Слово стихотворение разобрать по составу: «Стихотворение» корень слова и разбор по составу

Содержание

Урок російської мови в 4 класі «Закріплення і узагальнення знань про дієслово»

Тема урока: Закрепление и обобщение  знаний о глаголе как  части речи

Цели урока:

1. Закрепление и обобщение  знаний о глаголе как  части речи, его грамматических и морфологических признаках

2.Формирование умения выделять главное, сопоставлять и обобщать.

3. Развитие речи, мышления, воображения школьников, умение выбирать средства  языка.

4.Формирование коммуникативной  компетенции учащихся.

 

  1.               Наверно, вы помните такие слова: Повторенье – мать ученья.
    Послушайте дальше. Написал Сергей Козлов, современный русский поэт.
    Повторенье – мать ученья.
    Наберись, дружок, терпенья.
    Если же не повторять,
    Знания, как тараканы,
    Разбегутся, не догнать.

Поэтому сегодня на уроке мы повторим всё, что учили на уроках.

  1. Кластер «Глагол»

Объединение в группы «Время», «Число», «Род», «Лицо»

  1. Мозговой штурм.
  2. Зрительный  диктант: сверкать, обидеться, газета, хокей, обняла
  3. Выборочный диктант. Послушайте стихотворение. Выписываем только глаголы.

(пары) Определяем лицо и число.
Ветер полем пролетел
Колокольчик зазвенел.
Не пойму, откуда он –
Раздаётся в поле звон.
Проглядел я все глаза:
В поле ветер да коза.

Разобрать слова раздается и проглядел

по составу
 

  1. Записаны 5 предложений и список глаголов:

Радостные ученики . . . . . . . .  из школы.                      

Лениво . . . . . . . . .  к реке коровы.

Ребята . . . . . . . . .друг с другом.

По улицам города . . . . . . . . . . . мотоциклы.

Дети . . . . . . . . .о прошедших уроках.

 

Список глаголов: мчатся, бредут, идут, возвращаются, беседуют, болтают, разговаривают, говорят, семенят, шагают.

 Устно сделать разбор предложений. Сделать  морфологический анализ глагола.

 

  1. «Карусель» А теперь переходим к следующей нашей задаче. У вас на листе записаны предложения. 

 Кот ход…т, леший брод…т, русалка сид…т, королевич пленя…т, колдун нес…т. царевна туж…т, волк служ…т, бабочка танцу..т, избушка сто…т, царь чахн…т

   

 Кто заметил, откуда эти предложения? Кто автор произведения? Какого предложения не было в этом стихотворении?

 

  1. Минутка культуры речи.
    — Победить.  Как же сказать? Я…
    — Никак. Глагол  победить в 1лице  не употребляется. И такие слова: убедить, дерзить, пылесосить, шелестеть и др.
    — Можно  использовать либо близкие глаголы либо описательные выражения: одержу победу, думаю (хочу) победить.

 

  1. Разделить   слова на  группы:

Отправляешься, отправляется, отправляться, светишься,  светится,  светиться, начинается, начинаться, начинается ,умываться.  умывается, умываешься,   носиться,

 носится, носишься.  

неопр. ф.                               2 л. ед. ч.                                 3 л.ед .ч.

 

 

 

  1.  Вставить пропущенные буквы

 Слово о словах

Когда ты хоч..ш(?) молвить слово,
Мой друг, подумай – (не) спеши. 
Оно быва..т то сурово, 
То рождено теплом души. 
Оно то жаворонком вьет(?)ся, 
То медью траурной поет.  
Покуда слово сам не взвес..ш(?), 
(Не) выпускай его в полет. 
Им можно радости пр..бавить 
И радость людям отр..вить. 
Им можно лед зимой ра..плавить 
И камень в крошку раздр..бить. 
Оно одар..т иль ограб..т, 
Пусть ненароком, пусть шутя. 
Подумай, как бы им не ранить 
Того, кто слуша..т тебя.                   (В.Солоухин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чек-лист для ученика

______________________________________________________________

Тема урока: Закрепление и обобщение  знаний о глаголе как  части речи

  1.   Повторенье – мать ученья.
  2. Кластер «Глагол»
  3. Мозговой штурм.
  4.  Зрительный  диктант: _______________________________________

_____________________________________________________________

  1. Выборочный диктант. . Выписываем только глаголы.

(пары) Определяем лицо и число.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Разобрать по составу слова раздается и проглядел
 

  1. Вставить подходящие по смыслу глаголы:

Радостные ученики __________________________  из школы.                      

Лениво_________________________________  к реке коровы.

Ребята ____________________________ друг с другом.

По улицам города _________________________ мотоциклы.

Дети _____________________________ о прошедших уроках.

 

Список глаголов: мчатся, бредут, идут, возвращаются, беседуют, болтают, разговаривают, говорят, семенят, шагают.

 

 Устно сделать разбор предложений. Сделать  морфологический анализ глагола.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. (группы) «Карусель»   

 Кто заметил, откуда эти предложения? Кто автор произведения? Какого предложения не было в этом стихотворении?

  1. Минутка культуры речи.
    — Победить.  Как же сказать? Я…______________________________
    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Разделить   слова на  группы:

Отправляешься, отправляется, отправляться, светишься,  светится,  светиться, начинается, начинаться, начинается ,умываться.  умывается, умываешься,   носиться,  носится, носишься.  

неопр. ф.                               2 л. ед. ч.                                 3 л.ед .ч.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.   Вставить пропущенные буквы

 Слово о словах

Когда ты хоч..ш(?) молвить слово,
Мой друг, подумай – (не) спеши. 
Оно быва..т то сурово, 
То рождено теплом души. 
Оно то жаворонком вьет(?)ся, 
То медью траурной поет. 
Покуда слово сам не взвес..ш(?), 
(Не) выпускай его в полет. 
Им можно радости пр..бавить 
И радость людям отр. .вить. 
Им можно лед зимой ра..плавить 
И камень в крошку раздр..бить. 
Оно одар..т иль ограб..т, 
Пусть ненароком, пусть шутя. 
Подумай, как бы им не ранить 
Того, кто слуша..т тебя.                   (В.Солоухин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кот ход…т, леший брод…т, русалка сид…т, королевич пленя…т, колдун нес…т, царевна туж…т, волк служ…т, бабочка танцу…т, избушка сто…т, царь чахн…т.

 

 

Игровой урок по словообразованию | Русский язык и литература

Автор: Кривонос Лариса Михайловна

Организация: ГУО «Средняя школа №1 г.п.Хотимска» Могилевской области

Населенный пункт: Республика Беларусь, Могилевская область, г.п.Хотимск

Цель урока: научиться разбору слова по составу.

Задачи: закрепить понятие морфемы, знать, какие бывают морфемы; уметь выделять приставку, корень, суффиксы, окончания, основу слова. Уметь отличать формы слова от однокоренных слов, неизменяемые слова от слов с нулевым окончанием. Закрепить навыки правописания приставок 1-й и 2-й групп, а также некоторых суффиксов существительных и прилагательных. Уметь образовывать новые слова с помощью суффиксов и приставок. Закрепить знания о многозначности морфем и омонимии.

Воспитательные задачи. Развивать творческие способности, умение аналитически думать, рассуждать, делать выводы, формировать чувство ответственности и коллективизма, учить добиваться результатов в работе, быть тактичным, корректным, справедливым.

ЭТАПЫ УРОКА

1. Оргмомент.

2. Фронтальный опрос «Строительство дома».

Слово учителя

Сегодняшний опрос мы проведем с вами в виде проекта дома, где на листочках записаны вопросы по теме, и постройки самого дома по этому проекту. За ответ руководитель стройки (один ученик) будет вам выдавать соответствующие блоки, которые вы прикрепите ко второму листу. Как вы будете отвечать, так будет выглядеть и построенный вами дом (кирпичные стены и пластиковые окна – «5», деревянные стены и окна – «4», каменные стены с перекошенными окнами – «3», черные стены с окнами, забитыми досками – «2»).

Вопросы для опроса

1) Что такое морфема? Приведите примеры слов с различным набором морфем.

2) Какие слова не имеют окончаний? Приведите примеры.

3) Что такое нулевое окончание? Приведите примеры слов с нулевым окончанием.

4) Что такое корень слова? Приведите пример ряда однокоренных слов.

5) Чем отличаются однокоренные слова от форм слова?

6) Что такое суффикс? Назовите известные вам суффиксы имен существительных.

7) Какие уменьшительно-ласкательные суффиксы вам известны? Приведите примеры.

8) Что такое приставка? Приведите пример образования слова с помощью приставки.

9) Какие приставки первой группы вы знаете? Как они пишутся?

10) Какие приставки второй группы вы знаете? От чего зависит их написание?

11) Что такое постфикс? Как он появился в глаголах?

12) Что такое словообразовательный ряд? Приведите пример.

13) Что такое словообразовательное гнездо? Приведите пример.

Вывод делает руководитель строительства.

(Учитель этому ученику может поставить оценку, так как ему пришлось анализировать все ответы.)

3. Запись на доске «Соберите слова из морфем».

Задание

На доске – морфемы: рас-, -сказ-, -чик; лет-, -е-, -ть; матрос-, -ск-, -ий; улыб-, -а-, -ешь-, -ся; о-, -добр-, -и-, -тель-, -н-, -о. Из них надо собрать пять слов (рассказчик, лететь, матросский, улыбаешься, одобрительно) и разобрать их по составу. Кто соберет и правильно разберет все пять слов, получит 10.

(Прокомментируйте особенности написания каждого слова: двойные согласные на стыке морфем, написание приставки рас-, окончания -ешь, суффикса наречий -о и т.д.)

4. Игра «Ромашка» (по рядам).

Задание

Каждый ряд получит листок бумаги с изображенной на нем ромашкой, внутри которой записан глагол (нести, давать, шить). В лепестки ромашки вам надо вписать приставки, которые могут сочетаться с данным глаголом и образовывать новые слова. Начинаем с конца ряда. Сидящие на первой парте сдают лист со всеми заполненными лепестками (даже если кто-то, сзади сидящий, пропустил свой лепесток, они должны заполнить всю ромашку). Побеждает тот ряд, который справился с задачей быстрее и правильно.

5. Разминка «Перед телевизором» (устно).

Задание

Отложите ручки, тетрадку в сторону. Представьте себе, что вы сидите перед телевизором, расслабьтесь, откиньтесь на спинку стула. Я буду называть только приставки, а вы догадайтесь, что вам надо сделать, и громко произнесите это слово. Итак, в- (включить), пере- (переключить), вы- (выключить). Правильно, вы угадали все слова. Кто мне ответит: почему же вы все делали верно? (Приставка имеет значение.) Правильно. А теперь еще одно упражнение. Телевизор плохо показывает, поэтому мы будем переставлять комнатную антенну. Куда? Как? (Влево, вправо, спереди, сзади. ) Запишем эти слова и разберем по составу. Что в них особенного?

1) Словарные слова;

2) наречия;

3) не имеют окончаний;

4) образованы приставочно-суффиксальным способом.

6. Упражнение «Развиваем память» (письменно в тетради) и работа со словарными словами.

Задание

А теперь проверим, какова ваша память. Составьте словосочетание «глагол + наречие» из заданий «Ромашка» и «Перед телевизором». Для этого вам надо вспомнить приставочные глаголы и подобрать к ним наречия, подходящие по смыслу, например, нашить спереди, подавать сзади, перенести вправо.

7. Выборочный диктант «Загадка». (Один ученик – у доски.)

Задание

Мы с вами достаточно поговорили о приставках, и теперь самое время перейти к суффиксам. Я прочитаю вам загадку, а вы выпишите из нее рифмующиеся слова.

Он врагов губитель,

Он верных хранитель,

Он бесов гонитель,

Без него не бывает обитель.

(Из духовной песни)

1) Одинаков ли суффикс в этих словах? (Нет, в слове обитель суффикс -ель. )

2) Запишите ряд однокоренных слов с этим корнем (обитать, обиталище, обитаемый).

3) Догадались ли вы, о чем идет речь? Это крест.

4) Постройте со словом крест словообразовательное гнездо и словообразовательную цепочку.

Гнездо: крест, крестик, крестины, крестная, крестовидный, крестовый, крестоносец, крестообразный, крещение и т.п.

Цепочка: крест – крестить – крестный – крестник.

8. Игра «Пазлы» (самостоятельная работа).

Задание

Каждый из вас получит карточку с заданием и один пазл, который он должен будет раскрасить в соответствующий цвет. Потом я соберу пазлы и соединю их в общую картинку. Что вам надо сделать? В словах на карточке вам надо найти и обозначить суффиксы, сосчитать их общее количество, в таблице найти, какой цвет соответствует этой сумме, и закрасить пазл. Желаю вам успеха.

Карточка 1 (6)

гражд-ан-ств-енн-ость

звер-ин-ец

Карточка 2 (4)

Гост-ин-иц-а

хокке-ист-к-а

Карточка 3 (2)

белоч-к-а

барабан-щик

Карточка 4 (5)

зайч-оноч-ек

умы-ва-льн-ик

Карточка 5 (8)

изобрет-а-тель-н-ость

прохлад-и-тель-н-ый

Карточка 6 (4)

усид-чив-ость

изда-тель-ств-о

Количество

суффиксов

(в сумме)

Цветовое

обозначение

2

Красный

3

Синий

4

Зеленый

5

Желтый

6

Розовый

7

Коричневый

 

9. Упражнение на разбор слова из учебника – (у доски).

Задание

Мы с вами вспомнили основные морфемы, а теперь потренируемся в разборе слова по составу.

10. Индивидуальные задания – игры (по количеству детей в классе).

Слово учителя

Сейчас вы получите индивидуальные задания. Внимательно прочитайте задание, выполните его и подготовьте для класса небольшое сообщение по своему заданию с 2–3 примерами. Вы получите оценку не только за то, что справились с заданием, но и за презентацию своей работы. Учитываются доступность сообщения, правильное построение монолога, удачные примеры.

1) «Портной» (словообразовательная цепочка).

Как портной отрезал куски ткани, чтобы получить под конец «выкройку»? (Восстановите словообразовательную цепочку.)

Безукоризненно – ______________ = ____________ = __________ = корить.

2) «Кроссворд» (правописание приставок 2-й группы – на -з(-с)).

1) Кощей. ..

2) Отсутствие сна.

3) Отсутствие страха.

4) Суп с солеными огурцами.

5) Бунт.

6) Отсутствие силы.

7) Восход солнца.

8) Ростки помидоров или огурцов, предназначенные для пересадки из теплицы в открытый грунт.

9) Большое количество жемчуга или других драгоценных камней.

10) Небольшое повествование.

Ключ

3) «Третий лишний» (различие омонимичных суффиксов).

Какое слово лишнее в каждой группе? Объясните графически.1) льдинка;

бусинка; пылинка. 2) горошинка; виноградинка; снежинка. 4) «Угадай-ка».

4. Угадайте, какое слово спряталось.

1) У него приставка, как у слова переждать;

2) у него корень, как у слова раздумье;

3) у него два суффикса: первый, – как у слова брать, второй – суффикс, образующий прошедшее время глагола;

4) окончание, как у слова сын.

5) Шарада.

Корень мой находится в цене,

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке все встречали,

Вместе все – стоит теперь в журнале.

6) Моделирование.

Разберите слово подорожник по составу.

Подберите слово с таким же корнем ________.

Подберите слово с такой же приставкой _____ .

Подберите слово с таким же суффиксом _______ .

Подберите слово с таким же окончанием ______ .

7) «Золушка».

Разберите слова в «две корзины»: в одну – где -ок- входит в состав корня, в другую – где -ок- – суффикс.

Совок, лесок, сынок, песок, чулок, клубок, носок, коробок, колобок, дружок, снежок.

8) Формы слова и однокоренные слова.

Прочитайте стихотворение Агнии Барто «Два снежка». Выпишите из него в одну колонку разные формы слова, а в другую – однокоренные слова.

9) «Биржа труда».

Представьте себе, что вы менеджер на бирже труда. Составьте список необходимых профессий, в которых был бы суффикс -чик- или -щик-.

10) «Лес корней».

Как вы думаете: перед вами – однокоренные слова? Сгруппируйте однокоренные слова. По какому принципу вы это сделали?

Купить, покупка, выкупаюсь, купаться, купание, купля, купель, купальня, скупка, покупка.

11) «Толкователь».

Каким бывает замок: а) висящий; б) висячий; в) весящий; г) свисающий?

С остальными словами составьте словосочетания.

12) «Настоящий лингвист».

Докажите, что перед вами омофоны: посв[и]тить, пол[а]скать, ст[а]рожил.

К каждому слову подберите однокоренное – проверочное.

13) «Продавец билетов».

Вы продавец билетов автобуса, в котором имеют право «ехать» только слова с нулевым окончанием. Подчеркните ваших «пассажиров»: кино, храм, дом, торт, свеж, хаки, беж, кофе, такси, ткач, зазеленел, взялся, край, дочь, мест, вверх, хорошо, эскимо, пальто, крыш.

14) «Объявлен розыск».

Прочитайте стихотворение Агнии Барто «Я с ней дружу». Найдите и выпишите из него существительные с суффиксами. Обозначьте суффиксы.

15) Схема.

Среди перечисленных слов найдите те, которые подходят к схеме: .

Словарь, фонарь, аптекарь, букварь, пекарь, государь, лекарь, сударь, зажарь.

16) «Страшный омоним».

С помощью какого суффикса ноги и ножи превращаются в «страшный» омоним? Какое значение у этого суффикса?

17) «Верю – не верю».

Два ученика заспорили, какое написание верно: подделка или поделка, поддержать или подержать, свистнуть или свиснуть. А как думаете вы? Разрешите их спор.

18) Загадка.

Отгадайте загадку. Выпишите слова с нулевым окончанием.

Далеко мой стук

Слышится вокруг.

Червякам я враг,

А деревьям – друг.

(Дятел)

19) Загадка.

Отгадайте загадку. Найдите и выделите все суффиксы в существительных.

Скинули с Егорушки

Золотые перышки.

Заставил Егорушка

Слезы лить без горюшка.

(Лук)

20) «Родственники».

Запишите 6–8 слов с безударным гласным в корне слова, для которых бы слово дом было проверочным.

21) «Продавец мороженого».

Представьте себе, что вы – продавец мороженого. Вам надо написать ценники с указанием названия мороженого. Придумайте как можно больше таких названий, чтобы было сочетание букв чн (например, земляничное). Выделите в этих словах суффиксы.

«В поход».

Рассмотрите картинку. Что вы видите на ней? Подберите к слову шли такие приставочные глаголы, чтобы можно было описать передвижение героев от одного дома до другого.

22) «В гостях у Дюймовочки».

Перед вами – домик Дюймовочки. Она была очень маленькой, поэтому и в доме у нее все маленькое. Запишите, какие вы видите предметы в этом домике. Не забудьте об уменьшительно-ласкательных суффиксах.

23) «Колокольчик».

Вы держите в руках колокольчик, на стенках которого перечислены звонкие согласные звуки. На концах бантика вам надо вписать приставки, написание которых зависит от этих звуков. Подберите примеры.

24) «Штопальщик».

«Одежда» слов поизносилась и «протерлась» в некоторых местах. «Заштопайте» дырки (вставьте пропущенные буквы). В каких морфемах (частях слов) вы вставляли буквы? Обозначьте их.

Бе_звучный, бе_шумный, на_пилить, (з,с)_бить, пров_дник, подв_дник, л_сник, л_сица, доверч_-вый, завистл_вый, карман_ый, осен_ий.

Если время остается, можно обменяться заданиями с другом и решить еще одну задачу. Затем можно проверить работу друг у друга.

11. Итог занятия.

1) Что вы делали на уроке?

2) Что нового узнали?

3) Что было интересным? неинтересным? сложным? легко выполнимым?

4) Проанализировав сегодня работу на уроке, подумайте: что еще вам надо повторить, подучить, над чем еще следует поработать?

12. Домашнее задание: повторите схему разбора, упр. 434 (разбор слов по составу).

Вопросы для любознательных

1) Почему оба разбора слова розовый верны:

а) роз-ов-ый; б) розов-ый?

2) Почему оба разбора слова бабка верны:

а) баб-к-а; б) бабк-а?

3) Знаете ли вы, как в нашем языке появились слова окно, весна, волна?

Связано ли их появление со словами око, светить, валить (с ног)?

4) Найдите корень в слове вспоминать:

а) -мин-; б) -помин-; в) -м-.

5) Как связаны слова создать и здание со словом глина?

Приложения:

  1. file1.doc.. 59,5 КБ
Опубликовано: 26.08.2021

Как написать стихотворение, шаг за шагом: примеры и анализ

Чтобы научиться писать стихотворение шаг за шагом, давайте начнем с того, с чего начинают все поэты: с основ.

Эта статья является подробным введением в то, как написать стихотворение. Сначала ответим на вопрос: «Что такое поэзия?» Затем мы обсудим литературные элементы поэзии и продемонстрируем несколько различных подходов к процессу написания, в том числе наш собственный семиэтапный процесс поэтапного написания стихотворения.

Итак, как написать стихотворение? Начнем с того, что такое поэзия.

Что такое поэзия

Важно знать, что такое поэзия и чем она не является, прежде чем мы обсудим, как написать стихотворение. Следующая цитата дает точное определение поэзии:

«Поэзия — это язык в его самом чистом и самом мощном проявлении».
— Бывший поэт-лауреат США Рита Дав

Поэзия передает чувства

Люди иногда представляют себе поэзию скучной, абстрактной и трудной для понимания. Некоторая поэзия может быть такой, но на самом деле поэзия не в том, чтобы быть неясным или запутанным. Поэзия — это лирический, эмоциональный метод самовыражения, использующий элементы поэзии для выделения чувств и идей.

Стихотворение должно вызывать у читателя какие-то чувства.

Другими словами, стихотворение должно заставить читателя что-то почувствовать — не говоря ему, что чувствовать, а непосредственно пробуждая чувство.

Вот современное стихотворение, которое, несмотря на свою простоту (или, может быть, из-за своей простоты), передает искренние эмоции.

Поэма
Лэнгстона Хьюза Я любил своего друга.
Он ушел от меня.
Больше нечего сказать.
Стихотворение кончается,
Мягко, как оно начиналось—
Я любил своего друга.

Поэзия — это самый богатый и сжатый язык

В отличие от более длинной прозы (например, рассказа, мемуаров или романа), поэзия должна воздействовать на читателя самым богатым и сжатым образом. Вот известная цитата, которая подчеркивает это различие:

«Проза: слова в лучшем порядке; поэзия: лучшие слова в лучшем порядке».
— Сэмюэл Тэйлор Кольридж

Так что поэзия — не место для длинных предысторий или неторопливых сцен. В поэзии каждое отдельное слово имеет максимальное значение.

Посетите наши курсы по написанию стихов!

Бесплатная панельная дискуссия: Как написать свою лучшую поэзию: обсуждение ремесел, технологий и образа жизни

с Роузбад Бен-Они, Рэйчел Цукер и Салим Хью Пенни

27 марта 2023 г.

Присоединяйтесь к нам бесплатная панельная дискуссия в Zoom с тремя отраслевыми экспертами на пересечении поэзии, технологий и образа жизни!

Мастерская поэзии: оживите свои стихи

с Розмари Тантра Бенско

29 марта 2023 г.

Присоединяйтесь к нам на этом семинаре по созданию сильных стихов — стихов ясных и организованных, свежих и трогательных, полных жизни.

30 стихов за 30 дней

с Олли Шминки

1 апреля 2023 г.

В этот национальный месяц сочинения поэзии (NaPoWriMo) создайте сообщество и получайте отзывы о своей работе, сочиняя стихотворение каждый день.

Поэзия использует уникальные элементы

Поэзия не похожа на другие виды письма: у нее есть свои уникальные формы, инструменты и принципы. Вместе эти элементов поэзии помогают ему сильно воздействовать на читателя всего несколькими словами.

Элементы поэзии помогают ей сильно воздействовать на читателя всего несколькими словами.

Большая часть поэзии написана стихами , а не прозой. Это означает, что он использует разрывы строк, наряду с ритмом или размером, чтобы передать что-то читателю. Вместо того, чтобы прерывать текст в конце страницы (как это происходит в прозе), стих подчеркивает язык посредством разрывов строк.

Поэзия еще больше подчеркивает использование языка с помощью рифмы и размера. Поэзия уделяет повышенное внимание музыкальности самого языка: его звукам и ритмам, а также чувствам, которые они несут.

Эти приемы — рифма, размер и разрывы строк — лишь некоторые из основных элементов поэзии, которые мы сейчас рассмотрим более подробно.

Понимание элементов поэзии

Пока мы шаг за шагом изучаем, как писать стихотворение, вы должны помнить о трех основных литературных элементах поэзии:

  1. Ритм (звук, рифма и размер)
  2. Форма
  3. Литературные устройства

1. Элементы поэзии: ритм

«Ритм» относится к лирическим, звуковым качествам стихотворения. Как стихотворение движется и дышит; как это ощущается на языке?

Традиционно поэты полагались на рифму и метр, чтобы создать ритмичное стихотворение. Стихи со свободным стихом, то есть стихи, не требующие определенной длины, схемы рифмовки или размера, стали популярны на Западе только в 20 веке, поэтому, хотя рифма и размер не являются обязательными. 0028 требования современной поэзии, они требуются от определенных форм поэзии.

Звук

Поэзия способна вызывать определенные эмоции, основанные исключительно на звуках, которые она использует. Слова могут звучать зловеще, ударно, текуче, весело, мрачно или как любой другой шум/эмоция в сложном гобелене человеческих чувств.

Возьмем, к примеру, этот отрывок из стихотворения «Бей! Бить! Барабаны!» по Уолту Уитмену:

Красный — звук «б»

Синий — звук «й»

Зеленый — звуки «ш» и «ью»

Фиолетовый — звуки «с»

Оранжевый — звуки «д» и «т»

В этом стихотворении много ударных, разрушительных звуков, усиливающих биение барабаны. Звуки «б», «д», «ш» и «т» напоминают эти удары барабана, а звуки «т» и «с» более скрытые, проникающие в более глубокую часть уха. Какофония этого отрывка может показаться не «лирической», но она способна привлечь ваше внимание, подобно тому, как могут звучать барабаны, бьющие по городу.

Чтобы узнать больше о созвучии и ассонансе, благозвучии и какофонии и других способах использования звука, ознакомьтесь с нашей статьей «12 литературных приемов в поэзии».

12 Literary Devices in Poetry: Identifying Poetic Devices

Рифма

Было бы преступлением, если бы вы не были знакомы с тонкостями рифм. «Рифма» относится к словам со схожим произношением, например к этому набору слов: звук, гончая, коричневая, фунт, найденный, вокруг.

Многие поэты считают, что их стихи должны рифмоваться, и это правда, что некоторые стихи требуют сложной схемы рифмовки. Однако рифма уже не так важна для поэзии, как раньше. Большинство традиционных поэтических форм — сонеты, вилланеллы, королевские рифмы и т. д. — опираются на рифму, но современная поэзия в значительной степени отошла от строгих схем рифмовки вчерашнего дня.

Существует три типа рифм:

  • Омофония: Омофоны — это слова, которые пишутся по-разному, но звучат одинаково, например «хвост» и «сказка». Омофоны часто приводят к часто неправильно написанным словам.
  • Идеальная рифма: Идеальные рифмы — это пары слов, идентичные по звучанию, за исключением одной незначительной разницы. Примеры включают «наклон и дыхание», «великий и судьба» и «душ и сила».
  • Наклонная рифма: Наклонная рифма — это пары слов, в которых используются одни и те же звуки, но их конечные гласные имеют разное произношение. Например, «примыкать» и «около» почти идентичны по звучанию, но произносятся достаточно по-разному, чтобы не рифмоваться полностью. Это также известно как косая рифма или несовершенная рифма.
Метр

Метр относится к образцу ударения в словах. Некоторые формы поэзии требуют, чтобы слова в стихотворении следовали определенному образцу ударения, то есть некоторые слоги были ударными, а другие — безударными.

Что такое «ударный» и «неударный»? Ударный слог — это звук, на который делается ударение в слове. Слоги, выделенные жирным шрифтом в следующих словах, являются ударными, а слоги, выделенные не жирным шрифтом, — безударными:

  • Un• ударный
  • Плата• i• шпилька• i•nous
  • De •act•i• vate
  • Con• sti •tu• • tion•al

Структура ударных и безударных слогов важна для традиционных поэтических форм. Эта таблица, скопированная из нашей статьи о форме в поэзии, суммирует различные паттерны ударения в поэзии.

Счетчик Узор Пример
Ямб Ненапряженный – напряженный Ex ист ​​
Троше Напряженный – ненапряженный Сэм пл
Пирр Равно безударный Пиррова
Губка Равнонапряженный Кекс
Дактиль Стресс-нестресс-безстресс Свежий энер
Анапест Безударный – безударный – безударный Комплект и
Амфибрах (редко) Безударный–напряженный–безударный Fla мин. иди

2. Элементы поэзии: форма

«Форма» относится к структуре стихотворения. Является ли это стихотворение сонетом, вилланелью, верлибром, слэмом, контрапунктом, газелью, затемненной поэмой или чем-то новым и экспериментальным?

Форма также относится к разрывам строк и строф в стихотворении. В отличие от прозы, где конец страницы определяет разрыв строки, поэты контролируют, когда заканчивается одна строка и начинается новая. Слова, которые начинают и заканчивают каждую строку, подчеркнут звуки, образы и идеи, важные для поэта.

Чтобы узнать больше о рифме, размере и поэтических формах, прочитайте нашу полную статью на эту тему:

What is Form in Poetry? 15 Poetic Forms to Try

3. Элементы поэзии: литература Устройства

«Поэзия: лучшие слова в лучшем порядке». — Сэмюэл Тейлор Кольридж

Как поэзия выражает сложные идеи кратким лирическим языком? Литературные приемы, такие как метафора, символизм, сопоставление, ирония и гипербола, помогают сделать поэзию возможной. Узнайте, как писать и мастерить эти устройства здесь:

https://writers. com/common-literary-devices

Как написать стихотворение за 7 шагов

Чтобы объединить элементы поэзии в настоящую поэму, мы будем следовать подходу из семи шагов. . Тем не менее, важно знать, что процесс каждого поэта отличается. Хотя представленные здесь шаги представляют собой логический путь от идеи к готовому стихотворению, они не являются единственным проверенным методом написания стихов. Поэты могут — и должны! — модифицировать эти шаги и создавать свой собственный процесс письма.

Тем не менее, если вы новичок в написании стихов или хотите изучить другой процесс письма, попробуйте наш подход. Вот как написать стихотворение шаг за шагом!

1. Придумайте тему

Самый простой способ начать писать стихотворение — это начать с темы.

Однако придумать тему часто бывает труднее всего. О чем должно быть ваше стихотворение? И где найти идеи?

Вот несколько мест для поиска вдохновения:

  • Прочие литературные произведения: Поэзия не существует в вакууме — это часть более крупного литературного гобелена, и на нее абсолютно могут влиять другие произведения. Например, прочитайте «Золотую лопату» Терренса Хейса, стихотворение, вдохновленное «We Real Cool» Гвендолин Брукс.
  • События реального мира: Поэзия, особенно современная поэзия, обладает способностью передавать новые и преобразующие идеи о мире. Возьмите стихотворение Ильи Каминского «Сигарета», которое находит общность в зоне боевых действий, как в эпицентре урагана.
  • Ваша жизнь: Чем была бы поэзия, если бы не формой мемуаров? Многие современные поэты описали свою жизнь в стихах. Возьмем, к примеру, стихотворение Сильвии Плат «Full Fathom Five» — смелое стихотворение для своего времени, поскольку немногие писатели так смело критиковали свою семью, как Плат.
  • Повседневное и приземленное: Поэзия — это не только великие, потрясающие события: многое можно сказать и о мирских событиях. Возьмем «Оду маслу ши» Анхеля Нафиса, стихотворение, воспевающее прекрасную «повседневность» увлажнения.
  • Природа: Земля всегда была источником вдохновения для поэтов, как сегодня, так и в древности. Возьмите «Диких гусей» Мэри Оливер, которая находит смысл в тихих ритуалах природы.
  • Упражнения по письму: Подсказки и упражнения помогут пробудить ваш творческий потенциал, даже если стихотворение, которое вы пишете, не имеет ничего общего с подсказкой! Вот 24 письменных упражнения, которые помогут вам начать.

2. Дневник

Теперь у вас есть тема для стихотворения. Может быть, это тема, которой вы увлечены, и слова льются из-под вашего пера и выстраиваются в идеальный сонет! Это не невозможно — у большинства поэтов есть пара стихотворений, которые, кажется, написали сами.

Однако гораздо более вероятно, что вы ищете слова, чтобы поговорить на эту тему. Здесь на помощь приходит ведение дневника.

Сядьте перед чистым листом бумаги, на котором ничего нет, кроме темы, написанной сверху. Установите таймер на 15-30 минут и запишите все свои мысли, связанные с этой темой. Не останавливайтесь и не думайте слишком долго, и постарайтесь не зацикливаться на поиске правильных слов: здесь важны эмоции, то, как ваше подсознание борется с темой.

В конце этого сеанса ведения дневника просмотрите все, что вы написали, и выделите все, что кажется вам важным: хорошо написанные фразы, острые моменты эмоций и даже определенные слова, которые вы хотите использовать в своем стихотворении.

Ведение дневника — это безопасный способ изучения темы без необходимости придавать ей поэтический вид. «Поэтическое звучание» оставит вас только пустым языком: ваш журнал позволяет вам говорить от всего сердца. Все, что вам нужно для вашего стихотворения, уже находится внутри вас, процесс ведения дневника просто помогает выявить это!

3. Думайте о форме

Как один из элементов поэзии, форма играет решающую роль в том, как стихотворение пишется и читается. Вы когда-нибудь хотели написать сестину? Как насчет контрапункта, или двойного синквейна, или серии танка? Ваше стихотворение может принимать множество форм, включая красиво неструктурированную форму свободного стиха; хотя форма может быть определена в процессе редактирования, сейчас не помешает подумать об этом.

4. Напишите первую строку

После продуктивного сеанса ведения дневника вы гораздо лучше узнаете состояние своего сердца. У вас может быть строка в вашем журнале, с которой вы действительно хотите начать, или вы можете начать заново и вернуться к своему журналу, когда вам нужно! Так или иначе, пора начинать.

Какой должна быть первая строка вашего стихотворения? Здесь нет строгого правила — не нужно начинать стихотворение с определенного образа или литературного приема. Однако вот несколько способов, с которых поэты часто начинают свое творчество:

  • Установить сцену: Поэзия может рассказывать истории так же, как и проза. Энн Карсон делает именно это в своем стихотворении «Линии», помещая сцену в разговор с матерью говорящего.
  • Начните с конфликта: Сразу же скажите читателю, что ему больнее всего. Маргарет Этвуд делает это в «Кошке-призраке», стихотворении о старении.
  • Начните с противоречия: Сопоставление и противопоставление — два мощных инструмента в арсенале поэта. Этими приемами начинается и заканчивается стихотворение Джоан Ларкин «Хочу». Карлос Хименес Смит также начинает свое стихотворение «Запутанность» с сопоставления.
  • Начните с вашего названия: Некоторые поэты используют название в качестве первой строки, например, стихотворение Рона Пэджетта «Дамы и господа в открытом космосе».

Есть много других способов начать стихи, поэтому поэкспериментируйте с различными литературными приемами, а когда вы застряли, обратитесь к другим стихам для вдохновения.

5. Развитие идей и приемов

Вы можете не знать, куда пойдет ваше стихотворение, пока не закончите его писать. А пока придерживайтесь своих литературных приемов. Избегайте использования слишком большого количества абстрактных существительных, создавайте яркие образы, используйте метафоры и сравнения, чтобы проводить интересные сравнения, и, прежде всего, говорите от всего сердца.

6. Напишите заключительную строку

Некоторые стихотворения заканчиваются «замкнутым кругом», что означает, что образы, использованные поэтом в начале, вновь появляются в конце. Гвендолин Брукс делает это в своем стихотворении «Мои мечты, моя работа должны подождать до ада».

Тем не менее, многие поэты не понимают, о чем их стихи о , пока не напишут последнюю строчку . Поэзия — это поиск правды, особенно горькой правды, которую нелегко объяснить обычной речью. Ваше стихотворение тоже может быть не закончено, пока оно не наткнется на необходимую истину, так что пишите, пока не наткнетесь на самое сердце того, что вы чувствуете, и стихотворение придет к своему собственному заключению.

7. Редактировать, редактировать, редактировать!

У вас есть рабочий черновик вашего стихотворения? Поздравляем! Выражение ваших чувств на странице само по себе является подвигом.

Тем не менее, ни одно руководство по написанию стихотворения не обходится без примечания о редактировании. Если вы планируете поделиться своей работой или опубликовать ее, или если вы просто хотите отредактировать свое стихотворение почти до совершенства, помните об этих советах.

  • Прилагательные и наречия: Используйте эти части речи экономно. Большинство изображений не должны опираться на прилагательные и наречия, потому что изображение должно быть ярким и ярким само по себе, без излишней помощи лишнего языка.
  • Конкретные разрывы строк: Разрывы строк помогают выделить важные слова, делая определенные изображения и идеи более понятными для читателя. Как правило, большинство ваших строк должны начинаться и заканчиваться конкретными словами, особенно существительными и глаголами.
  • Разрывы строф: Строфы подобны абзацам стихов. Строфа может развивать новую идею, противопоставлять существующую идею или сигнализировать о смене тона стихотворения. Убедитесь, что каждая строфа четко обозначает что-то как единицу стихотворения.
  • Смешанные метафоры: Смешанная метафора — это когда две метафоры отражают одну и ту же идею, что делает стихотворение излишне трудным для понимания. Вот пример смешанной метафоры: «часы, за которыми смотрят, никогда не кипятят». Смысл можно разглядеть, но образ остается неясным. Остерегайтесь смешанных метафор — хотя некоторые поэты (например, Шекспир) заставляют их работать, они сложны и часто разрушительны.
  • Абстракции: Прежде всего, избегайте чрезмерно абстрактного языка. Можно использовать слово «любовь» 2 или 3 раза в стихотворении, но не используйте его дважды в каждой строфе. Пусть образы в вашем стихотворении выражают ваши чувства и идеи, и используйте абстракции только в качестве краткой соединительной ткани в конкретном письме.

Наконец, не чувствуйте себя обязанным «сделать что-нибудь» со своим стихотворением. Не все стихи нужно публиковать и редактировать. Поэзия также не обязательно должна быть «хорошей» — она может быть просто выражением эмоций поэтом для поэта. Публикация — замечательная цель, но также разрешите себе писать плохие стихи, неотредактированные стихи, абстрактные стихи и стихи для одной аудитории. Пишите для себя — редактирование для других читателей.

Как написать стихотворение: разные подходы и философии

Поэзия — старейшая литературная форма, предшествующая прозе, театру и самому письменному слову. Таким образом, существует множество разных школ мысли, когда дело доходит до написания стихов. Вам может быть интересно, как написать стихотворение с помощью различных методов и подходов: вот четыре философии, которые помогут вам начать.

Как написать стихотворение: поэзия как эмоция

Если бы вы спросили поэта-романтика: «Что такое поэзия?», он бы ответил, что поэзия — это спонтанная эмоция души.

Эпоха романтизма рассматривала поэзию как продолжение человеческих эмоций — способ восприятия мира посредством безудержного творчества, сосредоточенного вокруг человеческой души. В то время как многие поэты-романтики использовали в своей поэзии традиционные формы, романтики также не боялись порвать с традициями.

Писать как романтик, чувствовать — и чувствовать интенсивно. Слова будут следовать за эмоциями, пока перед вами лежит чистая страница.

Как написать стихотворение: Поэзия как поток сознания

Если бы вы спросили поэта-модерниста: «Что такое поэзия?» они сказали бы вам, что поэзия — это поиск сложных истин.

Поэты-модернисты стремились использовать поэзию как окно в разум. Распространенным приемом того времени был «Поток сознания» — нефильтрованное письмо, вытекающее непосредственно из внутреннего диалога поэта. Обращаясь к своему подсознанию, поэт может раскрыть более глубокие истины и эмоции, о которых он изначально не подозревал.

В зависимости от того, кем вы являетесь писателем, освоить Поток Сознания может быть непросто, но в этом руководстве рассматриваются основы того, как писать с использованием этой техники.

Как написать стихотворение: Внимательность

Внимательность — это практика документирования ума, а не попытки контролировать или редактировать то, что он производит. Эта практика была популяризирована поэтами-битниками, которые, в свою очередь, были вдохновлены восточными философиями и буддийскими учениями. Если бы вы спросили поэта-битника: «Что такое поэзия?», он бы сказал вам, что поэзия — это человеческое сознание, чистое.

Чтобы узнать больше об искусстве оставить свой разум в покое , ознакомьтесь с нашим руководством по осознанности от инструктора Марка Олмстеда.

Writing for Mindfulness: The Foundations of Mindful Writing

Как написать стихотворение: стихотворение как объектив камеры

Многие современные поэты используют поэзию как объектив камеры, документируя глобальные события и комментируя как политику, так и несправедливость. Если вам не терпится написать стихи о современности, прижмите большой палец к пульсу мира и напишите то, что вы чувствуете.

Кроме того, ознакомьтесь с двумя эссе Electric Literature о политике поэзии:

  • Что может поэзия, чего не может политика?
  • Почему все стихи политические (TL;DR: Поэзия — это срочное выражение свободы).

Хорошо, я знаю, как написать хороший стих. Что дальше?

Поэзия, как и все виды искусства, требует практики и самоотверженности. Вы можете написать стихотворение, которое вам нравится сейчас, и думать, что оно ужасно написано через 3 года; Вы также можете написать некоторые из своих лучших работ после прочтения этого руководства. Поэзия непостоянна, но перо живет вечно, так что пишите стихи как можно дольше!

Как только вы поймете, как писать стихотворение, и после того, как вы набросаете несколько произведений, которыми вы гордитесь и готовы поделиться, вот несколько следующих шагов, которые вы можете предпринять.

Публиковаться в литературных журналах

Хотите увидеть свое имя в печати? В этих литературных журналах публикуются одни из лучших стихов, публикуемых сегодня.

24 of the Best Places to Submit Poetry Online

Собери и опубликуй рукопись

Стихотворение может рассказать историю. Так можно и сборник стихов. Если вы заинтересованы в издании сборника стихов, узнайте, как составить и отформатировать его, здесь:

9 Essential Poetry Manuscript Format Tips to Get Published

Присоединяйтесь к писательскому сообществу

writers. com — это интернет-сообщество писателей, и мы будем рады, если вы поделитесь с нами своими стихами! Присоединяйтесь к нам на Facebook и ознакомьтесь с нашими предстоящими поэтическими курсами.

Поэзия не существует в вакууме, она существует для того, чтобы просвещать и возвышать общество. Весь мир ждет твоего голоса, так что найди группу и поделись своими работами!

Поэтические приемы: полное руководство и примеры

Термин «поэтический прием» относится ко всему, что использует поэт — включая звуки, формы, ритмы, фразы и слова — для усиления буквального смысла своего стихотворения. Это может означать использование ритма и звука, чтобы втянуть читателя в мир стихотворения, или добавление переносного значения к их буквальным словам.

Сколько существует поэтических приемов?

Существуют сотни, а может быть, и тысячи различных литературных приемов, открытых для поэтов, некоторые из них очень малоизвестны, так как не использовались веками, поэтому в этой статье они будут разделены на категории— Поэтическая форма , Поэтическая дикция и Поэтическая пунктуация — и сосредоточьтесь на наиболее часто используемых поэтических приемах с примерами в каждой категории.

Поэтические приемы — форма

Во-первых, мы рассмотрим поэтические приемы, связанные с формой. Поэтическая форма относится к тому, как стихотворение структурировано с использованием строф, длины строки, рифмы и ритма. Умное использование поэтической формы может усилить смысл или эмоцию, которых пытается достичь поэт.

Каковы основные поэтические приемы формы?

Опять же, перед поэтом открывается огромное разнообразие формальных вариантов, но для целей этой статьи мы можем разделить их на три категории: фиксированный стих , белый стих и свободный стих .

# 1: Исправленный стих

Стихи фиксированного стиха следуют традиционным формам, основанным на формальных схемах рифмовки и определенных образцах строфы, припева и размера.

Типы фиксированных стихов включают лимерик , хайку , баллада , вилланель , сестина и рондо . Наиболее употребительны, однако, оды и сонеты .

Одес

Оды — это короткие лирические стихотворения, которые используются для выражения эмоций и восхваления. Ода возникла в Древней Греции как способ восхваления спортивной победы, но позже была принята романтиками для передачи эмоций с помощью интенсивного или возвышенного языка.

Оды различаются по стилю и форме, но почти всегда формально структурированы. Один из самых известных примеров — 9 Шелли.0028 Ода западному ветру , стихотворение, написанное пятистопным ямбом (сочетание безударного слога, за которым следует ударный слог в группах по пять). политическое изменение:

Сонеты

Возможно, самый известный тип фиксированного стиха, сонет использует пятистопный ямб в стихотворении из четырнадцати строк со схемой рифмовки abab cdcd efef gg .

Эта фиксированная схема рифмовки может вызвать нетрадиционную фразировку и придает сонету ощущение превосходства над обычной речью, в то же время ритм пятистопного ямба сохраняет ощущение естественности.

Сонет традиционно использовался как способ признания в любви, наиболее известным из которых был Шекспир в своей последовательности из 154 сонетов, драматизирующих любовь, красоту и течение времени.

Хотя самым известным из них является Сонет 18 ( «Сравнить ли тебя с летним днем?» ) Сонет 60, в котором исследуется природа течения времени и его влияние на человеческую жизнь, стоит посмотреть:

#2: Пустой стих

Стихотворения пустого стиха состоят из нерифмованных строк, в которых используется обычный метр — в основном, нерифмованный пятистопный ямб.

Белый стих — самая влиятельная из всех английских поэтических форм, и его регулярно использовали все великие поэты на протяжении столетий.

Кристофер Марло первым использовал белый стих, но снова Шекспир сделал его форму своей. Самым известным примером в творчестве Шекспира является «быть или не быть» монолог из Гамлета (хотя в этой речи он не придерживается религиозно десяти слогов пятистопного ямба).

Обратите внимание, как ритм усиливает ощущение величия, когда все жизни и смерти рассматриваются:

#3: Бесплатный стих

Свободный стих стихотворения устраняют необходимость как в формальной рифмовке, так и в формальной метрической ритмической схеме. Это позволяет поэту полностью сформировать стихотворение. Удаление этой формальности часто дает поэту гораздо больший холст для игры.

Фантастический пример поэзии свободного стиха — короткая имажинистская поэма This Is Just to Say Уильяма Карлоса Уильямса.

Поэтические приемы — Дикция

Далее мы рассмотрим приемы поэтической речи. «Поэтическая дикция» означает звуков , значений и ритмов , составляющих язык или «операционную систему» ​​поэзии. Именно такие приемы использует поэт, чтобы передать ощущение и атмосферу стихотворения.

Поэтические устройства звука

Это поэтические приемы, использующие особые звуковые эффекты для пробуждения эмоций или мыслей у читателей стихотворения. Следующие примеры представляют некоторые из наиболее распространенных звуковых литературных приемов в поэзии:

№4. Аллитерация

Аллитерация — это когда два или более слова, начинающиеся с одного и того же согласного звука, используются для того, чтобы подчеркнуть мысль или действие и вызвать эмоциональный отклик.

Змея , коварно скользящая , например, усиливает ощущение коварства и опасности змеи. Тогда как, если поэт использует p , d или b подряд, это придает их стихотворению сильный, гулкий, похожий на барабанный бой звук:

Родил до его ветвей голову: мало из его формы
Бегемот , самый большой родился земли, поднял
Его необъятность

Потерянный рай: Седьмая книга —Джон Милтон

№5.

Ассонанс

В то время как аллитерация повторяет одни и те же согласные звуки в начале слов, ассонанс — это повторение гласных звуков (в любом месте слова) в той же или следующих строках стихотворения для создания музыкальной внутренней рифмы. Звук будет гласным, но не обязательно использовать гласный, то есть вы можете, например, рифмовать с и с грязью .

Уильям Блейк хорошо известен своим использованием ассонанса, такого как повторяющаяся цифра 9.0028 «i» и «y» звучит в The Tyger :

# 6: Созвучие

Консонанс похож на аллитерацию и ассонанс в том смысле, что он включает повторение звуков. Но созвучие состоит из повторения согласных звуков в конце (а иногда и в середине), а не в начале слов.

Еще раз, мы можем посмотреть на The Tyger выше, но на этот раз с учетом повторяющихся звуков «r» в горящем , яркие , и леса . Аналогично звук «т» также повторяется на протяжении, в ночь , светлый , тигр .

#7: Какофония

Какофония включает в себя использование неприятных, противных или резких звуков (в основном согласных), чтобы создать впечатление хаоса, беспорядка или страха, как в стихотворении Льюиса Кэрролла Бармаглот :

Берегись Бармаглота, сын мой!
Челюсти, которые кусают, когти, которые ловят!
Остерегайтесь птицы Джубджуб и избегайте
Яростного Брандашмыга!

# 8: Благозвучие

С другой стороны, благозвучие — это повторение гармоничных музыкальных звуков, которые приятно читать или слушать. Это достигается за счет использования мягких согласных звуков типа м , н , ш , р , ф , ч и за счет вибрирующих согласных типа 2, 90 90 8 с . и -й.

#9: Звукоподражание

Звукоподражание — это литературный и поэтический прием, в котором слова используются для имитации звуков, связанных с тем, что они описывают. Примеры включают разбить , взломать , рябь , звенеть .

Поэтические приемы смысла

У поэтов также есть несколько поэтических приемов, которые позволяют им улавливать предполагаемый смысл стихотворения, не прибегая к буквальности.

# 10: Аллюзия

Аллюзия — это косвенная ссылка на человека, место, предмет, историю, мифологию или произведение искусства, которые поэт хочет признать имеющими отношение к смыслу стихотворения.

«» Т. С. Элиота «Бесплодная земля » начинается с аллюзии (на самом деле, вся поэма наполнена ими), объявляющей: «Апрель — самый жестокий месяц, размножающий / Сирень из мертвой земли», что намекает на начало и контрастирует с ним. Кентерберийские рассказы , в которых приход апреля является радостным событием.

#11: Тщеславие

Тщеславие — сложная метафора, которая проходит через все стихотворение, чтобы сравнить две вещи, которые на самом деле не связаны друг с другом. Однако, в отличие от простых метафор, тщеславие будет чем-то гораздо более причудливым и маловероятным.

В романе Фрэнка О’Хары « Капитану порта », например, любовник — капитан порта, а рассказчик — метафизический моряк, пытающийся добраться до своей возлюбленной.

#12: Ирония

Ирония в поэзии относится главным образом к «драматической иронии», в которой читатель обладает важным знанием, которого нет у персонажей. Самый известный пример этого находится в Ромео и Джульетта , в котором (осторожно, спойлер) зрители знают, что Джульетта не умерла, но ничего не могут поделать с самоубийством Ромео.

# 13: Метафора

Метафора используется в поэзии для прямого сравнения людей, предметов или идей. В то время как сравнения сравнивают, используя «как» или «как», метафоры заявляют, что вещь «является» чем-то другим — например, он — зеница моего ока — для более глубокого понимания сравнения.

В Надежда — это существо с перьями , Эмили Дикинсон сравнивает надежду с птицей:

#14: Парадокс

Как поэтический прием парадокс относится к фразе, которая противоречива сама по себе, но раскрывает большую истину. В Юлий Цезарь , например, Шекспир писал, что «Трусы умирают много раз перед смертью / Доблестные никогда не вкусят смерти, кроме одного раза».

#15: Персонификация

Олицетворение — это когда неодушевленному предмету, животному или идее придаются человеческие характеристики; например, «ветер шептал сквозь деревья». Таким образом, в Зеркало , Сильвия Плат пишет с точки зрения зеркала:

Я серебряный и точный. У меня нет предубеждений.
Что бы я ни увидел, я сразу же проглатываю.

#16: Риторический вопрос

В поэзии и литературе риторический вопрос — это вопрос, который не ищет ответа, а задается, чтобы подчеркнуть точку зрения. В процитированном ранее стихотворении « Ода западному ветру » Шелли спрашивает в последней строке:

.

О Ветер,
Если придет зима, неужели весна останется далеко позади?

Гуру грамматики, редактор стиля и наставник в одном пакете.
Попробуйте бесплатно!

#17: Подобие

Сравнение, как и метафора, предлагает другой прием для сравнения. Однако сравнение гораздо более вопиющее и использует как или как , чтобы провести сравнение. Роберт Фрост использует сравнение в своем стихотворении Design :

.

#18: Символизм

Поэты используют символику для передачи скрытого смысла. Места, объекты и действия могут быть символами, с которыми связано много смысловых слоев. Символизм придает глубину буквальному смыслу стихотворения.

Таким образом, в «Пастбище » Роберта Фроста «очистить пастбищный источник» означает оттолкнуть грех, а «ждать, пока вода станет чистой», значит подождать, пока сердце не освободится от греха:

Я иду чистить пастбищный родник;
Я остановлюсь только, чтобы сгрести листья
(И дождаться, когда вода станет прозрачной, я могу):
Я ненадолго.— Ты тоже придешь.

Пастбище — Роберт Фрост

Поэтические приемы ритма

Приемы ритма — это средства, которые придают стихотворению ритмический эффект и тем самым позволяют поэту подчеркнуть определенные элементы смысла и эмоций.

# 19: Цезура

Цезура означает перерыв или паузу в стихе, позволяющую закончить одну фразу и начать другую. Это можно использовать как для придания стихотворению естественного течения, так и для добавления драматических пауз, демонстрации контраста и создания драматизма и напряжения.

Например, стихотворение Эмили Дикинсон «Я никто!» Кто ты? использует цезуру в следующих местах:

Я никто! || Кто ты?
Ты тоже никто?
Тогда есть пара || Не говори!
Нас выгонят, || — ты знаешь!

# 20: Анджамбмент

Enjambment — это продолжение фразы или предложения за поэтическим разрывом строки, а иногда и за куплетом или строфой, без паузы, которую можно было бы ожидать от точки или другого знака препинания.

Он побуждает читателя продолжать чтение, контролируя при этом ритм и поток чтения. Это лучше всего иллюстрируется в « Между стенами » Уильяма Карлоса Уильямса, в котором вся поэма состоит из одного предложения, разделенного на 10 переплетенных строк:

#21: Счетчик

Метр — это ритм самого стихотворения, измеряемый длиной и количеством «футов» в каждой строке. Наиболее широко признанным из них является пятистопный ямб, который мы обсуждали в разделе, посвященном сонетам, — форма, которая воспроизводит и усиливает ритм естественной речи и придает стиху размеренность, напоминающую сердцебиение.

Схема пятистопного ямба — пять стоп, каждая из которых содержит ударный и безударный слог — выглядит так:

Должен I |комп. ARE |те TO | СУММА | мерс ДЕНЬ ?

Помимо ямб , другие метры включают анапест (безударный, безударный, ударный), хорей (ударный, безударный) и дактиль (ударный, безударный, безударный).

#22: Рифма

Рифма — это наиболее очевидный из поэтических приемов, использующий повторяющиеся сочетания похожих звуков для создания музыкальности и ритма и придания стихотворению симметрии. Одной из самых распространенных рифм является куплет, состоящий из двух строк, которые рифмуются вместе.

Следующий пример представляет собой простое двухстрочное стихотворение под названием The Cow Огдена Нэша:

Корова крупного рогатого скота;
Один конец — мычание, другой — молоко.

Хотя эта форма конечной рифмы является наиболее известной, многие поэты также используют внутренние рифмы. Итак, в Иней древнего мореплавателя , Кольридж пишет:

В тумане или в облаке , на мачте или в кожухе
Пока все ночь сквозь туман-дым белый

#23: Повторение

Повторение определенных слов или фраз является методом косвенного акцентирования эмоций или идей и усиления центральной точки стихотворения. Повторение можно использовать со словами, фразами, строками и даже целыми стихами.

Одно из самых известных стихотворений 20-го века, Не уходи мягко в эту спокойную ночь Дилана Томаса, повторяет две строки на протяжении всего стихотворения. Вот он в отчете ProWritingAid Echoes

.

Поэтические приемы — пунктуация

В то время как в обычном письме пунктуация имеет утилитарное назначение, в поэзии она может использоваться как средство выражения или художественного выбора.

# 24: Апостроф

В поэзии термин апостроф не относится к тому же типу пунктуации, как можно было бы ожидать, это скорее поэтический прием, показывающий, что говорящий обращается к тому, кто не присутствует в стихотворении.

Апостроф обычно вызывается с использованием буквы O в качестве знака препинания, указывающего, что к кому-то обращаются. Так, в To Morning Блейк обращается к утренней звезде как к охотнице Диане:

О святая дева! одетый в чистейшую белизну,
Открой золотые врата рая и выйди вперед.

#25: Запятая

В поэзии запятые обозначают паузу и разделение элементов, а также позволяют убрать «и» из строки. В In Memoriam A. H.H. OBIIT MDCCCXXXIII Теннисон использует запятые несколькими способами:

Звените, дикие колокола, в дикое небо,
Летящее облако, морозный свет:
Год умирает в ночи;
Звоните, дикие колокола, и дайте ему умереть.

#26: Восклицательный знак

Поэты используют восклицательные знаки, чтобы выразить волнение, волнение, радость, удивление или добавить выразительности.

Например, Эмили Дикинсон использовала восклицательные знаки вместе с тире, что было важно для ее стиля — стиля молодого, энергичного поэта, полного жизни:

# 27: вопросительный знак

Как обсуждалось выше в разделе, посвященном риторическим вопросам, вопросительные знаки часто используются поэтами, чтобы указать на краткий момент размышления в стихотворении, чтобы обдумать поставленный вопрос.

Как идентифицировать поэтические приемы

В этой статье мы рассмотрели основные типы и примеры литературных приемов в поэзии, но есть еще сотни, которые мы не смогли охватить, например, анафора , эпистрофа , литот и zeugma , и это лишь некоторые из них. Как и во всем, чем больше поэзии вы читаете (и пишете) и чем больше вы интересуетесь, тем быстрее вы распознаете творческое использование поэтических приемов. Постоянно спрашивайте себя: «Каковы поэтические приемы в стихотворении, которое я читаю?»

Затем, когда вы начнете использовать их в своих стихах, первый и самый важный урок — не злоупотребляйте ими. В поэзии меньше значит больше, так что избегайте аллитерационных од любимой маминой вазе, полной символики, набитой цезурой и восклицательными знаками!

Если вы не уверены, что соблюдаете правильный баланс, вы можете использовать отчет об аллитерациях (или отчет о клише и избыточности) в ProWritingAid, чтобы ваши стихи оставались естественными и свободными.


Поднимите свое письмо на новый уровень:

20 советов по редактированию от профессиональных писателей

Пишете ли вы роман, эссе, статью или электронное письмо, хороший текст является неотъемлемой частью передачи ваших идей.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *