Сложение и вычитание дробей десятичных примеры: Сложение, вычитание десятичных дробей — урок. Математика, 5 класс.

Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей. смотреть онлайн видео от Математика от Баканчиковой в хорошем качестве.

12+

3 месяца назад

Математика от Баканчиковой149 подписчиков

Математика 5 класс. Продолжая тему «Десятичные дроби», сегодня мы расскажем Вам о том, как обращать обыкновенную дробь в десятичную. А начнём мы с объяснения для чего обращают обыкновенную дробь в десятичную. Оказывается это нужно для того, чтобы выполнить сложение или вычитание обыкновенной дроби и десятичной, т.к. не существует правил сложения и вычитания таких дробей. Мы дадим Вам и на конкретных примерах пошагово разберём правило обращения обыкновенной дроби в десятичную дробь. Затем поспорим с авторами современных учебников математики 5 класса о том, что при делении одного натурального числа на другое натуральное число получается обыкновенная дробь. А для обращения обыкновенной дроби в десятичную, числитель необходимо представить сначала в виде десятичной дроби, а затем уже десятичную дробь разделить на знаменатель, потому что при делении десятичной дроби на натуральное число получается десятичная дробь.

В заключении мы обратим Ваше внимание на примеры обыкновенных дробей, которые необходимо запомнить и обращать их в десятичные дроби устно. Подробный план урока и ссылки на предыдущие уроки Вы можете найти в описании под видео. 00:00 Начало видео. 00:41 Для чего обращают обыкновенную дробь в десятичную? 01:56 Правило обращения обыкновенной дроби в десятичную дробь. 04:32 В чем я не согласна с авторами современных учебников математики 5 класса. 07:10 Эти обыкновенные дроби ты должен обращать в десятичные устно! Если Вы впервые на нашем канале и у Вас остались вопросы или Вы хотите освежить в памяти некоторые действия над числами или арифметическими выражениями, то рекомендуем Вам посмотреть следующие видео: Обыкновенные дроби. Как получаются. Как читать. Компоненты дроби. https://rutube.ru/video/a852ca1031c19fb322c3d96cce3d96f6/ Десятичные дроби. Определение. Компоненты. Чтение и запись. Математика 5 класс. https://rutube.ru/video/146f1c13e26bdb28e92bf0a65ed813ad/ Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей.
Равные десятичные дроби. Правило нулей. Математика 5 класс. https://rutube.ru/video/73e724f37977aeb256ba64ecb7932f54/ Округление десятичных дробей. Разряды и классы десятичной дроби. Математика 5 класс. https://rutube.ru/video/27b315e7f6947dcede06cf447ae5e949/ Сложение и вычитание десятичных дробей. Математика 5 класс. https://rutube.ru/video/fde1d5a21516a66460a9744103adeb91/ Решение уравнений на сложение и вычитание десятичных дробей в 5 классе. Примеры решения уравнений. https://rutube.ru/video/14bfaafb1c6047388e14c264284db257/ Умножение десятичных дробей. Математика 5 класс. https://rutube.ru/video/d10e83ffbc0994bff4cc8c131e834c81/ #ДесятичныеДроби #ОбыкновеннуюДробьВДесятичную #СложениеДесятичнойДробиИОбыкновеннойДроби #МатематикаОтБаканчиковой математика 5 класс, десятичные дроби, как обратить обыкновенную дробь в десятичную, обыкновенную дробь в десятичную, сложение и вычитание обыкновенной и десятичной дроби, сложение и вычитание десятичной и обыкновенной дроби, правило обращения обыкновенной дробь в десятичную

Сложение и вычитание десятичных дробей – методическая разработка для учителей, Камалова Джамиля Джолдасовна

Цели обучения:

5. 1.2.27 выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Цели урока:

отработать навыки сложения и вычитания десятичных дробей,

углубить полученные знания и навыки при решении примеров, уравнений и задач; развить логическое мышление, математическую речь.

Критерии успеха:

Научится: самостоятельно складывать и вычитать десятичные дроби; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; контролировать и оценивать по эталону свои работы и работы товарищей; получит возможность адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Привитие ценностей:

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Языковые цели:

Ученики:

— могут объяснить алгоритм операций над десятичными дробями.

Учащиеся будут:

— комментировать выполнение сравнения дробей и нахождение суммы и разности десятичных дробей;

— устно формулировать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей;

— устно формулировать вопросы для проверки понимания темы сложения и вычитания десятичных дробей.

Предметная лексика и терминология:

 

Қазақ

Орыс

Ағылшын

Бөлшек

Дробь

Fraction

Ондық бөлшектер 

Десятичная дробь

Decimalfraction

Үтір

Запятая

Decimalpoint.

Қосу

Сложение

Addition

Азайту

Вычитание

Deduction

— целая часть, дробная часть;

— десятичная дробь;

— количество знаков, отделяемых запятой;

— количество знаков после запятой;

— десятая, сотая, тысячная части и т.д.

Межпредметные связи:

Алгебра, физика, экономика

Навыки использования ИКТ:

На данном уроке используется презентация и ресурсы с сайта BilimLand.kz и Itest.kz

Предварительные знания:

Учащиеся могут сравнивать десятичные дроби, умеют правильно читать и записывать десятичные дроби.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

7 мин

Приветствие. Создание коллаборативной среды. Круг радости. Игра «Я люблю свою родину, потому что…».  Деление на группы. На доске прикреплены стикеры, на которых написаны примеры на сложение, вычитание, сравнение и изображение на координатном луче. Учащийся  выбирает стикер и садится за тот стол, запись с примером которого подходит к названию группы.

На столах лежат слова на казахском русском и английском языках. Нужно найти соответствие и закрепить на постере терминологию:

Қазақ

Орыс

Ағылшын

Бөлшек

Дробь

Fraction

Ондық бөлшектер 

Десятичная дробь

Decimalfraction

Үтір

Запятая

Decimalpoint.

Қосу

Сложение

Addition

Азайту

Вычитание

Deduction

Логическая минутка. По порядку нумерации расшифровать девиз к уроку, слова которого принадлежат нашему Президенту страны Назарбаеву Н.А.

Девиз нашего урока: Біздің құатымыз – бірлікте!

Проблемный вопрос:

Вставьте пропущенные цифры в клеточки, выполняя сложение и вычитание.

Учитель: «Как вы думаете, какова тема нашего урока?

А какие цели мы ставим перед собой на этот урок?

Правильно!»

Презентация Слайд 1-4

 

 

 

 

 

 

Стикеры

 

 

 

 

 

 

 

Стикеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с сайта BilimLand. kz

 

 

 

 

 

 

 

Стикеры

Критерии успеха

 Учащиеся расшифровывают девиз к уроку. Ученики самостоятельно называют тему урока и ставят цели на уроке.

 

 

 

Середина урока

25 мин

Мотивация изучения материала. Групповые работы. Метод «Джиг-со»:

в группе учащиеся делятся на 1, 2, 3, 4 и собираются в новые группы по своей нумерации. 1 за 1 стол. 2 за 2 стол и т.д. Учащимся включают видеоуроки с пунктами:

  1. сумма натурального числа и десятичной дроби;
  2. сумма десятичных дробей;
  3. разность натурального числа  и десятичной дроби;
  4. разность десятичных дробей.

Для самостоятельного изучения и исследования учащимся предоставляются ноутбуки с подключением к интернету. После того, как учащиеся в новых группах понимают и осмысливают данный видеоролик с примерами, все возвращаются в свои «родные» группы и каждый объясняет свою часть новой темы остальным.

 

Групповые работы. Взаимопроверка по слайду с готовыми ответами.

Взаимооценивание по методу «Карусель».

 

Работа с учебником № 625.

Учебник

Видеоролики с сайта BilimLand.kz

https://bilimland.kz/ru/courses/math-ru/arifmetika/raczionalnye-chisla/desyatichnye-drobi/lesson/slozhenie-i-vychitanie-desyatichnyx-drobei

 

 

 

Карточки с ресурсами из сайта BilimLand.kz

Презентация слайда 5 — 8

 Стикеры

 

 

Критерии успеха

Умеют осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Конец урока

8 мин

Физминутка: «Пальчики»

 

Самостоятельная работа. Тест.

Проверим результаты.

Формативное оценивание по критериям:

3 правильных ответа – 100% — высокий уровень

2 правильных ответа – 66% — средний уровень

1 правильный ответ – 33% — низкий уровень

Подведение итогов.

Подсчет стикеров в группах. Наибольшее количество стикеров у группы победителей. Награждаются победители. Домашнее задание: № 520, 521

Рефлексия «Микрофон». Учащимся предлагается в микрофон ответить на следующие вопросы:

Что было понятно?

Какую тему мы сегодня прошли?

Достиг ли ты цели?

Что  было  легко? Трудно?

Что бы хотелось повторить?

 

Закончить урок хотелось мне следующими строчками:

Мой Казахстан! Люблю тебя я

За красоту твою, широкие просторы.

Мой Казахстан! Велик ты и могуч,

Певуч язык твой, величавы горы!

Пусть солнце льется на твои просторы

В богатстве недр и в золоте зерна.

Пусть высится, как снеговые горы,

Для добрых дел Отчизна, Родина моя!

 

Спасибо за урок! До свидания!!!

Видеозарядка Карточки с тестом с сайта Itest.kz

 

 

 

 

 

Презентация правильных ответов. Слайд 9

 

Слайд 10

Слайд 11-12

Критерии успеха

Анализируют работу на уроке через оценку себя

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности
Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Раздаточный материал:

 

 

 

 

Сложение десятичных дробей и десятичных дробей (определение, метод, шаги и примеры)

Пример 1 : Найдите \(\frac{48}{100} + \frac{4}{10}\).

 

Решение :

 

Шаг 1 : Складываемые дроби должны иметь одинаковые знаменатели. Для этого воспользуемся эквивалентными дробями. Здесь мы найдем эквивалентную дробь \(\frac{4}{10}\).

\(\frac{48}{100} + \frac{4}{10} = \frac{48}{100} + \frac{4 \times 10}{10 \times 10} = \frac{48 {100} + \frac{40}{100}\)

 

Шаг 2 : Добавьте числители.

\(\frac{48 + 40}{100} =  \frac{88}{100}\)

Следовательно, \(\frac{48}{100} + \frac{4}{10} = \ frac{88}{100}\)

 

Пример 2 : Найдите 0,309 + 0,41 + 0,1.

 

Решение

Шаг 1 : Запишите десятичные числа в виде дробей.

\(0,309 + 0,41 + 0,1 = \frac{309}{1000} + \frac{41}{100} + \frac{1}{10}\)

 

Шаг 2 : Добавляемые дроби должны иметь одинаковые знаменатели. Для этого воспользуемся эквивалентными дробями:

\(\frac{309}{1000} + \frac{41}{100} + \frac{1}{10} = \frac{309}{1000} + \frac {41 \times 10}{100 \times 10} + \frac{1 \times 100}{10 \times 100} = \frac{309}{1000} + \frac{410}{1000} + \frac{100 }{1000}\)

 

Шаг 3 : Добавьте числители.

\(\frac{309 + 410 + 100}{1000} + \frac{819}{1000}\)

 

Шаг 4 : Запишите сумму в виде десятичного числа.

\(\frac{819}{1000} = 0,819\)

Следовательно, 0,309 + 0,41 + 0,1 = 0,819

 

-долларовая монета. Найдите общую сумму денег, используя дроби.

 

Решение :

1 цент равен одной сотой доллара. Никель стоит 5 центов.

Стоимость 1 никеля \(¢5 = $5 \times \frac{1}{100} = $\frac{5}{100}\)

Стоимость 3 пятицентовых монет \( = $3 \times \frac{5}{100} = $\frac{15}{100}\)

Стоимость десяти центов составляет десять центов или десятую часть доллара.

Стоимость 1 десятицентовой монеты \( = ¢10 = 10 долларов США \times \frac{1}{100} = $\frac{1}{10}\)

Стоимость монеты в полдоллара \( = $\frac{ 1}{2}\)

Общая сумма \( = $\frac{15}{100} + $\frac{1}{10} + $\frac{1}{2}\)

\( = $\frac{15}{100} + $\frac{1 \times 10}{10 \times 10} + $\frac{1 \times 50}{2 \times 50}\)

\( = $\ frac{15}{100} + $\frac{10}{100} + $\frac{50}{100}\)

\( = $(\frac{15 + 10 + 50}{100})\)

\( = $\frac{75}{100}\)

Следовательно, у Эндрю есть \(\frac{75 }{100}\) долларов или 75 центов.

 

Пример 4:

Тина купила три шоколадки по цене 0,35, 0,25 и 0,2 доллара. Найдите сумму денег, которую она заплатила за эти конфеты.

 

Решение

Чтобы найти общую сумму, которую она потратила на шоколад, нам нужно найти 0,35 доллара + 0,25 доллара + 0,2 доллара, выполнив следующие действия.

 

Шаг 1: Запишите десятичные числа в виде дробей.

\(0,35 + 0,25 + 0,2 = \frac{35}{100} + \frac{25}{100} + \frac{2}{10}\)

 

Шаг 2: дроби добавленная необходимость иметь одинаковые знаменатели. Для этого воспользуемся эквивалентными дробями:

\(\frac{35}{100} + \frac{25}{100} + \frac{2}{10} = \frac{35}{100} +\frac {25}{100} + \frac{2 \times 10}{10 \times 10} = \frac{35}{100} + \frac{25}{100} + \frac{20}{100}\)

 

Шаг 3 : Добавьте числители.

\(\frac{35 + 25 + 20}{100 = \frac{80}{100}\)

 

Шаг 4 : Запишите сумму в виде десятичного числа.

\(\frac{80}{100} = 0,8\)

 

Пример 5 :

Изучите модель и запишите эквивалентное десятичное число.

 

 

Решение :

Выразим картину, используя действительные числа.

\(5 + \frac{3}{10} + \frac{43}{100}\)

Теперь давайте сложим эти дроби, чтобы получить окончательную сумму.

\(5 + \frac{3}{10} + \frac{43}{100}  = 5 + \frac{30}{100} + \frac{43}{100}\)

\( = 5 + \frac{30+43}{100}\)

\( = 5 + \frac{73}{100}\)

= 5 + 0,73

= 5,73

Объединение десятичных дробей и дробей. Элементарная математика

Представьте, что вам нужно решить следующую задачу на сложение, в которой объединяет десятичные дроби и дроби:

Не так просто прибавить дробь к десятичной дроби, верно? Гораздо проще складывать дроби к дробям или десятичные дроби к десятичным дробям. Итак, мы можем сделать это двумя способами:

  • Изменить десятичную дробь на дробь .
  • Измените дробь на десятичную дробь .

Сегодня мы научимся делать первый вариант: превращать десятичные дроби в дроби . Для того, чтобы начать, вам сначала нужно знать, как найти эквивалентные дроби.

В любом случае, в этом посте мы сделаем краткий обзор по нахождению равных дробей:

Нахождение равных дробей

Пример: Вот наша дробь…

И мы хотим сделать ее знаменатель числом 6, или другими словами:

Вы должны спросить себя, на какое число можно умножить 3 (знаменатель), чтобы получить 6… вот и все! Его умножили на 2.

Итак, числитель тоже надо умножить на 2.

Если мы умножим 2 на 2, мы получим 4.

Итак, теперь, когда вы знаете, как найти эквивалент дроби, мы собираемся преобразовать десятичную дробь в дробь.

Замена десятичной дроби

Предположим, у нас есть число…

Как мы можем преобразовать его в дробь? Здесь мы будем следовать этой стратегии, но сначала нам нужно спросить себя, какой знаменатель у числа… какой знаменатель может быть у любого числа, чтобы оно оставалось неизменным?… Вот и все! Число 1.

Теперь мы должны спросить себя, какое число нам нужно подставить в знаменатель эквивалентной дроби? Хитрость заключается в том, чтобы использовать 1 и ставить нули после нее. Итак, первое, что мы сделаем, это попробуем с одним нулем, 10. 

Поскольку нам нужно умножить 1 на 10, чтобы получить 10, мы также должны умножить 0,25 (числитель) на 10. .

И у нас осталось….

Мы еще не избавились от всех десятичных знаков, верно? Тогда давайте продолжим добавлять нули!

Если мы умножим на 100, у нас останется:

Хорошо, помните, что дроби можно упростить. Если мы упростим эту дробь, у нас останется

Итак…

И все! Мы преобразовали десятичную дробь в дробь благодаря эквивалентным дробям.

Обзор

Подумайте, сколько нулей нам пришлось добавить после 1, чтобы избавиться от всех десятичных знаков в 0,25? В нем было два десятичных знака, и мы добавили к нему два нуля, или, говоря словами, один ноль для каждого десятичного знака, который у него был. Итак, каждый ноль отменяет один десятичный знак!

Подводя итог, когда мы хотим преобразовать десятичную дробь в дробь, мы должны:

  • Преобразовать десятичную дробь в дробь больше 1. Таким образом, десятичная дробь будет числителем, а 1 — знаменателем.
  • Найдите эквивалентную дробь. Знаменатель этой дроби будет иметь 1, за которой следует столько нулей, сколько десятичных знаков в преобразуемом числе.
  • Умножьте десятичную дробь на знаменатель эквивалентной дроби.
  • Просто дробь.

Теперь вернемся к проблеме, которую мы видели в начале этого поста!

Затем

Далее

Теперь упростим,

Теперь проблема решена!

Я оставлю вам несколько ресурсов, которые вы можете использовать для ознакомления и практики:

  • Обзор того, как складывать дроби 
  • Практика с некоторыми упражнениями на эквивалентные дроби
  • Обзор Как складывать десятичные дроби

В Smartick вы найдете множество других упражнений.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *