Состав чисел 10: Учим состав числа 10 — числовые домики — Kid-mama

У р о к 78. СОСТАВ ЧИСЛА 10. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ | Поурочные планы по математике 1 класс

У р о к  78. СОСТАВ ЧИСЛА 10.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Цели урока: закреплять знание учащимися состава числа 10; умение прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5; продолжать формировать умение учеников применять переместительный закон сложения при решении выражения; продолжать работу над задачами.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

10    10     10

III. Закрепление знания состава числа 10.

Для этой цели можно использовать задание 1 (с. 18 учебника, часть 2) и другие аналогичные задания, например: «Какое число и знак пропущены?»:

IV. Закрепление умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5 и применять переместительный закон сложения при решении выражений.

Устно, с объяснением учащиеся выполняют задание 2 (с. 18 учебника, часть 2).

При решении примеров на сложение дети применяют переместительный закон сложения. Находя значения выражений на вычитание, учащиеся опираются на знание состава чисел либо пользуются изученными приемами вычитания чисел 3, 4, 5 из данного числа.

 

С а м о с т о я т е л ь н а я  работа учащихся.

Ученики выполняют задание 1 (с. 11 в тетради № 2): опираясь на знание состава числа, находят значения выражений.

Затем детям можно предложить выполнить следующее задание по вариантам.

– Найдите значения выражений.

Вариант I.

3 + 2                   4 + 6                    9 – 2

5 + 3                   1 + 8                    6 – 3

Вариант II.

6 + 1                   3 + 7                    10 – 2

5 + 2                   4 + 5                    7 – 3

Взаимопроверка.

V. Сравнение чисел и выражений.

Выполняя задание 6 (с. 18 учебника, часть 2), учащиеся сравнивают числа и выражения. Особое внимание учителю следует обратить на 2 и 3-й столбики, где суммы и разности сравниваются с числом.

Например: 6 + 2 * 6.

Слева записана сумма чисел 6 и 2, справа дано число 6. (Следует обратить внимание детей на то, что в обеих частях присутствует число 6, но в левой части оно увеличивается на 2, следовательно, левая часть больше правой.)

Сумма чисел 6 и 2 больше шести.

6 + 2 > 6

(Возможно, дети захотят найти значение суммы (6 + 2 = 8    8 > 6), учителю следует рассмотреть все варианты, предложенные детьми.)

 

VI. Работа над задачами.

Подготовительная работа к решению составных задач.

Учащиеся читают задачу 3 (с. 18 учебника, часть 2).

– Вы прочитали задачу?

– Докажите.

– О чем говорится в условии?

– О чем в задаче спрашивается?

– Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (Вычитание.)

– Почему? (Так как в условии сказано, что российских марок на 3 

меньше. )

– Запишите решение. (6 – 3 = 3 (м.).)

– Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на второй вопрос задачи? (Сложение.)

– Почему? (Потому что спрашивается, сколько всего марок.)

– Запишите решение. (6 + 3 = 9 (м.).)

– Ответьте на поставленные вопросы задачи.

Далее аналогично разбирается задача 4 (с. 18 учебника, часть 2).

VII. Работа с геометрическим материалом.

Дети выполняют  с а м о с т о я т е л ь н о  задание 5 (с. 18 учебника, часть 2): чертят отрезки заданной длины.

– Какова длина второго отрезка? (3 см.)

Затем учитель предлагает детям рассмотреть задание 3 (с. 10 в тетради № 2).

– Какая фигура изображена? (Треугольник.)

– Измерьте стороны треугольника и запишите их длину.

– Что заметили? (Две стороны треугольника равны.)

 

Треугольник, у которого две стороны равны,

называется равнобедренным.

 

В заключение урока дети перерисовывают в тетрадь цветок, изображенный на полях учебника (с. 18, часть 2).

VIII. Итог урока.

– Чему научил вас урок?

– Какое задание было для вас самым интересным?

– Какое самым трудным?

– Что бы хотелось выполнить еще?

Урок математики. состав числа 10

Учебный предмет, класс, УМК

Математика,1 класс, «Школа России»

Учитель

Гердаускене А.Х., учитель начальных классов

Тема урока

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.

Цель урока

Повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания, решать задачи изученных типов.

Задачи урока

Образовательные:

Продолжить формирование

  • умения выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10;

  • умения решать задачи на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц, на нахождение суммы и остатка;

Развивающие:

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к предмету;

  • воспитывать бережное отношение к здоровью.

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

-Закрепить знания учащихся по нумерации и составу чисел в пределах 10;

-Совершенствовать навыки решения простых задач.

-Совершенствовать вычислительные навыки

-Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать.

Познавательные

— умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

— добывать полученные знания: находить ответы на вопросы, применяя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

— развитие умения определять общую цель и пути её достижения: прибавлять (вычитать) числа

Регулятивные

— умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

— планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные

— взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

— обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

-строить понятное для слушателей высказывание, формулировать простые выводы.

Личностные

— формирование интереса в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Оборудование и материалы

Для педагога

Для учащихся

учебник «Математика». 1-й класс, авт. М.И. Моро;

проектор, интерактивная доска, компьютер.

учебник «Математика». 1-й класс, авт. М.И.Моро; тетрадь в клетку; карточки с заданиями; «смайлики» для оценки

Ориентация на образовательные результаты

Нацеленная деятельность на формирование УУД

Использование современных образовательных технологий:

— проблемно – диагностической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся).

Технологическая карта урока.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

I. Оргмомент

II. Мотивация

(эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности)

 Добрый день, ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок математики.

Давайте, ребята,

Учиться считать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места

Любая работа.

Лень долой!
Долой зевоту!
Принимайся за работу!

— Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

— Я вам желаю сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть активными, чтобы у нас с вами получился хороший урок.

— А для этого давайте поприветствуем, друг друга улыбкой, пожалуйста, повернитесь и улыбнитесь друг другу.

На партах у вас смайлики различного цвета. Выберите один из них и покажите:

— С каким настроением вы начинаете урок?

— Ребята, в нашем классе сегодня преобладает … настроение. Я, надеюсь, что оно останется до конца урока.

Подготовка класса к работе, организация рабочего места.

Дети показывают смайлики (настроения)

Личностные:

самоопределение;

Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

III. Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию. (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.)

— Ребята, к нам на урок пришли сказочные гости. Догадайтесь, кто?

-Посмотрите видео.

Взаимодействуют с учителем, принимают и сохраняют учебную задачу.

Мультфильм «Смешарики»

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Регулятивные:

целеполагание

Познавательные:

логические — анализ, объектов с целью выделения признаков

коллективная работа

Индивидуальная работа

IV. Закрепление изученного материала (знания, способа действия)

Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ.

Формулирование вариантов выводов. Обобщение

Устный счет.

— К нам на урок математики пришли герои мультфильма «Смешарики»

Встречайте, Бараш! Помогите угадать ему, какие цифры ведут спор?

— Я самая ровная и стройная, похожая на спицу (1)

— Я самая красивая, похожая на лебедя.(2)

— Куда вам до меня. Я круглая на два кольца.(8)

— Я похожа на букву ч. (4)

— А я цифра акробатка, если я перевернусь, то другою окажусь.(9, 6)

— Зато я самая желанная отметка в школе. Меня все ученики любят. Я любимая отметка лучше даже чем конфетка. Кто отлично отвечает, тот меня и получает. (5).

— Зачем вы спорите? Тихо сказала цифра похожая на кочергу. Мы все очень красивые и нужные. Без нас люди не смогли бы ничего посчитать. (7)

— Какие цифры не спорили? (0, 3)

— Ребята, вы молодцы, помогли Барашу вспомнить все цифры.

— Кар Карыч тоже приготовил для вас математические вопросы.

Посмотрите внимательно на ряд цифр. Расставьте цифры в порядке в возрастания.

— Кто мне напомнит, что значит расположить в порядке возрастания?

— Каким числом можно продолжить этот ряд

— Прочитайте получившийся ряд чисел.

— Назовите самое маленькое число.

— Назовите самое большое число.

— Из каких цифр состоит число 10

— Что записано на слайде?

— Все ли числа этого ряда нам знакомы?

— Что мы с ними умеем делать?

— Какая тема урока?

— Значит, что сегодня мы должны закрепить?

— Кар Карыч предлагает вам записать числовой ряд на листочке с его изображением. Красиво, чтобы ему понравилось.

— Молодцы! Оцените себя. Как вы справились с этим заданием?

Следующий герой очень спешил к вам, но заблудился в лесу. Помогите ему. Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить?

— Сейчас вы будете работать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах.

— У вас на партах лежат карточки с заданием. Вставьте пропущенные цифры.

(Проверка по слайду)

-Молодцы. Вы помогли Лосяшу добраться к нам.

— А теперь встречайте Ёжика. Помогите ему ответить на вопрос «Любой ли текст математического содержания можно назвать задачей?

— Нюша сорвала несколько цветочков. Потом ещё несколько цветочков. Сколько дней светило солнышко?

— Нюша сорвала 4 цветочка. Потом ещё 2 цветочка. Было лето.

— Нюша сорвала 4 цветочка. Потом ещё 2 цветочка. Сколько всего цветочков сорвала Нюша?

Какой из этих текстов, можно назвать задачей? (Последний)

-Докажите. (Есть условие, есть вопрос, можем решить и написать ответ).

Решаем устно. Проверяем по слайду.

1, 2, 8, 4, 9, 6, 5, 7.

0, 3

Расположить цифры от самой маленькой до самой большой

Дети выполняют на доске и садятся на места

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

(0).

(10).

(Числовой ряд)

(Числа от 0 до 10)

Умеем складывать, вычитать

( Повторим состав чисел первого десятка. )

Самооценка


Дети проговаривают правила работа в парах

Дети на карточках выполняют задание. Ёлочки с составом чисел

Саооценка

Повторяем компоненты задачи

Коммуникативные:

ясно формулировать ответы на вопросы других учеников;

активно участвовать в общем диалоге, организованном учителем;

Личностные:

заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

Познавательные:

выдвижение гипотез и их обоснование анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

построение логической цепи рассуждений

доказательство знаково-символические.

Коммуникативные:

постановка вопросов;

Познавательные:

общеучебные-

самостоятельное выделение — формулирование познавательной цели; логические — формулирование проблемы

V. Физкультминутка

— Вы устали. Нюша предлагаем вам отдохнуть.

Выполняют физические упражнения

Коллективная работа над задачами

Работа в группах

А теперь к нам пришёл Крош. У него никак не получается составить задачу. Давайте поможем ему.

— Вы будете работать в группах. Вспомним правила работы в группе.

Задача № 1.

Ёжик и Крош собирали морковку. Пин собрал 4 морковки, а Крош на 2 морковки меньше.

— Прочитайте текст. Можно ли это назвать задачей?

— Составьте задачу.

— О ком задача?

— Прочитайте условие

— Прочитайте вопрос.

— Запишите на карточке условие к задаче и её решение.

— Каким действием её решим?

— Сейчас мы с вами будем работать учителями. Каждой группе необходимо проверить работу над задачей.

— Давайте посмотрим план, по которому вы будете проверять.

План:

1. Условие

2. Решение

3. Ответ

— Оцените работу.

Дети повторяют правила работы в группе.

Составьте задачи.

Дети работают в группах, составляют условие и решение.

Познавательные:

моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Личностные:

осознание мотивации учебной деятельности и накопление опыта в решении задач.

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция;

VI. Физкультминутка

Крош устал. Давайте вместе с ним отдохнём.

Выполняют физические упражнения

VII. Включение изученного в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

Самостоятельная работа

— Давайте поможем следующему герою долететь к нам по дорожке. А дорожка не простая, с примерами.

Молодцы! Вы помогли Совунье добраться к нам.

Оцените себя.

Решают «числовую дорожку»

взаимопроверка

Познавательные:

совершенствуем навык устного счёта в пределах 10

.

Регулятивные:

контроль, коррекция

Личностные:

самоопределение

VIII. Подведение итогов.

IX. Итоговая рефлексия учебной деятельности.

— Наш урок подходит к концу. Нюша хочет знать, какое сейчас у вас настроение?

На доске у нас все герои мультика, которые пришли сегодня к нам на урок. — Вспомним, что мы вместе с ними делали на уроке?

Давайте оценим свою работу на уроке. Каких кружочков у вас оказалось больше всего?

Кто доволен своей работой — поднимите веселый смайлик.

Кто чувствовал себя неуверенно-равнодушный.

Кто не мог справиться с заданиями -грустный.

А вот Смешарики вам говорят- Молодцы!

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Показывают смайлы

Осуществляют самооценку собственной учебной

деятельности, соотносят цель

и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли;

Регулятивные:

выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».

Состав чисел: от 10 до 100

Состав чисел: от 10 до 100 | НЦЭТМ
  • Число, сложение и вычитание
  • Состав чисел: кратные 10 до 100
  • Мастерство PD Материалы

Состав чисел: от 10 до 100

Корешок 1: Число, сложение и вычитание – Тема 1.8

Введение

Исследуйте числа, кратные десяти, включая счет десятками до 100; применять числовые факты в пределах десяти к сложению и вычитанию для кратных десяти.

Очки обучения

  • Очки обучения 1 : Один десяток равен десяти единицам.
     
  • Обучающая точка 2 : Число, кратное десяти, может быть представлено их именами или цифрами. Мы можем считать кратными десяти.
     
  • Учебный пункт 3 : Знание числового ряда 0–10 может быть использовано для оценки положения числа, кратного десяти, на числовом ряду 0–100.
     
  • Учебная точка 4 : Прибавление десяти к кратному десяти дает следующее кратное десяти; вычитание десяти из числа, кратного десяти, дает предыдущее число, кратное десяти.
     
  • Учебный пункт 5 : Известные факты о числах в пределах десятков можно использовать для сложения и вычитания кратных десяти путем объединения.

Загрузки

Руководство для учителя

Представительства

Все файлы первого года

Что-то не так с этой страницей?

Эта страница полезна? Да нет

Это было написано на простом английском языке? Да нет

Составление и разложение чисел (1-10)

1%

Обработка, подождите. ..

Обработка прошла успешно!

ЧТО ТАКОЕ СОСТАВЛЯЕТ И РАСПАДАЕТ ЧИСЛА (1-10)?

Вы узнаете, что из целых чисел можно составить большее число. Целые числа также можно разделить на два меньших числа!

Чтобы лучше понять, как составлять и разлагать числа…

ЧТО ТАКОЕ СОСТАВЛЯЕТ И РАЗБИРАЕТ ЧИСЛА (1-10)?. Вы узнаете, что из целых чисел можно составить большее число. Целые числа также можно разделить на два меньших числа! Чтобы лучше понять, как составлять и разлагать числа…

ДАВАЙТЕ РАЗЪЯСНИМ!

Разложить число

Разложить число означает взять целое число и разбить его на две меньшие части. Чтобы разложить число 5, вы можете разбить его на более мелкие части 4 и 1 или 3 и 2.

Разложить число Разложить число означает взять целое число и разбить его на две меньшие части. Чтобы разложить число 5, вы можете разбить его на более мелкие части 4 и 1 или 3 и 2.

Используйте числовую связь, чтобы показать части.

Числовая связь — это инструмент, который можно использовать для отображения частей целого. Числовая связь имеет один кружок сверху и два кружка снизу. Верхнее число показывает целое. Нижние цифры показывают детали.

Используйте числовую связь, чтобы показать детали. Числовая связь — это инструмент, который вы можете использовать, чтобы показать части целого. Числовая связь имеет один кружок сверху и два кружка снизу. Верхнее число показывает целое. Нижние цифры показывают детали.

Разложите 8 с помощью числовой связи.

Чтобы показать 8 в связке чисел, поставьте 8 в верхнем кружке. Затем детали идут в нижних кругах. 2 и 6 составляют 8. 2 и 6 могут находиться в нижних кругах.

Разложите 8, используя числовую связь. Чтобы показать 8 в числовой связи, поместите 8 в верхний круг. Затем детали идут в нижних кругах. 2 и 6 составляют 8. 2 и 6 могут находиться в нижних кругах.

Составьте число.

Составить число означает взять два меньших числа и объединить их, чтобы получить большее целое число. Группа из 4 и группа из 2 составляют 6.

Составьте число. Составить число означает взять два меньших числа и объединить их, чтобы получить большее целое число. Группа из 4 и группа из 2 составляют 6.

Составьте 9, используя числовую связь.

9 идет в верхнем круге. 6 и 3 составляют 9, поэтому числа 6 и 3 могут оказаться в нижних кругах. Вы можете сказать, что 6 и 3 дают 9 ИЛИ 3 и 6 дают 9.

Составьте 9, используя числовую связь. 9 идет в верхнем круге. 6 и 3 составляют 9, поэтому числа 6 и 3 могут оказаться в нижних кругах. Вы можете сказать, что 6 и 3 составляют 9ИЛИ 3 и 6 дают 9.

СОСТАВЛЕНИЕ И РАЗБИВКА ЧИСЕЛ (1-10) СЛОВАРЬ

Разложение чисел

Разбиение числа на две меньшие части.

Составление чисел

Объединение двух частей в одно целое.

Номер облигации

Диаграмма, которая показывает целое и две части.

Итого

Результат подсчета.

Подсчет

Найти, сколько элементов в группе.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *