Согласные звуки звонкие и мягкие: Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные – ҰБТ, Қорытынды аттестаттау және ОЖСБ сынақтарына дайындайтын онлайн жаттықтырғыш құралы

Содержание

Твердые и мягкие согласные звуки: правила и таблицы для детей 1 класса

Первое знакомство ребенка со звуками и буквами происходит еще в младших классах. К тому времени малыш уже умеет говорить, но еще не понимает, из чего состоит его речь. Многие родители занимаются обучением дошколят дома. Ребенку достаточно просто объяснить, в чем заключается разница между гласными и согласными, но отличия между твердыми и мягкими звуками не всем даются так легко. Предлагаем несколько популярных способов обучения, которые в игровой форме помогут ребенку научиться разбираться в этом вопросе.

Перед тем, как приступить к обучению, вы должны объяснить малышу, что из себя представляют разные органы носоглотки, которые необходимо задействовать для произнесения тех или иных звуков.

Твердые и мягкие согласные

Как научить ребенка отличать мягкие звуки от твердых? Начать надо с того, что мягкость и твердость — это характеристика только для согласных звуков. Гласные здесь на подпевках. Хотя твердость и мягкость для них не характерна, именно их близкое соседство в некоторых словах может повлиять на эти свойства согласных звуков. Основное отличие между мягкими и твердыми звуками заключается в особенностях их произношения.

Если человек произносит мягкие согласные звуки, то середина его языка приподнимается к небу и перекрывает проход, по которому движется воздух, а кончик слегка выдвигается вперед к зубам. Это дополнительная артикуляция. Сам процесс называется палатализацией.

Малышам знать такие сложности ни к чему, но родителям для расширения кругозора подобный термин может пригодиться. Во время произношения твердых звуков подобное не происходит.

Чтобы самому понять разницу, достаточно произнести на пробу слово, в котором один и тот же звук выступает в роли твердого и мягкого.

Для примера возьмем «перерыв». Произношение первого согласного звука [р’] заставляет язык во рту плясать и подниматься к небу, а вот для второго согласного звука [р] эти кульбиты не нужны.

Родителям легко понять разницу, но как объяснить это ребенку на пальцах? Мы предлагаем пустить в ход фантазию и использовать интересные истории, шпаргалки и простые игры, которые помогут малышам запомнить согласные твердые и мягкие звуки.

Как научить ребенка различать звуки

Дети лучше всего воспринимают информацию, если она подается в игровой форме. Придумайте вместе с ребенком интересную историю, которая поможет объяснить сложные взаимоотношения между твердыми и мягкими согласными звуками.

Когда-то твердые и мягкие звуки жили они дружно. Не было между ними ни вражды, ни ссор, пока однажды амбициозная группа гласных, в которую вошли Е, Ё, Я, Ю и И, не захотела получить власть над всеми. Началась война, которая длилась долгие годы. А, О, У, Э и Ы сохраняли нейтралитет и предпочли держаться в стороне, потому что никак не могли принять чью-то сторону. Война затягивалась, поэтому гласные решили воспользоваться хитростью. Они обратились за помощью к мягкому знаку, который собственного звука вообще не имеет, но любит стравливать других между собой.

Эта вредная буква рассказала гласным о месте, в котором прятались согласные, а взамен потребовала ряд привилегий после успешного завершения военной компании. В результате согласные попали в окружение. Группа воинственно настроенных гласных выдвинула им ультиматум и согласным пришлось принять их условия. Война была проиграна и победители с помпой отметили свой успех.

Небольшая группа гласных получила безраздельную власть. Теперь они определяют, каким будет согласный звук: мягким или твердым. Точно такие же права получил и мягкий знак. Он теперь тоже может помыкать побежденными. Хотя в рядах согласных были и те, кто не захотел мириться с обстоятельствами. Все шипящие вместе с парочкой соратников не подняли белый флаг и ушли партизанить в леса. Покладистые согласные теперь строго подчиняются законам гласных, а несколько мятежников продолжают вести диверсионную деятельность, хотя и без особых результатов.

Эта незамысловатая история ярко демонстрирует особенности взаимоотношений гласных и согласных звуков. Имена бунтарей, которые мы упомянем дальше, стоит сразу же внести в черный список. За непокорность их до сих пор разыскивают гласные. Табличку с подписью «Разыскиваются» можно закрепить на холодильнике или возле рабочего стола маленького ученика.

Эта подсказка должна постоянно находиться перед глазами ребенка. Остальные согласные, которые подчинились победителям, теперь вынуждены становиться то мягкими, то твердыми в зависимости от своих соседей. Если за ними стоят гласные буквы Е, Ё, Я, Ю, И или Ь, то они становятся мягкими, потому что теряют волю перед победителями. Если же к ним на хвост села другая гласная (А, О, У, Э или Ы) или согласная, то они становятся твердым, так как чувствует поддержку.

Запись звуков

В транскрибировании мягкость согласного звука обозначается с помощью добавления к его записи символа ‘. Это апостроф, который встречается в некоторых заимствованных словах.

Например, чтобы обозначить мягкость звука Р в транскрипции необходимо написать [р’]. Твердость звука не обозначается.

В этом нет ничего сложного. Предложите ребенку простое задание. Ему необходимо выписать из группы слов только те, в которых присутствуют мягкие согласные, а затем сделать их транскрипции с апострофом. Всего несколько таких упражнений, и он быстро запомнит, как обозначается мягкость.

Парные и непарные по твердости-мягкости звуки

Согласные создают 15 пар, каждая из которых состоит из мягкого и твердого звука.

[б] – [б’], [в] – [в’], [г] – [г’], [д] – [д’], [з] – [з’], [л] – [л’], [м] – [м’], [н] – [н’], [р] – [р’], [п] – [п’], [ф] – [ф’], [к] – [к’], [т] – [т’], [с] – [с’], [х] – [х’].

Согласные, которые могут образовывать подобные тандемы, называют парными. Непарные звуки — это те самые непокорные мятежники, которые могут быть либо только мягкими, либо только твердыми.

Всегда твердые и мягкие звуки

Теперь пора узнать имена тех самых бунтарей, которые не пожелали сдаваться врагу без боя. Звуки Ч, Щ и Й всегда мягкие, а Ц, Ж, Ш могут быть только твердыми. Это шестерка согласных звуков, которые до сих пор ведут свою тихую войну и не желают подчиняться власти гласных. Не имеет значения, с кем по соседству они оказались. Непоколебимость этих звуков вызывает восхищение.

Таблица твердых и мягких звуков

Все правила собраны в одной табличке. С первого взгляда она может показаться малышу абракадаброй, но после доступных объяснений и внимательного изучения, новый материал перестанет казаться таким уж сложным.

Распечатайте и повесьте эту картинку на видном месте, чтобы ребенок мог учить эти правила в любое удобное время.

Звонкие и глухие звуки

Согласные звуки также классифицируются на звонкие и глухие. Первые состоят из голоса и шума, а вторые — только из шума.

К категории звонких относятся: [Б], [Г], [Д], [Ж], [З], [В], [Й], [Л], [М], [Н], [Р].

В группу глухих входят: [К], [П], [Х], [Ц], [Ч], [С], [Т], [Ф], [Ш], [Щ].

Большинство согласных могут образовывать пары по глухости и твердости:

[Б]—[П]
[В]—[Ф]
[Г]—[К]
[Д]—[Т]
[З]—[С]
[Ж]—[Ш]

Глухие и звонкие согласные легко запомнить с помощью двух предложений:

  • «У ЛьВа и ЖаБы МНоГо ДРуЗеЙ» (Звонкие)
  • «СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? — Фу!» (Глухие).

Их можно зазубрить или распечатать запоминайку на отдельной карточке.

Задания для детей

Закрепить выученный материал помогут упражнения. Мы рекомендуем один урок посвятить изучению мягких и твердых согласных звуков, а на втором занятии основной темой сделать глухие и звонкие. Если вы проводите уроки для дошкольника, то в цветных табличках обозначайте твердые согласные звуки синим, мягкие звуки — зеленым, а гласные звуки — красным цветами. Так делают в школе, если вы выберете собственные цветовые обозначения, то можете запутать малыша.

Самый простой способ обучения — это использование специальных карточек со слогами и звуками. Можно приобрести уже готовый комплект или сделать их самостоятельно: распечатать и разрезать. С помощью карточек с буквосочетаниями можно не только разбирать новые темы, но и составлять слова, тем самым расширяя словарный запас ребенка. Эта же методика используется для обучения чтению. Не забывайте постоянно приводить простые и понятные примеры, которые должны сопровождать каждое новое правило.

Лучше придумывать интересные истории. Они превращают скучные правила в увлекательное путешествие по стране под названием Фонетика. Рассказ о войне между гласными и согласными при активном участии мягкого знака — это всего лишь пример, который может вдохновить вас на создание собственных увлекательных сказок.

Сначала ребенок должен работать только со слогами. Предложите ему определять тип согласных звуков в каждом из них. Когда этот материал будет закреплен достаточно хорошо, можно приступать к работе со словами. На первых порах лучше выбирайте короткие: рак, сук, стог, бок, вор, сад, ток. Можно давать ребенку каждый день по 10-15 слов, и предложить ему выписывать только те, в которых есть мягкие или твердые согласные. Также попробуйте игру наоборот, в которой ребенок должен будет сам подобрать слова с определенным типом звуков.

Можно приобрести специальный звуковой алфавит, который обучает малышей через сказки и песни. Парные звуки хорошо запоминаются по словам-двойняшкам.

Вам необходимо выписать их на отдельные карточки. Например, лук-луг, голос-колос, игру-икру, стог-сток, глубок-клубок. Сначала необходимо показать ребенку эти пары, а затем объяснить разницу их значений. Чтобы закрепить материал, предложите своему маленькому ученику составить предложения с каждым из этих слов. Если он действительно понял смысл каждого слова, то сумеет правильно добавить его в предложения.

Когда ребенку с большим трудом дается новая информация и разницу между твердыми и мягкими согласными звуками он не видит, попробуйте переключить его внимание на положение языка во время произношения. Предложите ему простое задание: превратить согласные из твердых в мягкие с помощью гласных: па-пя, су-сю, са-ся и так далее. По таким же правилам проводится простая игра со словами, в которых звуки из твердых становятся мягкими или наоборот: лук-люк, рад-ряд, угол-уголь.

Не забывайте распечатывать миниатюрные таблички с правилами, которые нужно развешивать в доме. Когда ребенок постоянно натыкается на них взглядом, текст запоминается автоматически.

 

К изучению твердых и мягких звуков можно приступать только после того, как малыш уже освоил согласные и гласные. Также ему следует объяснить, в чем заключается разница между звуком и буквой. Первый не обладает каким-либо значением, но отражает звучание тех или иных букв, которые в свою очередь являются символьными знаками в письме. Если выразиться проще, то звуки мы слышим и произносим, а буквы читаем и пишем. В русском языке есть целых 42 звука. Их на 9 больше, чем букв в алфавите.

Откуда берется такая разница, родители должны объяснить еще при изучении гласных и согласных. Не забывайте каждый день отрабатывать выученные правила. Ребенок запомнит новую информацию, если учитель поможет ему ее закрепить и довести практически до автоматизма. Если у малыша что-то не получается, попробуйте привести другие примеры или разработать игры, которые его действительно заинтересуют.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Твердые и мягкие согласные звуки. Как обозначить на письме мягкость согласных звуков?

Содержимое публикации

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Твердые и мягкие согласные звуки. Как обозначить на письме мягкость согласных звуков?

ФИО (полностью): Почанина Анна Александровна

Место работы: МОБУ СОШ с. Покровка

Должность: учитель начальных классов

Предмет: русский язык

Класс: 1 класс

Тема и номер урока в теме: «Как обозначить на письме мягкость согласных звуков?» № 1

Базовый учебник: Канакина В. П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс. – М.: Просвещение, 2017. – 143 с.

Цель и задачи урока

Цель: дать представление о способе обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами, а также мягким знаком.

Задачи:

– обучающие: формировать способность распознавать в слове мягкие и твердые, парные и непарные согласные звуки, соотносить звуковые обозначения со словами;

– развивающие: развивать речь, мышление, внимание, словарный запас, орфографическую зоркость;

– воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку, умение работать в коллективе, умение слушать друг друга.

Тип урока: формирование новых знаний

Формы работы учащихся: работа в парах, коллективная работа, индивидуальная работа в тетради и на планшете.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийная система, планшеты, учебник, классная доска, карточки с заданиями.

Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин. )

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, настраивает на предстоящую работу. Проверяет готовность к уроку.

Здравствуйте, ребята!

Встали тихо, замолчали,

Всё, что нужно, вы достали.

Приготовились к уроку,

В нём иначе нету проку.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не вертитесь.

Мы урок начнём сейчас,

Интересен он для вас.

Слушай всё внимательно,

Поймешь всё обязательно!

Записывает на доске число, вид работы – классная работа.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность своего рабочего места.

Записывают в тетради число, классная работа.

2 мин.

2

Минутка чистописания

ЭОР № 1. Правописание заглавной и строчной буквы Т т [1]

Проводит пальчиковую гимнастику.

Мы перчаточки снимаем, и на точки нажимаем.

Развиваем память, слух, логику, мышление.

И тогда у всех вокруг будет настроение.

Организует работу с ЭОР (демонстрирует учащимся написание буквы Т т на экране)

Какая задача стоит перед нами?

Что значит «красиво»?

Разминают пальчики.

Писать красиво.

Соблюдая наклон, высоту букв и т.д.

Прописывают букву Т т в воздухе. Прописывают каллиграфически в тетради букву Т т по образцу.

2 мин.

3

Актуализация знаний

ЭОР № 2. Задание 1. Найдите слова, где есть мягкий согласный звук. [2]

Напоминает учащимся о звуках и буквах русского языка. Предлагает учащимся выполнить задания на закрепление и повторение.

На этом уроке мы окажемся с вами в волшебной стране. Она называется «Фонетика». Население этой страны состоит из 43 звуков и 33 букв. Звуки в стране Фонетика настолько застенчивы, что на письме вместо себя показывают своих помощников – буквы. Так повелось в этой волшебной стране, что звуки любят, когда их произносят и слышат, а буквы радуются, когда их пишут и читают. Звуки на письме обозначаются буквами.

Говорим мы звуками,

Ну а пишем буквами.

Если знаешь, что сказать,

То попробуй написать! (Н. Хилтон)

Звуки в стране Фонетика живут в домиках, которые носят названия «гласные» и «согласные».

Ребята мы с вами уже бывали в этой стране и многое о ней знаем. Давайте вспомним!

— Сколько гласных букв в русском языке?

— Сколько гласных звуков в русском языке?

— По какому признаку они различаются?

-Произнесите любой гласный звук и назовите слово, в котором есть этот гласный: [а], [ы], [у], [э], [и], [о].

Как отличить согласный звук от гласного?

На какие группы можно разделить согласные звуки?

Запишите пословицу.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

–  Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Подчеркните буквы, обозначающие согласные звуки.

Задание на платформе РЭШ (№ 1).

Найдите слова, где есть мягкий согласный звук.

В русском языке 10 букв.

В русском языке 6 звуков.

Ударные и безударные.

Ответы детей.

Учащиеся вспоминают правило (3 главных признака согласных звуков).

Мягкие и твердые, звонкие и глухие, парные и непарные.

Записывают пословицу, объясняют смысл пословицы и выполняют задание.

Учащиеся выполняют задание № 1 на платформе РЭШ, находят слова мяч и кит.

5 мин.

4

Самоопределение к деятельности

Подводит учащихся к формулированию темы, задает вопросы, обеспечивает мотивацию для изучения нового материала.

Рассмотрите картинки. Что на них изображено?

Произнесите эти слова несколько раз по очереди.

Сравните первые согласные звуки в словах [к] и [к’].

Вы почувствовали, наши язык и губы работают по-разному. При произнесении слова кит, средняя часть языка приподнимается к небу, и проход, по которому двигается звук, сужается. В результате получается звук, который ученые условно назвали «мягкий», а противоположный звук получил название «твердый». Твердый звук как бы выдувается в широкую трубку, а мягкий в узкую. Произнесите несколько раз по очереди эти звуки.

Работа в парах

Перед вами карточки с заданием. Распределите с соседом по парте названия предметов, изображенных на картинках, в две группы. По какому признаку вы поделили слова?

Сформулируйте тему урока и поставьте перед собой цель.

Высказывают предположения, отвечают на вопросы.

Кот и кит.

Работают в парах.

В названии есть мягкий согласный звук: мел, лён, мяч, рис, люк.

В названии все согласные звуки твердые: лом, мэр, сад, сыр, лук.

С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель.

5 мин.

5

Работа по теме урока

ЭОР № 3. Задание 4. Соедините слова с согласными звуками, которые мы слышим при произнесении этих слов. [3]

ЭОР № 4. Задание 5. Опишите картинки одним предложением. Используйте слова с мягким знаком. [4]

Создает условия для осознания темы. Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране)

Выполним с. 82 Упр. 3.

Прочитайте каждую пару слов.

Произнесите звуки, которые обозначены выделенными буквами.

рад воз лук мыл

ряд вёз люк мил

Прислушайтесь и понаблюдайте за движением своего языка.

Спишите слова, в которых первый звук – мягкий согласный.

Вы знаете, что звуки можно записать условно значками [] (буквами в особых квадратных скобках). Чтобы не перепутать в транскрипции твердые и мягкие звуки ученые договорились показывать мягкость звуков значком очень похожим на запятую, только ставят его сверху. В транскрипции мягкий согласный звук договорились показывать запятой, а как же быть когда слово нужно записать? Как это сделать и не допустить ошибки?! На помощь придут гласные буквы.

Твердость согласных звуков на письме обозначают гласными буквами а, о, у, ы, э.

Мягкость согласных звуков на письме обозначают гласными буквами е, ё, и, ю, я.

Задание на платформе РЭШ (№ 4).

Соедините слова с согласными звуками, которые мы слышим при произнесении этих слов.

Встречаются слова с мягкими согласными звуками на конце слов или в середине слов перед другими согласными звуками.

соль тетрадь пальто

конь кровать кольцо

На помощь приходит мягкий знак (ь).

Мягкость согласных звуков может обозначаться мягким знаком (ь).

Задание на платформе РЭШ (№ 5).

Вам необходимо описать картинки одним предложением. Используйте слова с мягким знаком.

Воспринимают полученную информацию и принимают участие в коллективном выполнении заданий и выполнении электронных заданий индивидуально.

Учащиеся выполняют задание № 4 на платформе РЭШ.

Учащиеся выполняют задание № 5 на платформе РЭШ.

10 мин.

6

Физкультминутка

ЭОР № 5. Физкультминутка [5]

Организует работу с ЭОР (демонстрирует видеофрагмент на экране).

Повторяют движения.

2 мин.

7

Продолжение работы по теме урока

ЭОР № 6. Задание 2. Укажите непарный звук. Но будьте внимательны, не попадитесь в ловушку! [6]

ЭОР № 7. Задание 7. Соедините пары по твёрдости-мягкости. [7]

Выполним с. 83 Упр. 5

Большинство согласных звуков образует пары по мягкости-твердости. Давайте произнесем каждую пару звуков.

Одинаковой ли буквой они обозначены на письме?

Запомните: некоторые согласные звуки не образуют пар. Произнесем их.

Только твердые [ж], [ш], [ц].

Только мягкие [й’], [ч’], [щ’].

Задания на платформе РЭШ (№ 2, 7).

Укажите непарный звук. Но будьте внимательны, не попадитесь в ловушку!

Соедините пары по твёрдости-мягкости.

Выполняют задания в соответствии с указаниями учителя.

– [б] и [б’], [в] и [в’], [г] и [г’], [д] и [д’], [з] и [з’], [к] и [к’], [л] и [л’], [м] и [м’], [н] и [н’], [п] и [п’], [р] и [р’], [с] и [с’], [т] и [т’], [ф] и [ф’], [х] и [х’].

– Одинаковой.

Произносят звуки вместе с учителем.

Учащиеся выполняют задания № 2, 7 на платформе РЭШ.

15 мин.

8

Рефлексия

ЭОР № 8. Лесенка успеха [8]

Запишите слова под диктовку.
Пень, день, коньки, мята, люстра, мёд.
– Подчеркните буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.
–Проверьте.
Самооценка

У вас на партах у каждого «лесенка успеха».
— если «У меня все получилось и я все понял» — нарисуйте себя на верхней ступени лесенки;
— если «Я почти со всем справился сам, но есть над чем еще поработать» — поставьте себя на вторую ступень лесенки;
— если «Мне было трудно, не все смог выполнить и понять» — поставьте себя на нижнюю ступень лесенки.

Выполняют задания в соответствии с указаниями учителя.

Самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке с помощью «лесенки успеха».

3 мин.

9

Подведение итогов урока

Сегодня на уроке мы узнали …

Какими буквами обозначается мягкость согласных звуков на письме?

Какими буквами обозначается твердость

согласных звуков на письме?

Прочитайте слова по звуковым обозначениям [м’этр], [лыжн’а], [кл’он].

Отвечают на вопросы учителя.

1 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

Твердые и мягкие согласные звуки. Как обозначить на письме мягкость согласных звуков?

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ЭОР № 1. Правописание заглавной и строчной буквы Т т

Демонстрационный

видео

2

ЭОР № 2. Задание 1. Найдите слова, где есть мягкий согласный звук.

Учебно-практический

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

электронное задание

https://resh. edu.ru/subject/lesson/6415/train/120024/

3

ЭОР № 3. Задание 4. Соедините слова с согласными звуками, которые мы слышим при произнесении этих слов.

Учебно-практический

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

электронное задание

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6415/train/120027/

4

ЭОР № 4. Задание 5. Опишите картинки одним предложением. Используйте слова с мягким знаком.

Учебно-практический

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

электронное задание

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6415/train/120028/

5

ЭОР № 5. Физкультминутка

Демонстрационный

видеофрагмент

6

ЭОР № 6. Задание 2. Укажите непарный звук. Но будьте внимательны, не попадитесь в ловушку!

Учебно-практический

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

электронное задание

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6415/train/120025/

7

ЭОР № 7. Задание 7. Соедините пары по твёрдости-мягкости.

Учебно-практический

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

электронное задание

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6415/train/120030/

8

ЭОР № 8. Лесенка успеха

Демонстрационный

иллюстрация

https://yandex.ru/images/search?text=рефлексия%20лесенка&stype=image&lr=125861&source=wiz&pos=8&img_url=https%3A%2F%2Fds05.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0596%2F000c88b5-945b68e7%2Fimg13.jpg&rpt=simage

Американский английский Произношение: The W /w/ согласная

 

(Видеозапись)

Well

Award

 

Давайте учиться Как произносить согласный звук W в американском английском.

 

Как произносится согласный W /w/

Согласный звук W — это скользящий согласный в американском английском. Это означает, что артикуляторы немного двигаются, когда вы произносите звук, но они не соприкасаются, чтобы остановить воздушный поток. Для согласного W происходят два движения. Губы движутся вперед и огибаются, образуя плотный круг, в то время как задняя часть языка движется вверх и назад к мягкому небу. Но поток воздуха не останавливается этим движением. Вместо этого поток воздуха непрерывен. Согласный W также является звонким согласным, что означает, что голосовые связки включаются, когда вы его произносите.

W, W, W

Глидные согласные на американском английском языке

Глидные согласные также называются полуволновыми, что означает, что скольжение очень похоже на гласный, но они не функционируют как главный слово. Скользящий согласный W похож на OO, как в гласной обуви в американском английском. Послушайте, как я произношу согласную W и гласную OO рядом. Обратите внимание, как они звучат похоже.

 

Вт, ОО, Вт, ОО

 

Чтобы произнести согласный звук W, челюсть слегка приоткрывается. Губы двигаются вперед и округляются в плотный круг. Языковые дуги перемещаются вверх и назад к мягкому небу, а боковые стороны языка могут упираться во внутреннюю часть нижней части верхних задних зубов. Кончик языка опущен вниз. Напряжение в губах по мере того, как они округляются и уголки входят внутрь. 

 

Вторичное напряжение в горле, когда голосовые связки сближаются и слегка напрягаются.

 

W, W, W

 

Это помогает придать форму воздушному потоку, когда он проходит от горла и выходит через закругленные губы.

 

Посмотрите МРТ согласного звука W. На этом МРТ изображен реальный человек, произносящий согласный звук W в реальном времени. МРТ была сделана со стороны ее лица, и я замедлил ее до половины скорости. Наблюдайте, как язык выгибается и оттягивается к мягкому небу, а губы округляются в плотный круг, но не соприкасаются.

 

Рассмотрим подробнее согласный звук W.

 

Согласная W /w/ в замедленной съемке

Вот согласная W отдельно. Губы выдвигаются вперед и округляются в плотный круг. Языка не видно, но он тянется вверх и назад к мягкому небу, а голосовые связки слегка напрягаются, чтобы сузить поток воздуха. Голосовые связки включаются и вибрируют.

 

Теперь слово с. Снова губы выдвигаются вперед и округляются, язык тянется вверх и назад к мягкому небу, голосовые связки напрягаются и вибрируют. Затем звук высвобождается в IH как в битовой гласной.

 

Теперь слово награда. Здесь происходят те же движения губ и языка: губы двигаются вперед и огибают, образуя плотный круг, язык тянет вверх и назад, голосовые связки напрягаются и вибрируют, звук высвобождается в ИЛИ, как в гласной двери.

 

Этот звук не встречается в конце слов или слогов, но буква W может встречаться в написании, как и в слове show. Но помните, буквы O и W произносятся как дифтонги OH, а не согласная W.

 

Практика: W /w/ согласная

Давайте потренируемся вместе. Скажи слова со мной.

 

Подожди, W, подожди

 

Дважды, W, дважды

 

Киви, W, киви

 

900 04 Большое спасибо за то, что попрактиковали со мной согласный звук W. Я надеюсь, что это видео было полезным! Но мы не должны заканчивать практику на этом — давайте продолжим работать вместе! Посмотрите дополнительные видео с упражнениями на согласный звук W в English Pro, моем обширном онлайн-сообществе по обучению акценту. Подробная информация о том, как зарегистрироваться в программе English Pro, приведена в описании ниже. Спасибо и хорошего дня!

 

И я хотел бы услышать от вас — свяжитесь со мной, чтобы узнать, как мы можем работать вместе, чтобы улучшить ваше произношение американского английского!

Диграфы согласных

The Farlex Grammar Book > Правописание и произношение английского языка > Алфавит > Согласные > Диграфы согласных

Что такое диграф согласных?

Орграф согласного представляет собой комбинацию двух согласных букв, образующих один согласный звук речи (технически известная как согласная фонема ). Иногда комбинация приводит к тому, что одна буква замолкает, но во многих случаях спаривание дает уникальный звук, который ни одна из букв не образовалась бы сама по себе.

Диграфы

В английском языке существует огромное количество диграфов. Для краткости в этом разделе будут рассмотрены только согласных орграфов, которые создают уникальные звуки. Те, которые приводят только к тому, что одна из букв замолкает, рассматриваются в разделе о согласных, в то время как орграфы, образованные комбинацией двух гласные обсуждаются в разделах о гласных, дифтонгах и трифтонгах

Здесь мы рассмотрим диграфы CH, DG, DJ, GH, NG, PH, SH, SS, TH и WH .

CH

Орграф CH образует три отдельные фонемы: /ʧ/, /k/ и /ʃ/. Существует несколько надежных моделей правописания, которые указывают, когда CH будет формировать один звук над другим, поэтому нам просто нужно запомнить разные варианты произношения. Ниже мы рассмотрим некоторые распространенные примеры каждого из них.

Произведение звука /ʧ/

Наиболее распространенным звуком, издаваемым CH , является /ʧ/, который образуется путем сначала прижимания кончика языка к нёбу перед тем, как протолкнуть воздух (для образования / звук t/), а затем быстро прижимая боковые стороны языка к верхним зубам и сжимая заднюю часть горла (для образования звука /ʃ/ [SH]). Вот почему символ /ʧ/ представляет собой комбинацию /t/ и /ʃ/.

CH часто стоит после T , когда он издает этот звук (образуя триграф), но он также может делать это сам по себе.

Например:

  • a ch ieve (/əˈ ʧ iv/)
  • ar ch (/ɑr ʧ 901 12/)
  • ба тч (/бæ ʧ /)
  • bea ch (/bi ʧ /)
  • ch arge (/ ʧ ɑrʤ/)
  • ch ild (/ ʧ aɪld/)
  • ch ur ch (/ ʧ ɜr ʧ /)
  • di tch (/dɪ ʧ /)
  • pur ch ase (/ˈpɜr ʧ əs/)
  • rea ch (/ri ʧ /)
  • чай ч эр (/ˈти ʧ ər/)
  • ма тч (/мæ ʧ /)
  • 90 155 мю ch (/mʌ ʧ /)
  • бе ch (/wɪ ʧ /)
Произведение звука /k/

Реже, CH производит тот же звук, что и K или жесткий C , транскрибируемый в IPA как /k/. Этот звук почти всегда возникает, когда CH появляется в начале или в середине слова. Например:

Начальная позиция

Средняя позиция

ch emistry

(/ˈ k ɛmɪstri/)

ch oir

(/ˈ k waɪər/)

ch ord

(/ k ɔrd/)

ch orus

(/ˈ k ɔr əs/)

Ch ristmas

(/ˈ k rɪsməs/)

an ch или

(/ˈæŋ k ər/)

ar ch ive

( /ˈɑrˌ k aɪv/)

psy ch e

(/ˈsaɪ k i/)

psy ch ology

(/saɪˈ k ɑləʤi/)

s ch edule

(/ˈs k ɛʤʊl/)*

syn ch ronize

(/ˈsɪŋ k rəˌnaɪz/)

te ch нология

(/tɛ k ˈnɑləʤi/)

всего одно стандартное слово, оканчивающееся на CH произносится как /k/: стома ch (/ˈstʌmə к /). Тем не менее, некоторые сокращенные формы других слов иногда также заканчиваются таким образом, такие как PSY CH ( /SAɪ K /, короткий для Психология ) или Tech ( /Tɛ K /, сокращение от технология ).

(*Обратите внимание, что в британском английском s ch edule часто произносится со звуком /ʃ/, а не с /k/: /ˈ ʃ ɛdjuːl/.)

Произведение звука /ʃ/ 9014 1

Еще реже, CH может произноситься как /ʃ/ (как диграф SH ), обычно (но не всегда), когда он появляется между двумя гласными. Например:

  • bro ch ure (/broʊˈ ʃ ʊr/)
  • ch ef (/ ʃ ɛf/) 901 60
  • мА ч ине (/ məˈ ʃ дюймов /)
  • musta ch e (/ˈmʌˌstæ ʃ /)
  • para ch ute (/ˈpɛrəˌ ʃ ut/) 901 60

DG и DJ

Орграфы DG и DJ создают один и тот же согласный звук, производимый буквой J , представленной в IPA символом / ʤ / . За DG часто следует буква E (которая замалчивается), а DJ почти всегда предшествует буква A . Ни один из орграфов не может стоять в самом начале* или в самом конце слова; они всегда должны следовать и сопровождаться хотя бы одной другой буквой.

Например:

DG слова

DJ слова

abri dg ed

90 004 (/əˈbrɪ ʤ d/)

ba dg e

(/bæ ʤ /)

ju dg e

(/ʤʌ ʤ /)

fle dg ling

(/ˈflɛ 901 11 ʤ lɪŋ/)

lo dg ing

(/ˈlɑ ʤ ɪŋ/)

a dj acent

(/əˈ ʤ eɪsənt/)

a dj ective

(/æ ʤ ɪktɪv/ )

a dj ourn

(/əˈ ʤ ɜrn/)

a dj unct

(/ˈæˌ ʤ ʌŋkt/)

a dj ust

(/əˈ ʤ ʌst/)

(* Несколько иностранных заимствований от до начинаются с DJ , например, djinni [/ ɪˈni/], исламское слово, обозначающее сверхъестественный дух, влияющий на действия людей на Земле. )

суждение vs. суждение

Глагол судить можно превратить в существительное, добавив в конце суффикс «-ment». В американском английском это окончание заменяет E , которое обычно следует за DG , образуя слово ju dg ment (/ˈʤʌ ʤ mənt/). В американском английском это всегда считается правильным написанием.

В британском английском, однако, столь же часто слово пишется как ju dge ment (произношение остается прежним: /ˈʤʌ ʤ mənt/), хотя ju dg ment , как правило, предпочитается в юридических и деловых письмах.

В любом случае, если точность вашего правописания должна быть точной, вы должны произнести слово суждение , поскольку оно всегда правильно, независимо от того, в какой части мира вы находитесь.

GH

Орграф GH может образовывать два звука — /g/ и /f/ — а также может быть безмолвным. GH издает твердый звук /g/ только тогда, когда он стоит в начале слога (и обычно в начале слова). Однако когда GH следует за гласными внутри одного слога, он может либо молчать, либо производить звук / f / — само по себе написание не будет определять, какое произношение оно дает, что делает его особенно трудным для изучения.

Произведение звука /g/

Твердый звук /g/ не очень часто встречается в орграфе GH , но есть несколько общих слов, в которых он встречается:

  • a gh ast (/əˈ г æst/)
  • gh etto (/ˈ g ɛtoʊ/)
  • gh erkin (/ˈ g ɜrkɪn/)
  • gh ost (/ g oʊ ст/)
  • гх ул (/ г ул/)
  • spa gh etti (/spəˈ g ɛti/)
Произведение звука /f/

Фонема /f/ также не характерна для этого диграфа. Когда GH произносится таким образом, оно почти всегда стоит после гласных OU . Например:

  • cou gh (/kɔ f /)
  • enou gh (/ɪˈnʌ f /)
  • rou gh ( /rʌ f /)
  • slou gh (/slʌ f /)
  • tou gh (/tʌ f /)
  • trou gh (/trɔ f /)
  • 902 43

    GH также может производить звук /f/ после гласной диграф AU , но это встречается только в слове lau gh (/læ f /), а также любые производные слова, такие как смех или смех .

    ( — это , другое слово, которое следует этому образцу написания — drau gh t (/dræ f t/ — но это в основном британско-английское написание слова draft ). 9000 5

    Бесшумный GH

    Наиболее распространенное произношение для GH на самом деле вообще никакое.Хотя произношения /g/ и /f/ орграфа относительно редки, есть много слов, в которых GH молчит.

    Подобно произношению /f/, молчание GH также появляется после OU и AU , но также следует за гласными AI , EI и I 9 0112 . Однако будьте осторожны; хотя в некоторых словах перед немым GH могут стоять одни и те же гласные, не все они имеют одинаковое произношение. Например:

    OU + GH

    AU + GH

    AI + GH

    EI + GH

    I + GH

    b ough t 90 005

    (/б ɔ т/)

    д аф

    (/ d /)

    f ough t

    (/f ɔ t/)

    ough t

    9000 4 (/ ɔ т/)

    ч. оф

    (/ θr u /)

    c авг t

    (/k ɔ t/)

    d авг тер

    (/d ɔ tər/)

    fr авг t

    (/fr ɔ t/)

    ч авг. ty

    (/ˈh ɔ ti/)

    n авг. ty

    (/ˈn ɔ ti/) 9 0005

    стр авг т

    (/стр т/)

    eigh т

    (/ т/)

    n eigh bor

    (/ˈn bər/)

    h eigh t

    (/h t/)

    sl eigh t

    (/sl t/ )

    w eigh

    (/w /)

    br igh t

    (/br 901 11 aɪ t/)

    h igh

    (/h /)

    n igh t

    (/n t/)

    s igh t

    (/s t/)

    th igh

    (/θ /)

    Во всем вышеперечисленном GH фактически формирует тетраграфы ( и один триграф) с гласными, к которым он присоединен; перейдите в эти разделы, чтобы узнать больше о звуках, которые они могут издавать.

    икота против икоты

    Икота — это обычное и традиционное написание слова, относящегося к непроизвольному спазму диафрагмы, который приводит к резкому вдоху с последующим внезапным закрытием голосовой щели. Слово представляет собой звукоподражание, имитирующее звук, издаваемый при этом.

    Икота означает то же самое, но его написание является более поздней вариацией (предположительно из-за ассоциации между кашлем и икотой ).

    Однако независимо от написания слово произносится одинаково: /ˈhɪkʌ p /. Это единственный случай, когда GH произносится как /p/, а не молчит или производит звуки /g/ или /f/.

    Воспроизведение двух отдельных звуков

    Мы должны быть осторожны, когда G и H появляются рядом друг с другом, но функционируют как два отдельных слога. Обычно это происходит в сложных словах, в которых слово, оканчивающееся на G , присоединено к другому слову, начинающемуся на H . В этом случае GH больше не является орграфом и каждая буква произносится отдельно. Например:

    • do gh ouse (/ˈdɔ gˌh aʊs/)
    • fo gh orn (/ˈfɔ gˌh ɔrn/)
    • le gh orn (/ˈlɛ gˌh ɔrn/)
    • sta gh ound (/ˈstæ gˌh 9011 2 и ʊnd/)

    Кроме того, если слово оканчивается орграфом NG (которое мы рассмотрим далее) образует соединение со словом, начинающимся с H , что приводит к раздельному произношению звуков /ŋ/ и /h/: ŋˌh aʊs/)

  • lo ngh и (/ˈlɔ ŋˌh ænd/)
  • lo ngh ouse (/ˈlɔ ŋˌh aʊs/)
  • stro ngh старый (/ˈstrɔ ŋˌh oʊld/)
  • wro ngh eaded (/ˈrɔ ŋˌh ɛdɪd/)

NG

Орграф NG почти всегда производит один и тот же звук речи, представленный в IPA символом /ŋ/. Эта фонема образуется путем смыкания задней стенки глотки при открытом рте и вибрации голосовых связок (что делает ее 9). 0111 звонкий звук речи).

NG может стоять в середине или в конце слова и всегда стоит после гласной; он никогда не появляется в начале слова. Например:

  • ba ng (/bæ ŋ /)
  • cla ng (/klæ ŋ /)
  • di ng hy (/ˈdɪ ŋ i/)
  • darli ng (/ˈdɑrlɪ ŋ /)
  • fa ng s (/fæ ŋ z/)
  • ha ng ed (/hæ ŋ d/)
  • lo ng i ng (/ˈlɔ ŋ ɪ ŋ /)
  • стри нг г (/ˈstrɪ ŋ i/)
  • wi ng ed (/wɪ ŋ d/)

Чаще всего орграф NG встречается в суффиксе ING , т.е. используется для образования герундия и настоящего причастия формы глаголов (как в примере long ing выше). Некоторые другие примеры включают:

  • действие ing (/ækt ɪŋ /)
  • храбрый ing (/ˈbreɪv ɪŋ /)
  • мечта ing (/ˈdrim ɪŋ /)
  • чувствовать ing ( /ˈfil ɪŋ /)
  • услышать ing (/ˈhir ɪŋ /)
  • runn ing (/ˈrʌn ɪŋ /)
  • см. ing (/ˈsi ɪŋ /)
  • говорить ing (/ˈtɔk ɪŋ /)
  • носить ing (/ˈwɛr ɪŋ /)
Произведение звука /ŋk/

В некоторых диалектах NG произведет звук /k/ после /ŋ/, когда за орграфом следует 901 11 СТ или TH :

  • a ng st (/ɑ ŋk st/)
  • le ng th (/lɛ ŋk 9 0112 θ/)
  • stre ng th (/strɛ ŋk θ/)

Этот звук /ŋk/ встречается только в трех корневых словах выше, но он также может переноситься на производные от них слова, например, le ng thy или stre ng , затем .

Произведение звука /ŋg/

В некоторых словах N и G появляются рядом друг с другом, но функционируют отдельно в двух отдельных слогах. Это не настоящий орграф (поскольку из двух букв вместе образуются два звука), но из-за близости двух букв звук /ŋ/ все же получается. Это приводит к произношению / ŋg /. Например:

  • a нг er (/ˈæ ŋg ər/)
  • fi ng er (/ˈfɪ ŋg ər/)
  • hu ng er (/ˈhʌ ŋg ər/)
  • la ng uage (/ˈlæ ŋg wəʤ/)
  • si ng le (/ˈsɪ ŋg əl/)
  • ta ng le (/ ˈtæ ŋg əl/)
Произведение звуков /ng/ и /nʤ/

Наконец, стоит отметить, что NG не всегда приводит к фонеме /ŋ/. В некоторых словах, в которых N и G разделены на два слога, N имеет стандартное произношение (/n/), а G может создавать либо твердый G (/g/), либо (чаще) мягкий G (/ʤ/) звук. Например:

Продукция /нг/

Продукция /nʤ/

co нг ratulations

(/kə nˌg ræʧəˈleɪʃənz/)

co ng ruence

(/ˈkɔ ng ruəns/)

e ng в возрасте

(/ɛ nˈg eɪʤd/)

e ng rave

(/ɪ nˈg reɪv/)

i ng rained

(/ɪ nˈg reɪnd/)

u ng rateful

(/ʌ nˈg eɪt fəl/)

a ng el

(/ˈeɪ əl/)

cha ng e

(/ʧeɪ /)

da ng er

(/ˈdeɪ ər/)

di ng y

(/ˈdɪ 901 11 nʤ i/)

lou ng e

(/laʊ /)

ma ng er

(/ˈmeɪ ər/)

sti ng y

(/ ˈstɪ i/)

stra ng e

(/ streɪ /)

PH

Орграф PH произносит тот же звук речи, что и буква F , транскрибируемая в IPA как /f/. Этот орграф может появиться в любом месте слова. Например:

Начальное положение

Среднее положение

Конечное положение

900 04 ph antom

(/ˈ f æntəm/)

ph easant

(/ˈ f ɛzənt/)

тел iloso ph y

(/ f əˈlɑsə f i/)

ph oenix

( /ˈ f inɪks/)

фот отогра фот

(/ ˈ f oʊtəˌgræ f /)

ph ysical

(/ˈ f ɪzɪkəl/)

al ph abet

(/ˈæl f əˌbɛt/)

catastro ph ic

(/ˌkætəˈstrɑ f ɪk/)

ele ph ant

(/ˈɛlə f ənt/)

em ph asize

9000 4 (/ˈɛm f əˌsaɪz/)

lym ph oma

( /lɪmˈ f oʊmə/)

или ph an

(/ˈɔr f ən/)

autogra тел.

(/ˈɔtəˌgræ f /)

digra тел.

(/ˈdaɪˌgræ f /)

nym ph

(/nɪm f /)

mor ph

(/mɔr f /)

paragra ph

(/ˈpærəˌgræ f /)

триум тел.

(/ˈtraɪəm f /)

Произведение двух отдельных звуков

Мы должны быть осторожны, когда P и H появляются рядом друг с другом, но функционируют в двух отдельных системах. счета. Обычно это происходит в сложных словах, в которых слово оканчивается на 9.0111 P присоединяется к другому слову, начинающемуся с H . В этом случае PH больше не является орграфом и каждая буква произносится отдельно. Например:

  • loo ph оле (/ˈlu pˌh oʊl/)
  • га ph азард (/hæ pˈh æz ərd/)
  • u ph ill (/ˈʌ pˈh ɪl /)
  • u ph старый (/ʌ pˈh oʊld/)
  • u ph olstery (/ʌ pˈh oʊlstəri/)

Обратите внимание, что H в обивке также может быть без звука: /əˈpoʊlstəri/. H также умалчивается в слове she ph erd (/ˈʃɛ p ərd/), которое происходит от древнеанглийского слова sceaphierde sceap («овца») + hierde («пастух»).

SH

Диграф SH всегда производит один и тот же звук, представленный в IPA символом / ʃ / . Этот звук формируется путем образования узкого прохода боковыми сторонами языка у верхних зубов, а затем нагнетания воздуха через частично открытые губы. это глухой , то есть голосовые связки не вибрируют.

Как и PH , орграф SH может стоять в любом месте слова.

Начальное положение

Среднее положение

Конечное положение

sh adow

(/ˈ ʃ æˌdoʊ/)

sh eets

(/ ʃ его/)

ш ининг

(/ˈ ʃ aɪnɪŋ/)

sh older

(/ˈ ʃ oʊldər/)

sh зад

(/ ʃ руд/)

ш вымя

(/ˈæ ʃ ʌdər/)

a sh en

(/ˈæ ʃ ən/)

900 04 у. е. ш ион

(/ˈkʊ ʃ ən/)

da sh доска

(/ˈdæ ʃ ˌbɔrd/)

fa sh ion

(/ˈfæ ʃ ən/)

pu sh над

(/ˈpʊˌ ʃ oʊ vər/)

город sh ip

(/ˈtaʊn ʃ ɪp/ )

выполнено ш

(/əˈkɑmplɪ ʃ /)

blu ш

900 04 (/blʌ ʃ /)

димини ш

(/dɪˈmɪnɪ ʃ / )

лави ш

(/ˈlævɪ ʃ /)

publi sh

(/ˈpʌblɪ ʃ /)

wa sh

(/wɑ ʃ /)

Произведение двух отдельных звуков

Мы должны Будьте осторожны, когда S и H появляются рядом друг с другом, но функционируют в двух отдельных слогах, обычно когда префикс, оканчивающийся на S , присоединяется к слову, начинающемуся с H . В этом случае SH уже не диграф и каждая буква произносится отдельно, как в MI SH AP (/ˈMɪ SˌH æp/) или DI SH Заработка (/Dɪ SˈH ɑrtənɪŋ/).

Это правило также применяется, когда слову, начинающемуся с без звука H , предшествует суффикс, оканчивающийся на S : S произносится нормально, в то время как H остается без звука во втором слоге, как в di sh onest (/dɪˈ s ɑnəst/) или di sh onor (/dɪˈ с ɑnər/).

SS

Орграф SS появляется в середине или в конце слова — он никогда не появляется в начале — и может произносить три разных звука речи.

Произведение звука /s/

Чаще всего орграф SS просто издает тот же звук, что и одиночный S : /s/. Например:

  • acro ss (/əˈkrɔ s /)
  • a ss эмблема (/əˈ s ɛmbəl/)
  • bo ss (/bɔ s /)
  • бюстгальтер ss (/bræ s /)
  • blo ss ом (/ˈblɑ с əм/)
  • ди сс uade (/dɪˈ s weɪd/)
  • expre ss (/ɪkˈsprɛ s /)
  • me ss возраст (/ˈmɛ с ɪʤ/)
  • успех сс (/səkˈsɛ s /)
Произведение звука /ʃ/

Иногда, когда SS появляется в середине слова, он создает тот же звук, что и диграф SH : / ʃ / . Это произношение чаще всего происходит, когда за SS следует ION ; реже это также может произойти, когда за орграфом следует URE или UE . Например:

9 0268

адми сс ион

(/ædˈmɪ ʃ ən/)

компа нерж. сталь ион

(/kəmˈpæ ʃ ən/)

expre сс ion

(/ɪkˈsprɛ ʃ ən/) 900 05

transmi ss ion

(/trænzˈmɪ ʃ ən/)

se сс ион

(/ˈsɛ ʃ ən/)

SS + ION

SS + URE

SS + UE

a сс ure

(/əˈ 9011 1 ʃ ʊr/)

commi ss ure

(/(ˈkɒm əˌ ʃ ɜr/)

fi ss ure

(/ˈfɪ ʃ ər/)

до сс ure

(/ˈprɛ ʃ ər/)

i сс ue

(/ˈɪ ʃ u/)

ti сс ue

(/ˈtɪ ʃ u/)

Произведение звука /z/

В некоторых случаях SS производит тот же звук, что и буква Z , транскрибируется в IPA как / z / . Это может произойти только тогда, когда SS появляется между двумя гласными. Например:

  • бюстгальтер ss iere (/brəˈ z ɪər/)
  • de ss ert (/dɪˈ z ɜrt/ )
  • ди сс олве (/dɪˈ z ɑlv/)
  • Mi ss ouri (/məˈ z ʊri/)
  • po ss ess (/pəˈ z ɛs/; обратите внимание, что второй SS произносится как /s/)
  • sci ss ors (/ˈsɪ z ərz/)

TH

Орграф TH чаще всего производит один из двух похожих, но разных звуков: /θ/ и /ð/ .

Звук /θ/ издается легким нажатием кончика языка на нижнюю часть двух верхних зубов, когда воздух нагнетается через рот. Голосовые связки не задействованы, поэтому звук глухой речи . Фонема /ð/ формируется точно так же, за исключением того, что голосовые связки задействованы , что делает ее звонким речевым звуком.

TH обычно произносится /θ/, когда за ним следует согласная или стоит в самом конце слова, в то время как более вероятно произношение /ð/, когда за ним следует E или I , особенно в середине или в конце слова. Однако это не всегда так, и написание одного слова не всегда указывает, производит ли TH /θ/ или /ð/. Поэтому мы должны запоминать произношение TH всякий раз, когда сталкиваемся с ним.

Слова, производящие звук /θ/

Начальная позиция

Средняя позиция

Конечная позиция

й анкс

(/ θ æŋкс/)

й едок

(/ˈ θ iətər/)

th ing

(/ θ ɪŋ /)

th roough

(/ˈ θ ɜroʊ/)

th читать

(/ θ 90 112 rɛd/)

th груб

(/ θ ru/ )

Чт четверг

(/ˈ θ ɜrzˌdeɪ/)

an th em

(/æn θ əm/)

au th или

(/ˈɔ θ ər/)

ca th edral

(/kəˈ θ idrəl/)

исцелить th ful

(/ˈhɛl θ fəl/)

ma th ematics

(/ˌmæ θ əˈmætɪks/)

th ing

(/ˈnʌ θ ɪŋ/)

профи th etic

(/prɑˈs θ ɛtɪk/)

ba th

(/bæ θ /)

отд й

(/dɛp θ /)

leng th

(/lɛŋk θ /)

mir th

(/mɜr θ /)

тройник й

(/ти θ /)

теплый й

(/wɔrm θ /)

вы th

(/ju θ /)

Слова, производящие звук /ð/

Начальная позиция 9000 5

Среднее положение

Конечное положение

(обычно следует E)

й ан (/ р рн/)

й е (/ р и/ )

em (/ ð ɛm/)

-й (/ ð ɪs/)

th ough (/ ð oʊ/)

th us (/ ð ʌs/)

г (/ р аɪ/)

bo th er (/ˈbɑ ð ər/)

clo th ing (/ˈkloʊ ð ɪŋ/) 900 05

ei th er (/ˈaɪ ð ər/ или /ˈi ð ər/)

rhy th m (/ˈrɪ ð əm/)

toge th er (/təˈgɛ ð ər/)

whe th er (/ˈwɛ ð ər/)

wi th er (/ˈwɪ ð ər/)

brea the (/bri ð /)

la (/leɪ ð /)

loa (/loʊ ð /)

smoo (/сму р /)

соо (/su ð /)

Тройник (/ti ð /)

Wrea the (/ri ð /)

Произведение звука /t/

Другими словами, TH производит звук /t/, заставляя H замолчать . Это чаще всего встречается в именах собственных, например:

  • Th ames (/ t ɛmz/)
  • Th ailand (/ˈ t aɪˌ lænd/)
  • Th eresa (/ t əˈrisə/)
  • Th omas (/ˈ t ɑməs/)

В английском языке также есть одно нарицательное существительное, в котором TH произносится как /t/: th yme (/ t aɪm/). Оно произносится точно так же, как раз .

Как произносится посмертно

Слово посмертно уникально тем, что TH не произносится как /θ/, /ð/ или /t/. Вместо этого орграф произносится /ʧ/ (звук, обычно произносимый CH ), что приводит к произношению /ˈpɑs ʧ ʊməs/ (или /ˈpɑs ʧ əməs/, с первым U уменьшенным до швы).

Обратите внимание, что в британском английском, однако, posthumous произносится как /ˈpɒs t jʊməs/, где TH производит звук /t/ (с тихим H ), а U вытянут в дифтонг /jʊ/.

Произведение двух отдельных звуков

Как и в случае с другими диграфами, мы должны быть осторожны, когда T и H появляются рядом друг с другом, но функционируют как два отдельных слога. Обычно это происходит в сложных словах, в которых слово оканчивается на 9.0111 T присоединяется к другому слову, начинающемуся с H . В этом случае TH больше не является орграфом и каждая буква произносится отдельно. Например:

  • an th ill (/ˈæn tˌh ɪl/)
  • boa th ouse (/ˈboʊ tˈh 901 12 aʊs/)
  • ho th ead (/ˈhɑ tˌh ɛd /)
  • светлый уз (/ˈlaɪ tˌh aʊs/)
  • шор и (/ˈʃɔr tˌh ænd/)

WH

В современном английском языке орграф WH обычно представляет звук /w/, а H замолкает. Например:

  • wh at (/ w ʌt/)
  • wh ere (/ w ɛr/)
  • 90 111 wh en (/ w ɛn/)
  • wh y (/ w aɪ/)
  • wh ich (/ w ɪʧ/)
  • wh угорь (/
    w
    il/)
  • wh isper (/ˈ w ɪspər/)
  • wh ite (/ w aɪt/)
  • 902 43

    Хотя это и не распространено в современном английском языке, некоторые диалекты делают произносить H очень тонко, хотя оно стоит перед звуком /w/, производя фонему /hw/ . Таким образом, все приведенные выше слова могут быть произнесены следующим образом:

    • wh at (/ hw ʌt/)
    • wh ere (/ hw ɛr/)
    • wh en (/ hw ɛn/)
    • wh y (/ hw 9011 2 aɪ/)
    • wh ich (/ hw ɪʧ /)
    • wh угорь (/ hw il/)
    • wh isper (/ˈ hw ɪspər/)
    • 9011 1 wh ite (/ hw aɪt/)

    Наконец, в некоторых сочетаниях согласных

    W вообще не произносится. Это происходит в некоторых словах, начинающихся с WH , если за ним следует O , например:

    • wh o (/ h u/)
    • wh оле (/ 90 111 h oʊl/)
    • wh om (/ h um/)
    • wh ose (/ h uz/)

    Обратите внимание, что произношение этих четырех слов не меняется в зависимости от диалекта.

    Викторина

    1. Что из следующего является не чем-то, что может сделать диграф?

    а) Образовать уникальный звук речи, отличный от любой отдельной буквы
    б) Образовать звук только из одной буквы
    в) Образовать два звука из каждой из букв
    г) Замолчать

    2.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *