Согласные твердые звонкие: Согласные звуки русского языка (твердые-мягкие, звонкие-глухие, парные-не парные, шипящие, свистящие)

Звонкие согласные звуки в русском языке

Содержание

  • 1 Какие звуки называются звонкими
    • 1.1 Парные звонкие
    • 1.2 Непарные звонкие
  • 2 Изменение звонкости согласного

 

Все согласные в русском языке классифицируются как мягкие и твердые, звонкие, глухие и шипящие. Знание этих характеристик необходимо как при фонетическом разборе слов, так и для правильного их произношения. Давайте разберемся, какие звуки называют звонкими, как правильно определять их в словах и как они могут меняться в повседневной речи.

Какие звуки называются звонкими

При произношении всех согласных воздух проходит через преграды в речевом аппарате, из-за чего для их создания требуется больше усилия, чем для гласных звуков. Этот процесс также влияет на количество шума, поэтому согласные делятся на две категории: звонкие и глухие. Выговаривая глухие звуки, вы будете давать больше шума, чем голоса; звонкие же звучат ярко и отчетливо.

Парные звонкие

Звонких звуков в русском языке 20, а обозначаются они 11 буквами. В свою очередь они делятся на парные и непарные. Парными звонкими являются:

  • [б] — ботинок [бат’инак], буряк [бур’ак], Буратино [бурат’ина];
  • [б’] — любить [л’уб’ит’], бережливый [б’ир’ижл’ивый’], обьявление [аб’й’ивл’эн’ий’э];
  • [в] — водитель [вад’ит’ил’], врать [врат’], пиво [п’ива];
  • [в’] — венок [в’инок], увидеть [ув’ид’ит’], дежавю [д’ижав’у];
  • [г] — гонка [гонка], оглушительный [аглушыт’ил’ный’], согреть [сагр’эт’];
  • [г’] — герб [г’эрп], гирлянда [г’ирл’ан’да], герой [г’эрай’];
  • [д] — длинный [дл’ин:ый’], подождать [падаждат’], душа [душа];
  • [д’] — дюшес [д’ушэс], деревня [д’ир’эвн’а], одинокий [ад’инок’ий’];
  • [з] — золото [золата], зверобой [зв’иробай’], пузо [пуза];
  • [з’] — земляника [з’имл’ин’ика], оземь [оз’им’], зима [з’има];
  • [ж] — кожаный [кожаный’], жёлудь [жолут’], рожон [ражон].

Парными эти согласные называются потому, что есть глухие звуки, которые звучат подобно им — только с меньшим количеством голоса и большим шумом. Это звуки [п], [п’], [ф], [ф’], [к], [к’], [т], [т’], [с], [с’], [ш]. Попробуйте произнести поочередно звук из предыдущего списка и этого перечня и вы тут же поймете о чем идет речь.

Непарные звонкие

Непарные звонкие согласные звуки не имеют глухо звучащих аналогов. Они также называются сонорными, потому что звучат с большей выразительностью:

  • [й’] — йогурт [й’огурт], страшный [страшный’], койот [кой’ат];
  • [л] — опилки [ап’илк’и], лукошко [лукашка], ландыш [ландыш];
  • [л’] — элегантно [эл’иган’тна], лентяй [л’ин’т’ай’], селезень [с’эл’из’ин’];
  • [м] — молча [молч’а], умный [умный’], уникум [ун’икум];
  • [м’] — мечтать [м’ич’тат’], министр [м’ин’истр], измена [изм’эна];
  • [н] — нокаут [накаут], нужный [нужный’], настил [наст’ил];
  • [н’] — негде [н’эгд’э], шампунь [шампун’], огонь [агон’];
  • [р] — роман [раман], радостный [радасный’], поражение [паражэн’ий’э];
  • [р’] — рюмка [р’умка], речник [р’ич’ник], маргарин [маргар’ин].

Легко запомнить все звонкие согласные можно с помощью фразы «У льва и жабы много друзей».

Изменение звонкости согласного

Орфограммы, требующие проверки звонкости или глухости согласного могут быть в середине слова, в его окончании или в связке предлог + существительное. Парные звонкие звуки могут оглушаться, а глухие, наоборот, становится звонкими. Рассмотрим основные правила ассимиляции парных согласных:

  1. В конце слова звонкие звуки произносятся как глухие: друг [друк], персонаж [п’ирсанаш], бред [бр’эт].
  2. Если в середине слова находятся звонкий и глухой согласные подряд, то звонкий также оглушается: книжка [кн’ишка], сказка [скаска], всегда [фс’игда].
  3. Аналогичный процесс происходит с предлогом «в», когда он расположен перед словом, начинающимся с глухого согласного: в середине [ф с’ир’ид’ин’э], в топку [ф топку].
  4. Согласные не меняются на произношении, если после них идет сонорный или гласный звук: согреть [сагр’эт’], продлить [прадл’ит’].
  5. Звонкие согласные появляются в речи на месте глухих в случае, если глухой звук расположен перед звонким: вокзал [вагзал].
  6. Аналогичная ситуация также с предлогом «с» перед словом, начинающимся на звонкий звук: с братом [з братам].

 

Как «включить свой голос» — обучение различию звонких и глухих фонем

Опубликовано Деброй С. Лоуски, MS, CCC-SLP, 13 апреля 2014 г.

У логопедов есть множество классификаций/категорий звуков речи. Одна из таких категорий — звонкие и глухие фонемы. Звонкие фонемы – это звуки, возникающие при вибрации голосовых связок. Невокализованные фонемы — это звуки, которые не требуют вибрации голосовых связок.

.

Например, скажите «ссс», а затем «ззз», послушайте и почувствуйте разницу. Для «S» требуется только воздух, тогда как для «Z» ваши голосовые связки активируются/гудят. Дети старшего возраста и взрослые обычно могут услышать и почувствовать разницу.

Для детей младшего возраста вам, возможно, придется научить их пользоваться своим голосом:

. .

1. Попросите человека/ребенка положить руку на гортань/горло, а затем произнести гласный звук. Любой гласный звук, который они могут издать, подходит, так как все гласные звонкие. Положив руку на горло, они смогут почувствовать вибрацию.

2. Научите его/ее, что эта вибрация называется «заставить его гудеть». Пометив это так, вы можете позже попросить/подсказать им, чтобы они «заставили ваш голос гудеть». Вы также можете использовать подсказку «включить голос».

3. Смоделируйте, например, положив руку на горло и сказав «а». Ребенок может положить руку на вашу гортань/горло и почувствовать, как она гудит/вибрирует. Спросите: «Вы чувствовали это?» Затем произнесите звук /т/. Попросите ребенка сказать вам, чувствовал ли он шум в горле/гортани. Это поможет им почувствовать и понять разницу между звонкими и глухими фонемами, различая их. Если вы помните, как учительница Хелен Келлер делала это в фильме, то вот почему!

4. Если у ребенка по-прежнему возникают трудности с включением/выключением голоса, используйте казу. Эти забавные рожки издают что-то вроде кряканья/жужжания, когда вы активируете свой голос (а не когда вы дуете в них). Как будто их сделали для обучения вокалу в логопедии! Поэтому пусть ребенок держит казу во рту и подсказывает: «Включи голос».

.

Имейте в виду, что может потребоваться много сеансов, чтобы эта концепция «щелкнула». Потренируйтесь немного, а затем перейдите к чему-то другому. Вернитесь к этому позже на сеансе и снова на следующих сеансах. Даже если ребенок смог активировать казу на первом занятии, вернитесь к нему еще несколько раз, чтобы убедиться, что он закрепился. Вы также можете чередовать другие действия, не требующие голоса, такие как выдувание пузырей или выдувание ватных шариков через стол («Вы слышали жужжание, когда дули?»). По очереди катайтесь туда-сюда с казу. Или «шутливые» песни, такие как Happy Birthday.

.

.

В качестве примера смотрите первую часть видео выше. Когда ребенку было предложено произнести звук /d/, ребенок произносил вместо него /t/. Таким образом, артикуляторы были на правильном месте (оба /t/ и /d/ — это звуки кончика языка, когда кончик языка находится на альвеолярном отростке за верхними передними зубами). Однако /d/ звучало как /t/, потому что она не знала, как использовать свой голос. Поэтому мы работали над тем, чтобы научиться управлять ее голосом с помощью казу, и после долгих тренировок у нас теперь есть очень твердый голос /d/! .

Дебби

Дебра С. Лоуски, MS, CCC-SLP

.

  • #видео
  • #артикуляция
  • #речь
  • #Логопедия

совета, стратегий и советов от Дебры С. Лоуски из ARK, MS, CCC-SLP

Лучшие сообщения

  • Почему дети отказываются от еды
  • Объяснение необходимости жевать
  • 75+ советов по кормлению
  • Защита полости рта
  • Пероральные стратегии лечения синдрома Дауна
  • 10 советов для детей, которым нужно жевать
  • Упражнения Z-Vibe

Категории

  • Кусание и жевание
  • Оральный двигатель
  • Пищевая терапия
  • Z-вибрации
  • Сенсорный
  • Тонкий мотор
  • Логопедия
  • Видео

АВТОРСКОЕ ПРАВО © ARK THERAPEUTIC

Все права защищены. Ссылки / ссылки на этот сайт приветствуются, но следует отдать должное этому сайту.

Информация, содержащаяся в этом блоге, предоставляется добросовестно и представляет собой только текущее понимание автором лучших терапевтических практик. Пожалуйста, имейте в виду, что представленный здесь контент не является исчерпывающим и не должен рассматриваться как замена личному осмотру и лечению сертифицированным логопедом, эрготерапевтом или другим обученным специалистом. Любые идеи из этого блога следует обсудить с лечащим врачом вашего ребенка, чтобы обеспечить их правильное использование.

Таксономия звуков слов | Помощь в гармонизации

‹— ПредыдущийСледующий —›

Опубликовано Лиз Гарнетт из Helping You Harmonize в воскресенье 23 января 2011 г.

:

Этот пост предназначен непосредственно для певцов Magenta, так как в нем кратко излагаются некоторые идеи, с которыми мы играли на репетициях на этой неделе. Но я делюсь этим с остальной вселенной, поскольку мы не единственные, кому это важно!

Звуки слов можно систематически классифицировать в виде иерархической структуры.

Структура полезна, потому что она облегчает запоминание различных типов, а знание типов полезно, потому что вы можете делать обобщения о том, как относиться к разным типам в ансамблевом пении.

Здесь я использую списки с отступом, чтобы сделать видимыми различные уровни структуры.

  • Гласные образуются, когда вы поете, когда поток воздуха, выходящий из гортани, ничем не прерывается. Различные гласные образуются за счет изменения формы речевого тракта (= горло и рот — т. е. трубка, по которой проходит вибрирующий воздух на пути из лейнкса во внешний мир).
  • Согласные образуются, когда что-то прерывает поток воздуха. Прерывание производится контактом между некоторыми из: губ, языка, зубов и твердого неба.
    • Звонкие согласные образуются, когда гортань издает звук при прерывании воздушного потока. Для проверки можно приложить палец к гортани, и при озвучивании согласного можно почувствовать там вибрацию. В старомодном сокращении использовались толстые линии, а не тонкие линии, чтобы различать согласные, образованные одним и тем же типом прерывания воздуха с голосом или без него: например. B против P, G против K.
      • ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЕ ЗВОННЫЕ СОГЛАСНЫЕ образуются, когда возможно поддерживать поток воздуха через части рта, который прерывает его для получения продолжительного звука, например. м, н, нг, л.
      • КОРОТКИЕ ЗВУКОВЫЕ СОГЛАСНЫЕ образуются, когда части рта, прерывающие поток воздуха, не позволяют ему поддерживаться, поэтому голос либо должен остановиться, либо (что мы обычно делаем) прерывание переносится на гласную. Например. б, г, г.
    • Глухие согласные образуются, когда гортань не задействована. Звук производится исключительно частями рта, прерывающими поток воздуха. Таким образом, глухие согласные — это единственные звуки, которые мы издаем во время пения и которые не несут в себе тональность.
      • УСТОЙЧИВЫЕ ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ произносятся, когда возможно поддерживать поток воздуха через части рта, который прерывает его, чтобы произвести устойчивый звук, напр. с, ф, ш.
      • КОРОТКИЕ НЕЗВУКОВЫЕ СОГЛАСНЫЕ образуются, когда части рта, прерывающие поток воздуха, не позволяют ему поддерживаться, поэтому голос либо должен остановиться, либо (что мы обычно делаем) прерывание переносится на гласную. Например. р, к, т

Понял?

Теперь из этого 9 можно сделать немедленные выводы.0003

  • Поскольку гласные — единственный момент, когда поток воздуха полностью непрерывен, мы хотим максимально увеличить время их пения. Мы уже знали, что нам нужны хорошие долгие гласные, но вот почему.
  • Мы можем петь устойчивые звонкие согласные, но, поскольку для их формирования поток воздуха прерывается, им нужно больше энергии, чем гласным, чтобы они могли донестись так далеко.
  • Краткие согласные (звонкие или глухие) останавливают звук, поэтому, если вы споете их раньше, у вас закончится музыка, пока не придет время для следующей ноты. (Это еще один способ произнести красивые долгие гласные, пожалуйста 🙂

И знание различных категорий звучания слов позволяет нам установить некоторые общие правила о том, как мы артикулируем их как ансамбль:

  1. Устойчивые согласные (будь то звонкие или глухие) должны появляться непосредственно перед долей.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *