Сочетательное свойство умножения – примеры, правила (5 класс, математика)
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 166.
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 166.
Сочетательный и переместительный законы умножения о многом похожи на свойства сложения. Возможно поэтому, ученики 5 классов часто путают свойства, из-за чего допускают в теоретических вопросах. Чтобы избежать таких проблем в дальнейшем и окончательно разобраться в вопросе рассмотрим данную тему подробнее.
Умножение
На самом деле, схожесть свойств сложения и умножения появилась не на пустом месте. Умножение это сокращенный вариант сложения, где первый множитель указывает на число, которое складывалось само с собой. Второй множитель показывает количество слагаемых. На практике это выглядит так:
3*4=3+3+3+3 – число 3 складывалось с самим собой 4 раза.
Свойства умножения
Вспомнит свойства сложения. Их всего два:
- От перемены мест слагаемых сумма не меняется – переместительное свойство.
- Если складывается несколько чисел, то можно сложить два числа, результат сложить с третьим и так далее – сочетательное свойство.
В математике два основных раздела: алгебра и геометрия. В алгебре понятия свойства и закона довольно схожи, особенно на школьном уровне математики. Поэтому свойства сложения иногда зовутся законами. Та же ситуация присутствует и в умножении. Но принято говорить свойства сложения и законы умножения, хотя назвать законы умножения свойствами можно. Это не будет являться ошибкой.
По аналогии с свойствами сложения выделяют два свойства умножения:
- Переместительный закон: от перемены мест множителей произведение не меняется. Действительно, если подумать, то нет никакой разницы, сложить 3 раза число 4 или сложить 4 раза число 3. Результат от этого не поменяется.
- Сочетательный закон: если в произведении больше 2 множителей, то можно перемножить 2 числа, а результат использовать дальше в качестве множителя. Например: 3*4*5=12*5=60
К этим двум законам добавляется третий: распределительный. Распределительный закон умножения относительно сложения гласит, что если число умножается на сумму, то можно умножить это число на каждое из слагаемых, а результаты сложить. Распределительный закон в математике часто используют для раскрытия скобок.
Сочетательный закон умножения
Сочетательное свойство умножения необходимо для больших вычислений.
Сочетательный закон сложения можно использовать вместе с переместительным для ускорения расчетов. С умножением все не так просто, зачастую лучше умножать числа в том виде, в каком они записаны. Исключение из этого правила только одно: если ученик уверен, что какое-то произведение точно даст число 10 или любое из его степеней, то есть числа 100, 1000 и так далее, то нужно в первую очередь перемножить эти числа.
Приведем небольшой пример сочетательного свойства умножения.
15*3*4*5+1*2*3*4*5*6 – в первом слагаемом есть возможность немного упростить расчет, во втором такой возможности нет. Вычислим каждое из слагаемых по очереди, а потом сложим результаты.
15*3*4*5=(15*3)*(4*5)=45*20=900 – за счет правильной группировки множителей получилось немного облегчить расчет. Никаких правил здесь нет, все решает только опыт. Именно для приобретения навыков правильной группировки чисел и нужно выполнять огромное количество примеров.
1*2*3*4*5*6=2*3*4*5*6=6*4*5*6=24*5*6=120*6=720
Выполним сложение и получим результат: 900+720=1620
Что мы узнали?
Мы поговорили о том, что такое умножение. Провели аналогии со сложением и выделили три свойства умножения. Отдельно поговорили о сочетательном законе умножения, а также привели пример его использования.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.Игорь Сайфутдинов
8/10
Вика Бохонова
10/10
Оценка статьи
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 166.
А какая ваша оценка?
«Сочетательное свойство умножения».
3-й классЦель: учить упрощать выражение, содержащее только действия умножения.
Задачи (Слайд 2):
- Познакомить с сочетательным свойством умножения.
- Формировать представление о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений.
- Развивать представления в возможности решения «жизненных» задач средствами предмета «математика».
- Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
- Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Тип урока: изучение нового материала.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Устный счёт. Математическая разминка.
Строка чистописания.
3. Сообщение темы и задач урока.
4. Подготовка к изучению нового маериала.
5. Изучение нового материала.
6. Физкультминутка
7. Работа по закреплению н. м. Решение задачи.
8. Повторение пройденного материала.
9. Итог урока.
10. Рефлексия
11. Домашнее задание.
Оборудование: карточки с заданием, наглядный материал (таблицы), презентация.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Вы зa парты тихо сели
На меня все посмотрели.
II. Устный счёт
– Посчитаем устно:
1) «Весёлые ромашки» (Слайды 3-7 таблица умножения)
2) Математическая разминка. Игра «Найди лишнее» (Слайд 8)
- 485 45 864 947 670 134 (классификация на группы ЛИШНЕЕ 45 – двузначное, 670 – в записи числа нет цифры 4).
- 9 45 72 90 54 81 27 22 18 (9 – однозначное, 22 не делится на 9)
Строка чистописания. Прописать в тетради
числа, чередуя: 45 22
670 9
III. Сообщение темы и задач урока. (Слайд 9)
– Запишите число, тему урока.
– Прочитайте задачи нашего урока
IV. Подготовка к изучению нового материала
а) Верно ли выражение
На доске запись:
(23 + 490 + 17) + (13 + 44 + 7) = 23 + 490 + 17 + 13 + 44 + 7
– Назовите используемое свойство сложения. (Сочетательное)
– Какую возможность даёт сочетательное
свойство?
Сочетательное свойство даёт возможность записывать выражения, содержащие только сложение, без скобок.
43 + 17 + (45 + 65 + 91) = 91 + 65 + 45 + 43 + 17
– Какие свойства сложения мы применяются в данном случае?
Сочетательное свойство даёт возможность записывать выражения, содержащие только сложение, без скобок. При этом вычисления можно выполнять в любом порядке.
– В таком случае как называется ещё одно свойство сложения? (Переместительное)
(2 * 6) * 3 = 12 * 3
– Вызывает ли это выражение затруднение? Почему?(Мы не умеем умножать двузначное число на однозначное)
V. Изучениенового материала
1) Если мы будем выполнять умножение в том порядке, в каком записаны выражения, то возникнут трудности. Что же поможет нам снять эти трудности?
(2 * 6) * 3 = 2 * 3 * 6
2) Работа по учебнику с. 70, № 305 (Выскажи своё предположение о результатах, которые получат Волк и Заяц. Проверь себя, выполнив вычисления).
3) № 305. Проверь, равны ли значения выражений. Устно.
Запись на доске:
(5 • 2) • 3 и 5 • (2 • 3)
(4 • 7) • 5 и 4 • (7 • 5)
4) Сделай вывод. Правило.
Чтобы произведение двух чисел умножить на
третье число, можно первое число умножить на
произведение второго и третьего.
– Расскажите сочетательное свойство умножения.
– Объясните сочетательное свойство умножения на
примерах
5) Коллективная работа
На доске: (8 • 3) • 2, (6 • 3) • 3, 2 • (4 • 7)
VI. Физминутка
1) Игра «Зеркало». (Слайд 10)
Свет мой зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи.
Мы ль на свете всех умнее,
Всех забавней и смешнее?
Повторяйте все за мной
Веселые движения физминутки озорной.
2) Физминутка для глаз «Зоркие глазки».
– Закройте глаза на 7 секунд, посмотрите направо, затем налево, вверх, вниз, затем сделайте глазами 6 кругов по часовой стрелке, 6 кругов против часовой стрелки.
VII. Закрепление изученного
1) Работа по учебнику. решение задачи. (Слайд 11)
(с. 71, № 308) Прочитайте текст. Докажите, что это
задача. (Есть условие, вопрос)
– Выделите условие, вопрос.
– Назовите числовые данные. (Три, 6,
трёхлитровые)
– Что они обозначают? (Три ящика. 6 банок, в
каждой банке по 3 литра сока)
– Какая это задача по структуре? (Составная
задача, т. к. нельзя сразу ответить на вопрос
задачи или для решения требуется составление
выражения)
– Тип задачи? (Составная задача на
последовательные действия))
– Решите задачу без краткой записи составлением
выражения. Для этого используйте следующую
карточку:
Карточка-помощница
• ( • )
– В тетради решение задачи можно оформить следующим образом: (3 • 6) • 3
– Можем ли мы решить задачу в таком порядке?
Решение.
(3 • 6) • 3 = (3 • 3) • 6 = 9 • 6 = 54 (л).
3 • (3 • 6) = (3 • 3) • 6 = 9 • 6 = 54 (л )
Ответ: 54 литра сока во всех ящиках.
2) Работа в парах (по карточкам): (Слайд 12)
– Поставь знаки, не вычисляя:
(15 * 2) *4 15 * (2 * 4) (–Какое свойство?)
(8 * 9) * 6 7 * (9 * 6)
(428 * 2) * 0 1 * (2 * 3)
(3 * 4) * 2 3 + 4 + 2
(2 * 3) * 4 (4 * 2) * 3
Проверка: (Слайд 13)
(15 * 2) * 4 = 15 * (2 * 4)
(8 * 9) * 6 > 7 * (9 * 6)
(428 * 2) * 0 < 1 * (2 * 3)
(3 * 4) * 2 > 3 + 4 + 2
(2 * 3) * 4 = (4 * 2) * 3
3) Самостоятельная работа (по учебнику)
(с. 71, № 307 – по вариантам)
1 в. (8 • 2) • 2 = (6 • 2) • 3 = (19 • 1) • 0 =
2 в. (7 • 3) • 3 = (9 • 2) • 4 = (12 • 9) • 0 =
Проверка:
1 в. (8 • 2) • 2 = 32 (6 • 2) •3 = 36 (19• 1) • 0 = 0.
2 в. (7 • 3) • 3 = 63 (9 • 2) • 4 = 72 (12 • 9) • 0 = 0
Свойства умножения: (Слайд 14).
- Переместительное свойство
- Сочетательное свойство
– Зачем нужно знать свойства умножения? (Слайд 15).
- Чтобы быстро считать
- Выбирать рациональный способ счета
- Решать задачи
VIII. Повторение пройденного материала. «Ветряные мельницы». (Слайд 16, 17)
- Числа 485, 583 и 681 увеличить на 38 и записать три числовых выражения (1 вариант)
- Числа 583, 545 и 507 уменьшить на 38 и записать три числовых выражения (2 вариант)
485
+ 38
523583
+ 38
621681
+ 38
719583
– 38
545545
– 38
507507
– 38
469
Учащиеся выполняют задания по вариантам (двое учащихся решают задания на дополнительных досках).
Взаимопроверка.
IХ. Итог урока
– Чему учились сегодня на уроке?
– В чём же заключается смысл сочетательного
свойства умножения?
Х. Рефлексия
– Кто считает, что понял смысл сочетательного
свойства умножения? Кто доволен своей работой на
уроке? Почему?
– Кто знает, над чем ему еще надо поработать?
– Ребята, если вам урок понравился, если вы
довольны своей работой, то поставьте руки на
локти и покажите мне ладошки. А если вы были
чем-то расстроены, то покажите мне обратную
сторону ладошки.
XI. Информация о домашнем задании
– Какое домашнее задание вы бы хотели получить?
По выбору:
1. Выучить правило с. 70
2. Придумать и записать выражение на новую тему с
решением
Оценки за урок.
Ассоциативное свойство умножения — формула, примеры, часто задаваемые вопросы
Ассоциативное свойство умножения утверждает, что способ группировки чисел в задаче на умножение не влияет на произведение этих чисел и не изменяет его. Другими словами, произведение трех и более чисел остается неизменным независимо от того, как они сгруппированы. Давайте узнаем больше об ассоциативном свойстве умножения в этой статье.
1. | Что такое ассоциативное свойство умножения? |
2. | Ассоциативное свойство формулы умножения |
3. | Ассоциативное свойство умножения и сложения |
4. | Часто задаваемые вопросы об ассоциативном свойстве умножения |
Что такое ассоциативное свойство умножения?
В соответствии с ассоциативным свойством умножения , если умножить три или более чисел, мы получим один и тот же результат независимо от того, как эти три числа сгруппированы. Здесь под группировкой понимается способ расстановки скобок в данном выражении умножения. Обратите внимание на следующий пример, чтобы понять концепцию ассоциативного свойства умножения. Выражение в левой части показывает, что 6 и 5 сгруппированы вместе, тогда как выражение в правой части группирует 5 и 7 вместе. Однако, когда мы, наконец, умножаем все числа, получается одно и то же.
Ассоциативное свойство формулы умножения
Формула ассоциативности умножения: (a × b) × c = a × (b × c). Эта формула говорит нам, что независимо от того, как расставлены скобки в выражении умножения, произведение чисел остается одним и тем же. Группировка чисел с помощью скобок помогает создавать более мелкие компоненты, что упрощает вычисление умножения. Обратите внимание на следующую формулу ассоциативного свойства умножения.
Давайте поймем формулу с помощью чисел. Например, умножим 2 × 3 × 4 и посмотрим, как доказывается формула ассоциативности умножения с помощью следующих шагов:
- Шаг 1: Сгруппируем 2 и 3 вместе, составив (2 × 3) × 4. Если мы найдем произведение этого выражения, мы получим 6 × 4, что равно 24.
- Шаг 2: Теперь давайте сгруппируем 3 и 4 вместе, чтобы получилось 2 × (3 × 4). Если умножить это выражение, получится 2 × 12, что снова дает произведение 24,9.0058
- Шаг 3: Это означает, что независимо от того, как мы группируем числа в выражении умножения, произведение остается одним и тем же.
Ассоциативное свойство умножения и сложения
Ассоциативное свойство утверждает, что умножение и сложение чисел могут выполняться независимо от того, как они сгруппированы. Например, чтобы добавить 7, 6 и 3, если мы сгруппируем их как 7 + (6 + 3), сумма, которую мы получим, равна 16. Теперь давайте сгруппируем это как (7 + 6) + 3, и мы увидим что сумма снова равна 16. Это ассоциативное свойство сложения, которое применимо и к умножению. Например, давайте умножим 7, 6 и 3 и сгруппируем числа как 7 × (6 × 3). Произведение этих чисел равно 126. Теперь, если мы сгруппируем числа как (7 × 6) × 3, мы получим то же самое произведение, то есть 126. Обратите внимание на следующий рисунок, который показывает ассоциативное свойство умножения и сложения.
Советы по ассоциативному свойству умножения:
Вот несколько важных моментов, связанных с ассоциативным свойством умножения:
- Ассоциативное свойство всегда применяется к 3 или более числам.
- Ассоциативное свойство существует при сложении и умножении и не может быть применено к вычитанию и делению.
☛ Похожие статьи
- Коммутативное свойство умножения
- Свойство мультипликативной идентичности
- Распределительное свойство умножения
- Нулевое свойство умножения
- Ассоциативное свойство дополнения
- Распределительная собственность
- Аддитивное свойство идентичности
Примеры ассоциативного свойства умножения
Пример 1: Какое из двух выражений эквивалентно 8 × 3 × 4?
a. ) (8 × 3) × 4
b.) 24 × 4
c.) 11 × 4
Решение:
Продукт данного экспрессии является экспрессией. 8 × 3 × 4 = 96. Теперь давайте проверим произведение следующих выражений.
a.) Произведение (8 × 3) × 4 равно 96.
b.) Произведение 24 × 4 равно 96.
c.) Произведение 11 × 4 равно 44.
Следовательно, первые два выражения эквивалентны 8 × 3 × 4. Для первого выражения мы использовали ассоциативное свойство умножения, чтобы сгруппировать вместе 8 и 3, а второй вариант является упрощенной формой первого варианта. Итак, оба верны.
Пример 2: Выберите правильное число, чтобы заполнить пробел в выражении: 5 × (4 × 3) = (5 ×___) × 3
а.) 3
б.) 4
c.) 5Решение:
Ассоциативное свойство умножения утверждает, что a × (b × c) = (a × b) × c. Итак, подставив данное уравнение в эту формулу, мы получим в качестве ответа 4. Правильный вариант (b) 4 означает, что произведение обеих сторон будет равно 60, если мы поместим 4 в пропуск.
Пример 3: Вставьте пропущенное число в поле.
10 × (8 × 7) = (10 × 8) × ___
Решение:Согласно ассоциативному свойству умножения: a × (b × c) = (a × b) × c. Подставляя значения в формулу: 10 × (8 × 7) = (10 × 8) × 7
Следовательно, пропущенное число будет 7, так как произведение обоих выражений равно 560.
перейти к слайдуперейти к слайдуперейти к слайду
Есть вопросы по основным математическим понятиям?
Станьте чемпионом по решению проблем, используя логику, а не правила. Узнайте, почему математика стоит за нашими сертифицированными экспертами
Запишитесь на бесплатный пробный урок
Практические вопросы по ассоциативному свойству умножения
перейти к слайдуперейти к слайдуперейти к слайду
Часто задаваемые вопросы об ассоциативном свойстве умножения
Что такое ассоциативное свойство умножения в математике?
Ассоциативное свойство умножения гласит, что произведение трех или более чисел остается одним и тем же независимо от того, как числа сгруппированы. Например, 3 × (5 × 6) = (3 × 5) × 6. Здесь, как бы ни группировались числа, произведение обоих выражений остается равным 90.
Что такое ассоциативное свойство формулы умножения?
Формула ассоциативного свойства умножения записывается как a × (b × c) = (a × b) × c. Это означает, что группировка любых трех и более чисел не влияет на их произведение.
Что такое ассоциативное свойство умножения и сложения?
Свойство ассоциативности относится к сложению и умножению, что означает, что сложение и умножение чисел можно выполнять независимо от того, как они сгруппированы. Ассоциативное свойство сложения записывается как: a + (b + c) = (a + b) + c, что означает, что сумма любых трех или более чисел не изменится, даже если изменить группировку чисел. Точно так же ассоциативное свойство умножения записывается как: a × (b × c) = (a × b) × c, что означает, что произведение любых трех или более чисел остается неизменным даже после того, как они были сгруппированы в разные группы. способ.
Приведите пример ассоциативного свойства умножения.
Ассоциативность умножения можно понять на примере любых трех чисел. Если мы умножим (4 × 2) × 10, мы получим произведение как 8 × 10 = 80. Теперь, если мы сгруппируем эти числа как 4 × (2 × 10), мы все равно получим произведение как 4 × 20 = 80. Это доказывает ассоциативность умножения.
Что такое ассоциативное свойство умножения целых чисел?
Ассоциативное свойство умножения целых чисел гласит, что произведение трех и более целых чисел не меняется, даже если числа сгруппированы по-разному. Например, 11 × (5 × 2) = (11 × 5) × 2. Здесь произведение обоих выражений равно 110,9.0005
В чем разница между коммутативным и ассоциативным свойством умножения?
Коммутативное свойство умножения гласит, что изменение порядка чисел не меняет произведения заданных чисел. Например, 6 × 8 = 8 × 6 = 48. Ассоциативное свойство умножения гласит, что изменение группировки чисел не меняет произведение данных чисел. Например, 7 × (2 × 3) = (7 × 2) × 3 = 42.
Скачать БЕСПЛАТНЫЕ учебные материалы
Рабочий лист свойств умножения
Ассоциативное свойство умножения? Определение, примеры
Умножение — одно из самых основных элементарных арифметических действий, которым учащиеся учат в процессе взросления. В элементарной математике умножение — это более сложный способ многократного сложения числа. Сама основа умножения лежит в концепции многократного сложения, и, следовательно, операция умножения обладает теми же свойствами, что и оператор сложения. Одним из таких свойств является ассоциативное свойство умножения.
Что такое ассоциативное свойство умножения?
«Ассоциировать» означает соединиться или присоединиться к чему-либо. Ассоциативное свойство умножения говорит о том, что при умножении трех чисел, независимо от способа группировки чисел, конечный результат всегда будет одним и тем же.
Попробуем понять ассоциативность умножения на примере:
Попробуем умножить числа 2, 3 и 5.
Теперь мы можем умножать эти числа по-разному.
Мы могли бы сначала умножить 2 и 3, а затем умножить их произведение на 5.
Или мы могли бы сначала умножить 3 и 5, а затем умножить произведение этих двух чисел на
2.
Как мы видим, произведение в обоих случаях одинаково. Это свойство, при котором порядок умножения трех чисел не влияет на результат, называется ассоциативным свойством умножения.
Поскольку в основе умножения лежит сложение, за ассоциативным свойством следуют только сложение и умножение. Закон ассоциативности не распространяется на операции вычитания и деления.
Родственные игры
Решенные примеры
Пример 1. Решите выражение $6 \times 7 \times 8$ двумя разными способами.
Решение:
Группировка первых двух членов выражения,
$(6 х 7) х 8
Группировка двух вторых членов в выражении0005
$= 336$
Пример 2: Проявляет ли данное уравнение ассоциативность умножения?
$2 \times 3 \times 4 = 3 \times 2 \times 4$
Решение: Чтобы уравнение проявляло ассоциативное свойство умножения, необходимо умножить как минимум три числа. Данное уравнение представляет собой умножение 3, 2 и 4. Порядок чисел в обратном порядке дает тот же ответ, то есть 24. Таким образом, оно демонстрирует ассоциативное свойство.
Пример 3. Используйте ассоциативное свойство умножения, чтобы найти a и b в уравнении,
$(3 x a) x 9 = 3 x (4 x b)$
Решение: If уравнение следует ассоциативному свойству умножения, хотя и сгруппировано по-разному, три члена по обе стороны уравнения должны быть одинаковыми. 3 присутствует с обеих сторон. Отсюда следует, что $a = 4$ и $9 = 6$.
Связанные рабочие листы
Практические задачи
1
Что из следующего не демонстрирует ассоциативного свойства умножения?
$(a \times b) \times c = a \times (b \times c)$
$(p \times q) \times r = a \times (b \times c)$
$( c \times e) \times d = c \times (e \times d)$
$(m \times n) \times o = m \times (n \times o)$
Правильный ответ: $( p \times q) \times r = a \times (b \times c)$
Члены слева не совпадают с членами справа уравнения. Ассоциативное свойство допустимо только для группировки терминов.
2
Учитывая, что $(10 \times m) \times 2 = 10 \times (5 \times 2)$, при каком значении m уравнение будет верным?
20
10
5
100
Правильный ответ: 5
Чтобы уравнение было верным, оно должно следовать ассоциативному свойству умножения. Три члена слева — это 10, m и 2, а справа — 10, 5 и 2. Отсюда ясно, что $m = 5$.
3
Если следующее уравнение следует ассоциативному свойству умножения, найдите p и q. $(8 \times p) \times 6 = 8 \times (11 \times q)
$p = 11, q = 6$
$p = 6, q = 11$
$p = 8, q = 11$
$p = 11, q = 8$
Правильный ответ: $p = 11, q = 6$
Если уравнение следует ассоциативному свойству умножения, хотя и сгруппировано по-разному, три члена по обе стороны уравнения должны быть одинаковыми. 8 присутствует с обеих сторон. Отсюда естественным образом следует, что $p = 11$ и $q = 6$, чтобы гарантировать наличие 8, 11 и 6 с обеих сторон.
4
Что из нижеперечисленного не обладает свойством ассоциативности?
Сложение
Умножение
Вычитание
Ничего из вышеперечисленного
Правильный ответ: Вычитание
Ассоциативное свойство применимо к сложению и умножению, но не к вычитанию и делению. Группировка трех или более терминов, умноженных или добавленных, не влияет на результат.
Часто задаваемые вопросы
В чем преимущество использования ассоциативного свойства умножения?
Ассоциативность умножения помогает быстрее умножать числа. Вместо того, чтобы умножать список чисел в том порядке, в котором они написаны, сгруппируйте их иначе, чтобы умножать в удобном для вас порядке. В выражении $5 \times 5 \times (8)$ было бы разумно умножить 5 и 8, чтобы получить 40, а затем умножить 5, чтобы получить 200.
$(5 \times 5) \times (8)$
$= (5 \times 8) \times (5)$
$= 40 \times 5$
$= 200$
Отдельно из ассоциативного свойства, за какими другими свойствами следует умножение?
Арифметическая операция умножения следует двум другим свойствам, в том числе коммутативности и дистрибутивности.