Математика по составу разобрать слово: МАТЕМАТИКА — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Содержание

Слова «математика» морфологический и фонетический разбор

Объяснение правил деление (разбивки) слова «математика» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «математика» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «математика».


Содержимое:

  • 1 Слоги в слове «математика»
  • 2 Как перенести слово «математика»
  • 3 Морфемный разбор слова «математика» по составу
  • 4 Сходные по морфемному строению слова «математика»
  • 5 Синонимы слова «математика»
  • 6 Ударение в слове «математика»
  • 7 Фонетическая транскрипция слова «математика»
  • 8 Фонетический разбор слова «математика» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
  • 9 Предложения со словом «математика»
  • 10 Сочетаемость слова «математика»
  • 11 Значение слова «математика»
  • 12 Склонение слова «математика» по подежам
  • 13 Как правильно пишется слово «математика»

Слоги в слове «математика»

Количество слогов: 5
По слогам: ма-те-ма-ти-ка


  • ма — начальный, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • те — средний, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • ма — средний, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • ти — средний, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • ка — конечный, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • Как перенести слово «математика»

    ма—тематика
    мате—матика
    матема—тика
    математи—ка

    Морфемный разбор слова «математика» по составу

    математкорень
    иксуффикс
    аокончание

    математика

    Сходные по морфемному строению слова «математика»

    Сходные по морфемному строению слова

  • физика
  • арифметика
  • ботаника
  • механика
  • кибернетика
  • Синонимы слова «математика»

    1. геометр

    2. алгебраист

    3. тополог

    4. учитель

    5. преподаватель

    6. выкладчик

    Ударение в слове «математика»

    матема́тика — ударение падает на 3-й слог

    Фонетическая транскрипция слова «математика»

    [мат’им`ат’ика]

    Фонетический разбор слова «математика» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

    БукваЗвукХарактеристики звукаЦвет
    м[м]согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдыйм
    а[а]гласный, безударныйа
    т[т’]согласный, глухой парный, мягкий, шумныйт
    е[и]гласный, безударныйе
    м[м]согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдыйм
    а[`а]гласный, ударныйа
    т[т’]согласный, глухой парный, мягкий, шумныйт
    и[и]гласный, безударныйи
    к[к]согласный, глухой парный, твёрдый, шумныйк
    а[а] гласный, безударныйа

    Число букв и звуков:
    На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 10 букв и 10 звуков.
    Буквы: 5 гласных букв, 5 согласных букв.
    Звуки: 5 гласных звуков, 5 согласных звуков.

    Предложения со словом «математика»

    Прошёл урок географии, прошла математика.

    Источник: Юлия Галанина, Пропавшая шпага.

    На математике и физике и большинстве остальных уроков они работали за персональными терминалами.

    Источник: Александр Карнишин, Деда Мороза не бывает.

    Математика ей далась на удивление легко.

    Источник: Г. В. Лопатин, Божественный уровень, 2015.

    Сочетаемость слова «математика»

    1. высшая математика

    2. прикладная математика

    3. чистая математика

    4. учитель математики

    5. урок математики

    6. в области математики

    7. математики говорят

    8. математика утверждает

    9. математик сказал

    10. заниматься математикой

    11. преподавать математику

    12. знать математику

    13. (полная таблица сочетаемости)

    Значение слова «математика»

    МАТЕМА́ТИКА , -и, ж. Наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. Высшая математика. Элементарная математика. (Малый академический словарь, МАС)

    Склонение слова «математика» по подежам

    ПадежВопросЕдинственное числоЕд.ч.Множественное числоМн.ч.
    ИменительныйИм.что?математикаматематики
    РодительныйРод.чего?математикиматематик
    ДательныйДат.чему?математикематематикам
    ВинительныйВин.что?математикуматематики
    ТворительныйТв.чем?математикой, математикоюматематиками
    ПредложныйПред.о чём?математикематематиках

    Как правильно пишется слово «математика»

    Правописание слова «математика»
    Орфография слова «математика»

    Правильно слово пишется: матема́тика

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «математика» в прямом и обратном порядке:

    • 10
      м
      1
    • 9
      а
      2
    • 8
      т
      3
    • 7
      е
      4
    • 6
      м
      5
    • 5
      а
      6
    • 4
      т
      7
    • 3
      и
      8
    • 2
      к
      9
    • 1
      а
      10

    презентация к мероприятию математический поезд «Станция задачкино» | Презентация к уроку по математике (3 класс) по теме:

    МБОУ  Колыванская средняя общеобразовательная школа №1

    Тема: Умножение и деление в пределах   100. Закрепление.

    (по УМК «Планета знаний»)

            интегрированный «Урок- путешествие»

                математика + окружающий мир

                                                  Учитель: Кравченко Л. Г.

         

                               

                                р. п. Колывань

                   Тема: Умножение и деление в пределах 100. Закрепление.

    Цель урока:    Систематизировать умения и навыки в применении арифметических действий.

    Задача 1: Развивать мышление, память, математическую зоркость через занимательные упражнения.

    Задача 2: Повышать интерес к математике и окружающему миру.  Расширять кругозор обучаемых.

    Задача 3: Продолжать отрабатывать умения и навыки в применении арифметических действий.

    Оборудование: карточки для самостоятельной работы, «ракета», карта звездного неба, проектирующая мультимедийная установка, магнитофон.

            Ход урока:

    1. Орг. момент

    — Ребята, у нас сегодня необычный урок, а урок – путешествие по солнечной системе.  А на чём полетим, вы узнаете, выполнив задание.  

    (ребус — ракета)  (см презентацию)

    — Молодцы! К старту приготовились!

                               Устный счет:

    20 : 2= 10         10 : 2= 5                5 * 0= 0

    18 : 2= 9          8 : 2= 4

    4 * 2= 8        12 – 9= 3

    14 : 2= 7        11 – 9= 2

    2 * 3= 6                   20 – 19= 1

                                  Физ. минутка

    Учитель: К запуску ракеты приготовиться!

    Дети: Есть приготовиться! (Дети встают).  

    Учитель: Пристегнуть ремни!

    Дети: Есть пристегнуть ремни! ( Имитируют движение).

    Учитель: Соединить контакты!

    Дети: Есть контакты! (Хлопок в ладоши 1 раз).

    Учитель: Завести моторы!

    Дети: Есть завести моторы!

    Учитель: К старту готовы?

    Дети: Готовы! (Сидят на месте).

    (Слайд – взлет ракеты).

    1. Повторение

    1.–Мы взлетаем. Ракета уносит нас далеко- далеко от Земли!

    Как красиво звездное небо!

    (Слайд — звезды).  

    — Откройте “бортовые журналы” т. е. тетради, запишите число, классная работа.

    -Чтобы наша ракета полетела дальше, выполните задание. На звездочках даны произведения, найдите равные произведения и запишите их.

                                    Самопроверка:

                     3 * 4 = 4 * 3                          5 * 6=6 * 5           2 * 7 = 7 *2

                  8 * 3 = 3 *8                                 9 * 5 = 5 *9

    2. – Наша ракета летит к центру солнечной системы к Солнцу. А что вы можете рассказать о Солнце?  

    Это раскаленный газовый шар. Температура на поверхности + 60000 . Оно посылает свои лучи на все планеты. Земля получает лишь маленькую часть излучаемого тепла.

    ( Слайд с Солнцем).

    — Какие планеты солнечной системы вы знаете?

    Марс, Венера, Юпитер, Земля, Плутон, Меркурий, Сатурн, Уран, Нептун.  

    — Молодцы! До того как человек отправился в космос, отправляли собак и других животных. Перед вами задание (логическая цепочка) Нужно узнать кличку собаки, первой преодолевшей Земное притяжение.

    Слайд (цепочка заданий).

    (Одновременно идет работа по карточкам).

    Работа по карточкам (6 человек).

    14- Белка

    19- Стрелка             20- Лайка

            

    — Молодцы!

    Задание: запиши сумму одинаковых чисел в виде произведения и реши получившейся пример.

    21 + 21=                                       32 + 32=

    26 + 26=                                      15 + 15=

    3. – Ребята, посмотрите, нас встречает метеоритный дождь. Чтобы нашу ракету не повредили метеориты, нужно выполнить задание.

    Задание на слайде. (Метеориты).

      48 + 35 = 83             55 – 37 = 18      7 + 7 + 7 = 21      

      25 * 2 = 50               30 : 2 = 15          64 + 13 = 77    

                         Самопроверка:

    83, 50, 15, 21, 77  

    Физминутка

    1, 2 – стоит ракета,

    3, 4 – самолет.

    1, 2 – хлопок  в ладоши,

    а потом на каждый счет — 1, 2, 3, 4

      руки выше — плечи шире.

    1, 2, 3, 4 – и на месте походили.

    4.– А теперь наша ракета летит к планете Меркурий.

    Слайд (планета Меркурий).

    -Что вы можете рассказать о планете Меркурий.

    -Планета Меркурий ближе всех к Солнцу. Она значительно меньше Земли. На Меркурии нет атмосферы, за 88 дней планета совершает оборот вокруг Солнца.  

    -А половину оборота, за сколько дней совершит планета? Как узнать?

    1. : 2 = 44   

    — Молодцы!

    — А сейчас выполните задание:

    Задание на слайде:

    Запиши сумму одинаковых чисел в виде произведения и реши получившийся пример:

    4 + 4 + 4=               6 + 6 + 6 + 6=              

    8 + 8=                    9 + 9 + 9=   

        3 + 3 + 3 + 3 + 3=          10 + 10 + 10=

                        — Молодцы!

    5. — Продолжим наше путешествие и отправимся к Венере.

    Слайд Венера.

    — Что вы можете рассказать о Венере?

    — Венера – самое яркое светило после Солнца и Луны. По размерам и массе Венера почти равна Земле. Имеет атмосферу. Температура + 4700 , 4800 .

    — Ребята, посмотрите! Навстречу ракете летит неопознанный объект прямоугольной формы, его ширина 3см, а длина  7см.                            

                          Задание:    

    Начертить в тетради и найти его площадь.

    Д. – 7 см        7 см        

    Ш. – 3 см                         3 см

    S. — ?

    3 * 7 = 21

    Ответ: 21 см2                                                                                                           

                                   

      Проверка.

            7 * 3 = 21                                                                 Ответ: 21 см2                                                                                                           

    6. Марс- слайд.

    Стихи о Марсе:

    Как хочется, как хочется

    Надеть скафандр космический,

    Слетать на Марс загадочный

    Ну, хоть на полчаса! Л. Рубальская.

                                       

    На Марсе есть пустыни. Когда дуют ветры на Марсе, эти песчинки поднимаются в воздух и планета окрашивается в красный цвет.

                                       Задача.         

    — Марс – меньше Земли. Год на Марсе в 2 раза больше Земного. Сколько месяцев длится год на Марсе?

    — Сколько месяцев длится год на Земле? (12 месяцев).        

    (Решение задачи на доске)

    Задача.

    З. – 12 мес.

    М. — ? в 2 р. >

    12 * 2 = 24 (м ).

    Ответ: 24 месяца.

    — Молодцы, ребята!

    7. – Нас в гости зовет сосед Марса — Юпитер.

    Слайд- Юпитер.

    Он находится гораздо дальше от Солнца. Это самая большая планета солнечной системы. Температура на планете  очень низкая, достигает – 1450 имеет 12 спутников, совершает полный оборот вокруг Солнца за 12 земных лет.

    — Сколько раз по 12 содержится в рассказе?

    12 * 2 = 24

                   — Молодцы!    

     -А сейчас выполним  задание в тетради.

    Выпишите числа, которые делятся 2.

    37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51.

                             Самопроверка:

    38, 40, 42,44, 46, 48, 50.

    — Молодцы!

                           

                                  Физминутка.  

    Крепко зажмурить глаза на 3 – 5 секунд. Считать медленно до пяти, затем открыть глаза на 3 – 5 секунд. Повторить 6 – 8 раз. Быстро поморгать в течение 1 минуты.

    8.  Следующая остановка- Луна.  

    Слайд Луна.

    — Что же вы знаете о Луне?

    (Луна — самое  близкое  к  Земле   тело. Меньше Земли в 4 раза, нет ни облаков, ни туманов,  ни радуги. Там 2 недели день, 2 недели ночь, t + 1200  , в тени t – 1700. Свет не излучает, а только отражает).

    — Ребята, Лунтики с планеты нам предлагают поиграть с ними в математический футбол.  

    Слайд с изображениями инопланетян.         

                          Устная работа.

            

            

                   

                   

                   14 : 2         18 : 2

                    16 — 8          17 — 9

                    9 + 9           6 + 8

                   23 — 4        35 — 6

                   4 * 3        6 * 3        

    — Молодцы!

    -Вы справились с заданиями. И мы с вами возвращаемся на Землю.

    9. Слайд с портретом Гагарина Ю. А.

       — Облетев Землю на корабле- спутнике, Ю. А. Гагарин увидел, как прекрасна наша планета.

    В каком году Гагарин полетел на ракете в космос?

    12 апреля 1961г                        

    Скажите, какой идет год? (2009 год)                     

    -Давайте посчитаем, сколько лет прошло со дня первого полета? (48 лет).

    — Молодцы!

    На фоне музыки слайд с изображением природы, космического пространства.

    — Прислушайтесь! Присмотритесь повнимательней. Вокруг красота мира, красота природы, наслаждайтесь! Давайте будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!  

    III — Наше путешествие подходит к концу.

     Скажите, чем же мы занимались на уроке?

    — Чему учились?

    — На каких планетах побывали?

    -Почему Марс красный?

    -Какая планета самая большая?

    (на партах у каждого ученика лежат звезды двух цветов)

    — Сейчас я предлагаю вам оценить свое участие в уроке.  У вас у каждого на парте лежат две звезды. Кому было все понятно и интересно на уроке — поднимет светлую звезду, а кто чувствовал себя неуверенно на уроке – поднимет темную.

    Учитель: К приземлению приготовиться!

    Дети: Есть приготовиться! (дети встают).

    Учитель: Приглушить моторы!

    Дети: Есть приглушить моторы!

    Учитель: Разъединить контакты!

    Дети: Есть разъединить контакты! (хлопок в ладоши).

    — Урок окончен! Спасибо вам за работу на уроке!!!

    элементарная теория множеств — Показать, что функциональные композиции ассоциативны Милан)?

    Мы можем рассматривать отношение R(A,B) как набор путей, так что каждый путь имеет уникальную начальную точку в множестве A и уникальную конечную точку в множестве B.

    В частном случае отношения путь определяется его конечными точками, но это НЕ обязательное допущение.

    Таким образом, чтобы определить композицию в более общем виде, мы можем рассматривать начальные данные как два набора стрелок M(A,B) и M(B,C), каждая стрелка в M(X,Y) имеет источник в X и цель в Y, и мы можем придумать третий набор стрелок M(A,B)*M(B,C)=M(A,B,C) посредством канкатенации, мы можем объединить две стрелки точно, если цель первой источник второй.

    Для проверки ассоциативности при исходных данных M(A,B), M(B,C) и M(C,D) мы должны показать, что M(A,B,C)*M(C,D) ` `=» М(А,В)*М(В,С,D). Мы рискуем иметь канонический изоморфизм, а не равенство, и, следовательно, кавычки вокруг символа =.

    Для создания типичной стрелки в каждой части предыдущего уравнения требуется точно такой же ввод.

    Картинки, которые можно нарисовать, чтобы проиллюстрировать типичную стрелку в соответствующих вычислениях:

    (A->B—>C)—>D и A->(B—>C—>D) .

    Таким образом, если мы определим M(A,B,C,D) как совокупность всех диаграмм A->B—>C—>D, (так что целью -> является источник — -> и т. д.), то все 3 набора под рукой канонически изоморфны.

    Показали ли мы, что композиция ассоциативна?

    Возможно, мы, по крайней мере, добрались до сути дела и установили точный смысл, в котором 3 формально разные вещи одинаковы.

    Заманчиво сказать, что в частном случае функций и отношений три формально различные вещи в точности одинаковы, но даже здесь, возможно, нам следует быть осторожными, поскольку мы, возможно, полагаемся на канонические изоморфизмы произведений конечных множеств. :

    (AxB)xC канонически изоморфен Ax(BxC), который, в свою очередь, канонически изоморфен набору всех упорядоченных троек (a,b,c) из соответствующих факторов.

    Также заманчиво сказать, что на практике никакой путаницы не возникает, если наше самое большое преступление состоит в смешивании канонически изоморфных вещей.

    Однако вектор (a,b,c) напоминает мне предполагаемое доказательство ОЧЕНЬ известной гипотезы в теории чисел, которая, согласно моему чрезвычайно прозаичному пониманию мнения экспертов, возможно, проблематична, отчасти из-за смешения : вещь против вещи вплоть до изоморфизма или, возможно, изоморфной копии вещи.

    Попытка краткого изложения поста: изоморфизм-кандидат из типов (x y) z и x (y z) на самом деле является изоморфизмом, придающим смысл, в котором x y z является однозначным.

    Но, как и автор этого поста, https://explainingmaths.wordpress.com/2012/04/01/is-composition-of-functions-associative/,

    , я недоволен этим постом. Очевидно, что композиция функций ассоциативна/(должна быть) ассоциативной, но попытки скромного обобщения заставляют меня задаться вопросом, где, если вообще где-то, может быть ловкость рук.

    Было бы забавно провести долгую вдумчивую дискуссию, ведущую к соглашению, что на самом деле все вопросы тривиально очевидны, очевидно тривиальны, и что нигде не было никакой ловкости рук, в конце концов.

    python — построчная композиция функций PySpark

    Лучший способ справиться с этим — выйти из представления pyspark.sql.DataFrame и использовать pyspark.RDD через pyspark.sql.Row.asDict() и [pyspark. RDD.map()](https://spark.apache.org/docs/latest/api/python/reference/api/pyspark.RDD.map.html#pyspark.RDD.map) .

     ввод импорта
    # Избавьте себя от хлопот и всегда импортируйте эти вещи: функции как F и типы как T
    импортировать pyspark.sql.functions как F
    импортировать pyspark.sql.types как T
    из pyspark.sql импортировать строку, SparkSession, SQLContext
    Искра = (
        SparkSession.builder.appName("Пример переполнения стека")
        .getOrCreate()
    )
    sc = искра.sparkContext
    # sqlContet иногда требуется для создания DataFrames из RDD
    sqlContext = SQLContext(sc)
    df = sc.parallelize([Строка(**{"a": "привет", "b": 1, "c": 2}), Row(**{"a": "до свидания", "b" : 2, "с": 1})]).toDF(["а", "б", "с"])
    def to_string(record:dict) ->
    Строка: """Создать удобочитаемое строковое представление записи""" запись["читаемый"] = f'Word: {запись["a"]} A: {запись["b"]} B: {запись["c"]}' вернуть строку (** запись) # Применяем функцию с картой после преобразования Row в dict readable_rdd = df. rdd.map(лямбда x: x.asDict()).map(to_string) # Протестируйте функцию, не прогоняя через нее весь DataFrame печать (readable_rdd.first()) # Результат: Row(a='hello', b=1, c=2, readable='Word: hello A: 1 B: 2') # Иногда вы можете использовать `toDF()` для получения кадра данных readable_df = readable_rdd.toDF() readable_df.show() # +-------+---+---+------+ # | а| б| с | читаемый| # +-------+---+---+------+ # | привет | 1| 2|Слово: привет A: 1 ...| # |до свидания| 2| 1|Слово: до свидания A: ...| # +-------+---+---+------+ # Иногда вам нужно использовать createDataFrame с указанной схемой схема = T.StructType( [ T.StructField("a", T.StringType(), True), T.StructField("b", T.IntegerType(), True), T.StructField("c", T.StringType(), True), T.StructField("читаемый", T.StringType(), True), ] ) # Это более надежно, вы должны использовать его в продакшене! readable_df = sqlContext.createDataFrame (readable_rdd, схема) readable_df.show() # +-------+---+---+------+ # | а| б| с | читаемый| # +-------+---+---+------+ # | привет| 1| 2|Слово: привет A: 1 .
    ..| # |до свидания| 2| 1|Слово: до свидания A: ...| # +-------+---+---+------+

    Иногда функции RDD.map() не могут использовать определенные библиотеки Python, поскольку преобразователи сериализуются, поэтому вам необходимо разбить данные на достаточное количество разделов, чтобы занять все ядра кластера, а затем использовать pyspark.RDD.mapPartition () для обработки всего раздела (просто Iterable dicts) за раз. Это позволяет вам один раз создать ресурсоемкий объект — например, языковую модель spaCy — и применить его к одной записи за раз без повторного создания.

     def to_string_partition(partition:typing.Iterable[dict]) -> typing.Iterable[Row]:
        """Добавить удобочитаемую строковую форму на весь раздел"""
        # Здесь создаются дорогие объекты
        
        # Применяем здесь методы этих объектов
        для записи в раздел:
            запись["читаемый"] = f'Word: {запись["a"]} A: {запись["b"]} B: {запись["c"]}'
            выходная строка (** запись)
    readable_rdd = df.
    rdd.map(лямбда x: x.asDict()).mapPartitions(to_string_partition) печать (readable_rdd.first()) # Строка(a='привет', b=1, c=2, readable='Word: привет A: 1 B: 2') # mapPartitions, скорее всего, потребует указанную схему схема = T.StructType( [ T.StructField("a", T.StringType(), True), T.StructField("b", T.IntegerType(), True), T.StructField("c", T.StringType(), True), T.StructField("читаемый", T.StringType(), True), ] ) # Это более надежно, вы должны использовать его в продакшене! readable_df = sqlContext.createDataFrame (readable_rdd, схема) readable_df.show() # +-------+---+---+------+ # | а| б| с | читаемый| # +-------+---+---+------+ # | привет| 1| 2|Слово: привет A: 1 ...| # |до свидания| 2| 1|Слово: до свидания A: ...| # +-------+---+---+------+

    API-интерфейсы DataFrame хороши тем, что они позволяют выполнять операции, подобные SQL, быстрее, но иногда вам нужна мощь прямого Python без каких-либо ограничений, и вам будет очень полезно научиться использовать RDD в своей аналитической практике.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *