Урок математики 2 класс » Сложение и вычитание чисел в пределах 20″ | План-конспект урока по математике (2 класс) на тему:
Предмет- Математика( Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева.)
Класс- 2
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»
Цели: закреплять навыки учащихся в применении приемов сложения и вычитания, основанных на знаниях состава чисел; продолжить работу над задачами изученных видов; развивать речь, внимание , память, мышление, совершенствовать вычислительные навыки; формирование УУД. Проверить и закрепить навыки счета в пределах 20. Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, взаимовыручки.
Технологии:
- Игровая технология.
- ИКТ
- Дифференцированная работа.
- Работа в группах.
Планируемый результат обучения:
-формировать навыки счёта, вычислительные навыки;
-совершенствовать умение решать задачу по краткой записи.
Формируемые УУД:
Познавательные:
-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
-строить логическое рассуждение.
Коммуникативные:
-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные:
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Ход урока:
I.Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас!
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Подарим свои улыбки друг другу, гостям, тем самым пожелаем добра и счастья.
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем.
Урок математики начнем.
II.Мотивация урока. Сообщение темы и целей.
-Откройте учебники и прочитайте тему нашего урока.
-Чем мы будем сегодня заниматься?
-Мы будем закреплять:
- Счет в пределах 20
- Умение решать задачи
- Работать с отрезками
-Отгадайте загадку:
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он — герой веселой книжки,
За спиной его — пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый …
Ответ: Карлсон
И еще мы с вами вспомним сказку… «Малыш и карлсон»
III. Проверка д.з.
Взаимопроверка в парах.
IV. Минутка чистописания.
-Откройте тетради. Вспомним правила письма: (хором)
— Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку вот как я держу!
Сяду прямо, не согнусь!
За работу я возьмусь!
-Запишите число.
Отгадайте загадку:
Сколько пальцев на руке,
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять).
— Сегодня конкурс красоты для цифры «пять». Давайте напишем носом в воздухе её 3 раза. (упражнение для шеи).
— А теперь напишем большую «пять» медленно указательным пальчиком правой руки в воздухе, глазами следим за пальчиком. (упр. для глаз)
-Пропишите в тетради две строки, тщательно копируя с образца написания.
5 55 555 5555
5555 55 555 5
IV. Устный счёт
А) Работа по презентации «Устный счет с Карлсоном»
Б) Игра « Определи маршрут Карлсона» ( стр.40 №1)
Воспитательная беседа:
-Вспомните, о чем этот мультфильм?
-Чего хотелось мальчику?
-Какую роль играет Карлсон для мальчика?
-Кто такой Карлсон?
В) Задачи в стихах:
В Антарктиде пингвин
Насчитал 20 льдин.
Вдруг льдины
Распались на половины.
Сбился пингвин…
Перед ним сколько льдин?
* * *
3 гитариста, 2 пианиста, флейтист,
Баянист и вокалист
Школьным оркестром в саду
выступали.
Сколько детишек вы насчитали?
* * *
Хором любит петь семья
В нашем хоре — папа, я,
Мама, дедушка Илья,
Кошка и сестра моя.
Бабушка Тая на кухне хлопочет,
Но и петь с нами хочет!
Задумался класс…
Посчитай, сколько нас?
* * *
Длинный спрятался у Вовы,
Криволапый — у Сережи,
Коротышка — у Светланы,
Нежный с Цепким — у Татьяны.
Сколько маленьких котят
Приютилось у ребят?
Г) Работа по таблице компонентов.(стр.41№2)
Вспомним , как называются компоненты при сложении? Вычитании?
Физминутка
V . Организация тренировочных упражнений по совершенствованию практических умений и навыков у учащихся :
А) Составление выражений у доски по вариантам (№3)
Упражнения для глаз и пальцев рук.
Упражнение «Горизонтальная восьмерка».
-Вытяните перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сожмите в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисуйте в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинайте с центра и следите глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.
Упражнение «Скалочка» (10-15с).
-Покатать ручку между ладонями.
— Покатать ручку между большим и указательным пальцами.
Б) Работа над задачей( № 4)
Беседа :
Загадка
Я была домоправительница
И вела дела всерьёз.
А теперь домомучительница:
Водят все меня за нос!
Что вы можете сказать о Фрекен Бок? Какой она была?
Краткую запись учитель записывает на доске, дети самостоятельно решают.
В) Работа с отрезками ( №8)
Физминутка
— Пришло время и нам подвигаться!
Утром рано умывались (вращение головой)
Полотенцем растирались (ножницы)
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись (наклоны)
И друг другу улыбались (повороты)
Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)
Всем друзьям физкультпривет! ( машем руками)
V.Самостоятельная работа по карточкам.
VI. Работа в группах.
Вычислить значение выражений. Расположить значения в порядке возрастания и получится слово « Молодцы»
VII. Рефлексия
Мне удалось…
Мне понравилось…
Я порадовался за …
Я могу похвалить себя за…
С каким настроением заканчиваем урок?
У вас на столах картинки с изображением весёлого и грустного настроения.
-Сейчас мы узнаем, какое у вас настроение. (Дети поднимают вверх карточки).
— Я желаю, чтобы всегда у вас было хорошее настроение, больше улыбайтесь друг другу, смейтесь. Ведь не зря говорят «Смех продлевает жизнь».
VIII. Итог урока
— Какие математические задания выполняли?
-Какие цели мы достигли на уроке?
IX. Домашнее задание
— Посмотрите на задание, что непонятно?
Дифференцированная работа по теме “ Числа от 1 до 20”
Уровень — 1
Уровень А.
Найди двузначные числа. Запиши их в порядке возрастания.
15, 8, 18, 13, 7, 12, 1, 17, 19, 11, 20.
________________________________
Уровень В.
Запиши числа в «окошки».
18 = дес. ед. 1 дм 3 см = см
20 = дес. ед. 2дм = см
Уровень С.
Вставь пропущенные числа.
8 + = 18 17 — = 8
— 2 = 9 5 + = 12
Дифференцированная работа по теме “Числа 0т 1 до 20 ”
Уровень –2
Уровень А.
Реши примеры.
6 + 7 = 9 + 3 = 7 + 7 =
16 – 8 = 14 – 8= 11 – 3 =
Уровень В.
Вставь в «окошки» пропущенные числа.
+ =18 + =15 — 7 =6
+ =13 15 — = 4 15 — = 9
Уровень С.
Запиши числа внутри геометрических фигур так, чтобы получились верные равенства.
а) + 5 = 12
+ 4 =
12 — =
Дифференцированная работа по теме “ Числа от 1 до 20”
Уровень -3
Уровень А.
Найди значения выражений.
15 – 7 + 8= 13 – (2 + 6) =
12 – ( 1 + 5)= 9 + (11 – 4) =
Уровень В.
Вычисли:
1дм 2см- 6 см= 8см+9 см =
5 см + 1 дм 3см= 12 см -1 дм=
Уровень С.
Вычисли удобным способом. Отгадай слово, записав ответы в порядке убывания.
У 1+4 + 9 + 4= ь 7 + 5 + 3 + 1 =
Д 4 + 3+ 7 + 6= Я 1 + 1 + 9 + 4 =
З 5 + 3 + 4 + 5 = Р 8 + 3 + 6 + 2 =
Число | ||||||
буква |
Интерактивная игра по математике «Сложение и вычитание в пределах 20» (2 класс).
Интерактивная игра по математике «Сложение и вычитание в пределах 20» (2 класс).12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 | Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Педагогическое сообщество | Бесплатные всероссийские конкурсы | Бесплатные сертификаты | Нужна помощь? Инструкции для новых участников | Бесплатная онлайн-школа для 1-4 классов |
Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости
Библиотека
▪Методические разработки
▪Фрагменты уроков
Материал опубликовала
13
#1 класс #2 класс #Математика #ФГОС #Методические разработки #Учитель начальных классов #Школьное образование #Фрагмент урока #УМК любой
Пояснительная записка
Интерактивная игра по математике «Сложение и вычитание в пределах 20» (2 класс).
Составлено на сервисе: https://learningapps.org /
Учебный предмет: математика
Класс: 2
УМК: любой
Цель: проверить знания учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 20».
Задачи:
— проверить знания учащихся с помощью интерактивного упражнения;
— закрепить навык сложения и вычитания чисел в пределах 20;
— воспитывать мотивацию к учению на основе сюрпризных моментов, использования ИКТ;
— развивать умения учащихся быстро и чётко работать в онлайн-режиме;
— координировать работу учащихся на сервисе;
Форма работы: индивидуальная, самостоятельная работа, может быть дано в качестве домашнего задания.
Задание: реши примеры и выбери карточки соответствующему числу.
Ссылка: https://learningapps.org/display?v=p2eanxe8319
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»
сменить сортировку
Голдина Лилия Вильевна, 01.09.19 в 07:41 4ОтветитьПожаловаться
Виктория Владиславовна, спасибо за полезный ресурс. Уверена, что дети будут с удовольствием выполнять задание, т.к. к завершении их ждет сюрприз — мультфильм.
Лупей Виктория Владиславовна, 01.09.19 в 15:19 1ОтветитьПожаловаться
Спасибо за отзыв, Лилия Вильевна!
Перминова Елена Федоровна, 01.09.19 в 08:08 2ОтветитьПожаловаться
Спасибо, отличная работа! Дети любят подобные задания!
Отредактировано 01-09-2019 08:08
Лупей Виктория Владиславовна, 01.09.19 в 15:19 2ОтветитьПожаловаться
Спасибо, Елена Фёдоровна!
Антропова Мария Александровна, 01. 09.19 в 09:59 2ОтветитьПожаловаться
ЗдОрово получилось! Спасибо, Виктория Владиславовна! В копилочку!
Лупей Виктория Владиславовна, 01.09.19 в 15:18 2ОтветитьПожаловаться
Мария Александровна, спасибо за отзыв.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.
Закрыть
Сложение и вычитание в пределах 20
Использование умственных приемов для сложения и вычитания в пределах 20 является вторым классом, общий базовый математический навык: 2.OA.2. Ниже мы показываем два видеоролика, демонстрирующих каждый из этих стандартов. Затем мы даем разбивку по конкретным шагам в видеороликах, которые помогут вам провести урок.
Предварительное обучение
Ваши ученики должны иметь опыт решения всех типов задач на сложение и вычитание. Раньше «сложение» было отделено от вычитания, и задачи ограничивались одношаговыми задачами и числами в пределах 20 (1.OA.1).
Future Learning
После изучения этих математических навыков ваши ученики смогут применять стратегии как к одно-, так и к двухэтапным задачам, которые включают «четыре действия (сложение, вычитание, умножение, деление)». Кроме того, ваши ученики узнают, как представлять неизвестное с помощью буквы (3.OA.8).
Общий базовый стандарт: 2.OA.2 — Свободно складывать и вычитать в пределах 20, используя умственные стратегии
Учащиеся, понимающие этот принцип, могут:
- Правильно выбирайте мыслительные стратегии для сложения и вычитания в пределах 20.
- Быстро вспоминайте все суммы двух однозначных чисел.
- Свободно складывать и вычитать в пределах 20.
2 видео, которые помогут вам преподавать стандарт Common Core: 2.OA.2
Ниже мы представляем два видео, которые помогут вам научить своих учеников этому стандарту.
Видео 1: Сложение и вычитание во время тренировки
Видео начинается с молодой женщины во время тренировки. Ее онлайн-инструктор Анайя сказала ей сделать 15 приседаний, а она уже сделала 7. Поскольку она знает математические факты, она знает, сколько еще приседаний ей нужно сделать.
- 15 — 7 = 8
- Ей нужно выполнить еще 8 приседаний, прежде чем она перейдет к следующему упражнению.
Докладчик объясняет, почему важно уметь быстро решать математические задачи в уме. Затем она переходит к следующему упражнению — скручиваниям.
- Анайя говорит ей сделать 9 скручиваний, а затем сделать перерыв.
- После перерыва она говорит сделать еще 9 скручиваний.
- Сколько их всего?
- 9 + 9 = 18
- Таким образом, говорящий должен сделать в общей сложности 18 скручиваний.
В конце видео спикер сообщает ученикам, что в этом квесте или уроке они научатся складывать и вычитать в пределах 20.
Видео 2: Практика сложения и вычитания с Боддлом
Видео начинается с введения в тему: сложение и вычитание в пределах 20. Боддл начинает с основ, предлагая учащимся решать простые задачи на сложение и вычитание.
- 2 микрофона + 1 микрофон = 3 микрофона
- 3 короны — 2 короны = 1 корона
- 8 камер — 4 камеры = 4 камеры
- 2 плюшевых мишки + 1 плюшевый мишка + 5 плюшевых мишек = 8 плюшевых мишек ответ на правильное математическое уравнение. Это помогает учащимся научиться подходить к проблемам с разных сторон.
Какая задача на сложение или вычитание дает число слева?
- 6 = 4 +2
- 2 = 7 — 5
- 4 + 10 — 6
- 9 = 1 + 8
- 7 = 3 + 4
После этого Боддл предлагает учащимся найти недостающее число в системе уравнений.
- 8 + __ = 2 + 9
а. Обе стороны должны быть одинаковыми.
б. Сначала решите сторону, в которой нет пропущенного числа.
с. 2 + 9 = 11, поэтому левая сторона тоже должна быть 11.
д. Что добавить к 8, получится 11? Ответ: 3.
8 + 3 = 11 - 12 — 5 = 3 + __
а. Сначала решить 12 — 5.
b. 12 — 5 = 7, поэтому правая сторона тоже должна быть 7.
с. Что прибавлено к 3, получится 7? Ответ 4.
d. 7 = 3 + 4.
Боддл поздравляет учеников с отличной работой и отвозит до следующего раза.
Хотите больше практики?
Предоставьте своим учащимся дополнительную практику в соответствии со стандартами с помощью Boddle Learning. Boddle включает в себя вопросы, связанные со сравнением и измерением длин, а также награждение монетами и играми для ваших учеников, чтобы они были вовлечены. Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться в Boddle Learning и создать свое первое задание сегодня.
*Информация о стандартах взята из Учебного пособия по математике Департамента государственного образования штата Нью-Мексико и с веб-сайта Common Core.
Сложение и вычитание в пределах 20 Урок математики для детей K-2 классов | Чтение Обсуждение
КАК МОЖНО СЛОЖИТЬ И ВЫЧИТАТЬ?
Когда вы складываете 2 числа, вы можете подсчитать все, чтобы найти сумму. Вы также можете рассчитывать на с одного номера. Чтобы вычесть, вы можете считать или обратно.
Чтобы лучше понимать сложение и вычитание в пределах 20…
КАК МОЖНО СЛОЖИТЬ И ВЫЧИТАТЬ?. Когда вы складываете 2 числа, вы можете посчитать все, чтобы найти сумму. Вы также можете рассчитывать на с одного номера. Чтобы вычесть, вы можете считать или обратно. Чтобы лучше понять сложение и вычитание в пределах 20…
ДАВАЙТЕ РАЗЪЯСНИМ!
Подсчитайте все, чтобы найти количество шляп.
Есть 4 красные шляпы. Есть 9 синих шляп. Подсчитайте все, чтобы узнать, сколько шляп всего. Сосчитайте красные шапки: 1, 2, 3, 4. Сосчитайте синие шапки: 5, 6, 7, 8, 9., 10, 11, 12, 13. Всего 13 шляп.
Подсчитайте все, чтобы найти количество шляп. Есть 4 красных шапки. Есть 9 синих шляп. Подсчитайте все, чтобы узнать, сколько шляп всего. Сосчитай красные шапки: 1, 2, 3, 4. Сосчитай синие шапки: 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13. Всего 13 шляп.
Рассчитайте количество леденцов.
Вы положили 12 леденцов на пряничный домик. Гэвин положил 6 мармеладок. Вы можете посчитать все, чтобы найти, что всего 18 мармеладок. Или вы можете начать с 12 мармеладок и рассчитывать еще на 6: 13, 14, 15, 16, 17, 18 мармеладок. 12 + 6 = 18,
Рассчитайте количество леденцов. Вы положили 12 мармеладок на пряничный домик. Гэвин положил 6 мармеладок. Вы можете посчитать все, чтобы найти, что всего 18 мармеладок. Или вы можете начать с 12 мармеладок и рассчитывать еще на 6: 13, 14, 15, 16, 17, 18 мармеладок. 12 + 6 = 18.
Рассчитайте, чтобы найти недостающее число.
На дереве было 12 гусениц. Сейчас там 17 гусениц. Сколько еще гусениц присоединилось? 12 плюс сколько будет 17? 12+? = 17. Начните с 12 и досчитайте до 17. Поднимите пальцы по одному, считая: 13, 14, 15, 16, 17. Поднимите 5 пальцев. 5 гусениц присоединились. 12 + 5 = 17,
Рассчитывайте найти пропавший номер. На дереве было 12 гусениц. Сейчас там 17 гусениц. Сколько еще гусениц присоединилось? 12 плюс сколько будет 17? 12+? = 17. Начните с 12 и досчитайте до 17. Поднимите пальцы по одному, считая: 13, 14, 15, 16, 17. Поднимите 5 пальцев. 5 гусениц присоединились. 12 + 5 = 17.
Посчитайте, чтобы узнать, сколько еще трофеев.
Есть 15 трофеев. Есть 9 медалей. На сколько больше трофеев, чем медалей? Вычесть 15 – 9. Можно начать с 15 и досчитать до 9: 14, 13, 12, 11, 10, 9. Вы отсчитали 6. Трофеев на 6 больше, чем медалей.
Посчитайте, сколько еще трофеев. Есть 15 трофеев. Есть 9 медалей. На сколько больше трофеев, чем медалей? Вычтите 15 – 9. Можно начать с 15 и досчитать до 9: 14, 13, 12, 11, 10, 9. Вы отсчитали 6. Трофеев на 6 больше, чем медалей.
Посчитайте в обратном порядке, чтобы найти пропущенное число.
У попугая было 18 семян. Она съела несколько семян. Теперь у попугая осталось 12 семян. Сколько семян съел попугай? Начните с 18 и сосчитайте до 12: 17, 16, 15, 14, 13, 12. Вы отсчитали 6 цифр. Попугай съел 6 семян.
Обратный отсчет, чтобы найти пропущенное число. У попугая было 18 семян. Она съела несколько семян. Теперь у попугая осталось 12 семян. Сколько семян съел попугай? Начните с 18 и сосчитайте до 12: 17, 16, 15, 14, 13, 12. Вы отсчитали 6 цифр. Попугай съел 6 семян.
ДОБАВИТЬ И ВЫЧИТАТЬ ИЗ 20 СЛОВАРЕЙ
Сложить
Собрать.
Вычесть
Отнять.
Подсчитать все
Подсчитать каждый объект. Один из способов добавить — посчитать все.
Считать
Считать в возрастающем порядке. Счет можно использовать для решения задач на сложение и вычитание. Например, вы можете сложить 6 + 3, начав с 6, а затем считая до 3: 7, 8, 9.
Обратный счет
Чтобы считать в порядке убывания. Вы можете использовать обратный отсчет для решения задач на сложение и вычитание. Например, вы можете вычесть 6–3, начав с 6, а затем сосчитав 3: 5, 4, 3.
Разность
Результат вычитания.
Сумма
Результат сложения.
ДОБАВИТЬ И ВЫЧИТАТЬ В ТЕЧЕНИЕ 20 ВОПРОСОВ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
Как сложить 5 + 9?
Вы можете считать все, считать от 5 или считать от 9. 5 + 9 = 14.
В задаче на сложение типа 9 + ? = 12, как найти пропущенное число?
Я могу рассчитывать, что найду пропавший номер. Начинайте с 9 и досчитывайте до 12. Я поднимаю один палец на каждое число, которое считаю. 10, 11, 12. Я расставил 3 пальца, значит, я насчитал 3. Значит, пропущенное число 3.
Как вычесть 15 – 3?
Я мог бы считать в обратном порядке от 15 или считать от 3. 15 – 3 = 12.
В задаче на вычитание, такой как 19 – ? = 14, как найти пропущенное число?
Я могу считать в обратном порядке, чтобы найти недостающее число. Начните с 19 и досчитайте до 14. Чтобы следить за своими пальцами, я поднимаю один палец для каждого числа, которое считаю.