Согласные буквы глухие и звонкие твердые и мягкие согласные: Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные – ҰБТ, Қорытынды аттестаттау және ОЖСБ сынақтарына дайындайтын онлайн жаттықтырғыш құралы

Содержание

Схема гласные согласные твердые мягкие звонкие

Автор admin На чтение 17 мин Просмотров 3 Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Согласные звуки
  2. Твёрдые и мягкие согласные звуки
  3. Звонкие и глухие согласные звуки
  4. Сонорные, шумные и шипящие согласные
  5. Парные и непарные согласные звуки
  6. Твердые и мягкие согласные звуки
  7. Как научить детей различать твердые и мягкие согласные звуки
  8. Отличительные признаки мягких и твердых звуков
  9. Какой звук стоит после согласного:
  10. Мягкий знак и твердый знак
  11. Движение языка при произношении мягких и твердых звуков
  12. Таблица признаков твердых и мягких звуков
  13. Примеры интересных заданий для выработки навыка различия мягких и твердых согласных
  14. Звонкие и глухие согласные звуки
  15. Таблица звонких и глухих звуков
  16. Примеры заданий для детей
  17. Звуки
  18. Гласные звуки
  19. Ударные и безударные
  20. Йотированные гласные
  21. Согласные звуки
  22. Звонкие и глухие согласные
  23. Как научить ребенка характеризовать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие
  24. Как научить детей различать твердые и мягкие согласные звуки
  25. Какой звук стоит после согласного:
  26. Примеры интересных заданий для выработки навыка различия мягких и твердых согласных
  27. Когда согласные мягкие, а когда – твёрдые?
  28. Закрепляем умение различать гласные и согласные звуки и буквы
  29. Таблица, где собраны все гласные и согласные буквы и звуки
  30. Твердый и мягкий знаки
  31. Ещё одна полезная таблица звуков и букв
  32. ✍ Угадай-ка
  33. ✍ Выбирай твердые!
  34. ✍ Найди пару
  35. Советы родителям

Согласные звуки

В русском языке 21 согласная буква и 36 согласных звуков. Согласные буквы и соответствующие им согласные звуки:
б — [б], в — [в], г — [г], д — [д], ж — [ж], й — [й], з — [з], к — [к], л — [л], м — [м], н — [н], п — [п], р — [р], с — [с], т — [т], ф — [ф], х — [х], ц — [ц], ч — [ч], ш — [ш], щ — [щ].

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Они бывают парные и непарные. Всего 36 различных комбинаций согласных по парности-непарности твёрдых и мягких, глухих и звонких: глухих — 16 (8 мягких и 8 твёрдых), звонких — 20 (10 мягких и 10 твёрдых).

Схема 1. Согласные буквы и согласные звуки русского языка.

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Согласные бывают твёрдыми и мягкими. Они делятся на парные и непарные. Парные твёрдые и парные мягкие согласные помогают нам различать слова. Сравните: конь [кон’] — кон [кон], лук [лук] — люк [л’ук].

Для понимания объясним «на пальцах». Если согласная буква в разных словах означает либо мягкий, либо твёрдый звук, то звук относится к парным. Например, в слове кот буква к обозначает твёрдый звук [к], в слове кит буква к обозначает мягкий звук [к’]. Получаем: [к]-[к’] образуют пару по твёрдости-мягкости. Нельзя относить к паре звуки для разных согласных, например [в] и [к’] не составляют пару по твёрдости-мягкости, но составляет пара [в]-[в’]. Если согласный звук всегда твёрдый либо всегда мягкий, то он относится к непарным согласным. Например, звук [ж] всегда твёрдый. В русском языке нет слов, где бы он был мягким [ж’]. Так как не бывает пары [ж]-[ж’], то он относится к непарным.

парныенепарные
твёрдыемягкиетолько твёрдыетолько мягкие
[б], [в], [г], [д], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х][б’], [в’], [г’], [д’], [з’], [к’], [л’], [м’], [н’], [п’], [р’], [с’], [т’], [ф’], [х’][ж], [ш], [ц][ч’], [щ’], [й’]

Звонкие и глухие согласные звуки

Согласные звуки бывают звонкие и глухие. Благодаря звонким и глухим согласным мы различаем слова. Сравните: шар — жар, кол — гол, дом — том. Глухие согласные произносятся почти с прикрытым ртом, при их произнесении голосовые связки не работают. Для звонких согласных нужно больше воздуха, работают голосовые связки.

Некоторые согласные звуки имеют схожее звучание по способу произношения, но произносятся с разной тональностью — глухо или звонко. Такие звуки объединяются в пары и образуют группу парных согласных. Соответственно, парные согласные — это пара из глухой и звонкой согласной.

  • парные согласные: б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш.
  • непарные согласные: л, м, н, р, й, ц, х, ч, щ.
парныенепарные
звонкиеглухиетолько звонкиетолько глухие
[б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’][п], [п’], [ф], [ф’], [к], [к’], [т], [т’], [ш], [с], [с’][й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’][х], [х’], [ц], [ч’], [щ’]

Сонорные, шумные и шипящие согласные

Сонорные — звонкие непарные согласные звуки. Сонорных звуков 9: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’].
Шумные согласные звуки бывают звонкие и глухие:

  1. Шумные глухие согласные звуки (16): [к], [к’], [п], [п’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’];
  2. Шумные звонкие согласные звуки (11): [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’].

Шипящие согласные звуки (4): [ж], [ч’], [ш], [щ’].

Парные и непарные согласные звуки

Согласные звуки (мягкие и твёрдые, глухие и звонкие) делятся на парные и непарные. Выше в таблицах показано деление. Обобщим всё схемой:

Схема 2. Парные и непарные согласные звуки. Схема 2.1. Согласные звуки. Схема 2.2. Парные согласные. Схема 2.3. Непарные согласные.

Чтобы уметь делать фонетический разбор, помимо согласных звуков нужно знать гласные звуки и правила фонетики.

Слова с буквой ё обязательно пишите через ё. Фонетические разборы слов «все» и «всё» будут разными!

Источник

Твердые и мягкие согласные звуки

Обычно с пониманием разницы между гласными и согласными у детей не возникает серьезных затруднений. А вот на твердых и мягких согласных следует остановиться подробнее.

Как научить детей различать твердые и мягкие согласные звуки

Самое первое, чему нужно научить ребенка: твердыми и мягкими могут быть согласные звуки, но не буквы.

Типичная ошибка:
Дети путают звук и букву. Помним, что звук – звучит, а буква – это значок, он пишется. Буква не может быть твердой или мягкой, твердым или мягким по произношению может быть только согласный звук.

Иногда детям удается достаточно легко научиться различать на слух мягкие и твердые звуки.
Но бывает, что это дается с трудом, и в таком случае на помощь придут признаки, по которым можно отличать твердые звуки от мягких.

Отличительные признаки мягких и твердых звуков

Какой звук стоит после согласного:

  • Если после согласного звука стоит гласный а, о, у, э, ы – то согласный твердый.
  • Если после согласного стоит гласный и, е, ю, я – то согласный мягкий.

Отработка на примерах:
В словах «мама», «нора» – согласные твердые, потому что после них идут «а» и «о».
В словах «лети», «няня» – согласные мягкие, потому что после них идут «е», «и», «я».

  • Если после согласного звучит другой согласный – то первый согласный будет твердым.
  • Есть звуки, которые могут быть только твердыми, и звуки, которые могут быть только мягкими, независимо от того, какой звук слышится и какая буква пишется после них.

Всегда твердые звуки – ж, ш, ц.
Всегда мягкие – й, ч, щ .
Распространенным способом выучить эти звуки является простой прием: пишем буквы, передающие эти звуки, в строчку, и подчеркиваем «й, ч, щ». Подчеркивание символизирует подушечку, на которой сидят мягкие звуки. Подушечка мягкая, значит и звуки мягкие.

Мягкий знак и твердый знак

Это правило легко применить, если ребенок видит написанное слово, но оно не поможет, если ребенок выполняет задание на слух.

Движение языка при произношении мягких и твердых звуков

При произношении мягкого звука язык движется немного вперед, приближаясь к нёбу (или касаясь его) своей серединой.
При произношении твердых звуков язык не движется вперед.

Таблица признаков твердых и мягких звуков

  1. Перед а,о,у,э,ы.
  2. В конце слова перед согласным.
  3. Ж, ц, ш.
  1. Перед гласными е,ё, и, ю, я.
  2. Если после согласного стоит мягкий знак (пыль, корь).
  3. Й, ч, щ.

Примеры интересных заданий для выработки навыка различия мягких и твердых согласных

Демонстрируется картинка или просто список тематических слов, и дается задание выбрать слова с мягкими или твердыми согласными. Например:

Звонкие и глухие согласные звуки

В русском языке 11 пар звонких/глухих согласных.
Фонетическое различие между звонкими и глухими согласными заключается в напряжении голосовых связок. Глухие звуки произносятся при помощи шума, без напряжения связок. Звонкие звуки произносятся голосом, вызываются колебанием голосовых связок, т.к. воздух с шумом выходит из гортани.

Таблица звонких и глухих звуков


Мнемонический прием для запоминания глухих звуков:
Заучите фразу : «Степка, хочешь щец? – Фи!». Все согласные звуки здесь – глухие.

Примеры заданий для детей

Задания на тренировку различия парных согласных могут составляться на каждую пару по следующему принципу (на примере пары Д/Т):


Задания на различие пары согласных Г/К

Источник

Звуки

Современный русский алфавит состоит из 33 букв. Фонетика современного русского числа определяет 42 звука. Звуки бывают гласные и согласные. Буквы ь (мягкий знак) и ъ (твёрдый знак) не образуют звуков.

Гласные звуки

В русском языке 10 гласных букв и 6 гласных звуков.

  • Гласные буквы: а, и, е, ё, о, у, ы, э, ю, я.
  • Гласные звуки: [а], [о], [у], [э], [и], [ы].

Для запоминания гласные буквы часто записывают парами по сходному звучанию: а-я, о-ё, е-э, и-ы, у-ю.

Ударные и безударные

Число слогов в слове равно числу гласных в слове: лес — 1 слог, вода — 2 слога, дорога — 3 слога и т.д. Слог, который произносится с большей интонацией, является ударным. Гласная, образующая такой слог, является ударной, остальные гласные в слове — безударными. Положение под ударением называют сильной позицией, без ударения — слабой позицией.

Йотированные гласные

Значимое место занимают йотированные гласные — буквы е, ё, ю, я, которые означают два звука: е → [й’][е], ё → [й’][о], ю → [й’][у], я → [й’][а]. Гласные являются йотированными в том случае, если:

  1. стоят в начале слова (ель, ёлка, юла, якорь),
  2. стоят после гласного (какое, поёт, заяц, каюта),
  3. стоят после ь или ъ (ручье, ручьём, ручью, ручья).

В остальных случаях буквы е, ё, ю, я означают один звук, но однозначного соответствия нет, так как различные позиции в слове и различные сочетания с согласными этих букв рождают разные звуки.

Согласные звуки

Всего 21 согласная буква и 36 согласных звуков. Несоответствие в количестве означает, что некоторые буквы могут означать разные звуки в разных словах — мягкие и твёрдые звуки.

Согласные буквы: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ.
Согласные звуки: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’], [й’], [к], [к’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [п], [п’], [р], [р’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’].

Знак ‘ означает мягкий звук, то есть буква произносится мягко. Отсутствие знака говорит о том, что звук твёрдый. Так, [б] — твёрдый, [б’] — мягкий.

Звонкие и глухие согласные

Есть разница в том, как мы произносим согласные звуки. Звонкие согласные образуются в сочетании голоса и шума, глухие согласные образуются за счёт шума (голосовые связки не вибрируют). Всего 20 звонких согласных звуков и 16 глухих согласных звуков.

ЗвонкиеГлухие
непарныепарныепарныенепарные
й → [й’]б → [б], [б’]п → [п], [п’]ч → [ч’]
л → [л], [л’]в → [в], [в’]ф → [ф], [ф’]щ → [щ’]
м → [м], [м’]г → [г], [г’]к → [к], [к’]ц → [ц]
н → [н], [н’]д → [д], [д’]т → [т], [т’]х → [х], [х’]
р → [р], [р’]ж → [ж]ш → [ш]
з → [з], [з’]с → [с], [с’]
9 непарных11 парных11 парных5 непарных
20 звонких звуков16 глухих звуков

По парности-непарности звонкие и глухие согласные делятся на:
б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с — парные по звонкости-глухости.
й, л, м, н, р — всегда звонкие (непарные).
x, ц, ч, щ — всегда глухие (непарные).

Непарные звонкие согласные называются сонорными.

Среди согласных по уровню «шумности» также выделяют группы:
ж, ш, ч, щ — шипящие.
б, в, г, д, ж, з, к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ — шумные.

Источник

Как научить ребенка характеризовать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие

Как научить детей различать твердые и мягкие согласные звуки

Самое первое, чему нужно научить ребенка: твердыми и мягкими могут быть согласные звуки, но не буквы.

Типичная ошибка:
Дети путают звук и букву. Помним, что звук – звучит, а буква – это значок, он пишется. Буква не может быть твердой или мягкой, твердым или мягким по произношению может быть только согласный звук.

Иногда детям удается достаточно легко научиться различать на слух мягкие и твердые звуки.
Но бывает, что это дается с трудом, и в таком случае на помощь придут признаки, по которым можно отличать твердые звуки от мягких.

Какой звук стоит после согласного:

  • Если после согласного звука стоит гласный а, о, у, э, ы – то согласный твердый.
  • Если после согласного стоит гласный и, е, ю, я – то согласный мягкий.

Отработка на примерах:
В словах «мама», «нора» – согласные твердые, потому что после них идут «а» и «о».
В словах «лети», «няня» – согласные мягкие, потому что после них идут «е», «и», «я».

  • Если после согласного звучит другой согласный – то первый согласный будет твердым.
  • Есть звуки, которые могут быть только твердыми, и звуки, которые могут быть только мягкими, независимо от того, какой звук слышится и какая буква пишется после них.

Всегда твердые звуки – ж, ш, ц.
Всегда мягкие – й, ч, щ.
Распространенным способом выучить эти звуки является простой прием: пишем буквы, передающие эти звуки, в строчку, и подчеркиваем «й, ч, щ». Подчеркивание символизирует подушечку, на которой сидят мягкие звуки. Подушечка мягкая, значит и звуки мягкие.

Примеры интересных заданий для выработки навыка различия мягких и твердых согласных

Демонстрируется картинка или просто список тематических слов, и дается задание выбрать слова с мягкими или твердыми согласными.

Когда согласные мягкие, а когда – твёрдые?

Всегда мягкие согласные: й, ч, щ. Их транскрипция различается, но принят такой вариант: [j], [ч], [ш’]. Обратите внимание: звуки, которые дают буквы й и ч, записываются без апострофов

Всегда твёрдые звуки: [ж] , [ш] , [ц].

В случае с остальными согласными – если после них стоят гласные буквы е, ё, ю, я, и или ь, то согласные будут мягкими. Если же следуют гласные А, О, У, Ы, Э, то согласные будут твёрдыми.

Когда вы объяснили разницу между гласными и согласными звуками и буквами, обязательно закрепляйте сформированный навык. И снова играйте.

  • По дороге из детского сада придумывайте вместе с малышом слова, которые начинаются на заданный звук.
  • Расчертите лист бумаги на клетки, раскрасьте их красным и синим цветом и предложите разложить буквы из разрезной азбуки по «домикам».
  • * Игра «Внимательные ушки». Инструкция простая: «Если слово начинается на гласный – хлопни, на согласный – топни».
  • Придумайте рецепт необычного блюда, ингредиенты в котором начинаются только на определенные звуки.
  • Убирая квартиру, дайте задание сначала убрать все игрушки, начинающиеся на согласные.

Важное условие! Систематичность и спокойствие.

Ваш позитивный настрой позволит не только научить различать гласные и согласные звуки и буквы, но и сформировать желание учиться.

Таблица, где собраны все гласные и согласные буквы и звуки

Твердый и мягкий знаки

Важно объяснить первокласснику, что ни Ъ, ни Ь не имеют отношения ни к гласным, ни к согласным звукам. Они лишь помощники, делающие согласный мягким или твердым.

Не имеет звука! Может стоять только между согласной и гласной буквой, как в слове «въезд». Он используется, чтобы показать, что согласный перед ним твёрдый.

Не имеет звука! Указывает на мягкость согласного, предшествующего ему.

Ещё одна полезная таблица звуков и букв

✍ Угадай-ка

Пишем таблички с транскрипцией слов. Задача ребенка назвать слово и назвать мягкие звуки. Таблички лучше всего делать яркими и крупными, тогда детям интереснее будет на них реагировать.

Чтобы начать игру выбираются легкие слова: [м`эл]; [мыло]; [л`ук]; [воз]. А в конце можно усложнить задание и дать такие слова: [б`элка]; [лыжн`а]; [кл`он].

Играя, ребенок визуально запоминает обозначение мягких согласных звуков и получает практические навыки использования знаний при письме.

✍ Выбирай твердые!

Игра по аналогии со «съедобное – не съедобное». Чтобы игра заинтересовала внимание детей используется мяч. Учитель выстраивает детей в круг и произносит слог, если согласный твердый – ребенок ловит мяч, а если мягкий – нет. После того как ребенок словил мяч, он должен самостоятельно придумать новый слог и бросить мяч другому игроку.
Игра позволяет детям быстрее различать твердость и мягкость согласных звуков.

✍ Найди пару

Детям даются слова с употреблением первой согласной в твердой форме, а ребенок должен придумать слово, в котором первый согласный будет мягким. Например, выдаются слова: рад, лак, мыл, воз. А дети должны подобрать: ряд, люк, мел, вез (если дети придумают другие слова, но в правильном мягком употреблении согласной, необходимо засчитать как верный ответ). Если ребенок придумает несколько слов, необходимо его похвалить.
Эта игра развивает фантазию ребенка и расширяет его словарный запас, когда дети делятся написанными словами.

Советы родителям

Самый главный совет, который можно дать родителям ребенка, которых беспокоит его развитие, – меньше волноваться. Большинство детских проблем надуманы, особенно если речь идет о первом ребенке.

Если ребенок не понимает разницы между мягкими и твердыми звуками еще дотого, как большинство детей выучат буквы, – это также не повод для беспокойства.

Если же у ребенка не получается научиться отличать звуки в то время, когда другие это делают легко и быстро, а самостоятельно справиться с проблемой не получается, то возможно, эффективнее будет обратиться к специалисту. В данном случае больше поможет логопед, чем преподаватель языка. Малышу важно не заучить звуки, а научиться их различать. Это можно сделать, только поняв природу происхождения звуков. Кто, как не логопед, объяснит это во всех деталях и тонкостях, используя большую базу упражнений и опыта.

Еще один важный шаг на пути к пониманию природы звуков – это создание соответствующих условий для учебной деятельности. Часто именно этот фактор не позволяет детям вообще учиться, не то что начать разбираться в звуках.

Мыслительные операции требуют не только наличия учебного дидактического материала, но и подходящего места для занятий. Те, кто думает иначе, просто недооценивают важность отдельного стола и стула, принадлежащих только малышу. За собственным рабочим местом кроха не только чувствует себя старше, но и начинает понимать возложенную на него ответственность, а также иначе относится к процессу обучения.

Однако это не значит, что из обучения необходимо убрать элемент игры. Иногда она не менее важна, чем осознание серьезности происходящего. Например, складывать мозаику из тех же цветных карточек удобней и интересней на полу, где можно отлично устроиться на ковре, который также является границей.

Детям вообще очень нужны границы и правила. Они не только дисциплинируют, но и позволяют обрести уверенность в завтрашнем дне и своих силах. Ведь дети знают, что их ждет в пределах этих границ и правил, а также что последует за их нарушением. Уверенность – еще одна важная составляющая успеха!

Ну и самый последний способ самостоятельно выучить твердые и мягкие звуки – это купить или сделать карточки со слогами. Они продаются во всех книжных магазинах. Это яркие и удобные дидактические материалы, эффективность использования которых подтвердили тысячи родителей и педагогов. Если же у вас нет возможности или желания покупать эти карточки, их можно сделать собственноручно или при помощи ребенка. Его активное участие в процессе создания позволит ему еще лучше усвоить информацию, что вам и нужно.

Источник

Речь — Исследовательский центр Марион Даунс

Речевые нормы были разработаны путем сбора получасовых видеозаписей взаимодействий родителей и детей, записываемых каждые 6 месяцев в возрасте примерно от 9 до 36 месяцев для большинства детей. Выборочная выборка из 150 детей наблюдалась в возрасте до 7 лет. Эти дети отличаются от большей когорты, потому что они представляют только детей, у которых нет других дополнительных нарушений.

Количество различных фонем и разборчивость речи:

Речевые нормы доступны для развития количества различных гласных и согласных на каждом возрастном уровне для каждой степени потери слуха и включают категорию для детей с кохлеарными имплантами. Данные также доступны для детей с ранним и поздним выявлением, а также для детей с дополнительной инвалидностью и без нее.

1. Количество разных гласных

Количество разных гласных

 

2. Количество разных согласных

Количество разных согласных

3. Количество начальных смесей

Номерные смеси по номеру

4. Количество окончательных смесей

Числовые смеси

В конечном итоге ребенок изучает звуки отдельные речи. и сочетания звуков речи для развития разборчивой речи. На следующих слайдах представлена ​​информация о развитии разборчивости речи в зависимости от возраста, коэффициента экспрессивной речи, степени потери слуха и когнитивного уровня,

Разборчивость речи

Разборчивость речи

Развитие отдельных гласных в не словах по степени потери слуха Потеря слуха

Дети с умеренно-тяжелой и тяжелой потерей слуха

Дети с глубокой потерей слуха и обычным усилением

Дети с глубокой потерей слуха и кохлеарными имплантатами – Развитие отдельных гласных в настоящих словах по степени потери слуха
Dev-vowels-in-true-words-by-HL-and-возраст

 

Дети с легкой и умеренной потерей слуха

Дети с умеренно-тяжелой и тяжелой потерей слуха

Дети с глубокой потерей слуха и обычными усиление

Дети с глубокой потерей слуха и кохлеарными имплантами

Развитие отдельных согласных в несловах по степени тугоухости

1.

Дети с легкой и средней степенью тугоухости

1-Индивидуальный-согласный-дев-не-слова -мягкий мод

 

2. Дети с умеренно-тяжелой и тяжелой потерей слуха

2-indiv-Consonant-dev-in-non-words-mod-sev-sev

 

Дети с глубокой потерей слуха и потерей слуха обычная амплификация

3-Indiv-Consonant-dev-in-non-words-pofound

 

4. Дети с глубокой потерей слуха и кохлеарными имплантатами

4-Indiv-Consonant-dev-non-words-CI-

 

Развитие отдельных согласных в истинных словах по степени тугоухости

1. Дети с легкой и умеренной потерей слуха

1-Индивидуальные согласные-в-истинных-словах-Mild-Mod-HL

 

2. Дети с умеренной-тяжелой и тяжелой потерей слуха

2

1 9 Индивидуальные-Согласные-В-Истинных-Словах-Мод-Сев-Сев

 

3.

Дети с Глубокой Тугоухостью и обычным усилением

3-Индивидуальные-Согласные-Истинные-Слова-Сев-Про-Проф

4. Дети с глубокой потерей слуха и кохлеарными имплантатами

4-Индивидуальные согласные-в-истинных-словах-Кохлеарные имплантаты

 

Развитие речи также можно сгруппировать по аспектам Манеры:

1-стоп-фонемы-цвет


2. Развитие носовых органов

2-носовые-фонемы-цвет

3. Развитие жидкостей

3-жидкие-фонемы-в-цвете9533 , Развитие скольжения

4-Glide-Phoneemes-Color

5. Развитие аффонов

. Как потеря слуха влияет на вашу речь?

Одной из самых распространенных проблем, с которыми сталкиваются люди с потерей слуха, является поддержание хороших отношений с окружающими. Общение становится туманным, и мы постепенно начинаем непреднамеренно игнорировать людей, не вступать в разговоры или, возможно, даже неправильно понимать, что кто-то говорит. Вы научитесь медленно, но верно читать по губам и пытаться не отставать от того, что говорят ваши друзья и члены семьи, но это не устранит эти барьеры. Некоторые словесные звуки будут искажаться или становиться тусклее по мере того, как ухудшается слух.

Это, в свою очередь, может повлиять на то, как вы говорите. Только оказавшись в подобной ситуации, вы осознаете, как слуховые и речевые паттерны напрямую связаны друг с другом. Это лишь некоторые из способов, которыми ваша речь может измениться из-за потери слуха.

Четкость букв

Гласные произносить намного легче, чем согласные. Звуки аа и иэ имеют тенденцию выделяться в словах в большинстве акцентов. Они также не требуют большого движения рта. Однако для правильного произношения согласных нужны губы, язык и движения челюсти. Резкость букв постепенно теряется, а высота тона, с которой вы говорите, также снижается. Это происходит из-за того, что ваш мозг не может уловить вербальный маркер. Вибрация в вашей голове, возникающая при разговоре, не регистрируется, и поэтому трудно понять, правильно ли вы улавливаете точность произношения.

Четкость вашей речи ухудшится, поскольку ваш мозг и уши перестанут общаться. Вы обнаружите, что мягкие согласные, такие как L, C, R и S, будут одними из первых, кто потеряет свое влияние в вашей речи.

Более высокая громкость

Как вы понимаете, когда вы больше не можете контролировать, говорите ли вы так точно, как вам хотелось бы, вы склонны к сверхкомпенсации. Это приведет к большей громкости, когда вы попытаетесь услышать, что вы говорите, и убедитесь, что окружающие вас люди могут понять, что вы пытаетесь передать. Если не лечить, потеря слуха также может привести к потере нормального тона и акцента. Люди, как правило, звучат одинаково, когда кричат, и это может привести к изменениям в мышечной памяти рта.

Не говоря уже о том, что люди могут счесть вас грубым, поскольку вы непреднамеренно повышаете на них голос, пытаясь заговорить. Неблагоприятные социальные последствия часто остаются незамеченными, пока не затронут нас лично.

Повторение себя и других

Потеря слуха также может вызвать серьезную неуверенность в себе. Это может привести к тому, что вы будете повторять себя снова и снова, просто чтобы убедиться, что другие вас понимают. Если во время разговора ваши глаза отвернулись и вы не смогли сопоставить движения их губ со звуками, вы попросите их повторить. Это может разочаровать и других. Поговорив с отоларингологом, вы сможете понять, какие варианты слуха у вас есть. Современные слуховые аппараты невероятно продвинуты, позволяя вам слышать практически на 360 градусов.

Самый мощный тип слухового аппарата — заушный (BTE). Однако они являются самым крупным стилем и остаются хорошо видимыми с большинства углов. Если вам нужно что-то более незаметное, невидимый канал (IIC), как следует из названия, очень маленький и прячется внутри уха. Он использует микроустройство и устанавливается глубоко в ухе. В зависимости от вашего диапазона или конуса слуха аудиолог порекомендует определенный тип слухового аппарата, но вы можете выбрать точную модель.

Слабые звуки

Тихие звуки и/или речь становятся довольно напряженными для восприятия. Кондуктивная тугоухость — это когда есть проблема во внешнем или среднем ухе, препятствующая проникновению звука во внутреннее ухо. Это может привести к тому, что вы не сможете правильно слышать слабые звуки. Невозможность понять, что кто-то говорит вам, когда он наверху, а вы внизу, в лучшем случае раздражает.

Однако слабые звуки влияют на вашу речь, иногда заставляя вас говорить то громче, то медленнее. Когда вы чувствуете отдаленные звуки, ваш мозг будет думать, что кто-то находится намного дальше, чем он есть на самом деле. Чтобы вас услышали, вы будете растягивать слова и звуки, чтобы достучаться до этого человека. Удлиненная речь — это то, что очень распространено среди людей с потерей слуха. Через некоторое время это может вызвать напряжение в вашем теле, так как ваше дыхание также становится напряженным.

Если у вас есть какие-либо вопросы относительно того, какой тип потери слуха вы испытываете и какие варианты вам могут помочь, поговорите с отоларингологом из Allison Audiology & Hearing Aid Center, позвоните сегодня в Lake Jackson: (979) 258 -6483 и Хьюстон: (713) 893-1070.

Яна Эмола-Остин, Au.D.

Выросшая в Брайане, штат Техас, Яна закончила бакалавриат Техасского университета A&M, а затем поступила в Университет Северного Техаса с целью получить степень магистра патологии речи. Однако обязательный урок аудиологии вскоре поставил ее на новый карьерный путь. Она увлеклась этим предметом и говорит, что аудиология нашла отклик у нее, потому что она включала в себя все, что ей нравилось, — помощь людям в улучшении их жизни и отношений с другими и использование технологий для оказания положительного воздействия. После этого откровения Яна получила степень доктора аудиологии. После многих лет ежедневной помощи пациентам в клинике, основные обязанности Яны в Allison Audiology перешли к руководящей роли.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *