Четные и нечетные числа от 1 до 20
В этом материале дети узнают, что такое четные и нечетные числа от 1 до 20 и научатся различать их, выполняя различные задания в картинках. Дети дошкольного возраста еще не умеют делить числа, поэтому основное правило четных чисел (т.е. четное — это число, которое делится на 2) им будет очень сложно понять. Чтобы решить эту проблему, воспользуйтесь нашими рекомендациями и заданиями, которые предназначены для первого ознакомления с этим математическим понятием.
Прежде чем выполнять задания, ребенок должен понять, что такое четные и нечетные числа от 1 до 20. Для этого можете распечатать и показать ему самое первое правило, которое он должен запомнить (можно прикрепить его к стене на время обучения). Объясните ребенку, что все числа, заканчивающиеся на 0, 2, 4, 6 и 8 — четные. Руководствуясь этим правилом, пусть ребенок ответит, на какие цифры должны заканчиваться нечетные числа (т.е. на 1, 3, 5, 7, 9).
Затем объясните ребенку, что все четные числа делятся на 2, а нечетные — не делятся на 2. Распечатайте второе правило:
Распечатайте Лист задания №1 и предложите ребенку обвести все четные числа, затем все нечетные числа.
Лист задание №1
Можете пояснить ребенку, что деление числа на 2 означает, что число делится пополам. Попросите его поделить пополам некоторые числа. Если ребенок затрудняется с ответами, то делить поровну нужно не числа, а предметы. Разложите перед ним несколько конфет, карандашей или других мелких предметов. Попросите его, например, поделить поровну 6 карандашей. Когда ребенок разделит карандаши, скажите ему, что он только что разделил число 6 на 2. Значит, 6 — это четное число. Попросите поделить поровну 5 карандашей. Когда ребенок поймет, что 5 невозможно поделить на одинаковое количество — скажите, что это и есть НЕчетное число, его невозможно разделить на 2.
Соедини числа по правилу — четное, нечетное
После того, как ребенок разобрался с понятием четных и нечетных чисел, предложите ему выполнить наши веселые задания в картинках. В первом задании обаятельного волка из всеми известного мультика «Ну погоди!» нужно привести к зайцу . Волк в этом задании настроен очень дружелюбно и совершенно не хочет конфликтовать с зайцем, поэтому идет к нему с цветами. Чтобы волк смог дойти, ему нужно проложить путь с помощью кружочков с числами. Но соединять эти числа между собой нужно определенным образом. Пусть ребенок возьмет цветной карандаш и, начиная с самой маленькой цифры, начнет проводить путь только через кружки с четными числами, и самое главное — по порядку счета! Второе задание выполняется аналогично — только теперь путь прокладывается через кружки с нечетными числами.
Скачатьзадание «Соедини четные и нечетные числа»вы можете внизу страницы.
Посчитай и найди четные или нечетные числа
Еще одна проверка знаний четных и нечетных чисел для детей представлена в следующем упражнении. В первом задании ребенок должен сказать, какие продукты зайчики поделили поровну между собой. Чтобы узнать это, ребенку необходимо посчитать количество продуктов в каждой группе и сказать, четное оно или нечетное. Если четное — продукты поделятся поровну, если нечетное — то нет. Во втором задании нужно посчитать, сколько на картинке: солнечных лучиков, тучек, яблок, грибов, птичек, зверят, деревьев, цветов. А затем ответить, чего или кого получилось четное количество?
Скачатьзадания по нахождению четных и нечетных чисел вы можете во вложениях внизу страницы.
Вам могут быть полезны и другие материалы по обучению счету для распечатки:
Состав числа до 20 — Распечатать числовую таблицу
Здесь вы можете состав числа до 20 распечатать в виде числовой таблицы и дать ребенку для заполнения. Такое занятие прекрасно тренирует навыки счета дошкольников, а также приучает решать примеры до 20.
Учимся считать до 20 с героями мультфильмов
В этих занимательных задачках мы учимся считать до 20 вместе с героями мультиков и сказок. Дети дошкольного возраста совершенно не любят однообразие и скуку.
Считаем до 20 — Карточки с числами и предметами
Здесь мы считаем до 20, используя карточки с числами. На каждом листе-карточке расположено число от 1 до 20 и различные предметы, количество которых равняется данному числу.
Устный счет в пределах 10 — Картинки с заданиями
Здесь мы подготовили для вас устный счет в пределах 10 в виде математических заданий в картинках.
Раскраски с заданиями на счет в пределах 10
Чтобы дети могли быстро и с интересом освоить счет в пределах 10, мы подготовили для вас веселые раскраски с заданиями.
Прописи-цифры от 1 до 10 для распечатки — Скачай и обводи
Здесь вы можете скачать прописи цифры, распечатать их на принтере и использовать в домашнем обучении для подготовки детей к школе
А также потренируйтесь в математических играх от лисенка Бибуши:
Игра «Счет от 1 до 10 — Посчитай картинки и выбери число»
В этой игре малыш должен посчитать количество предметов на игровом экране и нажать на соответствующее число. После этого он увидит и услышит порядковый счет до данного числа.
Игра «Найди числа на картинке» для малышей от 4 лет
Здесь ребенку нужно быть внимательным, чтобы найти все спрятанные числа на картинке. В игре также используется порядковый счет.
Математическая игра «Найди наибольшее и наименьшее число»
В этой игре ребенку необходимо выбрать среди предложенных чисел самое большое или самое маленькое.
Игра «Сложение и вычитание до 10» — Задачки в картинках
Представляем вашему вниманию еще одну развивающую математическую игру «Сложение и вычитание до 10» для детей раннего возраста от Лисенка Бибуши
Задачи-примеры для малышей в картинках
Математическая онлайн игра «Задачи-примеры для малышей в картинках» состоит из восьми задачек и подойдет детям, которые учатся считать до 10.
Источники:
- https://bibusha. ru/chetnye-i-nechetnye-chisla-ot-1-do-20-zadaniya-v-kartinkakh
- https://infourok.ru/konspekt-nod-po-femp-klub-yunih-znatokov-1403072.html
Состав числа в стихах
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16»
Математика для дошкольников
«Состав числа в стихах»
Выполнил: воспитатель 1 категории
Гусева Надежда Владимировна
Г. Богородск, 2022 год.
СОСТАВ ЧИСЛА 2
На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?) (1+1=2) | Утка морковку в корзине несла, Этой покупкой довольна была. Если морковку еще ей купить, Сколько их будет? Ты можешь сложить? (1+1=2) |
Сколько бубликов в мешок Положил ты, Петушок? — Два, но дедушке дадим, И останется. ..(1) (2-1=1) | Карандаш один у Маши, Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей У обоих малышей? (1+1=2) |
Гуляет в джунглях старый слон, И одинок, и грустен он. Но подошел к нему сынок, И больше слон не одинок. (Сколько слонов теперь, ребята?) (1+1=2) | У домика утром Два зайца сидели И дружно веселую песенку Пели. Один убежал, А второй вслед глядит. Сколько у домика Зайцев сидит? (2-1=1) |
СОСТАВ ЧИСЛА 3
На плетень взлетел петух. Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов?(3)(1+2=3) | В класс вошла Маринка, А за ней Аринка, А потом Игнат. Сколько стало ребят?(3)(1+1+1=3) |
Три яблока из сада Ежик притащил. Самое румяное Белке подарил. С радостью подарок Получила Белка. Сосчитайте яблоки У ежа в тарелке!(2)(3-1=2) | Испугались медвежонка Еж с ежихой и ежонком. Сколько было всех ежей? Посчитай-ка поскорей! (3) (1+1+1=3) |
На полянке у дубка Крот увидел два грибка. А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибков? (3) (2+1=3) | Ежик осенью по лесу шел, На обед он грибочков нашел: Два – под березой, Один – у осины, Сколько их будет В плетеной корзине? (3) (2+1=3) |
У меня есть братик Миша И сестреночка Ириша. Сосчитайте поскорей, Сколько же в семье детей? (1+1+1=3) | У кошки – три котенка. Они мяучат звонко. В лукошко мы глядим – Куда пропал один? Вдруг видим из-под лавки Его выносит кошка. Он первый встал на лапки И вылез из лукошка. Сосчитайте, сколько котят В корзине у кошки сидят?(2) (3-1=2) |
Три яблока. Одно сорвать рученка так и тянется, Но прежде надо посчитать, А сколько же останется?(2) (3-1=2) | Гусятница гнала на рынок гусей, Старушка какая-то встретилась ей: — Глаза ослабели, ну просто беда — Гусей сосчитать не могу никогда. Двоих за собою передний ведет, Последний двоих подгоняет вперед, Один в середине компании всей. А ну, сосчитай, сколько было гусей? (3) |
На поляне у дубка Крот увидел два грибка, А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибов? (2+1=3) | Два петуха на жердь взлетели, Ударив крыльями, запели:
(2+1=3) |
Принесла слону обезьяна Два банана. Вот обрадовала подарком Великана. Был один банан у него, Посмотрите. Теперь сколько стало всего, Подскажите! (2+1=3) | Сколько раз твердили кошке: Некрасиво есть без ложки. Только я вбегаю в дом, Лижет кашу языком. С поросенком еще хуже: Он опять купался в луже. И козленок непослушный: Съел четыре грязных груши. (Сколько было непослушных?) (1+1+1=3) |
В класс вошла Маринка, А за ней — Аринка, А потом пришел Игнат. Сколько стало всех ребят? (1+1+1=3) | На качели, на качели В зоопарке звери сели. Два пятнистых леопарда Солнцу улыбаются И со старым добрым львом Весело катаются. (Сколько всего зверей?) (2+1=3) |
СОСТАВ ЧИСЛА 4
День рожденья у меня, Подарили мне коня, Два мяча, одну вертушку. Сколько у меня игрушек? (4) (1+2+1=4) | Известно, что кошкиНе носят сапожки, Но мама купила Сапожке кошки. Сколько сапожек мама купила, Что б кошка лапок не замочила? (4 шт. или 2 пары) |
Пять ребят в футбол играли. Одного домой забрали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет.(4) (5-1=4) | На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрешки, Буратино И веселый Чипполино. Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. (2+1+1=4) |
Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок сосед. На пенек зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (2+2=4) | |
Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (1+1+1+1=4) | Ну-ка, сколько всех ребят На горе катается? Трое в саночках сидят, Один дожидается. (3+1=4) |
Сколько рогов у двух коров? (4) |
СОСТАВ ЧИСЛА 5
Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (5) (3+2=5) | Пять ребят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их в футбол играет?(4) |
К богатой кошке гость пришел – Известный в городе козел С женой седой и строгой Козою длиннорогой. Петух явился боевой. За петухом – наседка, И в мягкой шапке пуховой Пришла свинья – соседка. Пересчитай скорей Всех кошкиных гостей! (5) (1+1+1+1+1=5) | Три цыпленка стоят –На скорлупки глядят. Два яичка в гнезде У наседки лежат. Сосчитай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей? (5) (3+2=5) |
Возле кадки две лопатки, Возле грядки три лопатки. Все лопатки сосчитать! Сколько будет? Ровно……(пять) (5) (2+3=5) | Только я в кусты зашла – Подосиновик нашла, Две лисички, боровик И зеленый маховик. Сколько я грибов нашла?(5) (1+2+1+1=5) |
У стены стоят кадушки, В каждой кадушке по 1 лягушке Если было 5 кадушек, Сколько было в них лягушек? (1+1+1+1+1=5) | В снег упал Антошка, А за ним Иринка. А за ней Сережка, А за ним Маринка. А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (1+1+1+1+1=5) |
Вот грибочки на лужайке В желтых шапочках стоят: Два грибочка, три грибочка. Сколько вместе будет? (2+3=5) | Три цыпленка стоят, На скорлупки глядят, Два яичка в гнезде У наседки лежат. Сосчитай поверней, Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей? (3+2=5) |
СОСТАВ ЧИСЛА 6
Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню земляникою, Таню костяникою, Машеньку орешками, Петю сыроежками, Катеньку малиною, Васю хворостиною О каком богатыре идет речь в этой загадке? Перечислите, чем может угостить лес?; Сколько детей он угостил – кого чем? (6) (1+1+1+1+1+1=6) | Хозяйка однажды с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, Морковку, горох, Петрушку и свеклу… ОХ! Как можно назвать одним словом все то, что принесла хозяйка с базара? (овощи). Сколько всего овощей принесла хозяйка?(6) (1+1+1+1+1+1=6) |
Сколько знаю я дождей – Посчитайте поскорей: Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой – дугой, Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом. (6) (1+1+1+1+1+1=6) | Расставил Андрюшка В два ряда игрушки: Рядом с мартышкой – Плюшевый мишка, Вместе с лисой – зайка косой, Следом за ним – еж и лягушка. Сколько игрушек Расставил Андрюшка? (6) (1+1+1+1+1+1=6) |
На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Два медведя, Буратино, И веселый Чипполино, И котенок, и слоненок… Помогите вы Танюшке Сосчитать свои игрушки! (2+1+1+1+1=6) | Забежал щенок в курятник, Разогнал всех петухов. Три взлетели на насест, А один в кадушку влез. Два в раскрытое окно, Сколько было их всего?(6)(3+1+2=6) |
Тра-та-та, Тра-та-та! Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая, Вот, компания какая! Сосчитай всю веселую компанию!(6)(1+1+1+1+1+1=6) | Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал: От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?(5) |
Три больших, Три маленьких. Маленьких — удаленьких, Целая семья опят. Сколько их на пне сидят? (6) (3+3=6) | |
Решила старушка ватрушки испечь. Поставила тесто за печь затопила. Решила старушка ватрушки испечь, А сколько их надо совсем позабыла. Две штучки — для внучки, Две штучки для деда, Две штучки для Тани, Дочурки соседа… Считала, считала да сбилась. А печь-то совсем протопилась. Помогите старушке – Сосчитайте ватрушки! (6) (2+2+2=6) | Привела гусыня — матьШесть детей на луг гулять. Все гусята как клубочки. Три сынка, а сколько дочек? ( 3) (6= 3+Х; Х=3) |
У Наташи – кукла Маша, Мишка плюшевый – у Паши, У Танюши — кошка. У Женечки – матрешка Лошадка у Павлуши. Машинка у Ильюши Сколько всего игрушек?(6)(1+1+1+1+1+1=6) | Потеряла крольчиха крольчат, А крольчата лежат и молчат. Один – за ветлой, Двое – за метлой, Один – под листом, Двое под кустом. Притаились они и молчат. Сколько вы насчитали крольчат?(6)(1+2+1+2=6) |
Дарит бабушка — лисица Трем внучата рукавицы. — Это вам на зиму, внучки. Рукавичек по две штучки. Берите, не теряйте, Сколько всех пересчитайте!(6)(2*3=6) | Я,Сережа, Коля, Ванда – Волейбольная команда. Женя с Игорем пока — Запасных два игрока. Акогда подучатся, Сколько нас получится? (1+1+1+1+1+1=6) |
У куклы пять нарядных платьев. Какое нынче надевать ей? Есть у меня для платья шерсть, Свяжу и платьев будет. .. (6) (5+1=6) | Расставил Андрюшка В два ряда игрушки. Рядом с мартышкой — Плюшевый мишка. Вместе с лисой — Зайка косой. Следом за ними — Еж и лягушка. Сколько игрушек Расставил Андрюшка? (1+1+1+1+1+1=6) |
Рада Аленка — Нашла два масленка! Да четыре в корзинке! Сколько грибов на картинке! (2+4=6) | Мама вышила ковер. Посмотри, какой узор. Две большие клеточки, В каждой по три веточки, Села Маша на кровать, Хочет ветки сосчитать. Да никак не может. Кто же ей поможет? (2*3=6) |
Дарит бабушка-лисица Трем внучатам рукавицы: — Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте. — Сколько всех, пересчитайте! (2*3=6) | |
СОСТАВ ЧИСЛА 7
Наша Маша рано встала- Кукол всех пересчитала: Две Матрешки на окошке, Две Аринки на перинке, Две Танюшки на подушке, А Петрушка в колпачке На дубовом сундучке Сколько всех? (7) (2+2+2+1=7) | У Аленки в гостях Два цыпленка в лаптях, Петушок в сапожках, Курочка в сережках, Селезень в кафтане, Утка в сарафане, А корова в юбке, Теплом полушубка. Сколько всего гостей? Посчитай скорей! (7) (2+1+1+1+1+1=7) |
Ветер дунул – лист сорвал. И еще один упал. А потом их стало пять. Кто их может сосчитать?(7) | Сидят рыбаки – Стерегут поплавки. Рыбак Корней Поймал трех окуней. Рыбак Евсей — Четырех карасей. Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки? (7) (3+4=7) |
К серой цапле на урок Прилетели семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок Прилетело на урок? (7 – 3=4) | Семь гусей пустились в путь, Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками?Сосчитайте, дети, сами. (5) |
Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+2=7) | Сидят рыбаки, Стерегут поплавки. Рыбак Корней Поймал трех окуней. Рыбак Евсей — Четырех карасей. Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки? (3+4=7) |
На березе две синички Продавали рукавички. Прилетело еще пять, Сколько будет продавать? (2+5=7) |
СОСТАВ ЧИСЛА 8
Подарил утятам ежикВосемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят Сколько было всех утят?(4) (8:2=4) | Цапля по воде шагала- Лягушат себе искала. Двое спрятались в траве, Шесть под кочкой. Сколько лягушат спаслось, Отвечайте точно! (8) (2+6=8) |
Мы — большущая семья, Самый младший — это я. Сразу нас не перечесть: Маня есть и Ваня есть, Юра, Шура, Клаша, Саша И Наташа тоже наша. Подсчитайте поскорей, Сколько нас в семье детей?(8) (1+1+1+1+1+1+1+1=8) | Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? (5+3=8) |
СОСТАВ ЧИСЛА 9
Подогрела чайка чайник, Пригласила восемь чаек. «Приходите все на чай!» Сколько чаек, отвечай! (8+1=9) | Все ли здесь цыплята, дети, Надо сосчитать наседке. Шесть на грядке, три во ржи. Сколько их всего, скажи? (6+3=9) |
Посадила мама в печь Пироги с капустой печь. Для Наташи, Коли, Вовы Пироги уже готовы, Да еще один пирог Кот под лавку уволок. Да еще из печки пять Маме нужно вынимать. Если можешь, помоги — Сосчитай-ка пироги! (9) (3+1+5=9) |
СОСТАВ ЧИСЛА 10
Ежик по грибы пошел- Десять рыжиков нашел. Восемь положил в корзину, Остальные же на спину. Сколько рыжиков возьмешь На своих иголках, еж?(2) (10-8=2) | Дядя Ежик в сад зашел, Десять спелых груш нашел. Три из них он дал ежатам, Остальные же — зайчатам. Сколько груш получили зайчата? (10- 3=7) |
Вышла курочка гулять. Забрала своих цыплят. 7 бежали впереди, 3 остались позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята, Сколько было всех цыплят?(10) (7+3=10) | Пять мышат в траве шуршат, Тризабрались под ушат. Два мышонка спят под елкой. Сосчитать мышей недолго? (5+3+2=10) |
НОЛЬ
Повезло опять Егорке, У реки сидит не зря. Два карасика в ведерке И четыре пескаря. о смотрите — у ведерка Появился хитрый кот. .. Сколько рыб домой Егорка На уху нам принесет? (Нисколько) | Барсучиха-бабушка Испекла оладушков. Угостила двух внучат — Двух драчливых барсучат. А внучата не наелись, С ревом блюдцами стучат. Ну-ка, сколько барсучат Ждут добавки и молчат? (Молча никто не ждет, с ревом ждут двое) |
По дороге два мальчика шли И по два рубля нашли. За ними еще четыре идут. Сколько они найдут? (Нисколько) |
Обратный счет
10 обезьянок сидели у окна. Одна из них упала И их стало 9. 9 обезьянок вскарабкались на мостик Мимо шел кораблик И их стало 8. 8 обезьянок замучились совсем. Одна пошла в кроватку И их стало7. 7 обезьянок бананы стали есть. Мимо шел прохожий И вот их стало 6. 6 обезьянок в парк пошли гулять. Одна улетела И их стало5. | 5обезьянок нашли головку сыра. Навстречу им мышка И вот их 4. 4 обезьянки играли до зари, Но вот пришла мама И их стало 3. 3 обезьянки играли на травке Одна упала в ямку И их стало 2. 2 обезьянки глядят растет сосна И на нее забрались, А слезла лишь одна. 1 обезьянка песни стала петь Но ей стало грустно И их снова 10. |
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/483150-sostav-chisla-v-stihah
Как фотографировать детей — 17 полезных советов
Позвольте мне начать с того, что я официально не учу фотографировать детей. Мне нравится снимать семейные фотосессии, но я не считаю себя экспертом в фотосъемке детей. , в том числе как фотографировать детей.
Наличие двух сыновей, с которыми можно практиковаться, конечно, тоже помогает 🙂
Недавно разговаривая с матерью, которая отчаянно хотела сделать несколько осмысленных фотографий своих детей, я понял, что большинство родителей не знают, как сделать приличное фото своих детей.
В этом посте собраны советов, которые помогут вам лучше фотографировать своих детей . Многие из советов применимы и к фотографированию других объектов, но давайте сначала сосредоточимся на том, чтобы сделать несколько отличных снимков самых маленьких!
Если у вас есть хорошие советы о том, как фотографировать детей, не стесняйтесь оставлять их в комментариях ниже, чтобы мы все могли извлечь из этого пользу. Если вам больше нравится фотографировать младенцев, ознакомьтесь с этими советами по фотосъемке новорожденных и нашим руководством по реквизиту для фотосъемки новорожденных.
Содержание
Некоторые из этих советов о том, как фотографировать детей, являются техническими, а другие — психологическими. Как и во всех портретных фотографиях, получение привлекательного изображения начинается с взаимодействия с вашим объектом .
Что касается технических советов, я постарался сделать информацию максимально удобной для новичков, предполагая, что у вас ограниченный опыт работы с камерой.
Если у вас есть конкретные вопросы по технике или настройкам, оставьте их в комментариях ниже, и я постараюсь ответить.
Совет № 1: Приучите их к камере
Даже во взрослом возрасте, когда на нас направлена камера, мы ежимся. Поэтому неудивительно, что дети начинают вести себя неестественно, когда вы наводите на них камеру.
При фотографировании детей нужно быть настойчивым и терпеливым, поднимая камеру достаточно часто, чтобы малыши к ней привыкли.
Через некоторое время они должны забыть, что он там есть, и у вас будут те откровенные, естественные снимки, которые всегда выглядят лучше всего.
Чтобы иметь возможность всегда иметь при себе камеру, убедитесь, что ваше фотографическое оборудование легкое и минимальное — уберите штативы и запасные объективы и сосредоточьтесь на использовании минимального количества аксессуаров.
Совет № 2. Фокусируйтесь на глазах
Если ваша камера имеет возможность управлять точкой фокусировки вручную (т. е. камера сама не решает, где сфокусироваться), наклейте эту точку фокусировки прямо на глаз ребенка. Если они не смотрят на вас, сфокусируйтесь на ближайшем глазу.
Глаза всегда должны быть в четком фокусе, и в идеале они должны показывать в основном радужную оболочку/зрачок, а не большую часть белой области.
Глаза на фотографии притягивают взгляд зрителя и мгновенно делают изображение более привлекательным.
Если вы действительно хотите, чтобы глаза вашего ребенка выделялись, попробуйте добавить в них «блики». Этого можно добиться, обеспечив попадание света на лицо вашего ребенка, и это действительно может помочь глазам ожить.
Совет №3: опуститесь до их уровня
Этот простой совет мгновенно улучшит фотографии ваших детей. Попробуйте сделать большинство фотографий вашего ребенка на уровне их глаз. Это может означать наклон или даже лежание на полу.
Если вы фотографируете более одного ребенка, постарайтесь сделать себя одного роста с самым высоким ребенком (если только они не высокие, в этом случае попросите их наклониться, чтобы соответствовать росту младшего ребенка).
Вы можете проявить творческий подход к своим композициям, чтобы преувеличить размер вашего ребенка, опускаясь ниже уровня его глаз и снимая вверх.
Помните, что в фотографии интересными изображениями всегда являются те, которые показывают зрителю то, чего он раньше не видел, или то, что он обычно не видит.
Совет № 4: Снимайте все подряд
Фотографируя детей, не берите камеру только в важные моменты — задувайте свечи, открывайте подарки и т. д. Возьмите ее и снимайте в промежутках между кадрами. слишком.
Часто именно такие моменты показывают настоящую личность вашего ребенка, и вы будете так же дорожить этими моментами в будущем, когда будете оглядываться на них.
Постановочные фотографии хороши для каминной полки, но постарайтесь также сделать несколько откровенных моментов, которые расскажут всю историю взросления ваших детей.
Совет № 5. Сделайте лицо самым ярким
Это применимо не ко всем ситуациям, но в большинстве случаев вы должны стараться, чтобы лицо вашего ребенка было самым ярким на вашей фотографии.
Это может быть так же просто, как перемещаться, пока ваш угол не покажет темную стену позади ребенка, а не яркое небо.
Если вы не можете этого сделать, попробуйте экспонировать лицо вашего ребенка. Узнайте, как использовать диск «Компенсация экспозиции» и кнопку «AE Lock» на вашей камере. Затем внесите коррективы, чтобы сделать лицо ребенка красивым и ярким или, по крайней мере, ярче, чем его фон.
Если вам нужен краткий справочник по оптимальным настройкам камеры, держите под рукой карты Photzy Snap Card.
Если вы используете iPhone, коснитесь лица объекта съемки, затем заблокируйте экспозицию изображения, удерживая палец нажатым, пока на экране не появится надпись «AF/AE lock». Теперь заново скомпонуйте снимок, при необходимости точно настройте экспозицию, проведя пальцем вверх или вниз, и, наконец, сделайте снимок.
(Мы написали полное руководство по советам по фотосъемке на iPhone, подобные этому.)
Совет № 6. Выберите простой фон
Дети часто одеты ярко или носят футболки с узорами или персонажами. Попробуйте найти несложный фон и позаботьтесь о том, чтобы на заднем плане не было ветвей деревьев или телеграфных столбов, «торчащих» из тела или головы вашего объекта.
Иногда трудно найти что-то подходящее для съемки или, возможно, ваш ребенок не хочет сотрудничать и стоять в нужном месте — в таких ситуациях вы можете использовать программное обеспечение с функцией удаления фона при редактировании изображений.
Совет № 7: Направляйте взгляд зрителя
Если на фото несколько человек, как сделать ребенка главной достопримечательностью?
Мой любимый способ сделать это — попросить взрослого (или старшего ребенка) посмотреть на младшего ребенка. Это моментально делает изображение более убедительным, чем когда оба объекта смотрят в камеру (но сделайте и это фото, чтобы у вас были оба!)
Если вы фотографируете ребенка с двумя взрослыми, попросите их обоих посмотреть на ребенка для привлечения внимания. изображение. Убедитесь, что их головы находятся близко друг к другу, что обычно означает, что они должны наклониться до роста ребенка или взять его на себя.
Совет № 8: снимайте незаметно
Если у вас нет времени, чтобы приучить их к камере, попробуйте сделать несколько скрытых снимков ваших детей.
Я считаю, что использование откидного ЖК-экрана — лучший способ сделать это, так как создается впечатление, что вы просто проверяете свою камеру. См. последний совет для некоторых отличных камер, которые я рекомендую, которые имеют эту функцию.
Если у вашей камеры нет откидного экрана, попрактикуйтесь в съемке, отодвинув камеру от лица. Удерживание его на уровне груди для съемки во время общения с ребенком на расстоянии обычно означает, что его глаза по-прежнему будут выглядеть так, как будто он смотрит прямо в камеру.
Совет № 9: Покажите свое лицо
Это следует из предыдущего пункта. Наличие большого черного предмета, закрывающего ваше лицо, вряд ли является лучшим способом вызвать у детей естественные реакции. Попробуйте сделать фотографии, слегка опустив камеру от лица.
По крайней мере, ваш объект будет сбит с толку тем, что вы делаете, поэтому вы можете получить милое выражение на его лице.
Совет № 10: непрерывный режим — ваш друг
Если в вашей камере есть режим быстрой стрельбы (иногда называемый «непрерывным»), используйте его для всех ваших детских фотографий. Это особенно важно, если вы следуете двум приведенным выше советам, что может привести к большому количеству неудачных фотографий!
Это не «распылите и молись», а скорее максимизируйте свои шансы сделать один хороший укол!
Цифровые фотографии практически бесплатны, поэтому не бойтесь делать их много, если хотите запечатлеть этот особенный момент. Дети непредсказуемы и быстро двигаются, поэтому одновременная съемка большого количества фотографий может увеличить шансы на получение хороших снимков.
Один совет: постарайтесь найти время, чтобы просмотреть снимки на камеру или телефон и удалить те, которые вы испортили до , получая их на свой компьютер. Это сэкономит вам часы отбраковки позже, но будьте осторожны, удаляя правильные кадры!
Совет №11: Найдите хороший свет
Этот совет универсален и применим для улучшения всех аспектов фотографии. Однако в случае с детской фотографией это можно упростить, сказав: используйте как можно больше естественного света .
Это означает, что ребенок должен подойти к окну или даже выключить свет в помещении, если он включен днем. Фотография выше была сделана с использованием света из окна в темной комнате.
Очевидно, что если вы пытаетесь снимать откровенно, ваши дети не всегда будут находиться рядом с окном при идеальном освещении. Тем не менее, для тех случайных снимков, когда у вас есть немного времени, просто попросите их встать в нужном месте (или взять их и положить туда) перед нажатием кнопки спуска затвора, и это может создать гораздо более приятное изображение, чем изображение, снятое при плохом освещении.
«Хороший свет» также может означать интересный свет, поэтому следите за небольшими пятнами света в темной области, которые вы можете использовать, чтобы выделить объект. Здесь может помочь съемка в ручном режиме вашей камеры, поскольку вы можете изменить экспозицию так, чтобы светлая область была более доминирующей, а более темная область исчезала в темноте.
Если вы еще не уверены в ручном режиме, поверните диск «компенсация экспозиции» на вашей камере на минус (-), пока фотография не будет выглядеть так, как вы хотите.
Другим предшественником нелестных фотографий является резкий свет, особенно полуденное солнце или очень сильный солнечный свет прямо над головой. Вы все равно должны фотографировать детей, резвящихся на солнце, если это происходит, но для лучших фотографий скажите им пойти и побегать в тени дерева. Свет на их лицах будет мягче, что приведет к гораздо более приятным изображениям.
Совет №12: не бойтесь кадрировать
Я говорю о кадрировании в камере, а не перед компьютером — ни у кого из родителей нет на это времени!
Не бойтесь отрезать часть туловища вашего ребенка или даже повернуться лицом к вашему обрамлению, если это помогает глазу зрителя сосредоточиться на том, что важно.
Для фотографа-любителя может показаться странным отрезать ноги объекта на фотографии, поскольку он обычно пытается включить свои ноги и часть земли в каждое изображение.
Однако, если вы придерживаетесь определенных правил обрезания объекта, вы можете заполнить кадр более важными элементами. Особенно это актуально при съемке детей.
В общем, с детьми не бойтесь подойти ближе и обрезать их ноги выше колена или ступни выше щиколотки.
Если у вашей камеры есть зум, используйте его, чтобы показать лицо, увеличив масштаб и обрезав верхнюю часть головы или нижнюю часть шеи.
Совет № 13. Экспериментируйте с композицией
Композиция в фотографии — это огромная тема со множеством правил, и большинство из этих правил также можно нарушить, чтобы создать привлекательный образ.
Для простоты я разобью это на один совет при фотографировании детей — поэкспериментируйте с размещением ребенка не в центре кадра. Другими словами, не всегда делайте снимок с объектом прямо в центре кадра.
Если вы хотите получить более подробную информацию об одном из наиболее популярных правил композиции, прочтите основы правила третей. Просто поместив лицо вашего ребенка на одну из воображаемых линий, которые делят ваш кадр на 3 части, вы сразу же сможете создать более привлекательное изображение.
Для этого составьте фотографию с объектом в центре и удерживайте наполовину кнопку спуска затвора, чтобы включить автофокус. Затем измените композицию изображения, поместив объект на одну из воображаемых линий «правила третей», и нажмите кнопку спуска затвора до конца.
Совет № 14. Время решает все
Родители поймут, что я имею в виду. Вы узнаете, когда ваш ребенок наиболее счастлив, и это, без сомнения, относится и к другим детям того же возраста. После пробуждения после хорошего сна, после перекуса, игры с любимой игрушкой и т.д. и т.п.
Разумно выбирайте время, чтобы вытащить камеру и сделать кадры, на которых они выглядят естественно счастливыми, и вам не нужно говорить «Сыр!».
Выберите время, когда ваши дети отвлекаются на игрушку или занятие, чтобы сделать откровенное фото, на котором они выглядят счастливыми, совершенно не подозревая о вашей камере.
Совет № 15: Заставьте их говорить
Это верно и для взрослых, но это отличный совет для улучшения фотографий ваших детей, особенно детей младшего возраста. Задайте им вопрос и подождите, пока они не начнут отвечать на него, прежде чем поднести камеру к глазам. Или даже сделать быстрый снимок их мышления.
Когда ребенок говорит или думает, он будет отвлекаться от вашей камеры, что должно позволить вам получить естественную фотографию… или просто снимок полной скуки/разочарования, как на картинке выше!
Совет № 16: им не нужно улыбаться
«Сыр» — это слово, которое заставляет профессиональных фотографов съеживаться, и оно должно быть исключено из вашего словарного запаса… если только у вас нет печенья!
Если ваш ребенок не улыбается, когда вы приходите фотографироваться, не переживайте — все равно сделайте фото. Покажите, как они выглядят обычно, а не как они выглядят, когда им говорят изобразить фальшивую улыбку, что в основном и делает «Чизи»!
Если вы действительно хотите, чтобы они улыбались, вам придется заставить их улыбаться, рассказывая об их любимом животном, еде, телешоу. .. или просто используйте свои шутки, чтобы рассмешить их.
Совет № 17: используйте помощника
Если кто-то свободен, попросите его встать позади вас на вашем уровне . Это важно — они должны быть на одном уровне с вами, иначе глаза вашего объекта не будут смотреть в камеру.
Если вы фотографируете чужого ребенка, попросите маму или папу встать или присесть позади вас и попросить их назвать свое имя, сказать что-нибудь смешное, издать шум — все, что нужно, чтобы вызвать желаемую реакцию.
Или, что еще проще, просто подождите, пока ребенок начнет общаться с кем-то еще, как на фото выше.
Совет № 18: Измените перспективу
Ранее я упоминал, что спуск на их уровень может действительно помочь при фотографировании детей. Что ж, пришло время нарушить это правило, но мы по-прежнему будем использовать угол обзора , а не обычный .
Фотографирование детей сверху может дать интересный ракурс. Если у вас есть поворотный ЖК-экран на вашей камере, вы найдете это намного проще — смотрите последний совет из этой серии для камер, которые я рекомендую с этой функцией.
Мои любимые снимки часто получаются прямо над ребенком, особенно если он лежит. С таким углом зрения всегда получается интересное фото, особенно если у вас есть время на компоновку кадра.
Вы даже можете включить в фотографию часть себя или только часть другого человека, как на двух снимках выше.
Попробуйте в следующий раз, когда ваш ребенок заснет. Будьте особенно осторожны, чтобы выстрел был полностью перпендикулярен тому месту, где они лежат. Если вам повезет, ваш партнер тоже будет спать там, что придаст фотографии дополнительное ощущение масштаба… что подводит меня к следующему совету.
Совет № 18: используйте масштаб
Следуя предыдущему совету, иногда бывает забавно сделать фотографию ребенка очень маленьким или, по крайней мере, маленьким по сравнению с другими объектами в кадре.
Это может быть так же просто, как посадить ребенка в большое кресло, надеть на него взрослые ботинки или отступить назад, чтобы выстрелить в него с расстояния в большой объект, например стену.
Совет № 19: Подойдите поближе
Этот совет применим ко всем видам фотографии, и в нем заключается разница между хорошей фотографией и отличной фотографией .
При фотографировании детей, если вам абсолютно не нужно использовать зум на камере, не прикасайтесь к нему. Вместо этого «приблизьтесь» ногами и встаньте близко к ребенку, чтобы сделать действительно привлекательный снимок.
Очевидно, для разнообразия вы захотите изменить расстояние вашего ребенка от камеры, но попробуйте сделать еще один шаг ближе к следующему снимку и посмотрите, что это может изменить.
Одно предостережение: если объектив вашей камеры «широкоугольный», т. е. имеет число меньше 35 мм, старайтесь не размещать объект по краям кадра, когда приближаетесь, чтобы избежать каких-либо забавных искажений.
Совет № 20. Снимайте сзади/не показывайте лицо
При съемке детей не всегда нужно снимать спереди.
Попробуйте смешать несколько фотографий детей, убегающих от камеры, или сделайте несколько фотографий сзади, пока они смотрят на вид, или даже с закрытыми лицами, например, во время чтения книги.
Вам не всегда нужно иметь лицо на фотографии, чтобы рассказать историю о человеке, и часто полное его удаление побуждает зрителя нарисовать свою собственную картину эмоций субъекта.
Совет № 21: Сфокусируйтесь на частях тела
Фотография руки ребенка, сжимающей палец папы, немного преувеличена в детской фотографии, но все равно хороша.
Не бойтесь обрезать все остальное и сосредоточиться только на одной руке, глазах, ногах или на том, что вам кажется милым.
Включение другого объекта или элемента, чтобы подчеркнуть, насколько мала часть тела, также поможет рассказать историю.
Это также ключевой совет при фотографировании беременных женщин во время фотосессии для беременных — очевидно, что фокус на животе.
Совет № 22. Используйте аксессуары!
Надевать солнцезащитные очки на ребенка может быть смешно только тебе… но все равно смешно! Оденьте детей во взрослую одежду и наденьте на них аксессуары, прежде чем они станут достаточно взрослыми, чтобы жаловаться, что вы их смущаете: стр.
Совет № 23: Используйте слои
Это еще один мой любимый совет, который может значительно улучшить все жанры вашей фотографии, и он также актуален при фотографировании детей.
Слои в данном случае — это элементы переднего плана и фона, которые помогают создать трехмерную историю. Вы можете поэкспериментировать со съемкой через элементы переднего плана, например, опуститься очень низко и включить траву перед ребенком, сохраняя при этом фокус на ребенке.
Еще один пример и метод наложения, который я часто использую, — включить часть тела другого объекта в качестве элемента переднего плана, например его ноги, если основным объектом является маленький ребенок. Это помогает не только дать перспективу размеру ребенка, но также помогает рассказать историю и даже может помочь «обрамить» ваш объект, направляя взгляд зрителя.
Обычно вам нужно использовать максимально возможную диафрагму объектива (f/1,4, 1,8, 2, 2,8 и т. д.) или максимально длинный объектив (или попробуйте увеличить масштаб), чтобы помочь размыть передний план и элементы фона и удерживать внимание зрителя на объекте.
Взгляните на последний совет ниже, чтобы получить мои рекомендации по объективам, которые могут легко достичь эффекта «размытого переднего плана/фона», или, если вы используете смартфон, ознакомьтесь с этим руководством по приложениям для размытия фона.
Наложение слоев не всегда требует размытия переднего плана и фона — вы также можете использовать другие средства для направления взгляда зрителя, например, различное освещение или силуэты, как на фотографии выше.
Совет № 24. Расскажите две истории
Один из секретов привлекательной фотографии — попытаться передать две истории в одном кадре.
Это заставляет взгляд зрителя дольше задерживаться на фотографии, поскольку одновременно происходит несколько вещей. Если эти два события каким-то образом связаны, тем лучше (например, фото выше во время УЗИ нашего второго сына).
В следующий раз, когда ваш ребенок, например, будет играть со своими игрушками, сначала сделайте откровенный снимок, затем сделайте шаг назад и посмотрите, что еще вы можете включить в кадр, чтобы рассказать другую историю — может быть, кто-то на заднем плане готовит или гладит рубашка например.
Вы даже можете попробовать включить третий элемент, чтобы рассказать несколько историй одновременно.
На фотографии ниже я хотел записать первое измерение роста нашего сына, но потом обнаружил, что если я сделаю кадр немного шире, подняв камеру выше, то смогу показать нашего второго сына тоже в его кроватке.
Это имело дополнительное преимущество, заключающееся в том, что финальная фотография сбалансировалась, одновременно рассказывая 3 разные истории.
Совет № 25. Изучите Lightroom
Я знаю, что это очень общий совет, который требует некоторого времени, но возможность вносить небольшие изменения в фотографии ваших детей в Lightroom может кардинально изменить их внешний вид.
Lightroom — отличное программное обеспечение для обработки изображений, поскольку оно очень доступно для любителей, но достаточно мощное для профессионалов. Стоимость не слишком высока (нажмите здесь, чтобы найти лучшее место для покупки Lightroom), и, в отличие от Photoshop, вы можете в значительной степени догадаться, как его использовать, повозившись с ним несколько минут.
Проще говоря, Lightroom позволяет «спасти» слишком темную или слишком светлую фотографию, отредактировав ее после того, как вы ее сняли.
Я также рекомендую вам снимать в формате RAW, чтобы максимизировать динамический диапазон, который вы можете получить от фотографии — см. RAW против JPEG.
Конечно, есть целый мир различных правок, которые вы можете внести в свои фотографии с помощью Lightroom, но если у вас мало времени (например, у большинства родителей!), я бы поэкспериментировал с ползунками «Основные». в модуле «Разработка», пока не увидите понравившийся вид.
При фотографировании детей получение снимка является первым препятствием. Если вы действительно хотите максимально использовать эту фотографию (и у вас есть время), необходима ее постобработка с помощью программного обеспечения, такого как Lightroom.
Совет № 26: Делайте селфи
Когда ваши дети находятся на фото, это единственное социально приемлемое время для съемки селфи… верно?! Вам нужно будет использовать объектив, который является относительно «широким» (любое число меньше 35 мм), а наличие камеры с откидным экраном позволит вам намного проще компоновать / синхронизировать фотографию.
Если у вас нет камеры с откидным экраном или вообще какой-либо камеры, не волнуйтесь — просто используйте свой телефон, как и все остальные!
Какие позы для селфи самые лучшие? Нажмите на эту ссылку, чтобы ознакомиться с нашим руководством.
Совет № 27. Используйте таймер
В наши дни каждая камера оснащена автоспуском. Даже в вашем телефоне есть таймер, так что в следующий раз, когда вы пойдете с семьей, поставьте его на плоскую поверхность и сделайте групповой семейный снимок своими руками!
Я бы порекомендовал настроить камеру так, чтобы сделать несколько снимков подряд, чтобы увеличить шансы на то, что один из них получится удачным.
Некоторые камеры (в том числе те, которые я рекомендую в последнем совете) поддерживают соединение Bluetooth, что означает, что вы можете видеть экран своей камеры на экране мобильного телефона, что значительно упрощает компоновку кадра и получение нужного момента.
(На снимке выше видно, что я держу телефон в руке и дистанционно нажимаю кнопку спуска затвора на камере. )
Совет № 28. Просто сделайте снимок мой последний совет, что я рекомендую лучшую компактную камеру для фотографирования детей. Однако, прежде чем я углублюсь в это, стоит вспомнить, что часто все, что важно, это
только что выстрелил.Если все, что у вас есть рядом с вами, это ваш мобильный телефон, ничего страшного, просто используйте его. Если вы не планируете продавать свою работу, никто не будет заботиться о качестве изображения — важно только то, что вы запечатлели этот момент.
Для каждой модной камеры, которая у меня есть, мой мобильный телефон всегда находится ближе всего ко мне, так что это то, к чему я тянусь в первую очередь. На снимке выше я заметил интересный свет, падающий на мою семью, поэтому я использовал свой iPhone, чтобы запечатлеть его. Зафиксировав экспозицию, сделав снимок, а затем преобразовав его в черно-белый с помощью стандартного приложения iPhone Photo, я думаю, что запечатлел мимолетный момент, который упустил бы, если бы достал другую камеру из шкафчика над головой.
Совет № 29: Приобретите правильную камеру
Я оставил этот совет напоследок, так как в некоторых случаях он имеет меньшее значение, а в других — больше всего. Под этим я подразумеваю, что лучшая камера — та, что у вас с собой… что обычно означает, что это ваш мобильный телефон.
Как однажды сказал Уэйн Гретцки, «вы промахиваетесь в 100% случаев, когда не делаете бросков».
Однако, если вы хотите сделать более качественные фотографии ваших детей, вам действительно следует купить хорошую камеру . Что бы ни говорил вам маркетинг Apple, ваш телефон по-прежнему не может делать такие же хорошие фотографии, как специальная камера!
Я уже потерял счет родителям, которые спрашивали меня, какой фотоаппарат лучше всего подходит для съемки детей. Я также сбился со счета, сколько родителей вложили деньги в неуклюжую цифровую зеркальную фотокамеру, чтобы никогда не доставать ее из сумки.
Следуйте моему совету, если хотите купить подходящую камеру для фотосъемки своих детей. По моему нужна камера именно легкий , маленький и имеет быстрый автофокус . Если у него также есть первоклассное признание и наклонный ЖК-экран, счастливых дней!
Я написал руководства по лучшим камерам до 500 долларов, лучшим камерам до 200 долларов, лучшим беззеркальным камерам и лучшим компактным камерам, но у вас, как у родителя, не будет времени все это читать!!
Если вы готовы вложить немного денег, чтобы запечатлеть все эти мимолетные моменты взросления ваших детей, и думаете, что вы могли бы даже заняться фотографией в качестве хобби, мой первый выбор каждый раз будет Olympus OM-D EM-10 Mark. II беззеркальная камера.
Лучшая камера для фотосъемки детей — Olympus OMD-EM10 Mark II
Существует так много камер на выбор, но Olympus отвечает всем требованиям и дает вам возможность расти как фотографу. У него также есть одна убийственная функция , которой нет ни у одной другой камеры — возможность коснуться экрана, мгновенно сфокусироваться и сделать снимок.
Это делает его бесценным для съемки быстро движущихся объектов или моментов, когда вы хотите сделать действительно незаметные фотографии, и поэтому, на мой взгляд, делает его лучшая камера для детской фотосъемки . Получить последнюю цену на него здесь.
Комплектный объектив, поставляемый с Olympus, поможет вам в первые несколько месяцев, а затем, если вы хотите добиться большего, инвестируйте в этот объектив M.Zuiko 17mm f/1.8, который сразу сделает ваши изображения лучше. Вы также сможете гораздо проще добиться желанного эффекта «размытого фона».
В качестве примеров фотографий, которые вы можете сделать с помощью этой комбинации камеры и объектива, я снял всю серию фотографий нашего семейного отдыха в Европе, используя этот невероятный объектив.
В фотографии наступает момент, когда дорогие камеры и объективы перестают влиять на конечное изображение, но в этой ценовой категории хороший объектив на конце камеры может иметь огромное значение.
Еще одна отличная камера для детской фотосъемки — это беззеркальная камера Sony Alpha a6000, которая имеет самый быстрый автофокус среди всех камер в своем классе, а также отличное качество изображения и, что немаловажно, откидной экран.
Еще одна отличная камера для фотосъемки детей — Sony a6000
Когда вы освоите зум-объектив, поставляемый с камерой, купите хороший объектив с постоянным фокусным расстоянием и посмотрите, насколько лучше могут выглядеть ваши изображения.
Даже если вы не видите, что занимаетесь фотографией в качестве хобби, я бы все же рекомендовал потратить определенную сумму на камеру, чтобы быть уверенным, что фотографии останутся лучше, чем ваш смартфон в течение нескольких лет. Я бы порекомендовал эту камеру Fuji X70, которая отвечает всем требованиям, о которых я упоминал ранее, но не будет отвлекать вас сменными объективами.
Еще одна отличная камера для фотосъемки детей — Fuji X70
Вы заметите, что я не рекомендую одну цифровую зеркальную фотокамеру по той простой причине, что считаю их слишком громоздкими, чтобы носить их с собой каждый день.
В наши дни качество изображения беззеркальных камер практически неотличимо от цифровых зеркальных камер, поэтому родителям имеет смысл приобрести легкую беззеркальную камеру, которую они, скорее всего, будут носить с собой в сумке или кармане.
Настоятельно рекомендуется
8 инструментов для фотографов
Ознакомьтесь с 8 основными инструментами, которые помогут вам стать профессиональным фотографом.
Включает временные скидки.
Узнайте больше здесь
Действия, которые они могут сделать СЕГОДНЯ!
Одна из моих подруг хочет подарить своему сыну проект и подумала, что будет весело заниматься фотографией! Мне нравится эта идея, и я хотел бы дать вам несколько идей для фотосъемки для детей.
Используйте все возможное, чтобы ваш ребенок начал свое путешествие в области фотографии.
Таблица к содержанию
- Фотография для детей: 5–10 лет
- Идеи занятий для детской фотографии: от 5 до 10 лет
- Фотография для детей: от 10 лет и старше
- Идеи занятий для детской фотографии: от 10 лет
Фотография для детей: от 5 до 10 лет
Возможно, в этом возрасте вы не сможете научить их многим навыкам фотографии, но вы можете познакомить их с фотоаппаратом и предложить им различные занятия, от которых они могут получить удовольствие.
Начните учить их основам, например, как держать камеру. Как нажать кнопку спуска затвора. Вы также можете показать им, как просматривать свои фотографии, чтобы убедиться, что они запечатлели именно то, что хотели.
Дети этого возраста также могут разбираться в различных типах камер. Покажите им зеркалку, полароид, наведи и снимай, и не забудь о фотоаппарате, который у всех нас есть в задних карманах, о твоем мобильном телефоне!
Фотография для детей может начаться довольно рано в жизни ребенка. Навык и хобби действительно могут развиваться с годами.
Не забывайте, что дети учатся через игру, дайте им ИГРАТЬ!
Подробнее: С чего начать обучение детей фотографии
Идеи занятий для детей по фотографии: 5–10 лет
Учим их цвета раскрасить и сфотографировать их.Они начнут повсюду замечать цветовые узоры, и это очень весело!
Начинается с…Попросите их найти предметы, названия которых начинаются с определенной буквы, и сфотографировать их. Сделайте свой путь через алфавит, если у вас есть время!
Их имяОни могут либо найти предметы, имена которых начинаются с букв, либо предметы, похожие на буквы, чтобы составить свое имя.
Поднимитесь на новый уровень, создав свое имя и распечатав его, чтобы повесить в своей комнате! Это отличный способ повысить их уверенность в фотографии.
Мои любимые вещиПопросите ребенка сфотографировать пять своих любимых вещей. Любимый цвет, еда, друг, игрушка, занятие и т. д.
Вы можете сделать еще один шаг вперед, позволив создать слайд-шоу для друзей и семьи.
Семейное древоПопросите ребенка сделать несколько портретов своей семьи, не забудьте домашних животных! Вы можете попросить их сфотографировать любого члена семьи, непосредственного или расширенного.
Затем создайте дерево на бумаге или на компьютере и составьте свое особое генеалогическое древо.
Фотография для детей: от 10 лет
Начните с композиции
В этой возрастной группе вы можете еще больше узнать о фотографии. Начните с некоторых основ композиции.
Если вы научите ребенка разнообразить свои фотографии с помощью композиции, это поможет им лучше рассказать историю с помощью своих фотографий.
Правило третей
Это базовое композиционное руководство по правилу третей, которое уже много лет используется как художниками, так и фотографами. Просто пусть они рассматривают свою сцену так, как если бы над ней была доска для игры в крестики-нолики. Поместите предмет на одну из пересекающихся линий.
Нарисуйте это на другой фотографии, чтобы помочь им получить визуальное представление. Пусть они тоже потренируются в рисовании.
Отрубание конечностей
Это важный навык, который необходимо знать при фотографировании людей или животных. Короче говоря, не обрезайте объект, если сустав изгибается.
Для начала убедитесь, что все тело запечатлено в одном кадре. После того, как они это запишут, попросите ребенка показать вам, где сгибается каждый сустав.
Затем напомните им НЕ обрезать объект здесь. Отрубание конечностей — очень распространенная ошибка, но ее легко избежать, если они практикуются.
Направляющие линии
Это одна из моих любимых и более продвинутых техник. Ищите линии, которые будут направлять взгляд зрителя сквозь кадр и приводить его к объекту.
Вы найдете линии на тротуарах, на зданиях, даже с помощью руки можно провести линию.
Прогуляйтесь с ними и найдите 3 примера линий. Попросите их сфотографировать их как направляющие линии.
Заполнить кадр
Если у вас есть интересный объект, не бойтесь заполнить им весь кадр. Попробуйте сфотографировать велосипедное колесо, цветок или забавный узор!
Иногда фотография с близкого расстояния может сделать ее уникальной.
Негативное пространство
Еще одна мощная техника композиции — добавление негативного пространства. Вы можете сделать это, оставив пустое место на фотографии, чтобы объект действительно выделялся. Это может создать драматичный вид и сделает объект популярным.
Вы также можете заняться освещением.Поскольку освещение является важным компонентом фотографии, важно, чтобы дети научились им пользоваться.
Блики
Это очень важно понимать, когда дело доходит до освещения, так как добавление бликов может придать вашему объекту такой блеск в глазах.
Потренируйтесь, стоя перед окном и попросите фотографировать вас, смотрящих в разные стороны и под разными углами. Это поможет показать пример бликов.
Подсветка сзади
Подсветка сзади достигается путем размещения основного источника света позади объекта. Лучше всего это может быть достигнуто в золотой час.
Научившись использовать подсветку, вы можете добавить красивое свечение и теплоту фотографиям вашего ребенка.
Выйдите на прогулку примерно за час до захода солнца. Найдите хороший теплый свет и поместите объект перед ним лицом к камере, а не к источнику света. Это поможет им попрактиковаться в контровом свете.
Слабое освещение
Часто мы находимся в помещении без естественного освещения. Научившись видеть при слабом освещении и понимая, как использовать его в своих фотографиях, ваш ребенок сможет играть со всеми типами света.
Это также возможность научить, когда лучше фотографировать. Если света слишком мало и вы не можете запечатлеть то, что хотите, попробуйте в другой раз.
Оконный свет
Самый популярный тип естественного света. Иногда свет из окна может создать приятное мягкое освещение. В других случаях он очень яркий и резкий.
Знание того, какой тип освещения у вас есть и как расположить объект с помощью оконного света, может помочь создать глубину и размеры с помощью теней.
Поиграйте с созданием больших теней для эффектного освещения на фотографии.
Идеи занятий для детской фотографии: возраст 10+
Развитие навыковПрежде чем дать детям задание, вы можете предложить им попрактиковаться в навыках, которые вы хотите, чтобы они освоили.
Если вы хотите сосредоточиться на композиции, попросите их прочитать сообщения выше.
Они могут выбирать один навык в день.
Попросите их создать 3-5 изображений, отображающих это руководство по композиции.
Время рассказаПопросите их сфотографировать что-нибудь и написать об этом рассказ.
Это могут быть дети в парке. Назовите детей и придумайте историю о них.
Это поможет их языковым навыкам, а также их творчеству.
Охота за мусоромСоставьте список из 20 предметов, которые им нужно найти в доме или во дворе.
Отдайте камеру и пусть они сфотографируют варианты по мере их нахождения.
Обязательно бросьте вызов.
АзбукаПредложите им сфотографировать что-нибудь, что начинается с каждой буквы алфавита.
Поднимитесь на новый уровень и предложите им создать слайд-шоу или распечатать их и продемонстрировать свою работу.