рак ли – тритону эта беда не беда: он не то что хвост – даже новую лапку может отрастить (Слайды 9, 10.)

— Пятнистая, или огненная, саламандра достигает в длину 20 – 25 см. Очень любит дождливую погоду, за что её прозвали «дождевой ящерицей» (Слайд 11.)

  1. Работа с макбуками.  
  1. Разгадывание интерактивного кроссворда    «Земноводные». Приложение 4.   Самостоятельная работа детей.
  2. Проверка выполненной работы.

— Ребята, поднимите руки те, кто выполнил кроссворд, получив 100%-ный  результат. Остальные проверьте свою работу.

(Учитель на экране демонстрирует решение кроссворда)

  1.  Рефлексия.

— Ребята, вам понравился урок?

— Какой вид деятельности вам особенно понравился?

— Кто такие земноводные?

— На кого похожи головастики, вылупившиеся из икринок?

— Как развивается лягушка?

— Какие бывают лягушки?

— Как отличить жабу от лягушки?  (У лягушки кожа гладкая, у жабы – с бугорками.)

— Что общего у всех земноводных?  (Голая кожа.)

— Чем отличаются тритон и саламандра от лягушки и жабы? (Наличием хвоста.)

— Как вы думаете, почему нужно бережно относиться к миру земноводных?

— В каких произведениях действующим лицом выступает лягушка? («Теремок»,  М.Михайлов «Лесные хоромы», «Царевна-лягушка», С.Михалков  «Аисты и лягушки», В. Сутеев «Кораблик» и др.)

ЛИТЕРАТУРА

  1. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир : 1 – 2 классы : методика обучения / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2010.
  2. Окружающий мир. 1 класс: поурочные планы по учебнику Н. Ф. Виноградовой/  Н.В. Лободина — Волгоград: Учитель, 2011.
  3. http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B6%D0%B0%D0%B1%D0%B0+%D0%B2+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85&clid=1842848&lr=213
  4. http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BB%D1%8F%D0%B3%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0+%D0%B2+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85&clid=1842848&lr=213
  5. http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BD+%D0%B2+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85&clid=1842848&lr=213
  6. http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B0+%D0%B2+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85&clid=1842848&lr=213

Какие бывают животные | okrmir1234



Опубликовано автором okr

  • ГДЗ к рабочей тетради Плешакова. 2 класс 1 часть
  • ГДЗ к рабочей тетради Плешакова. 2 класс 2 часть
  • Все ГДЗ (Главная страница сайта)

1. Подчеркни карандашами разного цвета (по своему выбору) названия животных разных групп.

В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначена каждая группа животных.

2. Раскрась только:

Комментарий: животных, рядом с которыми стоят одинаковые цифры, раскрашивай одинаковым цветом.

Представь свою работу классу, познакомься с работами других ребят. Организуйте взаимную проверку.

3. Изобрази с помощью схематических рисунков главные признаки: 

Насекомые — шесть ног. Рыбы — чешуя. Птицы — перья. Звери — шерсть

4. Приведите примеры животных (не менее трёх в каждой группе). Для подбора примеров воспользуйтесь атласом-определителем «От земли до неба».

а) Насекомые: комар, муха, бабочка
б) Рыбы: окунь, щука, лещ
в) Птицы: воробей, ворона, орёл
г) Звери: тигр, лось, крот

5. Задание мамы про растения очень понравилось Наде. И она придумала для тебя похожее, про животных. Здесь спрятались названия четырёх групп животных. Найди их и закрась клеточки с буквами карандашами разного цвета.

  • насекомые
  • рыбы
  • птицы
  • звери

6. Сравни размеры животных, изображённых на рисунке. В красных квадратиках пронумеруй животных в порядке увеличения размеров. В синих квадратиках пронумеруй в порядке уменьшения размеров. Попроси соседа по парте проверить тебя.

Придумай для своих одноклассников подобное задание, но с другими примерами.

7. Укажи стрелками, к каким группам относятся эти животные. Проверь себя по учебнику.

8. В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ «Похожие, но разные». Узнай, чем похожи и чем различаются лягушка и жаба. Запиши.

Сравнение лягушки и жабы

Сходство: Они принадлежат к нетеплокровным животным и живут как в воде, так и на суше. Большинство амфибий откладывает яйца, и в этом лягушки и жабы совпадают. Из икринок вылупляются маленькие головастики, больше похожие на рыб, чем на амфибий.

Различия: Лягушки — гладкие и скользкие, длинные и грациозные. Большинство жаб — сухие, бородавчатые и коренастые. У многих лягушек есть зубы, а вот у жаб их нет. Жаба откладывает меньше яиц. чем лягушка. Всего от 4000 до 12 ООО штук в год, а вот самка бычьей лягушки от 18 000 до 20 000 за один сезон.

  • ГДЗ к рабочей тетради Плешакова. 2 класс 1 часть
  • ГДЗ к рабочей тетради Плешакова. 2 класс 2 часть
  • Все ГДЗ (Главная страница сайта)


Ответы по окружающему миру 2 класс

1 часть, 2 класс, 2018, ГДЗ, готовая домашняя работа, окр. мир, Окружающий мир, ответы, Плешаков, Просвещение, рабочая тетрадь, решебник, ФГОС, Школа России

Классификация живых существ: классы позвоночных

Три из классы позвоночных – рыбы. Наиболее примитивным из них является Агната . Состоит из бесчелюстных рыб. которые не имеют весов. Это миноги и миксина. Рыбы со скелетом, состоящим из твердых резиноподобный хрящ, а не кость члены класса

Chondrichthyes . Это акулы и скаты. Все из костистые рыбы относятся к классу Остейхтис . Тунец, окунь, лосось и форель являются примерами Osteichthyes .

Ray (класс Chondrichthyes ) и костная рыба (класс Osteichthyes )

Животные в класс Амфибия провести часть своей жизни под водой и часть на суше. Лягушки, жабы и саламандры относятся к амфибиям. Многие из этих видов должны поддерживать свою кожу влажной, периодически возвращаясь к влажные участки. Все они должны вернуться в воду через для размножения, потому что их яйца высохли бы в противном случае. Они начинают жизнь с жабрами, как у рыб, а позже у них развиваются легкие, чтобы дышать. воздуха.

Саламандра и лягушка (класс Амфибия )

класс Рептилии включая черепах, змей, ящериц, аллигаторов и других крупных рептилий. Все у них есть легкие, чтобы дышать на суше, и кожа, которую не нужно увлажнять. Они производят амниота яйцо , которое обычно имеет богатую карбонатом кальция твердую кожаную оболочку, которая защищает эмбрион от высыхания.

Этот является преимуществом перед рыбами и амфибиями, поскольку яйцо амниоты может быть отложено на суше, где оно находится. обычно безопаснее от хищников, чем в озерах, реки и океаны.

 
Черепаха, змея и ящерица (класс Рептилии )
    Яйцо амниоты

класс пр. включает все в птицы. Они также производят яйца амниот, но обычно дают больше защиты от хищников, укладывая их высоко над землей или другими относительно труднодоступные места. В случае обеих рептилий и птиц яйца оплодотворяются в репродуктивных путях самок.

Есть и другие поразительные сходства между рептилиями и птицами в их анатомии и репродуктивной системы. Это не удивительно, потому что птицы являются потомками тероподных динозавров (двуногих в основном плотоядных динозавры).

Птицы (класс пр. )

Собаки, кошки, медведи, люди и большинство других крупных животных сегодня относятся к классу позвоночных Млекопитающие . Все млекопитающие зачинают детенышей в репродуктивном периоде. тракте матери, а после рождения питают их молоком, вырабатываемым их молочные железы . Млекопитающие

гетеродонты с сильными челюстями. То есть у них есть разнообразие специализированных зубов (резцы, клыки, премоляры, и моляры). Это позволяет им пережевывать пищу на мелкие кусочки. прежде чем проглотить его. Впоследствии они могут съесть любое растение или животное размера. Многие рептилии вынуждены проглатывать добычу целиком, что ограничивает их охоту. меньшая игра.

Гетеродонтизм млекопитающих

Нравится птицы, млекопитающие эндотермические , или теплокровные. Они способны поддерживать относительно постоянная температура тела независимо от внешних условий среды, главным образом, с помощью внутренних физиологических механизмы. Другими словами, они

теплокровный , или стабильная внутренняя температура тела в результате эндотермии. Все живые виды насекомых, рыб, рептилий и земноводные экзотермический , или хладнокровный. Они поддерживать температуру тела в нормальный диапазон, главным образом, избегая воздействия окружающей среды перепады температур. например, рептилии обычно остаются в затененных местах в жаркие дни, чтобы предотвратить фатальный перегрев. Холодными ночами их пониженная температура тела может привести к тому, что они станут вялый и неактивный. Напротив, эндотермические животные способен оставаться активным ночью и часто зимой, когда воздух температуры особенно холодно. Они могут также передвигаться в разгар очень теплых дней. Эта способность скорее всего, давало преимущество ранним мелким млекопитающим в выживание вместе с динозаврами и другими крупными рептилиями, которые, по-видимому, были в основном экзотермическими. Недостатком эндотермии является необходимость потреблять много больше калорий по отношению к размеру тела, чтобы поддерживать постоянную центральную температуру тела. Мелкие млекопитающие, такие как кроты с их быстрыми темпами метаболизма, должны есть насекомых или другие высококалорийные продукты каждые полчаса или около того, чтобы остаться в живых. По сравнению, хладнокровные гремучие змеи обычно едят только один раз в 3-6 недель и, как известно, обходятся без еды до тех пор, пока два года.

Помощь в теле млекопитающего контроль температуры — их изолирующие волосы и потовые железы. Потоотделение помогает для отвода тепла за счет испарительного охлаждения. По сравнению с большинство других наземных млекопитающих, люди относительно безволосые, но у них гораздо больше волос. потовые железы. У млекопитающих четырехкамерное сердце (например, птицы), сложная нервная система и большой мозг относительно размера их тела. Этот широкий спектр полезные свойства сделали млекопитающих очень адаптивными и успешными. Они впервые появились около 200 000 000 лет назад, в начале эпохи динозавров, и заменили рептилий в качестве доминирующих класс наземных животных после 65 000 000 лет назад. В качестве быстро меняющаяся в то время окружающая среда привела к массовому вымиранию самым крупным рептилиям, она оставила огромные эволюционные возможности, которые млекопитающие воспользовались преимуществами, быстро диверсифицировав их за счет адаптивного излучения.

Важно для Успех млекопитающих заключается в их репродуктивной системе. Их тела приняли революцию амниотических яиц рептилий и птицы один шаг дальше. По сути, матка функционирует как защитная яичная скорлупа. Молодые млекопитающие проводят длительный период раннего развития внутри матки их матери. После рождения они обеспечены белком и жиром. богатое молоко есть и обычно защищены до полного созревания. Беременность и молоко производство требует от матерей значительного увеличения их собственное потребление калорий для того, чтобы обеспечить своих детей питательными веществами. Кормящая человеческая женщина обычно использует около 30% энергии своего тела только для производства молока.

Мать млекопитающего и ее детеныш

Несмотря на их успеха, млекопитающие по-прежнему составляют около человек. 4% известных видов животных. Унизительно осознавать, что все хордовые вместе составляют лишь немногим более 3. 7% известных видов животных. Для сравнения, более 1/2 всех животных виды — насекомые.

фактов о лягушках | Достопримечательности Блэк-Хиллз | Сады рептилий

Морфология лягушек уникальна среди амфибий. По сравнению с другими амфибиями, такими как саламандры, лягушки необычны, потому что у них нет хвоста во взрослом возрасте, а их ноги используются для прыжков, а не для ходьбы.

Дышащая кожа

Как и у всех амфибий, кислород может проходить через хорошо проницаемую кожу лягушки. Эта уникальная особенность позволяет лягушкам «дышать» через кожу. Кислород растворяется в водянистой пленке на коже и переходит в кровь, поэтому кожа лягушки должна все время оставаться влажной. Из-за этого лягушки восприимчивы ко многим токсинам из окружающей среды, некоторые из которых могут аналогичным образом растворяться в слое воды и попадать в кровоток.

Уникальные приспособления

Строение ступней и ног сильно различается у разных видов лягушек в зависимости от того, живут ли они в основном на земле, в воде, на деревьях или в норах. Лягушки должны иметь возможность быстро перемещаться в окружающей среде, чтобы поймать добычу и убежать от хищников. Их уникальные приспособления, такие как перепончатые лапы, подушечки пальцев и камуфляж, являются их инструментами выживания.

Некоторые лягушки даже содержат слабые токсины, а некоторые, такие как ядовитые лягушки-древолазы, особенно токсичны. Самая смертоносная ядовитая лягушка-дротик (Phyllobates terribilis) имеет достаточно яда, чтобы убить целых 7 человек. Выделения кожи лягушки-стрелы используются аборигенами Амазонки для покрытия наконечников своих охотничьих и боевых стрел — лягушек держат над огнем, который выталкивает токсины на поверхность кожи.

 

Забавные факты о лягушках

  1. Некоторые лягушки могут прыгать в 20 раз больше своего собственного тела за один прыжок.
  2. Это миф, что у людей появляются бородавки от прикосновения к лягушкам и жабам.
  3. В Древнем Египте лягушки были символами воскресения и даже мумифицировались вместе с умершими.
  4. Группа лягушек называется армией.
  5. Парадоксальная лягушка из Южной Америки имеет длину головастиков до 10 дюймов, в то время как взрослые особи имеют длину всего 3 дюйма. С возрастом они становятся меньше!
  6. Лягушка-голиаф — крупнейшая в мире лягушка весом до 7 фунтов.

 

Узнайте больше о ядовитых лягушках-древолазах

Взрослые лягушки

Взрослые лягушки характеризуются длинными задними ногами, коротким телом, перепончатыми пальцами, выпученными глазами и отсутствием хвоста. Большинство лягушек ведут полуводный образ жизни, но легко передвигаются по суше, прыгая или карабкаясь. Обычно они откладывают яйца в лужах, прудах или озерах, а их личинки, называемые головастиками, имеют жабры и развиваются в воде. Взрослые лягушки придерживаются плотоядной диеты, состоящей в основном из членистоногих, кольчатых червей и брюхоногих моллюсков.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *