Согласные всегда глухие и звонкие: Всегда глухие согласные звуки в русском языке. Звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные. Пары звонких и глухих согласных

«Замучились с глухими и звонкими согласными» | А их можно не учить | Интересный способ запоминания от мамы-учительницы | Мама-училка

Фонетика — не самый лёгкий раздел. Как тут сразу запомнить звонкие и глухие согласные? Да ещё и непарные есть, которые всегда звонкие или всегда глухие. Если ребенок только-только начинает всё это проходить в школе, ему сложно это даётся, а родители эту тему забыли, как тут быть?

Расскажу о трёх способах запоминания звонких и глухих согласных, не требующих зубрёжки, а вы выберете подходящий для вас или тот, что больше всего понравится. Все эти методы я успешно применяю со своими учениками. Один из них я бы выделила особо. Но он будет в конце статьи.

Для начала вспомним немного школьную программу. Ребенок не может запомнить звонкие и глухие согласные, потому что не понимает, что это такое. И почему П именно глухой звук, а не звонкий? Почему Ц мы произносим так звонко, а это почему-то глухой звук? Так много «почему».

Учитель в школе объясняет так:

Звонкие согласные состоят из шума и голоса, глухие — только из шума. Из шума и голоса состоят звуки: [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [й], [л], [м], [н], [р]. Это звонкие согласные звуки.Только из шума состоят звуки: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ч], [ш], [щ]. Это глухие согласные звуки.

Источник Pinterest

Часто ребенок просто не может отличить шум от голоса, поэтому и путает эти звуки. Ещё он не может правильно определить звонкий перед ним согласный или глухой, так как произносит их неправильно. Нужно не букву произносить, а звук. Звуки мы слышим и произносим. Буква Б — звук от неё НЕ [бэ], а коротко и быстро [б].

1. Закрыть уши руками, произнести согласный звук вполголоса, не громко. Если при произношении слышится голос, то звук звонкий. При произношении слышим только шум — звук глухой.

Есть минус для многих детей, о котором я уже говорила выше, они не понимают, как различить голос и шум.

2. Забавные предложения-подсказки:

— Стёпка, хочешь щец?

— Фу!

В этой фразе все согласные звуки глухие. Смотрите сами: с, т, п, к, х, ч, ш, щ, ц, ф. Всё глухие звуки в одной забавной фразе, которая легко запоминается.

Есть фразы и на звонкие согласные. Но обычно достаточно знать только одну фразу на глухие. Если какого-то согласного в ней нет, то это звонкий согласный.

Умная голова, разбирай божьи дела!

В этой фразе все согласные звуки звонкие: м, н, г, л, в, р, й, з, б, ж, д.

Есть минус у этого метода. В ответственный момент будешь долго перебирать звук, небыстрый способ. Например, нужно охарактеризовать звук Н: будешь искать его по буквам в первой фразе, потом во второй. Это долго, а ответ нужно будет дать быстро.

3. Рука к горлу. Произносим звук вполголоса.

Если слышим вибрацию в горлышке — звук звонкий, если её нет, то глухой.

Попробуйте, потренируйтесь произносить разные согласные звуки, ладонью прикрыв шею. Что вы при этом чувствуете? Самым маленьким детям я говорю:

Чувствуешь, как будто бабочки крылышками машут по твоему горлышку? Это звонкий звук. Не чувствуешь крылышек бабочки — звук глухой.

Детям этот способ приходится по душе. И взрослые его частенько используют по моей рекомендации. Это мой любимый метод из всех трёх. Особенно хорошо он идёт со сказками про бабочек и разные согласные звуки в королевстве Азбука, которые дети сочиняют на ходу сами. А то, что с таким увлечением сочиняется, то легко и запоминается впоследствии.

Единственный минус у этого метода: на контрольной работе в школе надо сидеть тихо, а не произносит разные звуки с рукой у горла. Да и для ответа у доски этот способ не будет хорош.

Недостатки есть у каждого из трёх методов, но согласитесь, они всё равно лучше, чем просто зубрёжка глухих и звонких согласных.

Было полезно? Ставьте 👍 «лайк», поддержите автора. Подписывайтесь, впереди много полезностей для школьников и их родителей.

произношений корейских согласных в начале слова | SayJack

Опубликовано: 04.01.2011 / Обновлено: 07.02.2018

Начинающих (или даже более продвинутых) изучающих корейский язык часто сбивает с толку тот факт, что согласная звучит по-разному, когда встречается в разных позициях в слове. Хорошая новость заключается в том, что существует четкий набор правил, определяющих, как следует произносить согласную букву в корейском языке. Но нам нужно будет пройтись по нескольким основным техническим понятиям, прежде чем мы сможем понять правила.

Прежде всего, концепция озвучивания . Если вы положите пальцы на горло (там, где находятся ваши голосовые связки) и попытаетесь что-то сказать, звук, который вы можете почувствовать при вибрации голосовых связок, называется звонким , в противном случае это глухой . В английском языке, например, b звонкий, p глухой, z звонкий и s глухой. В корейском языке все гласные всегда звонкие, так же как и носовые согласные ㅁ ㄴ ㅇ и согласная . С другой стороны, все остальные согласные глухие, когда они стоят в начале слова.

Далее концепция стремления . Если вы подносите пальцы ко рту и пытаетесь что-то сказать, звук, который вы можете почувствовать, как струйка воздуха изо рта, называется с придыханием , в противном случае это без наддува . Например, в английском языке p — без наддува, а b — без наддува. В корейском в начале слова ㅃ ㅉ ㄸ ㄲ ㅆ без наддува, ㅂ ㅈ ㄷ ㄱ ㅅ с легким наддувом и ㅍ ㅊ ㅌ ㅋ с сильным наддувом. Это объясняет, например, почему обозначается как g ( g без придыхания на английском языке), но вы можете услышать это как [ка] для слова 가요 , так как слегка придыхательно (и безмолвно) в таком случае.

Наконец, понятие напряженности . Он используется для различения контраста похожих согласных, например 9.0008ㅂ и . является напряженным в том смысле, что оно произносится с дополнительным усилием, например, с более быстрым открыванием и плотным смыканием губ. Следующая гласная обычно тоже более высокого тона. С другой стороны, является слабым, без всех этих функций. Как вы можете догадаться, все «двойники» ㅃ ㅉ ㄸ ㄲ ㅆ напряжены.

Произношение корейских согласных в начале слова
глухое, с легким придыханием, слабое ㅂ ㅈ ㄷ ㄱ ㅅ
voiceless, strongly aspirated ㅍ ㅊ ㅌ ㅋ
voiceless, unaspirated, tense ㅃ ㅉ ㄸ ㄲ ㅆ
voiced ㅁ ㄴ ㄹ
нет звука

Связанные грамматические правила
  • Простые способы запоминания корейского хангыль — согласные
  • Повторное сложение
  • корейского произношения
  • Nasal Assimilation and Pronunciations of Korean Consonants
  • Tensing and Pronunciations of Korean Consonants
  • Voicing and Pronunciations of Korean Consonants
  • Stroke Order of Korean Hangul
  • Easy Ways to Memorize Korean Hangul — Vowels

Pronouncing Consonants 2: Aspiration , постукивания и другие особенности

Согласные английского языка различаются по своей сложности и характерным особенностям произношения. После понимания основ простейших английских согласных есть еще несколько вещей, которые определяют, как говорящий может звучать больше как носитель языка или, по крайней мере, понимать некоторые из странных звуков, которые издают носители языка, особенно при быстрой или разговорной речи, например. в телевизионных комедиях. Некоторые из этих функций объясняются здесь.

Ваш браузер не поддерживает тег видео.

Наряду с голосом, придыхание является одним из самых очевидных признаков английских согласных. Это количество воздуха, высвобождаемого в заключительной фазе произношения стоповых или взрывных звуков. Английские согласные отличаются придыханием и называются либо lenis (мягкие), либо fortis (сильные) в зависимости от того, сколько воздуха высвобождается в этой фазе. Хотя придыхание на самом деле не связано с голосом, в английском языке согласные lenis, как правило, звонкие, а fortis — глухие.

Согласный не всегда является тем или иным, поскольку среда, в которой встречается звук, может влиять на количество высвобождаемого воздуха. Например, /p/ в начале такого слова, как pie , имеет меньше придыхания, поскольку сила артикуляции трансформируется в произнесение следующих гласных звуков. Использование /s/ также приведет к меньшему стремлению, возможно, из-за того, что большая часть воздуха была выпущена во время производства континуанта: Hear spy . У согласных в конце слова fortis будет больше стремления, особенно если за ними следуют гласные звуки в следующем слове ( rap o n ), но меньше, если носовой ( rap m usic ), аналогичный звук ( рэп б ем ), или следует звонкий согласный ( обернуть й й ). Наконец, такие согласные будут иметь наибольшую артикуляционную силу, если они стоят в самом конце предложения или восклицания: Помогите!

Существенным фонологическим явлением в английском языке является влияние окончаний согласных lenis на предшествующие им гласные. Попробуйте прочитать эти минимальные пары вслух и посмотрите, сможете ли вы услышать/почувствовать, что отличается, кроме звучания согласного.

bat bad
rack rag
batch badge
half have

Now listen:

согласные fortis и lenis в минимальных парах

Конечные согласные звуки справа звонкие по крайней мере частично (они начинаются звонкими, а затем становятся глухими, если не следует звонкий звук) и практически не имеют придыхания . Это lenis согласных (по сравнению с fortis согласных в левом столбце).
Слова, подобные тем, что в правой колонке, могут быть проблематичными для говорящих по-немецки, потому что в немецком языке, как правило, есть только fortis final взрывные, фрикативные, аффрикаты.

Кроме того, гласных в этих словах справа длиннее, чем в левом столбце. Согласные lenis в конце слогов как бы растягивают предшествующие им гласные, заставляя их удлиняться. Часто слушатель понимает говорящего не по различию согласных (которое на самом деле может быть искажено средой, техникой и т. п.), а фактически благодаря различию гласных. Это делает эту особенность английского языка очень важной для разборчивости, а также что-то совершенно специфическое для английского языка.

Произношение суффикса

Окружение звука также может влиять на него другими способами. Это особенно заметно в английских суффиксах. Произношение множественного числа -s или прошедшего времени -ed очень гибко в зависимости от предшествующего звука. Таким образом, cap /kaep/ имеет множественное число как caps /kaeps/ или ставится в прошедшее время как caps /kaept/, в то время как одни и те же суффиксы звучат по-разному в cab /kaeb/: cabs /kaebz / и с кабиной /кэбд/. Вы видите (точнее, слышите), что залог предшествующего согласного влияет на то, звонкий суффикс также или нет: глухой /p/ ведет к глухим /s/ и /t/, а звонкий /b/ к звонким. / г / и / д /. Наконец, шипящие согласные будут означать, что и произносятся во множественном числе, например: поцелуй -> поцелуи : /kɪs/ -> /kɪsᵻz/ ; также альвеолярные взрывные формы d и t будут иметь тот же эффект в формах прошедшего времени: наводнение -> затопленный становится /flʌd/ -> /flʌdᵻd/ . Попробуйте это упражнение , чтобы увидеть, сколько вы делаете правильно.

Стандартный американский звонкий альвеолярный постукивание

Дополнительным важным согласным, на который сильно влияет его окружение, является американский звонкий альвеолярный постукиватель /ɾ/. Несмотря на все паттерны, описанные выше, для стандартного американского английского характерно такое интервокальное звучание t или tt , которое звучит как /d/ или, скорее, /ɾ/: Hit it! — это / hiɾiɾ / , буква / leɾer / и т. Д. Звонкий альвеолярный постукивание очень похож на звонкий взрывной звук / d /, и некоторые лингвисты не различают их.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *