Морфологический разбор слова «ученый»
Слово можно разобрать в 2 вариантах, в зависимости от того, в каком контексте оно используется.
1 вариант разбора
Часть речи: Прилагательное
УЧЕНЫЙ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «УЧЕНЫЙ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
УЧЕНЫЙ |
|
УЧЕНЫЙ |
|
Все формы слова УЧЕНЫЙ
УЧЕНЫЙ, УЧЕНОГО, УЧЕНОМУ, УЧЕНЫМ, УЧЕНОМ, УЧЕНАЯ, УЧЕНОЙ, УЧЕНУЮ, УЧЕНОЮ, УЧЕНОЕ, УЧЕНЫЕ, УЧЕНЫХ, УЧЕНЫМИ, УЧЕН, УЧЕНА, УЧЕНО, УЧЕНЫ, УЧЕНЕЕ, УЧЕНЕЙ, ПОУЧЕНЕЕ, ПОУЧЕНЕЙ
2 вариант разбора
Часть речи: Существительное
УЧЕНЫЙ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «УЧЕНЫЙ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
УЧЕНЫЙ |
|
Все формы слова УЧЕНЫЙ
УЧЕНЫЙ, УЧЕНОГО, УЧЕНОМУ, УЧЕНЫМ, УЧЕНОМ, УЧЕНЫЕ, УЧЕНЫХ, УЧЕНЫМИ
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «УЧЕНЫЙ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Найти синонимы к слову «ученый»
Примеры предложений со словом «ученый»
1
Вот ученый
так истинно ученый, даром что молодой!Повести и рассказы из духовного быта, Игнатий Потапенко
2
Ученый, то есть такой ученый как я, меньше всех способен учить и воспитывать маленьких детей.
Семейство Какстон, Эдвард Бульвер-Литтон, 1849г.
3
И появилась она потому лишь, что ученый сумел вспомнить тишину, наступившую, когда ученый с друзьями переходили дорогу.
Мактуб, Пауло Коэльо, 1998г.
4
У нас в Нойштадте, был у нас один Вайнтрауб, Шая Вайнтрауб его звали, молодой парень, совсем щенок, но такой ученый, ужас какой ученый!
См. статью «Любовь», Давид Гроссман, 1989г.
5
Если Машу спрашивали, кто ее родители, она отвечала – мама-красавица, папа-ученый, а Дедушка – самый большой ученый.
Питерская принцесса, Елена Колина, 2004г.
Найти еще примеры предложений со словом УЧЕНЫЙ
Открытый урок по теме «Словообразование. Обобщающее повторение темы»
Цель: обобщить знания учащихся по изученной теме.
Задачи:
Образовательные:
- вспомнить основные способы образования слов;
- закрепить умение отличать морфемный разбор от словообразовательного;
- повторить приставки пре- и при-;
- повторить чередующиеся гласные в корне;
- *СЗ — запятые в СП и ПП с однородными членами.
Развивающие:
- развить логическое мышление;
- развить монологическую речь.
Воспитывающие:
- привить любовь к русскому языку
Ход урока
I. ОМ.
Готовность к уроку: учебник, тетрадь, ручка, карандаш.
Оснащение урока: учебник, карточки с индивидуальными заданиями, кроссворды
II. Целеполагание
Объявление темы урока, его цели и задач.
III. Актуализация знаний.
1. Повторение теории по теме: «Словообразование»
— Что такое словообразование?
-Что такое морфемика?
— Какие нам известны значимые части слова?
— Что такое окончание?
— Что такое основа слова?
— Что такое корень?
— Что такое приставка?
— Что такое суффикс?
— Какие нам известны способы образования слов? (перечислить и записать на доске в столбик)
2. Распределительный диктант.
- Приставочный: бесполезный, поднести
- Приставочно-суффиксальный: опилки, наездник, ошейник
- Суффиксальный: сосновый, мячик, ленточки
- Бессуфиксальный: отход, заплыв, перелет
- Сложение основ(): листопад , сталевар
- Сложение части слова и целого слова: стенгазета, медпункт
- Сложение целых слов: кресло-качалка, город-герой
- Сложносокращенные слова: комбат, ВВЦ
- Переход одной части речи в другую: кондитерская, ученый
Проверка распределительного диктанта. *+карточки с индивидуальными заданиями
3. Морфемный и словообразовательный разбор слова(по вариантам I-II)
а) разберите по составу слова:
Вывод: Чем отличается морфемный разбор от словообразовательного?
Ответ учащихся: Морфемный разбор-это разбор слова по составу, а словообразовательный- это от чего и с помощью чего образовано слово.
4. Повторение приставок пре- и при-
— Назовите четыре значения приставки при-
— Назовите два значения приставки пре-
— Приведите примеры словосочетаний на приставки пре- и при-
(Устно и письменно в тетрадях) *+карточки с индивидуальными заданиями
— Решение кроссвордов (с опорой на доске).
1. Какое значение приставки при- «спряталось» в этом слове? (13 клеток)
(Присоединение)
2. Какое значение приставки пре- «спряталось» в этом слове?(5 клеток)
(Очень)
3. Какие два слова с приставками пре- и при- пересеклись в точке «Е»?
(Приключение-преодоление)
5. Повторение чередующейся гласной в корне слова.
а) Прослушайте стишок и сформулируйте правило о чередовании гласных в корне слова.
Корень -кос- спросил Всезнайку
«Ты скажи мне без утайки,
Почему подружка –Кас-
Возгордилася у нас?»
И ответил тут Всезнайка
Абсолютно без утайки,
Что подружку нашу -Кас-
Защищает суффикс –а-
Ответ учащихся: если после корня следует -а- , то в корне пишется –кас-
Например: касаться, но коснуться
б) Прослушайте стишок, сформулируйте правило о чередовании гласных в корне слова.
-Раст- и –рос- пришли с прогулки,
Не сидели ни минутки:
Всем хотели рассказать,
Как их правильно писать.
Если в корне буква Т,
То пиши растение, ну а если подросло,
То напишем букву О.
Что ж тут долго рассуждать-
Нужно просто это знать.
Ответ учащихся: если корень оканчивается на согласный звук Т, то в корне пишется А, если на С, то – О
— Есть ли исключение из правила?
Ответ: есть: росток, Ростов, отрасль
Например: вырастить цветы, водоросли в озере
Но: маленький росток, отрасль промышленности
в) Прослушайте стишок и сформулируйте правило о чередовании гласных в корне слова.
Гар- и гор- друг с дружкой дружат,
Им пожар совсем не нужен,
Заключили соглашенье:
Гар- писать под удареньем.
Гор- не будет ударяться
Будет просто –гор- писаться.
Согласитесь ради дела,
Что загар и загорелый-
Очень просто для примера.
Ответ учащихся: в корнях гар-, гор- под ударением пишется А, без ударения – О
Например: угар, загар, огарок, но загорелый, горелки, подгореть(искл. : выгарки)
* + карточки с индивидуальными заданиями
*СЗ 6. Сопутствующее повторение: запятая в СП и ПП с однородными членами
В лесу мы собирали растения, подбирали причудливые корни деревьев, не пренебрегали шишками, перышками, потому что это пригодится нам для игрушек на елку. (запись предложения на доске и в тетрадях)
1 ученик:
1. Характеристика предложения.
Повествовательное, невосклицательное, распространенное, двусоставное, сложное, полное.
2. Подчеркнуть грамматические основы предложения
3. Дать его схему
2 ученик:
4. Разобрать предложение по членам.
3 ученик:
5. Разобрать по составу слова: перышками, игрушек, причудливые.
4 ученик:
6. Отработать слова с чередующейся гласной в корне слова:
Собирали (подбирали), растения.
5 ученик:
7.
Отработать орфограмму: приставки пре- и при-: причудливые, пригодится, пренебрегаем (неясное значение→запоминаем)
6 ученик:
8. Чем осложнено предложение?
9. Схемы однородных членов предложения
10. Собирали, подбирали, пренебрегали
11. Шишками, перышками
Ответ: однородными сказуемыми и однородными дополнениями
Резервное задание:
Соприкосновение с природой всегда прекрасно.
- Подчеркнуть грамматическую основу
- Отработать графически изученные орфограммы
IV. Подведение итогов урока.
- Что мы сегодня повторили? (см.задачи урока)
- Что было особенно интересно?
- Что вызвало затруднения?
- Оценка урока учителем.
Знакомство с научным языком
Эта основная идея исследуется через:
- Противопоставление студенческих и научных взглядов
- Критические идеи обучения
- Педагогическая деятельность
Противопоставление студенческих и научных взглядов
Повседневный опыт студентов
Знакомство учащихся с новым научным языком может вызвать значительную путаницу, особенно когда у учащихся может сложиться понимание терминов, отличное от их повседневного использования. Необходимо тщательно продумать выбор новых научных терминов, выбор языка, используемого в определениях, и последствия предшествующего понимания, основанного на повседневном использовании.
Например, молодые учащиеся уже хорошо знакомы с термином «газ», который используется для описания ряда горючих видов топлива (например, сжиженный нефтяной газ для кемпинга, газовые баллоны для барбекю или сжиженный нефтяной газ для автомобилей). Этот термин также может использоваться для описания природного газа, используемого в домах для приготовления пищи или отопления помещений. Слово «газ» во всех этих контекстах используется для описания легковоспламеняющегося топлива, которое сжигается для получения тепла. Разумно ожидать, что это обычное использование слова приведет к некоторой путанице, когда вводится научное использование слова. Хорошо задокументировано, что из трех основных состояний вещества газы хуже всего понимают учащиеся начальных классов. Когда большинство студентов просят привести примеры газа, они неизменно дают только использует газов, т. е. они прочно связаны с газовым пламенем и горением. Учащиеся (до 12 лет) часто не определяют воздух как газ, потому что газ рассматривается как нечто горючее, а воздух — нет.
Эта путаница возникает и при использовании других научных терминов в разных контекстах. Например, обычное использование слова «растение» обычно относится к небольшому низкорослому кустарнику. Когда учащиеся знакомятся с научным термином «Царство растений», у них часто возникают трудности с классификацией, охватывающей очень большие деревья или маленькие несосудистые мхи. Другой пример: рабочая сила часто используется в контексте властных отношений, например: «Мой родитель заставил меня заправить постель».
Исследования: Russell, Longden & McGuigan (1991), Skamp (2004)
Научный взгляд
Когда люди занимаются наукой, язык общения, который они используют, старается быть более точным и последовательным. Наука часто вводит технические слова с определенным значением, а также придает научное значение словам, которые могут иметь различное употребление в повседневном языке.
При рассмотрении вопроса о введении новых научных слов для учащихся учителя должны учитывать свои ответы на следующие вопросы:
- Слово важно? – Является ли этот термин часто используемым и имеет ли оно научное значение для учащихся? Термин «орогенез» имеет точное научное значение, но будет ли его использование полезным для студентов на их уровне?
- Улучшает ли это понимание учащихся, если оно используется? – Часто значение слова конструируется учащимися посредством частого использования и проверки его правильного применения в новых контекстах.
- Должен ли ученик сейчас знать это слово? – Разница между терминами «вес» и «масса» дает хорошие примеры терминов, которые следует использовать, когда они концептуально подходят для учащегося.
- Будет ли полезно для ребенка настаивать на использовании этого слова? – Термин «плавление» описывает изменение состояния, которое имеет полезные применения в различных контекстах; он полезен для студентов, потому что может заменить длинное описание одним словом.
Исследования: Харлен (1993)
Критические идеи обучения
- Трудности, возникающие при введении нового научного языка, повторяются во всех контекстах.
- Введение и использование соответствующего научного языка важны для описания опыта учащихся.
- Обыденное значение научных терминов не является неверным, но может вызвать у учащихся значительную путаницу.
- Сомневайтесь в использовании научных терминов и в том, когда они концептуально подходят для учащихся.
Подумайте о введении научного языка всякий раз, когда вы исследуете отношения между идеями в Карты развития концепции.
Для маленьких детей способность идентифицировать процесс, событие или группу объектов с помощью точного научного термина часто является очень вдохновляющим опытом. Они часто стремятся определить другие области в своем мире, где этот новый термин может быть применен, и их понимание этого термина может быть проверено. Часто бывает полезно использовать обсуждение, чтобы вызвать у учащихся потребность в новом научном термине, который дает ярлык или удобно описывает процесс в краткой форме. Это позволяет избежать длинных описаний и подтверждает полезность нового термина.
Всем учащимся требуется возможность практиковать языковые модели, которые используются, чтобы говорить и писать о научных знаниях, научных процессах и навыках. На уроках естественных наук студентов часто просят «оценивать», «измерять», «наблюдать» и «описывать» события и вещества. Их могут попросить «сделать прогнозы» и «сделать выводы». Не следует предполагать, что все учащиеся имеют четкое представление о том, что эти термины требуют от них делать, или что у них есть устоявшиеся языковые модели, которые позволяют им делать это эффективно.
Уделите особое внимание разъяснению значений научных терминов, когда учащиеся, возможно, уже установили повседневное понимание, отличное от того, чему обучают. Например, табличка с надписью «Движение животных запрещено» подразумевает, что люди не являются животными. Научный язык часто бывает усеченным, неинтуитивным и, как правило, выходит за рамки повседневного опыта студентов. При рассмотрении используемого языка важно учитывать весь язык, который мы используем, а не только технические термины. Точный способ использования языка в классе как учителем, так и учениками важен для влияния на концептуальные изменения учащихся.
Исследование: Parker (1992)
Преподавательская деятельность
Практика в использовании и построении воспринимаемой полезности научной модели или идеи
Поощряйте деятельность, способствующую освоению учащимися языка научного дискурса. Сосредоточьтесь на том, чтобы помочь учащимся определить новые для них научные термины или термины, значение которых остается неясным. Поощряйте учащихся практиковать языковые модели, которые помогают им описывать события, объекты и процессы, делать прогнозы и делать выводы. Поощряйте краткие устные отчеты учащихся или презентации своим сверстникам, в которых следует использовать определенные научные термины.
Прояснить и закрепить идеи для/путем сообщения другим
Работайте со студентами над составлением таблицы полезных научных терминов. Это можно было бы постоянно демонстрировать в классе, и студентов можно было бы поощрять вносить дополнения по мере появления или введения новых научных терминов. Предложите учащимся собрать или разработать ряд изображений, которые помогут понять значения терминов в контексте, в котором они используются. Студенты могут работать над созданием своего собственного научного словаря для использования в конкретном контексте исследования. Научные определения могут быть написаны своими словами, или учащиеся могут рисовать или собирать визуальные изображения, чтобы улучшить свое понимание встречающихся терминов.
Помогите учащимся определить, чем научное понимание термина отличается от их повседневного понимания термина. Раздайте учащимся серию карточек, на которых два определения предлагаются в качестве отвлекающих факторов, а одно является приемлемым с научной точки зрения. Попросите трех учащихся прочитать каждое из определений, чтобы класс выбрал определение, приемлемое с научной точки зрения. Это могло бы работать как панельная викторина. В качестве варианта студентов можно попросить записать разницу между их повседневным пониманием и приемлемым научным использованием термина. Хорошей аналогией является полезность и удобство текста SMS для быстрой телефонной связи. Короткие комбинации букв пишутся быстро (например, «лол» или «киа»), но, тем не менее, передают смысл тем, кто знает, как их интерпретировать. То же самое с химическими уравнениями и многочисленными научными терминами. Уместно использовать термины по-разному в разных контекстах.
Прояснение и консолидация идей для/посредством сообщения другим
Используйте подходы к обучению, которые позволяют учащимся практиковать устные, визуальные и письменные навыки. Для учащихся важно иметь опыт «занятия» наукой, а также развивать навыки передачи своих открытий другим.
Отчеты не всегда должны быть официальными лабораторными отчетами. Поставьте перед учащимися задачу написать письмо для разных аудиторий. Расследование:
- написание сценария для детской телевизионной программы, объясняющей научный процесс или событие
- устное изложение результатов исследований в малых группах перед всем классом
- написание научно приемлемой адаптации сценария фильма или мультфильма, где наука в оригинале явно неверна событие или процесс
- разработка цифровых мультимедийных клипов «slowmation» для объяснения научного процесса.
Практика использования и создания воспринимаемой полезности научной модели или идеи
Поощряйте публикацию научных наблюдений и отчетов учащихся в школьном информационном бюллетене, на школьном веб-сайте или в местной газете. Например, учащиеся могут сообщить об измерении качества воды в местном ручье или исследовать распространение инвазивных сорняков в данной местности и описать их влияние на среду обитания местных лягушек.
Предоставить учащимся опыт работы в научно-популярных репортажах с помощью телевизионных научных шоу, таких как Катализатор или CSIRO Журнал Double Helix или другие научно-популярные издания.
- Катализатор ABC
- Журнал Double Helix
Наука всегда была неотделима от политики
Даже сейчас, вслед за Маршем за науку, мы видим, что некоторые ученые не решаются признать тот факт, что наука является политической. Почему бы и нет? Мы считаем его золотым стандартом объективности и синонимизируем его такими словами, как «беспристрастный» и «рациональный», отделяя его от нашего человеческого каприза. Вполне естественно связывать эти понятия с наукой. В конце концов, вам будет трудно найти более объективный способ открыть истинную природу природы, чем использовать силу научного метода. Но необходимо провести важное различие между наукой и научным методом.
Мы используем научный метод для минимизации предвзятости и максимальной объективности. Именно является рациональным и беспристрастным. Научное предприятие, однако, не является, и это не что иное, как цепляние за причудливый миф, чтобы предположить, что это когда-либо было.
Реальность такова, что участие в научных исследованиях является общественной деятельностью и по своей сути политической. Представьте на мгновение, что сегодня вы собираетесь основать новую страну. Есть вещи, которые вы были бы вынуждены делать по умолчанию; придумывать законы, например. Финансирование науки — это не стандартная позиция при создании страны, это решение, которое мы однажды приняли как общество и продолжаем пересматривать, когда мы разрабатываем новую политику и принимаем бюджеты. Наука была связана с политикой общества с тех пор, как первый человек решил, что проводить исследования — это хорошая идея, а затем убедил своих соседей дать им деньги на это.
Научные исследования не происходят в вакууме, они могут происходить только с благословения общества. Таким образом, наука является политическим институтом de facto, управляемым обществом и обязанным его политической воле.
Общество контролирует, кто
Но не только решение о том, заниматься наукой или нет, является политическим, общество также исторически обладало властью выбирать, кому разрешено стать ученым. Теперь мы видим сексистские и расистские препятствия, которые позволили науке доминировать белым мужчинам. Для многих афроамериканцев, выросших в предубежденном обществе, путь стать ученым — один из путей наибольшего сопротивления. Что касается женщин-ученых, то они могли работать только в качестве преподавателей-добровольцев, оставляя награды своим коллегам-мужчинам. Выдающиеся ученые, такие как Эстер Ледерберг, открывшая бактериофаг лямбда, или Лиза Мейтнер, которая буквально расщепила атом, были вычеркнуты из учебников, когда они смотрели, как их коллеги-мужчины получают Нобелевские премии без них. Такова и история Розалинды Франклин, моей личной героини, изменившей всю область биологии и сыгравшей важную роль в открытии двойной спирали ДНК, которую мы знаем сегодня.
Итак, давайте помнить о способности общества сегодня контролировать, кто может стать ученым. Движение к мусульманским запретам и массовым депортациям не только ослабляет таланты, которые мы можем импортировать, но и лишает многих иммигрантов возможности реализовать свой потенциал и внести большой вклад в общество, которым они в противном случае могли бы быть. Эти действия угрожают лидирующим позициям Америки в исследованиях во всем мире.
Общество контролирует то, как
Существует также вопрос контроля общества над тем, как ведется наука. Ученые, нормальные люди, как и все остальные, подвержены влиянию культурных течений своего общества. Было время, когда натуралисты и антропологи обнаружили, что их «наука» оправдывает подчинение того, что считалось низшими расами. Не так давно ЦРУ финансировало исследования по контролю над разумом, подвергая ничего не подозревающих пациентов галлюциногенным препаратам и вредным химическим веществам.
Чтобы мы не забыли, Служба общественного здравоохранения США также провела эксперимент по сифилису Tuskegee, который отказал чернокожим мужчинам в лечении заболевания, чтобы изучить его влияние, несмотря на его доступность. Истинный характер эксперимента держался в секрете от испытуемых и общественности в целом, и он длился четыре десятилетия. Подобные исследования разрешались проводить до тех пор, пока общество с помощью политики не решит внести изменения (институциональные наблюдательные советы и т. д.). Эти изменения этический и моральный , которые ставят благополучие и безопасность человека выше необходимости ответить на научный вопрос, и они всегда должны иметь место в разговорах с участием ученых и законодателей.
Имейте это в виду сегодня, когда вы видите тенденцию к тому, чтобы заглушить исследователей, работающих на федеральном уровне, и запретить им сообщать о своих исследованиях друг другу и общественности. Наука и тайна не очень хорошо работают вместе.
Общество контролирует то, что
Когда мы голосуем на выборах, часть того, что мы делаем, это определяем, что будет иметь приоритет в научных исследованиях. Наши выборные должностные лица контролируют наши деньги и, следовательно, контролируют наши научные занятия.
Общество решает, какие знания разрешено получать и распространять ученым. Известно, что Ватикан заключил Галилея в тюрьму и заставил его отказаться от своих научных утверждений о том, что Земля вращается вокруг Солнца, чтобы избежать сожжения на костре. При Сталине советское правительство поддерживало науку Лысенко, лжеученого, отвергавшего основные принципы биологии, потому что его теории поддерживали принципы марксизма. Это привело к Лысенковщина , термин, используемый для обозначения манипулирования научным процессом для достижения идеологических целей. Сегодня этот термин кажется все более актуальным.
Конечно, контроль над тем, какие исследования могут проводить ученые, — это не какой-то таинственный феномен, который закончился с крушением коммунизма. Наши выборы решают нашу науку. В 2001 году президент Буш ввел запрет на государственное финансирование исследований эмбриональных стволовых клеток, что остановило потенциальную разработку лекарств от десятков болезней. Он объяснил, почему он это сделал: «Моя позиция по этим вопросам сформирована глубоко укоренившимися убеждениями». Тем не менее, весь бюджет NIH от этого не пострадал. Финансирование в основном направлялось на исследовательские проекты, не связанные со стволовыми клетками или окружающей средой. Выборы меняют приоритеты. Точно так же во время своего срока президент Обама сделал приоритетным выделение средств на свои любимые инициативы, такие как трансляционная наука, Инициатива точной медицины и Инициатива BRAIN. В то же время финансирование NIH по-прежнему не соответствовало тому, что требовалось от Конгресса во время его правления.
Сегодня влияние выборов на научные исследования ощутимо. С момента своего избрания президент Трамп, не теряя времени даром, начал атаковать чистый воздух и воду, климатологию и фундаментальные медицинские исследования. Предлагаемый им бюджет ставит под угрозу здоровье населения и урезает миллиарды из бюджетов Национального института здравоохранения, Агентства по охране окружающей среды и других исследовательских институтов. Конечно, мы избираем не только президента, но и Конгресс. Недавнее слушание о научном методе и изменении климата превратилось в неловкое публичное упражнение в пререканиях и обзываниях. В интенсивном обмене мнениями с климатологом Майклом Манном, председателем комитета Палаты представителей по науке, космосу и технологиям, заявил, что 9Журнал 0020 Science не был объективным источником.
Переплетение общества, политики и науки
В процветающей демократии общество формирует политику, политика контролирует науку, а наука информирует как общество, так и политику. Это не новая информация, мы все это знаем, но некоторые из нас отказываются признавать тесное взаимодействие между обществом, политикой и наукой.
Это факт, что ученым не чужд активизм; есть много прецедентов.
В 1930-х годах ученые создали Ассоциацию американских научных работников (AAScW) с целью призвать ученых занять моральную позицию и напрямую вовлечь их в политические и социальные вопросы. В то время они решительно выступали против фашизма и сыграли важную роль в повышении качества научных отчетов. В 1946 году Альберт Эйнштейн высказался по поводу расизма в Америке в своем красноречивом эссе «Негритянский вопрос », которое он охарактеризовал как «болезнь белых людей». Мало того, он также был сопредседателем кампании против линчевания. Даже позже, во время холодной войны, ученые не уклонялись от участия в политической жизни. Американская ассоциация содействия развитию науки (AAAS) открыто выступала против войны во Вьетнаме, а Карл Саган был видным оратором опасностей распространения ядерного оружия в эпоху Рейгана.
Сегодня Джон Холдрен, главный научный советник президента Обамы, вновь призвал ученых посвящать десять процентов своего времени общественной деятельности и общественной деятельности. Я не могу вспомнить, когда в последний раз слышал такое заявление от видного ученого.
Во многих отношениях грань между наукой и политикой, если она когда-либо существовала, уже размыта. Существуют научные концепции, подкрепленные надежным набором фактических данных, которые теперь по своей сути политизированы не из-за разногласий в научном сообществе, а потому, что они угрожают повестке дня одной партии. Подумайте об изменении климата или эволюции.
Научный метод — замечательный инструмент для создания поддающейся проверке информации, всегда расширяющий границы нашего знания и бросающий вызов нашим предвзятым представлениям о том, что такое реальность.