Разбор слов по составу
Разбор слова по составу
Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.
Виды морфем
В русском языке используются следующие морфемы:
— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.
Важность морфемного разбора
В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.
Пример
В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).
В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).
Как разобрать слово по составу
Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.
, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.
Этапы морфемного анализа
Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:
— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
Особенности разбора
Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.
Только что искали: бунгало сейчас таможня сейчас катиуркз сейчас балшак сейчас казипас сейчас реотаны сейчас паксук сейчас грация сейчас редть 1 секунда назад насовицкий 1 секунда назад причёска 1 секунда назад переучивавшаяся 1 секунда назад стратопит 1 секунда назад инамлак 1 секунда назад кицтиимрз 1 секунда назад
Решаем и пишем правильно — Сайт Беляевой Ирины Анатольевны
Порядок выполнения действий
Leave a comment
1. Найдите значения выражений по двум разным схемам. Почему с одними и теми же числами и действиями получились разные результаты? Потому что отличается порядок выполнения действий: в первом выражения они выполнены слева направо, а во втором справа налево. Вывод: нельзя менять порядок действий 2. Рассмотрим выражение, составленное только с помощью действий сложения и вычитания: 7 – 2 + 3 – 5. С этими действиями знакомятся в школе в 1 классе….
Read More >>
Задачи на деление
Какие задачи решают делением? Схемы задач на деление можно получить из схем задач на умножение, ведь деление — это действие, обратное умножению. Из каждой схемы задач на умножение получаются по две схемы задач на деление. В первой из них даны: произведение с и 1-й множитель а, неизвестен 2-й множитель. Во второй даны: произведение с и 2-й множитель b, неизвестен 1-й множитель. Схема 1 а. Есть сколько-то _ _ _ ,…
Read More >>
Задачи на умножение
Leave a comment
Какие задачи решают умножением? Речь пойдет о часто встречающихся схемах задач, где требуется применить умножение. Схема 1.Есть b _ _ _ , в каждом по а … .Сколько … в них всего? Ответ: а ∙ b … . Как получить из этой схемы конкретные задачи? Как обычно: нужно вместо букв а и b ставить какие-нибудь числа, а вместо пропусков — подходящие существительные (для пунктира из точек — одно и то…
Read More >>
Задачи на вычитание
Leave a comment
Какие задачи решают вычитанием? Раз вычитание — это действие, обратное сложению, то можно догадаться, как получить схемы задач на вычитание.
Read More >>
Задачи на сложение
Leave a comment
Простые и составные задачи Простые задачи от составных отличаются не уровнем сложности, а количеством выполняемых арифметических действий. Простая задача подразумевает выполнение только одного действия, а составная – более одного. Поэтому составную задачу можно представить в виде цепочки простых подзадач, позволяющих в конечном итоге ответить на вопрос задачи. И таких цепочек может быть не одна, то есть задача может иметь несколько решений.
Такие задачи делят на стандартные и нестандартные (или алгоритмические…Read More >>
Углы
Leave a comment
Уважаемые читатели, пришла пора познакомиться с геометрической фигурой – угол. Посмотрите на аппликацию, из каких фигур составлена ракета? Правильно, из треугольников, четырехугольников и шестиугольников. А какое слово спрятано в названиях этих фигур? Совершенно верно, угол. Так что же это за фигура? Сначала разберемся, что из себя представляет прямая линия. Вообразите себе тонкую нить, натянутую между двумя гвоздиками. А теперь представьте, что эти два гвоздика разлетаются в разные стороны до бесконечности….
Read More >>
Единицы длины
Leave a comment
Когда возникает необходимость изучить какой-либо объект, то наравне с такой характеристикой, как вес, называют и его размеры. Чтобы определить названные параметры, мы сравниваем их с международным эталоном массы (1 кг) и эталоном длины (1 м). Для удобства введены с помощью приставок ещё дольные и кратные единицы измерения, отличающиеся от основной величины в 10, 100, 1000 и т. д. раз. Кратная единица – единица величины, в целое число раз большая основной единицы. Дольная единица – единица…
Read More >>
Измерение времени
Leave a comment
В наши дни используют механические и электронные часы. Электронные часы просто показывают количество пройденных часов и минут от начала суток. Сутки начинаются ночью с нуля часов и нуля минут. 12 часов проходит от этого времени до полудня, а потом ещё 12 часов от полудня до полуночи. Сложнее разобраться с показаниями механических часов, поскольку у таких часов есть две стрелки-указателя: коротенькая – часовая и длинная – минутная. Шкала на таких часах поделена на 12…
Read More >>
Двузначные числа
Leave a comment
Десятки Когда речь идёт о больших числах, то счёт удобно вести десятками или даже сотнями, тысячами и т.д. Если взять один десяток каких-то предметов, то говорят, что взяли десять: 10, если два десятка – двадцать: 20, три десятка – тридцать: 30, четыре десятка – сорок: 40, пять десятков – пятьдесят: 50, шесть десятков – шестьдесят: 60, семь десятков – семьдесят: 70, восемь десятков – восемьдесят: 80, девять десятков – девяносто:…
Read More >>
Перестановка слагаемых
Leave a comment
Мальчик держит несколько флажков. На рисунке мы видим слева от него два синих флажка в правой руке и с другой стороны – один красный флажок в левой руке. Найдём, сколько всего флажков держит мальчик. Для этого к двум синим флажкам прибавим один красный флажок. Получаем три флажка: 2 + 1 = 3. Но вот мальчик поменял флажки местами. Теперь слева от него один красный флажок, а с другой стороны –…
Read More >>
Выбор словарных слов для обучения изучающих английский язык
В этой статье предлагаются рекомендации по выбору словарных слов при обучении ELL и объясняется разница между словами уровня 1, 2 и 3.
На этой странице
- Слова уровня 1
- Слова уровня 2
- Слова уровня 3
Максимальный уровень понимания прочитанного учащимся определяется его или ее знанием слов. Знание этого слова позволяет учащимся понимать текст. Как учитель, вы можете явно учить значения слов, чтобы улучшить понимание. Однако знать слово означает знать его во всех следующих измерениях:
- Способность определять слово
- Способность распознавать, когда использовать это слово
- Знание его многочисленных значений
- Способность расшифровывать и произносить это слово по буквам
Поэтому жизненно важно обучать ключевым словам что детям нужно будет понимать тексты, изучать содержание этих текстов и проходить тесты. Слова изучаются путем прямого обучения значениям слов, а также посредством обсуждения слов (включая префиксы, суффиксы и корни) — все это в сочетании с большим количеством чтения.
Для изучающих английский язык (ELL) расширение словарного запаса особенно важно для их способности читать и понимать тексты. Выбор словарных слов для обучения ELL можно разделить на три уровня.
Слова уровня 1
Слова уровня 1 — это слова, понятия которых ELL обычно знают на своем родном языке, но не этикетку на английском языке. Например, слово уровня 1 может быть бабочкой. Это слово может быть незнакомо изучающим английский язык, но его можно легко выучить, указывая на изображение бабочки во время обсуждения текста.
Другим словом уровня 1 может быть марш (двигаться как солдат). Такое слово, как «марш», можно легко выучить во время обсуждения текста, маршируя на месте. Но поскольку это слово имеет несколько значений, оно также заслуживает дальнейшего изучения. Этого можно достичь с помощью устной языковой деятельности, которая следует за обсуждением текста.
Преподавание слов уровня 1
Мы считаем само собой разумеющимся, что носители английского языка знают большинство слов уровня 1, но это не относится к ELL. Многие слова уровня 1 могут быть неизвестны ELL и являются ключом к пониманию отрывка. Различные типы слов уровня 1 требуют разных стратегий обучения:
- Некоторые слова уровня 1 не могут быть продемонстрированы и не имеют нескольких значений, но учащиеся должны их знать. Примером этого является слово дядя. Простого объяснения значения слова во время чтения рассказа будет достаточно. Или, если учитель и ученики говорят на двух языках, достаточно быстрого перевода.
- Идиомы и повседневные выражения (например, «примите решение», «давайте заглянем в книги» и «жили-были») также относятся к категории первого уровня. Учителя должны будут объяснить значение этих фраз студентам.
- Некоторые слова уровня 1 являются простыми родственными словами (например, семейство / семейство или подготовка / подготовка ). Родственные слова в этой категории состоят из слов, которые являются высокочастотными словами в испанском и английском языках. Они могут не требовать существенного обучения, потому что учащиеся могут знать значения слов на испанском языке. Учитель может просто назвать английское родственное слово, а ученики должны назвать испанское родственное слово. Или учитель может указать родственное слово на английском языке, а учащиеся могут произнести и английское, и испанское родственное слово.
- Также важно указывать ложные родственные слова и давать правильный перевод. Примеры ложных родственных слов: веревка / ропа (одежда) и смущение / эмбаразада (беременная). Есть также некоторые ложные родственные слова, которые имеют несколько значений в одном языке, и одно или несколько из этих значений не совпадают со значением другого языка.
Вот список полезных испано-английских родственных слов.
Слова уровня 2
Слова уровня 2 более сложны, чем слова уровня 1. Они также могут быть более абстрактными. К ним относятся:
- Слова, важные и полезные для понимания текста, такие как: персонаж, сеттинг, сюжет, четные числа и страна.
- Слова, имеющие связи с другими словами и понятиями, например: между, среди, по, комбинировать и оценивать.
- Слова, для которых учащиеся понимают общее понятие, но нуждаются в большей точности и конкретности при описании понятия или человека, например: наборы, таблицы (для математики или естественных наук или для оглавления), застенчивый, пристыженный и упрямый.
Преподавание слов уровня 2
Слова уровня 2 появляются в текстах на уровне класса. С ними можно работать различными способами, чтобы ELL создавали их богатые представления и связывали с другими словами и понятиями. Различные типы слов уровня 2 требуют различных стратегий обучения:
- Некоторые слова уровня 2 не требуют подробного обсуждения, поскольку их можно продемонстрировать. К ним относятся слова с несколькими значениями, такие как «хобот», которым можно научить, используя жесты, чтобы показать, что это часть слона, часть дерева, часть нашего тела и задняя часть автомобиля.
- Кроме того, многие слова уровня 2 являются родственными. На этом уровне это высокочастотные слова в испанском и низкочастотные слова в английском. Это означает, что испаноязычные ELL будут иметь преимущество перед этими словами (такими как совпадение/совпадение, трудолюбивый/промышленный и удачливый/афортунадо), потому что они будут знать как концепцию, так и приблизительную метку на английском языке.
- Слова уровня 2, которые следует использовать для предварительного обучения, включают слова, которые невозможно продемонстрировать и которые не являются родственными.
Ожидается, что ELL владеют словами уровня 2, чтобы хорошо понимать и выполнять тесты.
Слова уровня 3
Это низкочастотные слова, которые в основном встречаются в учебниках для старших классов. Примеры включают остроту, изотоп, прокрастинацию, амебу или слова, которые нельзя продемонстрировать или родственные. Эти слова редко встречаются в младших классах, но если они встречаются, вы можете перевести их или кратко объяснить на английском или на родном языке ELL.
Примечание. На всех уровнях обучения рекомендуется иметь в классе двуязычные словари. Если вы не знаете перевода словарного слова на родной язык учащихся, это удобный инструмент для справки и разъяснения. Кроме того, при самостоятельном чтении текстов учащиеся могут искать незнакомые слова и обеспечивать собственное понимание.
Ссылки
Бек, И., МакКаун, М. и Кукан, Л. (2002). Воплощение слов в жизнь: Надежная инструкция по словарному запасу. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
Кальдерон, М., Август, Д., Дуран, Д., Мэдден, Н., Р. Славин и М. Гил (2003 г. и в печати). Переходное чтение с испанского на английский: Пособие для учителя. Балтимор, Мэриленд: Фонд «Успех для всех».
Кальдерон, М. и Л. Минайя-Роу (2004). Ускорение понимания для изучающих английский язык (ExC-ELL) Руководство для учителя. Центр реформ образования, основанных на данных, Университет Джонса Хопкинса.
Кальдерон, М. и Л. Минайя-Роу (в печати). Обучение чтению, устной речи и содержанию учащихся, изучающих английский язык: как ELL не отстают от обычных учащихся. Таузенд-Оукс, Калифорния: Corwin Press.
Перепечатки
По любым запросам на перепечатку обращайтесь к указанному автору или издателю.
Основная поддержка предоставляется нашим партнером-основателем, Американской федерацией учителей, AFL-CIO.
При щедрой поддержке Национальной ассоциации образования.
РЕКЛАМА
Самые популярные
10 Стратегии для построения отношений с ELLS
Образование в культурном отношении для праздника и религиозных праздников
Языковые цели: ключ к эффективной области контента для учащихся английского языка
Поддержка ELLS в основном классе:
. 12 стратегий обучения языку
Твиты @ColorinColorado
Композиторские стены слов для учителей
Location
types
availability
file formats
publishers
16 teaching ресурсы для моментов «ага»
учебные ресурсы
Стена слов с сильными глаголами действия
Распечатайте набор настенных карточек с сильными глаголами, чтобы помочь своим ученикам улучшить свои навыки письма!
1 страница 3 — 6учебное пособие
Информативное написание Word Wall
Набор из 36 словарных слов, относящихся к информативным текстам и информативному письму.
14 страниц 3 — 6 Настраиваемыйучебное пособие
Стена слова модальности с информацией
Набор из 56 словарных слов, основанных на степенях модальности в написании мнений.
12 страниц 3 — 6учебное пособие
Динозавры — словарные карточки и подсказки по письму для второго класса
Вдохновите молодых палеонтологов читать и писать о динозаврах с помощью центра письма на тему динозавров и стены слов.
1 страница К — 2учебное пособие
Подсказки ко Дню Святого Патрика и стена слов
Помогите своим юным ученикам узнать и написать о Дне Святого Патрика с помощью иллюстрированной стены слов и подсказок по письму.
1 страница К — 2учебный ресурс
Цветные прилагательные Word Wall
Красочный настенный дисплей для помощи учащимся в использовании цветных прилагательных.
31 страница 2 — 6учебное пособие
Биография Word Wall
Набор из 30 словарных слов, связанных с написанием биографии.
11 страниц 3 — 6учебное пособие
Стена словесного письма
Набор из 44 словарных слов, относящихся к повествовательным текстам и повествовательному письму.
11 страниц 3 — 6учебное пособие
Сказки Word Wall Словарь
Увеличивайте словарный запас и вдохновляйте на сочинение сказок с помощью 68 карточек со словами на тему сказок.
1 страница К — 3учебное пособие
Центр письма океана
Укрепите словарный запас и навыки письма в центре письма на тему океана.
1 страница К — 2учебное пособие
Словарные карточки и центр письма ко Дню сурка
Создайте словарь и центр письма с помощью стены слов «День сурка для детей» и шаблона письма.
1 страница К — 2учебное пособие
Словарные карточки и центр письма ко Дню ветеранов
Помогите своим детсадовцам и первоклассникам понять значение Дня ветеранов с помощью урока лексики, посвященного Дню ветеранов, и Центра письма.
1 страница ПК — 2учебный ресурс
Поэзия Термины — Настенный дисплей Word
Показывайте и обсуждайте термины, связанные с поэзией и изобразительным языком, с помощью набора из 30 настенных карточек со словами.
10 страниц 3 — 7учебное пособие
Процедура написания Word Wall
Набор из 30 словарных слов, относящихся к написанию процедур.