Обобщение знаний о составе слова
Тема: Обобщение знаний о составе слова.
Цель: Обобщить знания учащихся о составе слова.
Задачи:
Образовательные: систематизировать представления учащихся о понятиях корень, приставка, суффикс, окончание, основа, однокоренные слова.
Воспитательные: воспитывать интерес к языку, слову; развивать орфографическую зоркость;
Развивающие: обогащать письменную и устную речь учащихся, формировать навыки самоконтроля и самопроверки.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся обобщат свои знания по теме «Состав слова», знают части слова и умеют находить корень, приставку, суффикс, окончание, основу в словах, различать однокоренные слова.
Личностные: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий.
Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, словари, текст в конверте, карточки.
СЛАЙД 1
Ход урока:
СЛАЙД 2
I. Организация внимания. Эмоциональный настрой.
К нам пришли сегодня гости. Повернитесь, пожалуйста, поздоровайтесь.
— Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения. Надеюсь, что сегодняшний урок принесёт вам радость и новые знания.
ЩЕЛЧОК
Я верю в вас и знаю — у вас все получится!
Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, а путешественники узнают новое, делают открытия.
СЛАЙД 3
II. Актуализация опорных знаний. Постановка целей и задач урока.
А сейчас посмотрите на доску, что вы видите? (Это части слова)
Какие части слова мы знаем?
Дерев- -н- — о — ями а человек труд- -ом корн- силь- -о
— Какое задание вы можете предложить? (Составить слова, а из слов предложение).
Давайте, его выполним.
— Какое предложение у вас получилось?
(Дерево сильно корнями, а человек — трудом)
— К какому жанру устного народного творчества относится это предложение?
— Объясните, как вы понимаете эти слова.
СЛАЙД 4
III. Словарная работа.
— Давайте откроем нашу тетрадь – это наш бортовой журнал, куда будем делать все записи о путешествии. Запишите дату нашего путешествия.
Для начала вспомним написание словарных слов. Записывать их будем в тетрадь, а на доске в кроссворд.
— Если все будет записано правильно, вы увидите “спрятавшееся” слово, которое подскажет тему урока.
к | а | п | у | с | т | а | ||
я | б | л | о | к | о | |||
к | л | а | с | с | ||||
т | е | т | р | а | д | ь | ||
з | а | я | ц | |||||
в | е | т | е | р |
Что за скрип, что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста, если я… (Капуста)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Здесь за партами сидим,
Пишем, слушаем, молчим.
Каждый день и каждый час
Мы учиться ходим в… (класс)
То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?.. (Тетрадь.)
Зверька узнаем мы с тобой
по двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
а в шубке серой летом. (Заяц)
Он гуляет на просторе
И волнует сине море,
Он быстрее всех на свете!
Озорник веселый… (ветер)
СЛАЙД 5 (ЩЕЛЧКИ)
— Найдите, спрятавшееся слово. (Состав)
— Что же обозначает это слово в русском языке? (Соединение всех частей в целое)
— Ребята, посмотрите еще раз на доску сформулируйте тему урока:
СЛАЙД 5 (ПОСЛЕДНИЙ ЩЕЛЧОК)
(Тема нашего урока – состав слова)
СЛАЙД 6
Какие знания нам пригодятся на уроке?
Знания о значимых частях слова.
Умение разбирать слова по составу.
Умение рассуждать, анализировать, делать выводы.
СЛАЙД 7
Итак, внимание на экран. Куда же мы отправимся в путешествие, отгадайте (В космос)
СЛАЙД 8
СЛАЙД 9
IV. Обобщение по теме.
— Посмотрите на слайд, подумайте, какое слово лишнее. Почему?
Космос, космонавт, космы, ракета, космический.
(Космический, т.к. это имя прилагательное, обозначает признак предмета, а остальные – существительные).
— Какое еще слово может быть лишним? (Космы. Космос, космонавт, космический, – однокоренные).
— Какое значение имеет слово «космы»? (Пряди спутанных, всклоченных волос человека или густой лохматой шерсти животного. )
— Какие это слова? (Однокоренные)
— Почему их так называют? (У этих слов общий корень, они близкие (родственные) по значению).
— Что такое корень? (на доске карточки + схема)
(Корень – это общая часть однокоренных слов).
Почему эти слова можно назвать однокоренными? (Они имеют общий корень и являются родственными, т.е. близкими по значению, в корне заключено лексическое значение).
В рабочей тетради на строке поставьте цифру 1 и запишите однокоренные слова. Выделите в них корень.
СЛАЙД 10
Давайте проверим.
— Закроете глаза и попробуйте представить, как мы с вами летим. А я расскажу, что же нам встретится на пути. Вы будете слушать, и в моем рассказе постарайтесь найти слово, которое употребляется в разных формах.
Отправляемся в путь.
«Впереди небо, которое усыпано множеством звезд. Очень красиво! Нам на пути встречаются звезды голубого, желтого, красного цвета. Расстояния между звездами огромны. Мы летим. Чувства переполняют. Так и хочется об этих звездах сложить песню»
СЛАЙД 11
— Посмотрите на слайд с текстом. Найдите слова, которые употребляются в разных формах. В рабочей тетради на строке поставьте цифру 2 и запишите слова, которые вы нашли.
СЛАЙД 12
2.Звезд , звезды, звездами , о звездах.
-Выделите окончания, основы слов.
Давайте вместе проверим, что у вас получилось.
Почему выделили сначала окончание? Расскажите все, что знаете об окончании.
(Окончание – это изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении и словосочетании. )
— Как называется часть слова без окончания? (Основа слова)
-Что заключено в основе слова? (лексическое значение)
Какую роль окончание выполняет в нашей речи? (Служит для связи слов в предложении и словосочетании.)
-Можно ли назвать эти слова однокоренными? (Нет)
Почему? Что это за слова? (это формы одного и того же слова).
— А теперь подберите однокоренные слова. Докажите, что они однокоренные, а не форма слова. (звёздочка или звёздное – разбор у доски).
И мы с вами отправляемся дальше.
— Вот мы с вами прилетели на одну из планет. Эта планета очень необычная, фантастическая.
— Здесь очень красиво. Воздух чистый. Вода в реке – прозрачная. Небо голубое. Много цветов. Пора отдохнуть.
СЛАЙД 13
V. Физкультминутка.
VI.Обобщение (продолжение)
СЛАЙД 14
— На этой планете много необычных цветов. Один из них очень похож на цветок, который растет в нашей местности. Какой? ( Ромашка).
— На этой планете такой цветок называется приставочным.
-Как вы думаете, почему? (На лепестках – приставки).
— Образуйте с помощью этих приставок и корня -уч- новые слова.
Запишите их на третьей строке, записывать будем по одному слову с каждой приставкой и выделять приставки.
СЛАЙД 15
3.Разучить, выучить, обучить, доучить, проучить, изучить, поучить, научить, подучить.
ВЗАИМОПРОВЕРКА
ЩЕЛЧОК
— Что такое приставка? Для чего она служит? (на доске карточки + схема)
(Приставка – часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов).
СЛАЙД 16
— Двигаемся дальше по планете. Перед нами «Суффиксное поле». Но на пути к нему сломался мостик через реку. На одном берегу остались слова, а на другом – суффиксы. Чтобы восстановить мостик, надо присоединить суффиксы к словам. Полученные слова запишите на четвертой строке.
ЩЕЛЧКИ
г нездо ёнок
сова ышк
в етер к
береза ок
к оза ик
мост очк
Запишите эти слова.
САМОПРОВЕРКА. Поднимите руку, кто не допустил ошибок?
4. Гнездышко, совенок, ветерок, березка, козочка, мостик.
— Выделите суффиксы. Что такое суффикс? Для чего он служит?
( на доске карточки + схема)
СЛАЙД 17
(Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов).
— Вот и мостик!
СЛАЙД 18
Ребята, я как – то услышала, как один ученик говорил, что он очень хорошо знает части слова, послушайте внимательно, о чем он сказал и решите, согласны вы с ним или нет, если согласны, пусть сияют ладошки – солнышки, а если не согласны, то покажите тучки. Он сказал: «Я знаю 5 частей слова: окончание, корень, суффикс, приставку и предлог». (Предлог – это часть речи, а не назвал основу слова).
Все перечисленные слова являются частью слова?
Какую часть слова ученик забыл назвать?
— Посмотрите пронумерованные строки. Назовите по порядку части слов, которые вы выделяли.
(Окончание, основу, корень, приставку, суффикс)
— Давайте вспомним, порядок выполнения разбора слова по составу. А теперь проверим, чему вы научились на этой планете.
СЛАЙД 19
Помни: при разборе слова (таблица «Разбор слова по составу»)
Окончанье и основу
Первым делом находи.
После корня будет суффикс,
А приставка – впереди.
— Как называется такой разбор? ( Разбор слова по составу).
VII. Закрепление.
Самостоятельная работа в группах или фронтально.
-Чтобы вернуться обратно, надо выполнить задание по группам:
По известным частям слова назови получившееся слово.
СЛАЙД 20
VIII. Итог.
— Нам уже пора домой. Но, прежде чем отправиться в путь, давайте узнаем, как называется эта планета. Для этого надо отгадать кроссворд.
1. Изменяемая часть слова.
2. Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
3. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
4. Общая часть однокоренных слов.
— Планета, на которую мы прилетели, называется Планетой морфем.
-Что такое морфема.
А для чего нам надо изучать морфемы? Одинаковые ли правила применяются для их написания? (Для каждой части слова – свои правила, поэтому надо уметь выделять морфемы)
На прощание одна из планет, на которой мы побывали, задала вам задачу
СЛАЙД 21
В, гости, хорошо, а, дом, лучше.
Прочитайте, что получилось? А какая планета задала такое задание? (Окончание)
Возвращаться нам пора,
По местам мои друзья!
Из полета возвратились,
Мы на землю приземлились.
IX. Рефлексия. (На карточках у детей фразы)
На сегодняшнем уроке я узнал …
На этом уроке я похвалил бы себя за …
После урока мне захотелось …
Сегодня я сумел …
ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 139
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Год: 2019.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 6 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на вопросы к заданиям 275 и 276.
Учебник 1 часть – Страница 139.
Ответы 2022 года.
Номер 275.
Прочитайте.
Объявление.
В воскресенье, 20 января, в школе открывается выставка рисунков на тему «Планете нужен мир!».
Открытие выставки состоится в 12 часов в актовом зале школы. Приглашаются все желающие.
Участники кружка «Юный художник».
- Прочитайте объявление ребят. Понятно ли из объявления, кому оно предназначено? когда произойдёт событие? для чего и зачем оно организуется?
Ответ:
Из объявления понятно, что оно предназначено для всех желающих учеников, которые хотят принять участие в конкурсе рисунков.
- Спишите объявление или составьте своё объявление и запишите его.
Ответ:
Объявление.
Вчера вечером возле раздевалки были найдены кроссовки. 32 размер, синие с надписью на английском языке «Style». Они лежали в черном пакете.
Верну кроссовки хозяину. Просьба зайти на пост охраны, чтобы забрать пропажу.
Номер 276.
Прочитайте. Озаглавьте текст.
Зимний тёплый день. На земле лежит мя..кий снег. Куропатки ле..ко пр..делали в снегу норки. Туда птицы нырнули на н..члег. Ноч..ю грянул мо роз. Ре..кий хол..д з..м..розил снег.
Появилась сколь..кая и жёс..кая л..дяная корка снега. Утром куропатки проснулись. Хотели взл..теть — над г..л..вой кре..кий, как стекло, л..док. Как птицам д..стать пищу? В кровь разб..вают о лёд свои г..ловки серые куропаточки — только бы вырваться из л..дяного колпака.В. Бианки.
Ответ:
Заголовок: «Серые куропаточки».
- Определите тип текста. Сколько частей можно выделить в данном тексте и почему?
Ответ:
Тип текста: повествование, потому что в тексте рассказывается о том, что происходит самым обычным днем в жизни куропаток.
Считаю, что в тексте можно выделить 3 части, потому что в первой части рассказывается о ночлеге для птиц; во второй части — как ударил мороз, а в третьей — птицы в западне.
- Запишите заголовок и текст, вставляя пропущенные буквы. Каждую часть записывайте с красной строки.
Ответ:
«Серые куропаточки»
Зимний тёплый день. На земле лежит мягкий снег. Куропатки легко проделали в снегу норки. Туда птицы нырнули на ночлег.
Ночью грянул мороз. Резкий холод заморозил снег. Появилась скользкая и жёсткая ледяная корка снега.
Утром куропатки проснулись. Хотели взлететь — над головой крепкий, как стекло, ледок. Как птицам достать пищу? В кровь разбивают о лёд свои головки серые куропаточки — только бы вырваться из ледяного колпака.
- Докажите, что вы правильно выполнили задания.
Ответ:
1 часть — повествование о зимнем дне.
2 часть — повествование о неожиданных морозах.
Фонетический разбор
Мороз [маро́с] — 2 слога.
м — [м] — согл. , зв. непарн., тв. парн.
о — [а] — гласн., безуд.
р — [р] — согл., зв. непарн., тв. парн.
о — [о] — гласн., ударн.
з — [с] — согл., глух. парн., тв. парн.
5 букв, 5 звуков.
Разбор предложений по составу
Резкий холод заморозил снег.
В предложении говорится о холоде. Что? — холод, это подлежащее.
Холод (что сделал?) заморозил — это сказуемое.
Холод (какой?) резкий — уточняет подлежащее, определение.
Заморозил (что?) снег — уточняет сказуемое, дополнение.
Утром куропатки проснулись.
Куропатки (что сделали?) проснулись — это сказуемое.
Проснулись (когда?) утром — уточняет сказуемое, обстоятельство.
Разбор слова
Ледяная — прил.
Рейтинг
← Выбрать другую страницу ←
6781707738 | Аллитерация | Повторение одного и того же звука или буквы в начале последовательных слов или слогов. | 0 | ||||||||||||||||||||||||
6781707739 | Аллюзия | Косвенная ссылка, часто на другой текст или историческое событие. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
6781707740 | Аналогия | Расширенное сравнение двух внешне непохожих вещей. | 2 | ||||||||||||||||||||||||
6781707741 | Анафора | Повторение слов в начале последовательных предложений. | 3 | ||||||||||||||||||||||||
6781707742 | Анекдот | Краткий рассказ об интересном событии. | 4 | ||||||||||||||||||||||||
6781707743 | Аннотация | Пояснительные или критические примечания, добавленные к тексту. | 5 | ||||||||||||||||||||||||
6781707744 | Предшественник | Существительное, к которому относится более позднее местоимение. | 6 | ||||||||||||||||||||||||
6781707745 | Антиметабол | Повторение слов в обратном порядке для усиления контраста. | 7 | ||||||||||||||||||||||||
6781707746 | Антитезис | Параллельная структура, в которой сопоставляются противоположные идеи. | 8 | ||||||||||||||||||||||||
6781707747 | Афоризм | Краткое, проницательное изложение общей истины. | 9 | ||||||||||||||||||||||||
6781707748 | Аппозитив | Слово или фраза, переименовывающие соседнее существительное или местоимение. | 10 | ||||||||||||||||||||||||
6781707749 | Архаичная дикция | Использование слов, обычных для более раннего периода времени; устаревший язык. | 11 | ||||||||||||||||||||||||
6781707750 | Аргумент | Заявление, выдвинутое и подтвержденное доказательствами. | 12 | ||||||||||||||||||||||||
6781707751 | Аристотелевский треугольник | Диаграмма, представляющая риторическую ситуацию, как взаимосвязь между динамиком, субъектом и аудиторией (см. Rhetorical Triangle) | 5913 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 5 135 135 1315 131513 | 5 131515155 | 5 | 13 | 5 | 5 | 13 | 9 6781707752Утверждение | Решительное заявление; декларация. Утверждение, подкрепленное доказательствами, становится аргументом. | 14 | ||||
6781707753 | Предположение | Убеждение или утверждение, принимаемое как должное без доказательства. | 15 | ||||||||||||||||||||||||
6781707754 | Асиндетон | Опущение союзов между словами, словосочетаниями, предложениями. | 16 | ||||||||||||||||||||||||
6781707755 | Отношение | Позиция говорящего по теме, определяемая его или ее тоном. | 17 | ||||||||||||||||||||||||
6781707756 | Аудитория | Свой слушатель или читательская аудитория; те, кому адресована речь или письмо. | 18 | ||||||||||||||||||||||||
6781707757 | Власть | Надежный, уважаемый источник — кто-то со знанием дела. | 19 | ||||||||||||||||||||||||
6781707758 | Предвзятость | Предубеждение или предрасположенность к одной стороне предмета или вопроса. | 20 | ||||||||||||||||||||||||
6781707759 | Цитировать | Идентификация части произведения как полученного из источника. | 21 | ||||||||||||||||||||||||
6781707760 | Претензия | Утверждение, обычно подкрепленное доказательствами. | 22 | ||||||||||||||||||||||||
6781707761 | Близкое чтение | Внимательное чтение, уделяющее внимание организации, образному языку, структуре предложений, словарному запасу и другим литературным и структурным элементам текста. | 23 | ||||||||||||||||||||||||
6781707762 | Разговорность/изм | Неформальное или разговорное использование языка. | 24 | ||||||||||||||||||||||||
6781707763 | Общая основа | Общие убеждения, ценности или позиции. | 25 | ||||||||||||||||||||||||
6781707764 | Сложное предложение | Предложение, включающее одно независимое предложение и хотя бы одно зависимое. | 26 | ||||||||||||||||||||||||
6781707765 | Уступка | Неохотное признание или уступка. | 27 | ||||||||||||||||||||||||
6781707766 | Коннотация | То, что подразумевается словом, в отличие от его буквального значения (см. обозначение) | 28 | ||||||||||||||||||||||||
6781707767 | Контекст | Слова, события или обстоятельства, которые помогают определить значение. | 29 | ||||||||||||||||||||||||
6781707768 | Координация | Грамматическая эквивалентность между частями предложения, часто посредством сочинительного союза, такого как И или НО. | 30 | ||||||||||||||||||||||||
6781707769 | Контраргумент | Вызов позиции; противоположный аргумент. | 31 | ||||||||||||||||||||||||
6781707770 | Достоверный | Достойный доверия; заслуживающий доверия. | 32 | ||||||||||||||||||||||||
6781707771 | Совокупное предложение | Независимое предложение, за которым следуют подчиненные предложения или фразы, содержащие дополнительные детали. | 33 | ||||||||||||||||||||||||
6781707772 | Повествовательное предложение | Предложение, которое делает утверждение. | 34 | ||||||||||||||||||||||||
6781707773 | Вычет | Рассуждение от общего к частному. | 35 | ||||||||||||||||||||||||
6781707774 | Обозначение | Буквальное значение слова; его словарное определение. | 36 | ||||||||||||||||||||||||
6781707775 | Диалектальный журнал | Журнал с двумя колонками, в котором в одной колонке пишется цитата, а в другой — размышления над этой цитатой. | 37 | ||||||||||||||||||||||||
6781707776 | Дикция | Выбор слова. | 38 | ||||||||||||||||||||||||
6781707777 | Документация | Библиографическая информация об источниках, использованных в написании. | 39 | ||||||||||||||||||||||||
6781707778 | Элегический | Скорбящий о том, что прошло или было потеряно; часто используется для описания тона. | 40 | ||||||||||||||||||||||||
6781707779 | Эпиграмма | Краткое остроумное высказывание. | 41 | ||||||||||||||||||||||||
6781707780 | Этос | Греческий термин, обозначающий характер человека; один из трех риторических призывов Аристотеля (см. Логос и пафос). | 42 | ||||||||||||||||||||||||
6781707781 | Экспликация текста | Объяснение смысла текста путем анализа всех его составных частей, в том числе используемых литературных приемов; также называется внимательным чтением. | 43 | ||||||||||||||||||||||||
6781707782 | Факты | Информация, которая является достоверной или доказуемой. | 44 | ||||||||||||||||||||||||
6781707783 | Образный язык | Использование тропов или фигур речи; выход за пределы буквального значения для достижения литературного эффекта. | 45 | ||||||||||||||||||||||||
6781707784 | Фигура речи | Выражение, которое стремится к литературному эффекту, а не к передаче буквального значения. | 46 | ||||||||||||||||||||||||
6781707785 | Фрагмент | Слово, словосочетание или предложение, не образующее полного предложения. | 47 | ||||||||||||||||||||||||
6781707786 | Hortatory | Призывая или настоятельно поощряя. | 48 | ||||||||||||||||||||||||
6781707787 | Гипербола | Преувеличение для акцента. | 49 | ||||||||||||||||||||||||
6781707788 | Изображения | Яркое использование языка, пробуждающее чувства читателя (зрение, обоняние, вкус, осязание, слух). | 50 | ||||||||||||||||||||||||
6781707789 | Повелительное наклонение | Предложение, которое просит или приказывает. | 51 | ||||||||||||||||||||||||
6781707790 | Индукция | Рассуждение от частного к общему. | 52 | ||||||||||||||||||||||||
6781707791 | Инверсия | Предложение, в котором глагол стоит перед подлежащим. | 53 | ||||||||||||||||||||||||
6781707792 | Ирония | Противоречие между тем, что говорится, и тем, что имеется в виду; несоответствие между действием и результатом. | 54 | ||||||||||||||||||||||||
6781707793 | Сопоставление | Размещение двух предметов рядом для акцентирования внимания. | 55 | ||||||||||||||||||||||||
6781707794 | Logos | Греческий термин, означающий «слово»; обращение к логике; один из трех риторических призывов Аристотеля (см. Этос и пафос). | 56 | ||||||||||||||||||||||||
6781707795 | Метафора. | 57 | |||||||||||||||||||||||||
6781707796 | Метонимия | Использование аспекта чего-либо для представления целого. | 58 | ||||||||||||||||||||||||
6781707797 | Модификатор | Слово, фраза или предложение, которое уточняет или описывает другое словосочетание или предложение. | 59 | ||||||||||||||||||||||||
6781707798 | Рассказ | Пересказ события или серии событий. | 60 | ||||||||||||||||||||||||
6781707799 | Номинализация | Превращение глагола или прилагательного в существительное. | 61 | ||||||||||||||||||||||||
6781707800 | Случай | Аспект контекста; причина или причина написания. | 62 | ||||||||||||||||||||||||
6781707801 | Всеведущий рассказчик | Всезнающий рассказчик, обычно от третьего лица. | 63 | ||||||||||||||||||||||||
6781707802 | Оксюморон | Фигура речи, объединяющая два противоречащих друг другу термина. | 64 | ||||||||||||||||||||||||
6781707803 | Темп | Относительная скорость или медленность, с которой рассказывается история или излагается идея. | 65 | ||||||||||||||||||||||||
6781707804 | Парадокс | Утверждение, которое кажется противоречивым, но на самом деле верно. | 66 | ||||||||||||||||||||||||
6781707805 | Параллелизм | Повторение сходных грамматических или синтаксических моделей. | 67 | ||||||||||||||||||||||||
6781707806 | Пародия | Произведение, которое имитирует и преувеличивает характерные черты другого; используется для комического эффекта или насмешки. | 68 | ||||||||||||||||||||||||
6781707807 | Пафос | Греческий термин, который относится к страданию, но стал ассоциироваться с более широким обращением к эмоциям; один из трех риторических призывов Аристотеля (см. Этос и логос). | 69 | ||||||||||||||||||||||||
6781707808 | Периодическое предложение | Предложение, которое строится и заканчивается главным предложением. | 70 | ||||||||||||||||||||||||
6781707809 | Персона | Говорящий, голос или персонаж, предполагаемый автором произведения. | 71 | ||||||||||||||||||||||||
6781707810 | Олицетворение | Придание реалистичных характеристик неодушевленным предметам. | 72 | ||||||||||||||||||||||||
6781707811 | Полемика | Аргумент против идеи, обычно касающейся философии, политики или религии. | 73 | ||||||||||||||||||||||||
6781707812 | Полисиндетон | Умышленное использование ряда союзов. | 74 | ||||||||||||||||||||||||
6781707813 | Помещение; Крупный; Minor | Две части силлогизма. Заключительное предложение силлогизма берет сказуемое из большей посылки, а подлежащее — из меньшей посылки. Основная посылка: Все млекопитающие ТЕПЛОКРОВНЫЕ. Второстепенная предпосылка: Все ЛОШАДИ — млекопитающие. Вывод: Все ЛОШАДИ ТЕПЛОКРОВНЫЕ. | 75 | ||||||||||||||||||||||||
6781707814 | Местоимение | Слово, используемое для замены существительного или именной группы. | 76 | ||||||||||||||||||||||||
6781707815 | Пропаганда | Отрицательный термин для письма, предназначенного для того, чтобы повлиять на мнение, а не предоставить информацию. | 77 | ||||||||||||||||||||||||
6781707816 | Цель | Намерение или цель в речи или письме. | 78 | ||||||||||||||||||||||||
6781707817 | Опровержение | Опровержение аргумента, особенно контраргумента. | 79 | ||||||||||||||||||||||||
6781707818 | Риторика | Изучение эффективного, убедительного использования языка; по Аристотелю, использование «Доступных средств убеждения». | 80 | ||||||||||||||||||||||||
6781707819 | Риторические способы | Образцы организации, разработанные для достижения определенной цели; режимы включают, но не ограничиваются повествованием, описанием, сравнением и противопоставлением, причиной и следствием, определением, примером, классификацией и разделением, анализом процесса и аргументацией. | 81 | ||||||||||||||||||||||||
6781707820 | Риторический вопрос | Вопрос, заданный скорее для того, чтобы произвести эффект, чем для того, чтобы вызвать ответ. | 82 | ||||||||||||||||||||||||
6781707821 | Риторический треугольник | Диаграмма, представляющая риторическую ситуацию как отношения между говорящим, субъектом и аудиторией (см. треугольник Аристотеля). | 83 | ||||||||||||||||||||||||
6781707822 | Сатира | Ироничное, саркастическое или остроумное сочинение, которое якобы доказывает что-то, но на самом деле выступает против этого. | 84 | ||||||||||||||||||||||||
6781707823 | Схема | Структура слов или предложений, используемая для риторического эффекта. | 85 | ||||||||||||||||||||||||
6781707824 | Шаблоны предложений | Расположение независимых и зависимых предложений в известные конструкции предложений — простые, составные, сложные или составные-сложные. | 86 | ||||||||||||||||||||||||
6781707825 | Варианты предложений | Использование различных шаблонов предложений для создания желаемого эффекта. | 87 | ||||||||||||||||||||||||
6781707826 | Сравнение | Фигура речи, которая использует «как» или «как» для сравнения двух вещей. | 88 | ||||||||||||||||||||||||
6781707827 | Простое предложение | Высказывание, содержащее подлежащее и сказуемое; независимая оговорка. | 89 | ||||||||||||||||||||||||
6781707828 | Источник | Книга, статья, человек или другой ресурс, к которому обращаются за информацией. | 90 | ||||||||||||||||||||||||
6781707829 | Говорящий | Термин, используемый для обозначения автора, говорящего или человека, чья точка зрения (реальная или воображаемая) излагается в речи или письме. | 91 | ||||||||||||||||||||||||
6781707830 | Соломенный человечек | Логическая ошибка, связанная с созданием легко опровергаемой позиции; искажение, а затем нападение на позицию противника. | 92 | ||||||||||||||||||||||||
6781707831 | Стиль | Отличительное качество речи или письма, создаваемое подбором и расположением слов и фигур речи. | 93 | ||||||||||||||||||||||||
6781707832 | Тема | В риторике тема рассматривается в письменном виде. | 94 | ||||||||||||||||||||||||
6781707833 | Подчиненный пункт | Образован подчинительным союзом, пунктом, который изменяет независимое предложение. | 95 | ||||||||||||||||||||||||
6781707834 | Подчинение | Зависимость одного синтаксического элемента от другого в предложении. | 96 | ||||||||||||||||||||||||
6781707835 | Силлогизм. | 97 | |||||||||||||||||||||||||
6781707836 | Синтаксис | Структура предложения. | 98 | ||||||||||||||||||||||||
6781707837 | Sythesize | Объединение двух или более элементов для создания чего-то более сложного. | 99 | ||||||||||||||||||||||||
6781707838 | Тезис | Центральная идея в работе, к которой относятся все части работы. | 100 | ||||||||||||||||||||||||
6781707839 | Тезис | Изложение центральной идеи в работе, может быть явным или неявным. | 101 | ||||||||||||||||||||||||
6781707840 | Тон | Отношение говорящего к предмету или аудитории. | 102 | ||||||||||||||||||||||||
6781707841 | Topic Sentence | Предложение, чаще всего появляющееся в начале абзаца, которое объявляет идею абзаца и часто объединяет его с тезисом работы. | 103 | ||||||||||||||||||||||||
6781707842 | Троп | Искусная дикция; использование языка небуквальным образом; также называется фигурой речи. | 104 | ||||||||||||||||||||||||
6781707843 | Преуменьшение | Отсутствие акцента в утверждении или пункте; сдержанность в языке часто используется для иронического эффекта. | 105 | ||||||||||||||||||||||||
6781707844 | Голос | В грамматике термин, обозначающий отношения между глаголом и существительным (активным или пассивным залогом). В риторике — отличительное качество стиля и тона письма. | 106 | ||||||||||||||||||||||||
6781707845 | Zeugma | Конструкция, в которой одно слово (обычно глагол) изменяет или управляет- часто в разных, иногда в конгруэнтных словах в предложении was- два или более слова в предложении. | 107 |
Языковые изменения: значение, типы и примеры
Вы когда-нибудь задумывались, как и почему английский язык менялся и развивался с течением времени? Язык, который мы используем для общения сегодня, отличается от языка, который использовался в прошлом. Это будет продолжаться и в будущем; через сотни лет люди могут не понимать язык, которым мы пользуемся сегодня.
Это все из-за изменения языка, которое происходит постоянно, даже если мы можем об этом не знать. В этой статье будет рассмотрено значение изменения языка в английском языке. Мы также рассмотрим различные способы изменения языка, учитывая причины этих изменений и их влияние на нас.
Рис. 1. Одна из прекрасных особенностей языков заключается в том, что они постоянно меняются и развиваются.
Изменение языка означает
Изменение языка означает изменение характеристик языка с течением времени. Эти изменения часто бывают постепенными и, как правило, постоянными. Тем не менее, это не всегда так. Скорость, с которой происходят изменения, зависит от различных ценностей людей, использующих определенные языки. Например, если носители определенного языка предпочитают постоянство и традиции своего языка, изменения будут более постепенными. Однако, если они более склонны принимать оригинальность и непривычность, изменения будут происходить быстрее. Примером изменения языка является создание новых слов и отказ от старых.
Изменения в английском языке: примеры
Насколько универсальны сами языки, настолько разнообразны и различные виды языковых изменений.
Типы языковых изменений
Различные типы языковых изменений включают звуковые, лексические, семантические, синтаксические изменения.
Далее мы рассмотрим каждый из них более подробно!
Изменения звука
Это относится к изменениям звука языка, влияющим на произношение слов. В частности, это относится к любым изменениям в фонологической или фонетической структуре языка.
Примером звуковых изменений в английском языке может быть модификация гласных звуков, которая произошла в ходе эволюции от среднеанглийского до раннего современного английского языка (примерно во времена Шекспира).
Это изменение было известно как «Великий сдвиг гласных» — термин, придуманный лингвистом Отто Есперсеном. Согласно Йесперсену, «большой сдвиг гласных состоит в общем повышении всех долгих гласных» ( A Modern English Grammar , 1909). Фонетически это относится к длинным монофтонгам. Например, слова в среднеанглийском содержали более длинные гласные звуки, чем сейчас:
Произношение в среднеанглийском | Произное. ) |
wiːf (мыс) | waɪf (жена) |
muːs (мыс) | maʊs (mouse) |
beɪn (bain) | biːn (been) |
hɪə (here) | hɜː (her) |
biːt (beat) | baɪt (bite) |
meɪt (mate) | miːt (meet) |
bəʊt (boat) | buːt (boot) |
Другой пример: романские языки (такие как испанский, французский, итальянский и т. д.) претерпели значительные изменения в звучании, поскольку они произошли от латыни.
Лексические изменения
Это относится к изменениям в словарном составе языка, которые касаются слов в языке.
Примером лексических изменений в английском языке являются заимствованных слова (также известные как заимствованные слова). Это слова, которые были взяты из других языков и теперь являются частью английского лексикона. Английский заимствовал слова из многих разных языков, но наибольшее влияние на английский оказали латынь, французский и немецкий языки. Некоторые слова полностью заимствованы из исходного языка, в то время как другие были изменены, чтобы образовать новые слова.
Examples of words borrowed from Latin :
Lexicon
Apparatus
Formula
Component
Democratic (from Late Latin ‘democraticus’)
Enthusiasm ( от позднелатинского ‘enthusiasmus’)
Воображаемый (от лат. imaginarius)
Сложный (от лат. sophisticatus)
Examples of words borrowed from French :
Ballet
Machine
Novel
Magnificent
Allowance (from Old French ‘alouance’)
Energy (from Среднефранцузское ‘énergie’)
Ирония (от среднефранцузского ‘irone’)
Посуда (от старофранцузского ‘посуда’)
Примеры слов, заимствованных из немецкого языка :
Angst
Rucksack
Blitz
Hamster
Noodle (from German ‘Nudel’)
Abseil (from German ‘abseilen’)
Delicatessen (от немецкого «Delikatessen»)
Pretzel (от немецкого «Brezel»)
Что касается более современных слов, которые чаще используются в повседневной жизни. ..
Во времена Британской империи многие слова на хинди были заимствовано из Индии и введено в английский язык. Среди них:
Pyjamas
Bungalow
Shampoo
Jungle
Yoga
Semantic changes
This refers to changes in the meanings of words over time.
Примером семантического изменения является использование метафорического расширения . Это относится к расширению значения слова до других значений, аналогичных исходному. Например, слово «голова» первоначально относилось к части тела человека/животного. Однако это значение распространяется на такие предметы, как головка булавки, винта или гвоздя (поскольку их вершины напоминают головки).
Рис. 2. По мере развития языка разные слова могут использоваться для разных целей и контекстов.
Синтаксические изменения
Это относится к изменениям в структуре синтаксиса в языке. Синтаксис относится к тому, как слова объединяются в предложения, предложения и фразы.
Изменение синтаксиса может быть показано через изменение времени глагола. Например, глагол «идти»:
Глагол «идти» происходит от древнеанглийского «ган». Прошедшее время «ган» было «эдэ». Однако с введением «go» прошедшее время не было «goed». Вместо этого использовался глагол «пошли», который был прошедшим временем от «пойти». Это означало, что «go» и «wend» имели одно и то же прошедшее время, поэтому «wend» образовало другое прошедшее время — «wended». Это левое «пошел» как прошедшее время от «идти», которое остается прежним и по сей день.
Влияние языковых изменений на английский язык
Язык влияет на то, как мы воспринимаем мир, и отражает изменения, происходящие с нами в жизни. Поскольку в нашем языке постоянно происходят изменения, это позволяет нам смотреть на мир по-другому и адаптировать нашу способность общаться с другими людьми.
Причины изменения языка
Существует множество причин, по которым английский язык эволюционирует и развивается с течением времени. Некоторые из этих причин включают следующее:
Миграция и торговляВ результате того, что люди переезжают из одной страны в другую и торгуют с другими, мы общаемся с людьми, говорящими на разных языках. Это влияет на наш язык — мы заимствуем слова или звуки из других языков для общения. Познакомившись с разными языками, некоторые дети становятся двуязычными (могут говорить на двух языках) или выучивают другой язык в более позднем возрасте.
Заимствование слов между разными странами подчеркивает многоязычный обмен во всем мире и связи между различными культурами. Например, из-за британского колониализма многие слова были заимствованы из Южной Азии и введены в английский язык. К ним относятся детская кроватка, комбинезон, браслет, шаль, веранда.
Из-за глобального влияния английского языка другие языки заимствовали слова из английского. Например, на португальском можно услышать: доставка, няня, время, шоу, напиток, велосипед. Кроме того, некоторые английские слова меняются. Например, следующие слова были взяты из английского языка и преобразованы в новые португальские формы:
- Sandwich —> Sanduíche
- Hamburger —> Hambúrguer
- Flirt —> Flerte
- Tennis —> Tênis
- Футбол —> Футбол
Язык, который мы изучаем, меняется по мере передачи от одного поколения к другому. Например, язык, который использовали наши родители, когда они были моложе, отличается от языка, на котором говорят сегодня подростки. По мере того, как мы осваиваем язык, мы расширяем наш словарный запас под влиянием старшего поколения, общающегося с нами (например, родителей, бабушек и дедушек). Процесс изучения языка у всех разный, поэтому будут разные способы воспроизведения того, что мы слышим от них. Это приводит к изменениям в языке от старшего поколения к новому.
ТехнологииС изобретением технологий последовало развитие новых слов для описания изобретений, которых раньше не существовало. Например, изобретение Интернета уступило место новому языку, используемому в онлайн-контекстах, таким как «электронная почта» или «смайлик».
Частота использованияЧем старше слова, тем меньше они будут использоваться. Как и в моде, некоторые вещи выходят из моды! Вместо этого старые слова отбрасываются и создаются новые слова, чтобы не отставать от эволюции новых идей и вещей.