Согласные всегда звонкие и всегда глухие: Непарные звонкие и глухие согласные звуки — урок. Русский язык, 1 класс.

Непарные согласные звуки звонкие и глухие, твердые и мягкие

Содержание

Непарные соглас­ные — это зву­ки, кото­рые не соот­но­сят­ся с дру­ги­ми соглас­ны­ми по при­зна­ку звонкости/глухости или твёрдости/мягкости.

Выясним, какие непар­ные соглас­ные зву­ки суще­ству­ют в рус­ском язы­ке и какие фоне­ти­че­ские осо­бен­но­сти они имеют.

Звонкие и глухие согласные

Чтобы понять, что такое непар­ные соглас­ные, вна­ча­ле опре­де­лим, что наша речь состо­ит из пред­ло­же­ний, пред­ло­же­ния — из слов, а сло­ва — из звуков.

Звук — это мини­маль­ная еди­ни­ца речи, кото­рая сама по себе не име­ет зна­че­ния, но объ­еди­нив­шись с дру­ги­ми зву­ка­ми созда­ет фоне­ти­че­ский облик сло­ва, име­ю­ще­го лек­си­че­ское значение.

Звуки речи про­из­но­сят­ся по-разному. Если струя воз­ду­ха про­хо­дит сво­бод­но через напря­жён­ные голо­со­вые связ­ки и полость рта, то обра­зу­ют­ся глас­ные зву­ки [а], [о], [э], [у], [и], [ы]. Гласные зву­ки фор­ми­ру­ют­ся цели­ком голосом.

Большинство зву­ков речи обра­зу­ют­ся, когда выды­ха­е­мый воз­дух встре­ча­ет пре­пят­ствия в виде язы­ка, зубов, смы­ка­ния и раз­мы­ка­ния губ и пр. Тогда появ­ля­ет­ся шум­ный звук, кото­рый назы­ва­ет­ся согласным.

По соот­но­ше­нию голо­са и шума соглас­ные зву­ки делят­ся на звон­кие и глухие.

Звонкие соглас­ные состо­ят из шума и голоса:

[б], [в], [г], [д], [ж], [з]

А глу­хие соглас­ные, напро­тив, «без­го­ло­сые». Они состо­ят толь­ко из шума:

[к], [п], [с], [т],  [ф], [х], [ц], [ч’], [ш], [щ’]

Многие звон­кие и глу­хие соглас­ные похо­жи по спо­со­бу обра­зо­ва­ния, но раз­ли­ча­ют­ся толь­ко сво­ей звон­ко­стью, то есть уча­сти­ем голо­са, или глу­хо­стью. По при­зна­ку звонкости/глухости такие соглас­ные состав­ля­ют пары:

  • [б] — [п]
  • [в] — [ф]
  • [г]- [к]
  • [д] — [т]
  • [ж] — [ш]
  • [з] — [с].

Это пар­ные соглас­ные, кото­рые раз­ли­ча­ют­ся при­зна­ком звонкости/глухости.

В фоне­ти­ке рус­ско­го язы­ка суще­ству­ет 6 пар звон­ких и глу­хих соглас­ных. С их помо­щью мож­но раз­ли­чать слова:

  • убор — упор;
  • влага — фляга;
  • грот — крот;
  • дрова — трава:
  • жалость — шалость;
  • зев — сев.

Остальные соглас­ные явля­ют­ся непарными.

Непарные звонкие согласные

В рус­ском язы­ке суще­ству­ют непар­ные соглас­ные, в обра­зо­ва­нии кото­рых голо­са боль­ше, чем шума. При их обра­зо­ва­нии воз­дух про­хо­дит через гор­тань и голо­со­вые связ­ки напря­га­ют­ся и виб­ри­ру­ют, то есть в их рож­де­нии участ­ву­ет голос.

Эти зву­ки отли­ча­ют­ся от звон­ких соглас­ных сво­ей осо­бой звуч­но­стью, поэто­му их назва­ли сонор­ны­ми. Это назва­ние вос­хо­дит к латин­ско­му сло­ву sonorus, что зна­чит «звуч­ный».

В фор­ми­ро­ва­нии сонор­ных зву­ков шум тоже при­сут­ству­ет, но в мень­шей сте­пе­ни, чем у звон­ких согласных.

Например, воз­дух про­хо­дит через нос и обра­зу­ет зву­ки [н] и [н’], а при смы­ка­нии губ полу­ча­ют­ся зву­ки [м] и [м’].

Если воз­дух встре­ча­ет пре­пят­ствие в виде язы­ка и про­хо­дит в про­ход меж­ду кра­я­ми щёк, то появ­ля­ют­ся зву­ки [л] и [л’].

Кончик язы­ка под­ни­ма­ет­ся к аль­ве­о­лам и дро­жит под выхо­дя­щей стру­ей воз­ду­ха. Тогда рож­да­ют­ся зву­ки [р] и [р’].

Если рас­тя­нуть губы в улыб­ке, а кон­чик язы­ка при­жать к ниж­ним зубам, то про­из­не­сем звук [й’].

Эти все­гда звон­кие зву­ки, кото­рые про­из­но­сят­ся с уча­сти­ем голо­са и шума, не соот­но­сят­ся ни с каки­ми  глу­хи­ми соглас­ны­ми. У них нет фоне­ти­че­ской пары по при­зна­ку глухости/звонкости.

Определение

Звуки [й], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’] — это непар­ные согласные.

Между собой они обра­зу­ют пары по при­зна­ку твёрдости/мягкости:

  • [л] — [л’]
  • [м] — [м’]
  • [н] — [н’]
  • [р] — [р’]

Послушаем, как зву­чат мяг­кие и твер­дые сонор­ные зву­ки в словах:

  • бан­ка — банька;
  • рад — ряд;
  • мыс — миска;
  • лов — лев.

А звук [й’] непар­ный по всем характеристикам:

  • непар­ный звонкий;
  • непар­ный мягкий.

Непарные глухие согласные

Среди глу­хих соглас­ных так­же есть непар­ные, кото­рые не соот­но­сят­ся со звон­ки­ми согласными.

Определение

Звуки [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’] — это непар­ные глу­хие согласные.

Глухие соглас­ные [х] и [х’] обра­зу­ют пару по при­зна­ку твёрдости/мягкости:

  • храб­рый — хитрый;
  • хлеб — химия;
  • худой — хилый.

Остальные глу­хие соглас­ные непар­ные по всем фоне­ти­че­ским при­зна­кам. Укажем их особенности:

  • звук [ц] — это непар­ный глу­хой, непар­ный твердый;
  • звук [ч’] — это непар­ный глу­хой, непар­ный мягкий;
  • звук [щ’] — это непар­ный глу­хой, непар­ный мягкий.

Непарные мягкие и твёрдые согласные

Вне зави­си­мо­сти от после­ду­ю­ще­го глас­но­го, обо­зна­чен­но­го бук­ва­ми «е», «ё», «и», «ю», «я»,  или «ь», зву­ки [ц], [ж], [ш] все­гда твер­дые в сло­вах, а [й’], [ч’ ] и [щ’], напро­тив, зву­чат мяг­ко. B тран­скрип­ции слов их мяг­кость все­гда обо­зна­ча­ет­ся апострофом.

Сравним:

  • ци́ркуль [ц ы р к ул’]
  • це́нный [ц э н: ы й’]
  • жёл­тый [ж о л т ы й’]
  • за́лежь [з а л’ и ж]
  • кошёл­ка [к а ш о л к а]
  • пу́стошь [п у с т а ш]
  • чёр­ный [ч’ о р н ы й’]
  • чисто­та́ [ч’ и с т а т а]
  • щёт­ка [щ’ о т к а]
  •  щу́ка [щ’ у к а].

Мягкий знак после шипя­щих соглас­ных, обо­зна­чен­ных бук­ва­ми «ж», «ш», «ч», «щ» слу­жит для обо­зна­че­ния суще­стви­тель­ных жен­ско­го рода (залежь, пустошь, вещь, речь) или форм гла­го­лов (беречь, поёшь, отрежь), а не для ука­за­ния мяг­ко­сти согласного.

Итак, в фоне­ти­ке рус­ско­го язы­ка три соглас­ных [й’] [ч’] [щ’] явля­ют­ся непар­ны­ми мяг­ки­ми, а зву­ки [ж], [ш], [ц] — непар­ны­ми твёрдыми.

PALS1004 Введение в науку о речи

Ключевые понятия

  • Фонологический выбор можно определить, найдя минимальные пары.
  • Согласные описываются с помощью системы Voice-Place-Manner.
  • В английском языке есть около 24 вариантов согласных, которые можно классифицировать в соответствии с их типичной артикуляцией.
  • Аппроксиманты и Носовые имеют сходную акустику с гласными.
  • Источником энергии для фрикативов является турбулентность, возникающая в месте сужения или вблизи него. Фрикативные спектры варьируются в зависимости от размера полости перед сужением.
  • Взрывчатые вещества имеют ряд событий: закрытие, удержание, взрыв, открытие и необязательное стремление. Сигналы места для взрывного звука связаны со спектром взрыва и формантными переходами.
  • Время начала голоса — важный голосовой сигнал для взрывных звуков.

Цели обучения

По окончании изучения этой темы учащийся должен уметь:

  • описывают процедуру, с помощью которой можно идентифицировать фонологический выбор для языка
  • определить фонологический выбор согласных, используемых в английском языке
  • опишите типичную артикуляцию для каждой согласной в английском языке, используя систему обозначений Voice, Place, Manner.
  • найти артикуляции гласных и согласных на спектрограммах простых слов
  • описывают акустические различия между английскими фрикативами
  • описывают артикуляционные и акустические различия между английскими взрывными звуками.

Темы

  1. Как определить фонологический выбор

    В значительной степени мы можем формализовать процедуру поиска фонологических вариантов, используемых в языке, путем поиска минимальных пар слов, то есть слов, которые отличаются только вставкой, заменой или удалением одной фонологической единицы. Тот факт, что два слова различимы для слушателей, подразумевает различие в их фонологической форме.

    Вот несколько наборов слов, которые помогают определить набор согласных в английском языке:

    • пин, бин, дин, жесть, кин, джин, чин
    • пальто из козьего меха
    • сум, солнце, сун
    • кнут, рип, губа, тявканье
    • плавник, тонкий, грех, голень
    • ват, та, шапка
    • байка, бежевая
    • проход, разбор

    Метод минимальной пары не является надежным — например, вы не можете найти минимальную пару, которая противопоставляет звук /h/ в слове «шляпа» звуку /ŋ/ в слове «sung» (понимаете, почему?). Однако мало кто верит, что это «одна и та же» фонологическая единица, потому что они реализуются как такие разные звуки.

  2. Фонетика выбора согласных в английском языке

    В английских словах используется около 24 вариантов согласных (число варьируется в зависимости от акцента и от того, учитываются ли слова, заимствованные из других языков). Мы можем использовать типичную фонетическую форму этих выборов, чтобы сгруппировать согласные разными способами. В типичном английском акценте согласные могут быть сгруппированы по голосу (звонкие, глухие), месту (двугубные, губно-зубные, зубные, альвеолярные, небные, велярные, гортанные) и манере (взрывные, аффрикатные, фрикативные, носовые, аппроксимантные). . Затем мы можем использовать символы из алфавита Международной фонетической ассоциации (диаграмма IPA) для обозначения этих вариантов и их типичной артикуляции:

    90 086
    9009 8 имитация 9009 8 Велар
    Символ Ключевое слово Место Символ Ключевое слово Место
    Звонкий 9007 5 Глухие
    Взрывные
    б бин Двугубные р штифт Двугубная
    д din Альвеолярная т Жестяная Альвеолярная
    г дать Велар к кин Велар
    Аффрикаты
    dʒ 9 0099 gin Небно-альвеолярный Подбородок Небный
    Фрикативы
    v vim Labiodental f fin Labiodental
    ð this Стоматология θ тонкий Стоматологический
    z zing Альвеолярный s sin Alve солярный
    ʒ размер небно-альвеолярный ʃ голень небный
    ч хит гортань
    нос
    м двугубная
    n стук Альвеолярный
    ŋ вещь
    Аппроксимант
    р неправильный Альвеолярно-ретрофлексный 90 224
    л длинный альвеолярный боковой
    ш оса губной велар
    j яхта Небная
  3. Место артикуляции согласного

    В общем, Место артикуляции согласных считается основной точкой сужения голосового тракта, где артикулятор Primary Active соприкасается или приближается к местоположению

    Passive .

    Названия основных мест артикуляции показаны на схеме и в таблице ниже:

    9009 8 языковая пластинка у твердого неба
    Место Описание
    Двугубные Обе губы
    Лабиодентальные 90 099 нижняя губа к верхним зубам
    зубной кончик языка к верхним зубам
    альвеолярный кончик языка упирается в гребень зубов
    альвеолярный латеральный кончик языка упирается в гребень зубов, но с опущенными боками
    Альвеолярно-ретрофлексный кончик языка загнут назад возле зубного гребня
    небно-альвеолярный кончик языка слегка отведен от зубного гребня
    небный
    Велар задняя часть язык против мягкого неба
    Гортань Закрытие голосовых складок в гортани
  4. Способ произношения согласных

    Вообще Манера артикуляции согласных описывает характер артикуляционного жеста, происходящего в одном месте; в частности, это относится к степени стриктуры , то есть насколько близко активный артикулятор приближается к пассивному местоположению.

    Основные способы артикуляции описаны в таблице ниже:

    Манера Описание
    Приблизительные звуки не вызывают полной закупорки голосового тракта, это просто сужение тракта по-разному в разных положениях. Все они озвучены.
    Взрывные
    звуки имеют полную непроходимость в каком-то месте. Они вызывают прерывание воздушного потока и прохождения звука из гортани. Для глухих взрывных звуков есть одновременный жест открытия голосовой щели, а также оральное закрытие.
    Фрикативные звуки сопровождаются сильным сужением прохода воздуха в каком-либо месте. Сужение приводит к тому, что воздушный поток становится турбулентным и создает шум. В звонких фрикативах этот бурный шум добавляется к звуку фонации из гортани.
    Аффрикаты Звуки подобны комбинации взрывного и фрикативного: взрывное закрытие рта с последующим фрикативным выпуском.
    Носовые звуки имеют оральные закрытия, как и взрывные, но они сделаны в сочетании с опущенным мягким небом, которое позволяет воздуху выходить через нос. Продолжение потока означает, что озвучивание может быть сохранено.
  5. Звонкость согласной артикуляции

    В общем Голос согласных относится к форме любой ассоциированной конфигурации гортани или жеста. Аппроксиманты и Носовые всегда звонкие — то есть всегда связаны с закрытой голосовой щелью и фонацией. Фрикативы делятся на две категории. Глухие («глухие») фрикативные звуки произносятся с открытой голосовой щелью, так что единственным производимым звуком является звук турбулентности в месте сужения. Звонкие фрикативные звуки производятся при закрытой голосовой щели — это может привести к одновременному возникновению двух источников звука: и фонации в гортани, и турбулентности в месте сужения. См. схему ниже.

    Ситуация с Взрывчатые вещества более сложная. В звонких взрывных звуках между двумя гласными голосовая щель обычно остается закрытой.

    Однако это не означает, что фонация происходит через согласную. Поскольку взрывной звук создает полную преграду для потока воздуха в ротовой полости, он препятствует прохождению воздуха через гортань и, следовательно, препятствует фонации. Таким образом, при звонких взрывных фонация имеет тенденцию прекращаться вскоре после закрытия ротовой полости и не возобновляется до тех пор, пока закрытие не будет удалено и воздух снова не сможет проходить через гортань. Обычно озвучивание возобновляется очень быстро после выпуска взрывного — в течение 30 мс. См. схему ниже.

    Когда глухие взрывные звуки произносятся между двумя гласными звуками, возникает гортанный жест, при котором голосовые связки полностью или частично отводятся (растягиваются), тем самым открывая голосовую щель. Жест открытия голосовой щели совершается одновременно с оральным закрытием взрывного. Это приводит к более быстрой остановке фонации, чем в случае со звонким звуком. Когда взрывное вещество выпущено, голосовая щель может быть все еще открыта или только частично закрыта.

    Это означает, что озвучивание не возобновляется после взрывного выпуска. Вместо этого поток воздуха, который проходит через гортань, может вызвать турбулентность, создавая своего рода звук /h/, который следует сразу за взрывным взрывом. Эта гортанная турбулентность после выпуска глухого взрывного звука называется 9.0320 стремление . Наконец, через некоторое время после освобождения происходит второй голосовой жест, при котором складки полностью сближаются, голосовая щель закрывается и фонация возобновляется. Однако этот перезапуск происходит через некоторое время после взрывного выброса, обычно более чем через 30 мс. См. схему ниже.

  6. Акустика согласных

    Мы можем применить фильтр источника модели к акустике согласных, а также к гласным. В звонких звуках одним из источников звука является вибрация гортани. В глухих звуках источником звука является турбулентность, возникающая при сужении голосового тракта. Часто считается, что фильтр представляет собой просто эффект трубы голосового тракта перед источником звука. Например, у фрикативных фильтром является часть трубки речевого тракта, простирающаяся от точки сужения до губ, а у носовых фильтр включает в себя влияние резонансов носовой полости.

    Аппроксимации

    Поскольку аппроксиманты не имеют сужения в ротовой полости, мы можем анализировать их акустику по методике, разработанной для гласных и дифтонгов, то есть по изменению частот резонансов речевого тракта при изменении его формы. Таким образом, аппроксимации рассматриваются как движения формантного паттерна особой формы со временем:

    Носовые железы

    Несмотря на то, что носовые носы имеют оральное закрытие, опущенное мягкое небо обеспечивает продолжение потока воздуха через гортань и непрерывную фонацию. Резонансы носовой полости влияют на тембр гортанного гудения почти так же, как резонансы ротовой полости (также известные как форманты) влияют на тембр гортанного гудения гласных. Хотя в носовых каналах звук не проходит через полость рта, форма полости рта за крышкой действительно влияет на общую частотную характеристику трубы голосового тракта и, следовательно, на спектральную картину, наблюдаемую на спектрограмме:

    Фрикативы

    Поскольку у фрикативов узкая перетяжка, полость за перетяжкой не играет очень большой роли в формировании АЧХ фильтра (поскольку звук сильно затухает, переходя из-за перетяжки вперед). Частотная характеристика передней полости сильно зависит от ее длины и размера отверстия. Вот почему энергия концентрируется на более высоких частотах, чем больше место артикуляции смещается к передней части рта.

    Мы можем объяснить фрикативную акустику, используя модель источника-фильтра. Источником является турбулентность, генерируемая в точке сужения, имеющая в целом плоский спектр. Фильтр представляет собой эффект передней полости, который имеет несколько резонансов. В симуляции ниже мы видим, что спектр шума формируется одним широким резонансом на частоте около 2500 Гц, который дает звук, похожий на [ʃ], и на частоте около 4500 Гц, что дает звук, похожий на [s]:

    На спектрограммах фрикативов можно увидеть влияние изменения размера передней полости.

    Взрывные устройства

    Чтобы понять акустику взрывчатых веществ, необходимо разделить их артикуляцию на отдельные фазы: фазу закрытия, фазу удержания, фазу выпуска и факультативную фазу аспирации. В заключительной фазе мы видим, как предыдущая гласная обрывается, когда делается устное закрытие. В фазе удержания мы видим в звуке тихий интервал («стоп-пауза»). В фазе расслабления мы можем наблюдать короткий период турбулентности в месте сужения, когда артикулятор отходит от закрытия («взрыв»). Звук этой турбулентности будет формироваться полостью перед закрытием, как и в фрикативных звуках. Наконец, в фазе придыхания, характерной для глухих взрывных звуков, в голосовой щели возникает турбулентность, производящая нечто вроде звука /h/.

Readings

Essential
  • Хьюлетт и Бек, Введение в науку о фонетике, Глава 4, Основные принципы описания согласных. [есть в библиотеке].
Предыстория
  • Элизабет Зсига, «Звуки языка», Уайли Блэквелл, 2013. Глава 3. Знакомство с согласными. [есть в библиотеке]
  • Питер Ладефогед, «Гласные и согласные», Blackwell 2001. Глава 6, Звуки согласных. [есть в библиотеке]

Лабораторные занятия

На этой неделе на лабораторном занятии вы рассмотрите спектрографический характер согласных в контексте.

  1. Изучение существенного характера аппроксимаций, носовых, фрикативных и взрывных звуков в некоторых минимальных парах
  2. Изучение того, как фрикативные звуки изменяются в зависимости от места и голоса в записи предложения: «Ледяное, суровое и бурлящее море» .

Размышления

Вы можете улучшить свое обучение, размышляя над своим пониманием. Приходите на урок, чтобы обсудить пункты ниже .

  1. Как вообще изменяются фрикативные звуки при переносе места артикуляции во рту вперед?
  2. Придумайте два способа, которыми потеря двух передних верхних зубов повлияет на фрикативный звук.
  3. Как и почему округление губ влияет на фрикативность?
  4. Из-за чего звонкий фрикативный звук может потерять свой голос? Что может привести к тому, что звонкий фрикативный звук потеряет турбулентность?
  5. Почему центральная частота пакета для /k/ зависит от контекста гласной?
  6. Какая разница между взрывными звуками в начале слога и в конце слога?

Количество слов: . Последнее изменение: 14:14 21 февраля 2018 г.

Согласные – тибетский гномий

Согласные

Тибетский Дварфийский язык имеет в общей сложности 29 согласные буквы. В следующей таблице показаны все согласные в английской орфографии, расположенные в соответствии с их местом и способом артикуляции.

Согласная Фонемы в английской орфографии:

90 098  
   Labial  Alveolar  Ретрофлекс  Боковой  Небный  Велар 9 0099
Стоп б , п д , т
д`, т`     г , к
Affricate dz, ts dz`, ц`   дж , тш
 
щелевой v , f
з, с з`, с`   ж, ш
 
 Приблизительно   r
   л  к  ш
 назальный м  н     нг

Классификация согласных

Более половины согласных образуют пары «слабых» и «сильные» фонемы, как упоминалось в «Обзоре звуков». Они известны как «градуированные». согласные буквы. Остальные семь — «неградуированные» согласные. не связанный ни с каким другим.

Градированные согласные состоят из всех смычных, аффрикатов и фрикативов, а неградуированные согласные — это аппроксиманты и носовые. В таблице ниже показаны пары сильных и слабых согласных.

«Градуированный» Согласные:

9 0073
слабый сильный   слабый сильный слабый сильный
б
р
90 099 dz
ts
z
s
d
т
   дз`
ц`
  з`
з`
9009 9
д`
т`
  х
ц
  ж
ш
г
к
в
ф
   


Для остановки и аффрикаты, основной контраст между слабыми и сильными степенями — придыхание. Слабые согласные, как правило, произносится больше с звонким, но глухое произношение распространено и аллофонический. Их главная особенность в том, что их не атмосферник. Сильные согласные, напротив, всегда произносятся с придыханием, а не с придыханием. озвучивание. Сильные согласные иногда также произносятся с веляризацией, что помогает сделать звук более выразительным.

Фрикативные звуки отличают слабые от сильных только озвучивание. Слабые фрикативные звуки звучат, а сильные безмолвны. Здесь также сильные оценки часто веляризованы, но это различие аллофонично.

Произношение и аллофоны

В таблице ниже показан IPA (международный фонетический алфавит). представления согласных тибетских гномов (или, по крайней мере, основных произношение каждого). Для ячеек, в которых указаны две записи, один слева — слабый согласный пары, а тот, что на справа сильный.


Согласные фонемы в МФА:

900 98 Небный 90 098 ʐ , ʂ
  Лабиальный Альвеолярный Ретрофлексный Боковой Велар
Стоп б, п з 9009 9 д, т ч
ɖ , ʈ ч     г, к ч
 Аффрикат дз, цс з ɖ͡ʐ , ʈ͡ʂ ч d͡ʑ, t͡ɕ ч
фрикативный в, ж
г, с   ʑ, ɕ
 
 приблизительно   900 99 ɹ
   l  j  w
Назальный м n ŋ
Для тех, кто не знаком с лингвистикой и фонологией, есть несколько моментов, которые требуют объяснения. Особенно это касается родного носители английского языка, говорящие только на одном языке.

  • Согласные с придыханием ( [ p h t h k h ] ) произносятся с придыханием производится со звуком. Если (большинство) носителей английского языка говорят «прошлое», «говорят» или «могут», держа руку перед ртом, они почувствует это дуновение воздуха. Остановки без наддува в начале слово может быть трудным для произношения носителем английского языка, потому что мы, естественно, аспирируем их. В отличие от английского, тибетский Dwarvish рассматривает согласные с придыханием и согласные без придыхания как совершенно разные звуки.
  • Тибетский Dwarvish не различает звонкие остановки ( [ b d g ] ) и их глухие аналоги ([ptk]). Это означает [ b ] и [ p ] считаются одним и тем же звуком или, по крайней мере, в пределах диапазон, который рассматривается как один и тот же звук. С другой стороны, это воспринимать согласные с придыханием и согласные без придыхания как разные звуки (упомянутое выше). Таким образом, [p h ] считается отличным от [p] и [b]. Согласные слабой степени часто произносятся как звонкие, поэтому тибетский гномий использует обозначение для обозначения без наддува. звуки [р] и [б]. Затем он использует < p > для звуков с придыханием [ ph ]. Та же практика применяется для против, против. <к> и т. д.
  • Веляризованные согласные ([khɣ sɣ] и т. д.) произносятся с одновременным поднятием спинки языка к мягкому небу (или «велуму»). Это помогает добавить своего рода эмфатичности согласному.


Средовые и социальные факторы озвучивания и веляризации:

Основным отличием слабых и сильных степеней смычных и аффрикатов считается придыхание. У сильных сортов это есть; слабые оценки — нет. Однако озвучивание и веляризация иногда используются для создания дополнительных различий между оценками. В этих случаях к слабым согласным добавляется звонкость, а к сильным — веляризация. Обычно увеличивается и придыхание к сильным согласным.

Дополнительные различия возникают из-за ситуаций, когда в окружающей среде обычно много шума, например, во время сражений или промышленных операций, таких как горное дело и кузнечное дело. В этом окружении все носители языка будут использовать озвучивание, веляризацию и более сильное стремление, чтобы их поняли. Однако в социальных классах, связанных с политикой, религией, учеными и т. Д., Использование дополнительных различий в оценке согласных считается грубым и некультурным. В более спокойных, повседневных занятиях этих классов легкого придыхания достаточно, чтобы различать оценки. Дело не в том, что высшие классы считают озвучивание и веляризацию неотесанными, а в том, что для их использования есть время и место. Шахтер, который может модулировать свое произношение, когда он не работает в шахтах, пользуется гораздо большим уважением, чем его коллега, который этого не делает. Однако в целом рабочий класс склонен использовать озвучивание и веларизацию в повседневной речи, поскольку его меньше интересуют политические тонкости.

Оцененные согласные: Стоп

< b >   ( фонема диаграммы IPA: / b /  )

  • аллофоны:
    • [ b ]   (звонкий двугубный простой взрывной)
    • [ p ]   (глухой двугубный простой взрывной)
  • произношение примечания:
    • [b] произносится как «b» в «битве»
    • [p] произносится как «p» в «прошедшем»
    • без придыхания
  • слабый согласный
    • в паре с сильным согласным < p >

< p >   ( фонема диаграммы МФА: / p h /  )

    90 005 аллофонов:
    • [ p h ] (глухой двугубный аспирационный взрывной)
    • [ phɣ ]   (глухой двугубный веляризованный аспирационный взрывной)
  • произношение примечания:
    • произносится как «p» в «прошедшем»
    • всегда без наддува
    • иногда также веляризованный (аллофон [phɣ])
  • сильный градуированный согласный
    • в паре со слабым согласным



< d >   ( фонема диаграммы IPA: / d /  )

  • аллофоны:
    • [ d ]   (звонкий альвеолярный простой взрывной)
    • [ t ]   (глухой альвеолярный простой взрывной)
  • произношение примечания:
    • [d] произносится как «d» в «собака»
    • [т] произносится как «т» » в «рваном»
    • без придыхания
  • слабый градуированный согласный
    • в паре с сильным согласным < t >

< t >   ( фонема диаграммы IPA: / t h /  )

  • аллофоны:
    • [t h ] (глухой альвеолярный аспирационный взрывной)
    • [thɣ]  (глухой альвеолярный веляризованный аспирационный взрывное)
  • произношение примечания:
    • произносится как «t» в слове «рваный»
    • всегда без наддува
    • иногда также веляризованный (аллофон [thɣ])
  • сильный градуированный согласный
    • в паре со слабым согласным < d >

< d` >   ( фонема диаграммы IPA : / ɖ /  )

  • аллофоны:
    • [ ɖ ]   (звонкий ламинальный ретрофлексный простой взрывной)
    • [ ʈ ]   (глухой ретрофлексный простой взрывной)
  • произношение примечания:
    • [ɖ] произносится как «d» в «собака»
    • [ ʈ ] произносится подобно «т» в слове «рваный»
    • ретрофлекс (верхняя часть языка сразу за кончиком коснулся середины нёба)
      • носителям английского языка может быть трудно услышать в разница
      • имеет тенденцию к апикальному ретрофлексу, но может быть ламинальным ретрофлексом
    • никогда не аспирируется
  • согласный со слабой градацией
    • в паре с сильным согласным < t` >

< t` >   (фонема таблицы IPA: / ʈ h /  )

    90 005 аллофонов:
    • [ ʈ h ]   ( глухой ретрофлексный взрывной с придыханием)
    • [ ʈhɣ ]   (глухой ретрофлексный веляризованный с придыханием взрывной)
  • произношение примечания:
    • произносится аналогично «t» в слове «рваный»
    • ретрофлекс (см. выше)
    • всегда без наддува
    • иногда также веляризованный (аллофон [ʈhɣ])
  • сильный градуированный согласный
    • в паре со слабым согласным < d` >

< g >  я: / г / )

  • аллофоны:
    • [ г ]   (звонкий велярный простой взрывной)
    • [ k ]   (глухой велярный простой взрывной)
  • произношение примечания:
    • [г] произносится как «г» в «сад»
    • [k] произносится как «k» в слове «король»
    • без наддува
  • слабый согласный
    • в паре с сильным согласным < k >
90 576 < k >   ( фонема таблицы IPA: / k h /  )

  • аллофоны:
    • [ k h ]  (глухой велярный взрывной с придыханием)
    • [khɣ]  (глухой велярный веларизованный атмосферник взрывной)
  • произношение примечания:
    • произносится как «к» в слове «король»
    • всегда без наддува
    • иногда также веляризованный (аллофон [ khɣ ] )
  • сильный градуированный согласный
    • в паре со слабым согласным < g >



градуированный согласный: A ffricates < dz >   ( фонема таблицы МФА: / d͡z /  )

  • аллофоны:
    • [ d͡z ]   (звонкая альвеолярная простая аффриката)
    • [ ц ]   (глухой альвеолярная плоская аффриката)
  • произношение примечания:
    • [d͡z] произносится аналогично «дз» в «тесла»
      • аналогично произносить «д» и «з» одновременно
    • [ц] произносится аналогично «ts» в «bats»
      • аналогично произносить «т» и «с» одновременно
    • без придыхания
  • слабый градуированный согласный
    • в паре с сильным согласным < ts >


< ts >   ( фонема таблицы МФА: / ts h /  )

  • аллофоны:
    • [ ts h ] (глухая альвеолярная аспирационная аффриката)
    • [t͡shɣ]  (глухая альвеолярно-веляризованная аспирационная аффрикация)
  • произношение примечания:
    • произносится аналогично английскому «ts»
      • нет точное звучание на английском языке
      • подобное произносить «т» и «с» одновременно
    • всегда без наддува
    • иногда также веляризованный (аллофон [t͡shɣ])
  • сильный градуированный согласный
    • в паре со слабым согласным 78 >   ( фонема диаграммы IPA: / ɖ͡ʐ /  )

      • аллофонов :
        • [ ɖ͡ʐ ] (озвученная ретрофлексная простая аффриката)
        • [ ʈ͡ʂ ] (глухой ретрофлексная простая аффриката)
      • произношение примечания:
        • [ɖ͡ʐ] произносится аналог «тесла» в «летучих мышах»
          • аналог произносить «d» и «z» одновременно
        • [ʈ͡ʂ] произносится аналогично «ts» в «bats»
          • аналогично произносить «т» и «с» одновременно
        • ретрофлекс (верхняя часть языка сразу за кончиком коснулся середины нёба)
          • носителям английского языка может быть трудно услышать в разница
          • имеет тенденцию к апикальному ретрофлексу, но может быть ламинальным ретрофлексом
        • без придыхания
      • слабый градуированный согласный
        • в паре с сильным согласным < ts` >

      < ts` >   ( фонема таблицы IPA: / ʈ͡ʂ h / )

      • Аллофоны:
        • [ʈ͡ʂ H ] (безмолвное ретрофлексное аспирированный аффрикат)
        • [ʈ͡ʂhɣ] (безмолвное ретрофлекс Velarized Aspirated аффриката)
      • произношение примечания:
        • произносится аналогично английскому «ts»
          • нет точного звука в английском языке
          • похоже произносить «т» и «с» одновременно
        • ретрофлекс (см. <дз`> выше)
        • всегда без наддува
        • иногда также веляризованный (аллофон [ʈ͡ʂhɣ])
      • сильный градуированный согласный
        • в паре со слабым согласным < dz` >

      < x >   ( фонема таблицы IPA: / d͡ʑ /  )

      • аллофоны
        • [ d͡ʑ ] (звонкая альвеоло-небная равнинная аффриката)
        • [t͡ɕ]   (глухая альвеоло-небная равнина аффриката)
        • [ ɟ͡ʝ ] (звонкая небная простая аффриката)
        • [ c͡ç ]   (глухой небная равнина аффриката)
      • произношение примечания:
        • [d͡ʑ] и [ɟ͡ʝ] произносятся как «j» в «jump»
        • [t͡ɕ] и [c͡ç] произносятся как «ch» в «change»
        • язык и нёбо соприкасаются дальше назад, чем Английский «j» и «ch»
          • примерно средний языка к нёбу
          • для небные [ ɟ͡ʝ  c͡ç ] артикуляция ровная дальше назад, против мягкого неба
        • более продолжительное фрикативное выделение, чем в среднем affricate
          • думать о произношении «j» в «jump» как «d + zh»  =>  «dzhump»
          • думать о произношении «ch» в «change» как «t + sh»  => «чанге»
          • звуков «zh» или «sh» больше, чем «j» или «ch» в английском языке 06


          ( МФА фонема диаграммы: /t͡ɕh/ )

        • аллофоны:
          • [ t͡ɕh] (глухая альвеоло-нёбная аспирационная аффриката)
          • [ t͡ɕhɣ] (глухая альвеоло-нёбная веляризованная аспирационная аффриката)
          • [ c͡çh ] (глухая небная аспирационная аффриката)
          • [ c͡çhɣ] (глухой небный веляризованный придыхательный аффрикат)
        • произношение примечания:
          • произносится похоже на «ch» в «church»
          • язык и нёбо соприкасаются дальше назад, чем Английский «ch»
            • примерно середина языка к небу
            • для небные [ c͡çh c͡çhɣ ] артикуляция еще дальше назад, мягкое небо
          • длиннее фрикативный выпуск, чем средняя аффриката
            • думайте о произношении «ch» в «change» как «t + sh» => «tshange»
            • больше звука «sh», чем английского «ch»
          • всегда без наддува
          • иногда также веляризованный (аллофоны [t͡ɕhɣ c͡çhɣ])
        • сильный градуированный согласный
          • в паре со слабым согласным




        Оцененные согласные: Фрикативные
        < v >   (фонема диаграммы IPA: / v /  )

        • [ v ]   (звонкий губно-зубной фрикативный звук)
        • произносится как «v» в слове «победа»
        • слабая градуированная согласная
        • 900 04
        • в паре с сильным согласным < f >


      < f >   ( фонема таблицы IPA: / f /  )

      • аллофоны:
        • [ f ]  (глухой губно-зубный фрикативный звук)
        • [ f ɣ ]   (глухой веляризованный губно-зубный фрикативный)
      • произношение примечания:
        • произносится как «f» в слове «далеко»
        • иногда веляризованный (аллофон [ f ɣ ] )
      • сильный ступенчатый согласный
        • в паре со слабым согласным < v >


      < z >   (диаграмма IPA фонема: / z /  )

      • [ z ] (звонкий альвеолярный фрикативный звук)
      • произносится как «z» в слове «рвение»
      • слабая градуированная согласная
        • в паре с сильной согласной


      < s >   ( фонема таблицы IPA: / s /  )

      • аллофоны:
        • [ s ]   (глухой альве olar fricative)
        • [sɣ]  (глухой веляризованный альвеолярный фрикативный)
      • произношение примечания:
        • произносится как «с» в слове «солнце»
        • иногда веляризованный (аллофон [sɣ])
      • сильный градуированный согласный
        • в паре со слабым согласным

      < z` >   ( фонема таблицы IPA: / ʐ /  )

      • [ ʐ ] (звонкий ретрофлексный фрикативный)
      • произношение примечания:
        • произносится похоже на «z» в слове «рвение»
          • ретрофлекс (верхняя часть языка сразу за кончиком до середины нёба)
          • носителям английского языка может быть трудно расслышать разница
          • имеет тенденцию к апикальному ретрофлексу, но может быть ламинальным ретрофлексом
      • слабый градуированный согласный
        • в паре с сильным согласным < s` >


      < s` >   ( фонема таблицы МФА: / ʂ /  )