Согласные глухие звуки [т] [т’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости” / Открытый урок
Урок: обучение грамоте.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Тема урока: “ Согласные глухие звуки [т] [т’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости”.
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с глухими согласными звуками [т] [т’] и буквой, обозначающей эти звуки, учить дифференцировать эти звуки по твёрдости – мягкости; упражнять учащихся в чтении слогов, слов и текста.
2. Развивать фонематический слух, культуру звукопроизношения, речь, внимание, память, мышление.
3. Воспитывать культуру учебного труда.
Оборудование: учебник УМК «Перспективная начальная школа» «Азбука»,1 класс. Авторы: : Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков , М., Академкнига/учебник, 2012 год, схематические обозначения звуков, звуковые модели слов, двухуровневые модели слов, картинки с изображениями клоунов.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Звуковой анализ слов
Учитель: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте, какое слово загадано:
1. Большое, обычно тёмное густое облако, несущее дождь, снег (Туча)
2. Передвижная лестница для выхода из самолёта и посадки. (Трап)
3. Бронированная самоходная машина на гусеничном ходу с мощным вооружением. (Танк)
4. След от прикосновения кончика карандаша, ручки; маленькое круглое пятнышко. (Точка)
5. Нечто скрываемое от других, известное не всем, секрет. (Тайна)
Учитель: Повторите все слова, которые отгадали. (Один из учеников озвучивает)
Учитель:Что заметили?
Дети: Все слова начинаются со звука [т]
Учитель: Приложите пальчики к гортани и произнесите все вместе этот звук
Дети: [т]-[т]- [т]-[т]
Учитель: Охарактеризуйте этот звук.
Дети: Этот звук согласный глухой твёрдый.
Учитель:Согласный глухой твёрдый звук будем обозначать с помощью схемы –
Учитель: Ребята, с этого звука начинается имя одного из клоунов.
(На доске находятся две картинки с изображениями клоунов, под которыми расположены звуковые схемы слов)
Дети: Его зовут Том.
Учитель: Произнесите имя этого клоуна, выделяя голосом каждый звук.
Дети: [т][о][м]
Учитель: А как зовут второго клоуна?
Дети:
Учитель: Проверим? Произнесите имя этого клоуна, выделяя голосом каждый звук.
Дети: [т’] [и] [м]
Учитель: Приложите пальчики к гортани, произнесите все вместе первый звук.
Дети: [т’] [т’] [т’] [т’]
Учитель: Охарактеризуйте этот звук.
Дети: Этот звук согласный глухой мягкий.
Учитель: Согласный глухой мягкий звук будем обозначать с помощью схемы —
Звуки [т] [т’] обозначает буква “т” (показ буквы) .
Физминутка
III. Конструирование печатной буквы “Т” “т”
Учитель: Ребята, откройте конверты, из элементов печатных букв сконструируйте заглавную букву “Т” и строчную — “т”
Учащиеся выполняют работу.
Учитель: Итак, какие элементы вы выбрали?
Дети: Для заглавной буквы “Т” выбираем элементы — №1 (вертикальная линия) и №5 (горизонтальная линия), для строчной — №5 (вертикальная линия) и №9 (горизонтальная линия)
IV. Знакомство с обозначением изученных звуков с помощью печатной строчной буквы “т” в квадратных скобках
Учитель: Ребята, что вы узнали о букве “т”?
Дети: Буква “т” обозначает согласный твёрдый звук [т] и мягкий согласный звук [т’].
Учитель: Звук [т] обозначают с помощью квадратных скобок и строчной печатной буквы “т” (показ карточки), а звук [т’]….
Дети:…с помощью квадратных скобок, строчной печатной буквы “т” и апострофа.
Учитель: Назовите слова, которые начинаются со звука [т]
Дети: Такси, тундра, такса, танец, ткань….
Учитель: Назовите слова, в которых есть звук [т’]
Дети: Тир, тина, котёнок, тётя, ботинки…
V. Сравнение звуковой и буквенной форм слов на основе двухуровневой модели
Учитель: Откройте “Азбуку” на странице 49. Посмотрите на данные схемы. Произнесите слово, которое обозначает название предмета, расположенного слева , выделяя голосом каждый звук.
Дети: [т’] [о] [р] [н] – “тёрн” (орфоэпическое чтение)
Учитель: Ребята, объясните значение слова “ тёрн”.
Дети: Тёрн – колючий кустарник (с терпкими синевато-чёрными плодами)
Учитель: Произнесите слово, которое обозначает название предмета, расположенного справа, выделяя голосом каждый звук.
Дети: [т] [о] [р] [т] – “торт” (орфоэпическое чтение)
Учитель: Ребята, объясните значение слова “торт”.
Дети: Торт – сладкое кондитерское изделие из теста с кремом.
Учитель: Чем похожи эти схемы?
Дети: В этих словах один слог, так как один гласный звук.
— Гласный звук [о]
— В этих словах количество звуков и букв одинаковое – 4 звука и 4 буквы
— Первая буква “т”, третья буква “р”. Эти буквы обозначают твёрдые согласные звуки.
Учитель: Чем отличаются эти схемы?
Дети: В первом слове последняя буква “н”, во втором — буква “т”
— В первом слове буква “т” обозначает [т’], а во втором слове — [т]
— В первом слове звук [о] обозначает буква “ё”, а во втором — звук [о] обозначает буква “о”
Вывод: буква “ё” указывает на то, что предшествующая буква “т” обозначает мягкий согласный звук, а буква “о” показывает, что буква “т” обозначает твёрдый согласный звук.
VI. Чтение слогов по заданным схемам
Учитель: В каком столбике гласная буква показывает на то, что предыдущая буква обозначает твёрдый согласный звук?
Дети: Во втором столбике (учащиеся читают слоги вслух )
Учитель: В каком ещё столбике согласная буква обозначает твёрдый звук?
Дети: В первом, т. к. буква “т” “закрывает” слог (учащиеся читают неприкрытые закрытые слоги)
Учитель: Какой звук обозначает буква “т” в третьем столбике?
Дети: Мягкий согласный звук, так как после буквы “т” стоят гласные (“я”, “ю”, “ё”, “е”, “и”), которые показывают на мягкость предыдущего согласного.
Физминутка.
VII. Чтение слогов и слов в столбике
Учитель: Открываем страницу 50. Я предлагаю вам прочитать данные цепочки слов.
Учащиеся читают слова в цепочке вначале нараспев, по слогам, а затем – с учётом ударного слога, то есть орфоэпически, уточняя лексическое значение непонятных слов. (Во второй строке “слово-существительное” преобразуется в “слово-прилагательное” — мята – мятная, поэтому после прилагательного стоит прямоугольник как условное обозначение слова, для которого надо подобрать “слово-предмет”, например, мята – мятная конфета)
После чтения учитель предлагает выполнить следующее задание:
Учитель: Прочитайте слова, в которых буква “т” обозначает только мягкий согласный звук.
Дети: “утя,”, т. к. после буквы “т” стоит буква “я”, которая показывает на мягкость предыдущего согласного
Дети: “метил”, т. к. после буквы “т” стоит буква “и”, которая показывает на мягкость предыдущего согласного
Учитель: В каких словах буква “т” обозначает и мягкий согласный звук и твёрдый?
Дети: “отметил”, “утята”
Учитель: Молодцы!
VIII. Чтение текста
Учитель: Я предлагаю вам прочитать текст “Омут”. Кто знает значение данного слова?
Дети: ?
Учитель: Омут – глубокая яма на дне реки или озера.
Омут.
Летнее утро. Малые утята у тёмного омута. Немало тайн он таит. То-то тянет утят нырять. Нырь, нырь, нырь! А там ил, муть и тайны нет.
Все читают жужжащим чтением, затем читает один ученик.
Учитель: Найдите и прочитайте предложение, в котором объяснено, почему утята оказались у тёмного омута
Дети: Немало тайн он таит
Учитель: Что увидели утята в омуте?
Ученики находят в тексте ответ на данный вопрос, затем читают
Дети: А там ил, муть и тайны нет.
Учитель:
Дети: Им было интересно узнать, что находится в омуте. Они же маленькие и любопытные. Если бы утята не нырнули, то они не узнали, что там есть.
Учитель: Конечно, открыть новое для себя может каждый, если не будет бояться делать шаг вперёд в неизвестность.
IX. Итог урока
Рефлекция
— мне было интересно и всё было понятно и я могу помощь другим.
— мне не всё было понятно на уроке было скучно.
— мне очень понравился урок, я узнал много нового и интересного.
Скачать публикацию
Звонкие и глухие согласные звуки. — Энциклопедия современных знаний
Предложение.
u Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.
u Слова в предложении связаны по смыслу.
u Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
u Предложение о ком-либо или о чём-либо сообщает или содержит вопрос, просьбу, побуждает к действию.
u В конце предложения ставится точка (.), если в предложении о чём-либо спокойно сообщается.
u Если предложение произносится с сильным чувством, то в конце предложения ставится восклицательный знак (!)
u Если в предложении содержится вопрос, то ставится вопросительный знак (?)
u Подлежащее. Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы КТО?ЧТО?
u Сказуемое. Главный член предложения, который обозначает. Что говорится о подлежащем и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? и др.
u Подлежащее и сказуемое- грамматическая основа предложения.
Звуки и буквы.
u На письме звуки обозначаются буквами.
u Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и видим, называем.
Гласные звуки.
u При произнесении воздух не встречает преград: [ а] [о] [и] [ы] [у] [э].
u Произносится только с голосом.
u Гласный звук образует слог.
u В ударных слогах 6 гласных звуков[ а] [о] [и] [ы] [у] [э].
u В русском языке 10 гласных букв: а, о, и, ы, у, э, е, ё, ю, я.
u Буквы а,о,и, ы,у,э обозначают гласные звуки.
u Буквы е,ё,ю,я обозначают 2 звука:
-в начале слова
-после гласных звуков
-после ъ и ь знаков
-Буквы е,ё,ю,я после согласных обозначают мягкость согласных звуков и гласный звук.
4.Ударение-это выделение голосом одного из слогов в слове.
u Тот слог, который произносится с большей силой, называется ударным.
u Остальные слоги в слове безударные.
Обозначение гласных звуков.
u Гласные звуки в ударных слогах называются ударными.
u Гласные звуки в безударных слогах называются безударными.
u Буквы А,О,Е,И,Я в безударных слогах нужно проверять. Для этого изменяют слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.
Родственные слова.
u Слова, которые имеют общую (одинаковую часть) и общее значение, называют родственными.
u Общая часть родственных слов называется корнем. Поэтому родственные слова иначе называются однокоренными.
u Общая часть родственных слово (корень) пишется одинаково.
Безударные гласные в слове.
Безударный гласный проверяй ударными. Для этого измени слово или подбери однокоренное так, чтобы на этот гласный падало ударение.
Согласный звук.
u При произнесении воздух встречает преграду: губы, зубы, язык.
u Произносится с голосом и шумом или только с шумом.
u Слог образует только с гласным звуком.
u [ж] и [ш]- твёрдые согласные звуки
u [ч`] и [щ`]-мягкие согласные звуки
Сочетания ЖИ и ШИ
u В ударном слоге буква и пишется после ж, ш без проверки.
u В безударном слоге букву после ж и ш надо проверять.
Сочетания ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ.
u Звуки -[ч`] и [щ`]- мягкие, но в сочетаниях ЧА,ЩА пишется буква А.
u В сочетаниях ЧУ, ЩУ пишется буква У.
Сочетания ЧН,ЧК,НЩ,РЩ.
Звук [ч`] и [щ`]- мягкий звук.В сочетаниях ЧН,ЧК, НЩ,РЩ мягкий знак не пишется.
Мягкие и твёрдые согласные звуки.
u Твёрдость согласных звуков обозначается на письме буквами А,О,У,Ы,Э
u Мягкость согласных звуков обозначается буквами Е,Ё,И,Ю,Я и Ь
Мягкий знак- служащий для смягчения согласного.
u На конце слова мягкость согласного звука обозначается мягким знаком.
u В середине слова мягкость согласного звука [л`]-всегда обозначается мягким знаком.
u Мягкость других согласных может и не обозначаться мягким знаком.
Запомни слова в которых в середине не пишется ь:
ЖИЗНЬ, ЕСТЬ, ЕСЛИ, ЧЕРВЬ, ЯСЛИ, ПЕСНЯ, ГОСТЬ, Настя
Разделительный мягкий знак.
Пишется после согласных перед гласными Е,Ё,И,Ю,Я, если в этих словах слышится звук [й`]
15. Алфавит или азбука-это все буквы, расположенные по порядку. В алфавите каждая буква имеет своё место и своё название.
А-а | Б-бэ | В-вэ | Г-гэ | Д-дэ | Е-е | Ё-ё | Ж-жэ | З-зэ | И-и | Й-и краткое |
К-ка | Л-эль | М-эм | Н-эн | О-о | П-пэ | Р-эр | С-эс | Т-тэ | У-у | Ф-эф |
Х-ха | Ц-цэ | Ч-че | Ш-ша | Щ-ща | Ъ-твёрдый знак | Ы-ы | Ь-мягкий знак | Э-э | Ю-ю | Я-я |
Слово и слог.
u Это части слова, на которые оно делится при произношении.
u В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков.
Слог может состоять:
u из одного гласного звука
u из гласного и одного согласного
u из гласного и нескольких согласных
Перенос слов.
u Слово переносится с одной строки на другую по слогам.
u Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на другую строку.
u Буква Й при переносе не отделяется от гласной.
u Мягкий знак при переносе не отделяется от предыдущей буквы.
u При переносе слов с двойными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят .
Нельзя переносить:
-Слова из одного слога
-Слог из одной буквы
Звонкие и глухие согласные звуки.
u Звонкие согласные звуки произносятся с голосом и шумом.
u Глухие согласные состоят только из шума.
Парные согласные.
твёрдые
звонкие[ б] [в] [г] [д] [ж] [з].
глухие [ п] [ф] [к] [т] [ш] [с].
мягкие
звонкие[ б`] [в`] [г`] [д`] [з`].
глухие [ п`] [ф`] [к`] [т`] [с`].
Непарные согласные
твёрдые
звонкие [ л] [м] [н] [р]
глухие [ х] [ц]
мягкие
звонкие [ л`] [м`] [н`] [р`] [й`].
глухие [ х`] [ч`] [щ`]
u Слова с парным согласным звуком в корне нужно проверять.
u Слова, в которых после согласного звука произносится гласный, являются проверочными.
u Для проверки парных согласных в корне слова нужно его изменить так лил подобрать однокоренное, чтобы после согласного стоял гласный.
Двойные согласные.
В некоторых словах пишутся рядом две одинаковые буквы. Их надо запомнить.
Класс, масса, шоссе, касса, рассказ, комиссия, русский, пассажиры, ссора, бассейн, Россия, Одесса, ванна, осенний, весенний, ранний, Анна, антенна, тонна, Геннадий, Инна, телеграмма, сумма, хоккей, аккуратный, аккорд, группа, грипп, аппарат, аппликация, аппетит, суббота, вожжи, дрожжи, жужжать, коллектив, миллион, коллекция, артиллерия, интеллигент, Кирилл, троллейбус, иллюминация, аллея, иллюстрация, кристалл, металл, Алла, терраса.
Заглавная буква.
Пишутся с заглавной буквы: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия городов, деревень, улиц, рек.
Предлог.
Слова К, НА, НАД, ЗА, ПО, ДО, ПОД, О, ОКОЛО, ОБ, ИЗ, БЕЗ, С пишутся раздельно с другими словами в предложении одинаково, не зависимо от произношения.
Словарные слова.
Берёза, быстро, вдруг, ветер, весело, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, машина, медведь, медведица, молоко, мороз, Москва, одежда, пальто, пенал, петух, посуда, работа, рабочий, ребята, русский, сапоги, скоро, собака, сорока, суббота, тетрадь, товарищ, ученик, учитель, учительница, хороший, хорошо, ягода, язык.
Учим звонкие и глухие согласные. Сайт — игра Разумейкин
Похожие статьи.
Глухие и звонкие согласные
Звонкие-глухие согласные
Знаки для обозначения гласных звуков
Произношение гласных звуков
/θ/ (thank, Bath) — звуки американского английского
СЛУШАТЬ |
youtube.com/embed/1y4A2WgZd2E?wmode=opaque» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
| /θ/…/θ/…/θ/…/θ/… |
ЧТО ЭТО ТАКОЕ? |
Произношение :
Звук /θ/ — это глухой, зубной, фрикативный согласный .
- Коснитесь кончиком языка тыльной стороны верхних зубов.
- Выдохните, резко двигая языком вниз, и позвольте воздуху пройти мимо языка и изо рта.
- Ваши голосовые связки должны не вибрировать.
Звук /θ/ может находиться в следующих группах согласных:
| /θr/ («thr») — thr вл |
| /sθs/ (“ths”) — brea ths | /tθ/ (“th”) — восемь th /ksθ/ («xth») — si xth /ksθs/ («xths») — si xths |
Переписка :
- «TH» — TH IN, CLO TH
Примечание : The Sound / rd / (как «)») «)») также пишется как «th».
Совет по грамматике:
Звук /θ/ используется в суффиксе «-th». Этот суффикс может превращать некоторые прилагательные в существительные.
|
|
Что еще более важно, суффикс «-th» также превращает большинство количественных числительных ( четыре, пять, шесть ) в порядковые ( четвертое, пятое, шестое ). ( Примечание : это может поместить / θ / в сложный кластер согласных.)
|
|
СРАВНИТЬ |
Сравните /θ/ с /ð/:
| /θ/…/ð/…/θ/…/ð/…/θ/…/ð/… Это оба зубных щелевых согласных. Однако /θ/ — это глухой согласный, а /ð/ — звонкий согласный. В конце слова гласная перед /θ/ будет короче гласной перед /ð/. |
Потренируйтесь узнавать слова с /θ/ и /ð/, пройдя тест ниже.
Теперь сравните /θ/ с /s/:
| /θ/…/s/…/θ/…/s/…/θ/…/s/ Это оба глухие фрикативные согласные. Однако /θ/ является зубной согласный, а /s/ является альвеолярным согласным. Чтобы произнести /s/, ваш язык должен тереться о твердый гребень за верхними зубами. |
Вы можете услышать разницу между /θ/ и /s/ в этих словах.
| 1. А. толстый, Б. больной |
Потренируйтесь узнавать слова с /θ/ и /s/, пройдя тест ниже.
ПРАКТИКА |
Прослушайте и повторите эти слова:
words_with_-th-.mp3 |
2
1. TH Ink 11. CLO TH
2. TH в
3. TH ANKS
4. TH REE
5, 6666. -й ирсты
7.
8.
9. ряд
10 90 3 90 6 оба
12. TRU TH
13. WOR TH
14. FIF TH
15. 15.66666666666666666666666666666666666666. па й эт
17. бир th day
18. too th paste
19. pa th way
20. an
Теперь потренируйтесь /θ/ в предложениях. Сначала произнесите слова, а затем предложения.
| 1. й анкс – й должный – бир й день 7 th brush. |
Чтобы попрактиковаться в различных вариантах английского языка, выберите другого носителя английского языка, щелкнув одну из ссылок ниже:
- Мужской 1 (Средний Запад США — Сент-Луис) — слов , предложений
- Мужской 2 (Средний Запад США — Айова) – 90 305 90 036 слов , предложений
- Мужской 3 (Средний Запад США) слов , sentences
- Female 1 (US Northeast) — words , sentences
- Female 2 (US Southeast) — words , sentences
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТО! |
Выполните приведенное ниже задание. Затем запишите, как вы выполняете это задание. Дайте свою запись учителю или англоговорящему другу для обратной связи.
Подготовьте:
Посмотрите на этот список поведения. Какие из них наиболее важны для хорошего здоровья?
- чистка зубов
- Избегание жажды
- Ежедневно
- Еда три приема пищи каждый день
- Благодарность
- Положительно
- . 3 самых важных поведения и объясните, почему они важны для вашего здоровья.
© 2018-2021, Christine Wingate
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.
Согласные | Кумбрек
Согласные b, c, d, f, g, j, l, m, n, s, v, w и y произносятся как их английские аналоги. C и г всегда являются «жесткими» звуками колпачок и гэп , никогда, как в ячейке и гель . F и s всегда являются глухими звуками в soft . Остальные согласные произносятся следующим образом:
- ch — звук в шотландском loch или немецком Bach (IPA /x/)
- dh подобен th в , затем (IPA /ð/)
- h похоже на шляпа в начале слова, но без звука между гласными (IPA /h/)
- r — постукивающий звук, издаваемый однократным ударом языка по нёбу (IPA /ɾ/)
- -й похож на вещь (IPA /θ/)
Буквы k, p и t произносятся точно так же, как в английском языке, когда они встречаются в начале или в середине слова. Однако, когда они встречаются в конце слова, они могут произноситься как k, p, t (т.е. глухие) или как g, b, d (звонкие) в зависимости от звуков следующего слова. . Когда следующее слово начинается с гласной или звонкой согласной, звуки также становятся звонкими. Когда k, p или t стоят перед паузой или когда следующее слово начинается с глухого согласного, они глухие.
Напр.
ma p bechan (voiced)
ma p hwimm (voiceless)
gwre k arall (voiced)
gwre k call (voiceless)Consonant Combinations
Большинство сочетаний двух или более согласных произносятся точно так же, как два отдельных звука. Однако следует отметить следующие случаи:
- GW произносится как в GWEN перед гласным, но в комбинациях GWL и GWR это звучит как закругленные G из GWO .
- hw варьируется в зависимости от диалекта, от мягкого wh звука шотландского what до сочетания ch + w (см.