Сложение и вычитание в пределах 20 2 класс: Правила сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Математика, 2 класс: уроки, тесты, задания.

Содержание

Урок математики 2 класс » Сложение и вычитание чисел в пределах 20″ | План-конспект урока по математике (2 класс) на тему:

Предмет- Математика( Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева.)

Класс- 2

Тема: «Сложение и вычитание  чисел в пределах 20»

Цели: закреплять навыки учащихся в применении приемов сложения и вычитания, основанных на знаниях состава чисел; продолжить работу над задачами изученных видов; развивать речь, внимание , память, мышление, совершенствовать вычислительные навыки; формирование УУД. Проверить и закрепить навыки счета в пределах 20. Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, взаимовыручки.

Технологии:

  1. Игровая технология.
  2. ИКТ
  3. Дифференцированная работа.
  4. Работа в группах.

Планируемый результат обучения:

-формировать навыки счёта, вычислительные навыки;

-совершенствовать  умение решать  задачу по краткой записи.

Формируемые УУД:

Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Ход урока:

I.Организационный  момент.

Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Подарим  свои улыбки друг другу, гостям, тем самым пожелаем  добра и счастья.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем.

Урок математики начнем.

 

II.Мотивация урока.  Сообщение темы и целей.

-Откройте учебники и прочитайте тему нашего урока.

-Чем мы будем сегодня заниматься?

-Мы будем закреплять:

  1. Счет в пределах 20
  2. Умение решать задачи
  3. Работать с отрезками

-Отгадайте загадку:

Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он — герой веселой книжки,
За спиной его — пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый …
Ответ: Карлсон

И еще мы с вами вспомним сказку… «Малыш и карлсон»

III. Проверка д.з.

Взаимопроверка в парах.

IV. Минутка чистописания.

-Откройте тетради. Вспомним правила письма: (хором)

 — Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку вот как я держу!

Сяду прямо, не согнусь!

За работу я возьмусь!

-Запишите число.

Отгадайте загадку:

Сколько пальцев на руке, 
И копеек в пятачке, 
У морской звезды лучей, 
Клювов у пяти грачей, 
Лопастей у листьев клена 
И углов у бастиона, 
Про все это рассказать 
Нам поможет цифра… (пять).

— Сегодня конкурс  красоты для цифры «пять». Давайте напишем носом в воздухе её 3 раза.  (упражнение для шеи).

— А теперь напишем большую «пять» медленно указательным пальчиком правой руки в воздухе, глазами следим за пальчиком. (упр. для глаз)

-Пропишите в тетради две строки, тщательно копируя с образца написания.

5  55  555   5555

5555    55   555   5

IV. Устный счёт

А) Работа по презентации «Устный счет с Карлсоном»

Б) Игра « Определи маршрут Карлсона» ( стр.40 №1)

Воспитательная беседа:

-Вспомните, о чем этот мультфильм?

-Чего хотелось мальчику?

-Какую роль играет Карлсон для мальчика?

-Кто такой Карлсон?

В) Задачи в стихах:

В Антарктиде пингвин
Насчитал 20 льдин.
Вдруг льдины
Распались на половины.
Сбился пингвин…
Перед ним сколько льдин?
* * *
3 гитариста, 2 пианиста, флейтист,
Баянист и вокалист
Школьным оркестром в саду
выступали.
Сколько детишек вы насчитали?
* * *
Хором любит петь семья
В нашем хоре — папа, я,
Мама, дедушка Илья,
Кошка и сестра моя.
Бабушка Тая на кухне хлопочет,
Но и петь с нами хочет!
Задумался класс…
Посчитай, сколько нас?
* * *
Длинный спрятался у Вовы,
Криволапый — у Сережи,
Коротышка — у Светланы,
Нежный с Цепким — у Татьяны.
Сколько маленьких котят
Приютилось у ребят?

Г) Работа по таблице компонентов.(стр.41№2)

Вспомним , как называются компоненты при сложении? Вычитании?

 Физминутка

V .  Организация тренировочных упражнений по  совершенствованию практических умений и навыков у учащихся :

А) Составление выражений у доски по вариантам (№3)

 Упражнения для глаз и пальцев  рук.

Упражнение «Горизонтальная восьмерка».

-Вытяните перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сожмите в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисуйте в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинайте с центра и следите глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.

Упражнение «Скалочка» (10-15с).

-Покатать ручку между ладонями.

— Покатать ручку между большим и указательным пальцами.

Б) Работа над задачей( № 4)

Беседа :

Загадка

Я была домоправительница

И вела дела всерьёз.

А теперь домомучительница:

Водят все меня за нос!

Что вы можете сказать о Фрекен Бок? Какой она была?  

Краткую запись учитель записывает на доске, дети самостоятельно решают.

 

В) Работа с отрезками ( №8)

Физминутка

— Пришло время и нам подвигаться!

        Утром рано умывались (вращение головой)

        Полотенцем растирались (ножницы)

        Ножками топали,

         Ручками хлопали,

        Вправо, влево наклонялись (наклоны)

И друг другу улыбались (повороты)

Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)

Всем друзьям физкультпривет! ( машем руками)

   

V.Самостоятельная работа по карточкам.

VI. Работа в группах.

Вычислить значение выражений. Расположить значения в порядке возрастания и получится слово « Молодцы»

VII. Рефлексия

Мне удалось…

Мне понравилось…

Я порадовался за …

Я могу похвалить себя за…

С каким настроением заканчиваем урок?

У вас на столах картинки с изображением весёлого и грустного настроения.

-Сейчас мы узнаем, какое у вас настроение. (Дети поднимают вверх карточки).

— Я желаю, чтобы всегда у вас было хорошее настроение, больше улыбайтесь друг другу, смейтесь. Ведь не зря говорят «Смех продлевает жизнь».

VIII. Итог урока

— Какие математические задания выполняли?

-Какие цели мы достигли на уроке?

IX. Домашнее задание

— Посмотрите на задание, что непонятно?

Дифференцированная работа по теме “ Числа  от 1 до 20”

Уровень — 1

Уровень А.

Найди двузначные числа. Запиши их  в порядке возрастания.

15, 8, 18, 13, 7, 12, 1, 17, 19, 11, 20.

________________________________

Уровень В.  

Запиши числа в «окошки».

18 =         дес.         ед.                            1 дм 3 см = см

20 =           дес.          ед.                                2дм =    см

Уровень С.

Вставь пропущенные числа.

8 +         = 18                                        17 —         = 8

       — 2 = 9                                            5 +         = 12

                                 

Дифференцированная работа  по теме  “Числа 0т 1 до 20 ”

Уровень –2

Уровень А.

Реши примеры.

6 + 7 =                       9 + 3 =                          7 + 7 =

16 – 8 =                     14 – 8=                         11 – 3 =

 Уровень В.

Вставь в «окошки» пропущенные числа.

  +   =18                           +    =15                 —  7 =6

  +   =13                         15  —   = 4                     15  — = 9

Уровень С.

Запиши числа внутри геометрических фигур так, чтобы получились верные равенства.

а)        + 5 = 12                                    

                    + 4 =                                                    

         12 —          =                    

Дифференцированная работа  по теме “ Числа от 1 до 20”

Уровень -3

Уровень А.

 Найди  значения выражений.

15 – 7 + 8=                                     13 – (2 + 6) =

12 – ( 1 + 5)=                                 9 + (11 – 4) =

Уровень В.

Вычисли:

1дм 2см- 6 см=                                 8см+9 см =

5 см + 1 дм 3см=                               12 см -1 дм=

Уровень С.

Вычисли удобным способом.  Отгадай слово, записав ответы в порядке убывания.

У  1+4 + 9 + 4=                                    ь  7 + 5 + 3  + 1 =

Д  4 + 3+ 7 + 6=                                   Я  1 + 1 + 9 + 4 =

З  5 + 3 + 4 + 5 =                                 Р  8 + 3 + 6 + 2 =

Число

буква

Интерактивная игра по математике «Сложение и вычитание в пределах 20» (2 класс).

Интерактивная игра по математике «Сложение и вычитание в пределах 20» (2 класс).

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

 

Педагогическое сообщество
УРОК. РФ

 

Бесплатные всероссийские конкурсы

Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников

Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

Библиотека

Методические разработки

Фрагменты уроков

Материал опубликовала

13

#1 класс #2 класс #Математика #ФГОС #Методические разработки #Учитель начальных классов #Школьное образование #Фрагмент урока #УМК любой

Пояснительная записка

Интерактивная игра по математике «Сложение и вычитание в пределах 20» (2 класс).

Составлено на сервисе:  https://learningapps.org /

Учебный предмет: математика    

Класс: 2

УМК: любой

Цель: проверить знания учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 20».

Задачи:

— проверить знания учащихся с помощью интерактивного упражнения;

— закрепить навык сложения и вычитания чисел в пределах 20;

— воспитывать мотивацию к учению на основе сюрпризных моментов, использования ИКТ;

— развивать умения учащихся быстро и чётко работать в онлайн-режиме;

— координировать работу учащихся на сервисе;

Форма работы: индивидуальная, самостоятельная работа, может быть дано в качестве домашнего задания.

Задание: реши примеры и выбери карточки соответствующему числу.

Ссылка: https://learningapps.org/display?v=p2eanxe8319


Опубликовано

09.19 в 01:36 в группе «Учителя начальных классов»


сменить сортировку

Голдина Лилия Вильевна, 01.09.19 в 07:41 4ОтветитьПожаловаться

Виктория Владиславовна, спасибо за полезный ресурс. Уверена, что дети будут с удовольствием выполнять задание, т.к. к завершении их ждет сюрприз — мультфильм.

Лупей Виктория Владиславовна, 01.09.19 в 15:19 1ОтветитьПожаловаться

Спасибо за отзыв, Лилия Вильевна!

Перминова Елена Федоровна, 01.09.19 в 08:08 2ОтветитьПожаловаться

Спасибо, отличная работа! Дети любят подобные задания!

Отредактировано 01-09-2019 08:08

Лупей Виктория Владиславовна, 01.09.19 в 15:19 2ОтветитьПожаловаться

Спасибо, Елена Фёдоровна!

Антропова Мария Александровна, 01. 09.19 в 09:59 2ОтветитьПожаловаться

ЗдОрово получилось! Спасибо, Виктория Владиславовна! В копилочку!

Лупей Виктория Владиславовна, 01.09.19 в 15:18 2ОтветитьПожаловаться

Мария Александровна, спасибо за отзыв.

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

Закрыть

Сложение и вычитание в пределах 20

Использование умственных приемов для сложения и вычитания в пределах 20 является вторым классом, общий базовый математический навык: 2.OA.2. Ниже мы показываем два видеоролика, демонстрирующих каждый из этих стандартов. Затем мы даем разбивку по конкретным шагам в видеороликах, которые помогут вам провести урок.

Предварительное обучение

Ваши ученики должны иметь опыт решения всех типов задач на сложение и вычитание. Раньше «сложение» было отделено от вычитания, и задачи ограничивались одношаговыми задачами и числами в пределах 20 (1.OA.1).

Future Learning

После изучения этих математических навыков ваши ученики смогут применять стратегии как к одно-, так и к двухэтапным задачам, которые включают «четыре действия (сложение, вычитание, умножение, деление)». Кроме того, ваши ученики узнают, как представлять неизвестное с помощью буквы (3.OA.8).

Общий базовый стандарт: 2.OA.2 — Свободно складывать и вычитать в пределах 20, используя умственные стратегии

Учащиеся, понимающие этот принцип, могут:

  1. Правильно выбирайте мыслительные стратегии для сложения и вычитания в пределах 20.
  2. Быстро вспоминайте все суммы двух однозначных чисел.
  3. Свободно складывать и вычитать в пределах 20.

2 видео, которые помогут вам преподавать стандарт Common Core: 2.OA.2

Ниже мы представляем два видео, которые помогут вам научить своих учеников этому стандарту.

Видео 1: Сложение и вычитание во время тренировки

Видео начинается с молодой женщины во время тренировки. Ее онлайн-инструктор Анайя сказала ей сделать 15 приседаний, а она уже сделала 7. Поскольку она знает математические факты, она знает, сколько еще приседаний ей нужно сделать.

  1. 15 — 7 = 8
  2. Ей нужно выполнить еще 8 приседаний, прежде чем она перейдет к следующему упражнению.

Докладчик объясняет, почему важно уметь быстро решать математические задачи в уме. Затем она переходит к следующему упражнению — скручиваниям.

  1. Анайя говорит ей сделать 9 скручиваний, а затем сделать перерыв.
  2. После перерыва она говорит сделать еще 9 скручиваний.
  3. Сколько их всего?
  4. 9 + 9 = 18
  5. Таким образом, говорящий должен сделать в общей сложности 18 скручиваний.

В конце видео спикер сообщает ученикам, что в этом квесте или уроке они научатся складывать и вычитать в пределах 20.

Видео 2: Практика сложения и вычитания с Боддлом

Видео начинается с введения в тему: сложение и вычитание в пределах 20. Боддл начинает с основ, предлагая учащимся решать простые задачи на сложение и вычитание.

  1. 2 микрофона + 1 микрофон = 3 микрофона
  2. 3 короны — 2 короны = 1 корона
  3. 8 камер — 4 камеры = 4 камеры
  4. 2 плюшевых мишки + 1 плюшевый мишка + 5 плюшевых мишек = 8 плюшевых мишек ответ на правильное математическое уравнение. Это помогает учащимся научиться подходить к проблемам с разных сторон.

    Какая задача на сложение или вычитание дает число слева?

    1. 6 = 4 +2
    2. 2 = 7 — 5
    3. 4 + 10 — 6
    4. 9 = 1 + 8
    5. 7 = 3 + 4

     После этого Боддл предлагает учащимся найти недостающее число в системе уравнений.

    1. 8 + __ = 2 + 9
      а. Обе стороны должны быть одинаковыми.
      б. Сначала решите сторону, в которой нет пропущенного числа.
      с. 2 + 9 = 11, поэтому левая сторона тоже должна быть 11.
      д. Что добавить к 8, получится 11? Ответ: 3.
      8 + 3 = 11
    2. 12 — 5 = 3 + __
      а. Сначала решить 12 — 5.
      b. 12 — 5 = 7, поэтому правая сторона тоже должна быть 7.
      с. Что прибавлено к 3, получится 7? Ответ 4.
      d. 7 = 3 + 4.

    Боддл поздравляет учеников с отличной работой и отвозит до следующего раза.

    Хотите больше практики?

    Предоставьте своим учащимся дополнительную практику в соответствии со стандартами с помощью Boddle Learning. Boddle включает в себя вопросы, связанные со сравнением и измерением длин, а также награждение монетами и играми для ваших учеников, чтобы они были вовлечены. Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться в Boddle Learning и создать свое первое задание сегодня.

    *Информация о стандартах взята из Учебного пособия по математике Департамента государственного образования штата Нью-Мексико и с веб-сайта Common Core.

    Сложение и вычитание в пределах 20 Урок математики для детей K-2 классов | Чтение Обсуждение

    КАК МОЖНО СЛОЖИТЬ И ВЫЧИТАТЬ?

    Когда вы складываете 2 числа, вы можете подсчитать все, чтобы найти сумму. Вы также можете рассчитывать на с одного номера. Чтобы вычесть, вы можете считать или обратно.

    Чтобы лучше понимать сложение и вычитание в пределах 20…

    КАК МОЖНО СЛОЖИТЬ И ВЫЧИТАТЬ?. Когда вы складываете 2 числа, вы можете посчитать все, чтобы найти сумму. Вы также можете рассчитывать на с одного номера. Чтобы вычесть, вы можете считать или обратно. Чтобы лучше понять сложение и вычитание в пределах 20…

    ДАВАЙТЕ РАЗЪЯСНИМ!

    Подсчитайте все, чтобы найти количество шляп.

    Есть 4 красные шляпы. Есть 9 синих шляп. Подсчитайте все, чтобы узнать, сколько шляп всего. Сосчитайте красные шапки: 1, 2, 3, 4. Сосчитайте синие шапки: 5, 6, 7, 8, 9., 10, 11, 12, 13. Всего 13 шляп.

    Подсчитайте все, чтобы найти количество шляп. Есть 4 красных шапки. Есть 9 синих шляп. Подсчитайте все, чтобы узнать, сколько шляп всего. Сосчитай красные шапки: 1, 2, 3, 4. Сосчитай синие шапки: 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13. Всего 13 шляп.

    Рассчитайте количество леденцов.

    Вы положили 12 леденцов на пряничный домик. Гэвин положил 6 мармеладок. Вы можете посчитать все, чтобы найти, что всего 18 мармеладок. Или вы можете начать с 12 мармеладок и рассчитывать еще на 6: 13, 14, 15, 16, 17, 18 мармеладок. 12 + 6 = 18,

    Рассчитайте количество леденцов. Вы положили 12 мармеладок на пряничный домик. Гэвин положил 6 мармеладок. Вы можете посчитать все, чтобы найти, что всего 18 мармеладок. Или вы можете начать с 12 мармеладок и рассчитывать еще на 6: 13, 14, 15, 16, 17, 18 мармеладок. 12 + 6 = 18.

    Рассчитайте, чтобы найти недостающее число.

    На дереве было 12 гусениц. Сейчас там 17 гусениц. Сколько еще гусениц присоединилось? 12 плюс сколько будет 17? 12+? = 17. Начните с 12 и досчитайте до 17. Поднимите пальцы по одному, считая: 13, 14, 15, 16, 17. Поднимите 5 пальцев. 5 гусениц присоединились. 12 + 5 = 17,

    Рассчитывайте найти пропавший номер. На дереве было 12 гусениц. Сейчас там 17 гусениц. Сколько еще гусениц присоединилось? 12 плюс сколько будет 17? 12+? = 17. Начните с 12 и досчитайте до 17. Поднимите пальцы по одному, считая: 13, 14, 15, 16, 17. Поднимите 5 пальцев. 5 гусениц присоединились. 12 + 5 = 17.

    Посчитайте, чтобы узнать, сколько еще трофеев.

    Есть 15 трофеев. Есть 9 медалей. На сколько больше трофеев, чем медалей? Вычесть 15 – 9. Можно начать с 15 и досчитать до 9: 14, 13, 12, 11, 10, 9. Вы отсчитали 6. Трофеев на 6 больше, чем медалей.

    Посчитайте, сколько еще трофеев. Есть 15 трофеев. Есть 9 медалей. На сколько больше трофеев, чем медалей? Вычтите 15 – 9. Можно начать с 15 и досчитать до 9: 14, 13, 12, 11, 10, 9. Вы отсчитали 6. Трофеев на 6 больше, чем медалей.

    Посчитайте в обратном порядке, чтобы найти пропущенное число.

    У попугая было 18 семян. Она съела несколько семян. Теперь у попугая осталось 12 семян. Сколько семян съел попугай? Начните с 18 и сосчитайте до 12: 17, 16, 15, 14, 13, 12. Вы отсчитали 6 цифр. Попугай съел 6 семян.

    Обратный отсчет, чтобы найти пропущенное число. У попугая было 18 семян. Она съела несколько семян. Теперь у попугая осталось 12 семян. Сколько семян съел попугай? Начните с 18 и сосчитайте до 12: 17, 16, 15, 14, 13, 12. Вы отсчитали 6 цифр. Попугай съел 6 семян.

    ДОБАВИТЬ И ВЫЧИТАТЬ ИЗ 20 СЛОВАРЕЙ

    Сложить

    Собрать.

    Вычесть

    Отнять.

    Подсчитать все

    Подсчитать каждый объект. Один из способов добавить — посчитать все.

    Считать

    Считать в возрастающем порядке. Счет можно использовать для решения задач на сложение и вычитание. Например, вы можете сложить 6 + 3, начав с 6, а затем считая до 3: 7, 8, 9.

    Обратный счет

    Чтобы считать в порядке убывания. Вы можете использовать обратный отсчет для решения задач на сложение и вычитание. Например, вы можете вычесть 6–3, начав с 6, а затем сосчитав 3: 5, 4, 3.

    Разность

    Результат вычитания.

    Сумма

    Результат сложения.

    ДОБАВИТЬ И ВЫЧИТАТЬ В ТЕЧЕНИЕ 20 ВОПРОСОВ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

    Как сложить 5 + 9?

    Вы можете считать все, считать от 5 или считать от 9. 5 + 9 = 14.

    В задаче на сложение типа 9 + ? = 12, как найти пропущенное число?

    Я могу рассчитывать, что найду пропавший номер. Начинайте с 9 и досчитывайте до 12. Я поднимаю один палец на каждое число, которое считаю. 10, 11, 12. Я расставил 3 пальца, значит, я насчитал 3. Значит, пропущенное число 3.

    Как вычесть 15 – 3?

    Я мог бы считать в обратном порядке от 15 или считать от 3. 15 – 3 = 12.

    В задаче на вычитание, такой как 19 – ? = 14, как найти пропущенное число?

    Я могу считать в обратном порядке, чтобы найти недостающее число. Начните с 19 и досчитайте до 14. Чтобы следить за своими пальцами, я поднимаю один палец для каждого числа, которое считаю.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *