Слова «математика» морфологический и фонетический разбор
Объяснение правил деление (разбивки) слова «математика» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «математика» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «математика».
Содержимое:
- 1 Слоги в слове «математика»
- 2 Как перенести слово «математика»
- 3 Морфемный разбор слова «математика» по составу
- 4 Сходные по морфемному строению слова «математика»
- 5 Синонимы слова «математика»
- 6 Ударение в слове «математика»
- 7 Фонетическая транскрипция слова «математика»
- 8 Фонетический разбор слова «математика» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
- 9 Предложения со словом «математика»
- 10 Сочетаемость слова «математика»
- 11 Значение слова «математика»
- 12 Склонение слова «математика» по подежам
- 13 Как правильно пишется слово «математика»
Слоги в слове «математика»
Количество слогов: 5
По слогам: ма-те-ма-ти-ка
Как перенести слово «математика»
ма—тематика
мате—матика
матема—тика
математи—ка
Морфемный разбор слова «математика» по составу
математ | корень |
ик | суффикс |
а | окончание |
математика
Сходные по морфемному строению слова «математика»
Сходные по морфемному строению слова
Синонимы слова «математика»
1. геометр
2. алгебраист
3. тополог
4. учитель
5. преподаватель
6. выкладчик
Ударение в слове «математика»
матема́тика — ударение падает на 3-й слог
Фонетическая транскрипция слова «математика»
[мат’им`ат’ика]
Фонетический разбор слова «математика» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
м | [м] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый | м |
а | [а] | гласный, безударный | а |
т | [т’] | согласный, глухой парный, мягкий, шумный | т |
е | [и] | гласный, безударный | е |
м | [м] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый | м |
а | [`а] | гласный, ударный | а |
т | [т’] | согласный, глухой парный, мягкий, шумный | т |
и | [и] | гласный, безударный | и |
к | [к] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | к |
а | [а] | гласный, безударный | а |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 10 букв и 10 звуков.
Буквы: 5 гласных букв, 5 согласных букв.
Звуки: 5 гласных звуков, 5 согласных звуков.
Предложения со словом «математика»
Прошёл урок географии, прошла математика.
Источник: Юлия Галанина, Пропавшая шпага.
На математике и физике и большинстве остальных уроков они работали за персональными терминалами.
Источник: Александр Карнишин, Деда Мороза не бывает.
Математика ей далась на удивление легко.
Источник: Г. В. Лопатин, Божественный уровень, 2015.
Сочетаемость слова «математика»
1. высшая математика
2. прикладная математика
3. чистая математика
4. учитель математики
5. урок математики
6. в области математики
7. математики говорят
8. математика утверждает
9. математик сказал
10. заниматься математикой
11. преподавать математику
12. знать математику
13. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «математика»
МАТЕМА́ТИКА , -и, ж. Наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. Высшая математика. Элементарная математика. (Малый академический словарь, МАС)
Склонение слова «математика» по подежам
Падеж | Вопрос | Единственное числоЕд.ч. | Множественное числоМн.ч. |
---|---|---|---|
ИменительныйИм. | что? | математика | математики |
РодительныйРод. | чего? | математики | математик |
ДательныйДат. | чему? | математике | математикам |
ВинительныйВин. | что? | математику | математики |
ТворительныйТв. | чем? | математикой, математикою | математиками |
ПредложныйПред. | о чём? | математике | математиках |
Как правильно пишется слово «математика»
Правописание слова «математика»
Орфография слова «математика»
Правильно слово пишется: матема́тика
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «математика» в прямом и обратном порядке:
- 10
м
1 - 9
а
2 - 8
т
3 - 7
е
4 - 6
м
5 - 5
а
6 - 4
т
7 - 3
и
8 - 2
к
9 - 1
а
10
презентация к мероприятию математический поезд «Станция задачкино» | Презентация к уроку по математике (3 класс) по теме:
МБОУ Колыванская средняя общеобразовательная школа №1
Тема: Умножение и деление в пределах 100. Закрепление.
(по УМК «Планета знаний»)
интегрированный «Урок- путешествие»
математика + окружающий мир
Учитель: Кравченко Л. Г.
р. п. Колывань
Тема: Умножение и деление в пределах 100. Закрепление.
Цель урока: Систематизировать умения и навыки в применении арифметических действий.
Задача 1: Развивать мышление, память, математическую зоркость через занимательные упражнения.
Задача 2: Повышать интерес к математике и окружающему миру. Расширять кругозор обучаемых.
Задача 3: Продолжать отрабатывать умения и навыки в применении арифметических действий.
Оборудование: карточки для самостоятельной работы, «ракета», карта звездного неба, проектирующая мультимедийная установка, магнитофон.
Ход урока:
- Орг. момент
— Ребята, у нас сегодня необычный урок, а урок – путешествие по солнечной системе. А на чём полетим, вы узнаете, выполнив задание.
(ребус — ракета) (см презентацию)
— Молодцы! К старту приготовились!
Устный счет:
20 : 2= 10 10 : 2= 5 5 * 0= 0
18 : 2= 9 8 : 2= 4
4 * 2= 8 12 – 9= 3
14 : 2= 7 11 – 9= 2
2 * 3= 6 20 – 19= 1
Физ. минутка
Учитель: К запуску ракеты приготовиться!
Дети: Есть приготовиться! (Дети встают).
Учитель: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни! ( Имитируют движение).
Учитель: Соединить контакты!
Дети: Есть контакты! (Хлопок в ладоши 1 раз).
Учитель: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы!
Учитель: К старту готовы?
Дети: Готовы! (Сидят на месте).
(Слайд – взлет ракеты).
- Повторение
1.–Мы взлетаем. Ракета уносит нас далеко- далеко от Земли!
Как красиво звездное небо!
(Слайд — звезды).
— Откройте “бортовые журналы” т. е. тетради, запишите число, классная работа.
-Чтобы наша ракета полетела дальше, выполните задание. На звездочках даны произведения, найдите равные произведения и запишите их.
Самопроверка:
3 * 4 = 4 * 3 5 * 6=6 * 5 2 * 7 = 7 *2
8 * 3 = 3 *8 9 * 5 = 5 *9
2. – Наша ракета летит к центру солнечной системы к Солнцу. А что вы можете рассказать о Солнце?
Это раскаленный газовый шар. Температура на поверхности + 60000 . Оно посылает свои лучи на все планеты. Земля получает лишь маленькую часть излучаемого тепла.
( Слайд с Солнцем).
— Какие планеты солнечной системы вы знаете?
Марс, Венера, Юпитер, Земля, Плутон, Меркурий, Сатурн, Уран, Нептун.
— Молодцы! До того как человек отправился в космос, отправляли собак и других животных. Перед вами задание (логическая цепочка) Нужно узнать кличку собаки, первой преодолевшей Земное притяжение.
Слайд (цепочка заданий).
(Одновременно идет работа по карточкам).
Работа по карточкам (6 человек).
14- Белка
19- Стрелка 20- Лайка
— Молодцы!
Задание: запиши сумму одинаковых чисел в виде произведения и реши получившейся пример.
21 + 21= 32 + 32=
26 + 26= 15 + 15=
3. – Ребята, посмотрите, нас встречает метеоритный дождь. Чтобы нашу ракету не повредили метеориты, нужно выполнить задание.
Задание на слайде. (Метеориты).
48 + 35 = 83 55 – 37 = 18 7 + 7 + 7 = 21
25 * 2 = 50 30 : 2 = 15 64 + 13 = 77
Самопроверка:
83, 50, 15, 21, 77
Физминутка
1, 2 – стоит ракета,
3, 4 – самолет.
1, 2 – хлопок в ладоши,
а потом на каждый счет — 1, 2, 3, 4
руки выше — плечи шире.
1, 2, 3, 4 – и на месте походили.
4.– А теперь наша ракета летит к планете Меркурий.
Слайд (планета Меркурий).
-Что вы можете рассказать о планете Меркурий.
-Планета Меркурий ближе всех к Солнцу. Она значительно меньше Земли. На Меркурии нет атмосферы, за 88 дней планета совершает оборот вокруг Солнца.
-А половину оборота, за сколько дней совершит планета? Как узнать?
- : 2 = 44
— Молодцы!
— А сейчас выполните задание:
Задание на слайде:
Запиши сумму одинаковых чисел в виде произведения и реши получившийся пример:
4 + 4 + 4= 6 + 6 + 6 + 6=
8 + 8= 9 + 9 + 9=
3 + 3 + 3 + 3 + 3= 10 + 10 + 10=
— Молодцы!
5. — Продолжим наше путешествие и отправимся к Венере.
Слайд Венера.
— Что вы можете рассказать о Венере?
— Венера – самое яркое светило после Солнца и Луны. По размерам и массе Венера почти равна Земле. Имеет атмосферу. Температура + 4700 , 4800 .
— Ребята, посмотрите! Навстречу ракете летит неопознанный объект прямоугольной формы, его ширина 3см, а длина 7см.
Задание:
Начертить в тетради и найти его площадь.
Д. – 7 см 7 см
Ш. – 3 см 3 см
S. — ?
3 * 7 = 21
Ответ: 21 см2
Проверка.
7 * 3 = 21 Ответ: 21 см2
6. Марс- слайд.
Стихи о Марсе:
Как хочется, как хочется
Надеть скафандр космический,
Слетать на Марс загадочный
Ну, хоть на полчаса! Л. Рубальская.
На Марсе есть пустыни. Когда дуют ветры на Марсе, эти песчинки поднимаются в воздух и планета окрашивается в красный цвет.
Задача.
— Марс – меньше Земли. Год на Марсе в 2 раза больше Земного. Сколько месяцев длится год на Марсе?
— Сколько месяцев длится год на Земле? (12 месяцев).
(Решение задачи на доске)
Задача.
З. – 12 мес.
М. — ? в 2 р. >
12 * 2 = 24 (м ).
Ответ: 24 месяца.
— Молодцы, ребята!
7. – Нас в гости зовет сосед Марса — Юпитер.
Слайд- Юпитер.
Он находится гораздо дальше от Солнца. Это самая большая планета солнечной системы. Температура на планете очень низкая, достигает – 1450 имеет 12 спутников, совершает полный оборот вокруг Солнца за 12 земных лет.
— Сколько раз по 12 содержится в рассказе?
12 * 2 = 24
— Молодцы!
-А сейчас выполним задание в тетради.
Выпишите числа, которые делятся 2.
37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51.
Самопроверка:
38, 40, 42,44, 46, 48, 50.
— Молодцы!
Физминутка.
Крепко зажмурить глаза на 3 – 5 секунд. Считать медленно до пяти, затем открыть глаза на 3 – 5 секунд. Повторить 6 – 8 раз. Быстро поморгать в течение 1 минуты.
8. Следующая остановка- Луна.
Слайд Луна.
— Что же вы знаете о Луне?
(Луна — самое близкое к Земле тело. Меньше Земли в 4 раза, нет ни облаков, ни туманов, ни радуги. Там 2 недели день, 2 недели ночь, t + 1200 , в тени t – 1700. Свет не излучает, а только отражает).
— Ребята, Лунтики с планеты нам предлагают поиграть с ними в математический футбол.
Слайд с изображениями инопланетян.
Устная работа.
14 : 2 18 : 2
16 — 8 17 — 9
9 + 9 6 + 8
23 — 4 35 — 6
4 * 3 6 * 3
— Молодцы!
-Вы справились с заданиями. И мы с вами возвращаемся на Землю.
9. Слайд с портретом Гагарина Ю. А.
— Облетев Землю на корабле- спутнике, Ю. А. Гагарин увидел, как прекрасна наша планета.
В каком году Гагарин полетел на ракете в космос?
12 апреля 1961г
Скажите, какой идет год? (2009 год)
-Давайте посчитаем, сколько лет прошло со дня первого полета? (48 лет).
— Молодцы!
На фоне музыки слайд с изображением природы, космического пространства.
— Прислушайтесь! Присмотритесь повнимательней. Вокруг красота мира, красота природы, наслаждайтесь! Давайте будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!
III — Наше путешествие подходит к концу.
Скажите, чем же мы занимались на уроке?
— Чему учились?
— На каких планетах побывали?
-Почему Марс красный?
-Какая планета самая большая?
(на партах у каждого ученика лежат звезды двух цветов)
— Сейчас я предлагаю вам оценить свое участие в уроке. У вас у каждого на парте лежат две звезды. Кому было все понятно и интересно на уроке — поднимет светлую звезду, а кто чувствовал себя неуверенно на уроке – поднимет темную.
Учитель: К приземлению приготовиться!
Дети: Есть приготовиться! (дети встают).
Учитель: Приглушить моторы!
Дети: Есть приглушить моторы!
Учитель: Разъединить контакты!
Дети: Есть разъединить контакты! (хлопок в ладоши).
— Урок окончен! Спасибо вам за работу на уроке!!!
элементарная теория множеств — Показать, что функциональные композиции ассоциативны Милан)?
Мы можем рассматривать отношение R(A,B) как набор путей, так что каждый путь имеет уникальную начальную точку в множестве A и уникальную конечную точку в множестве B.
В частном случае отношения путь определяется его конечными точками, но это НЕ обязательное допущение.
Таким образом, чтобы определить композицию в более общем виде, мы можем рассматривать начальные данные как два набора стрелок M(A,B) и M(B,C), каждая стрелка в M(X,Y) имеет источник в X и цель в Y, и мы можем придумать третий набор стрелок M(A,B)*M(B,C)=M(A,B,C) посредством канкатенации, мы можем объединить две стрелки точно, если цель первой источник второй.
Для проверки ассоциативности при исходных данных M(A,B), M(B,C) и M(C,D) мы должны показать, что M(A,B,C)*M(C,D) ` `=» М(А,В)*М(В,С,D). Мы рискуем иметь канонический изоморфизм, а не равенство, и, следовательно, кавычки вокруг символа =.
Для создания типичной стрелки в каждой части предыдущего уравнения требуется точно такой же ввод.
Картинки, которые можно нарисовать, чтобы проиллюстрировать типичную стрелку в соответствующих вычислениях:
(A->B—>C)—>D и A->(B—>C—>D) .
Таким образом, если мы определим M(A,B,C,D) как совокупность всех диаграмм A->B—>C—>D, (так что целью -> является источник — -> и т. д.), то все 3 набора под рукой канонически изоморфны.
Показали ли мы, что композиция ассоциативна?
Возможно, мы, по крайней мере, добрались до сути дела и установили точный смысл, в котором 3 формально разные вещи одинаковы.
Заманчиво сказать, что в частном случае функций и отношений три формально различные вещи в точности одинаковы, но даже здесь, возможно, нам следует быть осторожными, поскольку мы, возможно, полагаемся на канонические изоморфизмы произведений конечных множеств. :
(AxB)xC канонически изоморфен Ax(BxC), который, в свою очередь, канонически изоморфен набору всех упорядоченных троек (a,b,c) из соответствующих факторов.
Также заманчиво сказать, что на практике никакой путаницы не возникает, если наше самое большое преступление состоит в смешивании канонически изоморфных вещей.
Однако вектор (a,b,c) напоминает мне предполагаемое доказательство ОЧЕНЬ известной гипотезы в теории чисел, которая, согласно моему чрезвычайно прозаичному пониманию мнения экспертов, возможно, проблематична, отчасти из-за смешения : вещь против вещи вплоть до изоморфизма или, возможно, изоморфной копии вещи.
Попытка краткого изложения поста: изоморфизм-кандидат из типов (x y) z и x (y z) на самом деле является изоморфизмом, придающим смысл, в котором x y z является однозначным.
Но, как и автор этого поста, https://explainingmaths.wordpress.com/2012/04/01/is-composition-of-functions-associative/,
, я недоволен этим постом. Очевидно, что композиция функций ассоциативна/(должна быть) ассоциативной, но попытки скромного обобщения заставляют меня задаться вопросом, где, если вообще где-то, может быть ловкость рук.
Было бы забавно провести долгую вдумчивую дискуссию, ведущую к соглашению, что на самом деле все вопросы тривиально очевидны, очевидно тривиальны, и что нигде не было никакой ловкости рук, в конце концов.
python — построчная композиция функций PySpark
Лучший способ справиться с этим — выйти из представления pyspark.sql.DataFrame и использовать pyspark.RDD через pyspark.sql.Row.asDict()
и [pyspark. RDD.map()](https://spark.apache.org/docs/latest/api/python/reference/api/pyspark.RDD.map.html#pyspark.RDD.map)
.
ввод импорта # Избавьте себя от хлопот и всегда импортируйте эти вещи: функции как F и типы как T импортировать pyspark.sql.functions как F импортировать pyspark.sql.types как T из pyspark.sql импортировать строку, SparkSession, SQLContext Искра = ( SparkSession.builder.appName("Пример переполнения стека") .getOrCreate() ) sc = искра.sparkContext # sqlContet иногда требуется для создания DataFrames из RDD sqlContext = SQLContext(sc) df = sc.parallelize([Строка(**{"a": "привет", "b": 1, "c": 2}), Row(**{"a": "до свидания", "b" : 2, "с": 1})]).toDF(["а", "б", "с"]) def to_string(record:dict) ->Строка: """Создать удобочитаемое строковое представление записи""" запись["читаемый"] = f'Word: {запись["a"]} A: {запись["b"]} B: {запись["c"]}' вернуть строку (** запись) # Применяем функцию с картой после преобразования Row в dict readable_rdd = df. rdd.map(лямбда x: x.asDict()).map(to_string) # Протестируйте функцию, не прогоняя через нее весь DataFrame печать (readable_rdd.first()) # Результат: Row(a='hello', b=1, c=2, readable='Word: hello A: 1 B: 2') # Иногда вы можете использовать `toDF()` для получения кадра данных readable_df = readable_rdd.toDF() readable_df.show() # +-------+---+---+------+ # | а| б| с | читаемый| # +-------+---+---+------+ # | привет | 1| 2|Слово: привет A: 1 ...| # |до свидания| 2| 1|Слово: до свидания A: ...| # +-------+---+---+------+ # Иногда вам нужно использовать createDataFrame с указанной схемой схема = T.StructType( [ T.StructField("a", T.StringType(), True), T.StructField("b", T.IntegerType(), True), T.StructField("c", T.StringType(), True), T.StructField("читаемый", T.StringType(), True), ] ) # Это более надежно, вы должны использовать его в продакшене! readable_df = sqlContext.createDataFrame (readable_rdd, схема) readable_df.show() # +-------+---+---+------+ # | а| б| с | читаемый| # +-------+---+---+------+ # | привет| 1| 2|Слово: привет A: 1 . ..| # |до свидания| 2| 1|Слово: до свидания A: ...| # +-------+---+---+------+
Иногда функции RDD.map()
не могут использовать определенные библиотеки Python, поскольку преобразователи сериализуются, поэтому вам необходимо разбить данные на достаточное количество разделов, чтобы занять все ядра кластера, а затем использовать pyspark.RDD.mapPartition ()
для обработки всего раздела (просто Iterable dicts) за раз. Это позволяет вам один раз создать ресурсоемкий объект — например, языковую модель spaCy — и применить его к одной записи за раз без повторного создания.
def to_string_partition(partition:typing.Iterable[dict]) -> typing.Iterable[Row]: """Добавить удобочитаемую строковую форму на весь раздел""" # Здесь создаются дорогие объекты # Применяем здесь методы этих объектов для записи в раздел: запись["читаемый"] = f'Word: {запись["a"]} A: {запись["b"]} B: {запись["c"]}' выходная строка (** запись) readable_rdd = df. rdd.map(лямбда x: x.asDict()).mapPartitions(to_string_partition) печать (readable_rdd.first()) # Строка(a='привет', b=1, c=2, readable='Word: привет A: 1 B: 2') # mapPartitions, скорее всего, потребует указанную схему схема = T.StructType( [ T.StructField("a", T.StringType(), True), T.StructField("b", T.IntegerType(), True), T.StructField("c", T.StringType(), True), T.StructField("читаемый", T.StringType(), True), ] ) # Это более надежно, вы должны использовать его в продакшене! readable_df = sqlContext.createDataFrame (readable_rdd, схема) readable_df.show() # +-------+---+---+------+ # | а| б| с | читаемый| # +-------+---+---+------+ # | привет| 1| 2|Слово: привет A: 1 ...| # |до свидания| 2| 1|Слово: до свидания A: ...| # +-------+---+---+------+
API-интерфейсы DataFrame хороши тем, что они позволяют выполнять операции, подобные SQL, быстрее, но иногда вам нужна мощь прямого Python без каких-либо ограничений, и вам будет очень полезно научиться использовать RDD в своей аналитической практике.