Составить предложение сложноподчиненное: Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия — урок. Русский язык, 9 класс.

Сложные предложения: 5 сложных предложений, как их составить?

Предложение — это синтаксическая единица, которая выражает законченную мысль. Предложение состоит из слов или словосочетаний.

У предложения есть грамматическая основа — подлежащее и/или сказуемое.

Предложения с одной грамматической основой называются простыми, а с несколькими грамматическими основами — сложными.

Содержание

сложносочиненные и сложноподчиненные) и бессоюзные.

Сложносочиненное предложение состоит из равноправных простых предложений. Они соединены сочинительной связью — то есть одинаковы, от одного предложения к другому нельзя поставить вопрос. Используются сочинительные союзы: а, и, но, однако и другие.
Пример: Гости вошли в помещение, и вскоре отовсюду зазвучала музыка.

Сложноподчиненное предложение состоит из главного предложения и одного или нескольких придаточных, зависимых от него. От главного предложения к придаточному можно поставить вопрос. Используются подчинительные союзы и союзные слова: что, чтобы, потому что, когда, если и другие.
Пример: Мы еще не были знакомы, когда оказались на этой вечеринке.

Бессоюзное предложение не имеет никаких союзов, простые предложения в его составе разделяются, например, запятыми. Связь между частями предложениями только смысловая.
Пример: Прозвенел звонок, дети зашли в класс.

Сложное предложение смешанного типа может содержать одновременно сочинительную, подчинительную и/или бессоюзную связь.
Пример: Вы сказали, что не сможете приехать на конкурс, и мы решили пригласить других участников, чтобы было кому выступать.

5 сложных предложений — примеры

    В помещение вошла дама, и джентльмены встали. (Сложносочиненное предложение)

    Пассажир приехал на вокзал к полудню, но поезд уже ушел. (Сложносочиненное предложение)

    Как только опоздавшие вошли в зал, спектакль начался. (Сложноподчиненное предложение)

    Мы почти ничего не услышали, потому что на трибуне не работал микрофон. (Сложноподчиненное предложение)

    Собака лает, караван идет. (Бессоюзное предложение)

Как составить или найти сложное предложение?

Чтобы составить сложное предложение, необходимо:

    Придумать не менее двух грамматических основ (в двусоставном предложении это подлежащее и сказуемое).

    Соединить грамматические основы сочинительной или подчинительной связью, либо составить бессоюзное предложение.

Чтобы найти в тексте сложное предложение, необходимо:

    Найти предложение, в котором содержится не менее двух грамматических основ. Это может быть сложносочиненное, сложноподчиненное или бессоюзное предложение.
    Например: Река еще не замерзала, и ее свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом.
    Первая грамматическая основа — река не замерзла. Вторая — волны чернели.

    Сложное предложение можно разделить на два простых: Река еще не замерзла. Ее свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом.

    Будьте внимательны: несколько однородных подлежащих или однородных сказуемых не делают предложение сложным. Например: Мальчики и девочки играли и веселились в песочнице. В данном случае мальчики и девочки — однородные подлежащие, играли и веселились — однородные сказуемые. Это простое предложение.

Запятые и другие знаки препинания в сложных предложениях

В сложносочиненных предложениях запятая ставится между частями предложения перед союзами:

и, да, ни… ни

а, но, однако

или, либо, или… или,

да, да и, тоже, также

то есть, а именно

Пример: Ты всегда был строг ко мне, и ты был справедлив.

В сложносочиненных предложениях запятая НЕ ставится:

Перед союзами и, да (в значении и), или, либо запятая не ставится, если части предложения объединены каким-либо общим элементом (второстепенным членом или придаточным предложением):
Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь

Между двумя назывными предложениями:
Хриплый стон и скрежет ярый.

Между двумя вопросительными, восклицательными, побудительными предложениями:
Это кто такие и что им надобно?

Между двумя неопределенно-личными предложениями, если подразумевается общий производитель действия:
Стали искать черкесов во всех углах и, разумеется, ничего не нашли.

Между двумя безличными предложениями, имеющими синонимичные слова в составе сказуемого:
Нужно собирать вещи и необходимо предупредить всех об отъезде.

Подробнее о пунктуации в сложносочиненных предложениях.

В сложноподчиненных предложениях главная и придаточные части отделяются запятой, точкой с запятой или тире.
Пример: Он явился с известием, что лошади готовы.

Если придаточное предложение находится внутри главного, оно выделяется с обеих сторон.
Капустин обещал договориться с начальником школы, чтобы он увеличил Мересьеву число вылетов, и предложил Алексею самому составить себе программу тренировок.

Если главная часть сложноподчиненного предложения находится внутри придаточной, то запятая обычно ставится только после главной части:
Хозяйством нельзя сказать, чтобы он занимался…

Между главной и следующей за ней придаточной частью запятая не ставится:

Если перед подчинительным союзом или союзным словом стоит отрицательная частица «не».
В море, в качке, спишь не когда хочешь, а когда можешь.

Если перед подчинительным союзом или союзным словом стоит сочинительный союз и, ни … ни, или, либо.
Он не слышал ни как сестра вошла в комнату, ни как потом бесшумно вышла.

Если придаточная часть состоит из одного союзного слова (относительного местоимения или наречия).
Я бы тоже желал знать почему.

Если имеется несколько относительных слов, выступающих в роли однородных членов предложения:
Позвонят — расспроси кто и зачем.

Подробнее о пунктуации в бессоюзных предложениях.

Сложные предложения с однородными членами и причастными оборотами

Сложное предложение может дополнительно содержать однородные члены, причастные и деепричастные обороты, вводные слова, обращения. В этом случае они также выделяются запятыми в соответствии с правилами.

О знаках препинания при однородных членах читайте здесь: Что такое однородные члены предложения

О том, как выделять запятыми причастные и деепричастные обороты, читайте в статье: Что такое причастие и деепричастие

О том, как выделять вводные слова, читайте в статье: Вводные слова в русском языке

Об обращениях читайте здесь: Обращение в русском языке

10 примеров сложных предложений из русской литературы

Однажды осенью матушка варила в гостиной медовое варенье, а я, облизываясь, смотрел на кипучие пенки.
А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»

Уж солнце начинало прятаться за снеговой хребет, когда я въехал в Койшаурскую долину.
М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»

Покамест слуги управлялись и возились, господин отправился в общую залу.
Н.В. Гоголь. «Мертвые души»

Раздался крик команды, опять полк звеня дрогнул, сделав на караул.
Л.Н. Толстой. «Война и мир»

Петр глянул в сторону, куда указывал барин.
И.С. Тургенев. «Отцы и дети»

Сегодня утром вспомнила, что я именинница, и вдруг почувствовала радость, и вспомнила детство, когда еще была жива мама.
А.П. Чехов. «Три сестры»

Когда лошади стали, он выкинул из тарантаса ногу в военном сапоге с ровным голенищем и, придерживая руками в замшевых перчатках полы шинели, взбежал на крыльцо избы.
И.А. Бунин. «Темные аллеи»

Жизнь Берлиоза складывалась так, что к необыкновенным явлениям он не привык.
М.А. Булгаков. «Мастер и Маргарита»

Темные деревья дремали раскорячившись, объятые лаской спокойного дождя; им было так хорошо, что они изнемогали и пошевеливали ветками без всякого ветра.
А.П. Платонов. «Чевенгур»

Хозяйка пришла звать его к телефону, и он, вежливо сутулясь, последовал за ней в столовую
В.В. Набоков. «Дар»

Ошибки в сложных предложениях: ошибка в построении сложного предложения

Одно из заданий в ЕГЭ по русскому языку — найти ошибку в построении сложного предложения.

К типичным ошибкам в сложных предложениях относятся:

Избыточные союзы с близким значением: Лучше сделать это сразу, чем нежели откладывать на потом.

Избыточное употребление частицы «бы»: Я прошу, чтобы вы сказали бы мне правду.

Лишнее указательное слово в главной части предложения: Она сказала то, что это неправда.

Неправильно использованный союз: Мама всегда меня ругает, что я разбрасываю свои вещи.

Повторное употребление одного и того же союза при последовательном подчинении нескольких придаточных: Я просил, чтобы вы сказали им, чтобы они не опаздывали.

Несогласованность придаточной части: Матрена была тем праведником, без которой, по пословице, не стоит село.

Нарушение смысла при отделении слова «который» от замещаемого слова: Я увидел человека в доме, который раньше был на улице.

Использование причастного оборота и придаточного как однородных членов: На столе лежали книги, купленные недавно и которые мне хотелось прочитать.

Для примера разберем пару заданий из ЕГЭ нового формата:

Задание 1. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

Грамматические ошибки

Предложения

А) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

Б) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

В) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

Г) ошиб­ка в по­стро­е­нии слож­но­го пред­ло­же­ния

Д) на­ру­ше­ние ви­до­вре­мен­ной со­от­несенно­сти гла­голь­ных форм

1) На уроке все, кто про­чи­тал учеб­ник, смог вы­пол­нить са­мо­сто­я­тель­ную ра­бо­ту.

2) Ве­че­ром мы уже были на ту­ри­сти­че­ской базе, ко­то­рая сто­я­ла на бе­ре­гу моря и за­ни­ма­ла почти пол­пар­ка.

3) Я не за­ме­тил, что был ли кто-ни­будь еще так рас­стро­ен, как она.

4) Тех, кто в ХVIII сто­ле­тии вы­ска­зал пред­по­ло­же­ние о воз­мож­но­сти пе­ре­да­чи энер­гии по про­во­дам, счи­та­ли фан­тазерами.

5) Об ис­то­рии со­зда­ния Тре­тья­ков­ской га­ле­реи рас­ска­зы­ва­ет Л. Во­лын­ский в книге «Лицо вре­ме­ни».

6) Со­глас­но плану опе­ра­ции, мне было по­ру­че­но уни­что­жить за­сев­ше­го снай­пе­ра на де­ре­ве.

7) Никто не уди­вил­ся, что он идет и стал ко­пать вме­сте с ра­бо­чи­ми

8) В жур­на­ле «Юно­сти» была опуб­ли­ко­ва­на ре­цен­зия на новый сбор­ник сти­хов мо­ло­дых по­этов.

9) Бла­го­да­ря ду­шев­но­сти, доб­ро­те, вза­и­мо­по­ни­ма­нию ро­ди­те­лей в семье все­гда ца­ри­ли мир и со­гла­сие.

Правильный ответ: 68137
Ошибка при построении сложного предложения допущена в пункте 3: «Я не заметил, что был ли кто-нибудь еще так расстроен, как она». Использован лишний союз — «что». При наличии частицы «ли» союз не ставится.

Задание 2. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки

Предложения

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) ошибка в построении сложного предложения

Д) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

1) Каждый, кто читал повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

2) Прекрасны бывают не только nобеды, но и поражения, не только корабли, но и причалы.

3) Села розовая птица на песчаный берег и так неторопливо сложила свои волнистые крылья, что как будто кружевной подол платья подобрала.

4) По приезде хорошо знавший город гость легко разыскал ту улицу, которая ему была нужна.

5) Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего.

6) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.

7) История обогатила нас новыми идеями и расширяет наш умственный горизонт.

8) В журнале «Науке и жизни» не раз публиковались статьи о достижениях генной инженерии.

9) Иллюминатор согласно боевой обстановке был тщательно занавешен.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Правильный ответ: 68137
Ошибка при построении сложного предложения допущена в пункте 3: «Села розовая птица на песчаный берег и так неторопливо сложила свои волнистые крылья, что как будто кружевной подол платья подобрала». Ошибка снова в том, что использован лишний союз — «что».

его особенности, значение и строение»

Тема

Сложноподчинённое предложение: его особенности, значение и строение

Цели: формирование предметных компетентностей: дать учащимся понятие о сложноподчинённом предложении и его особенностях; совершенствовать пунктуационные, учебно-языковые умения и навыки; формирование ключевых компетентностей: умения учиться: активизировать познавательную деятельность и критическое мышление школьников; информационной: развивать навыки работы  с источниками информации; культурологической: воспитывать инициативность, самостоятельность в приобретении знаний.

Тип урока: формирование предметных компетентностей.

Оборудование: учебник, тетради, раздаточный материал, таблицы.

 

ХОД УРОКА

I.  Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

Нестандартное начало : притча «Семь дверей»

Внук пришел навестить деда. Стал старик его о делах расспрашивать, но внук был неразговорчив.

— Ты выглядишь усталым, словно прожил тяжелую жизнь,- заметил дед.

— Ты прав, в моей жизни нет ничего хорошего,- вздохнул внук.

— Я приготовил тебе подарок, чтобы развеять твою грусть. Да положил его в ящик шкафа и забыл в какой.

— Не беда, я быстро его найду,- усмехнулся внук и принялся открывать одну дверку за другой.

Вскоре подарок нашелся, а под ним лежала записка  : «В жизни много дверей, и за одной из них- подарок судьбы. Мудрые говорят  : «Нужно постучать в семь дверей, чтобы одна открылась».

— Не то чтобы всегда, но часто именно оно (упорство) приводит к цели. Порою при первых неудачах мы сдаемся, но нужно продолжать действовать, двигаться, развиваться.

Работа с Генератором QR кодов.

 Ученики определяют тему.

Постановка целей урока учениками  в соответствии с темой урока.

1. Находить придаточные в составе сложноподчиненного предложения.

2. Правильно употреблять в речи данные виды предложений.

3.Правильно расставлять знаки препинания (выделять придаточные запятыми).

4. Составлять схемы предложений с придаточными предложениями.

III.Мотивация.

-Скажите, где вам могут пригодиться эти знания?

III. Работа по теме урока.

Поэтому, чтобы понять материал урока, понять значение и строение сложноподчинённого предложения, необходимо вспомнить, 

что вы знаете о сложном предложении, сложносочинённом предложении

Мозговой штурм

1. Что изучает синтаксис?

2.Назовите предложения по составу (простые и сложные)

3.Группы сложных предложений (союзные и бессоюзные)

4.Средства связи в СП (интонация, союзы)

5.Как отличить простое предложение от сложного?

  1. Восстановление слепой схемы” (работа в парах).

          (Схема записана на доске.)

Я вам сделала небольшую подсказку, но и тут вы должны поработать. Соедините части рассыпанного текста.

1.Простое предложение. 2.Сложные предложения. 3.Сложносочинённые предложения. 4.Сложноподчинённые предложения. 5.Бессоюзные предложения

4…это такие сложные предложения, в которых одна часть по смыслу подчинена другой и связана с ней подчинительным союзом или союзным словом.

5… это такие сложные предложения, которые обходятся без союзов и союзных слов.

1…это предложения, в которых имеется только одна грамматическая основа.

2… это предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений.

3… это сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связываются сочинительной связью.

IV. Объяснение учителя.

Словарная работа

Чудо — это предмет, явление, действие, вызывающее общее удивление своею необычностью.

Чудесами называют явления, противоречащие законам природы и необъяснимые здравым смыслом.

Подберите ассоциации к слову «чудеса»-чудо, волшебство, сказка, магия.

Запись предложения.

Чудеса возможны лишь тогда, когда ты к этому готов.  (А.Реутов)

1.Докажите, что это сложное предложение.

2.При помощи какого слова связаны два простых предложения?

3.Равноправны ли части сложного предложения?

4. Поставьте вопрос от главной части к придаточной.

5.Где находится придаточная часть по отношению к главной?

6.Какую роль выполняет придаточное предложение?

V.Работа с учебником. Коллективное  ознакомление с теоретическим материалом учебника по теме урока.

Использование приёма “ИНСЕРТ” Маркировка текста параграфа символами (работа карандашом).

Условие! Обязательно убрать карандаш дома!

“V” знаю;

“ +” узнал новое;

“ — ” ошибался, думал по-другому;

“?” не понял, хочу узнать

Работа с упражнениями учебника

Выполнение упражнения №91- устно

Выполнение упражнения №92(письменно)

И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал. (А. Пушкин)

Всё, что связано с детством, кажется потом прекрасным.  (В. Солоухин)

Охарактеризуйте смысловые отношения между частями сложноподчинённых предложений.

Определите, что поясняет придаточная часть: слово, словосочетание или всю главную часть.

Построить схему предложения.

Орфоэпическая разминка.

Работа с текстом. Работа с Генератором QR кодов

.

Презентация книги «Алые паруса»

 

Чтение текста. Работа с текстом

Назовите главных действующих лиц. Как вы думаете, сколько им лет? Как они выглядят?

Как в тексте описывается счастье Ассоль?

Определите основную мысль текста.

Найдите в тексте сложноподчинённое предложение, которое соответствует схеме:

[cущ.],(которой…).

Он смотрел на неё с улыбкой, которая грела и торопила.

VI. Конструирование сложноподчинённых предложений и их использование в собственных высказываниях.

Продолжить предложения и записать. Составить схемы предложений.

  1. Когда не веришь в чудеса,
  2. Люди, которые…, всегда добиваются своей цели.

 

VII.Подведение итогов урока

Обобщающая беседа:

По каким признакам можно отличить сложноподчинённое предложение от сложносочинённого?

По каким признакам можно определить придаточную часть сложноподчинённого предложения?

VIII.Домашнее задание

1.Выучить теоретический материал учебника.

2.Используя сложноподчинённые предложения, напишите, что по вашему мнению, является чудом.

 

 

 

 

 

 

Генератор сложных предложений — Перефразируйте предложения

Генератор сложных предложений — это бесплатный рерайтер контента, который потенциально может перефразировать, перефразировать, перефразировать и/или переписывать предложения, абзацы, статьи, содержание, слова и/или фразы в более сложный, неортодоксальный или запутанный альтернатива, несущая тот же смысл. Словарный запас этого перефразировщика предложений содержит множество редко используемых слов/фраз и может перефразировать предложения различными способами, которые выбираются случайным образом. Помимо того, что это веб-программное обеспечение используется в качестве инструмента перефразирования или текстового счетчика, его также можно использовать в качестве инструмента для улучшения словарного запаса. Искусственный интеллект этого генератора парафраз настолько сложен, что способен понимать контекст. Используйте словарь или тезаурус, чтобы узнать определения слов или найти больше синонимов.



Скопированный исходный контент в буфер обмена

Скопированный перефразированный контент в буфер обмена

Генератор сложных предложений очень прост в использовании. После ввода или вставки содержимого в первое текстовое поле нажмите кнопку преобразования, чтобы автоматически перефразировать содержимое. Этот генератор также может работать как генератор случайных предложений. Нажмите на кнопку случайного предложения, чтобы сгенерировать случайные сложные предложения и перефразировать их. Это программное обеспечение работает как конвертер парафраз для преобразования простого и общеупотребительного английского языка в более сложный английский. Он может быть полезен в качестве бесплатного счетчика статей из-за его способности перефразировать большой текст и потенциально генерировать несколько уникальных версий при каждом преобразовании одного и того же контента. С помощью генератора сложных предложений вы можете переформулировать контент онлайн и переписать до 10000 символов или меньше за раз/за конверсию. Этого должно быть более чем достаточно для создания статей, эссе или перефразирования контента веб-сайта для блогов, которые обычно состоят из большого количества контента.

Чтобы эффективно перефразировать предложение, абзац, эссе или статью, содержание с хорошей грамматикой и правописанием важно при использовании этого автоматического перефразировщика, поскольку он может только распознавать, понимать и переписывать правильную грамматику. Для рерайтера статей в форме бота он хорошо справляется с соблюдением английского языка и использованием смысловых замен. Содержимое, написанное заглавными буквами или с заглавной первой буквой каждого слова, может быть перефразировано этим программным обеспечением. В противном случае, если грамматика содержания разумна и узнаваема, генератор сложных предложений может упростить задачу перефразирования. Вместо того, чтобы искать синонимы для слов или фраз и делать выводы, какие из них являются наиболее подходящими заменителями для любого контекста, в котором может использоваться слово или фраза, перефразирование выполняется на автопилоте.

Генератор сложных предложений может использоваться не только как инструмент для вращения текста или перефразирования, но и для выполнения ряда дополнительных задач. Расширение словарного запаса, изучение новых способов использования английских слов и фраз и добавление уникальности в процесс создания нового контента. Вы также можете использовать поиск с перефразированием, чтобы выучить новые слова, выполнив поиск примеров слов/фраз, используемых в предложении и перефразированных в предложении. Из-за того, насколько редки и необычны многие слова и фразы в базе данных этого генератора перефраз, он может создавать и демонстрировать уникальный стиль письма и словарный запас. Это также облегчает знакомство и открытие новых слов.

Сложные предложения — Навыки письма IELTS

Введение

Одна из самых больших ошибок, которую студенты допускают при написании IELTS, состоит в том, что они пытаются хвастаться и быть чрезмерно амбициозными в своей грамматике. Это связано с тем, что многие студенты думают, что все их предложения должны быть «сложными» (это не так!), и они не понимают, что такое «сложное» предложение. Попытка написать слишком сложные предложения приводит к грамматическим ошибкам, а это приводит к потере оценок во многих областях.

Этот пост рассмотрит:

• Сколько «сложных» предложений вам действительно нужно в каждом абзаце?
• что такое «сложное» предложение?
• как составлять сложные предложения?
• примеры, которые помогут нам понять и перенести эти знания в письменной форме.

Чего ожидает экзаменатор?

Если мы посмотрим на схему выставления оценок экзаменаторами, то в ней говорится, что для получения 6 баллов по грамматике нам необходимо:

• использовать сочетание простых и сложных предложений.

Для диапазона 7 указано:

• Используйте различные сложные структуры.

Это, очевидно, означает, что мы должны использовать сложные предложения в нашем письме, но это не означает, что мы должны пытаться сделать все наши предложения сложными. Все ответы группы 9, которые я видел, используют смесь простых и сложных предложений. Ключ в том, чтобы знать, когда их использовать, и мы рассмотрим это ниже. Но сначала нам нужно понять, что такое сложное предложение на самом деле.

Что такое сложное предложение?

Главной проблемой здесь, кажется, является слово «комплекс». Сложный в данной ситуации не значит сложный, длинный или впечатляющий. Это распространенное заблуждение, которое приводит к тому, что учащиеся пишут очень длинные и грамматически неправильные предложения, которые очень трудно понять.

Например:

«В современном мире глобальное потепление является одной из самых популярных тем, вызывающих множество экологических проблем и серьезных проблем, вытекающих из его серьезных последствий».

Это очень типичное предложение из эссе, которое пытается быть слишком сложным. Этот студент попытался поместить четыре простые идеи в один абзац, что привело к неуклюжему и бессвязному предложению. Они утратили контроль над грамматикой, и это влияет на смысл. Когда смысл затрагивается, это мешает чтению понять, что говорится, и это не очень хорошо для ваших оценок IELTS по письму.

«Сложные» предложения не очень сложные; это просто два или более простых предложения. Объединение их вместе делает эссе более связным и связным.

Давайте еще раз посмотрим на первый пример. В приведенном выше предложении есть четыре простые идеи, которые мы можем выразить простыми предложениями:

1. Глобальное потепление — обычная тема в наши дни.
2. Глобальное потепление вызывает экологические проблемы.
3. Существуют серьезные проблемы, связанные с глобальным потеплением.
4. Глобальное потепление имеет очень серьезные последствия.

Если мы напишем все наши предложения на экзамене IELTS так, мы потеряем оценки, потому что они слишком простые. Нам нужно сложить их вместе, чтобы составить сложное предложение.

Примеры сложных предложений

Например:

Одной из наиболее распространенных экологических проблем является глобальное потепление, которое вызывает множество серьезных экологических проблем. С этим вопросом связаны непростые вызовы, и его последствия имеют очень серьезные последствия.

Я не думаю, что в этих предложениях есть что-то «сложное», просто вместе взятые идеи.

«Комплекс» — это просто ярлык, а не описание.

Я взял каждое из четырех простых предложений и соединил их в два сложных предложения. Этот результат представляет собой грамматически правильный, легкий для понимания абзац.

Когда следует использовать сложные предложения?

Как правило, мы должны использовать простые предложения при изложении основных моментов, обычно в начале абзаца. Затем мы должны использовать сложные предложения, расширяя основную мысль, например, приводя подтверждающий пример или объясняя нашу основную мысль.

Пример:

Это вопрос о том, должны ли «фаст-фуд» или «нездоровая пища» облагаться налогом по более высокой ставке, чем обычные продукты питания.

‘Повышение налогов поднимет цены и снизит потребление. Компании быстрого питания переложат эти налоги на потребителей в виде более высоких цен, что приведет к тому, что люди не смогут позволить себе нездоровую пищу. Например, стоимость органических продуктов питания оказалась непомерно высокой для большинства людей. Несмотря на это, люди во многих развитых странах, где проблема стоит наиболее остро, могут позволить себе повышение цен и продолжат есть продукты с высоким содержанием жира» 9.0003

Первое предложение является «предложением по теме» и содержит основную мысль. Поэтому допустимо, чтобы это было простое предложение.

Второе предложение объясняет основную мысль и использует слово «и», чтобы связать два простых предложения вместе в одно сложное предложение.

В третьем предложении приводится пример и используется связующая фраза «например». Последнее предложение делает уступку (показывает ограниченность аргумента), а также является сложным предложением, связывающим более одной идеи вместе.

Этот абзац состоит из простых и сложных предложений и поэтому соответствует критериям оценки.

Как составить сложное предложение?

Помните, что сложное предложение состоит из нескольких простых предложений, составляющих одно предложение. Поэтому нам нужно научиться и научиться уверенно использовать различные грамматические конструкции, которые позволяют нам это делать. Ниже приведены несколько способов, которыми мы можем связать идеи вместе в предложении.

Чтобы составить сложное предложение, мы обычно должны иметь две вещи — зависимое предложение и независимое предложение. Предложение — это группа слов с подлежащим и глаголом.

Примером зависимого предложения является «….потому что погода была холодной». Это зависимое предложение, потому что оно имеет подлежащее и глагол, но не имеет никакого смысла. Чтобы иметь смысл, нам нужно добавить независимое предложение.

Как следует из названия, независимое предложение может иметь смысл независимо друг от друга. Например, «Я носил теплое пальто». Если мы объединим эти два предложения, мы получим сложное предложение: «Я носил теплое пальто, потому что погода была холодная». не должно быть сложным. Давайте теперь посмотрим, как мы можем составлять сложные предложения.

1. Относительные предложения

Вы можете использовать относительные предложения, чтобы дать существенную или дополнительную информацию о человеке, месте или предмете. Это делает наше письмо более плавным и связным. Мы делаем это, используя относительные местоимения, такие как кто, что и что. Например, «Он такой человек , который всегда дружелюбен».

Например:

Загрязнение воздуха может вызвать проблемы со здоровьем. Загрязнение воздуха в значительной степени вызвано автомобильным транспортом.

Мы можем преобразовать эти два простых предложения в одно сложное предложение, используя слово «который».

Загрязнение воздуха, из которых в основном вызвано автотранспортом, может вызвать проблемы со здоровьем.

Например:

Имеются данные о том, что некоторые люди более склонны к курению. У этих людей есть родители и друзья, которые курят.

Мы можем связать оба этих предложения вместе, используя слово «кто».

Факты показывают, что курящие родители и друзья чаще курят.

2. Подпункты

Придаточное предложение может описывать существительные и местоимения; описать глаголы, наречия и прилагательные; или выступать в качестве субъекта или объекта другого пункта. Они связывают независимое предложение с зависимым с помощью таких слов, как, потому что, пока, до тех пор, пока, хотя, хотя, когда и если.

3. Условные предложения

Также известные как «условия If», они используются для выражения того, что действие в основном предложении может иметь место только при выполнении определенного условия.

Например:

Если бы у меня был миллион долларов, я бы уволился с работы.

Я буду очень рад, если сдам тест IELTS.

Эти пункты хороши для предоставления примеров при написании IELTS, часть 2.

Например:

«Повышение налогов повысит цены и снизит потребление. Компании быстрого питания переложат эти налоги на потребителей в виде более высоких цен, что приведет к тому, что люди не смогут позволить себе нездоровую пищу. Если стоимость экологически чистых продуктов питания окажется непомерно высокой для большинства людей, они не будут ее покупать. Несмотря на это, люди во многих развитых странах, где проблема стоит наиболее остро, могут позволить себе повышение цен и будут продолжать есть пищу с высоким содержанием жира. подарок.

Существует четыре различных вида условных выражений, которые я опишу ниже:

Нулевые условные обозначения используются, чтобы говорить о достоверной информации или фактах. Мы можем использовать , если , или , если , чтобы ввести условное выражение.

Пример: В настоящее время, когда мы путешествуем на большие расстояния, мы обычно используем авиаперелеты.

Первые условные предложения используются, чтобы говорить о вещах в настоящем или будущем.

Пример: Если население города будет расти, нам нужно будет построить больше инфраструктуры.

Вторые условные предложения используются, чтобы говорить о невозможных вещах.

Пример: Если бы завтра не взошло солнце, на Земле не было бы жизни.

Третьи условия используются для рассуждений о прошлых событиях. Его часто используют, когда мы о чем-то сожалеем или представляем себе прошлую нереальную ситуацию.

Пример: Вторая мировая война никогда бы не случилась, если бы Германии было дано более справедливое мирное урегулирование в Первой мировой войне.

4. Сложные предложения

Сложносочиненные предложения состоят из двух независимых предложений, соединенных союзом, таким как «и», «за» или «но».

Примеры:

Я очень хочу учиться, но я слишком устал. 900:25 Она пришла в тестовый центр раньше и хорошо сдала тест IELTS.

Некоторые ученики думают, что эти предложения слишком простые, чтобы считать их сложными, но они ошибаются.

Предупреждение

Крайне важно понять и уметь использовать эти грамматические структуры перед экзаменом IELTS. Некоторые студенты запоминают множество структур и пытаются вставить их в свои сочинения, не задумываясь о том, как они работают и насколько точны. Это приведет только к неестественным и бессвязным предложениям. Помните, что ваши предложения также должны быть безошибочными, поэтому используйте только те структуры, в которых вы уверены.

Ключ в том, чтобы использовать их только по назначению. Сконцентрируйтесь на ответе на вопрос; если вы знаете, как использовать эти структуры, они будут течь естественным образом.

Следующие шаги

Я надеюсь, что этот пост продемонстрировал, что вы можете четко и просто записывать свои идеи и при этом удовлетворять критериям оценки сложных предложений.

Когда вы практикуетесь в написании вопросов IELTS, подумайте, что вы хотите сказать простыми предложениями, а затем подумайте, как они могут быть связаны в сложные предложения. После достаточной практики это станет естественным, и ваше письмо действительно улучшится.

Посмотрите мою серию видео IELTS Grammar ниже, чтобы получить дополнительную помощь в сложных предложениях:


Посмотрите это видео на YouTube

В приведенных ниже статьях содержатся некоторые из наших наиболее полных руководств по письменному заданию 2:
  • Письменное задание 2: 8 шагов к успеху

Эта статья уникальна среди всего, что мы публиковали ранее. Прочтите его сейчас, чтобы получить доступ к нашей стратегии задачи 2 на 61 странице.

  • Как спланировать эссе

Составление хорошего плана на самом деле экономит ваше время при написании эссе. Если вы не планируете, вы, скорее всего, заблудитесь на полпути к эссе, и результатом обычно будет очень запутанный текст, который трудно читать.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *