Сложение и вычитание в пределах 20 козлова: Козлова В.А. Сложение и вычитание в пределах 20 Скачать

Сложение и вычитание в пределах 20 козлова. Мотивация учебной деятельности

Республика Татарстан

Аксубаевский муниципальный район

МБОУ «Саврушская начальная школа»

Учитель начальных классов 1 категории

Ишметова Галина Васильевна.

«Учебник Моя математика»1 класс. Т.Е Демидова, С.А. Козлова и др.

Урок математики, 1класс.

Тема : Сложение и вычитание в пределах 20.

Цели: закрепить изученные приемы сложения и вычитания, умение решать уравнения и текстовые задачи, отрабатывать навыки, проводить самостоятельный анализ задач, комментирование решения уравнений по компонентам действий; развивать память, внимание, речь, логическое мышление, воспитывать интерес к математике.

Оборудование: числовой веер, рисунки сказочных героев, карта сказочного королевства, учебники, тетради, ручки.

Ход урока: 1. Организационный момент .

Учитель. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам на ковре самолёте в сказочное Математическое королевство. Закройте глаза и сосчитайте до 20 и обратно. Открыли глаза. Перед вами сказочное Математическое королевство . Правит этим королевством мудрый король. Он издал указ: «Повелеваю ребятам выполнить все мои желания!» Первое желание короля узнать. Внимательны ли вы. Вот его задания.

Задание 1. Росли 2 вербы. На каждой вербе 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

Задание 2. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало у стола?

Итак, вы справились с заданием, и король разрешил нам путешествовать по его королевству. Смотрите, кто же идет по тропинке?

Дети: Федора.

Учитель: Из какой она сказки?

Дети: Из сказки К. Чуковского «Федорино горе».

Учитель: Что же с ней случилось, почему она грустная?

Дети: Потому что от нее сбежала посуда.

Учитель: Поспешим вернуть посуду Федоре.

Д.: Да.

У.: Определите лишнее число:5,12,13,18,14;

Д.: Это 5.

У.: Почему?

Д.: Оно однозначное, остальные числа двузначные.

У .: Найдите разность чисел 10 и 4. (ответ показать с помощью веера).

На сколько 13 больше 10?

1 слагаемое- 8, 2 слагаемое — 4, сумма?

Сколько единиц в числе 13?

Сколько будет, если из 15 вычесть 0?

У Пети 8 тетрадей в клетку и 4 в линейку. Сколько тетрадей у Пети?

Физминутка

У.: Молодцы, справились с заданиями. Теперь посуда вернется к Федоре. Наше путешествие продолжается. Мы прилетели на полянку. Посмотрите сколько цветов, а кто это гуляет среди цветов. Узнаем, выполнив задания. Цветы необычные, на них задания, нам нужно выполнить эти задания (№4, с. 34).

У.: Узнали кто это?

Д.: Это Красная Шапочка . Из сказки « Красная Шапочка». Шарля Перро.

У.: Снова в путь. Мы летим над синим морем. Ой, ребята там кто– то стоит и машет руками. Кто же это?

Д.: Айболит. Из сказки « Айболит» К. Чуковского.

У.: Куда спешит Айболит?

Д.: Айболит отправляется в Африку к больным зверям. Но перед ним море. Как- то нужно ему переплыть? Давайте поможем Айболиту.

У.: Для этого нам нужно быстро выполнить №5, с.35. (решение уравнений).

У.: Молодцы ребята, справились с заданиями. И Айболит поплыл по морю на ките. А мы отправляемся дальше. Наш ковер- самолет пролетает над красивыми домиком, в котором живет Мальвина. На лужайке сидит мальчик. Ребята как зовут этого мальчика?

Д.: Буратино.

У.: Правильно. Из какой он сказки?

Д.: « Приключения Буратино». А.Н.Толстого.

У.: Давайте вместе с Буратино отдохнём и сделаем любимую физминутку.

У. : Сейчас мы узнаем, чем занят Буратино. Оказывается, ему надо решить задачу, которую ему задала Мальвина. Ребята поможем Буратино.(№6,с.35.)

У.: Мы справились с заданием. Отправляемся дальше. Мы полетим в гости к Коту в сапогах . Он давно нас ждёт. Мы ему должны помочь выполнить задание, №7,с.35, чтобы он смог одолеть людоеда.

Кто это, когда появляется? Какие ёще приметы весны вы можете назвать?

У. : Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Итог урока.

У.: Вот и подошло к концу наше путешествие. Чем мы занимались на

Сказка прощается с нами. Мудрый король остался доволен вашей работой. Он вас ещё раз ждёт в гости.

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой «Моя математика», 1-й класс (программа «Школа-2100»).

Тема: » Сложение и вычитание в пределах 20 «.

Учебник:

Учебник. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Математика 1 класс, часть3», Москва, Баласс, 2014г

Тип урока: повторительно-обобщающий

Педагогические задачи : обобщить знания по изученной теме.

Планируемые результаты образования : Предметные: знают таблицу сложения и вычитания, название компонентов и результатов действий сложения и вычитания, зависимость между ними; умеют складывать и вычитать по частям двузначные числа, решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым.

— Метапредметные :

Принимать учебную задачу, прогнозировать предстоящую деятельность и намечать пути её решения, понимать причину своих ошибок.

    Развивать умение формулировать цели своей деятельности;

    Развивать умение строить речевые математические высказывания в устной форме;

    Развивать умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности;

    Развивать мышление, внимание через такие мыслительные операции, как анализ и синтез;

    Развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать.

    Личностные:

Воспитывать аккуратность, любовь к прекрасному, чувства товарищества и взаимопомощи.

Воспитывать научное мировоззрение, умение четко организовывать самостоятельную и групповую работу. — Воспитывать целеустремленность и системность в учебной, и трудовой деятельности каждого ребенка. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

— Регулятивные

: — Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. — Проговаривать последовательность действий на уроке. — Работать по коллективно составленному плану. — Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. — Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме. — Слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные : -Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. — Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Мультимедийное оборудование: интерактивная доска, проектор, презентации к уроку, документ-камера, ресурсы ЕК ЦОР: мультимедийная презентация на тему: « Числа от 1 до 20..

Ход урока

1. Оргмомент (Мотивация к деятельности и развитие организационных умений: самоорганизация и организация своего рабочего места.)

1) Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Всё ль на месте, всё ль в порядке –

Учебник, ручка и тетрадка. Наши ушки – на макушке. Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.
2) Валеологическая минутка. (Психофизиологическая активизация детей)

а) Упражнение « Подари улыбку другу»
б) Упражнение для рук Ручки на столе лежат,
И пока что крепко спят
А теперь одна проснулась

И тихонько потянулась.
(Ладонь остается прижатой к столу, а пальцы приподнимаются).

Это правая рука
Улеглась она опять,
Видно, будет отдыхать.
Вот и левая проснулась
Тоже сладко потянулась.
(Вторая ладонь лежит на столе, а пальцы приподнимаются).

Теперь две руки проснулись —
Сильно-сильно потянулись.
(Пальцы на обеих руках приподнимаются).

2. Актуализация знаний (На этом этапе осуществляется также подведение детей к самостоятельному формулированию темы урока).

1) Минутка чистописания Выполните в тетрадочке первое задание. Найди закономерность и продолжи ряд. Работа в тетради.
— Молодцы!
-Выберите самые красивые числа и подчеркните их.

2)Ну-ка в сторону карандаши

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

Числа сходятся где-то во тьме,

И глаза начинают светиться,

И кругом только умные лица,

Потому что считаем в уме.

Задачи в стихах. (ответы дети показывают математическим веером)

Мы работали в саду, брали инструменты:

Две лопаты, два ведра, пять граблей, одна метла.

Скоком–боком, скоком-боком, ходит галка мимо окон,

Ходит галка мимо окон.

А за нею три галчонка, три синицы, два чижа.

На берегу у речки паслись три овечки, пять коров, да две козы.

Сколько было их, скажи?

Пять грибов в руках несут, пять грибов в лесу растут.

Если бы грибы собрать, сколько будет, как считать?

Два цыпленочка стоят, три в скорлупке сидят,

Пять яиц ещё под наседкой лежат.

Посчитай поскорей, сколько будет цыплят у наседки моей.

Говорит Серёжа Тане:

У меня лежат в кармане шесть ирисок, булка, приник, а в руке ещё конфета. Сколько будет вместе это?

Молодцы!

Все умники и умницы в классе у нас.
Беритесь, ребята, скорей за работу
Считайте, решайте,
Не сбейтесь со счёту!

3)Работа с отрезком натурального ряда чисел. — Какие вопросы друг другу вы хотели бы задать, глядя на доску?
Дети самостоятельно задают друг другу вопросы, направленные на усвоение представлений о построении ряда натуральных чисел. При этом задающий вопрос ученик называет того, кому вопрос предназначен.

(цель: умение выстраивать диалог, работать на основе сотрудничества, соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, самостоятельно выстраивать свою деятельность. В ходе такой работы у детей развивается умение владеть речью, в том числе и математической. Таким образом развиваются организационные, коммуникативные, интеллектуальные, оценочные общеучебные умения).

4)Перед вами выражения 10+5 и 15-5.

Придумайте задачи к данным выражениям. Подберите для каждой из них схему.

(Цель: повторение умения составлять и решать задачи на нахождение целого и части) .

3. Обобщение знаний: (Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, выявить и зафиксировать общее свойство последнего задания, повторить с детьми «уравнения», латинские буквы х, у).

1) Коллективная работа: x+6=14 x-8=7 9+ x=17 19-x=13

Какое задание вы будите выполнять? (решать уравнения). Как вы определили что это уравнение?(есть неизвестные компоненты действий).Какими буквами называют неизвестные компоненты? (х и у). Решите уравнения у доски и в тетрадях.) 2) Самостоятельная работа: задания 2, 3 на с. 44. –Найдите ошибки в записях, выпишите и исправьте их.

Физминутка. Давай присядем столько раз,
Сколько подснежников у нас.
Сколько подснежников у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. 3) Работа по учебнику: задания 4 на с.44, задание 7 на с. 45. Выполняют по вариантам. Два ученика выполняют задания на закрытой части доски. Проверка сверяют с работой на доске. Проводится взаимопроверка. Затем расшифровывают надпись: День Победы. – Когда отмечают этот праздник? Что вы знаете о нём?

5. Самостоятельная работа. Тест. Выполняется в парах. Самоконтроль с самопроверкой по эталону . – Предлагаю вам игру « Разминируй поле». Для этого необходимо решить тест. Чем больше заданий вы выполните, тем больше обезвредите мин. Минёры работают в парах, поэтому и мы эту работу будем выполнять в парах. Удачи! Вперёд бесстрашные сапёры! Задание №1
У Кати 8 леденцов, у Марины 10,а у Феди леденцов больше, чем у Кати, и меньше, чем у Марины. Сколько леденцов у Феди?
Ответ:9
Задание №2
Угадай, сколько грибов в корзине, если там их:
1)Меньше 9, но больше 7
2)Больше 6,но меньше 8
3)Больше 10,но меньше 12.
Ответ:
1)8
2)7
3)11
Задание №3
Запиши по порядку все числа, которые не больше 7.
Ответ:0,1,2,3,4,5,6.
Задание №4
Подчеркни наибольшее число красным карандашом, а наименьшее — синим.
1)3,5,8,1,0,9,10.
2)12,18,14,17,16,11.
Задание №5
Расставьте числа 12,6,8,4,7.9,16 в порядке увеличения.
Ответ:4,6,7,8,9,12,16.
Задание №6
В каком слове больше гласных звуков:
1) кукла или клоун
Ответ: одинаково
2)петрушка или укроп
Ответ: петрушка
Задание №7
Закончи предложения.
1)Если блузка дороже юбки, то юбка……(дешевле блузки)
2)Если дорога шире тропинки, то тропинка……(уже дороги)
3)Если шкаф выше серванта, то сервант……. .(ниже шкафа)
4)Если по росту Рома ниже Феди, то Федя………….(выше Ромы)
5)Если у мышки хвост короче, чем у кошки, то у кошки…….(хвост длиннее, чем у мышки)

(Цель: тренировать способность к самоконтролю и самооценке, проверить своё умение работать в парах, выполнять интегрированные задания с русским языком).

Проверьте себя по карте разминированного поля — эталону.
— Те, кто правильно решил все задания похвалите себя. Не забудьте поблагодарить друг друга.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

(зафиксировать изученный материал, оценить свою деятельность на уроке).

Заканчивается наш урок.
— Ребята, что вспомнили или узнали сегодня на уроке?
— Что удалось?
— Над чем надо ещё поработать?
-У вас на партах лежат звёздочки они 3-х цветов. Кто сегодня на уроке всё понял и разминировал всё поле, тот возьмёт красную звёздочку, кто всё понял, но разминировал не всё поле оранжевую звёздочку, а у кого возникли затруднения при разминировании, тот возьмёт жёлтую звёздочку. (Дети приклеивают звёздочки на плакат с салютом Победы).
— Вот какой красочный, разноцветный салют у нас получился!
— Когда вы придёте домой, родители вас спросят, что вы узнали на уроке математики? Что вы им ответите?
— Урок окончен. Спасибо всем за работу.

ГБОУ РМЭ «Школа — интернат г.Козьмодемьянска «Дарование»

Образовательная система «Школа 2100»

Урок математики

«Сложение и вычитание чисел

в пределах 20»

Ф.И.О. учителя : Любимова Наталья Николаевна

Предмет : математика

Класс : 1

Дата : 14.04.2015г.

Тип урока : закрепление

Форма проведения: комбинированный урок

Цель: развитие навыков счета в пределах 20.

Задачи:

  • Образовательные: формировать умение складывать и вычитать числа в пределах 20; решать задачи в два действия на нахождение остатка; решать уравнения; находить сумму длин сторон прямоугольника.
  • Развивающие: развивать математическую речь, внимание, мышление. Воспитательные: воспитывать любовь к прекрасному.

Планируемый результат обучения:

Познавательные УУД : формировать умение складывать и вычитать числа в пределах 20.

Коммуникативные УУД : формировать умение взаимодействовать с членами группы, умение договариваться, находить общее решение.

Личностные УУД : формировать умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.

Основная мысль урока: сложение и вычитание чисел мы можем применять не только в нахождении выражений.

Основные понятия: сумма, слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы:

Основные : Козлова С.А., Демидова Тонких «Моя математика» 1 класс, 3 часть. — Москва: Баласс, 2012;

Дополнительные:

компьютер, проектор, маркерная доска; презентация к уроку;

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Оргмомент

Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречаем,
Хорошо ли мы умеем
И считать и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного!

II . Сообщение темы и цели урока.

У всех ли хорошее настроение? Ваше хорошее настроение — залог успеха в любом деле!

Посмотрите на экран. Найдите лишнюю картинку.

(Солнце, цветы, птицы, снег, листья, бабочки).

Какая картинка лишняя? (Снег).

Почему? (Он бывает зимой).

Давайте проверим —

К какому времени года относятся остальные картинки? (К весне, к лету).

Раскрыты окна… Веет тёплый ветер.

Смеются птицы с вышины

И шумно солнцу радуются дети

И ждут забав весёлых от весны.

Что происходит с природой весной? (Она оживает).

У нас в гостях Весна. (Вывешивается картинка).

Весна пришла к нам не с пустыми руками, она вам приготовила задания, и хочет проверить вас, все ли вы сумеете выполнить. — Посмотрите на выражения, которые написаны на доске и определите тему нашего урока. (Сложение и вычитание чисел в пределах 20)

Цель урока: продолжать учиться складывать и вычитать числа в пределах 20.

III . Устный счёт

а) Нумерация чисел в пределах второго десятка.

Перед вами 1 задание Весны.

Что это? (Солнце)

Это математическое солнце.

Назовите числа. (Учитель показывает, дети называют по цепочке).

Найдите лишнее число. Почему? (Однозначное).

А какие числа называются однозначными?

Как называются остальные числа? (Двузначные).

Из каких разрядов состоят двузначные числа. (Десятки и единицы).

Молодцы, ребята, с первым заданием справились хорошо!

Какое сегодня число: 14 апреля. Что вы о нём можете сказать?

Какое число стоит за числом 14? Как оно называется для числа 14?

Какое число стоит перед числом 14? Как оно называется для числа 14?

Первый ряд: вам число 13, второй ряд — 14, третий ряд: — 15. Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых. У доски работают: Запишите ещё 3 равенства со знаками.

Молодцы! Как вы записывали числа? А как ещё можно представить эти числа? (В виде суммы удобных слагаемых) выберите числа, которые вам нравятся и запишите столбик из 4 выражений рядом.

Состав каких чисел повторяли? (13, 14, 15)

IV . Решение уравнений.

Весна пригласила к нам гостей. А кто это, вы узнаете, выполнив следующее задание: отгадав загадки.

Солнце греет у порога, и растаяли сугробы, (около птиц карточки с числами)

Потекли рекой ручьи, прилетели к нам… (грачи)

«Из дальних стран вернулся я, чтоб вас порадовать, друзья.

Весна пришла! Зиме — конец!» — пел у скворечника (скворец) —

Правильно, это грач и скворец. Они принесли для вас задание. Решите равенство с неизвестным числом. Что же это такое? (уравнение) Итак, сейчас мы будем решать уравнения.

Уравнение для первого варианта, запишите, у доски работает…. :

Уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 5, разность равна 6. Х-5=6

Уравнение для второго варианта, запишите, у доски работает:

Уменьшаемое 15, вычитаемое неизвестно, разность равна 8. 15-Х=8

Вспоминаем правило нахождения уменьшаемого и вычитаемого.

Анализ работы ребёнка у доски.

Физкультминутка

V . Решение задачи.

Посмотрите на весеннее дерево, сначала на нём сидели 5 бабочек-капустниц и 7 бабочек-крапивниц. 10 из них улетели. Сколько бабочек осталось?

О чем задача? Что известно? По этим двум данным, что можем узнать? А надо ли нам это узнавать и для чего? Что надо найти в задаче? Каким действие находим остаток? (вычитаем) запоминаем, значит, когда будем отвечать на вопрос задачи, используем какой знак? (минус). Итак, сначала мы найдём, сколько бабочек было каким действием? (+) Затем мы найдём, сколько бабочек осталось. Каким действием? (-) запишите решение задачи выражением.

VI . Работа с геометрическим материалом.

Весна для нас это и весенние цветы. Вы получаете цветок. Выбираете его сами:

Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит…(одуванчик).

Тот цветок давно в Россию

Завезён из дальних стран.

Алый, стройный и красивый,

Называется…(тюльпан)

Над кустами гул стоит,
Здесь для пчёлок стол накрыт:
Ароматом целый день
Манит нежная…(сирень).

Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие…(ландыши)

Жёлтый, белый, голубой;

На земле растут пустой.

У весны есть фокусы:

Распустились…

(крокусы)

4+4+4+4=16 дм

6+6+3+3=18 дм

3+3+5+5=16 дм

7+7+2+2=18 дм

3+4+3+4=14 дм

Задачи: измерь длину сторон клумбы и найди, сколько дециметров проволоки понадобиться, чтобы её огородить. Решение запишите здесь же на листочке.

На чью клумбу понадобиться меньше всего проволоки?

На чью клумбу понадобиться больше всего проволоки?

Чьи клумбы будут одинаковы?

VII . Итог урока:

— Чему мы учились сегодня на уроке? (складывать и вычитать числа в пределах 20)

Что мы для этого делали? (считали устно, решали задачи, сравнивали числа.)

Если вы всё поняли и можете объяснить другим, то возьмите розовый цветок.

Если вы усвоили тему, но ещё нужна помощь, то возьмите желтый цветок.

Если вам было трудно. Вы не поняли до конца, то возьмите зелёный цветок.

Весна очень довольна. Она дарит вам вот такие корзинки с цветами, чтобы вы их дома раскрасили, а завтра принесли на урок математики. (дети получают раскраски с примерами на закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 20)

Спасибо за урок.

Тема урока:«Сложение и вычитание в пределах 20»

Цели задачи урока:

Формировать навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд;

Совершенствовать умение решать простые задачи на нахождение уменьшаемого и на разностное сравнение;

развивать математическую речь, умение сравнивать и делать выводы, обобщать, развивать логическое мышление, внимание и память;

воспитывать интерес к предмету, умение самостоятельно работать, экологическое сознание. Слайд 2

Орг. момент Слайд 3 – звонок

Прозвенел уже звонок,

У нас, ребята, математики урок.

Слайд 4

В жизни много интересного,

Но пока нам неизвестного.

И о многом узнавать!

Урок у нас необычный. Мы отправимся в морское путешествие. Для путешествия нам нужен путевой лист. Слайд 5

Посмотрите внимательно на путевой лист и скажите, где мы с вами побываем?

Как вы думаете, чему мы будем учиться? (решать задачи, сравнивать выражения, решать примеры)

Правильно. Сегодня на уроке мы будем складывать и вычитать числа в пределах 20. Запишите число, классная работа.

Слайд (6-7) Минутка чистописания

Запишите цифры 3 и 8

Устный счет. Слайд8

Давайте погрузимся на дно моря.

Посмотрите, как здесь красиво!

Рыбка просит нас найти сумму чисел 5 и 8 . (13)

Увеличьте одно из слагаемых на два. (5+2+8=15 Чему равна сумма? Почему?

4+9=13 13-6=7 12-5=7

Вывод: если одно из слагаемых увеличить на два, то и сумма увеличится на 2.

Сумма равна 15 .

Увеличьте на два оба слагаемых. Чему равна сумма? (5+2)+(8+2)=17 Почему? Сумму увеличили на 4. Вывод: если оба слагаемых увеличить на два, то и сумма увеличится на 4. Сумма равна 17 .

Спасибо, ребята, рыбка радуется.

А мы продолжим наше путешествие.

Слайд 9

Ребята, посмотрите, кто к нам приплыл? Дельфин

Дельфин бьет тревогу!

Загрязняют люди воду!

Рыбкам негде будет жить!

Проблему эту нам надо решить!

Кто догадался, что нужно сделать, чтобы очистить воду? Поставить знаки сравнения

7+4*8 11-4*10

9*8+7 5+8*12

9*14-4 4+7*10

Сумма 7 и 4 равна 11, 11 больше 8.

Назовите соседей числа: 11, 14, 9, 15,18

Дельфин радуется!

(Если позволит время: запишите эти неравенства в два столбика, объединяя одним общим признаком. По какому признаку вы это сделали?)

Мы продолжим наше путешествие.

Слайд 8

Дельфинчик плавает в воде

И приглашает нас к себе.

Просит обратить внимание

На следующее задание.

Слайд 9

Дельфин вам предлагает три числа Запиши выражения и найди их значение.

6,9,15.

9 + 6 = 15 15 — 6 =9

6 + 9=15 15 – 9 = 6

Какое правило мы с вами знаем? От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Если из суммы отнимают одно из слагаемых, то остается другое слагаемое.

Слайд 10

Какие равенства вы записали?

Объясните, как эти равенства связаны между собой.

Слайд 11

Соедините суммы в порядке увеличения их значения. 6,8,9,13.14,15.

Мы попали на необитаемый остров.

Ребята, не такой уж он необитаемый. Кто это? Слайд 13. А кто такие пираты?

Пираты! Пираты – морские разбойники.

Задачи решать нам велено тут,

Иначе пираты в плен нас возьмут.

Сколько всего лягушат было на берегу?

Прочитайте. Что это? Докажите. Задачи. Потому что есть условие, вопрос.

Одинаковое условие, вопросы разные.

С берега в воду спрыгнуло 5 лягушат, 2 лягушонка остались на берегу.

На сколько меньше лягушат осталось на берегу, чем спрыгнуло в воду?

Кто из вас самый внимательный, что интересного вы заметили? (Чем похожи и чем отличаются задачи?)

Как вы думаете, одинаковое ли у них решение? Почему? Решения разные, потому что разные вопросы.

А мы узнаем это, когда решим задачи.

Запишите решение первой задачи.

Проверим, сколько лягушат было на берегу?

Запишите решение второй задачи.

На сколько меньше лягушат осталось на берегу, чем спрыгнуло в воду? Как вы узнали?

Чтобы сравнить два числа нужно из большего вычесть меньшее.

Так одинаковые ли были решения у задач? Почему?

Продолжим наше путешествие. Смотрите, на каком красивом острове мы оказались

Слайд 15

Цветы, бабочки приветствуют нас и улыбаются. Давайте им мы тоже улыбнемся.

Решите уравнения

Составьте свои задачи, используя числа в пределах 20.

(Если позволит время, решаем задачу с переходом через разряд)

Замечательное получилось путешествие!

Чему мы с вами учились на уроке? Вам понравилось путешествие?

На память о нашем путешествии море нам дарит морские звезды. Слайд 16

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

ГБОУ РМЭ «Школа – интернат г.Козьмодемьянска «Дарование»

Образовательная система «Школа 2100»

Урок математики

«Сложение и вычитание чисел

в пределах 20»

14 апреля 2015г

Ф.И.О. учителя: Любимова Наталья Николаевна

Предмет: математика

Класс: 1

Дата: 14.04.2015г.

Тип урока: закрепление

Форма проведения: комбинированный урок

Цель: развитие навыков счета в пределах 20.

Задачи:

  • Образовательные: формировать умение складывать и вычитать числа в пределах 20; решать задачи в два действия на нахождение остатка; решать уравнения; находить сумму длин сторон прямоугольника.
  • Развивающие: развивать математическую речь, внимание, мышление. Воспитательные: воспитывать любовь к прекрасному.

Планируемый результат обучения:

Познавательные УУД: формировать умение складывать и вычитать числа в пределах 20.

Коммуникативные УУД: формировать умение взаимодействовать с членами группы, умение договариваться, находить общее решение.

Личностные УУД: формировать умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.

Основная мысль урока: сложение и вычитание чисел мы можем применять не только в нахождении выражений.

Основные понятия: сумма, слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы:

Основные: Козлова С.А., Демидова Тонких «Моя математика» 1 класс, 3 часть. – Москва: Баласс, 2012;

Дополнительные:

компьютер, проектор, маркерная доска; презентация к уроку;

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Оргмомент

    Мы гостей сегодня ждали
    И с волнением встречаем,
    Хорошо ли мы умеем
    И считать и отвечать?
    Не судите очень строго,
    Ведь учились мы немного!

    II. Сообщение темы и цели урока.

    -У всех ли хорошее настроение? Ваше хорошее настроение – залог успеха в любом деле!

    — Посмотрите на экран. Найдите лишнюю картинку. 

    (Солнце, цветы, птицы, снег, листья, бабочки).

    — Какая картинка лишняя? (Снег).

    — Почему? (Он бывает зимой).

    — Давайте проверим — 

    — К какому времени года относятся остальные картинки? (К весне, к лету).

    Раскрыты окна…  Веет тёплый ветер.

    Смеются птицы с вышины

    И шумно солнцу радуются дети

    И ждут забав весёлых от весны.

    — Что происходит с природой весной?  (Она оживает).

    — У нас в гостях Весна. (Вывешивается картинка).

    — Весна пришла к нам не с пустыми руками, она вам приготовила задания, и хочет проверить вас, все ли вы сумеете выполнить. — Посмотрите на выражения, которые написаны на доске и определите тему нашего урока. (Сложение и вычитание чисел в пределах 20)

    — Цель урока: продолжать учиться складывать и вычитать числа в пределах 20.

    III. Устный счёт

    а) Нумерация чисел в пределах второго десятка.

    — Перед вами 1 задание Весны.

    — Что это? (Солнце  )

    — Это математическое солнце. 

    — Назовите числа. (Учитель показывает, дети называют по цепочке).

    — Найдите лишнее число. Почему? (Однозначное).

    — А какие числа называются однозначными?

    — Как называются остальные числа? (Двузначные).

    — Из каких разрядов состоят двузначные числа. (Десятки и единицы).

    — Молодцы, ребята, с первым заданием справились хорошо!

    — Какое сегодня число: 14 апреля. Что вы о нём можете сказать?

    — Какое число стоит за числом 14? Как оно называется для числа 14?

    — Какое число стоит перед числом 14? Как оно называется для числа 14?

    — Первый ряд: вам число 13, второй ряд – 14, третий ряд: — 15. Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых. У доски работают: Запишите ещё 3 равенства со знаками.

    — Молодцы! Как вы записывали числа? А как ещё можно представить эти числа? (В виде суммы удобных слагаемых) выберите числа, которые вам нравятся и запишите столбик из 4 выражений рядом.

    — Состав каких чисел повторяли? (13, 14, 15)

    IV. Решение уравнений.

    — Весна пригласила к нам гостей. А кто это, вы узнаете, выполнив следующее задание: отгадав загадки.

    Солнце греет у порога, и растаяли сугробы, (около птиц карточки с числами)

    Потекли рекой ручьи, прилетели к нам . .. (грачи)

    «Из дальних стран вернулся я, чтоб вас порадовать, друзья.

     Весна пришла! Зиме – конец!» – пел у скворечника (скворец) –

    — Правильно, это грач и скворец. Они принесли для вас задание. Решите равенство с неизвестным числом. Что же это такое? (уравнение) Итак, сейчас мы будем решать уравнения.

    Уравнение для первого варианта, запишите, у доски работает….:

    Уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 5, разность равна 6. Х-5=6

    Уравнение для второго варианта, запишите, у доски работает:

    Уменьшаемое 15, вычитаемое неизвестно, разность равна 8. 15-Х=8

    Вспоминаем правило нахождения уменьшаемого и вычитаемого.

    Анализ работы ребёнка у доски.

    Физкультминутка

    V. Решение задачи.

    -Посмотрите на весеннее дерево, сначала на нём сидели 5 бабочек-капустниц и 7 бабочек-крапивниц. 10 из них улетели. Сколько бабочек осталось?

    — О чем задача? Что известно? По этим двум данным, что можем узнать? А надо ли нам это узнавать и для чего? Что надо найти в задаче? Каким действие находим остаток? (вычитаем) запоминаем, значит, когда будем отвечать на вопрос задачи, используем какой знак? (минус). Итак, сначала мы найдём, сколько бабочек было каким действием? (+) Затем мы найдём, сколько бабочек осталось. Каким действием? (-) запишите решение задачи выражением.

    VI. Работа с геометрическим материалом.

    -Весна для нас это и весенние цветы. Вы получаете цветок. Выбираете его сами:

    Он спешит весне навстречу,
    Я везде его замечу:
    Жёлтенький кафтанчик
    Носит…(одуванчик).

      Тот цветок давно в Россию

        Завезён из дальних стран.

        Алый, стройный и красивый,

        Называется …(тюльпан)

        Над кустами гул стоит,
        Здесь для пчёлок стол накрыт:
        Ароматом целый день
        Манит нежная…(сирень).

          Под забором, у калитки,
          Вот, смотри и не дыши:
          Как горошины на нитке
          Беленькие. ..(ландыши)

            Жёлтый, белый, голубой;

              На земле растут пустой.

              У весны есть фокусы:

              Распустились…

              (крокусы)

              4+4+4+4=16 дм

              6+6+3+3=18 дм

              3+3+5+5=16 дм

              7+7+2+2=18 дм

              3+4+3+4=14 дм

              Задачи: измерь длину сторон клумбы и найди, сколько дециметров проволоки понадобиться, чтобы её огородить. Решение запишите здесь же на листочке.

              -На чью клумбу понадобиться меньше всего проволоки?

              -На чью клумбу понадобиться больше всего проволоки?

              -Чьи клумбы будут одинаковы?

              VII. Итог урока:

              — Чему мы учились сегодня на уроке? (складывать и вычитать числа в пределах 20)

              — Что мы для этого делали? (считали устно, решали задачи, сравнивали числа. )

              -Если вы всё поняли и можете объяснить другим, то возьмите розовый цветок.

              -Если вы усвоили тему, но ещё нужна помощь, то возьмите желтый цветок.

              -Если вам было трудно. Вы не поняли до конца, то возьмите зелёный цветок.

              Весна очень довольна. Она дарит вам вот такие корзинки с цветами, чтобы вы их дома раскрасили, а завтра принесли на урок математики. (дети получают раскраски с примерами на закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 20)

              — Спасибо за урок.

              Microsoft Word — Oleg_Thesis_final_for_printing_2

              %PDF-1.5 % 1 0 объект > эндообъект 5 0 объект > эндообъект 2 0 объект > ручей PScript5.dll Версия 5.2.22017-08-25T08:37:21+02:002017-08-14T16:04:54+02:002017-08-25T08:37:21+02:00application/pdf

            1. Microsoft Word — Oleg_Thesis_final_for_printing_2
            2. Пользователь
            3. Acrobat Distiller 10.1.0 (Windows)uuid:fc4adf3d-6e1d-4717-a7d3-5f321b6d0732uuid:d12f76a5-5d5e-43f2-8f11-f4ea159e4eb0 конечный поток эндообъект 3 0 объект > эндообъект 4 0 объект > эндообъект 6 0 объект > эндообъект 7 0 объект > эндообъект 8 0 объект > эндообъект 90 объект > эндообъект 10 0 объект > эндообъект 11 0 объект > эндообъект 12 0 объект > эндообъект 13 0 объект > эндообъект 14 0 объект > эндообъект 15 0 объект > эндообъект 16 0 объект > эндообъект 17 0 объект > эндообъект 18 0 объект > эндообъект 19 0 объект > эндообъект 20 0 объект > эндообъект 21 0 объект > эндообъект 22 0 объект > эндообъект 23 0 объект > эндообъект 24 0 объект > эндообъект 25 0 объект > эндообъект 26 0 объект > эндообъект 27 0 объект > /XОбъект > >> /Анноты [210 0 Р] /Родитель 9 0 Р /MediaBox [0 0 595 842] >> эндообъект 28 0 объект > эндообъект 290 объект > эндообъект 30 0 объект > эндообъект 31 0 объект > эндообъект 32 0 объект > эндообъект 33 0 объект > эндообъект 34 0 объект > эндообъект 35 0 объект > эндообъект 36 0 объект > эндообъект 37 0 объект > эндообъект 38 0 объект > эндообъект 39 0 объект > эндообъект 40 0 объект > эндообъект 41 0 объект > эндообъект 42 0 объект > эндообъект 43 0 объект > эндообъект 44 0 объект > эндообъект 45 0 объект > эндообъект 46 0 объект > эндообъект 47 0 объект > эндообъект 48 0 объект > эндообъект 49 0 объект > эндообъект 50 0 объект > эндообъект 51 0 объект > эндообъект 52 0 объект > эндообъект 53 0 объект > эндообъект 54 0 объект > эндообъект 55 0 объект > эндообъект 56 0 объект > эндообъект 57 0 объект > эндообъект 58 0 объект > эндообъект 590 объект > эндообъект 60 0 объект > эндообъект 61 0 объект > эндообъект 62 0 объект > эндообъект 63 0 объект > эндообъект 64 0 объект > эндообъект 65 0 объект > эндообъект 66 0 объект > эндообъект 67 0 объект > эндообъект 68 0 объект > эндообъект 69 0 объект > эндообъект 70 0 объект > эндообъект 71 0 объект > эндообъект 72 0 объект > эндообъект 73 0 объект > эндообъект 74 0 объект > эндообъект 75 0 объект > эндообъект 76 0 объект > эндообъект 77 0 объект > эндообъект 78 0 объект > эндообъект 79 0 объект > эндообъект 80 0 объект > эндообъект 81 0 объект > эндообъект 82 0 объект > эндообъект 83 0 объект > эндообъект 84 0 объект > эндообъект 85 0 объект > эндообъект 86 0 объект > эндообъект 87 0 объект > эндообъект 88 0 объект > эндообъект 890 объект > эндообъект 90 0 объект > эндообъект 91 0 объект > эндообъект 92 0 объект > эндообъект 93 0 объект > эндообъект 94 0 объект > эндообъект 95 0 объект > эндообъект 96 0 объект > эндообъект 97 0 объект > эндообъект 98 0 объект > эндообъект 99 0 объект > эндообъект 100 0 объект > эндообъект 101 0 объект > эндообъект 102 0 объект > эндообъект 103 0 объект > эндообъект 104 0 объект > эндообъект 105 0 объект > эндообъект 106 0 объект > эндообъект 107 0 объект > эндообъект 108 0 объект > эндообъект 109 0 объект > эндообъект 110 0 объект > эндообъект 111 0 объект > эндообъект 112 0 объект > эндообъект 113 0 объект > эндообъект 114 0 объект > эндообъект 115 0 объект > эндообъект 116 0 объект > эндообъект 117 0 объект > эндообъект 118 0 объект > эндообъект 1190 объект > эндообъект 120 0 объект > эндообъект 121 0 объект > эндообъект 122 0 объект > эндообъект 123 0 объект > эндообъект 124 0 объект > эндообъект 125 0 объект > эндообъект 126 0 объект > эндообъект 127 0 объект > эндообъект 128 0 объект > эндообъект 129 0 объект > эндообъект 130 0 объект > эндообъект 131 0 объект > эндообъект 132 0 объект > эндообъект 133 0 объект > эндообъект 134 0 объект > эндообъект 135 0 объект > эндообъект 136 0 объект > эндообъект 137 0 объект > эндообъект 138 0 объект > эндообъект 139 0 объект > эндообъект 140 0 объект > эндообъект 141 0 объект > эндообъект 142 0 объект > эндообъект 143 0 объект > эндообъект 144 0 объект > эндообъект 145 0 объект > эндообъект 146 0 объект > эндообъект 147 0 объект > эндообъект 148 0 объект > эндообъект 1490 объект > эндообъект 150 0 объект > эндообъект 151 0 объект > эндообъект 152 0 объект > эндообъект 153 0 объект > эндообъект 154 0 объект > эндообъект 155 0 объект > эндообъект 156 0 объект > эндообъект 157 0 объект > эндообъект 158 0 объект > эндообъект 159 0 объект > эндообъект 160 0 объект > эндообъект 161 0 объект > эндообъект 162 0 объект > эндообъект 163 0 объект > эндообъект 164 0 объект > эндообъект 165 0 объект > эндообъект 166 0 объект > эндообъект 167 0 объект > эндообъект 168 0 объект > эндообъект 169 0 объект > эндообъект 170 0 объект > эндообъект 171 0 объект > эндообъект 172 0 объект > эндообъект 173 0 объект > эндообъект 174 0 объект > эндообъект 175 0 объект > эндообъект 176 0 объект > эндообъект 177 0 объект > эндообъект 178 0 объект > эндообъект 1790 объект > эндообъект 180 0 объект > эндообъект 181 0 объект > эндообъект 182 0 объект > эндообъект 183 0 объект > эндообъект 184 0 объект > эндообъект 185 0 объект > эндообъект 186 0 объект > эндообъект 187 0 объект > эндообъект 188 0 объект > эндообъект 189 0 объект > эндообъект 190 0 объект > эндообъект 191 0 объект > эндообъект 192 0 объект > эндообъект 193 0 объект > эндообъект 194 0 объект > эндообъект 195 0 объект > эндообъект 196 0 объект > эндообъект 197 0 объект > эндообъект 198 0 объект > эндообъект 199 0 объект > эндообъект 200 0 объект > эндообъект 201 0 объект > эндообъект 202 0 объект > эндообъект 203 0 объект > эндообъект 204 0 объект > эндообъект 205 0 объект > эндообъект 206 0 объект > эндообъект 207 0 объект > ручей xWMoF]@7`u.

              admin

              Добавить комментарий

              Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *