Состав чисел от 1 до 10 таблица распечатать домики: Домики «Состав числа» от 1 до 10, от 11 до 20

Содержание

«Анька тройку получит — я ее хвалю» — Такие дела

Анин мозг с трудом преобразует звук в букву. Это называется фонематическая дислексия — нарушение, при котором человек переставляет слоги в словах либо искажает само слово во время чтения. Из-за этого учеба превращается для девочки в вечный бой

«Мы научились балансировать»

В свои три года Аня была ростом 90 сантиметров и весила всего девять килограммов.

В 2010 году Лада оказалась в небольшом сибирском городе и зашла в местный дом ребенка. «А давайте я вам одну девочку покажу, вы так похожи!» — предложила директор. В комнату прибежал «маленький гномик» Аня с огромными розовыми бантами. Лада сразу же написала заявление, чтобы забрать Аню. Документы на удочерение подготовили очень быстро: через две недели уже состоялся суд. А на всю процедуру у женщины ушел месяц. Лада тут же записалась в школу усыновителей, но к моменту, когда подошла ее очередь, уже воспитывала Аню.

«Я ее даже в электронной базе дома ребенка не видела, сразу живьем. Она такая маленькая была, как кукла, помещалась в икеевский ящик и каталась в нем по дому, — вспоминает Лада. — Пользовалась только словами “да”, “нет” и “не знаю”. Но всем новым знакомым гордо сообщала, что я — ее мама, а она “Аня, принцесса и солнце”».

Аня и ее такса

Фото: из личного архива героев

Адаптация была болезненной. Первые полтора года Ладе было очень трудно, потому что «все ломалось». Дочка болела нон-стоп и не спала по ночам, Лада качала ее на руках. Вариант с детским садом отпал сразу: три недели в месяц семья сражалась с простудами.

«Началась совсем новая жизнь, — рассказывает Лада. — До появления дочери я занимала руководящие должности. Пришлось оставить это. Я стала работать из дома, заниматься совершенно непритязательными вещами: рерайт, копирайтинг, консалтинг. Представьте, что вы 20 лет босс, а потом раз — и пишете какие-то текстики. Работать могла только ночью, весь день занималась с Аней. Оказалось, ребенку из системы нужно все твое время, все сто процентов. Полегчало, только когда Аня начала засыпать самостоятельно, годам к пяти то есть. Мы научились балансировать между текстами и жизнью».

Первое время Ладе казалось, что у нее «ничего не получается с Аней, все плохо и неправильно»: «Потом перестроилась. Оказалось, что ребенок классный. Заслуга в адаптации больше Анина, она лучезарный человек. Моей задачей было ничего не испортить».

«Майнкрафт» и воскресная школа

Аня — добрая и искренняя, а еще очень благодарная и умеет всему радоваться, перечисляет Лада. «Лучезарный ребенок» ходит на занятия в художественную школу, на карате и плавание.

Аня показывает мне медали, которые получила на конкурсах рисунков. А Лада — картину дочери, где нарисован Наруто, персонаж аниме, которого очень любит Аня.

Анина работа из художественной школы

Фото: из личного архива героев

«У нее есть и одежда, значки с Наруто. Надо было тебя нарядить сегодня в этот костюм», — смеется мама девочки.

Еще Аня — геймер. Она обожает «Майнкрафт» и каждую неделю смотрит обзоры на игру в ютьюбе. Ей очень нравятся сетевые игры.

По выходным девочка ходит в храм на Березовой Роще. Раньше она училась в местной воскресной школе. А когда получила аттестат об окончании, разрыдалась и сказала, что не уйдет из храма. Она всех растрогала, и к новому учебному году там открыли юношеский клуб.

Аня (в черном) в храме во время воскресной службы

Фото: из личного архива героев

«Сейчас в клубе они снимают кино про храм, рассказывают прихожанам об иконах. Я ее не заставляю, она сама с утра добровольно бежит туда», — говорит Лада.

И все было бы здорово, только вот девятый класс в общеобразовательной школе 15-летнему подростку дается с большим трудом.

«Бой был конкретный»

В детстве Ане поставили диагноз «дизартрия» — нарушение речи, из-за которого у нее были трудности с произношением слов и отдельных звуков. Позже врачи нашли у девочки фонематическую дислексию — нарушение, при котором человек переставляет слоги в словах либо искажает саму структуру слова во время чтения текста.

«В доме ребенка меня называли “эта девочка”, потому что я сидела в уголке и ни с кем не разговаривала, другие дети даже не знали моего имени», — говорит Аня.

«Ее мозг с трудом преобразует звук в букву. Например, написать диктант для нее нереально. Я с ее учительницей русского языка долго спорила. Та говорила: “Надо же тренироваться”. А я отвечала ей: “Вот представьте, что у человека нет ноги, если его бить палкой, он будет бегать быстрее?”» — возмущается Лада.

Аня — первоклассница

Фото: из личного архива героев

Первые два класса Аня ходила в коррекционную школу для детей с нарушениями речи, где ей «совсем отбили желание учиться». Там не было даже логопеда. С большим трудом Лада перевела дочь в общеобразовательную школу, которая делает упор на инклюзию.

Но самым страшным предметом для Ани оказалась математика, с которой долгое время «бой был конкретный».

«У нас на каждой стене и на холодильнике висели состав числа и таблица умножения во всяких видах. Мы учили эту таблицу раз сто. Если я Аню спрашивала каждый день — она помнила, один день пропускала — дочь все забывала. То есть она знала, но просто не могла это применить. Говорила, что состав числа вообще никогда не сможет выучить, — вспоминает Лада. — Если по остальным предметам она хоть что-то делала, то здесь даже не пыталась».

На уроках Аня не выходила к доске, у нее появились неуверенность и страх ошибиться, девочка считала, что математика — это что-то жуткое и недостижимое. Так продолжалось до зачисления в «Школу перемен».

«Хохочут на занятиях, довольные такие»

Когда Аня стала более самостоятельной, Лада оставила работу из дома и выучилась на педагога-психолога и специалиста по комплексной реабилитации. Из социальных сетей узнала о том, что фонд «Катрен» помогает детям с опытом сиротства, в том числе приемным и опекаемым детям с особенностями здоровья. В апреле 2021 года фонд вместе с партнерской онлайн-школой запустил «Школу перемен». В программу набирают детей из замещающих семей, которым трудно учиться в школе. С каждым ребенком занимаются репетиторы одним предметом на выбор: математика, русский и английский язык.

Лада подала заявку, через месяц ей написали из фонда — и Аня начала заниматься.

Аня занимается

Фото: из личного архива героев

Педагоги работают с «уязвимыми учениками», которые столкнулись с опытом сиротства, и поэтому сами проходят специальное обучение. А еще в фонде есть чат поддержки, в котором они оперативно могут спросить совета у кураторов программы. Репетиторов и семьи также консультирует психолог.

Почти за два года работы программы у 70 процентов учеников повысилась успеваемость, а 94 процента стали регулярно выполнять домашние задания, рассказали в фонде «Катрен». «Школа перемен» началась в Новосибирске, а сейчас уже работает в 19 регионах России. Сегодня в программе участвует больше 180 детей.

«Эта программа нас спасла. Аня очень хотела туда попасть. Наш случай оказался сложным из-за Аниной дислексии, но нам очень повезло с преподавательницей. Аня ее обожает», — отмечает мама девочки.

Ольга Александровна преподает Ане математику уже полгода. Девочка не достигла особых высот в школе, но, во-первых, стала увереннее в себе, перестала бояться, а во-вторых, ей наконец-то стал интересен сам предмет. С Ольгой Александровной у нее уже многое получается.

Репетитор договорилась с «Катреном», и ей разрешили проводить занятия для Ани вместо двух три раза в неделю. «Хотя дочь бы и каждый день к ней на уроки ходила», — улыбается Лада.

Аня

Фото: из личного архива героев

По словам Лады, у Ольги Александровны получилось заинтересовать Аню, убрать вечную тревогу и страх: «Они хохочут на занятиях, довольные такие. Пятьдесят минут счастья у ребенка три раза в неделю».

Аня смирилась с математикой, научилась решать примеры по образцу, но в школе пока все равно теряется.

«Они с Ольгой Александровной сделали один пример — второй-третий и дальше она решает спокойно, но приходит в школу на следующий день, ей дают точно такой же — получает двойку», — вздыхает Лада.

Аня пока боится выходить к доске. Ей страшно что-то переспрашивать у учителя, потому что одноклассники тут же начинают возмущаться: «Там же все легко решается, чего ты не понимаешь?»

Постеры над Аниным рабочим столом

Фото: Ирина Беляева

В школе главное, чтобы мы все задания быстро решали, говорит девочка: «Учитель математики постоянно торопит, а Ольга Александровна всегда дает время вникнуть. Если я чего-то не поняла, мы повторяем тему».

Сейчас главная Анина мечта — сдать ОГЭ. Девочка ужасно волнуется, а ее мама относится к экзаменам философски: «Одноклассников дочери родители ругают за плохие оценки, а Анька тройку получит — я ее хвалю, потому что молодец. Да и ОГЭ осилим. Ну не весной, так осенью сдаст, или через год. Жизнь же на этом не заканчивается».

***

«Детям из приемных семей сложнее устанавливать контакт с учителями, потому что нарушен базовый уровень доверия: когда ребенка оставляют кровные родители, он становится настороженным в контактах с другими людьми», — объясняет психолог «Школы перемен» Александр Данильсон.

Хотя бы с одной трудностью, связанной с обучением, сталкивалось 83 процента приемных семей, подсчитали в «Катрене».

Аня

Фото: из личного архива героев

«У детей с опытом сиротства страдает мотивация, ниже возможности самоконтроля. Почти треть семей жалуется на конфликты в семье из-за учебы. Каждая пятая семья сталкивалась с тем, что учитель (воспитатель) не хочет или не может учитывать особенности приемного ребенка», — говорится в исследовании фонда.

«Школа перемен» помогает снять одну из зон напряжения и дискомфорта — и тем самым повышает мотивацию к учебе. Давайте и мы с вами поможем проекту, чтобы Аня и другие ученики с опытом сиротства обрели уверенность в своих силах, ведь это — самое главное.


Материал выпущен при поддержке благотворительного фонда «Абсолют-Помощь».

Задания состав числа до 10 распечатать. Пособие «Числовые домики. Состав числа. Как помочь ребенку

Здесь вы можете состав числа до 20 распечатать в виде числовой таблицы и дать ребенку для заполнения. Такое занятие прекрасно тренирует навыки счета дошкольников, а также приучает решать примеры до 20. Родители (или педагоги) могут самостоятельно чертить такие таблицы для заполнения, только с другими числами. Таким образом эти задания можно превратить в регулярную дошкольную тренировку математических навыков.

Состав числа до 20 — Распечатать и заполнить таблицу

Чтобы распечатать состав числа до 20 в виде числовой таблицы, скачайте файл задания во вложениях (если занятие проводится с группой детей, то распечатайте каждому ребенку по одному экземпляру). Объясните детям, по какому принципу нужно заполнять каждую таблицу:

  • В первой таблице ты должен к единичке прибавить число из правого столбика (по порядку), а ответ вписать в пустую клетку слева. И так в каждой строке, пока не дойдешь до самого низа.
  • Во второй таблице нужно прибавлять числа к двоечке.
  • В третьей таблице нужно от каждого числа слева отнять единичку, а ответы записать в пустые клетки справа.
  • В четвертой таблице от каждого из чисел слева нужно отнимать двоечку.
  • В пятой таблице — к тройке прибавлять числа справа.
  • И наконец, в шестой таблице тебе нужно от каждого числа слева отнять троечку.

Скачать упражнение «Состав числа до 20 — Распечатать числовую таблицу» вы можете во вложениях внизу страницы.

Заполни числовую таблицу от 4 до 6 по такому же принципу, как и в первом задании, только теперь с числами 4, 5 и 6. К числу, расположенному слева в ячейке таблицы, необходимо прибавить числа, размещенные в столбике справа, а на вычитание наоборот: от чисел, расположенных в столбике слева, отнять число, находящееся в ячейке таблицы справа.

Например: в первой таблице мы к 4 прибавляем 3, затем 5, 6 и так далее, а в третьей — от 20 отнимаем 4, от 18 отнимаем 4, ну и дальше…

Ответы нужно записать в пустые клеточки, рядом с числами, с которыми мы выполняли действие.

Задания на счет в пределах 20 — это те же самые числовые таблицы, что и в первых двух материалах. Но, как вы видите, сложение и вычитание мы будем выполнять уже с числами 7, 8 и 9. Распечатайте и заполните таблицы по принципу предыдущих заданий.

Если ребенку довольно сложно решать подобные примеры, вероятно, что он плохо усвоил тему о составе чисел, поэтому вам необходимо, прежде всего, заново повторить с малышом пройденный материал, используя при этом и числовые таблицы, которые вы можете скачать ниже во вложениях. Только после того, как вы убедитесь, что ребенок закрепил знания по теме, можете снова вернуться к данному материалу.

4. Интересные задания для детей «Счет до 20» в картинках

Здесь ребенок должен помочь близнецам решить и дописать две таблицы (на сложение и вычитание) с числом 10, а ткаже выполнить интересные задания для детей «Счет до 20».

  • В первом задании малышу нужно обвести домик по точкам, и вписать в пустые клеточки окошек числа таким образом, чтобы получить состав числа 20, после чего раскрасить домик.
  • Во втором задании: обвести цветочек по точкам и решить примеры, расположенные на его лепестках. После чего раскрасить цветок, используя цвета, соответствующие ответам примеров. Каждый ответ примера обозначен на поле определенным цветом.

Если вы начали изучать и разбирать с ребенком состав чисел от 2 до 10 — таблица для распечатки от нашего Лисёнка будет вам хорошим помощником. Распечатайте бланк с таблицей и разместите его в таком месте, где он будет всегда на виду у ребенка. Малыш в любой момент сможет воспользоваться подсказками, постепенно запоминая состав каждого числа.

Желательно, обучение ребенка разбавить полезными играми, чтобы малыш не просто зубрил материал, а пытался понять его.

При желании, можно разрезать числовые таблички по контуру, используя их, как отдельные карточки. Так вам будет удобней поочередно разбирать состав каждого числа.

Таблица сложения до 10, распечатать которую вы также можете во вложениях под ознакомительными материалами, станет для малыша палочкой — выручалочкой, если вы научите ребенка правильно ею пользоваться. На время обучения поместите таблицу в поле зрения малыша — постепенно она отложится в памяти ребенка, а спустя время, он без труда сможет вспомнить ее и использовать при решении различных задач и примеров по памяти.

После распечатки таблица сложения чисел может быть использована, как настенный плакат, а можно разместить ее под стеклом на рабочем столике ребенка, как памятку. Также вы можете вырезать каждую табличку с числом отдельно, получив при этом 10 ярких и красочных карточек с картинками для обучения ребенка счету до 20.

Надеемся, что в комплексе, все подготовленные нами материалы, помогут вам сделать обучение ребенка счету разносторонним и интересным. А перейдя по данной ссылке , вы можете дополнительно скачать для занятий с малышом по математике карточки с цифрами и математическими заданиями.

Во время обучения ребенка счету до 20 вам однозначно понадобится и такая таблица сложения и вычитания, скачать которую вы можете во вложениях внизу страницы. Пользоваться ей очень просто: на таблице мы отметили стрелочками, какие действия необходимо совершить, чтобы прибавить два числа, а также, каким образом, с помощью этой же таблицы, можно от одного числа отнять другое.

Сложение : проводим мысленно от чисел в серых прямоугольниках, которые мы хотим сложить, линии, перпендикулярно друг другу, до пересечения. Цифра, которая находится на месте пересечения и будет являться нашим ответом.

Вычитание : проводим действие в обратном порядке. От выбранного числа, находящегося в середине таблицы, проводим линии, перпендикулярные друг другу, к числам в серых прямоугольниках. Одно число будет являться вычитаемым, а другое разницей.

Вам могут быть полезны и другие материалы по обучению счету для распечатки:

Здесь мы считаем до 20, используя карточки с числами. На каждом листе-карточке расположено число от 1 до 20 и различные предметы, количество которых равняется данному числу.

В этих занимательных задачках мы учимся считать до 20 вместе с героями мультиков и сказок.

Дети дошкольного возраста совершенно не любят однообразие и скуку.

В этом материале дети узнают, что такое четные и нечетные числа от 1 до 20 и научатся различать их, выполняя различные задания в картинках.

Здесь мы подготовили для вас устный счет в пределах 10 в виде математических заданий в картинках. Данные задания формируют у детей навыки счета и способствуют более эффективному обучению простых математических действий.

Чтобы дети могли быстро и с интересом освоить счет в пределах 10, мы подготовили для вас веселые раскраски с заданиями. Каждое задание содержит в себе картинки для раскрашивания — это стимулирует ребенка правильно выполнить задание.

Здесь вы можете скачать прописи цифры, распечатать их на принтере и использовать в домашнем обучении для подготовки детей к школе

А также вы можете поиграть в математические игры от лисенка Бибуши:

Здесь ребенку нужно быть внимательным, чтобы найти все спрятанные числа на картинке. В игре также используется порядковый счет.

В этой игре ребенку необходимо выбрать среди предложенных чисел самое большое или самое маленькое.

Представляем вашему вниманию еще одну развивающую математическую игру «Сложение и вычитание до 10» для детей раннего возраста от Лисенка Бибуши

Математическая онлайн игра «Задачи-примеры для малышей в картинках» состоит из восьми задачек и подойдет детям, которые учатся считать до 10.

И счет, ребенок сталкивается с понятием состава числа. Многие родители не задумываются и не обращают внимания на это, занимаясь заучиванием последовательностей. Однако изучение состава чисел ускорит запоминание, а также понимание ребенком принципа становления чисел.

Зачем это нужно?

Научить ребенка составу числа важно. Начиная от простого 10 и вводя понятия «десятки», «единицы», вы облегчите процесс запоминания чисел. Также ребенок логически поймет способ образования чисел от 10 и далее. Это будет плюсом и к выполнению арифметических операций, сравнению чисел.

Начало домашнего обучения станет успешным стартом в образовании малыша. Он не будет испытывать стресс при решении примеров и задач и отставать от темы. В современном стандарте образования упор делают на счет при помощи состава числа, а не используя счетные палочки и пальчики, поэтому обучение идет интенсивнее и эффективнее.

Оптимальный возраст

Понятие оптимального возраста относительно, ведь кто-то и в 4-5 тянется к счету, а кому-то трудно делать это и в школе. Однако выделяют важный дошкольный период – 5-6 лет. Именно тогда важно воспитывать в ребенке желание учиться и узнавать что-то новое. Бонус для обучения – гибкость ума малыша. В подготовительной группе упор занятий делают именно на счет. Детей при помощи простых картинок, жизненных примеров или пальчиков учат складывать и вычитать.

Чтобы облегчить этот процесс, именно сейчас важно научить ребенка составу чисел. В школе работа с составом чисел начинается в первом классе. Если первое полугодие проходит в легком темпе, то далее скорость обучения увеличивается: детей учат числам до ста.

Как научить быстро считать?

Научить ребенка считать до 10 легче всего. От того, как пройдет этот процесс, зависит его дальнейшее понимание чисел. Начинайте с простого: учите ребенка считать все, что видит вокруг (ступеньки, машины, деревья по пути в детский сад).

Обязательно акцентируйте внимание на единицу. Должно быть не разговорное «раз», а математическое «один». Не забывайте о пустоте – ноль. Далее начинайте учить цифры по книгам, читайте сказки с их применением. Затем обратите внимание на обратный счет (полет ракеты, уменьшение ягодок, конфет). Выучить счет в пределах 10 легче всего.

Для закрепления играйте в домики для цифр: задайте два числа, а ребенок должен сказать, какое между ними или перед и после. Например, 3 и 5. Между ними находится число 4. Перед 3 находится 4, а после 5-6. Напишите на листке цифру и попросите найти необходимое количество предметов (бусины, крупинки, горошины). Обязательно нужно использовать наглядность: игрушки, цифры, магнитные доски.

Учим считать правильно

После изучения чисел можно приступать и к счетным операциям. Покажите ребенку «фокус», как две цифры превращаются в одну путем объединения предметов или, наоборот, разделения. Дальше покажите, как можно считать на пальцах и при помощи разных предметов. Сравнивайте цифры. Научите определять из двух цифр меньшее и большее. Важно изучить знаки операций и обозначить их названия.

Когда дело дойдет до цифры десять, начинайте вводить понятия «единицы», «десятки».

Пусть цифра станет двухэтажным домом. Изучаем состав. Десятки – это этаж, а единицы – квартиры. Числа второго десятка объясните при помощи одинаковых игрушек выстроенных в два ряда по десять – от 11 до 18. Далее отметьте, что цифра 19 – последняя во втором десятке, а значит, нужна замена числа один на 2 – получаем 20. Запомнить будет легче, если предметы будут пронумерованы от 0 до 9.

Нужно научить ребенка составлять число из двух простых и называть его. Предложите две цифры и попросите составить сложное число. Когда будет усвоен материал, учите обратному – разбирать число на единицы и десятки. Обучение должно проходить в игровой форме. Так интерес ребенка не пропадет и занятие превратится в увлекательное знакомство с числами. Если соблюдать правила, то устный счет будет даваться с легкостью.

Запомните, что важна не скорость, а процесс. Нужно понять образование чисел, а не просто механически заучить, то, что у ребенка всегда на слуху.

Устный счет

Устный счет позволяет быстро выполнять задания. Чтобы он давался легко, нужно объяснить ребенку числовой состав. Для этого раскладывайте числа от 2 до 10. Чем больше цифра, тем больше внимания следует ей уделить. Объясните, что для счета после десяти нужно в уме перебирать составляющие числа. Например, 8 + 7. Спросите малыша, сколько нужно цифре 8, чтобы получить 10.

Предложите разложить цифру 7, используя двойку. Тогда ребенок поймет, что ответом будет 5. А сложение даст нам 15. Сначала будет нелегко, но когда ребенок освоит этот метод, устный счет будет налажен.

Не переусердствуйте, занятие не должно превышать 10 минут. Можно считать несколько раз в день или делать однодневный перерыв.

При переходе к устному счету ограничивайте малыша в использовании счетных материалов (пальчики, палочки) все это будет лишь тормозить процесс обучения. Конечно, убирать материал резко не следует, делайте это постепенно.

Счетные материалы

Выбор счетных материалов на сегодняшний день очень богат. Самые знаменитые – счетные палочки. Родителей привлекают простота в использовании и их доступность. Однако простота не дает высокой эффективности. Ребенок становится зависимым от шаблона и не может переводить такой счет в устный.

Существует множество карточек: «Состав чисел», «Числовые домики», «Цветок», «Домино». Все они представляют собой наборы составного счетного материала с изменяемыми признаками. Ребенок учится находить в числе составляющие, то есть он узнает что десять состоит не только из двух 5, но и из 8 и 2, 7 и 3 и так далее.

Деревянные и пластиковые наборы цифр и знаков вычислений с палочками в комплекте также отлично позволяют развивать зрительную память, соотнося количество палочек и цифру. Классические счеты, счеты с озвучиванием так же отлично подойдут для изучения состава чисел. Здесь ярко выражен метод разложения чисел с прибавлением до десяти и остаток для получения ответа.

Цифровые барабаны с цифрами и знаками используют для более опытных деток. Принцип прост: ребенок перебирает колесики с цифрами и знаками и получает наглядный пример для решения. Для самых маленьких – пирамидки и штырьки. Простой счет и перекладывание помогут в запоминании чисел.

Интересней для малыша создание счетных материалов вместе с мамой. Рисуйте вместе, создавайте коробочки с цифрами и наполните их бусинами, считайте фломастеры, карандаши, лепите число и соответственно ему горошины или баранки. То есть сочетайте разные методы и способы вычислений для лучшего запоминания.

Понимание состава числа – залог правильного и четкого письменного и устного счета. Официально при зачислении в школу ребенок не обязан разбираться в математике, однако большинство малышей идут в 1 класс, владея элементарными арифметическими навыками. Помогая дошкольнику выучить счет до 10 и состав этого числа, вы серьезно облегчаете начало его учебы. Существует несколько эффективных методик, позволяющих проводить обучение в виде игры или в других бытовых ситуациях. Выясним, как заинтересовать ребенка и объяснить ему состав числа.

Когда начинать объяснять дошкольнику, что такое состав числа?

В возрасте 5-6 лет дети уже хорошо знают цифры, знакомятся с простыми арифметическими действиями. Именно в этом периоде стоит уделить немного времени на упражнения и объяснить ребенку состав чисел до 10. Однако важно, чтобы малыш уже освоил:

  • прямой устный счет до 10;
  • обратный счет от числа 10 до 1;
  • пересчет и отсчет предметов;
  • состав числа по единицам (например, 2 состоит из 1 и 1, 3 – из 1 и 1 и 1).

Все эти навыки свидетельствуют о том, что ребенку уже можно объяснить состав любого числа в пределах 10.

Что пригодится для домашних занятий?

Занятия станут эффективней, если заранее подготовиться и собрать необходимый учебный материал:

  • палочки для счета;
  • игровые кубики;
  • карточки с изображениями цифр;
  • разноцветные камешки или пуговицы;
  • счеты;
  • домики для чисел.

Вы можете приобрести готовые развивающие наборы в магазинах канцелярии или игрушек, либо смастерить все необходимые предметы вместе с ребенком. Второй вариант предпочтительнее.

Эффективные методики

Объяснять состав числа 10 нужно постепенно, разделив обучение на несколько логичных блоков. На первых занятиях следует уделить внимание цифрам 2 и 3, их взаимоотношениям и возможным комбинациям. Далее можно переходить к занятиям с наглядными карточками и уже после подключать числовые домики.

Занятие 1: осваиваем цифры 3, 2, 1

Возьмите любимые игрушки и вещи малыша (кубики, куклы, машинки). Начните упражнение с разбора числа 2 и покажите ребенку, какими способами его можно получить:

  • Положите на стол перед малышом один предмет и попросите ребенка сделать так, чтобы их стало два. Обычно ему не сложно догадаться, как справиться с заданием. Если потребуется, дайте подсказку.
  • Объясните малышу, что 2 является числом, состоящим всегда из пары единиц.
  • Попросите ребенка выложить на стол по 2 понравившихся предмета.
  • Когда двойка будет закреплена, переходите к изучению тройки. Расскажите ребенку, что если к 2 добавить 1 – получится 3. Положите перед ним две монетки и рядом еще одну. Малыш должен усвоить, что нет никакой разницы между 3 монетами вместе, 2 с 1 или 1 с 2.

Постепенно усложняйте задание. Четверку получить в игровой форме так же просто, как и тройку. Здесь могут помочь шахматы или шашки. Предложите ребенку выбрать 2 фигуры одного цвета (белый), а затем повторить задание. Спросите: сколько шахмат останется, если 1 светлую заменить на 1 темную? А что будет, если объединить 2 черные и 2 белые фигуры? В конце он должен понять, что получить число 4 можно при каждом возможном варианте перестановки.

Переходить к следующему блоку заданий стоит тогда, когда малыш поймет, что все эти действия приведут к результату известному заранее:

  • 2 — это 1 + 1, 2 + 0;
  • 3 — это 2 + 1, 1 + 2, 3 + 0;
  • 4 — это 1 + 3, 2 + 2, 3 + 1, 4 + 0.

По такому же принципу объясните оставшиеся числа до 10.

Задание 2: числовые карточки

На этом этапе ребенок уже должен уяснить, что складывая разные цифры, можно получить любой результат. Но когда следует узнать состав определенного числа, нужно идти от обратного – от заранее выясненного ответа. Вам необходимо вместе с ним разобрать все пары слагаемых, приводящих к единому результату. Для этого отлично подойдут числовые карточки. Вариантов обучения несколько:

  • Нарисуйте на карточках, например, 5 бабочек и предложите ребенку собрать нужное количество из предложенных заготовок.
  • Предложите ему несколько раз самостоятельно собрать комбинации, при которых их сумма в итоге будет равняться 5.
  • Попросите ребенка объяснить вам, как получить какое-либо число. Допускайте ошибки, малышам придется задействовать все свои способности чтобы их вычислить.

Приступать к последнему блоку заданий следует тогда, когда чадо сможет подбирать все варианты состава указанного числа.

Задание 3: числовые домики

Арифметические домики отлично помогают окончательно понять и закрепить в знаниях ребенка понятие о составе любого числа, а также развить навык устного счета.

Дом для чисел представляет собой здание, имеющее крышу и несколько этажей с квартирами в два ряда. Высота сооружения зависит от числа, к которому нужно подобрать все возможные комбинации цифр. Чтобы объяснить ребенку состав числа 2, достаточно нарисовать дом с двумя этажами (0+2, 1+1) и так далее.

Заготовки домиков можно найти в учебниках по математике или же изготовить самостоятельно из картона.

Как построить ход занятия:

  • Положите на стол пустой дом, разместив в его крыше карточку с числом от 2 до 10 (пусть будет 6).
  • Объясните ребенку, что на каждом уровне в квартирах находится столько людей, сколько написано на крыше.
  • Поставьте условие: на первом этаже в 1 квартире живет всего один человек. Малышу нужно подумать и определить, сколько жильцов живет в квартире номер 2 (правильный ответ – 5).
  • Теперь, когда алгоритм решения задачи ясен, попросите ребенка заселить все оставшиеся квартиры, меняя начальное количество жильцов на каждом новом этаже. В итоге на 2-м этаже будет 2 и 4 жильца, на 3-м – 3 и 3, на 4-м – 0 и 6. Таким образом, малыш сможет освоить все существующие комбинации цифр.

Небольшой лайфхак: расскажите, что любое число всегда состоит из 1 и предыдущей цифры по порядку. Так, если требуется выяснить состав числа 7, сразу готов первый ответ: 7 – это 1 и 6.

Когда все пары цифр и состав 10 будут освоены, можно усложнять задания.

Изучение второго десятка

Если вам удалось объяснить ребенку, что такое математический состав числа, то следует перейти к одному из самых сложных моментов – работе с десятками. Малыш обязательно спросит, почему 6+5=11, из-за чего оно так называется и записывается. В первую очередь расскажите, что для удобства большие числа считают десятками. Например, 6 и 4 – это один десяток. Поскольку в задаче требовалось прибавить 5, а 4 мы уже добавили, то не хватает всего единички. Поэтому выходит:

  • 6+5 – это 6+4 и еще 1;
  • 6+4=10;
  • последнюю единицу записываем вместо 0, получается 11.

Сначала ребенку ничего не будет понятно, но спустя время он усвоит основный принцип работы с десятками. Облегчить задачку можно с помощью наглядного упражнения:

  • попросите отсчитать 10 конфет и сложить в одну миску;
  • теперь нужно отложить еще 7 лакомств в другую емкость;
  • под каждой миской следует разместить карточку с изображением числа, соответствующему количеству конфет;
  • попросите малыша сложить все вместе и сказать, сколько конфет получилось;
  • для большего понимания объясните, что 10 в двузначном счете обозначают 1;
  • правильный вариант: ребенок пишет единицу и 7 рядом, что означает 17.

Подобные примеры можно проводить и с большим количеством предметов. Например, дошкольник должен знать, что 32 – это 3 десятка плюс еще 2 единицы.

Как помочь ребенку?

Числа от 2 до 10 в повседневной жизни встречаются очень часто, а обучение счету – во многом креативный процесс. Помочь с освоением цифр просто даже без покупки специальных приспособлений:

  • Малышу нравится спорт? Подсчитывайте с ним количество забитых мячей в ворота.
  • Ребенок любит природу? Разглядывайте деревья на лужайке, сравнивайте, с какой стороны их больше, а с какой меньше.
  • Чадо постоянно что-то рисует? Предложите ему изобразить определенное количество предметов на листе. Увлекается лепкой? Попросите смастерить фигурку с 3 лапами, 2 хвостами и 1 ухом.
  • Хитрите. В течение дня спрашивайте у малыша «если я возьму у тебя одно печенье, то сколько у тебя останется?» и подобное.

В комфортной игровой атмосфере ребенок быстро разберется с составом всех чисел и будет считать 1 2 3 4 5 и до десятка правильно.

Если вашему малышу плохо дается устный счет, то можно предположить проблемы с мышлением, вниманием или недостатком концентрации. Направить энергию в нужное русло позволят игры от BrainApps. Сервис предлагает свыше 100 тренажеров, позволяющих развивать и совершенствовать интеллектуальные способности. Зарегистрировавшись на сайте, выберите необходимую категорию игр:

  • Для улучшения памяти. Тренажеры типа «Числовой охват», «Запоминай и прокликай» и «Найди пару» разовьют объем памяти, улучшат ее точность и усовершенствуют объем внимания.
  • Для развития мышления. Игры «Фруктовая математика», «Сравнение цифр по памяти» и «Перемещения» улучшат зрительную и пространственную память, разовьют логику и научат ребенка быстро находить ответы на поставленные вопросы.
  • Для совершенствования внимания. Тренажеры «Найди фигуру», «Космос» и «Концентрация» помогут малышу лучше концентрироваться и направлять внимание в нужное русло.

Совместные игры с дошкольником онлайн – не только увлекательное, но и полезное хобби. Чадо сможет развиваться, достигать поставленных целей и соревноваться с вами или сверстниками. Все, что нужно – подключение к сети и свободное время.

Понимая важность объяснения состава чисел, старайтесь придерживаться предложенных рекомендаций, которые помогут дошколенку спокойно освоить и запомнить новую информацию:

  • У всех бывают кризисы, но нужно помнить, что это временное явление.
  • Давайте больше свободы. Часто требования родителей не соответствуют возможностям малыша. Подумайте, все ли ваши запреты обоснованы.
  • Учитывайте детское мнение. Нужно четко понимать, что у дошкольника есть собственное мнение и суждения. Постарайтесь их принять.
  • Заставлять малоэффективно. Назидание и приказной тон во время занятий не дадут положительного эффекта. Если малышу не хочется учить числа и примеры с цифрами 1 2 3 кажутся ему страшными, узнайте, в чем причина. Объясните, зачем и почему нужно учиться.
  • Терпение и оптимизм – ваши лучшие спутники. Хорошее настроение, атмосфера любви, поддержки и взаимопонимания направляют стремления в нужное русло.
  • Демонстрируйте свое доброжелательное отношение.
  • Совместно находите и анализируйте ошибки.
  • Обсуждайте варианты и способы устранения ошибок вместе.
  • Поддерживайте и выражайте уверенность в том, что у него обязательно все получится.

Не забывайте закреплять результаты и включать в программу обучения развивающие мультфильмы и другие видео.

Чем лучше ребенок представляет в своей голове состав числа и чем быстрее и правильнее он может разложить число на 2 других, тем легче ему будет решать любые уравнения на сложение и вычитание. Поэтому тема важная и нужно проработать ее с ребенком со всей ответственностью, чтобы он на загибал пальцы, считая 6-3, а сразу сказал 3. Для начала познакомьте ребенка с домиками на состав числа, заселенными циферками. Скачать и распечатать их можно на странице Домики «состав числа» >> Затем знания необходимо закрепить. А самое лучшее средство доведения навыков до автоматизма — это математический тренажер. В нашем тренажере задания разноплановые. Чтобы ребенок не уставал, мы предложили на одном листе не только домики, но и примеры на сложение и вычитание по составу числа, на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого или уменьшаемого, и умные задачки. Кликайте по нужным страницам и открывайте их в полном размере, далее можно сохранить картинку себе на компьютер и распечатать. При печати на листе а4 есть возможность разрезать один лист на 2 и растянуть задания на 2 дня, чтобы уменьшить нагрузку на ребенка. После выполнения задания ребенок или взрослый отмечает, как он его оценивает: не очень хорошо — тучка, хорошо — смайлик, отлично — солнышко.

Скачать и распечатать тренажер на состав числа от 2 до 10

А теперь вразброс. Так же разрезаем на 2 части и решаем.

Кот Василий любит сидеть на крыше под луной. А еще он любит считать этажи.

Кот Василий любит сидеть на крыше под луной. А еще он любит считать этажи, поднимаясь по ступенькам на крышу.

Познакомьте вашего ребенка с котом Василием. И пусть ребенок поможет считать, сколько же этажей остается пройти котику.

Эти несожные примеры, помогут вашесу ребенку быстрее выучить состав чисел первого десятка и в дальнейшем легко перейти к более сложным задачам на состав числа.

Скачать файл: (cкачиваний: 384)

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму, на счет сайта.

Заранее Вам спасибо!!!

Способы печати на ткани – какую технологию печати выбрать?

Вы печатаете на тканях? Или, может быть, вы планируете попробовать? Выбор одного из доступных методов печати на ткани может быть сложным, но это ключевой вопрос, если эффект должен радовать глаз и быть долговечным.

Виды печати – выберите правильный способ

Печать на ткани, кажется, окружена множеством «мифов и легенд». У наших клиентов часто возникают проблемы с пониманием и выбором правильного способа печати на ткани , что оказывает колоссальное влияние на конечный результат их работы. Получится ли ваш проект именно так, как вы планировали, зависит от выбора правильного метода печати, носителя и типа красителя. Так как исчерпывающего и содержательного обзора видов полиграфии мы нигде в Интернете не нашли, решили собрать все в одном месте. Мы очень надеемся, что значительно облегчим Ваш выбор!

Разделение на аналоговые и цифровые методы печати на ткани является основным способом классификации методов печати. Ниже мы попытаемся объяснить различные методы и их характерные особенности.

Аналоговая печать – трафаретная печать

Трафаретная печать – это аналоговый метод печати на ткани. Трафаретная печать заключается в продавливании краски через трафаретную сетку (состоящую из стального каркаса и нейлоновой сетки) и получении таким образом отпечатка. Эта операция может выполняться вручную (краска затем выдавливается вручную через сито) или с помощью машины (краска автоматически выдавливается машиной через сито).

Подготовка экрана для трафаретной печати напоминает подготовку шаблона, где отдельные части сетки покрываются, и на ткани получается определенная форма. С помощью трафаретной печати за один раз печатается один цвет, так как каждый цвет представляет собой отдельный слой. По этой причине трафаретная печать не особенно рекомендуется для многоцветных отпечатков — в таких случаях гораздо лучше подойдет цифровая печать. Метод трафаретной печати можно использовать как на материалах (в этом случае используется ротационная трафаретная печать), так и на готовых предметах одежды (футболках, сумках, аксессуарах).

Трафаретная печать – что печатать?

Трафаретная печать накладывает очень много ограничений, связанных с тем, что вы хотите напечатать, в основном из-за способа нанесения цветов. При трафаретной печати каждый цвет наносится индивидуально на отдельный трафарет в течение одного машинного цикла. В случае трафаретной печати очень сложно (а иногда и невозможно) выполнить в печати плавные тональные переходы (плавный/бесшовный переход одного цвета в другой). Трудно добиться, например, двухцветного градиента. Трафаретная печать лучше всего работает при печати относительно простых (например, геометрических) форм с небольшим количеством цветов. Кроме того, методом трафаретной печати в принципе невозможно печатать изображения, так как цветопередача, тональные переходы и точная передача деталей не являются его сильной стороной. В свою очередь, он позволяет делать надпечатку на цветных (разноцветных) тканях – трафаретной печатью можно печатать, например, белые узоры на черной ткани.

Типы трафаретной печати:

  • Плоская трафаретная печать – чаще всего используется для печати на готовых предметах (футболки, сумки)
  • Ротационная трафаретная печать – используется для печати на целых рулонах ткани. Что касается этого метода печати на ткани, первоначальная стоимость высока, потому что подготовка цилиндров значительно повышает цену
  • Ручная трафаретная печать — введенная в студию Энди Уорхолом, она была быстро принята независимыми художниками, которые часто печатают трафаретную печать вручную в своих мастерских, используя самодельные конструкции. Подробнее о ручной трафаретной печати можно прочитать здесь.

Как возникает печать с ротационной трафаретной печатью?


Посмотреть это видео на YouTube

Шелкография – аналог печати на ткани:

  • Высокая стоимость входа – подготовка дорогих трафаретов
  • Для каждого цвета требуется подготовка отдельного экрана
  • Ограниченное количество цветов
  • Количество цветов, используемых в проекте, существенно влияет на стоимость печати
  • Экономичность при массовой печати – с увеличением количества выпускаемой продукции цена единицы товара заметно снижается
  • Из-за стоимости подготовки трафаретов не подходит для печати отдельных экземпляров (и небольших объемов)
  • Невозможно выполнить пробную печать

Итак, когда следует выбирать трафаретную печать? Например, когда вы хотите напечатать 1000 погонных метров черного материала с белыми точками. Для выполнения проекта с таким незамысловатым дизайном идеальным будет метод трафаретной печати. В настоящее время на рынке нет лучшего метода печати такой графики на ткани. Основой может быть ткань черного цвета, на которую нанесены белые точки одним экраном. Таким образом, необходимо выполнить следующие условия: большой объем (что сводит на нет затраты на подготовку трафаретной печати), нетребовательность к рисунку и необходимость нанесения цвета на очень темный фон.

Цифровая печать

Как и в случае цифровой печати на бумаге, цифровая печать на ткани позволяет сделать даже одиночный оттиск без первоначальных затрат (например, печать трафаретов) . Проще говоря, цифровая печать на ткани действует аналогично домашнему струйному принтеру. По сути, этот способ печати на ткани не накладывает никаких ограничений на сам проект – на ткань можно нанести любой рисунок, без ограничений по количеству цветов и тональным переходам между цветами.

Печать — результат нанесения микроскопических капель краски (красителя) на ткань с образованием рисунка. Принтер способен воспроизводить практически любой цвет из стандартной цветовой палитры за счет комбинации четырех основных цветов из палитры CMYK (голубой, пурпурный, желтый, черный) и дополнительных так называемых плашечных цветов (например, оранжевый, синий) . С другой стороны, цифровая печать также имеет ограничения: очень узкие возможности использования специальных цветов (металлик, флуоресцентный) или, например, палитры PANTONE.

Цифровая печать обычно выполняется на белой ткани – поэтому печать белых точек на черном фоне сводится к тому, что вся поверхность запечатывается черным цветом, а «белые точки» остаются незапечатанными. Таким образом, такая «сложная» цветовая схема является основной предпосылкой для выбора другого метода (в данном случае, например, метода трафаретной печати). Цифровая печать на ткани идеально подходит для печати фотографий, детальных рисунков, тональных переходов и графически сложных рисунков.

Цифровая печать:

  • Без трафаретной печати – без первоначальной стоимости
  • Возможность печати даже в единственном экземпляре
  • Без ограничений по цвету
  • Количество цветов и внешний вид принта не влияет на стоимость изготовления
  • Экономия на масштабе определенно ниже, чем при трафаретной печати – печать первого и сотого метра стоит практически одинаково
  • Возможность выполнения пробной печати

Разделение на аналоговую и цифровую печать является основной классификацией печати на ткани. Однако есть и другие разделы — посмотрите, какие из них лучше всего соответствуют вашим ожиданиям, когда речь идет о ваших проектах.

Из-за того, что на носитель наносится надпечатка, мы разделяем методы печати на ткани на:

  • DTG-печать (прямо на одежду)
  • рулонная печать (ткань в рулоне)

DTG-печать (прямо на одежде)

В вольном переводе DTG означает «прямо на одежду».

Это метод печати, при котором узоры и цвета наносятся непосредственно на основу, которой в данном случае является готовое изделие одежды . Пошив изделия происходит до процесса печати, а компоненты готовы к использованию в момент их извлечения из принтера.

DTG идеально подходит, если вы хотите печатать на готовых изделиях, таких как:

  • футболки
  • рубашки поло
  • толстовки
  • пакеты

При печати на ткани методом DTG нет необходимости в подготовке печатных форм или трафаретов , что напрямую влияет и снижает себестоимость мелкосерийного производства (отсутствие первоначальной, «стартовой» стоимости). Метод печати DTG дает возможность персонализации даже в небольших количествах. Однако при печати методом DTG мы имеем ограниченную область печати (в зависимости от используемой машины, но обычно мы не достигаем поверхности больше 50×70 см).

Минимальный объем распечатки начинается с одной штуки (однако, чем больше объем, тем ниже цена за единицу). На цену влияет количество распечаток, размер принта и цвет ткани, на которой напечатан рисунок . Если конечный продукт, на котором вы хотите напечатать, имеет цвет, отличный от белого, то под рисунком всегда печатается белая поверхность, что значительно меняет цену.

Как видите, печать DTG имеет ряд ограничений. Если вас не устраивает ограниченная форма печати на определенной хлопчатобумажной одежде, мы рекомендуем вам рассмотреть возможность печати на тканях с использованием метода с рулона на рулон.

Roll-to-roll – печать на ткани в рулонах

Применение : Печать материала в рулонах (болтах).

На практике это означает более или менее тот факт, что мощный принтер (например, домашний цифровой принтер, но в гораздо большем масштабе) оснащен рулоном чистой, ненабивной ткани . Затем печатающие головки наносят красители на поверхность ткани в процессе печати.

Рекомендуется цифровая печать на ткани, особенно если вы не хотите ограничиваться уже существующей формой, на которой вы печатаете (футболка, сумка и т. д.). Предоставляет широкие возможности пошива из ткани, напечатанной на всю ширину болта, печать в погонных метрах и вырезание выкройки из ткани только после печати . Таким образом, вы не ограничены в форме – из ткани можно сшить все, что угодно, от рубашек до штор, аксессуаров или предметов домашнего декора .

При выборе способа печати на ткани (DTG или рулон в рулон) следует учитывать количество материала и в каком виде он нам понадобится.

Способ печати (DTG или рулон на рулон) — не единственный выбор, с которым вам придется столкнуться. Еще один способ разделить методы печати на тканях — различать методы с учетом типа красителя, используемого для печати.

По типу используемого красителя печать на ткани можно разделить на:

  • Печать на ткани пигментными красками
  • Печать на ткани реактивными красителями
  • Печать на ткани кислотными красителями
  • Сублимационная печать

Печать на ткани пигментными красками

Применение : все типы волокон, включая хлопок.

Часто упоминается как «будущее цифровой печати». Подходит для печати на любом типе волокна, хотя на практике чаще всего используется для печати на хлопке . Более того, этот метод динамично и быстро развивается, реагируя на потребности реципиентов. Хотя это и не идеально, в CottonBee мы очарованы этим и прилагаем все усилия, чтобы гарантировать, что 9Печать на ткани 0007 широко доступна и характеризуется высочайшим качеством – здесь на помощь приходит печать пигментными красками.

Для печати на материалах используются специальные красители – в нашем случае это японские пигментные краски .

Вторым важным фактором является подготовка ткани к печати , т.е. отделка. Чтобы обеспечить нужные характеристики (яркие цвета, устойчивость к вымыванию), ткань перед печатью должна быть соответствующим образом подготовлена. Ненабивная ткань пропитывается веществом, благодаря которому пигмент «прилипает» к поверхности, что, в свою очередь, заставляет ткань дольше сохранять свой первоначальный вид.

После завершения процесса цифровой печати на ткани пигментными красками, отпечатанный рисунок фиксируется температурой, без использования химикатов, но главное – без использования воды . Очень эко! Для этого мы используем каландры и специальные печи. В результате большинство тканей с цифровой печатью можно стирать в машине, несмотря на то, что цифровая печать пигментными чернилами является поверхностной печатью — пигмент остается на поверхности ткани и, таким образом, окрашивает ее.

Процесс отделки (подготовка материала к печати) и нагрева (закрепление цвета на поверхности) значительно повышает удобство использования тканей с пигментной печатью. Отпечатано пигментными чернилами и правильно обработанным хлопком (стирка в стиральной машине на деликатной программе, с чистящим средством, не содержащим сильнодействующих моющих средств или только химическим способом, без использования воды) гарантирует более длительный срок службы красиво набивных хлопчатобумажных и трикотажных изделий .

Когда не следует печатать пигментными чернилами на ткани?

При печати на ткани пигментными красками проблематично получить яркие цвета. При этом черный будет чуть менее глубоким по сравнению с тем, что достигается при печати реактивными красителями. Пигмент лучше подходит для более светлых, например, пастельных, неоднородных поверхностей. Акварельные цветы в светлых, бледных тонах — идеальный дизайн для печати пигментными красками. Цифровая печать представляет собой поверхностную печать, потенциально подверженную повреждениям. По этой причине не рекомендуется тереть (или «зачищать») материалы, напечатанные пигментными чернилами, особенно влажные.

Печать пигментными красками на ткани будет не лучшим выбором, если вы хотите нанести белые точки на черный фон. Если вам не нужен разовый отпечаток, например, длиной 2 погонных метра, или вы хотите, чтобы ваш заказ был выполнен быстро – тогда печать на ткани пигментными красками – единственный разумный выход.

Весь процесс печати определенно менее сложен , чем печать с использованием реактивных красителей, и поэтому типографии, занимающиеся печатью пигментными красками, обычно могут гарантировать более короткие сроки и более низкие цены на небольшие заказы , чем в типографиях, занимающихся печатью реактивными красителями.

Например, при печати 1 погонного метра любого рисунка пигментными чернилами на хлопчатобумажной ткани, цены на CottonBee начинаются от 56,90 злотых за метр ткани с принтом, и время выполнения такого заказа максимум 5 рабочих дней (часто даже короче). Такой небольшой заказ в типографии, занимающейся печатью реактивными красителями, вообще не приняли бы, а весь рулон ткани пришлось бы ждать даже несколько недель. Стоит учитывать эти факторы при выборе метода печати ваших дизайнов.

Применение: Используется в основном для печати на синтетических волокнах (полиэстер) и смесях (которые в основном состоят из полиэстера). Кроме того, он не подходит для печати на хлопке.

Сублимация – это процесс, при котором вещество переходит из твердого состояния в газообразное (минуя жидкое состояние). При печати сублимационными красками этот процесс происходит на этапе нагрева, т.е. закрепления оттиска с помощью температуры до 200 градусов Цельсия. Затем красители сублимируются, сливаясь с материалом.

[Футболка из полиэстера с сублимационной печатью из магазина FreckledThreads на etsy.com]

Процесс печати сублимационными красками может осуществляться двумя способами :

  • Прямая сублимация
  • Промежуточная сублимация

Что касается прямой сублимации, сублимационные чернила наносятся на материал непосредственно с помощью цифрового принтера. В случае непрямой сублимации мы имеем дело с трансферной печатью. Рисунок печатается на копировальной бумаге, а затем с помощью каландра или плоского пресса, где он подвергается воздействию высокой температуры (сухой или паровой), переносится на основной материал. В ходе этого процесса сублимация отвечает за перенос принта на ткань.

[Видео, демонстрирующее метод сублимации]

Когда не следует печатать на ткани методом сублимации? В первую очередь не стоит выбирать его, когда вы хотите печатать, например, на хлопке, шелке, вискозе. Это связано с тем, что для сублимационной печати подходит только полиэстер и его смеси (где полиэстер значительно преобладает в составе).

Фото: ambromanufacturing.com

Цифровая печать с использованием реактивных красителей

Цифровая печать с использованием реактивных или кислотных красителей представляет собой не что иное, как использование красителей, которые впитываются материалом и реагируют с тканью при цифровой печати. Этот метод, гораздо более инвазивный, чем печать пигментными красками, гарантирует хорошее «сцепление» надпечатываемого материала и его высокую износостойкость – химический краситель, впитавшись в ткань, будет более устойчив к вымыванию, чем печать пигментными красками.

Печать с использованием реактивных красителей идеально подойдет тем, кто хочет печатать одновременно большие объемы материала, однако это приемлемый вариант только для тех из вас, кто не торопится, так как время ожидания заказов с использованием этот метод в большинстве типографий часто составляет несколько месяцев.

Более того, одним из основных преимуществ печати с использованием реактивных красителей является удивительная насыщенность цвета, которой можно добиться – красители, реагирующие с материалом, полностью окрашивают его. Кроме того, он дает вам возможность печатать на тканях, которые по каким-либо причинам не подходят для цифровой печати, например, 9.0007 вискоза .

Цифровая реактивная печать, однако, характеризуется гораздо более сложным процессом, чем цифровая печать с использованием пигментных чернил. В итоге это напрямую влияет на цену — реактивная печать , следовательно, намного дороже . Печать реактивными красителями также менее экологична — сами красители содержат инвазивные химические вещества и «вгрызаются» в материал, необратимо изменяя его. К тому же реактивная печать невыгодна при меньших объемах производства, так как часто приходится заказывать в типографии целые рулоны ткани на несколько месяцев вперед.

Когда печатать реактивными красителями? Когда вам нужно напечатать большое или среднее количество ткани (т.е. хотя бы несколько рулонов), и вы не беспокоитесь о том, как быстро будет выполнен заказ. Если вы в состоянии заплатить больше, чем стоит печать пигментными красками, сделать крупный заказ и ждать как минимум несколько недель сложного проекта, насыщенного и долговечного, то цифровая печать реактивными красками — это то, что вам нужно. хороший выбор.

Цифровая печать с использованием кислотных красителей

Если вы планируете печатать на шерсти или шелке, вам понадобятся кислотные красители.

Процесс печати напоминает предыдущий метод печати с использованием реактивных красителей, за исключением того, что красители являются кислотными. Они хорошо прилипают к поверхности таких тканей, как шелк и шерсть, которые обычно создают проблемы для пигментных красок.

Какой метод печати на ткани выбрать?

На практике чаще всего встречаются следующие способы печати на ткани, являющиеся результатом слияния вышеуказанных подразделений. Мы надеемся, что после прочтения текста вы уже знаете, какой тип печати будет лучшим для ваших проектов, а какой следует избегать. Мы суммируем самые популярные методы и их гибриды на рынке ниже:

  • Плоская трафаретная печать – для графически простых отпечатков, напр. на футболках
  • Цифровая печать DTG – для сложных оттисков, напр. на футболках
  • Цифровая рулонная печать пигментными чернилами – если вы хотите печатать на хлопке небольшими/средними тиражами и вам не безразлично время
  • Цифровая рулонная печать с реактивными красителями – если вы хотите произвести печать на хлопке в среднем/большом объеме и долгое время выполнения заказа не является проблемой
  • Цифровая сублимационная печать с рулона на рулон — если вы хотите печатать на полиэстере

Цветопередача в печати на ткани

В этом тексте мы почти полностью опустили вопрос цветопередачи он варьируется в зависимости от выбранного метода печати на ткани . Вы должны обратить внимание на этот вопрос, особенно в случае цифровой печати, где порог входа очень низок, и вы можете очень легко попасть в ловушку, что вы можете печатать все. Преимуществом выбора цифровой печати на ткани пигментными красками является возможность выполнения пробной печати. По относительно низкой цене (20 злотых за квадрат со стороной 48 см) вы можете заказать образец вашего дизайна, прежде чем принять решение о более крупном заказе. Этот параметр особенно рекомендуется для графически требовательных проектов, которые включают темные, «закрашенные» или очень детализированные проекты.

См. также: Печать пигментными чернилами на ткани: почему она растет?

Композиции микропузырьков, свойства и биомедицинские применения

1. Unger EC, Porter T, Culp W, Labell R, Matsunaga T, Zutshi R. Adv Drug Delivery Rev. 2004;56:1291–1314. [PubMed] [Google Scholar]

2. Ferrara K, Pollard R, Borden M. Annu Rev Biomed Eng. 2007; 9: 415–447. [PubMed] [Google Scholar]

3. Линднер Дж. Р. Открытие наркотиков Nature Rev. 2004; 3: 527–532. [PubMed] [Академия Google]

4. Файнштейн С.Б. Am J Physiol. 2004; 287:h550–h557. [PubMed] [Google Scholar]

5. Dayton PA, Rychak JJ. Границы в бионауке. 2007; 12: 5124–5142. [PubMed] [Google Scholar]

6. Хернот С., Клибанов А.Л. Adv Drug Delivery Rev. 2008; 60:1153–1166. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

7. Meijering BD, Juffermans LJ, van Wamel A, Henning RH, Zuhorn IS, Emmer M, Versteilen AM, Paulus W, van Gilst WH, Kooiman K, de Jong N, Musters RJ, Deelman LE, Kamp O. Circ Res. 2009 г.[Google Scholar]

8. Линднер Дж. Р., Сонг Дж., Джаявира А. Р., Скленар Дж., Каул С. Журнал Американского общества эхокардиографии. 2002; 15: 396–403. [PubMed] [Google Scholar]

9. Эпштейн П.С., Плессет М.С. J Chem Phys. 1950; 18: 1505–1509. [Google Scholar]

10. Кристиансен С., Криви Х., Зонтум П. С., Скотланд Т. Биотехнология и прикладная биохимия. 1994; 19: 307–320. [PubMed] [Google Scholar]

11. Мирсет А.Х., Николайсен Х., Тофт К., Кристиансен С., Скотланд Т. Биотехнология и прикладная биохимия. 1996;24:145–153. [PubMed] [Google Scholar]

12. Гринстафф М.В., Суслик К.С. Proc Natl Acad Sci U S A. 1991; 88:7708–7710. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

13. Dayton PA, Morgan KE, Klibanov AL, Brandenburger GH, Ferrara KW. IEEE Transactions по ультразвуковым сегнетоэлектрикам и управлению частотой. 1999; 46: 220–232. [PubMed] [Google Scholar]

14. Podell S, Burrascano C, Gaal M, Golec B, Maniquis J, Mehlhaff P. Биотехнология и прикладная биохимия. 1999; 30: 213–223. [PubMed] [Академия Google]

15. Кавальери Ф., Ашоккумар М., Гризер Ф., Карузо Ф. Ленгмюр. 2008; 24:10078–10083. [PubMed] [Google Scholar]

16. Корпанти Г., Грейберн П.А., Шохет Р.В., Бреккен Р.А. Ультразвук в медицине и биологии. 2005; 31: 1279–1283. [PubMed] [Google Scholar]

17. Singhal S, Moser CC, Wheatley MA. Ленгмюр. 1993; 9: 2426–2429. [Google Scholar]

18. Wang WH, Moser CC, Wheatley MA. Журнал физической химии. 1996; 100:13815–13821. [Google Scholar]

19. Dressaire E, Bee R, Bell DC, Lips A, Stone HA. Наука. 2008;320:1198–1201. [PubMed] [Google Scholar]

20. Д’Арриго JS. «Стабильные эмульсии газа в жидкости: получение в природных водах и искусственных средах». Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: научный паб Elsevier. Ко; 1986. [Google Scholar]

21. Notter RH, Wang ZD. Обзоры в области химического машиностроения. 1997; 13:1–118. [Google Scholar]

22. Пэттл Р.Э. Природа. 1955; 175: 1125–1126. [PubMed] [Google Scholar]

23. Verder H, Ebbesen F, Linderholm B, Robertson B, Eschen C, Arroe M, Lange A, Grytter C, Bohlin K, Bertelsen A, Danish-Swedish G Multicentre Study. Акта Педиатр. 2003;92: 728–733. [PubMed] [Google Scholar]

24. Duncan PB, Needham D. Langmuir. 2004; 20: 2567–2578. [PubMed] [Google Scholar]

25. Kim DH, Costello MJ, Duncan PB, Needham D. Langmuir. 2003;19:8455–8466. [Google Scholar]

26. Страйд Э., Эдирисинг М. Мягкая материя. 2008; 4: 2350–2359. [Google Scholar]

27. Dayton PA, Morgan KE, Klibanov ALS, Brandenburger G, Nightingale KR, Ferrara KW. IEEE Transactions по ультразвуковым сегнетоэлектрикам и управлению частотой. 1997; 44: 1264–1277. [Академия Google]

28. Чомас Дж. Э., Дейтон П.А., Мэй Д., Аллен Дж., Клибанов А., Феррара К. Письма по прикладной физике. 2000; 77: 1056–1058. [Google Scholar]

29. Морган К.Е., Аллен Дж.С., Дейтон П.А., Чомас Дж.Е., Клибаов А.Л., Феррара К.В. IEEE Trans Ultrason Ferrolectr Freq Control. 2000;47:1494–1509. [PubMed] [Google Scholar]

30. Чомас Дж. Э., Дейтон П., Аллен Дж., Морган К., Феррара К. В. IEEE Transactions по ультразвуковым сегнетоэлектрикам и управлению частотой. 2001; 48: 232–248. [PubMed] [Академия Google]

31. Чомас Дж. Э., Дейтон П., Мэй Д., Феррара К. Журнал биомедицинской оптики. 2001; 6: 141–150. [PubMed] [Google Scholar]

32. Блох С.Х., Ван М., Дейтон П.А., Феррара К.В. Письма по прикладной физике. 2004; 84: 631–633. [Google Scholar]

33. Borden MA, Kruse DE, Caskey CF, Zhao S, Dayton PA, Ferrara KW. IEEE Trans Ultrason Ferrolectr Freq Control. 2005; 52:1992–2002. [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

34. Клибанов А.Л. Расширенные обзоры доставки лекарств. 1999; 37: 139–157. [PubMed] [Академия Google]

35. Клибанов А.Л. Биоконъюгатная химия. 2005; 16:9–17. [PubMed] [Google Scholar]

36. Борден М.А., Мартинес Г.В., Рикер Дж., Цветкова Н., Лонго М., Гиллис Р.Дж., Дейтон П.А., Феррара К.В. Ленгмюр. 2006; 22:4291–4297. [PubMed] [Google Scholar]

37. Лонго М.Л., Лозано М.М., Аборден М. Bubble Science, Engineering and Technology. Отправлено. [Google Scholar]

38. Уитли М.А., Шроп Б., Шен П. Биоматериалы. 1990; 11: 713–717. [PubMed] [Google Scholar]

39. Бьеркнес К., Браенден Дж. Ю., Браенден Дж. Э., Скуртвейт Р., Смистад Г., Агерквист И. Журнал микроинкапсуляции. 2001;18:159–171. [PubMed] [Google Scholar]

40. Cui WJ, Bei JZ, Wang SG, Zhi G, Zhao YY, Zhou XS, Zhang HW, Xu Y. Journal of Biomedical Materials Research Part B-Applied Biomaterials. 2005; 73Б: 171–178. [Google Scholar]

41. Кавальери Ф., Эль Хамасси А., Кьесси Э., Парадосси Г. Ленгмюр. 2005; 21:8758–8764. [PubMed] [Google Scholar]

42. Bohmer MR, Schroeders R, Steenbakkers JAM, de Winter S, Duineveld PA, Lub J, Nijssen WPM, Pikkemaat JA, Stapert HR. Коллоидный прибой A-Physicochem Eng Asp. 2006;289: 96–104. [Google Scholar]

43. Щукин Д.Г., Колер К., Мохвальд Х., Сухоруков Г.Б. Angew Chem Int Ed. 2005;44:3310–3314. [PubMed] [Google Scholar]

44. Borden MA, Caskey CF, Little E, Gillies RJ, Ferrara KW. Ленгмюр. 2007; 23:9401–9408. [PubMed] [Google Scholar]

45. Lentacker I, De Geest BG, Vandenbroucke RE, Peeters L, Demeester J, De Smedt SC, Sanders NN. Ленгмюр. 2006; 22:7273–7278. [PubMed] [Google Scholar]

46. Qin S, Caskey CF, Ferrara KW. физ.-мед. биол. 2009 г.;54:Р27–57. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

47. Postema M, Schmitz G. Expert Rev Mol Diagn. 2006; 6: 493–502. [PubMed] [Google Scholar]

48. Choi JJ, Pernot M, Small SA, Konofagou EE. Ультразвук в медицине и биологии. 2007; 33:95–104. [PubMed] [Google Scholar]

49. Dayton PA, Klibanov A, Brandenburger G, Ferrara K. Ultrasound Med Biol. 1999; 25:1195–1201. [PubMed] [Google Scholar]

50. Dayton PA, Ferrara KW. Журнал магнитно-резонансной томографии. 2002; 16: 362–377. [PubMed] [Академия Google]

51. Shortencarier MJ, Dayton PA, Bloch SH, Schumann PA, Matsunaga TO, Ferrara KW. IEEE Transactions по ультразвуковым сегнетоэлектрикам и управлению частотой. 2004; 51: 822–831. [PubMed] [Google Scholar]

52. Чжао С., Борден М.А., Блох С., Крузе Д., Феррара К.В., Дейтон П.А. Молекулярная визуализация. 2004; 3: 135–148. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

53. Борден М.А., Сарантос М.Р., Стигер С.М., Саймон С.И., Феррара К.В., Дейтон, Пенсильвания. Молекулярная визуализация. 2006; 5: 139–147. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

54. Lum AFH, Borden MA, Dayton PA, Kruse DE, Simon SI, Ferrara KW. Журнал контролируемого выпуска. 2006; 111: 128–134. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

55. Borden MA, Zhang H, Gillies RJ, Dayton PA, Ferrara KW. Биоматериалы. 2008; 29: 597–606. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

56. Leighton TG. «Акустический пузырь». Лондон: Академическая пресса; 1994. [Google Scholar]

57. Грамиак Р., Шах П.М. Исследовательская радиология. 1968; 3: 356–366. [PubMed] [Академия Google]

58. Голдберг Б.Б., Райхлен Дж.С., Форсберг Ф. «Ультразвуковые контрастные вещества: основные принципы и клиническое применение». Лондон: Мартин Дуниц; 2001. [Google Scholar]

59. Кауфманн Б.А., Вей К., Линднер Дж.Р. Актуальные проблемы кардиологии. 2007; 32:51–96. [PubMed] [Google Scholar]

60. Гринбаум Л., Бернс П., Копел Дж., Косгроув Д., Фаулкс Дж. Б., Голдберг Б., Маттри Р., Мертон Д., Роббин М., Уилсон С. Журнал ультразвука в медицине. 2007; 26: 705–716. [PubMed] [Академия Google]

61. Хофф Л. «Акустическая характеристика контрастных веществ для медицинской ультразвуковой визуализации». Бостон: Издательство Kluwer Academic Publishers; 2001. [Google Scholar]

62. Клибанов А.Л. Журнал ядерной кардиологии. 2007; 14: 876–884. [PubMed] [Google Scholar]

63. Рычак Ю.Дж., Клибанов А.Л., Хоссак Ю.А. IEEE Transactions по ультразвуковым сегнетоэлектрикам и управлению частотой. Том. 52. 2005. С. 421–433. [PubMed] [Google Scholar]

64. Сборос В. Adv Drug Deliv Rev. 2008;60:1117–1136. [PubMed] [Академия Google]

65. Prentice P, Cuschieri A, Dholakia K, Prausnitz M, Campbell P. Nat Phys. 2005; 1:107–110. [Google Scholar]

66. Ван Вамель А., Коойман К., Хартевельд М., Эммер М., тен Кейт Ф.Дж., Верслуис М. , де Йонг Н. Дж. Контрольный выпуск. 2006; 112:149–155. [PubMed] [Google Scholar]

67. Wu J, Nyborg WL. Adv Drug Deliv Rev. 2008; 60: 1103–1116. [PubMed] [Google Scholar]

68. Tran TA, Roger S, Le Guennec JY, Tranquart F, Bouakaz A. Ultrasound Med Biol. 2007; 33: 158–163. [PubMed] [Академия Google]

69. Juffermans LJ, Kamp O, Dijkmans PA, Visser CA, Musters RJ. Ультразвук Медицина Биол. 2008; 34: 502–508. [PubMed] [Google Scholar]

70. Lentacker I, Wang N, Vandenbroucke RE, Demeester J, De Smedt SC, Sanders NN. Мол Фарм. 2009 [PubMed] [Google Scholar]

71. Линднер Дж. Р., Каул С. Эхокардиография. 2001; 18: 329–337. [PubMed] [Google Scholar]

72. Tachibana K. Hum Cell. 2004; 17:7–15. [PubMed] [Google Scholar]

73. Татибана К., Тачибана С. Эхокардиография. 2001; 18: 323–328. [PubMed] [Академия Google]

74. Бекереджян Р., Катус Х.А., Кючерер Х.Ф. Ультрашалл Мед. 2006; 27: 134–140. [PubMed] [Google Scholar]

75. Клибанов А. Л. Инвестируйте Радиол. 2006; 41: 354–362. [PubMed] [Google Scholar]

76. Tsutsui JM, Xie F, Porter RT. Кардиоваскулярное УЗИ. 2004; 2:23. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

77. Bekeredjian R, Grayburn PA, Shohet RV. J Am Coll Кардиол. 2005; 45: 329–335. [PubMed] [Google Scholar]

78. Postema M, Gilja OH. Карр Фарм Биотехнолог. 2007; 8: 355–361. [PubMed] [Академия Google]

79. Тиньков С., Бекереджян Р., Винтер Г., Коестер С. J Pharm Sci. 2008 [Google Scholar]

80. Mayer CR, Geis NA, Katus HA, Bekeredjian R. Expert Opin Drug Deliv. 2008;5:1121–1138. [PubMed] [Google Scholar]

81. Хернот С., Клибанов А.Л. Adv Drug Deliv Rev. 2008; 60: 1153–1166. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

82. Unger EC, Hersh E, Vannan M, Matsunaga TO, McCreery T. Prog Cardiovasc Dis. 2001; 44:45–54. [PubMed] [Google Scholar]

83. Seemann S, Hauff P, Schultze-Mosgau M, Lehmann C, Reszka R. Pharm Res. 2002;19: 250–257. [PubMed] [Google Scholar]

84. Teupe C, Richter S, Fisslthaler B, Randriamboavonjy V, Ihling C, Fleming I, Busse R, Zeiher AM, Dimmeler S. Тираж. 2002; 105:1104–1109. [PubMed] [Google Scholar]

85. Christiansen JP, French BA, Klibanov AL, Kaul S, Lindner JR. Ультразвук Медицина Биол. 2003; 29: 1759–1767. [PubMed] [Google Scholar]

86. Vandenbroucke RE, Lentacker I, Demeester J, De Smedt SC, Sanders NN. J Управление выпуском. 2008; 126: 265–273. [PubMed] [Академия Google]

87. Unger EC, McCreery TP, Sweitzer RH, Caldwell VE, Wu Y. Invest Radiol. 1998; 33: 886–892. [PubMed] [Google Scholar]

88. Bekeredjian R, Chen S, Grayburn PA, Shohet RV. Ультразвук Медицина Биол. 2005; 31: 687–691. [PubMed] [Google Scholar]

89. Tartis MS, McCallan J, Lum AF, LaBell R, Stieger SM, Matsunaga TO, Ferrara KW. Ультразвук Медицина Биол. 2006; 32: 1771–1780. [PubMed] [Google Scholar]

90. Kheirolomoom A, Dayton PA, Lum AF, Little E, Paoli EE, Zheng H, Ferrara KW. J Управление выпуском. 2007; 118: 275–284. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

91. Бекереджян Р., Чен С., Френкель П.А., Грейберн П.А., Шохет Р.В. Тираж. 2003; 108:1022–1026. [PubMed] [Google Scholar]

92. Nishikawa M, Huang L. Hum Gene Ther. 2001; 12:861–870. [PubMed] [Google Scholar]

93. Shohet RV, Chen S, Zhou YT, Wang Z, Meidell RS, Unger RH, Grayburn PA. Тираж. 2000;101:2554–2556. [PubMed] [Google Scholar]

94. Кипшидзе Н.Н., Портер Т.Р., Дангас Г., Язди Х., Тио Ф., Се Ф., Хеллинга Д., Вольфрам Р., Сиброн Р., Ваксман Р., Абизаид А., Рубин Г., Айер С., Коломбо А., Леон М.Б., Мозес Дж.В., Иверсен П. Катетер Cardiovasc Interv. 2005;64:389–394. [PubMed] [Google Scholar]

95. Френкель П.А., Чен С., Тай Т., Шохет Р.В., Грейберн П.А. Ультразвук Медицина Биол. 2002; 28: 817–822. [PubMed] [Google Scholar]

96. Bielinska AU, Kukowska-Latallo JF, Baker JR., Jr Biochim Biophys Acta. 1997; 1353: 180–190. [PubMed] [Google Scholar]

97. Boussif O, Lezoualc’h F, Zanta MA, Mergny MD, Scherman D, Demeneix B, Behr JP.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *