Согласные звуки только звонкие: В каких словах все согласные звуки звонкие: дверь,дупло, дуб, берёза, дорога, секрет, загадка, альбом

ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. ОБОЗНАЧЕНИЕ ИХ НА ПИСЬМЕ. | План-конспект урока (2 класс) на тему:

Тема: ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. ОБОЗНАЧЕНИЕ ИХ НА ПИСЬМЕ.

Класс: 2

Программа: «Перспектива»

Цель: Развивать умения распознавать парные звонкие и глухие согласные звуки слова, правильно писать слова с парными согласными звуками, правильно выбирать способ проверки.

Прогнозируемые результаты

Личностные:

  • -формировать потребность грамотного письма.

— осознание учащимися ценности изучаемого способа определения  парного согласного в слове;

  • — ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
  • — осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа занятия.

Метапредметные:

  • умение принимать и сохранять цель занятия;
  • умение находить способы решения поставленной цели по определению парного согласного в слове;
  •  умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;
  •  умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
  • умение провести рефлексию своих действий на уроке.
  • Сравнивать звучание и написание слова.

Предметные:

  • — знание о парных согласных;
  • — умение применять знания в жизненных ситуациях;
  • — умение определять парный согласный в слове;

Оборудование: доска, проектор, макеты  цветов-согласных, маршрутные листы, раздаточный материал

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Деятельность учителя

1.Организационный момент.

Слайд 1

Здравствуйте, меня зовут Виктория Андреевна.

— Сегодня занятие русского языка проведу у вас я. (Проверка готовности к занятию и правильная осанка)

2. Мотивация учебной деятельности учащихся

— Мы отправимся в увлекательное путешествие.

3.Актуализация знаний.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

— Послушайте сказку. И подумайте о чём мы с вам будем говорить на занятии.

Когда-то, давным-давно, на опушке леса стоял домик, в нем жила дружная семья. Дети из этой семьи очень любили гулять в лесу. В один из осенних дней они пошли гулять в лес и зашли так далеко, что набрели на необыкновенное местечко. Это была волшебная полянка вся усеянная цветами-согласными. С одной стороны поляны было лето, а с другой зима.

Там, где было тепло и светило ярко солнышко — цветы-согласные  тянулись к нему с такой силой, что издавали громкие звонкие звуки, ребятам приходилось закрывать уши ладонями, но они все равно слышали их звон.

А цветы, которые росли с другой стороны полянки были покрыты снежными шапками. Им было очень холодно, но они все равно тянулись к солнышку,  издавая звуки, но снег им мешал. Их звуки были еле слышны, они были глухими.

— Ребята, скажите, чем эта сказка необычная?

-Какие звуки издавали цветы на солнечной стороне?

— А цветы которым было холодно? (глухие)

 –Да, они издавали глухие звуки.

— Скажите, о каких звуках мы будем сегодня говорить?

-Давайте произнести их.

— Давайте  произнесём вместе эти звонкие согласные звуки, и глухие.

[б] — [п]

[в] — [ф]

[г] — [к]

[д] — [т]

[ж] — [ш]

[з] — [с]

-Продолжим наше путешествие, и  в нем нам помогут маршрутные листы, которые лежат у вас на партах.

-Найдите первое задание. Прочитайте его.

(Соедините пару букв обозначающие звонкие и глухие согласные звуки с соответствующей парой слов)

— Найдите первую пару букв, обозначающую согласные звуки.  Что это за пара?

(Б – п, б- буква обозначающая звонкий согласный звук, п – глухой согласный звук)

— Чем отличается буква от звука? (букву видим и пишем, а звук произносим и слышим)

— Следующая пара: в-ф, в — буква обозначающая звонкий звук, ф — глухой

-Соедините  с соответствующей парой слов

— Отгадайте загадку

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь.

Этот зверь лесной — …

(медведь)

– Как вы думаете, ребята, какие орфограммы скрыты в этом слове? (непроверяемая безударная гласная в корне слова)

-Если в этом слове есть непроверяемая орфограмма, какое это слово? (словарное слово)

— Правильно, эту орфограмму мы должны запомнить.

– Посмотрите внимательно, есть ли в слове медведь еще одна орфограмма? (парная согласная на конце слова)

— Произношение и написание не совпадает.

-Обратите внимание, что парные согласные на конце слова – это орфограмма. Такие слова надо проверять, так как их произношение и написание могут отличаться.

— Давайте подберём проверочное слово так, чтобы после этого согласного мы слышали гласный звук.

4. Первичное усвоение новых знаний

Слайд 6-7

— Продолжим наше путешествие

— Откройте учебник на с.107

— Найдите упр. 162, — Прочитайте задание.

— Прочитайте первое слово «хлеб»

— Сравните написание и произношение этого слова.

-Слышится «хлеП», а пишется «хлеБ»

— Прочитайте образец.

Хлеб-хлеба – слышим [п], а пишем букву б, как проверим этот согласный звук?

— Изменим форму слова так, чтобы после согласной стояла гласная.

— Какое следующее слово? слово «мёд», слышится «мёТ», а пишется «мёД»

— Как проверить правильное написание согласной на конце слова? (нужно после согласной поставить  согласную) мёд-мёда

-Первый ряд самостоятельно записывает слова «глаз, лес» и проверяет написание согласной на конце слова.

-Второй ряд «рукав, шкаф»

-Третий ряд записывает слова «уж шалаш»

— Проверяем самостоятельное выполнение.

-Молодцы!

5. Физминутка

Слайд 8

6. Первичное закрепление

Слайд 9

— Ребята, сейчас мы займёмся необычной математикой. Выполним мы грамматическую арифметику. В этом нам помогут математические действия сложения и вычитания.

-Чтобы разгадать слова нужно из слова клюква вычесть буквы «ква» и к оставшейся части прибавить букву «в».

-Маша, прочитай полученное слово? (клюв)

-Какой звук ты слышишь в конце слова? (ф)

-Как проверить парную согласную на конце слова?

— Да, ты правильно проверила написание парного согласного.

Клюква – ква + в = (клюв)

Столик – ик + б = (столб)

Кружка – жка + г = (круг)

Труба – ба + д = (труд)

Колобок – бок + с = (колос)

Шарик – ик + ф = (шарф)

7. Подведение итогов

— Ребята, с какими парными согласными мы познакомились на уроке?

-Произнесите только звонкие согласные

— Произнесите только глухие согласные

8. Рефлексия

Слайд 10

— Поднимите счастливого снеговичка, если вам понравился урок, и грустного, если не понравился.

Оценивание обучающихся.

9. Домашнее задание

с.107 упр.162 – дописать оставшиеся 4 слова.

— Спасибо за урок. До свидания!

Подготовка к заданию А4. Теория (согласные звуки)

Главная » Без рубрики

На чтение 5 мин Просмотров 408 Опубликовано

Продолжаем подготовку к заданию А4 (см. проект ДЕМО-2012 или анализ проекта).
В предыдущей статье мы подробно останавливались на

гласных

звуках. Теперь настал черёд

согласных

(пост содержит только

теоретический

материал).

Согласных звуков в русском языке 36.

Для сравнения: согласных букв21 (б, в, г, д, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ).

Согласные звуки делятся на следующие основные группы:

  • звонкие и глухие
  • твёрдые и мягкие

Рассмотрим ЗВОНКИЕ и ГЛУХИЕ согласные звуки.


Они могут быть:

  • парные [ б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с ]  — 6 пар;
  • непарные [ л, м, н, р, й’ ] — сонорные, т.е. очень звонкие (5), не имеют глухой пары;

                             [ х, ц, ч’ , щ’ ]   —  глухие (4), не имеют звонкой пары.


В звонких согласных преобладает голос, а в глухихшум.


Определить звонкость-глухость согласного можно двумя простыми способами.


Способ 1. Плотно прижмите ладони к ушам и произнесите согласный звук вслух (отрывисто). Если вы услышите только шум, значит, согласный глухой, а если голос, то звонкий.


Способ 2. Обхватите рукой свою шею в области горла, произнесите звук вслух. Если вы почувствуете под рукой вибрацию, значит, звук звонкий, а если не почувствуете, значит, глухой.

Теперь рассмотрим МЯГКИЕ и ТВЁРДЫЕ согласные.


Они тоже могут быть парными и непарными.

Парные (15 пар): [ б — б ], [ в — в ], [ г — г ],  [ д — д ],  [ з — з ], [ к — к ], [ л — л ], [ м — м ],  [ н — н ],  [ п — п ], [ р — р ],  [ с — с ],   [ т — т ],  [ ф — ф ],  [ х — х ]    


Непарные

  • всегда твёрдые ],  ], ] (не имеют парного мягкого согласного)
  • всегда мягкие [ й ], [ ч ],  [ щ ] (не имеют парного твёрдого согласного)

Запомните буквы, которые могут смягчать предыдущий согласный:  
Е, Ё, Ю, Я, И, Ь, Щ, Ч.

Также мягко звучит первый согласный в сочетаниях СТ и НТ в таких словах, как МОСТИК, ВИНТИК.

Гласная Е не всегда смягчает предыдущий согласный, особенно в заимствованных словах, например:  ка [ ф э ], но ко [ ф э ];                              [т э ] с т , но  э ] с т о 

В целой группе слов перед [ Э ] может произноситься как мягкий, так и твёрдый согласный, например: л о [ т э ] р е я и л о [ т  э ] р е я.

Согласные звуки имеют некоторые ОСОБЕННОСТИ. Постарайтесь их запомнить.

——————————————————————————————————

Особенность 1. Согласные могут оглушаться и озвончаться.

Оглушение — это замена звонкого согласного глухим.   

Оглушается, как правило, согласная буква, стоящая в конце слова или перед глухим согласным.

Например, в слове НОЖ буква Ж даёт глухой звук [ Ш ];

в слове СКАЗКА буква З даёт глухой звук [ С ];

Озвончение —  это замена глухого согласного звонким. 

Озвончается, как правило, согласная буква, стоящая перед звонким согласным (в начале слова или в середине).

Например, в слове СДАЧА буква С даёт звонкий звук [ З ], 

 в слове ОТБОЙ буква Т даёт звонкий звук [ Д ],

в слове МОЛОТЬБА буква Т даёт звонкий звук [ Д ].

————————————————————————————

Особенность 2. В некоторых словах согласный звук может выпадать.

Например, в слове СОЛНЦЕ выпадает буква Л, т.к. она не произносится. Значит, она не даёт никакого звука.

Подробнее о непроизносимых согласных читайте здесь.

——————————————————————————————————

Особенность 3. Если в слове есть удвоенные согласные, то они дают один звук.

Например, в слове КЛАСС удвоенные согласные СС дают один звук [ С ].

————————————————————————————

Особенность 4. Звук [ Ш ] на письме может быть обозначен не только буквой Ш, но и буквой Ч.

Например, в словах КОНЕЧНО и ЧТОБЫ.
————————————————————————————-

Особенность 5. Звук [ Щ ] на письме может быть обозначен не только буквой Щ, но и сочетаниями букв СЧ, ЗЧ (ЗДЧ), ЖЧ.  

Например,  СЧАСТЬЕ , УКАЗЧИК, ОБЪЕЗДЧИК,  ПЕРЕБЕЖЧИК 

—————————————————————————————

Особенность 6. Звук [ Ц ] на письме может быть обозначен не только буквой Ц, но и сочетаниями букв ТС и ДС. 

Например, СПОРТСМЕН,  СМЕЁТСЯ, СРЕДСТВО,

———————————————————————————————————

Особенность 6. В русском языке есть две буквы, которые не дают никаких звуков. Это Ь и Ъ.


———————————————————————————————————


Практика

Материал про гласные звуки ЗДЕСЬ.

минимальных пар: озвученные и безголосые.

Jj для Jottings 47.  Минимальные пары: звонкие и глухие.

 

Возможно, вы не замечали этого раньше, но многие согласные звуки в английском языке идут парами. Звуки одинаковые, за исключением того, что один использует голос, а другой нет. Вы поймете, что я имею в виду, когда скажу, что это за пары (причем первая из каждой пары является глухой): /p,b/; /т,д/; /кг/; /ф,в/; /с,з/; /ч,к/; /ш и звук в середине слова «мера», в котором нет буквы для его обозначения/; и /th/ – глухой, как в «thumb», и звонкий, как в «the, mother». А минимальная пара — это пара звуков или слов, отличающихся только одним признаком, в данном случае звонкостью. Другие минимальные пары могут отличаться целым звуком, например. просить/большой; летучая мышь/сумка.

Прежде чем мы двинемся дальше, я должен объяснить, что косая черта (/ /) отмечает тот факт, что мы говорим о звуке , а не о буквенном имени. Это объясняется более подробно во введении к Aa для альпак.

При обучении звукам, издаваемым буквами, многие взрослые (включая учителей) попадают в ловушку добавления гласной шва к глухим согласным, в результате чего, например, /p/ заканчивается как /pə/, т. е. согласный, /p/, со звонким согласным, /ə/, добавленным в конце. Это должно быть просто /p/, за которым следует дыхание. Озвучивание глухих согласных детям путает их следующим образом:

  • Им труднее различать звуки (потому что /pə/ звучит гораздо больше похоже на /b/, чем на правильное глухое /p/).
  • Это приводит к тому, что некоторым детям трудно определить, где заканчивается один звук и начинается другой.
  • Это затрудняет смешивание звуков в слово, потому что ненужное озвучивание добавляет к слову больше звуков. Пример: Вы пытаетесь произнести слово. Две согласные /h/ и /p/ глухие, и, конечно же, все гласные звонкие. Поэтому единственная часть слова, которую вы должны озвучить, это /о/. / ч /, / о /, / р / = хоп.  Однако если озвучить глухие согласные, то получится /hə/, /o/, pə/ – пять звуков, три из которых гласные. Воспринимать слово hop теперь будет намного сложнее.

У некоторых детей возникают трудности с феноменом звонких/глухих в речи. Обычно это ограничивается озвучиванием /p,t,k/ или, может быть, даже одним из них, но удивительно, насколько трудно их понять, когда они озвучивают все три. И исправить это тоже достаточно сложно.

Обратите внимание на глухие звуки и уделите им должное внимание — грамотность вашего ребенка от этого возрастет.

 

См. также: https://educatingalpacas.com/more-minimal-pairs-voiced-vs-voiceless/

 

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Рубрикиальпаки, дети, согласные, буквы, аудирование, грамотность, звукобуквенные связи, звуки, речь, гласные, словаОставить комментарий

Как научить звонкий и незвонкий «й»

Звонкие и глухие орграфы /th/

Обучение диграфам звонких и глухих согласных в контексте начального и вспомогательного обучения чтению может быть сложной задачей, особенно звонкого и глухого «th». Логопеды и преподаватели EL настаивают на том, что различия крайне важны; специалисты по чтению и специальные педагоги склонны игнорировать их как «различия без различий».

Как специалист по чтению, я обычно придерживаюсь практической стороны бухгалтерской книги «все, что работает». Тем не менее, что касается этого вопроса, я думаю, что мой логопед и друзья ESL покорили меня. На самом деле, в мои новые интервенционные программы чтения я включил цифровые звуковые стены, чтобы продемонстрировать правильное положение рта и артикуляцию речи. Если вы не знакомы с тем, как выглядит звуковая стена, и вам нужны БЕСПЛАТНЫЕ цифровые и печатные ресурсы звуковой стены, включая карточки с фонемами и графемами, песни для артикуляции речи и печатные формы звуковой стены для личного стола, ознакомьтесь с

БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы Sound Wall .

Мои программы ориентированы на учащихся старшего возраста в возрасте от 8 до взрослых, которые борются с чтением, у многих есть проблемы с соединением фонемы (звука речи) с графемой (печатью). Что мешает этим студентам установить эту связь? Почти всегда это неточное или непоследовательное распознавание и постановка звуков речи.

Если вы не можете их произнести, вы не сможете их прочитать и уж точно не сможете написать их по буквам.

Я провел бесчисленное количество тренировок, пытаясь услышать и почувствовать разницу в звуке «th» в начальной, средней и конечной позициях. Я не единственный, у кого есть проблемы со слухом, различающим эти звуки, но большинство из нас может слышать, когда ученик неправильно произносит одно из них. Вот лучшая помощь, которую я нашел о том, как различать звуки:

Чтобы узнать, включен ли ваш голос, попробуйте этот простой тест. Аккуратно положите руку на переднюю часть горла и дышите. Вы что-нибудь чувствуете? Нет, вы не должны. Теперь положите руку на горло и скажите «а». Чувствуете вибрацию? Это потому, что ваш голос включен.

А теперь попробуем с одной парой звуков: С и З

Положите руку на горло и скажите с-с-с-с-с. Вы не должны ничего чувствовать.

Теперь положи руку на горло и скажи з-з-з-з-з. Вы должны почувствовать вибрацию, потому что ваш голос должен быть включен, чтобы издать звук Z.

Ваш рот, зубы и язык должны находиться в одном и том же положении для произнесения S и Z; вам просто нужно выключить свой голос для S и включить для Z.

Лиза Скотт
Источник статьи: http://EzineArticles.com/4426340

люблю терминологию «ваш голос должен быть включен». Намного лучше, чем «звонкий-глухой» или «звонкий-глухой» для студентов (и специалистов по чтению). Теперь, конечно, Лиза (и другие) выбрала самую простую пару звуков (/s/ и /z/) для демонстрации, и отдельные согласные кажутся более легкими, чем орграфы согласных, но обычно имеет смысл начинать с того, что наиболее ясно.

Теперь, когда мы поняли разницу между звуками с включенным и выключенным голосом, нам нужно знать, как их учить. Я дам несколько советов в контексте начального обучения чтению, а затем дам рекомендацию для коррекционных читателей и изучающих английский как второй язык.

Расшифровка

Конечно, орграфы звонких и глухих согласных мы вводим отдельно. Мы предоставляем примеры слов и помогаем учащимся смешивать и сегментировать звуки. Однако у нас есть проблема. В большинстве обучающих последовательностей фонетики (звуко-орфографии) мы сначала обучаем коротким гласным и одиночным согласным, а затем обращаем внимание на орграфы согласных. И мы придерживаемся односложных слов. Это, безусловно, доказало правильный порядок обучения с течением времени, но оно значительно ограничивает наши примеры слов и, следовательно, нашу практику их использования в декодируемом тексте. Заметьте, нам даже нужно погрузиться в английский язык короля Джеймса, чтобы расширить наши списки.

Голос декодируемые слова «th_» однослотевые слоги с короткими гласными и отдельными согласными

Это то, что они, таким образом, чем

, озвученные «Th_» и одиночные слоги с длинными гласными и молча Их (Long A «EI» орфография) (Long O «_ough» написание)

Ты твой эти эти твои 9 твои

Озвученные декодируемые «th_» и «_the» однослотные слов с длинными гласными, тихий финал E и согласные смеси

Clothe Breathe Bange The Teeame

Голоса не распоряжается синглам.

Они там

Невоока на декостируемые слова «th» с короткими гласными и одиночными согласными

Тонкий шахт с 9 с

Невоосеченный декодаруемый единый слог «TH_» и слова с длинными гласными и молчаливым финальным E

Тема воров бедра

Unvoed Decodable Single Sgillable «Th» с длинными гласными, тихий финал E , и, и, и , и, и, и , и, и, и , и, и, и, и , и, и и , и, и, и , и, и, и , и, и , и, а также. Смесь согласных

спасибо              вещь                              рост

Стратегический анализ слов0015 тема , оттепель и оба .

  • Угадай звонкий «й» в грамматических словах, например то , то , или то .
  • Если сомневаетесь, угадайте и используйте глухое произношение. За исключением приведенного выше списка, большинство слов с буквой «th» произносятся без звука.
  • Кроме длинной гласной малой полезности, безмолвных e декодируемых слов, перечисленных выше, угадывайте глухой «_th» в конце слога. Объясните учащимся: «Если слог оканчивается на «й», выключите голос». Примеры: путь, оба, с, мотылек
  • Научите учащихся угадывать звонкий «th_» в начале слога, когда за ним следует короткий гласный звук. Только несколько слов, таких как тонкий , толстый и мысленный , являются исключениями.
  • Научите учащихся угадывать глухое «th_» в начале слога, когда за ним следует долгий гласный звук. Только несколько долгих гласных слов, таких как , , , эти , , те , , их и , хотя , являются декодируемыми исключениями. Добавьте в прицел слово там и король Джеймс ты , ты , твой и твой (если нужно), и это хорошее обобщение.
  • Читатели с дополнительными навыками, учащиеся EL и ELD 

    Для читателей с дополнительными навыками и изучающих английский язык золотой сайт ESL отлично справляется с обучением звонким «th» и глухим «th» с помощью следующей последовательности инструкций: 1 y произношение 2.

    минимальные пары 3. сложные слова 4. фразы 5. диалоги 6. устное чтение. Добавление шага смешивания к этой последовательности и, возможно, синхронизированного упражнения на беглость слов было бы особенно полезно.

    Ознакомьтесь с качественными ресурсами в Pennington Publishing. Эта БЕСПЛАТНАЯ загрузка понравится логопедам, учителям SPED и учителям чтения. Используйте эти пять фонематических оценок (распознавание слогов, рифмование слогов, фонематическая изоляция, фонематическое смешение, фонематическая сегментация) и две оценки осведомленности (идентификация верхнего и нижнего регистра и применение) для определения готовности к чтению. Каждая из семи оценок проводится всем классом. Автор Стратегии обучения чтению  Программа вмешательства в чтение включает в себя соответствующие мероприятия по фонематическому и алфавитному восприятию для устранения всех недостатков, выявленных в ходе оценок.

    Получите Оценки фонематического восприятия БЕСПЛАТНО Ресурс:

    Программа вмешательства «Наука чтения»

    Программа вмешательства «Наука чтения: Распознавание слов» включает в себя подробные, написанные по сценарию инструкции и практику с 5 Daily Google Slide Упражнения Каждому учащемуся, занимающемуся чтением, необходимо: 1. Фонематическая осведомленность и морфология 2. Смешивание, сегментация и правописание 3. Звуки и правописание (включая почерк) 4. Практика слов сердца 5. Сэм и друзья Книги по фонетике (декодируемые). Кроме того, цифровые и печатные звуковые настенные карты и песни для артикуляции речи. Печатные версии доступны для всех видов деятельности. Программа первого полугодия (55 минут в день, 18 недель)

    Интервенционная программа «Наука чтения»: Ресурсы для понимания языка предназначены для учащихся, которые завершили программу распознавания слов или продемонстрировали базовое владение буквенным кодом и могут читать с некоторой степенью беглости. Программа включает в себя 5 Еженедельные занятия по пониманию языка : 1. Базовые знания менторских текстов 2. Академический язык, греческая и латинская морфология, фигуры речи, коннотации, многозначные слова 3. Синтаксис при чтении 4. Стратегии понимания прочитанного 5. Грамотность (рассказ и разъяснение). Программа второго полугодия (30 минут в день, 18 недель)

    Программа вмешательства «Наука чтения»: обучение на основе оценки предоставляет учебные ресурсы «второго шанса» на основе диагностики. Программа включает в себя 13 всесторонних тестов и соответствующие учебные ресурсы , чтобы заполнить пробелы в фонематическом знании, алфавитном знании, фонетике, беглости речи (с помощью моделей чтения на YouTube), Heart Words и Phonics Games, образцах правописания, грамматика, словоупотребление и механика, слоговая система и морфология, зазывалы исполнительной функции. Программа второго полугодия (25 минут в день, 18 недель)

    Программа вмешательства «Наука чтения» НАБОР  включает в себя все 3 компонента программы для всестороннего, современного (и научного) 4 класс — программа полного года для взрослых. Сценарий, простота в обучении, отсутствие подготовки, отсутствие необходимости в длительном (хотя и ценном) обучении LETRS или сертификации O-G… Учитесь во время обучения и получайте результаты для своих учеников СЕЙЧАС.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *