Сложение и вычитание математика 2 класс: Сложение и вычитание. Математика, 2 класс: уроки, тесты, задания.

Содержание

Сложение и вычитание. Математика, 2 класс: уроки, тесты, задания.

  • Предметы
  • Математика
  • 2 класс
  1. Сочетательный закон сложения. Скобки

  2. Таблица сложения.

    Числа от 0 до 18
  3. Вычитаем сумму из числа

  4. Правила сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через десяток

  5. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток

  6. Правила сложения и вычитания чисел в пределах 100 с переходом через десяток

  7. Правила сложения и вычитания чисел в пределах 100

Отправить отзыв

Открытый урок по математике 2 класс на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Урок математики 2 «а» класс

Манханова Ольга Максимовна

Дата: 15. 11.2022

Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: создавать условия для формирования у учащихся умений письменного приема сложения и вычитания двузначных чисел.

Задачи:

продолжить формирование творческого отношения к процессу обучения;

— продолжить развитие логического мышления, памяти, навыков анализа и                  синтеза;

— закреплять знания устного сложения и вычитания двузначных чисел;

— развивать умение самостоятельно оценивать результаты своих   действий,       контролировать самого себя, находить и исправлять свои ошибки.

продолжить воспитывать культуру речи и сотрудничества.

Оборудование: учебник И.И.Аргинская, Е.И.Иванова, С.Н.Кормишина, компьютер, проектор, сигнальные карточки, монетки, сундук.

Планируемые результаты:

Предметные результаты

 

Метапредметные результаты и деятельность учащихся

 познакомиться с письменным приемом сложения и вычитания,

 совершенствовать вычислительные навыки,

 

Познавательные: закреплять устные приемы вычислений; продолжить формирование умений решать задачи.

Регулятивные: высказывать своё предположение; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять и личностную рефлексию.

Коммуникативные: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; работать в парах.

 

Ход урока

I.       Орг. момент. Слайд 2

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок начнем.

— Сегодня урок математики буду проводить я. Меня зовут Ольга Максимовна. На уроке присутствуют гости, давайте мы с ними поздороваемся.

II.  Актулизация знаний.

— Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся с вами в морское путешествие на поиски клада. Капитан корабля при помощи своих помощников ведет судно по морю.

Сегодня на уроке я — буду капитаном, а вы — моими помощниками. Но море это не простое, математическое. На каждом корабле ведут бортовой журнал, в который записывают все, что произошло за время путешествия. Слайд 3.  Ваша тетрадь на время урока превращается в бортовой журнал, который будете вести сами вы.

— Нас ждут необыкновенные приключения. Много трудностей и препятствий встретятся на нашем пути. Но вместе мы с вами все преодолеем и найдем то, без чего невозможно жить. Обещаю, будет интересно. Готовы? Тогда в путь!

-За каждое выполненное задание мы будем получать золотую монетку. Слайд 4. И нам нужно будет найти клад. Наша задача выполнить эти задания и найти все золотые монеты.

— Путешествовать мы будем по карте Слайд 5. Посмотрите внимательно на карту, и скажите, сколько препятствий нам нужно будет пройти, чтобы получить клад? (5).

— Итак, давайте начнем наше путешествие! Мы с вами в математическом океане, впереди небольшой островок «Устного счета». Слайд 6.

1.     Соедини примеры с правильными ответами, чтобы кораблики не сели на мель.

 

 

 

 


— Молодцы, вы умеете хорошо считать! Держите подсказку, где находится ваша первая монета:

Монета лежит в углу у стенки.
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан.
Учитель книги в нём хранит. (шкаф)

— Ура! У нас есть первая монета!

  1. Двигаемся дальше, мы приближаемся к следующему острову «Поймай рыбку». Слайд 7.

— Чтобы поймать рыбку, нам нужна тишина, поэтому поиграем в «молчанку». Я показываю пример, а вы поднимаете карточку с правильным ответом. 51,34,34, 12, 21,98. 59

— Молодцы, как вы легко справились с заданием. Ловите следующую подсказку:

Близки к победе вы, друзья!

Отныне медлить вам нельзя!

Ищите там, где стол стоит,

А на нем медведь сидит. (стол с мишкой)

— Отлично! Мы нашли вторую монету!

III. Открытие нового знания.

— Давайте обратимся снова к нашим примерам. Какой пример был для вас затруднительным? или какой пример был сложнее других? (последний)

— Почему этот пример оказался трудным (сложным)? (прибавляли двузначные числа)

— Именно в этом примере скрыта тема нашего урока.

IV  Формирование темы урока.

— Как вы думаете, какую тему мы будем проходить на уроке? (Что можно делать с двузначными числами?) (Сложение и вычитание двузначных чисел). Слайд 8.

— Мы тему узнали, а какую цель поставим перед собой? (Найти удобный способ сложения и вычитаний двузначных чисел).

А еще познакомимся с правилом.

— Далее мы отправляемся на остров «Решений». Слайд 9.

 Чтобы выполнить задание нам понадобится ваша смекалка и внимание.

— Открываем свои бортовые журналы и делаем первую запись.

Записываем число, сегодня у нас 15 ноября, классная работа.

— Вспомните! Сколько препятствий нам нужно пройти? (5)

— Сколько монет нам надо собрать? (5)

И каждый хочет получить оценку 5.

Хорошо, значит на минутке чистописания мы запишем цифру 5.

 

Посмотрите на рисунок. Слайд 10. Обратите внимание, что в учебнике на стр 64 №136 у вас есть данный рисунок.

— Какое число показано на первом рисунке? (36)

— Сколько в нем десятков? (3)

— Сколько единиц? (6)

— Какое число показано на втором рисунке? (23)

— Сколько в нем десятков? (2)

— Сколько единиц? (3)

— Какое получено число на третьем рисунке? (59)

— Назовите его разрядные слагаемые. (десятки, единицы)

— Как связаны между собой рисунки? (есть десятки и единицы)

Запишите сумму чисел и ее значение. 36+23=(30+6)+(20+3)=(30+20)+(6+3)=50+9=59

Посмотрите на нашу запись, видите ли вы в записи правило?

Давайте я начну, а вы продолжите. . .

Вывод: При сложении двузначных чисел мы складываем десятки с …? (с десятками)

А единицы с … (с единицами.) спросить 2-3 человека

Вот это да! И это задание выполнили! В награду вам – следующая подсказка.

Место подсказки вас удивит

Там ежик зеленый в иголках стоит! (возле кактуса)

— Еще одну монету заработали!

— Мы долго плавали, устали,

Теперь нам надо отдохнуть,
Чтобы потом продолжить путь!

Физ.минутка Слайд 11.

Остроов «Самостоятельности». Слайд 12.

Посмотрите, на столе у вас лежат листочки. Скажите, сколько палочек нарисовано? (24 и 15, 16 и 22.)

Давайте запишем соответствующие примеры самостоятельно. 1 вариант и 2 вариант. Проверка. Слайд 13.

24+15=39                16+22=38

При сложении двузначных чисел что мы должны сделать? (складываем десятки с десятками, а единицы с единицами.)

— Я вижу, что вы все очень старались и справились с этим заданием, поэтому держите четвертую монету от меня!

— Чтобы получить пятую монетку, нам нужно будет выполнить последнее задание. Остров «Задач». Слайд 14.

Матрос и Юнга поймали 12 рыб. Матрос поймал 7 рыб. Сколько рыб поймал Юнга?

Давайте составим краткую запись.

12 рыб

 

Матрос – 7 рыб     

Юнга — ?                

12-7=5 (рыб)

Ответ: 5 рыб поймал Юнга.

Какие же вы молодцы!!! Теперь я вижу, как вы хотите получить этот клад! Ну что ж, держите последнюю подсказку:

Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.

Что это? (Школа)

Отлично! Вы получаете пятую монету! Слайд 15.

И появился наш клад!

V. Итог урока.

С какой темой мы с вами познакомились? (Сложение и вычитание двузначных чисел)

С каким правилом мы познакомились? (При сложении двузначных чисел складываем десятки с десятками, а единицы с единицами.)

Что вы можете сказать о своей работе на уроке? Ответ детей

Слайд 16.

Дополните фразы

На уроке я узнал……

Я смог самостоятельно…..

Я пока затрудняюсь….

Мне было очень приятно с вами поработать, а особенно мне помогали ……

Запишите:  Домашнее задание

Стр.66, № 4.

Давайте же откроем наш клад. Что же в нем? Монеты превратились в шоколадные монеты и после уроков я вам их отдам.

Корабль приплыл в пункт назначения. Я благодарю нашу команду за работу.

Спасибо Вам ребята!!! Вы молодцы! Все справились с заданиями и нашли клад! (Раздаю клад детям)

мостов по уровням: 2

Объявляем о мостах в математике, третье издание!

Узнайте, что нового в учебной программе!

Первый модуль пересматривает и расширяет сложение и вычитание в пределах 20, помогая гарантировать, что второклассники работают с пониманием и беглостью фактов с начала учебного года.

Единицы 2, 3, 5 и части Единицы 7 посвящены порядковому значению и многоразрядному сложению и вычитанию. На этих модулях учащиеся учатся считать пятерками, десятками и кратными сотням, десяткам и единицам; читать, писать и сравнивать числа до 1000; и развивать беглость сложения и вычитания до 100, поскольку они решают и ставят широкий спектр текстовых задач. Позже в этом году дети используют конкретные модели и наброски, а также стратегии, основанные на позиционном значении, свойствах операций и взаимосвязи между сложением и вычитанием, чтобы складывать и вычитать до 1000.

Раздел 6 вращается вокруг геометрии, создавая основы для понимания площади, объема, конгруэнтности, сходства и симметрии, когда учащиеся исследуют, описывают, строят, рисуют, комбинируют, разлагают и анализируют двух- и трехмерные формы.

Блок 4 и первая часть Блока 7 посвящены линейным измерениям, поскольку учащиеся строят свои собственные линейки; оценивать и измерять в дюймах, футах, ярдах, сантиметрах и метрах; и решать задачи на сложение, вычитание и сравнение длин.

Модуль 8 пересматривает линейные измерения в контексте науки и техники, поскольку учащиеся изготавливают и тестируют картонные пандусы различных типов, чтобы исследовать некоторые факторы, заставляющие шарики катиться дальше и быстрее. В процессе они генерируют данные, многократно измеряя расстояние между рулонами мрамора, объединяют свои данные и вводят их в линейные графики, чтобы лучше видеть, понимать и анализировать, как манипулирование различными переменными влияет на результаты.

Описание содержимого и образцы

Блок 1

Изобразите факты
  • Сортировка и графическое представление
  • Числовые факты с номерной стойкой
  • Знакомство со стратегиями сложения и вычитания
  • Свободное владение дополнительными фактами к Twenty

Блок 2

Значение места и измерение с помощью Jack’s Beanstalks
  • Подсчет и моделирование двух- и трехзначных чисел
  • Измерение гигантских бобов Джека десятками
  • Добавление в строку открытого номера
  • Мышление в двойках

Единица 3

Сложение и вычитание в пределах одной сотни
  • Десятки и единицы
  • Сложение и вычитание в числовой строке
  • Задачи истории подарков и посылок с двузначными числами
  • Данные и многоцветный проект

Единица измерения 4

Измерение
  • Дюймы и футы
  • Дюймы, футы и ярды
  • Пропорции и дроби с гигантом
  • Мыслить тройками

Единица 5

Поместите значение до одной тысячи
  • Подсчет до одной тысячи
  • Поместите стоимость с деньгами
  • Число, кратное десяти, сотне и тысяче
  • Последовательности и шаблоны

Блок 6

Геометрия
  • Атрибуты двумерных форм
  • Исследование области и массивов
  • Составление и разложение фигур для пэчворка
  • Пэчворк Фракции

Unit 7

Измерение, дроби и многозначные вычисления с помощью Hungry Ants
  • Army Ants: длина в метрических единицах
  • Угощения для муравьев: деление и дроби
  • Сложение и вычитание трехзначных чисел
  • Написание и решение сюжетных задач

Модуль 8

Измерение, данные и многозначные вычисления с помощью Marble Rolls
  • Повторное рассмотрение стоимости места и трехзначное вычисление
  • Создание рулонов мрамора и сбор данных
  • Сбор и анализ дополнительных данных о рулонах мрамора
  • Опросы, проводимые студентами

Угловой номер

  • Календарная сетка
  • Сборщик календарей
  • Ежедневный прямоугольник
  • Вычислительная беглость
  • Номер строки

Сопроводительная документация

Подробнее о Number Corner  Стандарты Корреляции EdReports Review Список обучения Обзор Область и последовательность Руководство по оценке Обзор View Store Page

Математическая практика второго класса (я это знаю)

Javascript отключен в вашем браузере и необходим для взаимодействия с нашим веб-сайтом. Пожалуйста, включите его и обновите страницу.

О нас

Цены

Разрядное значение (до 99)

Чтение и запись чисел (до 99)

Разрядное значение (до 999)

Чтение и запись чисел (до 999)

5 90 (до 9999)

Сравнение чисел с 99

Сравнение чисел с 999

Сравнение чисел с 9999

До, после, между (до 100)

До, после, между (до 10000) 2 Числа до 99

Номера заказов до 999

Заказано. & 10S (BASIC)

Подсчет пропуска на 2S, 5S и 10S (ADVANCAND)

Подсчет пропуска на 10S и 100S (BASIC)

Подсчет SKIP на 10S и 100S (Advanced)

Подсчет пропуска на 25S

Добавить. 10 до любого числа

Добавление 10 или 100 к любому числу

Образцы в таблицах

Добавление фактов Детализация 10

Базовое добавление к 20

Добавление в любом порядке (переместительное свойство)

Основное вычитание в пределах 20

Вычитание фактов Упражнение в пределах 20

Сложение и вычитание в пределах 20

Сложение и вычитание фактов Упражнение в пределах 20

Семейства фактов (до 20)

Пропущенные числа до 20 (сложение и вычитание)0005

Добавление 2 цифр плюс 1 цифра

Добавление 2-значных чисел без перегруппировки

Добавление 2-значных чисел с перегруппировкой

Добавление 3-значных чисел (суммы до 999)

Добавление трех 3-значных чисел

Двузначные числа (ассоциативное свойство)

Сложение с тремя сложениями

Сложение с четырьмя сложениями

Сложение с тремя или четырьмя сложениями

Пропущенные числа до 100 (сложение)

Вычитание 10 из любого числа

Вычитание 10 или 100 из любого числа

2-значный минус 1-значный

Вычитание: 2-значный минус 2-значный (без перегруппировки)

Вычитание: 2-значный минус 2-значный (с перегруппировкой)

Вычитание трехзначных чисел

Пропущенные числа до 100 (вычитание)

Сложение или вычитание 10 или 100

Сложение и вычитание двузначных чисел

Таблицы: сложение и вычитание в пределах 100

вычитание)

Сложение и вычитание трехзначных чисел

Умножение изображений (до 5 x 5)

Умножение массивов (до 5 x 5)

Базовое умножение (до 5 x 5)

Умножение как повторное сложение (до 5 x 5)

Основное упражнение по умножению (до 5 x 5)

Умножение в любом порядке (перестановочное свойство)

Дроби: равные части

Дроби форм

Дроби наборов

Время вычисления до часа)

Время подсказки (с точностью до получаса)

Время подсказки (с интервалом 5 минут)

Время подсказки: аналоговое и цифровое (с интервалом 5 минут)

Время подсказки (15 минут)

Фразы времени подсказки

0 E0lapsed Time

Истекшее время (часы)

A. M. и П.М.

Использование календаря

Подсчет монет до 1 доллара США (США)

Подсчет монет (США)

Следующий доллар вверх (США)

Подсчет долларов и центов (США)

Подсчет купюр до 10 долларов США (США)

Подсчет купюр до 20 долларов США (США)

Наименьшее количество монет (США)

Внесение сдачи (США)

Подсчет монет до 1 доллара США до 02 Подсчет монет 90 005 (канадские монеты) 90 $8,00 (канадский)

Счет денег до $10,00 (канадский)

Счет денег до $20,00 (канадский)

Оценка длины (дюймы)

Оценка длины (сантиметры) 90905 50000 Linear (Inch 90est Measurement)0002 Линейное измерение (ближайший сантиметр)

Оценка веса (стандартные единицы)

Оценка веса (метрика)

Температура (Fahrenheit)

Температура (Цельсий)

Плоские формы

Сплошные формы

Slide, Flips, Flips и Oplips, выводы, выводы, выводы, выводы, выводы, выводы, выводы, выводы, выводы, выводы, выводы, выводы, выводы, выводы, выводы, выводы, выводы.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *