ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. ОБОЗНАЧЕНИЕ ИХ НА ПИСЬМЕ. | План-конспект урока (2 класс) на тему:
Тема: ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. ОБОЗНАЧЕНИЕ ИХ НА ПИСЬМЕ.
Класс: 2
Программа: «Перспектива»
Цель: Развивать умения распознавать парные звонкие и глухие согласные звуки слова, правильно писать слова с парными согласными звуками, правильно выбирать способ проверки.
Прогнозируемые результаты
Личностные:
- -формировать потребность грамотного письма.
— осознание учащимися ценности изучаемого способа определения парного согласного в слове;
- — ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
- — осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа занятия.
Метапредметные:
- умение принимать и сохранять цель занятия;
- умение находить способы решения поставленной цели по определению парного согласного в слове;
- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
- умение провести рефлексию своих действий на уроке.
- Сравнивать звучание и написание слова.
Предметные:
- — знание о парных согласных;
- — умение применять знания в жизненных ситуациях;
- — умение определять парный согласный в слове;
Оборудование: доска, проектор, макеты цветов-согласных, маршрутные листы, раздаточный материал
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия | Деятельность учителя |
1.Организационный момент. Слайд 1 | Здравствуйте, меня зовут Виктория Андреевна. — Сегодня занятие русского языка проведу у вас я. (Проверка готовности к занятию и правильная осанка) |
2. Мотивация учебной деятельности учащихся | — Мы отправимся в увлекательное путешествие. |
3.Актуализация знаний. Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 | — Послушайте сказку. И подумайте о чём мы с вам будем говорить на занятии. Когда-то, давным-давно, на опушке леса стоял домик, в нем жила дружная семья. Дети из этой семьи очень любили гулять в лесу. В один из осенних дней они пошли гулять в лес и зашли так далеко, что набрели на необыкновенное местечко. Это была волшебная полянка вся усеянная цветами-согласными. С одной стороны поляны было лето, а с другой зима. Там, где было тепло и светило ярко солнышко — цветы-согласные тянулись к нему с такой силой, что издавали громкие звонкие звуки, ребятам приходилось закрывать уши ладонями, но они все равно слышали их звон. А цветы, которые росли с другой стороны полянки были покрыты снежными шапками. Им было очень холодно, но они все равно тянулись к солнышку, издавая звуки, но снег им мешал. Их звуки были еле слышны, они были глухими. — Ребята, скажите, чем эта сказка необычная? -Какие звуки издавали цветы на солнечной стороне? — А цветы которым было холодно? (глухие) –Да, они издавали глухие звуки. — Скажите, о каких звуках мы будем сегодня говорить? -Давайте произнести их. — Давайте произнесём вместе эти звонкие согласные звуки, и глухие. [б] — [п] [в] — [ф] [г] — [к] [д] — [т] [ж] — [ш] [з] — [с] -Продолжим наше путешествие, и в нем нам помогут маршрутные листы, которые лежат у вас на партах. -Найдите первое задание. Прочитайте его. (Соедините пару букв обозначающие звонкие и глухие согласные звуки с соответствующей парой слов) — Найдите первую пару букв, обозначающую согласные звуки. Что это за пара? (Б – п, б- буква обозначающая звонкий согласный звук, п – глухой согласный звук) — Чем отличается буква от звука? (букву видим и пишем, а звук произносим и слышим) — Следующая пара: в-ф, в — буква обозначающая звонкий звук, ф — глухой -Соедините с соответствующей парой слов — Отгадайте загадку Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись стал реветь. Этот зверь лесной — … (медведь) – Как вы думаете, ребята, какие орфограммы скрыты в этом слове? (непроверяемая безударная гласная в корне слова) -Если в этом слове есть непроверяемая орфограмма, какое это слово? (словарное слово) — Правильно, эту орфограмму мы должны запомнить. – Посмотрите внимательно, есть ли в слове медведь еще одна орфограмма? (парная согласная на конце слова) — Произношение и написание не совпадает. -Обратите внимание, что парные согласные на конце слова – это орфограмма. Такие слова надо проверять, так как их произношение и написание могут отличаться. — Давайте подберём проверочное слово так, чтобы после этого согласного мы слышали гласный звук. |
4. Первичное усвоение новых знаний Слайд 6-7 | — Продолжим наше путешествие — Откройте учебник на с.107 — Найдите упр. 162, — Прочитайте задание. — Прочитайте первое слово «хлеб» — Сравните написание и произношение этого слова. -Слышится «хлеП», а пишется «хлеБ» — Прочитайте образец. Хлеб-хлеба – слышим [п], а пишем букву б, как проверим этот согласный звук? — Изменим форму слова так, чтобы после согласной стояла гласная. — Какое следующее слово? слово «мёд», слышится «мёТ», а пишется «мёД» — Как проверить правильное написание согласной на конце слова? (нужно после согласной поставить согласную) мёд-мёда -Первый ряд самостоятельно записывает слова «глаз, лес» и проверяет написание согласной на конце слова. -Второй ряд «рукав, шкаф» -Третий ряд записывает слова «уж шалаш» — Проверяем самостоятельное выполнение. -Молодцы! |
5. Физминутка Слайд 8 | |
6. Первичное закрепление Слайд 9 | — Ребята, сейчас мы займёмся необычной математикой. Выполним мы грамматическую арифметику. В этом нам помогут математические действия сложения и вычитания. -Чтобы разгадать слова нужно из слова клюква вычесть буквы «ква» и к оставшейся части прибавить букву «в». -Маша, прочитай полученное слово? (клюв) -Какой звук ты слышишь в конце слова? (ф) -Как проверить парную согласную на конце слова? — Да, ты правильно проверила написание парного согласного. Клюква – ква + в = (клюв) Столик – ик + б = (столб) Кружка – жка + г = (круг) Труба – ба + д = (труд) Колобок – бок + с = (колос) Шарик – ик + ф = (шарф) |
7. Подведение итогов | — Ребята, с какими парными согласными мы познакомились на уроке? -Произнесите только звонкие согласные — Произнесите только глухие согласные |
8. Рефлексия Слайд 10 | — Поднимите счастливого снеговичка, если вам понравился урок, и грустного, если не понравился. |
Оценивание обучающихся. | |
9. Домашнее задание | с.107 упр.162 – дописать оставшиеся 4 слова. — Спасибо за урок. До свидания! |
Подготовка к заданию А4. Теория (согласные звуки)
Главная » Без рубрики
На чтение 5 мин Просмотров 408 Опубликовано
Продолжаем подготовку к заданию А4 (см. проект ДЕМО-2012 или анализ проекта).
В предыдущей статье мы подробно останавливались на
звуках. Теперь настал черёд
согласных(пост содержит только
теоретическийматериал).
Согласных звуков в русском языке 36.
Для сравнения: согласных букв — 21 (б, в, г, д, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ).
Согласные звуки делятся на следующие основные группы:
- звонкие и глухие
- твёрдые и мягкие
Рассмотрим ЗВОНКИЕ и ГЛУХИЕ согласные звуки.
Они могут быть:
- парные [ б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с ] — 6 пар;
- непарные [ л, м, н, р, й’ ] — сонорные, т.е. очень звонкие (5), не имеют глухой пары;
[ х, ц, ч’ , щ’ ] — глухие (4), не имеют звонкой пары.
В звонких согласных преобладает голос, а в глухих — шум.
Определить звонкость-глухость согласного можно двумя простыми способами.
Способ 1. Плотно прижмите ладони к ушам и произнесите согласный звук вслух (отрывисто). Если вы услышите только шум, значит, согласный глухой, а если голос, то звонкий.
Способ 2. Обхватите рукой свою шею в области горла, произнесите звук вслух. Если вы почувствуете под рукой вибрацию, значит, звук звонкий, а если не почувствуете, значит, глухой.
Теперь рассмотрим МЯГКИЕ и ТВЁРДЫЕ согласные.
Они тоже могут быть парными и непарными.
Парные (15 пар): [ б — б ’ ], [ в — в ’ ], [ г — г ’ ], [ д — д ’ ], [ з — з ’ ], [ к — к ’ ], [ л — л ’ ], [ м — м ’ ], [ н — н ’ ], [ п — п ’ ], [ р — р ’ ], [ с — с ’ ], [ т — т ’ ], [ ф — ф ’ ], [ х — х ’ ]
Непарные:
- всегда твёрдые [ж ], [ш ], [ц ] (не имеют парного мягкого согласного)
- всегда мягкие [ й ’ ], [ ч ’ ], [ щ’ ] (не имеют парного твёрдого согласного)
Запомните буквы, которые могут смягчать предыдущий согласный:
Е, Ё, Ю, Я, И, Ь, Щ, Ч.
Также мягко звучит первый согласный в сочетаниях СТ и НТ в таких словах, как МОСТИК, ВИНТИК.
Гласная Е не всегда смягчает предыдущий согласный, особенно в заимствованных словах, например: ка [ ф э ], но ко [ ф’ э ]; [т э ] с т , но [т’ э ] с т о
В целой группе слов перед [ Э ] может произноситься как мягкий, так и твёрдый согласный, например: л о [ т э ] р е я и л о [ т ’ э ] р е я.
Согласные звуки имеют некоторые ОСОБЕННОСТИ. Постарайтесь их запомнить.
——————————————————————————————————
Особенность 1. Согласные могут оглушаться и озвончаться.
Оглушение — это замена звонкого согласного глухим.
Оглушается, как правило, согласная буква, стоящая в конце слова или перед глухим согласным.
Например, в слове НОЖ буква Ж даёт глухой звук [ Ш ];
в слове СКАЗКА буква З даёт глухой звук [ С ];
Озвончение — это замена глухого согласного звонким.
Озвончается, как правило, согласная буква, стоящая перед звонким согласным (в начале слова или в середине).
Например, в слове СДАЧА буква С даёт звонкий звук [ З ],
в слове ОТБОЙ буква Т даёт звонкий звук [ Д ],
в слове МОЛОТЬБА буква Т даёт звонкий звук [ Д ’ ].
————————————————————————————
Особенность 2. В некоторых словах согласный звук может выпадать.
Например, в слове СОЛНЦЕ выпадает буква Л, т.к. она не произносится. Значит, она не даёт никакого звука.
Подробнее о непроизносимых согласных читайте здесь.
——————————————————————————————————
Особенность 3. Если в слове есть удвоенные согласные, то они дают один звук.
Например, в слове КЛАСС удвоенные согласные СС дают один звук [ С ].
————————————————————————————
Особенность 4. Звук [ Ш ] на письме может быть обозначен не только буквой Ш, но и буквой Ч.
Например, в словах КОНЕЧНО и ЧТОБЫ.
————————————————————————————-
Особенность 5. Звук [ Щ’ ] на письме может быть обозначен не только буквой Щ, но и сочетаниями букв СЧ, ЗЧ (ЗДЧ), ЖЧ.
Например, СЧАСТЬЕ , УКАЗЧИК, ОБЪЕЗДЧИК, ПЕРЕБЕЖЧИК
—————————————————————————————
Особенность 6. Звук [ Ц ] на письме может быть обозначен не только буквой Ц, но и сочетаниями букв ТС и ДС.
Например, СПОРТСМЕН, СМЕЁТСЯ, СРЕДСТВО,
———————————————————————————————————
Особенность 6. В русском языке есть две буквы, которые не дают никаких звуков. Это Ь и Ъ.
———————————————————————————————————
Практика
Материал про гласные звуки ЗДЕСЬ.
минимальных пар: озвученные и безголосые.
Jj для Jottings 47. Минимальные пары: звонкие и глухие.
Возможно, вы не замечали этого раньше, но многие согласные звуки в английском языке идут парами. Звуки одинаковые, за исключением того, что один использует голос, а другой нет. Вы поймете, что я имею в виду, когда скажу, что это за пары (причем первая из каждой пары является глухой): /p,b/; /т,д/; /кг/; /ф,в/; /с,з/; /ч,к/; /ш и звук в середине слова «мера», в котором нет буквы для его обозначения/; и /th/ – глухой, как в «thumb», и звонкий, как в «the, mother». А минимальная пара — это пара звуков или слов, отличающихся только одним признаком, в данном случае звонкостью. Другие минимальные пары могут отличаться целым звуком, например. просить/большой; летучая мышь/сумка.
Прежде чем мы двинемся дальше, я должен объяснить, что косая черта (/ /) отмечает тот факт, что мы говорим о звуке , а не о буквенном имени. Это объясняется более подробно во введении к Aa для альпак.
При обучении звукам, издаваемым буквами, многие взрослые (включая учителей) попадают в ловушку добавления гласной шва к глухим согласным, в результате чего, например, /p/ заканчивается как /pə/, т. е. согласный, /p/, со звонким согласным, /ə/, добавленным в конце. Это должно быть просто /p/, за которым следует дыхание. Озвучивание глухих согласных детям путает их следующим образом:
- Им труднее различать звуки (потому что /pə/ звучит гораздо больше похоже на /b/, чем на правильное глухое /p/).
- Это приводит к тому, что некоторым детям трудно определить, где заканчивается один звук и начинается другой.
- Это затрудняет смешивание звуков в слово, потому что ненужное озвучивание добавляет к слову больше звуков. Пример: Вы пытаетесь произнести слово. Две согласные /h/ и /p/ глухие, и, конечно же, все гласные звонкие. Поэтому единственная часть слова, которую вы должны озвучить, это /о/. / ч /, / о /, / р / = хоп. Однако если озвучить глухие согласные, то получится /hə/, /o/, pə/ – пять звуков, три из которых гласные. Воспринимать слово hop теперь будет намного сложнее.
У некоторых детей возникают трудности с феноменом звонких/глухих в речи. Обычно это ограничивается озвучиванием /p,t,k/ или, может быть, даже одним из них, но удивительно, насколько трудно их понять, когда они озвучивают все три. И исправить это тоже достаточно сложно.
Обратите внимание на глухие звуки и уделите им должное внимание — грамотность вашего ребенка от этого возрастет.
См. также: https://educatingalpacas.com/more-minimal-pairs-voiced-vs-voiceless/
Нравится:
Нравится Загрузка…
Рубрикиальпаки, дети, согласные, буквы, аудирование, грамотность, звукобуквенные связи, звуки, речь, гласные, словаОставить комментарийКак научить звонкий и незвонкий «й»
Звонкие и глухие орграфы /th/
Обучение диграфам звонких и глухих согласных в контексте начального и вспомогательного обучения чтению может быть сложной задачей, особенно звонкого и глухого «th». Логопеды и преподаватели EL настаивают на том, что различия крайне важны; специалисты по чтению и специальные педагоги склонны игнорировать их как «различия без различий».
Как специалист по чтению, я обычно придерживаюсь практической стороны бухгалтерской книги «все, что работает». Тем не менее, что касается этого вопроса, я думаю, что мой логопед и друзья ESL покорили меня. На самом деле, в мои новые интервенционные программы чтения я включил цифровые звуковые стены, чтобы продемонстрировать правильное положение рта и артикуляцию речи. Если вы не знакомы с тем, как выглядит звуковая стена, и вам нужны БЕСПЛАТНЫЕ цифровые и печатные ресурсы звуковой стены, включая карточки с фонемами и графемами, песни для артикуляции речи и печатные формы звуковой стены для личного стола, ознакомьтесь с БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы Sound Wall .
Мои программы ориентированы на учащихся старшего возраста в возрасте от 8 до взрослых, которые борются с чтением, у многих есть проблемы с соединением фонемы (звука речи) с графемой (печатью). Что мешает этим студентам установить эту связь? Почти всегда это неточное или непоследовательное распознавание и постановка звуков речи.
Я провел бесчисленное количество тренировок, пытаясь услышать и почувствовать разницу в звуке «th» в начальной, средней и конечной позициях. Я не единственный, у кого есть проблемы со слухом, различающим эти звуки, но большинство из нас может слышать, когда ученик неправильно произносит одно из них. Вот лучшая помощь, которую я нашел о том, как различать звуки:
Чтобы узнать, включен ли ваш голос, попробуйте этот простой тест. Аккуратно положите руку на переднюю часть горла и дышите. Вы что-нибудь чувствуете? Нет, вы не должны. Теперь положите руку на горло и скажите «а». Чувствуете вибрацию? Это потому, что ваш голос включен.
А теперь попробуем с одной парой звуков: С и З
Положите руку на горло и скажите с-с-с-с-с. Вы не должны ничего чувствовать.
Теперь положи руку на горло и скажи з-з-з-з-з. Вы должны почувствовать вибрацию, потому что ваш голос должен быть включен, чтобы издать звук Z.
Ваш рот, зубы и язык должны находиться в одном и том же положении для произнесения S и Z; вам просто нужно выключить свой голос для S и включить для Z.
Лиза Скотт
Источник статьи: http://EzineArticles.com/4426340
люблю терминологию «ваш голос должен быть включен». Намного лучше, чем «звонкий-глухой» или «звонкий-глухой» для студентов (и специалистов по чтению). Теперь, конечно, Лиза (и другие) выбрала самую простую пару звуков (/s/ и /z/) для демонстрации, и отдельные согласные кажутся более легкими, чем орграфы согласных, но обычно имеет смысл начинать с того, что наиболее ясно.
Теперь, когда мы поняли разницу между звуками с включенным и выключенным голосом, нам нужно знать, как их учить. Я дам несколько советов в контексте начального обучения чтению, а затем дам рекомендацию для коррекционных читателей и изучающих английский как второй язык.
Расшифровка
Конечно, орграфы звонких и глухих согласных мы вводим отдельно. Мы предоставляем примеры слов и помогаем учащимся смешивать и сегментировать звуки. Однако у нас есть проблема. В большинстве обучающих последовательностей фонетики (звуко-орфографии) мы сначала обучаем коротким гласным и одиночным согласным, а затем обращаем внимание на орграфы согласных. И мы придерживаемся односложных слов. Это, безусловно, доказало правильный порядок обучения с течением времени, но оно значительно ограничивает наши примеры слов и, следовательно, нашу практику их использования в декодируемом тексте. Заметьте, нам даже нужно погрузиться в английский язык короля Джеймса, чтобы расширить наши списки.
Голос декодируемые слова «th_» однослотевые слоги с короткими гласными и отдельными согласными
Это то, что они, таким образом, чем
, озвученные «Th_» и одиночные слоги с длинными гласными и молча Их (Long A «EI» орфография) (Long O «_ough» написание)
Ты твой эти эти твои 9 твои
Озвученные декодируемые «th_» и «_the» однослотные слов с длинными гласными, тихий финал E и согласные смеси
Clothe Breathe Bange The Teeame
Голоса не распоряжается синглам. Они там Невоока на декостируемые слова «th» с короткими гласными и одиночными согласными Тонкий шахт с 9 с Невоосеченный декодаруемый единый слог «TH_» и слова с длинными гласными и молчаливым финальным E Тема воров бедра Unvoed Decodable Single Sgillable «Th» с длинными гласными, тихий финал E , и, и, и , и, и, и , и, и, и , и, и, и, и , и, и и , и, и, и , и, и, и , и, и , и, а также. Смесь согласных спасибо вещь рост Стратегический анализ слов0015 тема , оттепель и оба . Читатели с дополнительными навыками, учащиеся EL и ELD Для читателей с дополнительными навыками и изучающих английский язык золотой сайт ESL отлично справляется с обучением звонким «th» и глухим «th» с помощью следующей последовательности инструкций: 1 y произношение 2. Ознакомьтесь с качественными ресурсами в Pennington Publishing. Эта БЕСПЛАТНАЯ загрузка понравится логопедам, учителям SPED и учителям чтения. Используйте эти пять фонематических оценок (распознавание слогов, рифмование слогов, фонематическая изоляция, фонематическое смешение, фонематическая сегментация) и две оценки осведомленности (идентификация верхнего и нижнего регистра и применение) для определения готовности к чтению. Каждая из семи оценок проводится всем классом. Автор Стратегии обучения чтению Программа вмешательства в чтение включает в себя соответствующие мероприятия по фонематическому и алфавитному восприятию для устранения всех недостатков, выявленных в ходе оценок. Получите Оценки фонематического восприятия БЕСПЛАТНО Ресурс: Программа вмешательства «Наука чтения» Программа вмешательства «Наука чтения: Распознавание слов» включает в себя подробные, написанные по сценарию инструкции и практику с 5 Daily Google Slide Упражнения Каждому учащемуся, занимающемуся чтением, необходимо: 1. Фонематическая осведомленность и морфология 2. Смешивание, сегментация и правописание 3. Звуки и правописание (включая почерк) 4. Практика слов сердца 5. Сэм и друзья Книги по фонетике (декодируемые). Кроме того, цифровые и печатные звуковые настенные карты и песни для артикуляции речи. Печатные версии доступны для всех видов деятельности. Программа первого полугодия (55 минут в день, 18 недель) Интервенционная программа «Наука чтения»: Ресурсы для понимания языка предназначены для учащихся, которые завершили программу распознавания слов или продемонстрировали базовое владение буквенным кодом и могут читать с некоторой степенью беглости. Программа включает в себя 5 Еженедельные занятия по пониманию языка : 1. Базовые знания менторских текстов 2. Академический язык, греческая и латинская морфология, фигуры речи, коннотации, многозначные слова 3. Синтаксис при чтении 4. Стратегии понимания прочитанного 5. Грамотность (рассказ и разъяснение). Программа второго полугодия (30 минут в день, 18 недель) Программа вмешательства «Наука чтения»: обучение на основе оценки предоставляет учебные ресурсы «второго шанса» на основе диагностики. Программа включает в себя 13 всесторонних тестов и соответствующие учебные ресурсы , чтобы заполнить пробелы в фонематическом знании, алфавитном знании, фонетике, беглости речи (с помощью моделей чтения на YouTube), Heart Words и Phonics Games, образцах правописания, грамматика, словоупотребление и механика, слоговая система и морфология, зазывалы исполнительной функции. Программа второго полугодия (25 минут в день, 18 недель) Программа вмешательства «Наука чтения» НАБОР включает в себя все 3 компонента программы для всестороннего, современного (и научного) 4 класс — программа полного года для взрослых. Сценарий, простота в обучении, отсутствие подготовки, отсутствие необходимости в длительном (хотя и ценном) обучении LETRS или сертификации O-G… Учитесь во время обучения и получайте результаты для своих учеников СЕЙЧАС.