Состав числа до 20 примеры: Как быстро выучить состав числа до 20. Как научить ребенка считать примеры в пределах 20

Содержание

Узнаем как научить ребенка составу числа? Игры для обучения детей

Дети очень любознательны, их легко и приятно обучать чему-то новому. Заботливые родители полагаются в обучении дошколенка не только на воспитателей детского сада, но и на себя. Один из вопросов, которым задаются мамы и папы, — как научить ребенка составу числа? Процесс обучения должен проходить в виде игры, ведь по другому малышу просто не будет интересно. Сегодня поделимся практическими советами по обучению детей в игре составу числа. Это очень занимательно!

Советы для родителей

Состав числа до 20 — изучение именно такого количества потребуется на первоначальном этапе по обучению ребенка счету и запоминанию цифр. Для этого потребуется правильная методика для обучения дошколят, которая поможет быстро и плодотворно освоить счет. Главные составляющие факторы при обучении — игровая форма и множество наглядных примеров. Знакомство с цифрами в счете — это начальный этап развития, здесь должны присутствовать развивающие игры, например, детские кубики.

О чем должны помнить папы и мамы при занятиях с ребенком?

  1. Обучению состава числа до 20 нужно начинать как можно раньше, процесс пойдет проще и быстрее. Не нужно зацикливаться на счете до 10, ребенок просто потеряет интерес, ему нужно давать все больше знаний.
  2. Показатели количества детки должны запоминать всеми возможными рецепторами: слух, осязание и зрение.
  3. Обучение детей составу числа — такой же простой процесс, как изучение названий животных и букв алфавита.
  4. Участие родителей в процессе изучения цифр и их состава — обязательное условие.
  5. Помните: наши малыши намного логичнее и умнее, чем нам кажется. Поэтому не стоит думать, что для изучения цифр ребенок еще очень мал.

Условия для обучения

Задумываясь над тем, как научить ребенка составу числа, не нужно «изобретать велосипед». Обучайте в игровой форме малыша в любых условиях и ситуациях: при походах в магазин, на прогулке, в очереди в поликлинику. Помогут карточки на составе числа — количество предметов с цифрой.

Например, в магазине купили 5 яблок. Попросите ребенка показать карточку с таким же количеством предметов. Или в очереди: посмотрите, сколько людей стоит перед вами и после вас. Попросите малыша показать карточки с цифрой, соответствующей очереди. Малышу это будет очень интересно!

С какого возраста обучать детей счету и составу числа?

Счету малышей нужно начинать обучать с младенчества. В этом помогут простые игры. Например, загибание пальчиков: раз, два, три, четыре, пять, пошел зайка погулять — и так далее. Показывайте малышу на пальцах, сколько ему лет, некоторые уже в год при вопросе «сколько годиков» уверенно показывают один палец!

С трехлетнего возраста малыша нужно обучать не только счету, ведь это простая последовательность цифр, но и составу числа. Ребенок должен понимать, чем отличается цифра 5 от числа 12 — показывайте на конфетах, детских кубиках, пуговках и так далее.

До скольки учить считать?

Как правило, счет до десяти дети усваивают очень быстро, тем более, если учить считать с младенчества. Многие детки идут в школу, умея вести счет до ста и в обратном порядке. Нужно ли вообще выходить за границы десяти?

Самое оптимальное — научить считать до 20 и в обратном порядке. Ребенок до школы должен узнать принцип появления двузначных чисел, так ему будет проще освоить дальнейший счет. Показывайте на примере, как получаются двузначные:

  1. Напишите на бумаге цифры от одного до десяти. Особое внимание ребенка направьте на цифру 10. Покажите, что она имеет впереди единицу, а в конце нолик.
  2. Расскажите, что двузначные числа образовываются из каждой цифры. Например, при написании числа 11 нужно заменить ноли на единицу, при написании 12, меняем ноли на двойку, и так по порядку.
  3. Далее покажите число 20. Объясните, что теперь меняем первую единицу на двойку, а при дальнейшем счете нужно будет менять нолик на прочие цифры.

Пишите вместе с малышом. Составляйте двузначные числа, он должен знать их не только на слух и по количеству, но и воспринимать зрительно именно числа.

Как объяснить малышу, что такое состав числа?

Самый простой пример знакомства ребенка с понятием именно состава числа — наглядный. Помогут в этом все члены семьи. Останьтесь в комнате вдвоем с малышом, спросите, сколько человек сейчас в комнате. Он скажет, что два. Потом нужно, чтобы в комнату вошел еще один член семьи, и тогда малыш скажет, что теперь их три. И так далее. Следом нужно подать пример на убывание, то есть, из комнаты должен выйти один человек, или два, ребенок должен уметь не только прибавлять, но и отнимать.

Еще пример: попросите на три коробочки разложить 4 палочки. Вариантов будет 2: либо 1/1/1/2, либо 2/1/1/1 — так малыш поймет, что в три места одновременно нельзя разложить 4 предмета одинаковым количеством.

Простая игра — счет в шагах

Как научить ребенка составу числа? Простой и понятный пример — отмерить шагами расстояние до дома. Для примера возьмем 20 шагов.

Выходя на прогулку, в детский сад, магазин или любое другое место, отсчитайте с малышом от подъезда 20 шагов, поставьте отметку, например, мелом. Счет нужно начинать с одного. Далее покажите, что еще три шага, и будет уже 23. По возвращению домой, найдите поставленную отметку, и отсчитывайте шаги уже от 20 — в обратном порядке. То есть, от дома вы отошли на 20, а теперь до дома осталось 20, 19, 18 и так далее. Ребенок быстро поймет, что значит от дома и до дома, а это и есть состав числа.

Накрываем стол

Собираясь поужинать или пообедать всей семьей, попросите малыша помочь накрыть на стол. Ребенок знает, сколько в семье членов, скажите, чтобы он положил на стол равное количество ложек или вилок, тарелок и кружек.

Если он начнет ставить так: папе, маме, брату, и так далее, остановите, и попросите назвать количество людей в цифрах, помогите сосчитать, если ребенок затрудняется. Далее попросите поставить столовые принадлежности в равном количестве людям.

Счетные палочки

Имеется множество интересных и активных заданий для детей. Состав числа не всегда хочется изучать прыгая, бегая, накрывая на стол. Иногда нужно просто провести время в спокойной обстановке, но продуктивно. Помогут счетные палочки.

Если ребенку менее 4 лет, то начинайте с самых простых примеров. Положите на стол одну палочку, скажите, чтобы добавил столько, чтобы получилось три. Потом скажите, что нужно убрать палочки так, чтобы стало две, и так далее. Усложняйте примеры, ребенок не должен пользоваться умением считать, чтобы составить именно состав числа. Не должно быть примеров таких: на столе одна палочка, добавь так, чтобы стало две, а теперь три.

Игра в стройку

Помогут изучить и понять, что такое состав числа, домики из обычных игровых кубиков. Это не должно быть «Лего», малыш может легко запутаться в мелких деталях.

Скажите, что сегодня в планах построить дом из 9 этажей. Как только строение будет готово, скажите: «Слишком высоко, нужно оставить всего 5 этажей». Малыш должен убрать лишние.

Потом можно посоревноваться, у кого получится самый высокий домик. Состав числа изучается при такой игре «на ура». По окончании строительства попросите сосчитать, сколько этажей в вашем доме, и сколько в его. Спросите: у кого выше, и на сколько этажей.

Делимся сладостями

Можно угостить конфетами детей на улице, или членов семьи. Скажите ребенку, что нужно каждому дать по две конфетки. Например, в семье пятеро человек. Малыш должен дать каждому по две конфеты, а потом сосчитать, сколько вообще было роздано.

Перед этим положите в вазу 20 конфет, или больше. После того, как все получили свои угощения, попросите ребенка сосчитать, сколько осталось в вазе. Потом объясните, что было 20, из них отдали 10, у каждого получилось по 2 конфетки. То есть, один состав числа можно разделить на несколько.

Карточки

Сделайте карточки на состав числа сами, или же купите их в магазине. Главное, чтобы было два набора. В первом наборе на каждой карточке должны быть нарисованы предметы от 1 и до 20. В другом наборе карточки должны быть украшены цифрами от 1 до 20. Отдельно сделайте знаки «+» и «-«.

Положите на стол карточку с числом 5, дайте ребенку задание найти подходящий набор предметов на карточке, а потом наоборот: покажите карточку с количеством, попросите достать с соответствующим числом.

Второе занятие немного сложнее, но оно тоже необходимо при изучении состава числа. Составьте пример из двух карточек с картинками. Например: 2 яблока + четыре яблока. Ребенок должен найти карточку не с яблоками в количестве 6 штук, а с цифрой. Далее сделайте пример на минус.

Опять со второго задания, только составьте пример из чисел, а ответ попросите дать в картинке, которая будет соответствовать полученному числу.

Третье задание — самое сложное, но без него тоже никак не обойтись. Составьте пример на основе карточек с цифрами и рисунками. Например: 2 + три яблока (рисунок). Или «Десять яблок (рисунок) — 4». Малыш должен найти обе карточки — и с рисунком и с числом.

Четвертое задание — не сложнее третьего. Теперь ребенку предложите карточку с количеством предметов в виде рисунка. Он должен составить пример на + с цифрами, чтобы получить такое же количество яблок. Потом пример для ответа в картинках. Далее наоборот — покажите число, и малыш должен составить правильный пример на + из карточек с картинками, а потом и с числами. Повторите то же самое, только с примерами на минус.

Мы рассказали о том, как научить ребенка составу числа. Примеров и игр множество, мы предоставили самые интересные, простые и посложнее, но все они непременно пригодятся на домашних уроках.

как научиться быстро считать. Состав числа в 1 классе, при подготовке к школе. Устный счет быстро.

Знание состава числа — залог быстрого счета, устного и письменного. Если во время подготовки к школе состав числа до 10 не уложился у ребенка в голове, надо обязательно уделить этому время в первом классе, а потом не забывать о закреплении состава числа до 20 и далее — это сильно сократит время на вычисления.

Состав числа: объяснение и карточки

Когда мы просто складываем разные числа, результат может получиться любой. Но когда мы выясняем состав какого-то числа, то как бы идём в обратном направлении — от результата, который известен заранее (например, 8). Мы учим определённые пары слагаемых — у каждого числа они свои, — чтобы получался именно этот результат.

Я предлагаю действовать в таком порядке.

  1. Объяснить наглядно, как при одной и той же сумме одно слагаемое может увеличиваться, а второе — уменьшаться. Очень удобно это делать на предметах, которых всегда фиксированное и привычное глазу количество: отлично подходят коробки из-под яиц (10), прозрачные упаковки печенья или конфет (обычно 6, 8, 12), строчки календаря (7), упаковки акварели, пластилина и т.п.
  2. Ребёнок обязательно должен записать в тетрадь (или на листочек) все возможные варианты состава числа, проговорить их вслух, найти и соединить примеры с одинаковыми слагаемыми (7+1 и 1+7, например).
  3. Очень советую сделать для закрепления состава числа карточки вида
    7 + 1 = 8
    6 + 2 = 8
    5 + 3 = 8
    4 + 4 = 8

Отдельную карточку на каждый пример. Зачем? Карточки составом числа дают нам много возможностей для заучивания комбинаций. Например:

  • Раскладываем карточки по порядку.
  • Просим ребёнка все их назвать.
  • Переворачиваем, кладём карточки лицевой стороной вниз.
  • Просим ребёнка их припомнить.
  • Открываем, проверяем, хвалим!

Сделать столько раз, сколько понадобится, чтобы ребёнок назвал их все. Заниматься можно буквально по нескольку минут, между делом.


Состав числа: закрепление

А теперь будем тренировать запоминание. Точнее, припоминание. Теперь наши задания направлены на то, чтобы ребёнок припоминал нужные примеры.

Задание 1. Я делаю так — даю листок с примерами, где есть и те примеры, которые мы сейчас учим, и другие. Инструкция для ребёнка: «Найди все примеры, которые мы сейчас учили, и запиши правильный ответ. На другие примеры сейчас не обращай внимания».

(Некоторые прилежные дети начинают всё равно решать все примеры. Поэтому я стараюсь подбирать такие «ненужные» примеры, которые они должны были уже освоить.)

Самое главное — наблюдать за ребёнком в процесс работы: он припоминает примеры (те, которые мы сейчас заучиваем) или заново считает? Если считает — ничего не получилось! Либо ребёнок их ещё не запомнил (тогда надо вернуться к пункту 3), либо не понимает, чего мы сейчас от него хотим. Нам нужно именно это: найти знакомые примеры!

Задание надо выполнить хотя бы 3- раза (не сразу, с интервалами, в один день не более двух раз через промежуток времени).

Задание 2. Снова даём ребёнку листок с примерами, где есть и те, которые мы «учили», и на состав других чисел. И просто просим решать примеры. Не подсказываем, что некоторые примеры он уже «помнит».

Наблюдаем. Делаем выводы: если вспоминает «наши» примеры и сразу пишет в них ответы — ура, получилось! Если нет — возвращаемся к пункту 3.

Состав числа: примеры на вычитание

Теперь нас ждёт непростой момент — мы должны научить ребёнка решать примеры на вычитание, используя знание состава числа.

Если мы помогаем первокласснику, необходимо использовать математические термины: «Когда мы складываем два слагаемых, у нас получается сумма. Это примеры на сложение. А что такое пример на вычитание? Это когда мы знаем сумму и знаем одно слагаемое, а второе слагаемое не знаем. Как его найти? Для этого из суммы мы вычитаем известное слагаемое.

Но если ты помнишь состав числа, то неизвестное слагаемое ты можешь просто припомнить. Мы с тобой выучили состав числа 8. Ты помнишь все комбинации? Перечисли!»

Ребёнок отвечает:

7 + 1 = 8
6 + 2 = 8
5 + 3 = 8
4 + 4 = 8

«Молодец! А теперь давай будем менять числа местами! Наши примеры будут на вычитание, поэтому сумму 8 мы всегда будем ставить на первое место. Вычитать можно только из самого большого числа! Вычитать будем одно из слагаемых, а второе будет получаться в ответе. Давай попробуем: называй любой пример на сложение с ответом 8!»

5 + 3 = 8

«Сейчас мы с тобой будем „прятать“ одно слагаемое, делать его неизвестным. Что у нас получится:

8 — 5 = ?

Правильно, 3! Второе слагаемое!

Давай попробуем ещё раз:

6 + 2 = 8

А сколько будет:

8 — 6 = ?

Правильно, 2 — второе слагаемое!».

На этом этапе я даю детям вот такие примеры:

6 + 2 =
2 + 6 =
8 — 2 =
8 — 6 =

5 + 3 =
3 + 5 =
8 — 3 =
8 — 5 =

Такая последовательность примеров помогает ребёнку осознать связь сложения и вычитания. И опять же — всё направлено на запоминание. Когда мы решаем примеры на вычитание, можно посчитать, а можно припомнить. Припоминать — быстрее!

Момент связи сложения и вычитания очень важен для решения уравнений. Если ребёнок не улавливает эту связь, ему будет трудно решать уравнения.

25.02.2017

Обновлено 07.11.2021

Что такое составные числа? Определение, список, примеры, факты

В математике составные числа можно определить как числа, имеющие более двух делителей. Числа, которые не являются простыми, являются составными числами, потому что они делятся более чем на два числа.

Тест на делимость — это стандартный метод, используемый для нахождения составного числа. В этом тесте данное число делится на меньшее простое или составное число. Если оно полностью делится, число является составным числом.

Составные числа с нечетной цифрой на месте единицы являются нечетными составными числами. Проще говоря, все нечетные числа, не являющиеся простыми, являются нечетными составными числами. Например: 9, 15, 21 и т. д.

Составные числа с четной цифрой на месте единицы являются четными составными числами. Проще говоря, все четные числа, кроме 2, являются четными составными числами. Это потому, что никакое четное число (кроме 2) никогда не может быть простым числом.

Среди заданных чисел 179 не делится ни на одно число, кроме 1 и 179.; следовательно, это не составное число. 144 делится на 2, значит, это составное число.

1

Какое из следующих составных чисел является наименьшим?

9

11

14

2

Правильный ответ: 9
9 — наименьшее составное число. Оно имеет более двух делителей: 1, 3 и 9.

2

Какое из следующих чисел не является составным?

15

21

25

23

Правильный ответ: 23
23 не является составным числом. Он делится только на 1 и самого себя.

3

Какое из следующих чисел является составным?

11

13

17

20

Правильный ответ: 20
20 — составное число. Оно делится более чем на два множителя: 1, 2, 4, 5, 10 и 20.

4

Какое самое большое составное число из следующих?

47

33

35

39

Правильный ответ: 39
39 — наибольшее составное число среди всех вариантов, делителями которых являются 1, 3, 13 и 39. 47 — простое число.

Заключение
Составное число — это положительное целое число, которое делится на меньшие положительные целые числа, кроме 1 и самого себя. Составные числа можно определить с помощью метода делимости. Посетите SplashLearn, игровую обучающую платформу, чтобы найти больше интересных упражнений на составные числа.

Может ли число быть одновременно простым и составным?

Нет, число не может быть одновременно простым и составным. Простое число имеет ровно два делителя, 1 и само себя, а составное число имеет более двух делителей. Итак, все натуральные числа (кроме 1) либо простые, либо составные, но не то и другое вместе.

Является ли 0 составным числом?

Любое число, умноженное на ноль, дает произведение 0. Следовательно, 0 имеет бесконечное число множителей. Чтобы быть составным, число должно иметь более двух делителей, но не бесконечное их число. Следовательно, 0 не может считаться составным числом.

Какое самое маленькое составное число?

4 — наименьшее составное число.

Все ли четные числа составные?

Нет. Все четные числа, кроме 2, являются составными числами. 2 имеет только два делителя: 1 и 2.

Изучение состава числа

Когда ребенок понимает состав числа, он понимает, что числа состоят из других чисел. Они «видят числа внутри» других чисел: во-первых, что все числа состоят из единиц, а затем, что их можно составить из пар больших чисел.

Так, например, 5 состоит из «пяти единиц», или из «1 и 4», или из «2 и 3».

Символы CBeebies Numberblocks демонстрируют это своей способностью разделяться на другие символы, как показано в этом клипе:

Понимание состава числа имеет основополагающее значение для понимания структуры отношений часть-часть-целое, которые могут быть представлены с помощью модели часть-часть-целое, как показано ниже:

Если 5 разделить на 3 и 2, то 3 будет частью, 2 будет частью, а 5 будет целым.

Концепция композиции позволяет детям развивать беглость с числовыми связями — не только числовыми связями 10, но всеми числовыми связями внутри чисел. Итак, вернемся к примеру с числом 5: числовые связи числа 5: 0 и 5, 1 и 4, 2 и 3.

Понимание состава также поддерживает понимание коммутативности: если вы узнали, что 2+3=5, то вы также знаете, что 3+2=5 без необходимости заучивать это как новый факт.

Композиция также имеет решающее значение для понимания сложения и вычитания и их обратных отношений. Для тех, кто понимает состав числа, помните, что 2 + 3 = 5 и 5-2 = 3, и как соотносятся эти два факта, — это не столько повторение и запоминание, сколько применение структурного понимания. Когда мы складываем, мы составляем: когда мы вычитаем, мы разлагаем.

В рамках программы NCETM/Maths Hubs Mastering Number, занятия предназначены для понимания состава числа для детей в приемной, 1-м и 2-м классах.

Используются различные узоры пятен в разном расположении, и детей поощряют «субитизировать» (видеть, не считая) меньшие числа «внутри» больших чисел.

Что ты видишь? Может быть, 4 в квадрате, а нечетная 1?

Что вы видите, если они окрашены в такой цвет? Вероятно, 2 и 3.

Детей можно попросить сказать: «Я знаю, что это 5, потому что я вижу 3 красные точки и 2 черные точки».

Различное расположение цветных точек в пределах венгерских числовых рамок, приведенных ниже, помогает развить распознавание различных конфигураций чисел 3 и 2 и, следовательно, 5.

Перемещение птиц между разными проводами позволяет детям увидеть, что разные пары цифр составляют 5.

Для чисел от 5 до 10 детям предлагается, опять же с помощью используемых представлений, увидеть структуру «5 с небольшим». Понимание чисел по отношению к 5 и 10 важно для разработки эффективных стратегий расчета. Итак, видим 5 (и немного) в 6, 7, 8 и 9, особенно полезно.

Помимо определения того, что 5 является частью чисел 6,7,8 и 9, другие связи этих чисел также исследуются отдельно.

Различные представления 6 используются для демонстрации различных композиций 6: «5 и немного», а также «3 и 3» или «2 и 2 и 2».

Рисунок кубика подчеркивает «3 и 3»:

Сетка из 9 позволяет переместить одиночные фишки из знакомой схемы игры в кости, чтобы увидеть, что у нас все еще есть 6. Исследуются различные способы деления чисел в пределах 6 для составления 6.

Использование ящика для яиц позволяет разделить яйца на коричневые и белые и использовать истории о яйцекладке, чтобы увидеть разные числа в пределах 6.

Более подробная информация о композиции, в том числе идеи для занятий, графики прогресса, распространенные ошибки и то, на что следует обращать внимание при работе с маленькими детьми, содержится на странице «Композиция для детей младшего возраста».

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *