Согласные звуки: глухие и звонкие. | План-конспект урока по чтению (1 класс) на тему:
Предмет обучение грамоте Класс 1 класс
Автор учебника Бетенькова Н.М.
Тема урока: Согласные звуки: глухие и звонкие.
Цели: формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки,
- развивать мыслительную и познавательную деятельность учащихся,
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.
УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- ориентироваться в учебнике;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- оформлять свои мысли в устной форме;
- распознавать изученные буквы, читать их ряды, перемещая ударение;
- слушать и понимать речь других.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Средства обучения: учебник, наглядный материал, раздаточный материал.
Ход урока
1. Этап мотивации к учебной деятельности.
Прозвенел звонок сейчас.
Мы пришли в наш светлый класс,
Все тихонько быстро встали,
Подравнялись и собрались.
Скажем: «Здравствуйте» друг другу
И посмотрим на столы
Всё, что нужно принесли?
А теперь тихонько сели,
На меня все посмотрели.
И у ворот в эту сказочную страну нас ждут стражники:
На доске: Бб Зз Гг Жж Вв Дд Пп Сс Кк Шш Фф Тт
Какие это буквы? (Согласные).
Что можете сказать о согласных на верхней строке? (Они звонкие).
А на нижней? (Глухие).
Чем отличаются звонкие согласные от глухих? (Звонкие произносятся с голосом и шумом, а глухие состоят только из шума)
Словарная работа.
1). – Вот мы и в гостях у королевы этой удивительной страны. А вот и её загадки:
- Берега зелены, вода красная, рыбки чёрные. (Арбуз).
- В самой чаще, самой-самой настоящей, там гуляет, там и спит, там детей своих растит. (Медведь).
- Замечательный художник у окошка побывал. Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз).
- Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный хвост. (Морковь).
2). – Выделите лишнее слово (отметить все варианты). (Медведь – одушевлённое).
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии
Разминка.
– Повторяйте за мной то, что я буду говорить, и решайте: сказано одно и то же слово или два разных. Одно – поднимайте одну левую руку, два разных – две: и левую, и правую.
бе´лки – белки´; стрелки´–стре´лки.
В каждой группе слов обсуждается их значение и то, чем передаётся различие, – ударение.
На доске четверо учащихся под контролем класса могут начертить слоговые схемы слов с обозначением ударных и безударных слогов.
Физкультминутка
3. Этап выявления места и причины затруднения
Грамматическая сказка.
Но что это за шум? Это спорят согласные:
Спор согласных.
В таких словах как мороз, арбуз нужно писать на конце букву звонкого согласного звука, — твердили звонкие согласные.
Нет, неправда. Нужно писать глухие согласные, — говорили глухие. Они не унимались, потому что им хотелось, как говориться, взять власть в свои руки. Приуныли звонкие.
Ребята, давайте им поможем и подберём проверочные слова к нашим словарным словам. Что для этого надо сделать? (Изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный).
Спасибо, ребята, вы помирили звонкие и глухие согласные, и они решили пригласить вас на королевский ужин. Ух, сколько здесь разных предметов!
Я вам буду показывать предмет, а вы записываете его и к названному слову подбираете проверочное.
Чашка –
Ложка –
Кружка –
Сковородка –
Игра «Закрой ворота».
Дети ставят локти на парту, изображая открытые ворота, в которые одни звуки про- пускаются, а другие – нет.
— Я попрошу «захлопывать ворота» перед гласными.
Например: [о, ы, т’, д’, д, а, с, з’, и, э, ш, у…].
— Какие звуки были «пропущены в ворота»?
Ребята дают полную их характеристику: согласные, твёрдые или мягкие.
— На уроке предстоит открыть ещё один секрет согласных звуков, но для этого надо, как учёные, поставить опыт и понаблюдать.
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
— Вообразите ситуацию, в которой бывал каждый: грипп, высокая температура, жар.
— Хором громко скажите: У меня жар.
— А потом то же самое произнесите тихим шёпотом.
— Что получилось? (У меня шар.) В чём же дело? Какая тайна здесь скрыта?
— Повторим опыт, но теперь добавьте ещё одно действие: приложить ладонь к горлу и последить, когда рука чувствует небольшое напряжение горла, а когда – нет.
— Открою секрет: изменил звуки голос. «Включаем» голос – получаем один согласный звук, «выключаем» – получаем другой.
— Согласные звуки, которые произносятся с голосом, учёные назвали звонкими, а согласные, которые произносятся без голоса, – глухими.
— Назовите первый звук в слове жар и скажите, какой он?
— А затем назовите первый звук в слове шар и скажите, какой он.
5. Этап реализации построенного проекта
Полный звуковой анализ слов жар и шар.
— Сравнив схемы.
Класс убедится, что они одинаковые, хотя первые звуки разные.
— Ч т о об этих звуках схемы сообщают, а о чём они молчат. (Они не говорят о том, что один согласный звонкий, а другой глухой.) Как же это показать?
— Добавьте над чёрточкой в обозначении звонкого согласного «звоночек».
— На что он будет указывать?
— Чёрточка без «звоночка» – это обозначение глухого согласного звука.
Игра «Опиши звук».
— «Я задумала звук…», – и, ничего не называя, чертите сначала один, а потом другой вариант схемы: или дети говорят, что звук согласный, твёрдый, глухой или звонкий.
Физкультминутка
Маленькие шажки – раз, два, три.
Лёгкие прыжки — раз, два, три.
Вот и вся зарядка — раз, два, три.
Мягкая посадка — раз, два, три.
Для распространения новых знаний на мягкие согласные надо рассмотреть условные значки в рамке около заголовка и попробовать догадаться, что обозначает правый ряд значков. Чтобы проверить, бывают ли звонкими и глухими мягкие согласные звуки, поставьте уже знакомый опыт: сказать громко, а потом тихим шёпотом слово бил.
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
1. Шутка
— Послушайте, как герой С. Маршака «Человек рассеянный…» прочитал две строчки одного стихотворения (приводятся в испорченном виде строки И. Синицы):
На берёзе бочки,
Под берёзой почки.
Первоклассники восстанавливают текст и дают «заблудившимся» звукам характеристику.
После этого обратиться к букварю (с. 54) и с помощью читающих учеников узнать, что написано в заголовке, а потом найти рисунки почки и бочки и проверить, верно ли под ними обозначены первые звуки этих слов-названий.
— Что проверяет изображённый на картинке мальчик?
Повторите проведённый ранее опыт на словах бочка, почка.
2. Работа с рисунками букваря (с. 54).
Ребята выделяют из слов указанные звуки и соотносят их со схемами. Лучше рассматривать картинки парами – верхнюю и нижнюю; тогда Вы будете сразу наблюдать за парами согласных по глухости–звонкости.
— Обратите внимание на расположение рисунков и на то, что значки глухих и звонких согласных звуков не случайно даны друг под другом.
— Это подсказка того, что часто звуки образуют пары: глухой– звонкий.
— Назовите уже встречавшиеся пары таких звуков.
3. Выполнением заданий на слух. Игра «Превращение звуков».
Называйте звонкие и глухие согласные (твёрдые и мягкие), а учащиеся пусть хором, как эхо, повторяют их, а потом заменяют каждый звук парным, звонким или глухим.
Следите, чтобы мягкость или твёрдость согласного сохранялась.
— Кто такой питон? (разновидность змеи).
Чтение строк И. Синицы.
— Из-за каких интересных слов я их читаю?
— Нужно назвать и охарактеризовать звуки, которыми различаются слова.
В клетке у питона Стены из бетона.
4. Работа со словами горка – корка, коза – коса (с. 55).
— Какая коса имелась в виду?
— Для уточнения одного значения (инструмент) обратитесь к рисунку в букваре, а другого – предложите посмотреть на причёску кого-то из девочек.
7. Этап включения в систему знаний и повторения
Работа со второй подборке картинок (с. 55).
— куда попали?. (Видимо, в сад-огород, где перемешались деревья, кусты, цветы и овощи.)
— Надо узнать, что же в нём растёт.
— Всмотритесь в рисунки и назовите то, что окажется знакомым.
Послушайте предложение, которое я скажу, считайте количество названий растений и находите каждое на картинке.
Выросли рядом: берёза и пион, герань и кизил, горох и калина, бобы и помидор.
— В тетрадях для печатания запишите каждое название слоговыми дугами с указанием ударных и безударных слогов.
— Повторно произносите слова и вслушивайтесь в первые звуки.
— Внимательным откроется секрет, по которому в этом странном саду собраны растения.
— Итак, садовник собрал растения, в названиях которых первые звуки – пары глухих и звонких согласных. Хором повторите эти пары.
— Мальчики ищут слова к одной схеме, а девочки – к другой.
— Как вы думаете: растения, нарисованные на картинке, и называющие их слова – это одно и то же или нет?
— Что можно сделать с изображениями растений и что – со словами. (Одни можно рас- сматривать, раскрашивать, вырезать…, а другие – произносить, слушая в них звуки, записывать схемами или буквами…)
— А что можно делать с самими растениями? (Сажать, срывать, полоть, поливать, нюхать, есть…)
Назовите слова из физ. минутки, которые надо писать по правилам правописания звонких и глухих согласных в середине слова перед согласными и в конце слова. (Запись с подбором проверочных слов).
Мы так понравились королеве, что она решила подарить ещё одно интересное задание, будьте очень внимательны. Я буду читать, а вы поднимаете сигнальные карточки с парными согласными:
Вот царь зверей могучий лев.
А тут жираф с длиннющей шеей.
Ушастый ёж, чем не хорош?
Енот – красавец смотрит вниз.
Там потянулась сладко рысь.
8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
— Определите, какой схеме (из имеющихся на с. 55) будет соответствовать предложение, которое Вы сейчас скажете.
— Какой же секрет согласных звуков был открыт на уроке?
Когда класс даст ответ, соотнесите и его со схемой в букваре.
Самооценка деятельности учащихся на уроке с помощью «светофора».
Звонкие и глухие согласные и их обозначение на письме
Ознакомление со звонкими и глухими согласными также проводится с опорой на наблюдения над произношением звуков. При этом выделяются пары звуков по звонкости и глухости, всегда звонкие (термин «сонорные» не вводится) и всегда глухие.
Чтобы наблюдения носили активный характер и учащиеся наглядно представили себе, насколько важно различать парные звонкие и глухие согласные, целесообразно провести сопоставление этих звуков в словах, которые различаются только одним звуком: жил — шил, дом — том, гол — кол и т. п.
Учитель обращает внимание учащихся на то, что звуки б—п, в—ф, г—к, д—т, ж—ш, з—с образуют пары звуков из которых один звонкий, другой глухой.
На доске целесообразно иметь запись:
парные звонкие: б, в, г, д, ж, з;
парные глухие: п, ф, к, т, ш, с.
С непарными звонкими и непарными глухими учащиеся знакомятся также в процессе наблюдения над произношением звуков в разных фонетических условиях и, в частности, сравнивают слова или формы слов, в которых один и тот же звук стоит на конце слова или перед гласным звуком (например: столик — стол, сомы — сом, слоны — слон, сырок — сыр; грачи — грач, бойцы — боец, орехи — орех).
Наблюдения убеждают учащихся в том, что согласные звуки л, м, н, р произносятся с голосом и шумом, т. е. являются звонкими, и они не имеют парного себе глухого звука (непарные звонкие звуки). Аналогично учащиеся приходят и к выводу о том, что согласные х, ц, ч —непарные глухие. Результаты наблюдений оформляются в виде записи:
непарные звонкие: л, м, н,, р
непарные глухие: х, ц, ч.
При записи слов с непарными звонкими на конце учащимся достаточно знать соответствующую данному согласному звуку букву алфавита (мир, сын, дом, стул и т. п.). Такого соответствия между произношением слова и его написанием нет, если на конце слова стоит парный звонкий согласный (груз, зуб и т. п.). Поскольку в русском языке таких слов много, уже в I классе возникает необходимость познакомить учащихся с тем, как проверяется написание подобных слов («столкнуть» с самим фактом несоответствия написания произношению). Согласно программе I класса, проверка осуществляется только на фонетической основе и правило проверки с опорой на морфемный состав слова отрабатывается во II-III классах. Ученик I класса, оперируя фонетическими знаниями, объясняет написание слов с парными согласными следующим образом: «В слове флаг на конце слышу парный согласный звук,— значит, слово надо проверить. Подбираю слово, в котором после согласного слышится гласный звук: флаги. В слове флаги звук г, поэтому в слове флаг пишу букву г».
В основе такого рассуждения лежат следующие умения и знания:
1. Умение различать парные звонкие и глухие согласные звуки.
2. Знание о том, что парный согласный на конце слова может заменяться другим согласным, поэтому слова с парным согласным звуком на конце нужно проверять.
3. Знание о том, что перед гласным звуком согласный звук не заменяется другим звуком. Слова, в которых после согласного стоит гласный, могут быть проверочными.
4. Умение сопоставлять согласные буквы в проверочном и в проверяемом слове (флаги — флаг, грибы — гриб, грибки).
От первоклассников не требуется формулировки правила о проверке согласных. Но к осознанию сущности проверки учащиеся I класса уже подводятся практическими действиями, совершаемыми на основе осознания элементов теории и прежде всего знаний фонетики и графики. Так, важно, чтобы ученики понимали, какие слова требуют проверки и почему, какие слова являются проверочными и почему.
Необходимо подчеркнуть, во-первых, что учитель, объясняя, какие слова требуют проверки, проводит наблюдения над словами с парными звонкими и глухими согласными: книга — много книг, руки — мыло для рук, клуб, суп, вяз, нос, еж, ерш, сеть, тетрадь и т. п. Сопоставляя слова, написание которых расходится с произношением, и слова, в которых глухой согласный звук обозначается соответствующей ему буквой, учащиеся убеждаются в том, что все слова с парными согласными звуками на конце требуют проверки. Во-вторых, проверочное слово учащиеся всегда пишут перед проверяемым, что и создает возможность писать с опорой на проверку (сады — сад, грузить — груз и т. п.).
8 пар звонких и глухих согласных в английском языке
Из 48 отдельных фонем (звуков) в английском языке насчитывается 25 согласных звуков – 15 звонких и 10 глухих. Согласный звук звонкий, когда при его произнесении вибрируют голосовые связки; согласный звук глухой, когда голосовые связки неподвижны при его произнесении. Нет никакого звука, кроме звука воздуха, проходящего через рот, язык, губы и зубы.
Узнайте больше, загрузив нашу бесплатную печатную таблицу ниже:
Прямая загрузка: https://purlandtraining. com/wp-content/uploads/2020/08/the-8-voiced-and-unvoiced-consonant-pairs-in-english.pdf
8 звонких и пары глухих согласных в английском языке
Этот материал можно использовать совершенно бесплатно , так что, пожалуйста, не стесняйтесь распространять его широко!
Если у вас есть какие-либо отзывы об этих бесплатных ресурсах, мы будем рады услышать от вас! Пожалуйста, оставьте комментарий или отзыв ниже или на Facebook или Twitter.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Эта запись была размещена в Связанная речь, Согласные звуки, Скачать, EFL, Элементарный, ELT, Английский, ESL, ESOL, Бесплатно, Обучение, Аудирование, Для печати, лист для печати, Произношение , Разговорная речь, Обучение, Рабочие листы и помеченная связная речь, пары согласных, согласные звуки, EFL, ELT, английский, ESL, ESOL, бесплатно, обучение, аудирование, произношение, звуки английского языка, говорение, обучение, глухие согласные, звонкие согласные на от администратора.Поиск:
27 БЕСПЛАТНЫХ книг для преподавания английского языка (PDF) – цифровая загрузка
Все материалы PurlandTraining.com находятся в общественном достоянии . Нажмите здесь, чтобы узнать больше.
Теги
Мы предлагаем тысячи бесплатных печатных рабочих листов в открытом доступе, а также множество бесплатных книг и других замечательных ресурсов для изучения английского языка.
Скачать БЕСПЛАТНО! Тысячи бесплатных печатных ресурсов
Еще от Purland Training:
- 100s of Great Free Worksheets
- Elementary
- Grammar
- Reading
- Vocabulary
- Speaking and Listening
- Pronunciation
- Research
- Intermediate
- Grammar
- Vocabulary
- Speaking and Listening
- Reading
- Исследования
- Продвинутый уровень
- Грамматика
- Словарный запас
- Устная речь и аудирование
- Reading
- Material for Teachers
- Lesson Plans
- Templates
- Course Book Packs
- Intermediate
- Short Courses
- Intermediate
- Bible Study
- Intermediate
- Grammar
- Словарный запас
- Говорение и аудирование
- Чтение
- Письмо
- Intermediate
- Elementary
- 20 Интересные вопросы для обсуждения в социальных сетях
- 41 Игры
- Веселые игры
- Отрежьте веревку
- Cut the Rove 2
- Cut the Copt: Travel
- DOODLE JUDL Играть Успокаивающая Лия
- Играть Cut the Rope: Magic
- Играть Битва за точечный щелчок
- Играть Чудо жизни Эмили
- Играть Кусочек желе!
- Play Stack Tower
- Play Tower Defense
- Sudoku
- Tap The Frog
- Tap The Frog: Doodle
- . Крутить!
- Спортивные игры
- Игры в слова
- Waffle Words
- Word Search
- Word Up
- Wordsearch Games
- 5 About.land0048
- ELT Books and Resources by Matt Purland [Библиография]
- Matt Purland QTLS, BA (Hons), Cert. Эд (FE), Cert. TESOL
- Matt Purland-Эффективный учитель английского языка
- Политика конфиденциальности
- Веселые игры
- Стать учителем
- Лучшие сайты для английских преподавателей
- Блог
- Покупать книги
- I. Is Twents Fings … и 159-й пальсий. Ошибки
- Купить онлайн-курсы
- Hard Words – курс английского произношения
- Contact Us
- Cookie Policy
- Courses
- Courses
- Days of the Week – Online Jigsaw Puzzle
- Discussion Questions for English Classes
- Elementary
- Animals
- Clothes
- Colours and Numbers
- Crime
- Семья
- Еда и напитки
- Свободное время
- Здоровье
- Дом
- Тело человека
- Жизненные события
- Музыка
- Nature
- Покупки
- Sport
- Town
- Транспорт
- Погода
- Работа
- Elementary
- FAST FOOD — Vocabulary
- FAST FOOD — VocaBulary
- !
- 27 БЕСПЛАТНЫХ книг для преподавания и изучения английского языка! (Версии Word)
- 27 БЕСПЛАТНЫХ книг для обучения английскому языку (PDF) — цифровая загрузка
- 5 правил предсказания звуков по правописанию в английском языке — Мэтт Пурланд
- 80 отличных идей для ролевых игр на английском языке!
- БЕСПЛАТНО Большой учебник по грамматике для уроков ESOL
- БЕСПЛАТНО Большой учебник по грамматике для среднего уровня — Мэтт Пурланд
- БЕСПЛАТНО Большой справочник по урокам ESOL от Мэтта Пурланда
- БЕСПЛАТНО Книга: Различия в польском и английском языках
- БЕСПЛАТНО Книга! Проверьте это снова! (Книга первая) – Исправление ошибок
- БЕСПЛАТНАЯ КНИГА! Вопросы для обсуждения на уроках английского языка
- БЕСПЛАТНАЯ книга! Комплект для изучения Библии ELT #1
- ЗАКАЗАТЬ БЕСПЛАТНО! Комплект для изучения Библии ELT #2
- БЕСПЛАТНАЯ книга! ФотокопияBRILL! 101 рабочий лист для эффективных уроков английского языка!
- ЗАКАЗАТЬ БЕСПЛАТНО! You Are The Course Book 2 – Практика Matt Purland
- БЕСПЛАТНАЯ книга по планированию курса: You Are The Course Book – Syllabus
- FREE ELT BOOK Clear Alphabet Dictionary – Matt Purland
- БЕСПЛАТНАЯ Практика произношения: Stress > Reduce > Merge – Мэтт Пурланд
- БЕСПЛАТНО Talk a Lot Elementary Book 1 for ESOL Lessons
- БЕСПЛАТНО Talk a Lot Elementary Book 2 for ESOL Lessons Мэтта Пурланда
- БЕСПЛАТНО Talk a Lot Elementary Book 3 for ESOL Lessons Мэтта Перланда 1 Мэтт Пурланд
- Новинка! Загрузите удивительную фотокопиюBRILL! (2-е издание)
- ФотокопияBRILL! 2 – Загрузите БЕСПЛАТНУЮ книгу ресурсов на английском языке прямо сейчас!
- Почему всем наплевать на английский язык? (презентация)
- Скачать БЕСПЛАТНУЮ Большую грамматическую книгу
- БЕСПЛАТНУЮ КНИГУ! Talk a Lot Foundation Course – Мэтт Пурланд
- БЕСПЛАТНАЯ КНИГА ELT – You Are The Course Book – Мэтт Пурланд
- БЕСПЛАТНАЯ КНИГА ELT – You Are The Course Book – Планы уроков – Matt Purland
- БЕСПЛАТНАЯ книга Big Grammar Book 2 – by Matt Purland
- Бесплатные уроки
- Статьи об изучении английского языка
- 6 творческих письменных упражнений, идеально подходящих для изучающих английский язык
- 6 необычных идей о том, как использовать музыку для изучения английского языка
- Быстрая рождественская викторина для студентов ESOL!
- Элементарный английский курс
- Блок 1. 0 Обучение английскому языку
- Урок 1.0 Введение
- Урок 1.1 Алфавит
- Урок 1.2 Дни, месяцы и сезоны
- Урок 1.3 Основные слова и фразы
- .
- Урок 1.5 Личные данные
- Урок 1.6 Очистить алфавит
- Урок 1.7 Словесное ударение в английском языке
- Раздел 1.0 Изучение английского языка – Пакет ответов
- Блок 2.0 Транспорт
- Урок 2.0 ВВЕДЕНИЕ
- Урок 2.1 Занятия слов на английском языке
- Урок 2.2 5 ВСЕГДА на английском языке и 5 форм глагола
- Урок 2.3 Наречия частоты
- Урок 2.5 Ударение в предложении и звуковой корень
- Урок 2.6 Формы и цвета
- Урок 2.7 Определение времени на английском языке
- Раздел 2.0 Транспорт – Пакет ответов
- Единица 3.0 Health and The Chod Body
- Урок 3.0 Введение
- Урок 3.1 Как использовать статьи на английском языке
- Урок 3.2 SVOPT Word Order
- Урок 3. 3
- Урок 3.4 3.5 Распространенные правильные и неправильные глаголы
- Урок 3.6 Это, Тот, Эти и Те
- Урок 3.7 Распорядок дня
- Глава 3.0 Здоровье и организм человека – Пакет ответов
- Блок 4.0 Семейство
- Урок 4.0 ВВЕДЕНИЕ
- Урок 4.1 WH- Вопросы
- Урок 4.2 Да / Без вопросов
- Урок 4.3. 4.6 Вспомогательные глаголы
- Урок 4.7 Как использовать знаки препинания в английском языке
- Тема 4.0 Семья – Пакет ответов
- Тема 5.0 Еда и напитки
- Урок 5.0 ВВЕДЕНИЕ
- Урок 5.1 Священное и множественное число существительные
- Урок 5.2 Schwa Sound
- Урок 5.3 Основные и бесчисленные существительные
- Урок 5.4 Модальные глаголы
- Modal VERB Глаголы – часть 3
- Модальные глаголы – упражнения
- Урок 5.5 Еда и напитки дома
- Урок 5.6 Future Simple и Future Continuous
- Урок 5.7 Связная речь
- Блок 5. 0 Food and Drink — Ответ Пакет
- Блок 6.0 Шоппинг
- Урок 6.0 ВВЕДЕНИЕ
- Урок 6.1 Прилагательные
- Урок 6.2 СОВЕТСЯ
- Урок 6.3. СОЗДАНИЕ
- Урок 6.4 ADVERBS
Урок. Упражнения
- Урок 6.5 Деньги – 20 эффективных развивающих упражнений для уроков английского языка!
- Урок 6.6 Предсказание звуков по правописанию в английском языке
- Блок 1. 0 Обучение английскому языку
- Статьи об изучении английского языка
- Бесплатные рабочие листы для печати
- 30 вопросов для обсуждения Super Graffiti и Street Art
- 50 общих ложных друзей на английском и польском
- Другой язык – БЕСПЛАТНЫЙ набор рабочих листов
- Наконец-то! Это лучшая викторина тихоходок — 50 вопросов!
- В каком возрасте я могу легально… находиться в Великобритании?
- Описание скучных заданий – БЕСПЛАТНЫЙ набор рабочих листов
- Вопросы для обсуждения – Шпаргалка
- Английский язык – это большой котел вкуснейшего горячего рагу из слов! — БЕСПЛАТНЫЙ пакет рабочих листов
- БЕСПЛАТНАЯ версия для печати – Проследите воодушевляющие стихи из Библии 1
- БЕСПЛАТНЫЙ краткий курс для ESOL: поход к стоматологу
- Избавьтесь от всего! – БЕСПЛАТНЫЙ комплект рабочих листов
- Обучение учащихся установлению правил в классе
- Как много вы знаете о социальных сетях? – Верно/неверно Викторина
- Просто забудьте об этом! Рабочие листы для обсуждения
- Монстр Моз – вопросы для обсуждения на уроках английского
- Монстр Моз – вопросы на понимание для уроков английского
- Исчисляемые существительные в польском языке, но неисчисляемые в английском
- Вежливые или невежливые предложения – покупка билета на вокзале
- Практика использования регистра в разговорном английском
- Исходные материалы – Вопросы для обсуждения – Страница 1 Вопросы – Страница 2
- Сырье – Слова для обсуждения
- Сырье – английские идиомы
- Понимание прочитанного: Первый прямой регулярный рейс из Австралии в Великобританию
- Рестораны – вопросы для обсуждения на уроке ESOL
- Разговор о песне на уроке ESOL
- 100 самых распространенных слов в письменном английском языке
- The Hare and the Tortoise – БЕСПЛАТНЫЙ набор рабочих листов
- День веселья – БЕСПЛАТНЫЙ рабочий лист Pack
- Путешествие во времени Смена работы – БЕСПЛАТНО Pack Sheet Pack
- Понимание формального и неформального письма на английском языке
- Работа утомляет? – БЕСПЛАТНЫЙ набор рабочих листов
- Инфографика для английского языка
- 10 распространенных ошибок при написании блога
- 10 советов по сну, которые должен знать каждый студент
- 10 вещей, которые нельзя брать с собой во время учебы за границей
- 10 вещей, которые нужно брать с собой во время учебы за границей
- 111 слов, которые нужно использовать вместо хорошего письма 9004 Ошибки, которые совершают блоггеры
- 15 Шокирующие неудачи учащихся
- 16 Скучные слова и что использовать вместо них
- 16 Секреты убедительного письма и влиятельные слова
- 17 Трудности для учителей в 2017 году
- 18 красивых слов, не имеющих эквивалента в английском языке
- 18 распространенных слов и что можно использовать вместо них
- 18 распространенных ошибок при написании в социальных сетях
- 20 распространенных ошибок, которые совершают студенты, изучающие английский язык. Студенты, изучающие английский язык – Часть 2 [Инфографика]
- 20 Ложь, с которой трудно спорить – Инфографика
- 20 способов удвоить продуктивность письма
- 20 ошибок при письме, которые допускают даже носители языка
- 200 сильных слов, которые можно использовать вместо хороших — синонимы
- 27 советов по эффективному управлению классом
- 28 скучных слов и что использовать вместо них
- 28 навыков действительно готового ученика
- 30 идиом, которые вам нужно знать, и их значение
- 33 Слова и фразы, которые часто неправильно понимают
- 4 Простые и практичные советы по чтению ACT для медленно читающих
- 5 Плохие писательские привычки, от которых можно избавиться сегодня
- 5 Слабые слова, которых следует избегать и что использовать вместо них
- Более 50 увлекательных языковых фактов, которых вы не знали (инфографика)
- 7 Преимущества мобильного обучения – инфографика
- 8 Распространенные ошибки при письме и как их избежать
- 9 Наиболее распространенные языки (инфографика)
- 9 Умная продуктивность Советы для учителей
- Обычная ошибка: 20 самых частых грамматических ошибок в журналистике
- Влияние и следствие и 34 других распространенных заблуждения
- Эффективное руководство по написанию книг для начинающих
- Прощайте, грамматические ошибки! 21 правило, которое нужно помнить
- Компьютерные навыки важнее жизненных навыков?
- Копирайтинг 101: как создать убедительный текст
- Культурные различия в преподавании в разных странах мира
- Идеи украшения пасхальных яиц для класса
- Эффективные советы по написанию резюме (CV)
- Формальное и неформальное обучение (инфографика)
- Как справиться со стрессом во время экзаменов
- Как выполнить свой список дел быстрее — без найма помощника
- Как устроиться на работу выпускнику
- Как выучить любой язык в рекордно короткие сроки — инфографика
- Как выглядеть и говорить более уверенно (БЕСПЛАТНО) инфографика)
- Как управлять миллениалами: 8 способов сделать это правильно
- Как написать эссе, как профессионалы
- Как написать эссе по праву
- О, моя грамматика! 10 основных грамматических ошибок и важность правильной грамматики
- Навыки будущего: 10 навыков, которые вам понадобятся, чтобы преуспеть в 2020 году
- Руководство из 10 шагов по быстрой корректуре эссе
- 5 золотых секретов сверхбыстрого изучения языка
- Преимущества путешествий
- Важность Дневной свет и свежий воздух в классе
- Единственные вопросы для обсуждения, которые вам когда-либо понадобятся! – БЕСПЛАТНАЯ инфографика
- Учебные привычки современного студента
- Полное руководство для начинающих по написанию эссе
- Полное руководство по использованию апострофов в картинках
- Полное руководство по английским предлогам в картинках, часть 1 – Место и направление
- Полное иллюстрированное руководство по английским предлогам, часть 2 – Время
- 10 самых распространенных грубых ошибок делового письма и 5 повседневных грамматических ошибок
- 10 лучших научно обоснованных стратегий обучения
- 10 лучших будущих профессий к 2030 г. 0054
- Какой вы учитель?
- Почему учителя тратят собственные деньги?
- Написание романа за год (инфографика)
- Британский английский лучше американского?
- Грамматика
- Словарный запас
- Говорение и аудирование
- произношение
- Написание
- Творческое письмо с подсказками.
- Найдите 20 слов о транспорте — Wordsearch
- Найдите 20 слов о погоде — Wordsearch
- Найдите 20 слов о Brexit — Wordsearch
- Найдите 20 слов об автомобилях — Wordsearch
- Найти 40 двухбуквенных английских слов-Wordsearch
- Найти 20 домашних животных-Wordsearch
- Найти 20 Hobbies-Wordsearch
- Дружба
- ГЛОССАРИЙ
- СЛОВЫ Урок 1
- Урок 1 – Онлайн-тест
- Урок 2
- Урок 2 – Онлайн-тест
- Урок 3
- Урок 3 – Онлайн-тест
- Lesson 4
- Lesson 4 – Online Test
- Lesson 5
- Lesson 5 – Online Test
- Lesson 6
- Lesson 6 – Online Test
- Lesson 7
- Lesson 7 – Онлайн-тест
- Урок 8
- Урок 8 – Онлайн-тест
- Начальный уровень Syllabus
- ВВЕДЕНИЯ
- Simple
- Английский Альфавит
- PRONONS
- Общие версии
- 9004 900 499
- 9004 900 499
- 9004
- 9004
- Правила
- Города, страны и национальности
- Дни и месяцы
- Числа
- Запрос и предоставление личной информации
- Повседневные выражения
- Разговоры о том, что нравится и не нравится
- Звуки английского языка с четким алфавитом 1 – гласные звуки
- Сильные и слабые слоги
- Звук шва
- Напишите алфавит, дни, месяцы и цифры 9054 9054 9054 Числа 9054
- Повседневная жизнь
- Вспомогательные глаголы – Be / Do / Have
- Артикли – A / An / The / Zero
- Определители
- Существительные в единственном и множественном числе
- Частотные наречия
- Некоторые / any / no
- повседневные вещи
- Ежедневные процедуры
- Образование
- Говоря о рутинах и привычках
- Создание предлагает
- Звуки английского с чистым Alphabet 2 — Согласованные звуки
- Confractions
- 49444444444444444444444444444449999 гг.
- Омофоны
- Написать в блоге о себе
- Семья
- Настоящее продолженное время
- Да / Нет Вопросы
- Wh- Вопросы
- Государство (Стативное) глаголы
- знаки пунктуации
- Составные существительные
- Семейство — Запас
- Описывающие людей — Внешность / Личность
- Прилагательные — часть 1
- Описывающие люди — внешность / Личность — Практика
49
9999999 гг. Семейное древо
- Извинения
- Словесное ударение
- Слабые формы
- Суффиксы
- Написать описание члена семьи
- Главная
- Демонстративные средства: это / что / эти / эти
- Существует / есть
- Предлоги места и время
- Модальные глаголы
- Относительные Clauses
- Время и мебель
- Adverbes
- и мебель
- Adverbes
44444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444
- Даты и порядковые номера
- Описание дома
- Определение времени – разговорная практика
- Запрос/назначение даты
- Поиск ударного гласного звука: правило vcv и правило 9 vcc0054
- гласные раскопки / гласные + r / гласная + другие
- TH Sounds
- Опишите свой дом
- Одежда
- Простые простые
- . Были
- . Обычные Verbs
- . IRS
- . IRS
9005. 9005
- IRS
- Оргал
- . Были
- Органы
- . Были
- Органы.
- Цвета
- Здоровье
- Делай или делай
- Высказывание/обоснование мнений
- Советы
- Предложения
- Здоровье – разговорная практика
- Sentence Stress 1: The Sound Spine
- Intonation
- Minimal Pairs
- Write an Informal Email about Clothes
- Food and Drink
- Conjunctions
- Prefixes
- Countable and Uncountable Nouns
- Quantifiers
- Food and Drink – Словарь
- Покупки
- Деньги
- Цены
- Разговоры о еде и напитках – предпочтения
- Вопросы о ценах и покупках
- Register – Using Polite Language
- Sentence Stress 2 – Further Practice
- Glottal Stops
- Silent Letters
- Hidden Sounds
- Write a Recipe for your Favourite Dish
- Free Time
- Future Simple
- Comparative and Прилагательные в превосходной степени
- Повелительное наклонение / Let’s
- Глагол + Герундий или To + Инфинитив
- Свободное время – словарный запас
- Особые случаи
- Sport
- Music
- Планирование деятельности или специального случая
- Приглашение / принятие / поблагодаривание / отказа Ваши увлечения и свободное время
- Транспорт
- Собираюсь
- Порядок слов с SVOPT
- Теги вопросов
- Транспорт и путешествия
- Прилагательные — Часть 2
- Погода
- сезоны
- Разговор о будущих договоренностях
- Планы путешествий
- Говоря о намерениях с тем, чтобы пойти на
- .
- Омографы
- Стандартное английское произношение и акценты
- Корневые слова
- Напишите официальное электронное письмо с жалобой на ваш отпуск
- Работа
- Present Perfect
- Первая условная
- Второй кондиционер
- Работа — словарь
- Life Experience
- Животные и природа
- .
- Поздравления и соболезнования
- Разговоры о правилах и обязанностях
- Изучение слов-видимок
- Другие подсказки
- Spelling Rules
- Completing a Job Application
- Intermediate
- Hospitality
- English Phrasal Verbs 1
- Present Perfect Continuous
- Third Conditional
- Zero Conditional
- Hospitality
- English Idioms 1
- Abstract Nouns
- Сильные прилагательные
- Гостиница – разговорная речь и слушание
- Запрос подтверждения
- Описание места
- Рассказы о прошлых событиях
- Слово стресс и стресс предложения 1
- Подключенная речь 1
- Жесткие слова 1
- Напишите формальное электронное письмо, подавая жалобу на отель / Resort
- Проблемы
- .
- Смешанные условные обозначения
- Пунктуация (пересмотр)
- Проблемы
- Английские идиомы 2
- Политически корректный язык
- Маркеры дискурса
- Проблемы – Устная речь и слушание
- Изложение фактов о событии
- Выражение сожаления
- Подчеркивание вашей точки зрения
- Словесное ударение и ударение в предложении 2 Электронная почта с запросом о помощи – формальная и неформальная
- СМИ
- Английские фразовые глаголы 2
- Future Continuous
- Статьи (пересмотренные)
- Прямые и косвенные вопросы
- Media
- Английские идиомы 3
- Реклама
- Социальные сети
- СМИ — Разговорные и прослушивающие мероприятия
- Обсуждение различных видов содержимого медиа
- Стрессы.
- Связанная речь 3
- Жесткие слова 3
- Напишите эссе о потреблении медиа и о том, как это влияет на вас
- Преступность
- Mistakes that English Native Speakers Make
- Error Correction
- Past Perfect
- Passive Voice
- Crime
- English Idioms 4
- Oxymorons
- Antonym Pairs
- Crime – Speaking and Listening Activities
- Criticising and Reprimanding
- Опровержение утверждений
- Выражение раскаяния и прощение
- Ударение в словах и ударение в предложениях 4
- Связная речь 4
- Жесткие слова 4
- Напишите аккаунт очевидцев
- Интернет
- Английские фразовые глаголы 3
- Прошлые непрерывные
- . Сленг
- Заполнение онлайн-форм
- Интернет – устная речь и прослушивание
- Запрос и предоставление личной информации
- Выбор из ряда вариантов
- Изменение темы
- Слово стресс и стресс предложения 5
- Подключенная речь 5
- Жесткие слова 5
- Напишите ролевую игру / диалог, обсуждая плюсы и минусы Интернета
- .
- Future Perfect
- Modal Perfect
- Определяющие и неопределяющие относительные предложения
- Moving Home
- Английские идиомы 6
- Синонимы
- Американский английский
- Сделать предложение / переговоры о цене
- Празднование «Позитивные новости»
- , выражающие обязательство в последних
- , признавая ошибку
- Стресс слов и стресс и предложение 6
- Связанная речь 6
- Жесткие слова 6
- . Неудачный переезд дома
- Hospitality
- Диета и фитнес
- Английские фразовые глаголы 4
- Future Perfect Continuous
- Многоточие
- Многократное употребление слова would
- Диета и фитнеса
- Английские идиомы 7
- Вежливые, нейтральные или грубые языки
- Антоним
- Ударение в словах и ударение в предложениях 7
- Связная речь 7
- Жесткие слова 7
- Ведение дневника диеты и фитнеса
- Отношения
- Английские фразовые глаголы 5
- 5 времени и 5 форм глагола (пересмотр)
- напряженные обращения
- ТРАНСКИЕ И ВНЕЗИННЫЕ ГОЛЬБС
- Отношения
- Английский ИДИОМС
- . Мораль и этика
- Выражение чувств
- Выдвижение спорной точки зрения
- Перефразирование
- Противоречие
- Ударение в слове и в предложении 8
- Connected Speech 8
- Hard Words 8
- Write a Biography of a Famous Couple
- Future Challenges
- Future Forms (Revision)
- Causative Verbs
- Regular and Irregular Verbs (Revision)
- Adverbs of Manner
- Future Challenges
- Английские идиомы 9
- Политика
- Разные викторины
- Политика – устная речь и слушание
- Выражение надежд и опасений по поводу будущего
- Прогнозирование потенциальных результатов
- с просьбой о разъяснении и внесении исправлений
- Стресс стресса и предложений
- Связанная речь
- Тяжелые слова — обзор
- Напишите эссе о мире.
- О программе
- Список занятий по устной речи и аудированию
- Руководство по письму
- Добро пожаловать в бесплатные ресурсы для обучения английскому языку!
- ВВЕДЕНИЯ
- This is Tom – бесплатные тесты для практики BE в Present Simple
- This is Tom – бесплатные тесты для практики BE в Present Simple
- This is Tom – бесплатные тесты для практики DO в Present Simple
- Использование английского языка – тест уровня 1
- Почему бесплатно?
- Учебник You Are The Course – Планы уроков
- Введение
- Словарь
- Режим 1 Словарный запас
- Слова для обсуждения – Стандартный урок
- Слова для обсуждения – с быстрыми вопросами
- Слова для обсуждения – Правописание и звуки
- Слова для обсуждения – Словесное ударение, фокус
- Слова для обсуждения – с четким алфавитом
- Слова для обсуждения – акцент на английские идиомы
- Слова для обсуждения – акцент на фразовые глаголы
- Слова для обсуждения – фразовые глаголы с Бинго
- Слова для обсуждения – с помощью игры «Большие слова»
- Текст
- Создание группы текста
- Сокращение текста – 20, 10, 5, 1
- Диктовка
- Вопросы на понимание прочитанного
- Верно, неверно или неизвестно?
- Cut Up Text
- Gap-Fill
- Reading Race
- Listening Practice – 20 Different Words
- Using an Audio Text
- Using a Video Text
- Verb Forms Revision
- Make Questions from a Text
- Потренируйтесь задавать вопросы на английском языке с блоками предложений
- Блоками предложений – без функциональных слов
- Вопросы и ответы
- Начальник на уровне глаголов ревизии
- Произношение
- Стресс, уменьшить, слияние Часть 1 — Стресс предложения
- Стресс, уменьшить, слияние Часть 2 — Подключенная речь
- Свободная практика
- DESSICAL
- Free Practic Не согласен?
- Как провести дебаты на уроке английского языка
- Что бы вы сделали?
- Опрос класса
- PPRR – Ролевая игра
- PPRR Сплетни (монолог)
- Ролевая игра
- Видео комментариев
- Очевидности
- ПАРА ИЛИ ПРОЕКТА ИЛИ МАЛЕНЬКА
- DESISION YOUS WOON…
- в день в жизни…
- тематические шаблоны
- Picture Story
- . Игры — часть 2
- Игры для командной работы — часть 1
- Игры для командной работы — часть 2
Работает на WordPress
%d блоггеров нравится это:
Ник: Всем привет! Добро пожаловать в серию «Произношение», урок 4 — Звонкие и глухие польские согласные и почему это важно?! |
Беата: Здравствуйте, это Беата. |
Ник: Вы научились польскому произношению? Начали чувствовать себя увереннее? На этот раз мы рассмотрим некоторые правила, которые помогут вам соединить польские звуки. |
Беата: Ты уже знаешь, как произносить все возможные звуки на польском языке. Теперь пришло время применить свои знания на практике и начать читать слова целиком. |
Ник: Насколько я знаю, каждая буква обозначает один и тот же звук, независимо от того, какое место она занимает в слове. Есть даже такая польская поговорка «Czytaj, jak jest napisane», что переводится как «Читай, как написано». |
Беата: Должна сказать, что в большинстве случаев это высказывание верно; однако бывают ситуации, когда буквы, особенно согласные, изменяют свое произношение. |
Ник: Прежде чем мы сможем показать вам несколько примеров, мы должны ввести одно очень важное различие в фонетической системе польского языка. Что это такое? |
Беата: Мы разделим все польские согласные на звонкие и глухие согласные. |
Беата: Я дам вам пары согласных, первая из которых будет звонким, а вторая — глухой. После каждой пары Ник назовет вам ее английские эквиваленты. |
Ник: Звучит как план. |
Беата: «-б», «-р» |
Ник: «-b» против «-p» |
Беата: «-w», «-f» |
Ник: «-w» против «-f» |
Беата: «-д», «-т» |
Ник: «-d» против «-t» |
Беата: «-z», «-s» |
Ник: «-z» против «-s» |
Беата: «-дз», «-с» |
Ник: «-dz» против «-c» |
Беата: «-ż»/»-rz», «-sz» |
Ник: «-z» с точкой/»-rz» против «-sz» |
Беата: «-дз», «-ч» |
Ник: «-dz» с точкой вместо «-cz» |
Беата: «-ź», «-ś» |
Ник: «-z» с острым знаком против «-s» с острым знаком |
Беата: «-dź», «-ć» |
Ник: «-dz» с острым знаком против «-c» с острым знаком |
Беата: «-г», «-к» |
Ник: «-g» против «-k» |
Беата: глухая «-ch»/»-h» |
Ник: только глухое «-ch»/»-h», без озвученного аналога |
Беата: «-m», «-n», «-r», «-l», «-ł», «-j» |
Ник: озвученные «-м», «-н», «-р», «-л», «-л» с косой чертой и «-ж» без глухих аналогов |
Ник: Так в чем же заключается различие между озвучиванием и беззвучием? |
Беата: Это различие основано на голосовых связках. |
Ник: Если голосовые связки раздвинуты, воздушный поток может двигаться беспрепятственно, производя таким образом глухие звуки. |
Беата: Зная, какие согласные звонкие, а какие нет, вы сможете лучше понять польское произношение. В приведенных ниже примерах вы увидите, как соседние согласные могут влиять друг на друга внутри слова, в конце слова или на границе слов. |
Ник: Хорошо, давайте введем первое правило. |
Беата: Каждый звонкий согласный, стоящий перед глухим, произносится как глухой. Например «wtedy» |
Ник: «тогда» |
Беата: читается [фтэды.] |
Ник: Так как «-w», которое является звонким, появляется перед глухим «-t», «-w» становится глухим и произносится как «-f» [ftedy]. |
Беата: Другой пример: в слове «дзядка» читается [дзятка]. |
Ник: Поскольку звонкий «-d» стоит перед звонким «-k», он произносится как [t]. |
Беата: Тот же процесс будет происходить на границе слов. Например, «народ польски» |
Ник: «польская нация» |
Беата: Читается [narót polski]. Глухое «-p» от «polski» заменило звонкий «-d» с «naród» на глухой «-t». |
Ник: Итак, правило номер один: каждый звонкий согласный, стоящий перед глухим, произносится как глухой. |
Беата: Очень хорошо. |
Ник: Теперь давайте перейдем к правилу номер два. |
Беата: Правило номер два гласит, что глухие согласные, стоящие перед звонкими, произносятся как звонкие. Например, слово «также» |
Ник: «тоже» |
Beata: Произносится [tagże], потому что звонкий «-z» с точкой делает глухой «-k» похожим на [g]. |
Ник: То же правило будет применяться на границе слов. |
Беата: Например… «jak dobrze» |
Ник: «как хорошо» |
Беата: читается [jag dobrze]. Поскольку глухая «-k» стоит перед звонким «-d», она произносится как звонкий «-g». |
Ник: Однако ты должен помнить, что из этого правила есть одно исключение. Это относится к согласным «-w» и «-rz» (не «-z» с точкой, только «-rz»). |
Беата: Согласные «-w» («-w») и «-rz» («-rz») произносятся как глухие как до, так и после глухого согласного. Например, в слове «wpaść» |
Ник: «влюбиться» |
Беата: «-w» появляется перед глухим согласным и произносится как глухая «-f,» [fpaść]. В другом примере «ćwiczenie» |
Ник: означает «упражнение» |
Беата: «-w» стоит после глухого согласного и по-прежнему произносится как глухая «-f» [ćficzenie]. |
Ник: Вы скоро узнаете, что в польском языке есть много исключений, так что я не удивлен, что мы их уже видим. (смеется) |
Беата: В польском языке есть много исключений, но давайте будем честными, правило не было бы правилом, если бы не эти исключения, верно? (смеется) |
Ник: Думаю, мы готовы к следующему правилу. |
Беата: Последнее правило состоит в том, что в конце слова или при более длительной паузе каждый звонкий согласный становится глухим. Например, «код» |
Ник: означает «код» |
Беата: читается как [кот] с согласной «-т» на конце вместо «-д». Слово «лью» |
Ник: «лев» |
Беата: произносится как [левый] с буквой «-f» в конце вместо «-w». |
Ник: Прежде чем мы завершим сегодняшний урок, мы хотели бы помочь вам с произношением некоторых групп согласных, которые могут вас беспокоить. |
Беата: Давайте поможем вам с произношением некоторых польских чисел. Во всех приведенных ниже числах мы будем опускать букву «-c» со знаком акута, по-польски «-ć». Пожалуйста, повторяйте за мной… «pięćdziesiąt». |
Ник: «пятьдесят» |
Беата: Это не «pięĆdziesiąt», а [piędziesiąt]. Тогда у нас есть «sześćdziesiąt» |
Ник: «шестьдесят» |
Беата: Не «sześĆdziesiąt», а [sześdziesiąt]. Далее, «dziewięćdziesiąt» |
Ник: «девяносто» |
Беата: и «sześćset» |
Ник: «шестьсот». |
Ник: Я не удивлен, что ты не произносишь букву «-ć» в этих числах; они уже настоящие скороговорки. Дело не в том, что это делает их намного проще, но это всегда что-то. Любые другие советы с вашей стороны? |
Беата: В разговорной речи буква «-ł» (это «-l» с косой чертой), которая стоит между двумя согласными или в конце слова после другой согласной, не произносится. Например, слово «jabłko» произносится [япко]. Так как «-ł» стоит между двумя согласными, нет необходимости его произносить. |
Ник: Есть пример буквы «-ł» в конце слова после другой согласной? Мне кажется, что это правило довольно длинное. Он требует примера. |
Беата: Конечно. Например, слово «mógł». «-Ł» стоит здесь в конце слова после согласного «-g», поэтому в таком случае мы будем произносить его [mók]. |
Ник: Понятно. Беата сказала мне, что у нее есть еще одно правило, и мы закончили, так что давайте его послушаем. |
Беата: Также в разговорной речи не произносятся согласные «-t» и «-w», которые появляются между двумя согласными. Например, «чжестный» | .
Ник: «крестный отец» |
Беата: Произносится [chrzesny]. В нем нет звука [т]. «Pierwszy» становится [pierszy] без «-w». |
Ник: Хорошо, на этом сегодняшний урок заканчивается. |