Согласные глухие и звонкие твердые и мягкие: Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные – ҰБТ, Қорытынды аттестаттау және ОЖСБ сынақтарына дайындайтын онлайн жаттықтырғыш құралы

При согласных. Твердые и мягкие согласные

«Скажите, как выучить с ребенком твердые и мягкие согласные звонкие и глухие? — спросила мама недавно, видимо, первоклашек.

Ответ: никак.

Не нужно учить ребенка твердым и мягким согласным, звонким и глухим. Необходимо научить ребенка слышать их и определять по разным признакам. Этому просто невозможно научиться! Необходимо, чтобы ребенок сначала понял, как получаются звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные, а знания придут после понимания.

Как мы будем учить ребенка различать согласные звуки?

Начнем с твердых и мягких согласных.

В русском языке не все согласные могут быть одновременно твердыми и мягкими. Поэтому сначала необходимо, чтобы ребенок запомнил согласные звуки Ж, Ш, Ц, которые всегда твердые, и Ч, Щ, Ы, которые всегда мягкие.


Сделайте ребенку такое напоминание, обратите внимание ребенка, что буквы Ч, Ш, Ы сидят на подушках, потому что они всегда мягкие.

Если эта памятка будет перед глазами ребенка, ему будет легче запомнить эти буквы. Можно распечатать и повесить над столом, где занимается ребенок. Можно написать на картоне и вложить в блокнот письменно или по-русски.

А вот остальные согласные могут быть как твердыми, так и мягкими. А помогут определить твердость и мягкость согласных соседних букв.

Интересный вариант запоминания твердых и мягких согласных предложила наша читательница Ирина: «Я придумала, как запомнить своим детям три всегда твердых звука, («Ж», «Ш», «Ц»), т.е.

Железо, Шайба и Цемент — Что будет тверже? В чем секрет?

Всегда мягкие три звука: «Ч», «Щ», «Ы». .(«й» будет воспроизводить звук смеха)»

Если после определяемого согласного стоит другой согласный, то он твердый. Например, в слове «песня» после С стоит Н, и мы помечаем С как твердый согласный. Несмотря на то, что в русском языке есть понятие ассимиляции, когда звуки уподобляются один другому, как в данном случае, но в начальной школе мы не лезем в такие дебри фонетики.

Если после согласного стоит гласная, то очень легко определить твердость и мягкость. Все гласные являются ведущими, и они управляют предыдущим согласным, должен ли звук быть твердым или мягким. Исключение составляют только 6 букв, о которых мы говорили ранее. Сделайте такое напоминание ребенку и пусть оно поможет ему в различении твердых и мягких звуков.

И, конечно же, необходимо научить ребенка слышать твердые и тихие звуки, различать их на слух. Для этого существует множество развивающих упражнений. А известную игру можно модифицировать под нашу задачу и дать ребенку задание определить твердого или мягкого первого согласного в слове.

Сначала нужно подобрать слова, которые начинаются на согласную: пень, пони, рак, река, лук, люк… Потом можно усложнить задачу и подобрать слова, где согласная уже не является первым звуком. Так как согласных в слове несколько, необходимо обсудить с ребенком, какой согласный вы определите — первый или последний. Ребенку необходимо определить на слух нужный согласный звук в слове и услышать его твердость или мягкость.

А это уже непростая задача. Например: около д ееало и о д урванчик. Первая согласная – Д, но в этих словах она обозначает звуки разной мягкости.

Примените все эти способы сразу и ребенок без проблем научится определять. О звонких и глухих в следующий раз.

Если у вас есть вопросы, пишите в комментариях.

Фонетика — дама капризная, хоть и интересная. Не секрет, что все звуки в русском языке делятся на согласные и гласные. Первые, в свою очередь, делятся на звонкие и глухие, мягкие и твердые. Эта классификация основана на способе произношения звуков и особенностях работы нашего артикуляционного аппарата. Итак, как вы можете отличить их всех друг от друга?

А в чем, собственно, смысл?

Мягкие и твердые согласные звуки 1 класс начинает изучать в самом начале курса русского языка. Но для того, чтобы отличить одну фонему от другой, нужно сначала понять, чем они отличаются от гласных.

Гласные звуки произносятся только с помощью голоса. Их можно петь, продлевать — так объясняют учителям малышам в школе. Когда воздух на выходе из легких проходит через трахею, гортань, ротовую полость, он не встречает никаких препятствий. Когда мы говорим о согласных, то для их произнесения нужно использовать губы, зубы и язык — все они, так сказать, участвуют в процессе.

Сравнивая согласные и гласные по их звучанию, замечаем следующую тенденцию: когда гласные, как сказано выше, звучат только одним голосом, то в согласных еще присутствует шум, создаваемый помехой, с которой приходится встречаться воздуху при произнесении их. В этом их главное отличие. Глухие звуки произносятся только с этим самым шумом, тогда как в звонких звуках к нему добавляется еще и голос. Сравните, например, произношение слов «грот» и «крот» или «дом» и «том». В обоих случаях первые буквы твердые согласные, звонкие и глухие соответственно.

«Вернемся к нашим овцам!»

Теперь, когда мы уже немного знаем о различиях согласных, давайте перейдем к нашей основной теме.

Лучший способ учиться на примере, верно? И снова обратимся к сравнению: скажем следующие пары слов:

Ракетка-грабли, колобок-бюро, мать-мяч, лоза-лед, башня-вид.

Есть некоторая разница в том, как мы произносим согласные. Не так ли? Это вызвано гласными, которые следуют после согласных. Слова специально подобраны так, чтобы нужные нам звуки были в одном и том же положении во всех примерах. В этом случае они показывают все свое разнообразие. Скажи еще раз, медленно. Чувствуете, как язык, в тех словах, где согласные звучат мягче, не упирается в нёбо, а как бы расслабляется, становится плоским? Это можно считать основной особенностью, которой обладают наши твердые согласные при артикуляции.

Теория

Ну а теперь давайте перейдем к конкретной теории. Твердые согласные – таблица, которая будет состоять из двух частей. Прежде всего, нужно помнить, что твердость или мягкость звука обусловлена ​​соседней с ним гласной. Когда после буквы а,о,у,с , то звук, который он обозначает, обязательно будет твердым (рукавицы, топтание, губы, играл), а если есть е, йо, ю, я и согласный будет звучать мягче (метель, песик, мята, Киев). Таким образом, можно сказать, что нет смысла запоминать все твердые согласные. Почти все они парные. Это свойство проявилось в первом ряду слов, где мы учились различать твердые и мягкие звуки. Поэтому все зависит от этой самой гласной.

Непарные согласные

Другой вопрос, как быть с непарными согласными. На русском их очень мало:

w, w, c . Как бы вы ни старались, вы не сможете произнести их мягко. Даже если за ними следуют те гласные, которые обычно употребляются с мягкими согласными: шомпол — шорох — шик, жутко — жидкость — олово, цена — цирк — король. Противостоят этим согласным непарные ч, ш, у , что во всех случаях будет звучать мягко: чурка — чаща — чистка, щеки — косоглазие — щебень, иот — кефир .

Сломай систему!

В этой ситуации нужно понимать, что правило последующей гласной с ними не распространяется на непарные твердые согласные. Таблица, которую можно составить для лучшего усвоения материала, в любом случае будет состоять из двух частей — парных частей, эквивалент которым всегда можно найти, изменяя гласную, и непарных, живущих по своим правилам.

Помним

Теперь перейдем к методам обучения и запоминания. Твердые согласные 1 класс запоминает неохотно — слишком скучно. Но ведь всегда есть способ повысить эффективность, заинтересовав ученика необычной формой работы, даже с таким теоретическим и ненужным, на первый взгляд, материалом. На помощь нам придут различные картинки, схемы, рисунки и игры с выбором слов.

Давайте сделаем несколько карточек. Вам понадобится два листа цветной бумаги или цветного картона. Главное, чтобы они были контрастными. Вырезаем одинаковые облака, шары, фигурки — все, что придет вам в голову. Затем две фигурки соединяем клеем так, чтобы эти самые контрастные стороны оказались снаружи. А затем при участии вашего маленького помощника с одной стороны пишем гласные, которые дружат с мягкими, а с другой – с твердыми согласными. Чтобы совсем ничего не забыть, можно также расположить рядом непарные и парные соответственно. Когда все под рукой, это намного проще.

Затем нарисуйте что-нибудь, что поможет создать ассоциацию: кирпичик на картоне, на котором написаны твердые звуки, и перо, на котором написаны мягкие фонемы. Или что-то еще в этом роде. Имея перед глазами конкретный пример, ученик наверняка лучше усвоит информацию. Позже, для закрепления, вы можете попросить своего ученика выделять твердые и мягкие звуки разными цветами в письменных словах – красным и синим, например, чтобы вы могли легко проверить его домашнюю работу.

подручный материал

Для приготовления таблеток, о которых говорилось чуть выше, нужно еще иметь какой-то материал. Твердые согласные – таблица, на которую можно положиться, чтобы не запутаться. Для удобства он содержит парные и непарные звуки по твердости и мягкости. Кстати, если мы хотим указать на мягкость звука, то в фонетической транскрипции, например, после него ставится апостроф.

В этой таблице все фонемы вверху сплошные. Ниже представлены их мягкие аналоги. Правда, у нас есть три случая, когда звук не имеет пары. Это значит, что он не мягкий.

Дальше помним

Продолжаем тренироваться? Приведем еще примеры слов, где один и тот же согласный звучит в твердой или мягкой позиции. Еще один нюанс. Помимо тех самых гласных, которые воздействуют на согласную, она может быть смягчена или затвердевает мягким и твердым знаком соответственно. Не забудем об этом в нашем следующем задании.

Бобр — белый, метель — вратарь, город — гелий, вход — приказчик, жираф, зима — зубы, кит-кот, конь — лимонад, жатва-море, Нептун-носорог, пароход — перерыв, решение-роман, сова — семья, торт — тема, киносъемка, халва — схема, курица, шляпка.

Определите слова из представленной пары, в которых присутствуют мягкие или твердые согласные. Как видите, буквы для их обозначения используются все те же. Обратите внимание, что в некоторых словах на твердость и мягкость влияют не только гласные, но и согласные, которые стоят рядом с нашим звуком. Кроме того, можно также попросить ребенка придумать примеры на непарные согласные, чтобы он сам убедился, что они только твердые. Все-таки собственный опыт — гораздо более яркое подтверждение, чем любая заученная теория.

Еще одна игра

Для изучения темы мягкие и твердые согласные можно предложить ученику вот такую ​​игру. Она очень проста. Перед ним ряд слов, из которых нужно выписать только твердые согласные. А потом, вставляя в них гласные, придумывать слово. Например, есть ряд слов: огурец — лакей — ножи . Выпишите согласные: с, л, н, добавить гласные. И первое, что приходит на ум, это короткое, но емкое слово «слон». Продолжим?

  1. Правка — будет — лом (выдан пр,в,л ).
  2. Помидор — роль — болото (выдан т, р, т ).
  3. Выпь — соня — сено (выдано в,с,н ).

Заключение

В заключение хотелось бы напомнить, что ни в коем случае нельзя говорить «твердые согласные». Это только звуки. А по своим обозначениям они абсолютно такие же, как и в случае с мягкими (это было видно из таблицы выше). Теперь, когда весь материал у вас на руках, осталось только потренироваться. В сети можно найти огромное количество различных игр и упражнений на определение типа согласных. И, конечно же, вы можете еще несколько раз перечитать материал по теме «Твердые согласные звуки» — таблица, представленная в статье, поможет систематизировать все наши знания. С ней будет намного легче повторить.

Не забудьте дать новые примеры на каждый парный и непарный звук, чтобы наш ученик сам научился сравнивать разные звуки согласных фонем. Он зависит иногда не только от последующего гласного или мягкого и твердого знака, но и от соседних согласных, которые в зависимости от их твердости или мягкости также могут влиять на исходное звучание. Все не так сложно, как кажется. Больше игр и практики – и все обязательно получится.

Способность различать мягкие и твердые согласные. Очевидно, их надо не запоминать, а научиться слышать. А для этого ребенку нужно подсказать, как именно эти звуки получаются — это значительно облегчит его понимание.

Всегда мягкие и всегда твердые согласные

Не все согласные в нашем языке одновременно твердые и мягкие. Для начала нужно, чтобы ребенок запомнил те, которые только твердые: Ш, Ш, С, а также всегда мягкие: Ч, Ш, Ю. Для этого можно, например, сделать памятную табличку, где всегда будет нарисовано твердое по синим кирпичам, а всегда мягкие — по зеленым подушкам (выбор цвета основан на том, как обозначаются эти звуки в младших классах).

Если ребенок будет постоянно видеть эту картинку, которую вы вставите ему в рабочую тетрадь или повесите, то он быстро запомнит эти согласные.

Как гласные командуют согласными

Затем вы объясняете ребенку, что остальные согласные могут быть как мягкими, так и твердыми. Но соседние буквы помогут предположить это. Если после нашего согласного стоит другой согласный, то наш твердый. Например: таблица. Что следует за звуком С? Значит, это твердый согласный.

Гласный звук «повелевает» согласному, стоящему перед тем, каким он должен быть. Если это гласные: А, О, У, Э, С, то перед ними стоят только твердые согласные. А если это: А, Е, Ю, И, Йо, то — мягкое. Мягкость предыдущего согласного также обозначается цифрой 9.0005

Развивающие игры

Чтобы ребенку легче это запомнить, попробуйте поиграть с ним. Предложите ему приложить внешнюю сторону указательного пальца к нёбу и поочередно произносить слоги, где есть мягкие и твердые согласные. Например: ТА — ТЯ, ОН — НЯ. Ребенок благодаря этому сможет точно запомнить, как получается согласный звук. Он поймет, что при образовании мягкого согласного язык как бы выдвигается вперед, а его спинка слегка приподнимается к небу. А вот при произнесении твердых согласных этого не происходит.

Бросьте мяч ребенку, называя слог твердым согласным, и пусть он вернет вам мяч, уже произнося его с мягким. Например: ЛА — ЛА, ЛО — ЛЕ, ЛИ — ЛИ и т.д.

В школе учащихся просят выделять твердые и мягкие согласные с помощью синего и зеленого цветов. Синий твердый, а зеленый мягкий. Вырежьте несколько красных, синих и зеленых квадратов и попросите их собрать слово. Гласные звуки ребенок выложит красным цветом, твердые согласные соответственно синим, а мягкие зеленым. Возьмем для этого маленькие слова, из одного-двух слогов: рыба, слон, ветка, мел и т. д.

Игра в цепочки слов. Вы произносите слово, оканчивающееся на слог с твердым или мягким согласным, а ребенок называет следующее слово, начинающееся с этого слога. Не забывая вслух определить, какой согласный, твердый или мягкий, был в этом слоге: ветры — рыба — бублики — кино и т. д.

Если методично объяснить ребенку разницу между твердыми и мягкими согласными, это поможет ему легче ориентироваться в дальнейшем, при изучении многих особенностей правописания русского языка. Удачи тебе!

В русском языке указаны не все звуки речи, а только основные. В русском языке 43 основных звука — 6 гласных и 37 согласных, при этом количество букв равно 33. Количество основных гласных (10 букв, но 6 звуков) и согласных (21 буква, но 37 звуков) также не совпадает. Разница в количественном составе основных звуков и букв определяется особенностями русского письма. В русском языке твердые и мягкие звуки обозначаются одной и той же буквой, но мягкие и твердые звуки считаются разными, поэтому согласных звуков больше, чем букв, которыми они обозначаются.

Звонкие и глухие согласные

Согласные делятся на звонкие и глухие. Звонкие звуки состоят из шума и голоса, глухие звуки состоят только из шума.

Звонкие согласные: [б] [б»] [в] [в»] [ж] [г»] [д] [д»] [ч] [ч»] [г] [л] [л»] [м] [м»] [н] [н»] [р] [р»] [й]

Глухие согласные: [н] [н»] [ф] [ф»] [к] [к»] [т] [т»] [с] [с»] [ж] [х] [х»] [ч»] [у»]

Парные и непарные согласные

Многие согласные образуют пары звонких и глухих согласных:

Звонкий [б] [б»] [в] [в»] [ж] [ж»] [д] [д»] [с] [с»] [ф]

Глухой [н] [н» ] [ф] [ф»] [к] [к»] [т] [т»] [с] [с»] [ж]

Следующие звонкие и глухие согласные не образуют пары:

Звонкий [л ] [л»] [м] [м»] [н] [н»] [р] [р»] [й]

Глухой [х] [х»] [ч»] [щ»]

Мягкий и твердые согласные

Согласные также делятся на твердые и мягкие. Они различаются положением языка при произношении.При произнесении мягких согласных средняя спинка языка приподнята к твердому небу.

Большинство согласных образуют пары из твердых и мягких согласных:

Твердые [b] [c] [g] [d] [h] [k] [l] [m] [n] [p] [r] [s ] [т] [ф] [х]

Мягкий [б»] [в»] [ж»] [д»] [ч»] [к»] [л»] [м»] [н»] [ п»] [р»] [с»] [т»] [ж»] [х»]




Следующие твердые и мягкие согласные не образуют пары:

Твердые [ш] [ш] [с]

Мягкие [ч»] [ю»] [й»]

Шипящие согласные

Звуки [ж], [ж], [ч’], [щ’] называются шипящими.

[ш] [ш] [ч»] [щ»]

Свистящие согласные

[с] [с»] [с] [с»] [ц]

Свистящие звуки с-с, с-з переднеязычный, щелевой. При артикуляции твердых с-з зубы обнажаются, кончик языка касается нижних зубов, спинка языка слегка искривлена, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, отчего в середина. Воздух проходит через эту канавку, создавая фрикционный шум.

При произнесении мягких с, з артикуляция та же, но дополнительно спинка языка поднимается к твердому небу. При произнесении звуков связки z-z смыкаются и вибрируют. Небный занавес поднят.

Звук — мельчайшая единица языка, произносимая с помощью органов речевого аппарата. Ученые обнаружили, что при рождении слух человека воспринимает все звуки, которые он слышит. Все это время его мозг отсортировывает ненужную информацию, и к 8-10 месяцам человек уже способен различать звуки, уникальные для его родного языка, и все нюансы произношения.

33 буквы составляют русский алфавит, из них 21 согласная, но буквы следует отличать от звуков. Буква — это знак, символ, который можно увидеть или написать. Звук можно только услышать и произнести, а на письме его можно обозначить с помощью транскрипции — [б], [в], [д]. Они несут определенную смысловую нагрузку, соединяясь друг с другом, образуют слова.

36 согласных: [б], [з], [в], [д], [г], [г], [м], [н], [к], [л], [т], [ р], [т], [ы], [и], [ж], [в], [ж], [х], [ч], [б»], [ч»], [в»], [д»], [й»], [н»], [к»], [м»], [л»], [т»], [с»], [н»], [р»], [ж»], [г»], [х»].

Согласные делятся на:

Мягкие и твердые согласные

Фонетика русского языка имеет существенное отличие от многих других языков. В нем есть твердые и мягкие согласные.

В момент произнесения мягкого звука язык прижимается к нёбу сильнее, чем при произнесении твердого согласного звука, препятствуя выходу воздуха. Именно это отличает твердый и мягкий согласный друг от друга. Для того чтобы определить на письме мягкий или твердый согласный, следует смотреть на букву сразу после того или иного согласного.

Согласные классифицируются как твердые в таких случаях:

  • если после них следуют буквы а, о, у, э, с — [мак], [ром], [гул], [сок], [бык] ;
  • после них идет другой согласный звук — [ворс], [град], [брак];
  • если звук в конце слова — [мрак], [друг], [стол].

Мягкость звука пишется через апостроф: моль — [моль’], мел — [м’эль], ворота — [кал’итка], пихта — [п’ир].

Следует отметить, что звуки [у’], [д’], [ч’] всегда мягкие, а твердые согласные только [ш], [ц], [ж].

Согласный звук станет мягким, если за ним следует «б» и гласные: и, е, ю, и, е. Например: гена — [г»эн], лен — [л»хэ], диск — [д»иск], люк — [л»ук], вяз — [в»яз], трель — [тр»эл»

Звонкие и глухие, парные и непарные звуки

По звонкости согласные делятся на звонкие и глухие.Звонкие согласные могут быть звуками, образованными при участии голоса: [ц], [ч], [ж], [б], [ж], [д], [м], [д], [л], [р], [н]

Примеры: [бор], [бык], [душ], [зов], [тепло], [голова], [улов], [мор], [нос], [род], [рой].

Примеры: [счет], [этаж], [громкость], [сон], [шум], [у»ук], [хор], [король»], [ч»ан].

Парные звонкие и к глухим согласным относятся: [б] — [н], [г] — [ш], [г] — [х], [ч] — [с], [д] — [т], [в] — [ф]. Примеры: быль — пыль, дом — объем, год — код, ваза — фаза, зуд — суд, жить — шить.

Звуки, не образующие пары: [ч], [н], [ц] , [х], [р], [м], [л].

Мягкие и твердые согласные также могут иметь пару: [р] — [р»], [н] — [н»], [м] — [м»], [ц] — [ц»], [д ] — [д»], [ф] — [ф»], [к] — [к»], [ч] — [ч»], [б] — [б»], [ж] — [г» ], [н] — [н»], [с] — [с»], [л] — [л»], [т] — [т»], [х] — [х»]. Примеры: верно история — белый, высота — ветка, город — гепард, дача — бизнес, зонт — зебра, шкура — кедр, луна — лето, чудовище — место, палец — перо, руда — река, сода — сера, столб — степь, фонарь — ферма, особняки — хижина

Таблица для запоминания согласных

Чтобы наглядно увидеть и сравнить мягкие и твердые согласные, в таблице ниже они показаны попарно.

Таблица. Согласные: твердые и мягкие

Твердые — перед буквами А, О, У, С, Е

Мягкие — перед буквами И, Е, Е, Ю, Я

Твердые и мягкие согласные
б шар б» боевой
в вой в» веко
Г гараж Г» герой
d отверстие смола
ч пепел ч» зевок
к крестный к» кроссовки
л лоза л» листва
м Март м» месяц
н ножка н»
нежность
P паук песня
R рост ревень
С Соль С» Сено
т облако т» терпение
f фосфор фирма
X худоба химия
Непарный и жираф ч чудо
ш экран сч ореховый
в цель го войлок

Еще одна таблица поможет запомнить согласные звуки.

Таблица. Согласные: звонкие и глухие
Парный Звонкий Глухой
Б П
В Ф
Г До
Д Т
И Вт
Вт ОТ
Непарный L, M, N, R, Y Х, С, В, Ш

Детские стихи для лучшего усвоения материала

Букв ровно 33 в русском алфавите,

Узнать сколько согласных —

Вычесть десять гласных

5

Мягкие — 90,002 Знаки Сразу станет понятно:

Получается число ровно двадцать одно.

Мягкие и твердые согласные очень разные,

Но совсем не опасны.

Если мы произносим с шумом, то они глухие.

Согласные звуки гордо говорят:

Звучат по-разному.

Жесткий и мягкий

На самом деле очень легкий.

Одно простое правило, которое нужно запомнить навсегда:

W, C, F — всегда твердые,

Но H, W, Y — только мягкие,

Как кошачьи лапы.

Остальные смягчим так:

Если добавить мягкий знак,

Тогда получим ель, моль, соль,

Какой умный знак!

А если добавить гласные И, И, Е, Е, Ю,

Получится мягкий согласный.

Знаки-братья, мягкие, твердые,

Не произносим

Но изменить слово

Попросим у них помощи.

Всадник едет на лошади

Кон — использовать в игре.

Глухие или слабослышащие

Функциональная потеря слуха варьируется от легкой до глубокой. Часто люди, которые плохо слышат или вообще не слышат, называют себя «глухими». Люди с более легкой потерей слуха могут называть себя «слабослышащими». Когда эти две группы объединяются, их часто называют людьми с «нарушениями слуха», с «потерей слуха» или «слабослышащими». Когда речь идет о культуре глухих, слово «глухой» пишется с большой буквы.0005

Приспособления для глухих или слабослышащих учащихся могут быть классифицированы как «зрительные» и «слуховые». Зрительные приспособления зависят от зрения человека; слуховая аккомодация зависит от слуховых способностей человека. Визуальные приспособления включают переводчиков языка жестов, чтение по губам и субтитры. Ушные приспособления включают в себя устройства усиления, такие как FM-системы.

Слабослышащие

Некоторые слабослышащие учащиеся могут слышать только определенные частоты или звуки в определенном диапазоне громкости. Они могут в значительной степени полагаться на слуховые аппараты и чтение по губам. Некоторые слабослышащие учащиеся могут никогда не выучить язык жестов. У слабослышащих учащихся могут быть нарушения речи из-за того, что они не могут четко слышать собственный голос.

Глухота или слабослышание могут повлиять на учащихся несколькими способами. Им может быть трудно слушать лекции в больших залах, особенно если акустика вызывает эхо или если говорящий говорит тихо, быстро или нечетко. Людям с нарушениями слуха может быть трудно одновременно смотреть демонстрации и следовать словесным описаниям, особенно если они смотрят на сурдопереводчика, экран с субтитрами или губы говорящего. За обсуждениями в малых группах также может быть трудно следить или участвовать, особенно если обсуждение быстро развивается и не модерируется, поскольку между комментариями докладчика и интерпретацией часто возникает задержка.

Слабослышащие учащиеся могут пользоваться слуховыми аппаратами. Учащиеся, использующие слуховые аппараты, вероятно, выиграют от усиления в других формах, таких как вспомогательные устройства для прослушивания (ALD), такие как телефоны, совместимые со слуховыми аппаратами, персональные шейные петли и вспомогательные системы для прослушивания с индукционной петлей. Некоторые учащиеся используют системы усиления FM, которые требуют от ведущего ношения небольшого микрофона для передачи усиленного звука учащемуся.

Глухота

Глухие учащиеся могут говорить слабо или вообще не говорить в зависимости от серьезности потери слуха и возраста, в котором она возникла. Они часто общаются через сурдопереводчика. Американский язык жестов (ASL) широко используется и имеет собственную грамматику и порядок слов. Другие учащиеся могут использовать ручной английский (или жестовый английский), который является языком жестов в английском порядке слов. Для перевода на любой язык используется сертифицированный переводчик. Глухим учащимся также могут быть полезны субтитры в реальном времени, когда устный текст печатается и проецируется на экран.

Важно помнить, что учащийся, использующий переводчика, читающий по губам или читающий субтитры в реальном времени, не может одновременно смотреть вниз на письменные материалы или делать заметки. Таким образом, описание написанного или спроецированного текста полезно для этого ученика. Полезны раздаточные материалы, которые можно прочитать до или после занятия или другой презентации.

Приспособления

Примеры приспособлений для учащихся с нарушением слуха:

  • переводчиков
  • системы звукоусиления
  • блокноты
  • субтитры в реальном времени
  • Электронная почта
  • для встреч преподавателей и студентов и обсуждений в классе
  • системы визуального оповещения о чрезвычайных ситуациях в лаборатории
  • изменение звуковых сигналов компьютера на мигающие изменения
  • презентаций с субтитрами

Существует также несколько способов изменить свой стиль речи и отрегулировать «темп» обучения, чтобы сделать информацию более доступной для учащегося с нарушениями слуха.

  • Во время разговора убедитесь, что учащийся может видеть ваше лицо, и избегайте ненужных шагов и движений.
  • Во время разговора не закрывайте губы или лицо руками, книгами или другими предметами.
  • Повторите вопросы для обсуждения и утверждения, сделанные другими учащимися.
  • Напишите вопросы/ответы для обсуждения на доске или проекторе.
  • Говорите четко и с нормальной скоростью.
  • Используйте наглядные пособия с небольшим количеством слов и крупными изображениями и шрифтами.
  • Предоставьте письменные планы, задания, инструкции и конспекты демонстраций и раздайте их перед классом или другой презентацией, когда это возможно.

Проверьте свое понимание

Рассмотрим следующий пример, когда вы думаете о включении учащегося с нарушением слуха в вашу программу. Предположим, вы используете видео на мероприятии в кампусе. Как бы вы разместили ученика с нарушением слуха? Выберите ответ.

  1. Подписывайте видео.
  2. Предоставить сурдопереводчика.
  3. Скажите ученику, что просмотр видео не так важен.
  4. Предоставьте учащемуся расшифровку содержимого для чтения.

Ответы:

  1. Подписывайте видео.
    Лучше всего, если видео снабжено субтитрами для слабослышащих учащихся. Узнайте у издателя, доступна ли эта опция. Если нет, предложите им сделать записи с субтитрами для будущего использования. Это может занять некоторое время, но требование, чтобы издатели предоставляли свои продукты в доступных форматах, является лучшим долгосрочным решением.
  2. Предоставить сурдопереводчика.
    Это может быть разумным вариантом. Однако учащемуся может быть трудно наблюдать за переводчиком, а также улавливать важный визуальный контент из видео. Переводчик должен стоять близко к проецируемому экрану. Убедитесь, что имеется достаточное освещение, чтобы учащийся мог следить за интерпретацией. Позвольте учащемуся выбрать подходящее место для сидения.
  3. Скажите ученику, что просмотр видео не так важен.
    Неразумно отказываться от требования просмотра видеороликов, содержащих важную информацию. Если видеопрезентация не важна, предоставьте ее как вариант для всех учащихся, а не делайте исключение только для глухого ученика.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *