Слушаешь разбор слова по составу: Словарь синонимов sinonim.org

Дистанционный урок по теме «Морфемика и словообразование»

Шестое мая.

Тема: Морфемика и словообразование

Инструкция:

1. На стр.192 в учебнике устно ответьте на вопросы под звездочкой*. Сделайте вывод: на все ли вопросы вы ответили? Нужна ли вам помощь? Тогда приступаем ко второму пункту инструкции.

2

. Прочитайте теоретический материал.

ВСПОМНИМ ТЕОРИЮ ПО ТЕМЕ

1. Морфемика изучает состав слова или морфемы. Слово может состоять из следующих морфем: приставка, корень, суффикс, окончание.

Например

2

. Разбор слова по составу называется морфемный разбор. Вспомните план разбора слова по составу

3

. Словообразование изучает способы образования слов. Слова в русском языке образуются разными способами: приставочным, суффиксальным, приставочно-суффиксальным, бессуффиксным, сложением, переходом из одной части речи в другую.

Порядок словообразовательного разбора

  1. Поставить слово в начальную форму.

  2. Объяснить значение через значение ближайшего родственного слова.

  3. Указать, с помощью какой морфемы (каких морфем) образовано слово.

  4. Указать способ словообразования.

Пример

Заметались — форма глагола заметаться.

Заметаться — ‘начать метаться’, заметатьсяметаться;

Способ словообразования — приставочный.

4. ПОТРЕНИРУЕМСЯ (устно)

Подчеркните слова, образованные приставочным способом.

Прозвучать, прокатиться, прозвенеть, разлететься, пригорок, вздох.

Алгоритм выполнения задания:

  1. прочитать слова и убедиться, что во всех есть приставка;

  2. найти к каждому слову ближайшее родственное, с его помощью объяснить лексическое значение исходного слова;

  3. определить, какая морфема участвует в образовании слова;

  4. определить способ словообразования.

Прозвучать– недолгое время звучать.

Прозвучать ← звучать (приставочный).

Прокатиться– катясь, продвинуться.

Прокатиться ← катиться (приставочный).

Прозвенеть– недолгое время звенеть.

Прозвенеть ← звенеть (приставочный).

Разлететься–улететь (лететь) в разные стороны.

Разлететься ← лететь (приставочно-суффиксальный).

Пригорок – небольшая гора.

Пригорок ← гора (приставочно-суффиксальный).

Вздох – от вздохнуть.

Вздох ← вздохнуть (бессуффиксный).

Ответ: прозвучать, прокатиться, прозвенеть.

3. Данную теорию можно посмотреть по ссылке

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1964/main/

4. Письменно в тетради выполните задания 1 и 2. Фото задания отправить на сайт школы или учителю в ВК.

З адание 1. Разберите слова по составу (10 баллов)

П ример: ночной

Ч еловечный, беспомощный, домище, сбегать, бессмысленный, самовар, слушаешь, написал, бегущий, снежный.

З адание 2. Определите способ образования слов (5 баллов).

П ример: ночной ночь (суффиксальный)

Весовой, вытереть, пригородный, водовоз, мороженое.

Оценивание:

«5»- 15-14 баллов

«4»- 13-11 баллов

«3»- 8-10 баллов

«2»- 0-7 баллов

Итоговый диктант 4 класс по русскому языку. » Рустьюторс

Цель: проверить сформированность умения писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы.
Объем диктанта от 70-100 слов.

Постановку знаков препинания вне программы проговаривает учитель.

Вдруг грозно завыл северный ветер. Поднялась сильная пурга. Все вокруг занесло пушистым снегом. Ничего не видно.

Я решил пойти попрощаться с пингвинятами. Но пингвинов на их привычном месте я не увидел. Остались только снежные бугорки.

Копнул я один бугорок ногой. Из снега покопался пингвиний клюв. Толкнул я тогда второй бугорок. Сразу бугорок ожил, зашевелился. Из него выскочил пингвиненок. 

В пургу все пингвины ложатся на камни. Их накрывает пушистое снежное одеяло. Пингвины лежат в уютных снежных домиках. Клювом они протыкают окошки. И тепло в домике, и уютно. (87 слов)

По Г. Снегиреву.


Мама. С первых мгновений жизни она — самый родной для тебя человек. В раннем детстве мама кормила тебя с ложечки и пела колыбельные песни. Она счастливо улыбалась и гордилась тобой, когда ты рассказывал стихи на празднике в детском саду. Ты чувствуешь мамину поддержку, когда учишься в школе. Даже когда будешь взрослым, как бы далеко ты ни оказался от родного дома, ты будешь знать, что мама тебя любит и ждёт.

Береги свою маму. Не жалей для неё добрых слов и ласковых улыбок. (80 слов)

Постановку тире и запятых вне программы проговаривает учитель.

Грамматические задания:
1. Выполните синтаксический разбор третьего предложения.
2. Выпишите из текста три слова с непроизносимым согласным в корне. Обозначьте части речи.
3. Дайте характеристику последнего предложения по цели высказывания и по интонации.

В школе и у себя дома многие ребят разводят комнатные цветы. Они украшают нашу жизнь и очищают воздух. Комнатные цветы даже лечат.

Но умеешь ли ты ухаживать за комнатными цветами?

Цветы нужно ставить на специальные подставки или подвешивать на стены. На подоконниках они задерживают свет и мешают проветривать помещение. Водопроводную воду для полива нужно обязательно оставлять в открытой посуде на несколько часов. Вода за это время успеет согреться и освободиться от хлора.

Не забывайте ухаживать за своими зелеными друзьями! (81 слово)

Стояло удивительное лето. Дни выдались жаркие. От сильного зноя пожелтела трава. По полянке лениво пробежал ветерок. Раздался удар. Это за соседней рощей пробормотал первый гром. Темная туча медленно проползла через рощу и закрыла солнце. Путники с опаской смотрели на тучу. В темном небе вспыхнула ослепительная молния. Тяжелым взрывом грохнул весь горизонт. Хлынул дождь. Он шумел и набирал силу. Путники побежали к сторожке лесника. По ее крыше сбегали потоки воды. От мокрой земли потянуло холодом. Дождь стих только к вечеру.

Слова для справок: набирал, пробормотал.

Уже наступил сентябрь — первый осенний месяц. Но еще совсем тепло. Мы сидим у лесного озера. Тишина притаилась в кустах. Вода синяя и очень прозрачная. По ней медленно плавают листья кувшинок. Изредка можно увидеть их желтые цветы. Многие из них уже стали зелеными кубышечками с семенами внутри.

Цветы мы рвать не стали. Выловили десяток семенных кубышечек. Потом мы бросим их в другие озера. Они приживутся на новом месте и будут дарить свою красоту людям. Всем надо научиться беречь и уважать красоту. (82 слова)

По Е. Лебкову.



Весенняя вода разбудила маленькую лягушку. Она выползла из своего укрытия и отправилась в путь.

Ночью шел снег. Следы лягушки легко можно было разобрать на чистом снегу. Мы пошли по следу. В начале пути след был прямой. Он привел нас к болотцу. Потом след начал сбиваться. И вдруг мы увидели лягушку. Она лежала на снегу без признаков жизни.

Мы взяли лягушку и стали отогревать своим дыханием. Но она не оживала. Мы принесли ее домой, налили теплой воды в кастрюльку и пустили туда малышку. Через час лягушка ожила.

Скоро настали теплые дни. Мы отнесли лягушку к реке и выпустили в воду. (100 слов)

По М. Пришвину.


Весна. Светит солнце. В саду раздаётся задорная птичья песенка. Это вернулся из далёких стран весёлый скворец. Зимовал он далеко на юге, за тёплым морем. А вернулся в родной домик. Сделали ему скворечник школьники и прикрепили на дереве. Звонкая песня скворца далеко слышна вокруг. Скворец хорошо подражает разным звукам. В его песне услышишь мальчишеский свист, деревенскую трещотку, кваканье лягушек. Не песня, а целый птичий разговор! Скворец не только распевает песни, но помогает скворчихе строить гнездо. Вот появились скворчата. Родители кормят птенцов червячками и гусеницами. 

Слова для справок: трещотка, мальчишеский, подражает, не только, не песня

Незабудки всем хорошо известны. Кто не знает эти прелестные цветы? Смотришь на них и не перестаешь удивляться их нежной красоте.

Незабудки — скромные цветы. Они не выбирают себе лучшие места. В овраге возле ручейка выглядывают из травы голубые глазки незабудок. На речном бережку синеют. Незабудки не выгорают на солнышке и не тускнеют от дождей. У незабудки пять крохотных голубых лепесточков. В середине цветка желтое сердечко.

Незабудки! Какое ласковое имя! Поглядишь на них и никогда не забудешь. (76 слов)

По В. Бочарникову.


Стояло жаркое лето. Давно не было дождей. От жары пожелтела и высохла трава. В лесу не было грибов. Поля, луга, леса и рощи томились от зноя. Вдруг по поляне пробежал ветерок. За соседней рощей прогрохотал первый гром. Темная туча проползла по небу и закрыла солнце. Мы с опаской посмотрели на тучу. Яркая молния осветила небо. Грянул гром. Хлынул проливной дождь. Он хлестал все сильней. Мы побежали к сторожке лесника. По крыше сторожки стекали потоки воды. От земли потянуло холодом. Дождь шел до позднего вечера. Все живое жадно пило влагу. Природа ожила. (92 слова)

Майскую весну торжественно встречают залпы гроз и тёплые ливни. Чудесная погода стоит в этом месяце. После грозового дождя ярче светит солнце. На голубом небе расцветает радуга. Первые листочки на сирени, берёзе, тополе сверкают, переливаются на солнышке. Ты подходишь к ручью и видишь, как он торопливо прокладывает себе дорогу. Воздух наполнен могучим запахом весны. Войдите в майский лес. Он весь в зелёном убранстве. Радуют сердце яркие краски весенних цветов. А сколько звуков ты услышишь в весеннем лесу! С раннего утра до позднего вечера распевает пернатое царство. Звонкими голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды.

Слова для справок: торжественно, торопливо, наполнен, себе

Дубы растут в южных краях. Они любят тепло. Плоды дуба — желуди. Они висят на дереве до поздней осени. В каждом желуде находится одно крупное семя. Из желудей готовят желудевый кофе. Семенами дуба кормятся лесные звери и птицы. Очень любят желуди лесные кабаны.

Древесина дуба твердая и прочная. Она идет на постройку речных и морских кораблей. Шпалы для железных дорог и мебель делают из прочного дуба.

Хороши дубовые рощи! У многих народов дуб считается самым красивым деревом.

Дуб живет сотни лет. Это долговечное дерево. (84 слова)

По Е. Тимофееву.


Сильный ветер крутится в верхушках деревьев. Высоко в небе рокочет гром. Хлещут по листьям деревьев тяжелые капли дождя. Мы пробуем укрыться от ливня под старой ольхой. Стараемся плотно прижаться к скрипучему стволу старого дерева.

Мы молча терпим капризы природы. Дождь мочит нас и здесь. На мгновение яркая молния озаряет все вокруг. И снова наступает темнота. Близко от нас в дерево попадает молния. Мы спешно покидаем свое убежище и плутаем до рассвета. Утро застает нас на выходе из леса. (81 слово)

По Б. Емельянову.


Быстро пролетело короткое северное лето. Незаметно подкралась золотая осень. Все деревья в лесу сменили свои зеленые платья на желтые, красные, багряные наряды.

В октябре пошли затяжные дожди. Каждой ночью уныло завывал ветер. Он и нагонял тяжелые дождевые тучи. Густой туман стоит над деревней. Он осядет только к полудню. Тогда появится неяркое солнце. В небе острым клином летят журавли. Они отправляются в теплые края до следующей весны. Прощайте, журавли! Мы будем ждать вас. (74)

По Н. Нерминову


В далёком северном лесу на мшистом болоте рос маленький кустик. Люди его не замечали. Кустик радовался весне, тянулся к ласковому солнцу. Однажды ранним утром он зацвёл. Зажужжала, закружилась над ним пчела. Она опустила свой хоботок в маленькую цветочную чашечку. 

Шло время. Нежные лепестки один за другим стали падать на землю. Ветер подхватил их и разнёс

по лесу. Грустно было кустику. Но вот на нём появились маленькие зелёные шарики. Кустик повеселел. Наступила осень. Деревья сбрасывали золотую листву. А наш кустик дарил людям чудесную голубику. (84 слова)

Слово для справки: сбрасывали.

Ранним зимним утром мы отправились в лыжный поход. За городом свернули с дороги и пошли быстрым шагом по твердому снежному насту. Как хорошо дышать свежим морозным воздухом! Скоро мы подошли к крутому склону горы. Самые смелые с веселым криком покатились под гору.

Потом мы решили двигаться по берегу ручья к лесу. Снег сиял на солнце всеми цветами радуги. Деревья укрылись тяжелыми снежными шубами. Красиво зимой в лесу!

Быстро промелькнул короткий зимний день. Сразу после обеда мы тронулись в обратный путь. (82 слова)

По А. Поляковой.


По лесу прошли лоси, нашумели, испугали зайчишку-беляка. Выпрыгнул из своего домика трусливый зайчишка. Сел и слушает. Страшно робкому зверьку. Много у него в лесу врагов.

Всякого шума боится беляк. Вот заскрипело старое дерево. Задрожал заяц, думает, что это идут злые волки. Прыгнула в лужу лягушка. Страшно зайцу. Заухала в ночи сова. У беляка душа от страха ушла в пятки.

Весь год в страхе живет бедный зайчишка. А всего страшнее ему в осенние дни. Его белую шубку всюду видно. (80 слов)

По И. Соколову-Микитову.


Быстрый ручей звонко журчал в зарослях черёмухи. Но вот он выбежал на широкий луг. Заблестела на утреннем солнце вода. Ручей спешил вперёд. Со всех сторон к шумному ручью стекались другие ручьи. Он становился шире и глубже. Течение его замедлилось. Наш ручей стал речкой. В мягком иле поселились различные животные. На поверхности воды закачались белые кувшинки. Птицы свили гнездо на высоком берегу. 

Вода несёт жизнь людям, растениям, птицам, животным. Чистая вода — главное богатство природы. Берегите воду! 

Слова для справок: в зарослях, шире, глубже.

Открывает птичье весеннее расписание месяц март. В полях еще лежит снег, но уже появились первые проталины. В это время мы встречаем грачей.

Пришел апрель. Треснул на речке лед. Это весенний салют в честь прилета трясогузки.

Речка освободилась от ледяного плена. Весело журчит вода. Над ней шумят птичьи крылья. Белые лебеди, серые гуси, дикие утки возвращаются домой из теплых краев.

В лесу пылят сережки осины. Лезет из влажной земли молодая трава. В это время можно услышать голос кукушки. (79 слов)

По Н. Надеждиной.


Снег заметно стаял. В полной лесной тишине словно сама собой шевелится еловая веточка. А как раз под той елкой прикрылся широкими еловыми ветками и спит заяц. В страхе он встает и прислушивается. Не может же веточка сама собой шевелиться!

Заяц метнулся, побежал, присел столбиком и слушает. Откуда беда? Куда бежать? Замер заяц на месте, прислушивается к тишине. А перед его носом как выпрямится, как закачается целая березка! Как махнет рядом ветка елки! И пошло, и пошло. Везде прыгают ветки. Вырываются они из снежного плена. Весь лес кругом шевелится. (90 слов)

По М. Пришвину.


Наступает вечер. Голодная лиса спешит на охоту. Тихо ступает мягкими лапками, не заденет куст, не потревожит тишину. Ее не услышишь в лесу. Ловит лиса птиц, мышей, жуков. Может-схватить зайца или белку, не пропустит лягушку на болоте. Встретит птичье гнездо — съест яйца. Свои следы рыжая лисица заметает пушистым хвостом.

Очень не любит лиса деревенских собак. Не подходит близко к жилью людей. В ненастную погоду дремлет она в своей норе. Знает лиса много ходов и выходов из норы. Она самый хитрый лесной зверь. (83 слова)

Лес — самый верный помощник человека в борьбе за урожай. Он хранит влагу, смягчает климат, останавливает сухие и жаркие ветры. Из лесных болот берут начало реки.

Безлесные места часто размывают дожди и талые воды. Сильные порывы ветра иногда уносят плодородную землю за тысячи километров. Это черные бури. Они приносят людям много бед.

Истребление лесов вызывает тяжелые последствия для людей. Лес — настоящее наше богатство. Поэтому надо любить лес и беречь его. (70 слов)

По К. Паустовскому.


На северо-западе России в Онежском озере есть знаменитый остров. Здесь расположен известный во всём мире музей Кижи. На территории заповедника собраны старинные памятники деревянного зодчества народов Севера. В музее под открытым небом есть крестьянские избы, бани, амбары, колокольня, часовни. Настоящим украшением коллекции стали церкви. Их серебристые луковки-главки изящно и величаво возносятся к суровому северному небу.

Каждый год на остров приезжают тысячи туристов. Удивительное мастерство наших предков и спустя столетия продолжает восхищать потомков. (74 слова)

Слова для справок: заповедника, старинные, деревянного, зодчества.

Постановку дефиса проговаривает учитель.

Грамматические задания:
1. Выпишите из текста два имени существительных с орфограммой «Парный согласный в корне слова» и два имени прилагательных с орфограммой «Проверяемый безударный гласный в корне слова». Докажите правильность написания, подобрав проверочные слова.
2. Выполните синтаксический разбор последнего предложения в первом абзаце.
3. Разберите по составу слова: известный, серебристые, памятник, мастерство.

Дело было под вечер. По ровному шоссе через лес мчался рейсовый автобус. В пути он находился уже долго. Пассажиры успели устать и приуныли. Кто вздремнул, а кто в окно смотрит. Только водитель глядит все время вперед на дорогу.

Вдруг автобус резко затормозил. Что случилось? Да ничего особенного. Это рябчик вышел из лесу и важно переходит дорогу. Смешной такой!

В автобусе настроение резко переменилось. Повеселели пассажиры, зашумели, заулыбались. Будто родней друг другу стали! (75 слов)

По Е. Лебкову.


Давно уже над полями звучат песни жаворонков. Сады и рощи ожили от звонких голосов зябликов. Лес наполнился веселыми песнями дрозда. Но нет еще главного певца. И вот явилась маленькая серая птичка с чудесным голосом. Появился соловей!

Соловей начинает петь в конце апреля или в начале мая. Но самые красивые соловьиные трели ты услышишь в период витья гнезд. В это время зацветают черемуха, ландыши и душистая сирень. Отцветает сирень, и умолкает соловей. Мы не услышим его пения до весны. (79 слов)

Хорош лес в ясный летний день. Идёшь по тропке, любуешься красотой, слушаешь замечательные звуки. То сыч прокричит, то кукушка закукует или лягушки начнут квакать на болоте. По деревьям пробегают лучи солнца, и листва утопает в волнах тёплого света. Воздух свеж и наполнен ароматом трав, цветов, ягод. Забираешься в самую глушь. Вдруг под ногами начинает хлюпать вода. Приглядываешься, а в траве бьёт ключ. Зачерпываешь холодной воды, умываешься, и усталость как рукой сняло. Наберёшь лесных цветов и возвращаешься домой. (77 слов)

Постановку запятых вне программы проговаривает учитель.

Грамматические задания:
1. Выпишите из текста по одному имёни существительному в форме м. р. и ж. р. с орфограммой «Мягкий знак после шипящих». Придумайте и запишите ещё по два слова на данное правило.
2. Выполните разбор слов: слушаешь, лесных (цветов), (по) тропке как частей речи.
3. Укажите, какими частями речи являются слова четвёртого предложения. Подчеркните грамматическую основу.

Это случилось летом на даче. Рано утром мы с другом Митей пошли на реку ловить рыбу. Сидим на травке на бережку. Закинули удочки, молчим и ждем. А рыба все не хочет клевать.

Вдруг мы увидели пятнистую кошку. Она на мягких лапах тихо крадется к речке. Кошка не замечает нас. Мы затаились и наблюдаем за ней. Кошка постояла тихо у воды, потом сделала прыжок. В зубах у нее осталась рыбка. Домашние кошки часто выходят по утрам на рыбную ловлю. (81 слово)

В ясный морозный день выходишь в лес. Искристый снег скрипит под ногами. Находишь лыжню и легко скользишь на лыжах. В лесу тишина. Кружит пушистый снежок и мягко падает на землю. Хвойные деревья стоят под тяжелыми снежными шапками. Хрустнет веткой белка. Облетит с еловой лапы снежная пыль. И опять тишь. Едешь и любуешься нарядным зеленым лесом. Дышишь хрустальным свежим воздухом. Сколько здоровья и силы дают лыжные прогулки! Можешь целый день ходить на лыжах по зимнему лесу и не устанешь. (80 слов)

На улице весна. Все вокруг радуется ее приходу. Горячее ласковое солнце удивительно приятно печет, но не парит. Ласковый ветерок приносит горьковатый аромат. Неужели это черемуха? Маленькие бутончики цветов черемухи только начинают лопаться. Но как пахнет кругом!

Уже на второй день вся черемуха в цвету. Пчелы спешат к душистой красавице, запасаются сладким нектаром. Через несколько дней она осыпается. Ее мелкие белоснежные лепестки метет по воде ветер. Он устилает траву нежной белой накидкой. И становится черемуха незаметной среди деревьев и кустарников. (81 слово)

По Н. Ситниковой. 

Прослушивание композиции с Бахтиным

%PDF-1.7 % 1 0 объект > /Метаданные 2 0 R /Контуры 3 0 R /Страницы 4 0 Р /StructTreeRoot 5 0 R /Тип /Каталог /ViewerPreferences > >> эндообъект 6 0 объект > эндообъект 2 0 объект > ручей приложение/pdf

  • Фрэнк Фармер
  • Говорить и молчать: слушаем сочинение с Бахтиным
  • Риторика и композиция
  • Prince 12.5 (www.princexml.com)AppendPDF Pro 6.3 Linux 64 бит 30 августа 2019 г.Library 15.0.4Rhetoric and CompositionAppligent pdfHarmony 2.02020-02-11T17:56:26-08:002020-02-11T17:56:26-08:002020-02-11T17:56:26-08:001uuid:9aad3799-ada7-11b2 -0a00-70fc15010000uuid:9aad80ba-ada7-11b2-0a00-f07d96f2fe7fpdfHarmony 2.0 Linux Kernel 2.6 64bit 13 марта 2012 г. Библиотека 9.0.1 конечный поток эндообъект 3 0 объект >
    эндообъект 4 0 объект > эндообъект 5 0 объект > эндообъект 7 0 объект > эндообъект 8 0 объект > эндообъект 90 объект > эндообъект 10 0 объект > эндообъект 11 0 объект >
    эндообъект 12 0 объект > эндообъект 13 0 объект > эндообъект 14 0 объект > эндообъект 15 0 объект > эндообъект 16 0 объект > эндообъект 17 0 объект > эндообъект 18 0 объект > эндообъект 19 0 объект > эндообъект 20 0 объект > эндообъект 21 0 объект > эндообъект 22 0 объект > эндообъект 23 0 объект > эндообъект 24 0 объект > эндообъект 25 0 объект > эндообъект 26 0 объект > эндообъект 27 0 объект > эндообъект 28 0 объект > эндообъект 29 0 объект > эндообъект 30 0 объект > эндообъект 31 0 объект > /MediaBox [0 0 612 792] /Родитель 36 0 Р /Ресурсы > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст /ImageC] /XОбъект > >> /Повернуть 0 /StructParents 0 /Вкладки /S /Тип /Страница >> эндообъект 32 0 объект > эндообъект 33 0 объект > эндообъект 34 0 объект > эндообъект 35 0 объект > эндообъект 36 0 объект > эндообъект 37 0 объект > эндообъект 38 0 объект > эндообъект 390 объект > эндообъект 40 0 объект > эндообъект 41 0 объект > эндообъект 42 0 объект > эндообъект 43 0 объект > эндообъект 44 0 объект >
    эндообъект 45 0 объект > эндообъект 46 0 объект > эндообъект 47 0 объект > эндообъект 48 0 объект > эндообъект 49 0 объект > эндообъект 50 0 объект > эндообъект 51 0 объект > эндообъект 52 0 объект > эндообъект 53 0 объект > эндообъект 54 0 объект > эндообъект 55 0 объект > эндообъект 56 0 объект > эндообъект 57 0 объект > эндообъект 58 0 объект > эндообъект 59 0 объект > эндообъект 60 0 объект > эндообъект 61 0 объект > эндообъект 62 0 объект > эндообъект 63 0 объект > эндообъект 64 0 объект > эндообъект 65 0 объект > эндообъект 66 0 объект > эндообъект 67 0 объект > эндообъект 68 0 объект > эндообъект 690 объект > эндообъект 70 0 объект > эндообъект 71 0 объект > эндообъект 72 0 объект > эндообъект 73 0 объект > эндообъект 74 0 объект > эндообъект 75 0 объект > эндообъект 76 0 объект > эндообъект 77 0 объект > эндообъект 78 0 объект > эндообъект 79 0 объект > эндообъект 80 0 объект > эндообъект 81 0 объект > эндообъект 82 0 объект > эндообъект 83 0 объект > эндообъект 84 0 объект >
    эндообъект 85 0 объект > эндообъект 86 0 объект > эндообъект 87 0 объект > эндообъект 88 0 объект > /П 29 0 Р /С /Ссылка >> эндообъект 89 0 объект > эндообъект 90 0 объект > эндообъект 91 0 объект > /Граница [0 0 0] /Содержание (DigitalCommons@USU) /Rect [72,0 650,625 235,4453 669. 375] /StructParent 1 /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 92 0 объект > /Граница [0 0 0] /Содержание () /Rect [72,0 612,5547 201,7388 625,4453] /StructParent 2 /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 93 0 объект > /Граница [0 0 0] /Содержание (УрГУ Пресс) /Rect [488,7544 612,5547 540,0 625,4453] /StructParent 3 /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 94 0 объект > /Граница [0 0 0] /Содержание /Rect [230.8867 267.0727 444.4561 278.7914] /StructParent 4 /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 95 0 объект > /Граница [0 0 0] /Contents (Риторика и Композиция Commons) /Rect [137.2383 246.2406 301.0469 257.9594] /StructParent 5 /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >
    > эндообъект 96 0 объект > /Граница [0 0 0] /Содержание /Rect [72,0 165,4906 306,5361 177,2094] /StructParent 6 /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 97 0 объект > /Граница [0 0 0] /Содержание ([email protected]) /прямо [72,0 72,3516 176,6909 82,8984] /StructParent 7 /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 98 0 объект > /Граница [0 0 0] /Содержание (http://library. usu.edu/) /Пряж [378,0 72,0 540,0 116,89lϹ~wGJ’critic7.Mvsexual`MA»PPi !f~e;L[?Y4|9|Ht04Fhcr|7.kGhg6JkT6\enǵ

    Активное слушание: Обучение с помощью музыки

    Кристи Томас

      Видите ли, но вы не замечаете.Разница ясна  . [1]  
    -Шерлок Холмс 

    Знаменитые слова Шерлока Холмса доктору Ватсону можно перефразировать так, что органом чувств является ухо, а не глаз: Вы слышите, но не слушаете . В этих параллельных утверждениях подразумевается, что «видение» и «слышание» являются пассивными, в то время как «наблюдение» и «слушание» являются активными, что требует повышенного уровня участия от наблюдателя или слушателя, но также приводит к более глубокому приобретению знаний. .

    Музыка окружает нас каждый день — она в наших плейлистах, на радио, в рекламных роликах, в саундтреках к фильмам или телешоу, в стереосистемах наших соседей — и все же мы, кажется, овладели искусством слышать, не слушая. Тем не менее, музыка способна обогатить участие студентов в учебе в колледже, если они научатся искусству активного слушания и тому, как связать то, что они слышат, с более широкой концептуальной сетью. Чтобы практиковать активное слушание, мы должны, подобно доктору Ватсону, научиться наблюдать своими ушами.

    Хотя важность обучения с использованием различных артефактов или предметов общепризнанна, музыка не всегда может быть первым портом захода за пределами музыкальных занятий. Но музыка предназначена не только для музыкантов и музыкальных курсов. Расширив понятие «текста», включив в него любой объект, который может передавать смысл — как в смысле этого слова в литературной теории — музыку можно также рассматривать как важный объект изучения с различных точек зрения.

    [2]

    Музыкальные примеры можно с пользой применить в самых разных дисциплинах. Например, курс американской истории 1960-х годов может включать культовые протестные песни антивоенного движения или сравнение « Respect » Ареты Франклин 1967 года с оригинальной записью Отиса Реддинга 1965 года, чтобы осветить распространенные проблемы класса и пола в обществе. США того времени. Курс английского языка может изучить, как те или иные тексты были положены на музыку или как канонические театральные произведения были адаптированы для оперной сцены. Класс по Шекспиру

    Othello , например, может содержать музыкальный отрывок из оперной постановки Джузеппе Верди 1887 года. Курс истории искусств по импрессионизму может рассматривать различные музыкальные композиции в сочетании с визуальными произведениями искусства того же периода, сравнивая Reflets dans l’eau Дебюсси с Water Lilies Клода Моне, чтобы лучше понять принципы и маркеры импрессионистского движения. как это выражается в различных СМИ.

    Многие университетские библиотеки покупают подписку на потоковые онлайн-базы данных и поддерживают инициативы по каталогизации и архивированию своих мультимедийных коллекций, тем самым обеспечивая доступ к быстро расширяющейся сокровищнице новых доступных ресурсов для использования на курсах бакалавриата. Чтобы эффективно использовать музыку, доступную через эти ресурсы, мы должны научить наших студентов взаимодействовать с ней.

    Однако даже самые хорошо подготовленные занятия могут не дать результата, если учащиеся не готовы слушать, а не просто слышать. Однако, несмотря на то, что сегодня активное обучение является частой темой для обсуждения в педагогических кругах, понятие активное прослушивание редко рассматривается, если вообще используется. [3]

    Так что же такое «активное слушание» и как мы можем поощрять и способствовать этому при использовании музыкальных примеров на курсах бакалавриата?

    Если активное обучение обычно понимается как любой педагогический подход, который вовлекает учащихся в процесс обучения и требует от учащихся осмысленной учебной деятельности и размышлений о том, что они делают в контексте класса, то активное слушание аналогичным образом требует от учащихся взаимодействия с и думать о том, что они слышат.

    [4] Другими словами, активное слушание — это целенаправленное слушание.

    Независимо от того, используется ли активное слушание на музыкальных курсах или на курсах, не связанных с музыкой, активное слушание не требует углубленной музыкальной подготовки или умения читать ноты, тем не менее, его можно использовать со студентами, которые могут читать ноты. Даже ученики с годами обучения исполнительскому искусству могут испытывать затруднения, когда дело доходит до разговоров о музыке или важных замечаний по поводу того, что они слышат. Учащиеся могут быть знакомы с произведением и могут даже хорошо его знать, но они подумал об этом? Таким образом, активное слушание является полезным инструментом как на музыкальных курсах, так и на курсах, не связанных с музыкой, и может иметь демократизирующий эффект, уравнивая игровое поле.

    Чтобы рассмотреть, как активное слушание можно развивать с помощью обучения музыке, я описываю три типа слушания , которые могут быть сопоставлены с различными целями слушания, а затем четыре практических метода , которые можно использовать в любой из этих трех виды прослушивания.

    Три типа слушания:

    При преподавании истории музыки, теории музыки и музыкальных курсов я часто думаю о трех типах или уровнях слушания: 1) аффективное слушание, 2) структурное слушание и 3) диалогическое слушание. . [5] Хотя эти категории были особенно эффективны при обучении музыкальным примерам с уровнем детализации, подходящим для музыкальных специальностей, их также можно с пользой применять для использования музыкальных примеров в немузыкальных курсах в более широком смысле.

    Аффективное слушание

    Этот тип слушания, пожалуй, самый простой. Он рисует картину для слуха широкими мазками и дает учащимся общее представление об эффекте произведения — его эмоциях, его цвете, его стилистических или общих характеристиках, его je ne sais quoi . Его также можно рассматривать как «стратегию сэмплера», метод быстрого перемещения по пьесе или нескольким пьесам, чтобы подготовить почву для более сосредоточенного прослушивания. Этот тип слушания можно улучшить, добавив слой комментариев во время воспроизведения музыки, чтобы привлечь внимание учащихся к конкретным деталям, прежде чем просить их сделать наблюдения самостоятельно, как будет обсуждаться позже. Полезные вопросы для этого типа слушания обычно побуждают учащихся высказывать свои наблюдения на базовом уровне: Какие инструменты вы слышите? Что это за жанр музыки? Какие эмоции это вызывает? Насколько это быстро или медленно? (Для тех, кто имеет музыкальное образование, это может также включать более целенаправленные вопросы, чтобы извлечь наблюдения о темпе, размере, ритме, диапазоне и т. д.)

    Структурное слушание

    Этот тип слушания приближается к музыкальному образцу почти как к скульптуре или картине, когда вы указываете учащимся на определенные моменты и видите, как эти моменты являются кульминацией определенных траекторий. Таким образом, структурное прослушивание часто означает сравнение различных моментов внутри конкретного произведения. Вопросы могут включать: Как художник или композитор переходит от одной идеи к другой? Почему? Какие основополагающие вопросы ставит эта статья и как она отвечает на эти вопросы, если отвечает вообще? Как текст соотносится со звуками?

    Диалогическое слушание

    Этот тип слушания, пожалуй, самый сложный и требующий много времени, но также и самый плодотворный и потенциально полезный. Как следует из названия, этот тип прослушивания помещает музыкальный пример в диалог с внешними элементами — общими условностями, другими музыкальными произведениями, произведениями искусства, текстами, объектами и т. д. Обучение с помощью музыки также не исключает использования текстов или визуальных средств. Если в вашем произведении есть тексты, включите их (а если эти тексты не на родном языке ваших учеников, предоставьте также перевод). Часто помогает дополнить прослушивание другими способами вовлечения музыкальных примеров, используя другие типы медиа. Вопросы, способствующие диалогическому слушанию, могут, например, включать в себя сравнение музыкального произведения с другим произведением того же исполнителя или композитора, с более поздней переработкой или другой записью этого произведения, с картиной или скульптурой, основанной на схожих концепциях или происходящей из того же периода, или к газетной статье или обзору той же эпохи; это может даже включать в себя отслеживание восприятия произведения с течением времени.

    Четыре практических приема:

    Обучение с помощью музыки может быть сложной задачей, особенно потому, что наше общество выработало привычку слушать, не слушая. При воспроизведении музыкального примера в классе часто возникает риск потерять контроль над вниманием учащихся. Слишком часто в тот момент, когда начинает играть музыка, глаза начинают мутнеть. Эти методы разработаны, чтобы помочь учащимся продуктивно взаимодействовать с тем, что они слышат, чтобы стимулировать активное, а не пассивное слушание.

    Образец хорошего слушания

    Ваши ученики смотрят на вас как на образец того, как хорошо слушать. Язык тела важен. Если вы используете это время для перетасовки нот, вы выглядите отстраненным. Если вы выглядите так, будто просто ждете, пока пример будет сделан, прежде чем вы сможете снова начать говорить, вы выглядите отстраненным. Попробуйте закрыть глаза. Улыбка. Хмуриться. Смех. Будьте выразительны. Покажите, что музыка влияет на вас.

    Повторять, повторять, повторять

    Иногда требуется несколько прослушиваний, чтобы понять музыкальную подборку. При чтении письменных текстов или анализе визуальных объектов учащиеся могут перемещаться вперед и назад между различными элементами, а также могут оглянуться назад и освежить в памяти точку или деталь, которые уже были рассмотрены. Но вы не можете «слушать назад» так же, как вы можете оглянуться назад. При прослушивании музыки вы можете слышать только один момент за раз, перемещаясь последовательно от момента к моменту без возможности прыгать вперед и назад. Воспроизведение примеров несколько раз позволяет учащимся лучше усваивать музыку и делать более обоснованные оценки и наблюдения за тем, что они услышали.

    Выделите основные моменты

    Обсудите музыкальный пример, чтобы указать на важные особенности, которые вы хотите, чтобы ваши ученики заметили. Это может быть особенно полезно, когда ваши ученики менее уверены в своей способности эффективно слушать и демонстрировать ваши ожидания в отношении того, к чему прислушиваться. Последнее, что вам нужно, это чтобы ученики отключились и потеряли концентрацию во время музыкального примера. Суть в том, чтобы заинтересовать студентов, а не использовать это время для других, не связанных с этим занятий (Facebook, электронная почта, Twitter, домашние задания для других классов и т. д.). Предоставление текущих комментариев, по сути, предоставляет учащимся дорожную карту для прослушивания, помогая им не только понять актуальность того, что они слышат в данный момент, но и то, как этот момент связан с другими моментами в произведении.

    Дайте указания по прослушиванию

    Учащиеся всегда должны знать, к чему прислушиваться. Поскольку повседневная музыкальная деятельность часто не требует критического мышления, полезно направить учащихся в правильном направлении. Задайте вопрос перед воспроизведением музыкального примера. Скажите им, на каком аспекте произведения следует сосредоточиться. Уточните свои ожидания относительно того, что вы хотели бы, чтобы ваши ученики делали, слушали или понимали в результате прослушивания определенного музыкального примера.

    Активное слушание: помимо музыки

    Принципы активного слушания можно расширить и применить не только к музыке или мультимедиа в классе. Практика активного слушания развивает передаваемые навыки того, как внимательно и критически слушать в других ситуациях как в классе, так и за его пределами — слушая лекции, политические выступления, выступления на TED и даже друг друга. Например, в ее недавней статье для The New York Times , «Отчитывай меня. В самом деле», — рассуждает Молли Уортен о валидности курса лекций в разгар сегодняшних дебатов об активном обучении. [6] Слишком часто такие педагогические дебаты сгущают чтение лекций и активное обучение в оппозиционную бинарную систему, подразумевая, что чтение лекций приводит только к пассивному обучению, если оно вообще порождает обучение. Тем не менее, я бы сказал, что основные принципы активного слушания — критическое взаимодействие с информацией, полученной на слух — бросают вызов основополагающим предположениям для такого бинарного типа. Хотя Уортен специально не использует фразу «активное слушание», ее аргументация в основном построена на представлении о том, что лекции требуют — или должны требовать — от студентов0015 слушать , а не просто слушать . Как указывает Уортен, в 1869 году бывший президент Гарвардского университета Чарльз Элиот предупреждал, что «лектор с большим трудом перекачивает через сита. Вода может быть полезной, но она течет. Разум должен работать, чтобы расти». [7] Однако для Вортена, как и для меня, альтернативой отмене лекции является научить студентов слушать, оттачивать сито вместо того, чтобы перекрывать воду. Таким образом, независимо от того, применяется ли активное слушание к обучению с помощью музыки или к другим ситуациям, оно является полезной педагогической стратегией для обучения принципам критического исследования.

    Не довольствуйтесь просто слухом и видением . Вместо этого стремитесь слушать и наблюдать .

    ——————————————————————

    Ресурсы библиотеки Йельского университета

    Ссылки Йельского университета на базы данных потокового аудио: http://web.library. yale.edu/music/audio-databases

    Ссылки Йельского университета на базы данных потокового видео: http://web.library.yale.edu/music/video-databases

    Музыкальная библиотека Йельского университета: http://web.library.yale .edu/музыка

    Компакт-диски и другие записанные форматы доступны для поиска через Orbis

     

    [1] Сэр Артур Конан Дойл, «Скандал в Богемии», в «Приключениях Шерлока Холмса». (Лондон: Джордж Ньюнес, Лтд., 1892 г.).

    [2] Подробнее об использовании мультимедиа в классах см., например: Дженис Маркуччилли Строп и Дженнифер Карлсон, Наборы мультимедийных текстов: изменение формы взаимодействия и обучения. Виннипег: Portage & Main Press, 2010.

    [3] Хотя имеется значительное количество литературы по использованию музыки в классах начального образования (часто в духе использования музыки в качестве инструмента памяти или средства объединения учащихся, или даже «как фоновая классическая музыка помогает детям сосредоточиться»), а также ряд педагогических ресурсов для преподавания истории музыки и теории музыки (возможно, в первую очередь Журнал педагогики истории музыки и Журнал педагогики теории музыки), ресурсов меньше об эффективных методах использования музыкальных примеров при обучении более широким понятиям в классах бакалавриата в целом.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *