Слово жили разобрать по составу: Словарь синонимов sinonim.org

Урок по теме «Сложные слова». 3-й класс

Цели урока:

Образовательные: сформировать у учащихся представление о сложных слова, умение правильно писать в таких словах соединительные гласные ; знакомить со способами образования сложных слов; расширять знания о составе слова.

Развивающие: развитие речи учащихся, способствовать развитию внимания, наблюдательности, мышления и орфографической зоркости.

Воспитательные: воспитывать интерес к языкознанию, аккуратность и прилежание.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, электронная презентационная программа, презентация урока, выполненная средствами Power Point , учебник Зелениной Л.М., Хохловой Т. Е. “Русский язык” 3 кл., методическое пособие “Поурочные разработки по русскому языку” Псарёвой Л.А., Жиренко О.Е., Обуховой Л.А.

Ход урока

1) Организационный момент.

Мы сегодня снова будем писать,

Делать выводы и рассуждать.
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

2) Активизация знаний.

– Давайте вспомним при помощи чего могут образовываться новые слова? Какие части слова в этом участвуют? Приведите примеры. ( Бег – забег – беговая – бегун – бегать.)

– Сегодня вы узнаете ещё один способ образования новых слов.

3) Знакомство с новой темой.

– Прочитайте стихотворение Е. Измайлова.

Стихи весёлые читай,
А для чего они – смекай!
Жил да был на свете ПАР,
С виду был он сед и стар,
Но с кипящею водой
Он плясал как молодой.
Он из чайников струился,
Над кастрюлями клубился,
Никаких полезных дел
Делать вовсе не умел.


Жило-было слово ХОД
В слове ВЫХОД, в слове ВХОД,
В слове ХОДИКИ стучало,
И в ПОХОДЕ вдаль шагало.
Так и жили ПАР и ХОД.
Жили врозь они, но вот
Вместе их соединили –
По воде они поплыли.
Паром ходит ПАРОХОД,
В паре ходят ПАР и ХОД.

4) Беседа по прочитанному

.

– Какие слова жили отдельно?

– В каких словах жило-было слово ход? (Выход, вход, ходики, поход.)

Задание: выпишите эти слова и разберите их по составу. (Один ученик комментирует запись слов и разбор их по составу.)

– Как называются такие слова? (Однокоренные).

– При помощи каких частей слова образовались новые слова от слова ход?

– Что произошло со словами ПАР и ХОД? ( Их соединили.)

– Какое слово получилось? (Пароход.) На экране высвечиваются слова и картинка с изображением парохода).

5)

Проблемная ситуация.

– Запишите это слово в тетрадь и попробуйте разобрать его по составу. (Выслушиваются варианты детей.)

– Сколько корней в этом слове? (Два). Какие?

– Сколько основ в этом слове? ( Две.)

– Какая буква соединяет эти два корня (основы)? (Гласная – О).

– Как эту гласную можно назвать, если она соединяет корни? (Соединительная).

– Объясните значение этого слова. (Судно с паровым двигателем.)

– Такие слова, как пароход называются сложными.

6

) Игровой момент.

– Ребята, предлагаю потренироваться в образовании сложных слов.

*Жили – были слова НОС и РОГ.

– Когда их соединили, какое слово получилось? (Носорог). На экране высвечивается картинка с этим животным.

– С помощью чего соединили эти слова? (С помощью гласной буквы о.)

– Запишите это слово в тетрадь, разберите его по составу. ( Вызываю ученика к доске.)

– Что означает слово НОСОРОГ? (Крупное травоядное млекопитающее животное южных стран с одним или двумя рогами на передней части морды. )

– Почему это животное так назвали? (Выслушиваются ответы детей).

*Жили-были слова ПТИЦА и ФЕРМА.

– Когда их соединили, что получилось? (ПТИЦЕФЕРМА.) На экране высвечивается картинка.)

– С помощью какой гласной соединили эти слова? (С помощью гласной -Е).

Задание: запишите слово в тетрадь и разберите по составу. ( Вызываю ученика к доске.)

– Что интересного заметили в образовании этого слова? (Окончание в слове ПТИЦА исчезло, вместо него появилась соединительная гласная -Е.)

– Объясните значение этого слова.

– Птицеферма – это предприятие, где занимаются разведением домашней птицы.

*Жили-были слова ЛЁД и КОЛ.

– Когда их соединили, какое слово получилось? ( ЛЕДОКОЛ).

– Запишите это слово и разберите его по составу. (Вызываю ученика к доске.)

– Объясните значение этого слова.

– Ледокол – мощное судно, оборудованное для прохода сквозь льды.

– Сделаем вывод: какие слова называются сложными?

-Слова, которые состоят из нескольких корней. В этих словах корни соединяются гласными буквами О или Е.

7)

Работа с деформированным предложением.

На экране записаны слова:

Др…бил, мощный, льдины, л..д…кол.

Задание: Прочитайте, составьте из данных слов предложение. (Ответы детей.)

– Мощный ледокол дробил льдины.

– Запишите это предложение в тетрадь, разберите его по членам предложения и частям речи. Дайте характеристику этому предложению. (Дети выполняют задание самостоятельно.)

– Проверим как вы справились с этим заданием. (Ответы детей.)

8) Физминутка.

Проводится гимнастика для глаз.

– Продолжим учиться записывать сложные слова и разбирать их по составу.

– Я буду загадывать вам загадки, вы будете их отгадывать и слова– отгадки записывать в тетрадь, и разбирать их по составу.

9) Загадки.

1) На полу крошка-слон,
На колёсиках он,
Гладит хоботом ковёр,
Будет гладить до тех пор,

Пока всю пыль не втянет
И чистым пол не станет. (Пылесос.).

На экране появляется картинка пылесоса. Ученик записывает отгадку с комментированием в тетрадь и разбирает его по составу.

2) Его работа-
В глубине на самом дне.
Его работа –
В темноте и в тишине.
Но кто же он,
Ответь-ка на вопрос? (Водолаз.)

На экране появляется картинка. Ученик записывает слово с комментированием в тетрадь и разбирает его по составу.

3) Этот глаз – особый глаз.
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат.

)

На экране появляется картинка. Ученик записывает это слово с комментированием и разбирает его по составу.

4) Есть лужайка в нашей школе,
А на ней – козлы и кони.
Кувыркаетесь вы тут
Ровно сорок минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал.)

На экране появляется картинка. Ученик записывает слово с комментированием и разбирает его по составу.

– Сравните слова-отгадки.

– Из скольких частей (корней) состоят слова? Как называются такие слова?

– На какую часть в слове падает ударение? (На вторую.)

– Значит, в первой части слова какая орфограмма может вызвать затруднение? (Безударная гласная-0).

– Как проверяем безударную гласную в корне слова? Назовите два способа проверки.

– В каком слове написание первого корня может вызвать затруднение? (Водолаз).

– Подберите к первой части (корню) этого слова проверочные слова. ( Воды, водный.)

– Есть ли отличия в образовании этих сложных слов? Как образованы два последних слова?

– Есть ли в них соединительная гласная? ( Нет.)

– Эти слова образованы сложением двух основ.

– Какой вывод можем сделать? Как ещё могут образовываться сложные слова? (Сложением двух основ.)

10) Работа в парах

.

Задание на карточке: Замените данные словосочетания одним словом. Запишите слова, разберите их по составу.

Образец: рубить мясо – мясорубка.

1.Резать овощи – ……………..
2.Варить кофе – ……………..
3.Ловить мышей – ……………
4.Любитель книг – ……………
5.Ходит по луне – ……………..

Проверка. (Дети зачитывают получившиеся слова: овощерезка, кофеварка, мышеловка, книголюб, луноход.)

– Из каких частей состоит первая основа каждого слова?

– Из каких частей состоит вторая основа каждого слова?

11) Итог.

– С написанием и образованием каких слов познакомились на уроке?

– Как образуются сложные слова? – Для чего люди используют такие слова? (Для краткости речи, для замены словосочетаний одним словом.)

– Понравился ли вам урок? Что было интересным для вас на уроке?

– Кого можно отметить за активную работу на уроке?

Домашнее задание: с. 40, упр.90, учить правило.

Творческое задание: придумать свои сложные слова и записать их на листочек.

Презентация

Карточки по русскому языку 1 класс | Методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему:

1 класс

Тема: «Слово. Предложение. Текст».

________________________________________________________________________

 Составь предложение из данных слов. Нарисуй его схему:

подарила, мама, Оле, куклу

__________________________________________________________________________

 Составь предложение из данных слов. Нарисуй его схему. Раздели слова для переноса, поставь ударения:

подарила, мама, Оле, куклу

__________________________________________________________________________

 Составь предложение из данных слов. Нарисуй его схему. Раздели слова для переноса, поставь ударения, выполни фонетический разбор слова Оля.

подарила, мама, Оле, куклу

_________________________________________________________________________

 

 Составь предложение из данных слов. Начерти его схему:

мы, на, летом, даче, жили

__________________________________________________________________________

 Составь предложение из данных слов. Начерти его схему. Подчеркни в этих словах мягкие согласные зеленым карандашом, а твёрдые – синим:

мы, на, летом, даче, жили

__________________________________________________________________________

 Составь предложение из данных слов. Начерти его схему. Подчеркни в этих словах мягкие согласные зеленым карандашом, а твёрдые – синим. Выполни транскрипцию слова жили:

мы, на, летом, даче, жили

__________________________________________________________________________

Разделите текст на предложения. Спишите и обозначьте начало предложений большой буквой. Обозначьте цифрой количество предложений в тексте.

1)    Вот норка там мышка у норки мышка.

2)    Кошка ловит мышку она хитра.

__________________________________________________________________________

 

 

 

Составьте и запишите из слов каждой строчки предложение.

1)    Коза, у, Машка, жила, Юры. душистая, лугу, на, трава.

2)    Груши, ребята, сочные, ели. астры, на, цветут, клумбах.

__________________________________________________________________________

Спишите, исправив ошибки.

1)    катя сидит. Дома она смотрит. В окно дети лепят из. Снега куклу,

2)    выпал снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам!

___________________________________________________________________________

Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение.

1)    Шли, девочки, лес, через. Лесу, как, в, нарядно.

2)    Ребята, где, были. Ходили, в, они, зоопарк.

__________________________________________________________________________

 Спишите предложения, исправив ошибки.

1)    Ночью как ярко светит. Солнышко дети идут. На пруд.

2)    Мальчики стали ловить. Рыбу. Алёша. Поймал щуку, галку. И карася.

__________________________________________________________________________

 

Составьте и напишите письмо маме, в котором будут предложения с восклицательным и вопросительным знаком.

__________________________________________________________________________

 

Тема: «Гласные и согласные звуки и буквы».

_________________________________________________________________________

Спишите предложения.

1)    День был теплый. Дима и Саша гуляли в лесу.

2)    Скоро урок. Ученики идут в класс.

В первом предложении подчеркните гласные, во втором – согласные буквы. Поставьте в словах второго предложения ударения.

К каждому слову добавьте одну букву, чтобы получилось новое слово. Например, шар – шарф. Подчеркните гласные буквы. Поставьте во всех словах ударение.

1)    Рубка, стол, лапа.

2)    Усы, роза, дар.

__________________________________________________________________________

Запишите буквами предложение:

[Й’эсл’и    б’й’от    драч’ун  слабава  мал’ч’ишку, й’а  таково  н’э  хач’у  дажэ встав’ит’ в кн’ишку].

__________________________________________________________________________

 

Тема: «Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение парных согласных звуков на конце слова.

_________________________________________________________________________

Уровень 1

Выбери и подчеркни согласную на конце слов.

Пиро(г,к), шка(в,ф), заво(д,т), моро(з,с), ё(ж,ш), ено(т,д).

__________________________________________________________________________

Уровень 2

Подбери проверочное слово, допиши согласные на конце слов.

Подчеркни лишнее слово.

Хле…-…,   голу..ь-…,  медве..ь — …,  дом – … .         

__________________________________________________________________________

Уровень 3

Запиши три слова с парными согласными на конце.

Составь с одним из этих слов предложение и запиши его.

__________________________________________________________________________

 

Тема: «Алфавит».

_________________________________________________________________________

Уровень 1

Запишите слова в алфавитном порядке. Поставить ударения во всех словах.

Заяц, гнездо, ананас, машина. Дорога, ель, ива, снег.

________________________________________________________________________

Уровень 2

Отгадайте загадки, а отгадки запишите в алфавитном порядке:

1)    Мягкие лапки, а в лапках царапки.

2)    В иголках бугорок мышку уволок.

3)    Не колючий, светло-синий по кустам развешан….

4)    Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается.

5)    Зубастый зверёк грызёт с визгом дубок.

6)    Кто носит шляпу на ноге?

__________________________________________________________________________

Уровень 3

Подберите слова с противоположным значением. Запишите эти слова в алфавитном порядке.

Холодный-….,  хвалить-…,  редкий — …,  черный- …,  глубокий-….,

низкий-… .

__________________________________________________________________

 

 

 

 

 

  1. класс

Тема: «Заглавная буква в именах собственных».

__________________________________________________________________________

Уровень1
 Напишите слова через запятую.
Букварь. Наташа. Сад. Рязанов.

__________________________________________________________________________
Уровень 2
Напишите полное имя.
Боря, Дима, Света.

__________________________________________________________________________
Уровень 3
 К каждому слову из верхнего столбика подберите фамилию, имя и отчество из нижнего.
Космонавт … 
Учёный…
Иван Владимирович Мичурин
Светлана Евгеньевна Савицкая.

__________________________________________________________________________

Уровень 1
 Напишите слова через запятую. 
Собака. Петрович. Мальчик. Серёжа.

__________________________________________________________________________
Уровень 2
 Напишите полное имя.
Галя, Маша, Серёжа.

__________________________________________________________________________
Уровень 3
 К каждому слову из верхнего столбика подберите фамилию, имя и отчество из нижнего.
Поэт … 
Композитор …

Пётр Ильич Чайковский
Фёдор Иванович Тютчев
__________________________________________________________________________

 

Тема: «Имена существительные собственные и нарицательные».

__________________________________________________________________________
Уровень 1 
 Запиши слова в два столбика: 1 столбик – нарицательные, 2 столбик – собственные.
Чиж, Москва, город, дуб, Казахстан, Дарья, голубь, океан, Астана.

__________________________________________________________________________
Уровень 2 
 Все существительные из предложений запишите в два столбика: 1 столбик – нарицательные, 2 столбик – собственные.
Борис Петрович Житков уходил на лодке далеко в море. Щенок Бим любит пить вкусное молоко. 

________________________________________________________________________
Уровень 3 
 Составьте предложения и запишите их. Подчеркните имена собственные. 
Бурёнка, на, паслась, корова, лугу. Кошки, были, Мурки, котята, у, Мурзик, и, Васька. 
Орлика, пруду, к, ведёт, коня, Алёша. Живёт, Миша, деревне,у, в, Дубки, бабушки.

__________________________________________________________________________

Тема: «Сочетания жи,ши,ча,ща,чу,щу,чк,чн».

__________________________________________________________________________

Уровень 1

Вставь пропущенные буквы.   

Горяч…я, уж…н, кувш…н, ч…ткий, чиж…к, душ…стый, дощ…тый, щ…плый, скрипуч…я, внуч…та, саранч…, ч…деса, пруж…на, печ…льный, хиж…на.

__________________________________________________________________________

 Уровень 2

Исправь ошибки.

Ночной, штучька, спичка, магазиньчик, диваньчик, привычка, белочька, хищник, чемоданчик, овощьной, носочки, скучьный, белочка, мощность.

__________________________________________________________________________

 Уровень 3

Вставь, где нужно, пропущенные буквы. Спиши предложения.

У Миш…  ж…вёт кошка Снеж…нка. Она вся белая. Хвост пуш…стый. Снеж…нка любит пить молоч…ко из ч…шки.

Я чищ… ботиноч…ки. Раздался мощ…ный удар грома. На веточ…ке сидел птен…чик.

Тема: «Перенос слов».

__________________________________________________________________________

Уровень 1

Спиши слова, разделив их чёрточками для переноса. Сделай фонетический анализ слова, которое нельзя делить для переноса.

   Пенал, урок, учитель, сладость, экран, больница, языки, осина, девочка, линейка, медведь, тетрадь, весенняя, хоккей, ведёрко.

__________________________________________________________________________

Уровень 2

Спиши слова, раздели для переноса по образцу.

   Груп-па, классная, тонна, телеграмма, касса.

    Ру-жьё, семья, друзья, листья, перья.

   Крыль-цо, угольки, деньки, зверьки, пальто.

   Гай-ка, зайка, лейка, майка, стройка.

__________________________________________________________________________

Уровень 3

Сначала раздели слова на слоги, затем для переноса. Найди и подчеркни слово, у которого звуков больше, чем звуков.

Школьник, стог, летний, платье, сладость, программа, Юлия, чащечка.

__________________________________________________________________________

Тема: «Безударные гласные в корне слова».

__________________________________________________________________________

Уровень 1
 Спишите. В скобках напишите проверочные слова. 
М…лчать, м…сной, охр..нять, уд…влять, гр…знуля, пл…сать, г..рчица, сл…зинка, скр…пучий, нар…дить. 

__________________________________________________________________________
Уровень 2 
Спишите. В скобках напишите проверочные слова.  
Хор..шо в л..су в полдень. З..лёные ёлочки выг..бают к..лючие ветки. Кр..суется белая б..рё..ка с душ..стыми л..сточками. Др..ж..т серая осина. 

__________________________________________________________________________
Уровень 3

Спишите, исправив ошибки. 
Потинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли по склону. Открылись яркие сияющие горы. 

__________________________________________________________________________
 

Уровень1

Вставь пропущенные безударные гласные, подбери проверочные слова.

… — гл…за                              … — в…дро

… — дв…ры                           … — к…чели

… — г…ристый                      … — тр…ва

… – с…сна                            … — в…рил

… — дв…рной                        … — л…сной

     … — скв…рцы                         … — п…ля

__________________________________________________________________________  

   Уровень 2

К словам с безударной гласной в корне подбери по два проверочных слова. Графически выдели орфограмму.

Сл…зать (с дерева)  — …,  … .

Сл…новая (кость) — …, … .

Д…ждливая (погода) — …, … .

Кр…кливая (ворона) — …, … .

С…сновая (ветка) — …, … .

Гл…зной (врач) — …, … .

__________________________________________________________________________

Уровень 3

Спиши предложения, вставив пропущенные безударные гласные.

      Л…са хв…стом зам…ла св…и сл…ды и уб…жала в лес от собак. З…лёные ёлки выг…бают к…лючие ветки.

__________________________________________________________________________

Уровень 1

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

 

Д(о,а)лёкий, л(а,о)скал, др(а,о)жал, л(и,е)сёнок, т(е,и)пло, зв(е,и)зда, в(и,е)сло, ст(а,о)да, т(и,е)мнота, ст(о,а)нал, т(е, я,и)жёлый.

__________________________________________________________________________

Уровень 2

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.

__________________________________________________________________________

Уровень 3

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.

Придумай предложение со словами из этой группы.

__________________________________________________________________________

 

Тема: «Парные согласные в корне слова».

__________________________________________________________________________

Уровень 1

Вставь пропущенную парную согласную, подобрав проверочное слово.

Гряды – грядка,               … — сла…кий,

… — зага…ка,                      … — шу…ка,

… — витя…ь,                        … — бли…кий,

… — кни…ка,                       … — ло…ка.

__________________________________________________________________________

Уровень 2

Вставь пропущенную парную согласную, используй данные проверочные слова.

Газета – газе…ка,                       тетради – тетра…ь

Близость – сколь…кий              голуби – голу…ка

Гладенький – гла…кий              кружечка – кру…ка

Связать – свя…ка                        скользит – сколь…кий

Пироги – пиро…                          грудочка – гру…ка

__________________________________________________________________________

Уровень 3       

Запиши слова, вставь пропущенные буквы. Найди среди записанных слов имена прилагательные. Разбери их по составу.

 

б – п                            д – т                      з – с                      в — ф

улы…ка                 кле…ка                  ска…ка                  тра…ка                        

кно…ка                  ло…ка                    ми…ка                  ла…ка

шу…ка                    бесе…ка                ни…кий                да…ка

ла…ка                     се…ка                    кра….ка                ко…та

__________________________________________________________________________

 

Уровень 1

Распредели слова на группы.

Гла(д,т)кий, сто(к,г), ука(з,с)ка, ко(с,з)ьба, пиро(г,к), завя(с,з)ка, но(ш,ж), хо(д,т), карапу(з,с), вперё(т,д), приба(ф,в)ка.

__________________________________________________________________________

 

 

 

Уровень 2

 

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.

__________________________________________________________________________

Уровень 3

 Распредели слова на группы. Выпиши каждую группу в отдельный столбик. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.

Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.

Допиши по 2 слова в каждый столбик.

__________________________________________________________________________

 

Тема: «Парные согласные на конце слова».

__________________________________________________________________________

 

Уровень 1

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

 

Ястре(б, п ) — …, арбу(с, з) — …, гара(ш, ж) — …, жира(в,ф) — …, заво(т,д) — …, гвоз(д, т)ь — …, ёр(ж,ш) -…, вежли(в,ф) -…, хоро(ж,ш) — …. .

__________________________________________________________________________

Уровень 2

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

Ястре… — …, арбу… — …, гара… — …, жира… — …, заво… — …, гвоз…ь — …, ёр… -…, вежли… — …, хоро… -….

__________________________________________________________________________

Уровень 3

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

Разделите слова на 2 группы.

Ястре… — …, арбу… — …, гара… — …, жира… — …, заво… — …, гвоз…ь — …, ёр… -…, вежли… — …, хоро… -….

__________________________________________________________________________

 

Тема: «Части речи».

Уровень 1

Выпишите слова в таком порядке — существительные, прилагательные, глаголы.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.

__________________________________________________________________________

Уровень 2

Выпишите слова в таком порядке — существительные, прилагательные, глаголы.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.

В каждую группу допиши по два своих слова.

_________________________________________________________________________

Уровень 3

Выпишите слова по частям речи: имена существительные, прилагательные, глаголы.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.

В каждую группу допиши по два своих слова.

__________________________________________________________________________

Тема: «Корень. Однокоренные слова». 

__________________________________________________________________________
Уровень 1 
Спишите слова, рядом напишите однокоренные. Выделите корень. 
Каменщик — …, лётчик — …, связист — …, пианист — … . 

__________________________________________________________________________
Уровень 2 
Спишите, приписывая по одному однокоренному слову. Выделите корень. 
Сахар — …, гусь — …, утка — …, суп — …, хлеб — …, тигр — … . 
Образец: мыло – мыльница, аист – аистёнок. 

__________________________________________________________________________
Уровень 3 
Выберите однокоренные слова. Запишите их в таком порядке: предмет, признак предмета, действие предмета. 
Весна, говор, зелень, белить, разговор, зеленеет, белила, зелёный, белый, говорливый.

__________________________________________________________________________

Тема: «Предложение». 

__________________________________________________________________________
Уровень 1 
Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения. 
Кончилось весёлое лето пришла ненастная поздняя осень подул холодный ветер и сорвал листья с деревьев. 

__________________________________________________________________________
Уровень 2 
Составьте и запишите из данных слов предложения. 
Солнце, за, низкое, скрылось, деревьями. В, берёзы, уборе, золотом, стоят. Птицы, путь, в тронулись, дальний. Загадок, и, как, в, тайн, много, лесу! 

__________________________________________________________________________
Уровень 3

Спишите. В скобках напишите проверочные слова. Подчеркните главные члены предложения. 
Солнце село, но в л..су ещё св..тло. Воздух чист и прозрачен. Птицы б..лтливо л..печут. М..л..дая тр..ва бл..стит в..сёлым блеском изумруда. 

__________________________________________________________________________
Уровень 1

Спишите. Подчеркните главные члены предложения. 
Следует ло..кий удар. Мяч.. носится (по)полю. Он л..тит прямо (в)ворота. Игра начинается. 

__________________________________________________________________________
Уровень 2 
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните главные члены предложения. 
Гор..кий зап..х дубовой к..ры (за)п..лнял ле.. . (На)тр..ве в т..ни лежала р..са. Рядом ст..ял куст черноклёна. Нарядный, он вес.. сиял под х. .лодным ..сенним солнцем. 

__________________________________________________________________________
Уровень 3 
Составьте предложения по вопросам, запишите их. Подчеркните главные члены предложения. 
Когда? Какой? Что? Что сделал? 
Где? Что сделала? Какая? Что? 
Кто? С кем? Что делали? Куда? За чем?

__________________________________________________________________________

 

 

«Успешная композиция для колледжа (3-е издание)» Ребекки Уивер, Линн Бост и др.

  • < Предыдущий
  • Далее >
  •  

 

Авторы

Ребекка Уивер , Университет штата Джорджия Читать
Линн Бост , Университет штата Джорджия Читать
Мишель Кассорла , Georgia State University Follow
Karen McKinney-Holley , Georgia State University Follow
Kathryn Crowther , Georgia State University Follow
Lauren Curtright , Georgia State University Follow
Nancy Gilbert , Университет штата Джорджия Подписаться
Барбара Холл , Университет штата Джорджия Подписаться
Tracienne Ravita , Государственный университет Джорджии Подписаться
Кирк Свенсон , Университет штата Джорджия Подписаться

Files

Скачать

Скачать Полный текст (5,5 МБ)

Скачать 3-е издание, модульная версия D2L (. zip) (92,5 МБ)

Скачать 2-е издание (Word) (3,2 МБ)

Скачать Доступный PDF (2e) (5,6 МБ)

Описание

ПРИМЕЧАНИЕ. Третье издание, размещенное в Интернете, в настоящее время недоступно в Университете штата Джорджия. Мы удалили эту ссылку как основную, пока GSU не устранит проблему.

Описание авторов:

Третье издание (2019 г.):

Мы внесли два существенных изменения в учебник: мы переформатировали его из PDF в модули в рамках нашей Системы управления обучением (iCollege) и как открытый -книга в Интернете. Модульную версию можно загрузить и экспортировать, и она будет размещена на веб-сайтах ALG и GSU. Интернет-книга будет готова к августу 2019 года, а также будет размещена на веб-сайтах ALG и GSU.

Другим значительным изменением, которое мы внесли, было написание руководства по эксплуатации, в котором даны указания тем, кого мы рассматриваем в качестве основной аудитории для руководства: новым инструкторам по композиции. В нашем отделе это вновь нанятые преподаватели, работающие неполный рабочий день, или штатные преподаватели, возвращающиеся к преподаванию композиции или никогда ранее не преподававшие ее. Когда мы опросили преподавателей о том, чего они хотят от руководства по эксплуатации, мы получили ряд запросов на образцы документов, но в итоге пошли в обратном направлении по двум причинам: во-первых, руководство кафедры движется к созданию онлайн-библиотеки ресурсов в мы надеемся, что многие преподаватели поместят свои листы заданий, упражнения, строительные леса и последовательность.

Второе издание:

Этот текст является преобразованием «Письма для успеха», текста, адаптированного The Saylor Foundation в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 3.0 без указания авторства в соответствии с запросом первоначального создателя произведения или лицензиата.

Кэтрин Кроутер, Лорен Кертрайт, Нэнси Гилберт, Барбара Холл, Трейсиен Равита и Кирк Свенсон адаптировали этот текст в рамках гранта от Affordable Learning Georgia для Колледжа Периметра Джорджии (GPC, теперь часть Университета штата Джорджия) в 2015 году. Раздел 1.3 был автор Ребекка Уивер. Этот текст является переработкой предыдущей адаптации книги «Письмо для успеха», проведенной Розмари Кокс на факультете английского языка GPC, под названием «Успешное письмо в колледже для студентов GPC» (2014, 2015).

«Письмо для успеха» в редакции GPC здесь не приводится, но считается первым изданием адаптированного текста.

Доступные файлы с оптическим распознаванием символов (OCR) и автоматической пометкой, предоставленные Центром инклюзивного дизайна и инноваций.

Название курса.

Publication Date

Spring 2016

Publisher

University System of Georgia

Keywords

composition, thesis statements, essays, research papers

Disciplines

English Language and Literature

DOWNLOADS

Since May 25, 2016

Включено в

Английский язык и литература Commons

МОНЕТЫ

 

Петр Ильич Чайковский | Биография, сочинения и факты

Петр Ильич Чайковский

Смотреть все СМИ

Дата рождения:
7 мая 1840 г. Воткинск Россия
Умер:
6 ноября 1893 г. (53 года) Санкт-Петербург Россия
Известные работы:
«Черевички» «Евгений Онегин» «Невольничий марш, соч. 31” «Патетическая симфония» «Концерт для фортепиано с оркестром № 1 си-бемоль минор» «Ромео и Джульетта» «Шестая симфония» «Лебединое озеро» «Симфония № 4 фа минор, соч. 36” «Щелкунчик» «Опричник» «Пиковая дама» «Спящая красавица» «Шторм» «Воевода» «Вакула Кузнец»
Механизм/стиль:
Романтизм

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Чем важен Петр Ильич Чайковский?

Чайковский был одним из самых известных русских композиторов. Его музыка имела большой успех у широкой публики благодаря своим мелодичным мелодиям с открытым сердцем, впечатляющим гармониям и красочной живописной оркестровке, которые вызывают глубокий эмоциональный отклик.

Чем известен Петр Ильич Чайковский?

Какой была семья Петра Ильича Чайковского?

Чайковский был вторым из шести выживших детей Ильи Чайковского, управляющего Камско-Воткинским металлургическим заводом, и Александры Ассье, которые умерли, когда Чайковский был подростком. Несмотря на то, что он был геем, Чайковский женился на Антонине Милюковой, молодой студентке музыки, в 1877 году. Он ушел от нее через несколько недель.

Где получил образование Петр Ильич Чайковский?

Чайковский окончил Санкт-Петербургскую консерваторию в 1865 году. Он был одним из первых ее студентов, когда она открылась в 1862 году. Его первые уроки музыки начались в 1845 году.

Как умер Петр Ильич Чайковский?

В 1893 году Чайковский умер от осложнений холеры, эпидемия которой прокатилась по Петербургу. Ходили слухи, что его смерть была самоубийством, и они были возрождены в конце 20 века некоторыми его биографами, но эти утверждения не могут быть подтверждены документальными свидетельствами.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Pyotr Ilyich Tchaikovsky , Чайковский также написал Chaikovsky, , Chaikovskii , или Tschaikowsky , название в полном угла AS Petrich -klichks , Aplycized . , Россия — умер 25 октября [6 ноября] 1893 года, Санкт-Петербург), самый популярный русский композитор всех времен. Его музыка всегда пользовалась большой популярностью у широкой публики благодаря своим мелодичным, искренним мелодиям, впечатляющим гармониям и красочным, живописным оркестровкам, которые вызывают глубокий эмоциональный отклик. В его творчестве 7 симфоний, 11 опер, 3 балета, 5 сюит, 3 фортепианных концерта, концерт для скрипки, 11 увертюр (собственно, 3 увертюры и 8 одиночных программных оркестровых произведений), 4 кантаты, 20 хоровых произведений, 3 струнных квартета. , струнный секстет и более 100 песен и пьес для фортепиано.

Ранние годы

Популярные вопросы: Петр Ильич Чайковский

Смотреть все видео к этой статье

Чайковский был вторым из шести выживших детей Ильи Чайковского, управляющего Камско-Воткинским металлургическим заводом, и Александры Ассье, потомка француженки эмигранты. Он проявлял явный интерес к музыке с детства, и его самые ранние музыкальные впечатления были связаны с оркестром в семейном доме. В возрасте четырех лет он сделал свою первую записанную попытку сочинить песню, написанную вместе со своей младшей сестрой Александрой. В 1845 году он начал брать уроки игры на фортепиано у местного наставника, благодаря которому познакомился с мазурками Фредерика Шопена и фортепианными пьесами Фридриха Калькбреннера. Поскольку в то время музыкального образования в российских учебных заведениях не было, родители Чайковского не думали, что их сын может заняться музыкальной карьерой. Вместо этого они решили подготовить нервного и чувствительного мальчика к карьере на государственной службе.

В 1850 году Чайковский поступил в престижное Императорское училище правоведения в Санкт-Петербурге, пансион для мальчиков, где провел девять лет. Он оказался прилежным и успешным учеником, пользовавшимся популярностью среди сверстников. В то же время Чайковский завязал в этой чисто мужской среде крепкие эмоциональные связи с несколькими своими одноклассниками.

В 1854 году его мать заболела холерой и умерла. В последние годы обучения мальчика в школе отец Чайковского, наконец, осознал призвание сына и пригласил профессионального педагога Рудольфа Кюндингера для уроков игры на фортепиано. В 17 лет Чайковский попал под влияние итальянского учителя пения Луиджи Пиччоли, первого человека, оценившего его музыкальные таланты, и после этого Чайковский на всю жизнь увлекся итальянской музыкой. Вольфганг Амадей Моцарт Дон Жуан стал еще одним открытием, которое глубоко повлияло на его музыкальный вкус. Летом 1861 года он впервые выехал за пределы России, посетив Германию, Францию ​​и Англию, а в октябре того же года начал посещать музыкальные классы недавно созданного Русского музыкального общества. Когда следующей осенью открылась Санкт-Петербургская консерватория, Чайковский был одним из первых ее студентов. Приняв решение посвятить свою жизнь музыке, он ушел из Министерства юстиции, где работал клерком.

Чайковский провел почти три года в Санкт-Петербургской консерватории, изучая гармонию и контрапункт у Николая Зарембы, а также композицию и инструментовку у Антона Рубинштейна. Среди его самых ранних оркестровых произведений была увертюра под названием The Storm (сочинена в 1864 году), зрелая попытка создать драматическую программную музыку. Первое публичное исполнение любого из его произведений состоялось в августе 1865 года, когда Иоганн Штраус Младший дирижировал « характерных танцев» Чайковского 9.0018 на концерте в Павловске под Санкт-Петербургом.

Средние годы

После окончания в декабре 1865 года Чайковский переехал в Москву, чтобы преподавать теорию музыки в Русском музыкальном обществе, вскоре после этого переименованном в Московскую консерваторию. Ему было трудно преподавать, но его дружба с директором Николаем Рубинштейном, который в первую очередь предложил ему эту должность, помогла сделать это терпимым. В течение пяти лет Чайковский написал свою первую симфонию, Симфонию № 1 соль минор 9.0018 (сочинено 1866; Зимние грезы ) и его первая опера Воевода (1868).

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

В 1868 году Чайковский познакомился с бельгийской меццо-сопрано по имени Дезире Арто, с которой мимолетно подумывал о женитьбе, но их помолвка закончилась неудачей. Опера «Воевода » была хорошо принята даже «пятеркой» — влиятельной группой русских композиторов-националистов, никогда не оценивших космополитизм музыки Чайковского. В 1869 г.Чайковский завершил « Ромео и Джульетта », увертюру, в которой он тонко адаптировал форму сонаты, чтобы отразить драматическую структуру пьесы Шекспира. Николай Рубинштейн с успехом дирижировал этим произведением в следующем году, и оно стало первым произведением Чайковского, которое со временем вошло в стандартный международный классический репертуар.

В марте 1871 года публика Московского Дома Дворянства стала свидетелем успешного исполнения Струнного квартета № 1 Чайковского , а в апреле 1872 года закончил другую оперу Опричник . Проведя лето в поместье своей сестры на Украине, он начал работать над своей Симфонией № 2 до минор , позже названной Малороссийской , которую он завершил в том же году.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *