Разбор слов по составу, морфемный разбор
wordmap
Разбор слов по составу
Каждое слово состоит из составных частей. Выделение этих частей – и есть разбор слов по составу. Его также называют «морфемный разбор слов». Чтобы научиться делать такой разбор быстро и безошибочно, необходимо первым делом понять, какие части слов бывают, и как они определяются.
Кстати, чтобы сделать грамотный морфемный разбор слов, особенно если вы столкнулись со сложными словами, будет нелишним использовать специальные словари морфемных разборов. Они могут быть электронными, ими легко и удобно пользоваться в режиме онлайн, например – на нашем сайте.
Разбираем поэтапно
Морфемный разбор слова необходимо делать в определенной последовательности:
- Для начала, выпишите слово и выясните, к какой части речи оно относится. Если это, к примеру, наречие – знайте, что оно не будет иметь окончания и других частей, так как не изменяется.
- Определите окончание, если оно вообще есть.
- Далее стоит определить основу. Это та часть, у которой нет окончания. Например, слово «городской»: тут окончание «ой», и основа «городск».
- Как видите, основа может содержать в себе суффикс и даже приставку.
- Находим приставку, если таковая имеется. К примеру, слово «застолье»: после того, как вы определили основу «стол», вы безтруда найдете приставку «за».
- Определяем суффикс. Эта часть слова стоит сразу после основы (корня» и нужна, чтобы образовать новое слово. Например, был стол – стал столик. В этом случае «ик» — суффикс (окончания нет). Был лес – стал лесок, или лесник.
- Последний этап – найти корень слова. Это та часть, которая не изменяется. В случае со столом, «стол» и есть корень. Чтобы определить корень, найдите однокоренные слова.
Каждая часть выделяется графически, с помощью особых значков. Корень (или основа» выделяется полукруглой дугой сверху, суффикс – треугольной «галочкой» сверху. Приставка похожа на лежащую горизонтально букву «Г» и рисуется над словом, а окончание – это квадрат или прямоугольник, в который заключается часть слова.
Особенности, которые следует знать
Морфемный анализ – процесс, который может показаться слишком простым, а может и наоборот, вызывать ряд сложностей. Вот, что стоит всегда знать и учитывать:
- Нельзя начинать разбор с поиска корня, даже если на первый взгляд он очевиден. Это может привести к ошибке, так что начинать всегда следует с окончания. Часто этап определения корня стоит вторым в плане, но все же вернее именно заканчивать разбор этим этапом, так как это – наиболее безошибочный путь.
- Не стоит путать слова с нулевым окончанием, и те, которые не имеют окончаний. Ведь нулевое окончание – это по сути такая же часть речи, а слово, не имеющее окончаний – не изменяется вовсе. Например, это наречия, деепричастия, сравнительные степени прилагательных и некоторые исключения.
Чтобы научиться делать морфемный разбор грамотно, не забывайте пользоваться электронными словарями, которые доступны на нашем сайте. Это удобно, и позволит вам научиться разбирать слова безошибочно!
Только что искали:
кинтобой 3 секунды назад
преисполненном 4 секунды назад
огромная площадь 5 секунд назад
новеллке 6 секунд назад
рудит 8 секунд назад
алеонора 9 секунд назад
ыебнидова 11 секунд назад
поразить монстра 11 секунд назад
клинивоеа 11 секунд назад
сейсмограф 16 секунд назад
коронаев 18 секунд назад
птосоль 18 секунд назад
пятнецио 19 секунд назад
заплата 24 секунды назад
страховой 24 секунды назад
Ваша оценка
Закрыть
Спасибо за вашу оценку!
Закрыть
Последние игры в словабалдучепуху
Имя | Слово | Угадано | Время | Откуда |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | антик | 17 слов | 4 часа назад | 194. 169.247.17 |
Игрок 2 | аллах | 5 слов | 4 часа назад | 194.169.247.17 |
Игрок 3 | парашют | 0 слов | 5 часов назад | 31.128.74.225 |
Игрок 4 | аяна | 0 слов | 10 часов назад | 178.88.174.130 |
Игрок 5 | взять | 0 слов | 15 часов назад | 176.64.8.151 |
Игрок 6 | бесу | 0 слов | 15 часов назад | 176.64.8.151 |
Игрок 7 | акация | 0 слов | 21 час назад | 109.252.142.43 |
Играть в Слова! |
Имя | Слово | Счет | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | зажор | 29:28 | 20 минут назад | 178. 35.24.15 |
Игрок 2 | пайка | 36:36 | 1 час назад | 176.98.51.142 |
Игрок 3 | сотая | 30:31 | 1 час назад | 91.227.191.221 |
Игрок 4 | сноха | 49:44 | 1 час назад | 91.227.191.221 |
Игрок 5 | зверь | 55:47 | 1 час назад | 91.227.191.221 |
Игрок 6 | талер | 49:44 | 1 час назад | 178.187.239.232 |
Игрок 7 | чакра | 53:50 | 1 час назад | 91.227.191.221 |
Играть в Балду! |
Имя | Игра | Вопросы | ||
---|---|---|---|---|
Вова | На одного | 5 вопросов | 56 минут назад | 89. 113.141.140 |
1 | На одного | 10 вопросов | 4 часа назад | 194.169.247.17 |
1 | На одного | 10 вопросов | 4 часа назад | 194.169.247.17 |
1 | На одного | 10 вопросов | 4 часа назад | 194.169.247.17 |
Софик | На одного | 10 вопросов | 8 часов назад | 80.187.72.251 |
Пупсик | На одного | 20 вопросов | 1 день назад | 176.59.18.40 |
Вап | На одного | 5 вопросов | 1 день назад | 94.25.106.1 |
Играть в Чепуху! |
Разбор слов по составу
Разбор слова по составу
Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.
Виды морфем
В русском языке используются следующие морфемы:
— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.
Важность морфемного разбора
В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква. Многие правила русского языка построены на этой зависимости.
Пример
В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).
В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).
Как разобрать слово по составу
Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н., Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.
В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т. д.
Этапы морфемного анализа
Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:
— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).
Особенности разбора
Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.
Только что искали: оспкээээ сейчас о к к н ч и л б а сейчас кефеслрия сейчас перлсет сейчас внкоабо сейчас спилхв из шести букв сейчас формула 1 секунда назад гвардия 1 секунда назад камелия 1 секунда назад злапома 2 секунды назад р б о г с у 2 секунды назад пират 2 секунды назад кесабед 2 секунды назад кафедра 2 секунды назад балкавра 2 секунды назад
Haskell — разделение строки по разделителю
спросил
Изменено 5 лет, 5 месяцев назад
Просмотрено 10 тысяч раз
Я пытаюсь написать программу на Haskell для разделения строки по разделителю.
И я изучил различные примеры, предоставленные другими пользователями. Примером может служить код, размещенный ниже.
разделить :: Строка -> [Строка] разделить [] = [""] разделить (к: кс) | c == ',' = "" : остальное | в противном случае = (c : подголовник) : хвостовой упор где отдых = разделить cs
Пример ввода: "1,2,3"
.
Пример вывода: ["1","2","3"]
.
Я пытался изменить код так, чтобы на выходе было что-то вроде ["1", "," , "2", "," , "3"]
, который также включает разделитель в выводе , но я просто не могу добиться успеха.
Например, я изменил строку:
| c == ',' = "" : остальное
в:
| c == ',' = "," : остальное
Но результатом будет ["1","2","3"]
.
В чем проблема и в какой части у меня возникло недопонимание?
- Хаскелл
3
Если вы пытаетесь написать эту функцию «по-настоящему», вместо того, чтобы писать посимвольную рекурсию для практики, я думаю, что более четкий метод — использовать перерыв
функция из Data. List
. Следующее выражение:
break (==',') str
разбивает строку на кортеж (a,b)
, где первая часть состоит из начальной части «без запятой», а вторая часть представляет собой либо дополнительную строку, начинающуюся с запятой, либо пустую, если строки больше нет .
Это делает определение split
ясным и понятным:
split str = case break (==',') str of (a, ',':b) -> a : разделить b (а, "") -> [а]
Вы можете убедиться, что это обрабатывает split ""
(что возвращает [""]
), поэтому нет необходимости рассматривать это как особый случай.
Дополнительным преимуществом этой версии является то, что модификация, включающая разделитель, также проста для понимания:
split2 str = case break (==',') str of (a, ',':b) -> a : "," : split2 b (а, "") -> [а]
Обратите внимание, что я написал шаблоны в этих функциях более подробно, чем это необходимо, чтобы было абсолютно ясно, что происходит, и это также означает, что Haskell выполняет двойную проверку каждой запятой. По этой причине некоторые люди могут предпочесть:
split str = case break (==',') str of (a, _:b) -> a : разделить b (а, _) -> [а]
или, если они все еще хотят задокументировать именно то, что они ожидали в каждой ветке case:
split str = case break (==',') str of (a, _comma:b) -> a : разделить b (а, _пусто) -> [а]
Вместо того, чтобы изменять код в надежде, что он будет соответствовать ожиданиям, обычно лучше сначала понять фрагмент кода.
разделить :: Строка -> [Строка] разделить [] = [""] разделить (c:cs) | c == ',' = "" : остальное | в противном случае = (c : подголовник) : хвостовой упор где отдых = разделить cs
Прежде всего, мы лучше разберем, что делает split
. Первый оператор просто говорит: « Разделение пустой строки — это список с одним элементом, пустой строкой ». Это кажется разумным. Теперь второе предложение гласит: « В случае, если заголовок строки — запятая, мы создаем список, в котором первый элемент — пустая строка, а затем разбивается оставшаяся часть строки. «. Последний охранник говорит » В случае, если первый символ строки не является запятой, мы добавляем этот символ к первому элементу разделения оставшейся строки, за которым следуют оставшиеся элементы разделения оставшейся строки. «. Имейте в виду, что split
возвращает список строк, поэтому подголовник
является строкой.
Итак, если мы хотим добавить разделитель к выводу, нам нужно добавить его как отдельную строку. на выходе разделить
. Где? В первой гвардии. Мы не должны возвращать "," : rest
, так как заголовок добавляется рекурсией, но как отдельная строка. Итак, результат:
split :: String -> [String] разделить [] = [""] разделить (c:cs) | c == ',' = "" : "," : остальные | в противном случае = (c : подголовник) : хвостовой упор где rest = split cs
Этот пример кода выполнен в плохом стиле. Никогда не используйте head
и tail
, если вы точно не знаете, что делаете (эти функции являются небезопасными, частичными функциями). Кроме того, сравнения на равенство обычно лучше записывать в виде специальных шаблонов.
Имея это в виду, пример становится таким:
split :: String -> [String] разделить "" = [""] разделить (',':cs) = "" : разделить cs разделить (c:cs) = (c:cellCompletion) : другие ячейки где cellCompletion : otherCells = разделить cs
(Строго говоря, это все еще небезопасно, потому что совпадение cellCompletion:otherCells
не является исчерпывающим, но, по крайней мере, это происходит в четко определенном месте, которое выдаст четкое сообщение об ошибке, если что-то пойдет не так.)
Сейчас ИМО, это немного проясняет, что здесь происходит на самом деле: с "" : разделить cs
, на самом деле не намерение добавить пустую ячейку к результату . Скорее, добавляет ячейку, которая будет заполняться вызовами дальше в стеке рекурсии . Это происходит потому, что эти вызовы снова деконструируют более глубокий результат с шаблоном, соответствующим cellCompletion : otherCells = split cs
, то есть они снова извлекают первую ячейку и добавляют фактическое содержимое ячейки.
Итак, если вы измените это на "," : split
, эффект будет таким, что все ячейки, которые вы строите, уже будут предварительно завершены ,
символов. Это не то, что вы хотите.
Вместо этого вы хотите добавить дополнительную ячейку , которую больше не будут трогать. Результат должен быть глубже:
split (',':cs) = "" : "," : split cs
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Обязательно, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Расшифровщик | Беркли
Карьерные сообщества
- Сообщества
- Отрасли
- Места
Большинство обученных музыкантов способны к базовой транскрипции нот, но лишь немногие обладают навыками и вниманием к деталям, необходимыми для работы в качестве транскрибаторов. Транскрибаторы, которые часто также делают карьеру композиторов, дирижеров или аранжировщиков, используют свои глубокие знания программного обеспечения для записи звука и редактирования, свой опыт работы с нотной записью и свой высокоразвитый слух для создания подробных партитур, соло-листов и гитарных табулатур из ничего. больше, чем запись. Успешные транскрибаторы должны уметь анализировать переполненные аранжировки, работать со сжатыми или низкокачественными записями, улавливать нюансы импровизационных соло и переформатировать партитуру для быстрого понимания.
Расшифровщики — это работники, ориентированные на детали и перфекционисты в своем стремлении к точной и визуально упрощенной оценке.
Основной группой работодателей для расшифровщиков являются музыкальные издатели. Эти организации полагаются на расшифровщиков, чтобы производить сборники нот для песен своих самых популярных исполнителей. Часто в этих книгах представлены аранжировки рассматриваемых песен для популярных форматов, таких как фортепиано / голос / гитара или фортепиано соло, и задача транскрибатора — создать указанные аранжировки. Другие клиенты включают музыкантов-любителей, академические учреждения и музыкальные группы, такие как джазовые группы, оркестры и кавер-группы. Транскрибаторы в основном работают фрилансерами и часто предлагают различные сопутствующие услуги в области музыкальной подготовки.
Люди в поле
Имя:
Адам
Берджесс
Класс
Должность
Композитор; Аранжировщик; Транскрипционист
Читать о моей карьере
Краткий обзор
Карьерный рост
Хотя некоторым удается зарабатывать на жизнь исключительно транскрибированием, для большинства эта работа является лишь одним из многих способов использования высококвалифицированными музыкантами своих навыков в предпринимательской деятельности — в других словом, чтобы оплачивать счета, продолжая работать над творческими начинаниями, такими как индивидуальное сочинение или выступление в ансамбле. Те, кто зарабатывает на жизнь исключительно транскрибированием, обычно работают в музыкальных издательствах или музыкальных видеоиграх.
Работа над транскрипцией идет рука об руку с другими формами подготовки музыки, такими как копирование, корректура и оркестровка. Поскольку аранжировка является важной частью работы транскрибатора, многие транскрибаторы становятся профессиональными аранжировщиками.
Поиск работы
Чтобы найти своих первых клиентов, транскрайберы-фрилансеры обычно используют связи, возникшие во время работы музыкантом. Тем, кто заинтересован в расширении своих услуг транскрипции до долгосрочного профессионального предприятия, рекомендуется создать веб-сайт, разместить рекламу в Интернете и расклеить листовки о консерваториях и других крупных музыкальных программах.
Для того, чтобы получить работу транскриптора для музыкального издательства, транскриберы должны выбрать музыкальное издательство, тщательно изучить его и получить представление о его нотном стиле, а затем представить сильное портфолио, отражающее этот стиль.
Профессиональные навыки
- Нотная грамота
- Тренировка слуха
- Организация
- Фортепиано
- Гитара
- Финал
- Сибелиус
- МИДИ
Навыки межличностного общения
Расшифровщики — это работники, ориентированные на детали и перфекционисты в своем стремлении к точной и визуально упрощенной оценке. Транскрипция — это трудоемкое искусство, и хорошие транскрибаторы способны работать в одиночку часами, не теряя концентрации. Все делают ошибки, но транскрибаторы, которые не понимают и не исправляют свои ошибки, обнаруживают, что работа быстро иссякает. Борясь с многочисленными сроками, расшифровщики также должны обладать отличными организационными навыками и навыками управления временем.
Трудовая жизнь
Транскрипция — это распространенная внештатная работа для профессиональных музыкантов, которые также поддерживают себя другими способами: например, выступая в качестве обычного делового музыканта или работая музыкальным педагогом. Работа в основном состоит из удаленной работы. Те, кто хочет работать расшифровщиком, должны быть готовы часами наедине с наушниками, слушая, перематывая и внутренне обсуждая варианты нотной записи. В настоящее время, когда большинство аудиофайлов распространяется через Интернет, расшифровщики вряд ли даже встречаются со своими клиентами лично.