Слово развитие по составу: «развитие» — корень слова, разбор по составу (морфемный разбор слова)

Игры и упражнения для развития фонематического слуха и восприятия

Игры и упражнения для развития фонематического слуха и восприятия

Базовой предпосылкой овладения письмом является развитый фонематический слух. Под фонематическим слухом — основным компонентом восприятия речи — понимается способность человека слышать и различать отдельные фонемы, или звуки в слове, определять наличие звука в слове, их количество и последовательность. Так, ребенок, поступающий в школу, должен уметь различать отдельные звуки в слове. Например, если его спросить, есть ли звук [м] в слове «лампа», то он должен ответить утвердительно.

Для чего нужен ребенку хороший фонематический слух? Это связано с существующей сегодня в школе методикой обучения чтению, основанной на звуковом анализе слова. Он помогает нам различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно понимать смысл сказанного. Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем — и иностранным языкам.

К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки, если, конечно с ними велась предварительная работа.

Каким же образом развивать у ребенка фонематический слух? Лучше всего это делать в игре.  Многие игры на развитие фонематических процессов имеют комбинированный характер, что выражается не только в обогащении словаря, но и активизации высших психических функций (памяти, внимания, мышления, моторики). Предлагаю вашему вниманию игры, позволяющие в интересной форме научить ребенка прислушиваться к звукам речи.

  1. Игра «Поймай нужный звук хлопком».

Инструкция: Если услышишь звук [k] в слове — хлопни в ладоши. Слова: [K]ран, мор[K]овь, шалаш, ботино[K].

То же с любыми другими звуками:

Ш – кошка, шапка, маска, подушка; С – собака, краски, лошадь, носки, нос…

Р – руки, лапки, Родина, полка, кружка…; Л – лопата, кора, слова, плов…

  1. Игра «Придумать слова на заданный звук».

Для начала лучше давать только гласные звуки (а, о, у, и) – арбуз, обруч, улитка, иголка и т.п.

Затем согласные (р, с, ш, л, п, б и т.п.)

  1. Игра «Определить место звука в слове».

Определи, где: в начале, в середине, в конце слова мы слышим звук [K] в словах: крот, морковь, кулак, носок. . .

Ш – шапка, кошка, душ; С – солнышко, паста, нос; Ч – чайник, кочка, ночь; Щ – щетка, щенок, помощь; Л – луна, полка, стул; Р – паровоз, пар, роза; П – пол, лапка, стоп; К – сокол, лак, крыша и т.п.

  1. Повторение цепочек слогов.

Слоги задаются с разной силой голоса, интонацией. (са-ША-са), (за-за-СА).  Слоги можно задавать с любыми оппозиционными звуками, например, с-ш, ш-ж, л-р, п-б, т-д, к-г, в-ф (т.е. глухие-звонкие, твердые мягкие, свистящие-шипящие). Следите, чтобы ребенок не менял последовательности в цепочках. Если ему трудно дается повторение трех слогов, давайте сначала два слога: са-ша, ша-са,

са-за, за-са, ла-ра, ра-ла, ша-ща, ща-ша и т. п.

Примеры слоговых цепочек:

Са-за-за,  за-за-са, са-за-са, за-са-за

Са-ша-ша, ша-ша-са, са-ша-са, ша-са-ша

Ла-ра-ра, ра-ла-ла, ра-ла-ра, ла-ра-ла

Ша-ща-ща, ша-ща-ша, ща-ша-ша, ща-ша-ща

За-жа-жа, жа-за-за, за-жа-за, жа-за-жа (Аналогично с другими парами звуков)

  1. Отхлопать слоги со звуком«Б» в ладоши, а со звуком «П» по коленкам (ба-пу-бо-по). Так же со звуками, например, с-ш, ш-ж, к-г, т-д, р-л, ч-щ и т.п.
  2. Назвать слово со звуком«Б»: утка – бант – кит; «П»: банка – палка – белка. Т.е. дается три слова, среди которых только одно с заданным звуком.
  3. Игра «Кто внимательнее».

Взрослый показывает картинки и называет их (можно без картинок). Ребенок внимательно вслушивается и отгадывает, какой общий звук встречается во всех названных словах.

Например, в словах коза, медуза, роза, незабудка, стрекоза общий звук «З». Не забудьте, что произносить этот звук в словах нужно длительно, выделяя его голосом, насколько это возможно.

  1. Игра «Угадай слово».

Взрослый произносит слово с паузами между звуками, ребенок должен назвать слово целиком.

Сначала даются слова из 3-х, 4-х звуков, если ребенок справляется, то можно сложнее – из 2-3 слогов, со стечением согласных.

Например:

с-у-п, к-о-т, р-о-т, н-о-с, п-а-р, д-а-р, л-а-к, т-о-к, л-у-к, с-ы-р, с-о-к, с-о-м, ж-у-к, ч-а-с

р-о-з-а, к-а-ш-а, Д-а-ш-а, л-у-ж-а, ш-у-б-а, м-а-м-а, р-а-м-а, в-а-т-а, л-а-п-а, н-о-т-ы, ш-а-р-ы

п-а-с-т-а, л-а-п-ш-а, л-а-с-т-ы, к-о-с-ть, м-о-с-т, т-о-р-т, к-р-о-т , л-а-с-к-а, п-а-р-к, и-г-р-а и т.п.

  1. Произнести по порядку все звуки в слове.Начинаем с коротких слов, например: ДОМ – д, о, м
  2. Игра «Четвертый лишний»

Для игры понадобятся четыре картинки с изображением предметов, три из которых содержат в названии заданный звук, а одна — не имеет. Взрослый раскладывает их перед ребенком и предлагает определить, какая картинка лишняя и почему. Набор может быть разнообразным, например: чашка, очки, туча, мост; медведь, миска, собака, мел; дорога, доска, дуб, туфли. Если ребенок не понимает задания, тогда задать ему наводящие вопросы, попросить внимательно слушать звуки в словах. Взрослый может голосом выделять определяемый звук. Как вариант игры можно подбирать слова с разной слоговой структурой (3 слова трехсложных, а одно двухсложное), разными ударными слогами. Задание помогает развивать не только фонематическое восприятие, но и внимание, логическое мышление.

  1. Игра с перебрасыванием мяча «Сто вопросов — сто ответов с буквы А (И, В…) – и только с этой.

Бросаете мяч ребёнку и задаете ему вопрос. Возвращая мяч взрослому, ребёнок должен ответить на вопрос так, чтобы все слова ответа начинались с заданного звука, например со звука [И].

Пример:

-Как тебя зовут?

-Ира.

-А фамилия?

-Иванова.

-Откуда ты приехала?

-Из Иркутска

-Что там растёт?

-Инжир.

  1. Игра «Цепочки слов»

Эта игра — аналог всем известных «городов». Заключается она в том, что на последний звук заданного предыдущим игроком слова игрок последующий придумывает свое слово. Образуется цепочка слов: аист — тарелка — арбуз. Вспомнили?

  1. Игра «Починим испорченный телефон»

Играть лучше всего втроем или еще большей компанией. Упражнение представляет собой модификацию известной игры «Испорченный телефон». Первый участник тихо и не очень отчетливо произносит некоторое слово своему соседу на ухо. Тот повторяет услышанное на ухо следующему участнику. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не передаст слово «по телефону».

Последний участник должен произнести его вслух. Все удивлены, потому что, как правило, слово заметно отличается от тех, которые передавались остальными участниками. Но на этом игра не заканчивается. Необходимо восстановить первое слово, назвав по очереди все те отличия, что «накопились» в результате поломки телефона.

Взрослому следует внимательно следить за тем, чтобы различия, искажения воспроизводились ребенком правильно.

  1. Игра «Не ошибись».

Взрослый показывает ребенку картинку и громко, четко называет изображение: «Вагон». Затем объясняет: «Я буду называть эту картинку то правильно, то неправильно, а ты внимательно слушай. Когда я ошибусь, хлопни в ладоши». Затем произносит: «Вагон — вакон — фагон – вагом». Затем взрослый показывает следующую картинку или чистый лист бумаги и называет: «Бумага — пумага — тумага — пумака – бумака». Игра очень нравится детям и проходит весело.

Необходимо подчеркнуть, что начинать надо со слов простых по звуковому составу, и постепенно переходить к сложным.

  1. Игра «Будь внимателен»Взрослый раскладывает перед ребенком картинки, названия которых звучат очень похоже, например: рак, лак, мак, бак, сок, сук, дом, ком, лом, сом, коза, коса, лужа, лыжа. Затем он называет 3-4 слова, а ребенок отбирает соответствующие картинки и раскладывает их в названном порядке (в одну линию или в столбик — по вашей инструкции).
  2. Игра «Подбери по звучанию»Взрослый выставляет в одну линию следующие картинки: ком, бак, сук, ветка, каток, горка. Затем, давая ребенку по одной картинке, просит поставить ее под той, название которой звучит похоже. В результате должны получиться примерно такие ряды картинок: ком бак сук ветка каток горка дом рак лук клетка платок корка сом мак жук пятка листок норка лом лак бук плетка моток марка
  3. Игра «МАГАЗИН»

Игры на выделение звука на фоне слова.

Задание: Незнайка пошел в магазин за фруктами, пришел в магазин, а название фруктов забыл. Помогите Незнайке купить фрукты, в названиях которых есть звук [л’]. На наборном полотне выставляются предметные картинки: яблоки, апельсины, груши, мандарины, сливы, лимоны, виноград. Дети отбирают картинки, в названии которых есть звук [л’].

Покажите ребенку продукты, которые вы купили в магазине, и пусть он перечислит те из них, в названия которых есть звук [Р] или другой звук.

  1. Игра «Живая азбука»

Игра для развития звукового различения

Карточки из пар букв: 3-Ж, Ч-Ц, Л-Р, С-Ц, Ч-С, Щ-С, С-3, Ш-Ж раскладываются перед детьми на столе изображением вверх. Используются также две карточки с изображением букв. По команде дети должны выбирать предметы (картинки), названия которых включают эту букву, и раскладывать их на кучки. Выигрывает тот, кто подберет больше карточек. Игра продолжается до тех пор, пока они все не будут разобраны.

Развитие фонематических процессов в коррекционно – развивающей работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Тема: «Развитие фонематических процессов в коррекционно – развивающей работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста».

 

Высокая культура речи – это умение правильно,

точно и выразительно передавать

свои мысли средствами языка….

С.И. Ожегов

 

              Правильная, чистая, красивая  речь — важнейшее условие всестороннего, полноценного развития личности. Чем богаче и правильнее  речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Полноценная речь ребёнка является непременным условием его успешного обучения в школе. Поэтому очень важно устранить все недостатки ещё в дошкольном возрасте, до того как они превратятся в стойкий, сложный дефект. Кроме того, важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребёнка развивается наиболее интенсивно, а главное — она наиболее гибка и податлива. Поэтому все виды нарушений речи преодолеваются легче и быстрее.

        Основными структурными компонентами речи являются: звуковой состав, активный и пассивный словари и грамматический строй речи. Изучением звукового состава речи занимается фонетика. Теория и практика логопедической работы убедительно доказывают, развитые фонематические процессы — важный фактор успешного становления речевой системы в целом.

       Цель данной работы – формирование фонетико-фонематического

 

 восприятия и навыков  элементарного языкового анализа и синтеза

 

 слов.

       Преодоление нарушений фонематических процессов является одним из основных направлений логопедической работы в процессе коррекции различных нарушений речи.

    Основными задачами развития фонематических процессов являются следующие:

— Обучение умению выделять звук в чужой и собственной речи. Введение понятий о различительной роли звука, основных его качественных характеристиках.

— Формирование фонематических представлений на основе фонематического восприятия, анализа и синтеза.

— Развитие навыков контроля и самоконтроля произношения звуков.

К фонематическим процессам относят:

—   фонематический слух — способность к слуховому восприятию речи, фонем. Фонематический слух имеет важнейшее значение для овладения звуковой стороной языка, на его основе формируется фонематическое восприятие.

—    фонематическое восприятие — процесс восприятия на слух определенных фонем, независимо от позиции звуков.

—   фонематический анализ — мысленный процесс выделения отдельных фонем.

фонематический синтез — мысленный процесс соединения частей в целое.

—    фонематические представления — звуковые образы фонем, воспринятых человеком ранее и в данный момент не действующих на его органы чувств.

Признаками нарушения фонематических процессов являются:

—    Нарушения звукопроизношения (замены и смешения звуков).

—    Нарушения звуковой структуры слова, которое проявляется в ошибках звукового анализа (пропуск гласных и согласных звуков, слогов; вставки звуков; перестановка звуков, слогов).

— Нарушение дифференциации звуков на слух, имеющих акустико-артикуляционное сходство, проявляющееся в замене и смешении звуков, а при письме в смешении звуков.

        Нарушение фонематического восприятия приводит к тому, что ребёнок не воспринимает на слух (не дифференцирует) близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи, вследствие чего у него нарушается звукопроизношение. Его словарь не пополняется теми словами, в состав которых входят трудноразличимые звуки. Ребёнок постепенно начинает отставать от возрастной нормы. По той же причине не формируется в нужной степени и грамматический строй. Понятно, что при недостаточности фонематического восприятия многие предлоги или безударные окончания слов для ребёнка остаются «неуловимыми». Только при планомерной работе по развитию фонематических процессов дети воспринимают и различают окончания слов, приставки, общие суффиксы, выделяют предлоги в предложении и т.  д., что так важно при формировании навыков чтения и письма. Умение слышать каждый отдельный звук в слове, чётко отделять его от рядом стоящего, знать из каких звуков состоит слово, то есть умение анализировать звуковой состав слова, является важнейшей предпосылкой для правильного обучения грамоте. Одним из важнейших условий и эффективного освоения навыков чтения и письма служит определенный уровень развития фонематических процессов.

В работе по развитию фонематических процессов можно выделить следующие этапы:

I этап — узнавание неречевых звуков;

2 этап — различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, слов, фраз; различение слов, близких по своему звуковому составу; дифференциация слогов; дифференциация фонем;

3 этап — развитие навыков элементарного звукового анализа и синтеза.

         Остановимся подробнее на том, как осуществляется развитие фонематических процессов у воспитанников на каждом из указанных этапов.

        На I этапе в процессе специальных игр и упражнений у детей развивается способность узнавать и различать неречевые звуки. Эти занятия способствуют также развитию слухового внимания и слуховой памяти (без чего не возможно успешно научить ребенка дифференцировать фонемы). Какие игровые упражнения можно использовать на данном этапе работы?

Игры на развитие неречевого слуха:

— «Что звучит?»(с использованием различных предметов и музыкальных инструментов).

— «Где звучит?» (индивидуально). Ребёнок должен определить направление издаваемого звука (впереди, сзади, над головой, справа, слева).

— «Колокольчик». Дети стоят в кругу, один ребёнок в центре с завязанными глазами. Кто – то из детей звонит в колокольчик, ребёнок с завязанными глазами должен определить, кто звонил.

«Хлопни, как я!» Попросить отхлопать определённый ритм. Проводится индивидуально.

— «Дятел». Попросить ребёнка отстучать определённый ритм карандашом, палочкой, пальцами. Можно использовать музыкальные инструменты (барабан, металлофон, бубен). Проводится индивидуально.

— «Звуки за окном». Нужно приоткрыть окно и послушать внимательно, затем спросить у ребёнка, что и кого он услышал за окном.

         На протяжении II этапа дошкольники учатся различать высоту, силу, тембр голоса, ориентируясь на одни и те же звуки, звукосочетания и слова. Он полностью построен на играх, которые способны научить ребенка различать слова, близкие по звуковому составу. Дети учатся различать фонемы родного языка. Начинать следует обязательно с дифференциации гласных звуков.

На данном этапе работы можно использовать такие игровые упражнения:

Игры на развитие   способности различать одинаковые слова, звукокомплексы и звуки по высоте, силе и тембру голоса:
«Далеко – близко».
Определить, где раздаётся звук.

— «Большой – средний –  маленький». Подражать голосам различных животных, игрушек, героев сказок, используя различную интонацию, высоту и силу голоса.

— «Взрослый или детёныш?».Подражать голосам взрослых животных или их детёнышей.

— «Угадай, кто говорит?» на материале сказок «Три медведя», «Теремок», «Колобок». Подражать голосам животных, героев сказок, используя различную интонацию, высоту и силу голоса.

 

Игры на различение слов, близких по звуковому составу:
 — «Шишка»
. Называть любой предмет (например шишку), сопровождая показом, по — разному. Если взрослый говорит правильно, ребёнок хлопает в ладоши и повторяет это слово, если не правильно – топает ногами или молчит, или прячет руки за спину.

  — «Подбери картинку»,

 — «Какое слово лишнее?»,

 -«Самое короткое слово»,

 -«Самое длинное слово»,

 -«Подскажи словечко». Нужно подобрать подходящее по смыслу и звуковому оформлению слово (рифму).

 

Игры на дифференциацию слогов и фонем:

 

— «Назови по порядку слоги»,

— «Эхо»,

—  «Две матрёшки», определение и различение согласных звуков по твёрдости — мягкости. В зависимости от начального звука в слове – картинке она попадает в кармашек к матрёшкам в синем и зелёном переднике.

— «Конфетки»,определение и различение начального звука в слове. В зависимости от того, какой первый звук слышится в слове, ребёнок поднимает конфетку определённого цвета (красного — если первый звук гласный, синего — если первый звук твёрдый согласный, зелёного — если первый звук мягкий согласный).

—  «Машина – вертолёт»,  определение и различение начальных согласных звуков по твёрдости – мягкости. В зависимости от того, какой первый звук слышится в слове, ребёнок поднимает картинку «машина» (если первый звук твёрдый) или «вертолёт» (если первый звук мягкий).

      Задачей последнего 3 этапа является формирование у ребенка навыков звукового анализа и синтеза. Данная работа проводится в следующей последовательности:

1.  Выделение (узнавание) звука на фоне слова, т. е. определение наличия звука в слове.

2.   Определение первого и последнего звука в слове, а также его места (начало, середина, конец слова) в слове.

3.    Развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза (определение последовательности, количество и место звуков по отношению к другим звукам в слове).

Игры на определение количества слогов или звуков в словах:

—                     «Прохлопай слово»,

—                     «Протопай слово»,

—                     «Посчитай и покажи»,

—                     «Посчитай узелки»,

—                     «Сколько бусинок»,

—                     «Фишки»,

—                     «Отстучи слово мячом»,

—                     «Волшебные палочки».

 

Игры на определение места, количества, последовательности звуков в слове, развитие элементарных навыков звукового анализа и синтеза:

 — «Поймай рыбку»,

— «Усади пчелку на цветок»,

— «Рассели жителей по квартирам»,

— «Угадай, какой по счету»,

— «Кого угостим пирожками?».

Работа с пособиями:

— «Лесная школа»,

— «Речевая полянка»,

— «Работа со схемами».

 

        При работе по данным этапам развития фонематических процессов следует использовать принцип постепенности. Результат во многом зависит от того, на сколько удастся превратить скучную работу в увлекательную игру. Проводя занятия в игровой форме у детей повышается интерес к учебной деятельности, наблюдается положительная динамика развития фонематических процессов.

         Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует на слух некоторые звуки, но и не овладевает их правильным произношением. Особые трудности возникают у этих детей на этапе обучения грамоте, а именно чтению и письму, что приводит к таким речевым нарушениям, как дислексия и дисграфия, а это влечет за собой новый клубок проблем: наблюдается снижение успеваемости, появляется тревожность, неуверенность в своих силах, резко снижается самооценка.

ВЫВОД: Таким образом, проблема развития у детей фонематического слуха, анализа и синтеза  является одной из важнейших при подготовке детей к освоению грамоты и, своевременное ее решение принесёт положительный результат и поможет воспитанникам быть успешными при обучении в школе.

 

 

Обзор

шаблонов разработки | College Writing

Большинство академических эссе имеют общую структуру – введение, ведущее к тезису, основной части, заключению. В эссе также есть тематические предложения и вспомогательные единицы, которые составляют основную часть, и эти тематические предложения и вспомогательные единицы должны быть логически упорядочены таким образом, чтобы это соответствовало тезису эссе.

В дополнение к понятию тезиса, указывающему на общий, логический порядок поддержки, на самом деле существует множество различных способов обдумывания и организации информации в теле эссе с использованием различных моделей развития. Эти паттерны, называемые академически «риторическими модусами», отражают то, как люди думают о своем мире и организуют свои мысли для общения.

Концепция риторических модусов на самом деле восходит к древним цивилизациям. Хотя это кажется особенно актуальным в наших нынешних социальных сетях, культуре постоянного онлайна, идея «информационной перегрузки» беспокоила людей на протяжении веков. Несмотря на эти опасения, многие из наших предков нашли продуктивные способы управления информационной перегрузкой. И их стратегии остаются полезными и сегодня. Древние риторы, в том числе Аристотель и Цицерон, разработали методы, которые писатели использовали для сбора, классификации и изучения общих черт в наборах информации.

Они идентифицировали «топосы», или паттерны, которые были общими чертами, присущими любой идее или аргументу, независимо от содержания этого аргумента, включая определение, взаимосвязь и/или разделение. Например, древние риторы могли спросить: «Спор об определении?» Если они обнаруживали, что определение на самом деле является спорным, то они знали, что могут следовать определенным общим схемам и использовать общие стратегии. Другие распространенные закономерности включали сравнение и причинно-следственную связь.

Знание того, что существуют эти общие модели человеческого мышления, поможет вам, как писателю, развивать и систематизировать информацию в своих эссе. На следующем изображении показаны общие шаблоны. Хотя это относится к шаблонам «абзацев», помните, что они также являются общими шаблонами для целых эссе.

Рассмотрите эти распространенные модели мышления и рассмотрите конкретные способы применения каждой модели мышления в повседневной жизни.

1. Рассказ

Цель повествования — рассказать историю или рассказать о событии. Повествование — особенно полезный инструмент для упорядочивания или размещения деталей и информации в каком-то логическом порядке, обычно в хронологическом. В литературе широко используется повествование, но оно также может быть полезно в научно-популярной и академической литературе для сильного воздействия.

2. Описание

Цель описания — воссоздать, придумать или визуально представить человека, место, событие или действие, чтобы читатель мог представить себе то, что описывается. Он в значительной степени основан на сенсорных деталях : вид, звук, обоняние, осязание, вкус.

3. Пример

Часто можно увидеть примеры, используемые в самых разных ситуациях — идея может считаться слишком общей или абстрактной, пока мы не увидим ее в действии. Примеры еще больше расширяют эту идею: они доводят один или несколько примеров до мельчайших деталей, чтобы показать детали сложной проблемы таким образом, чтобы читатели могли легко их понять.

4. Определение

Определение выходит за рамки словарного определения, чтобы глубоко изучить слово или понятие, как мы их используем и понимаем.

5. Анализ процесса

Анализ процесса также можно рассматривать как инструкцию «как сделать». Например, техническое письмо включает в себя много анализа процессов. Академическое письмо может включать анализ процесса, чтобы показать, как возникла существующая проблема или как ее можно решить, следуя четкой последовательности шагов.

6. Классификация/подраздел

Классификация берет одно большое понятие и делит его на отдельные части. Хороший результат от этого типа письма заключается в том, что он помогает читателю понять сложную тему, сосредоточив внимание на ее более мелких частях. Это особенно полезно, когда у автора есть уникальный способ разделения понятий, чтобы дать новое представление о том, как их можно рассматривать.

7. Сравнение/Контраст

Сравнение фокусируется на сходстве между вещами, а контраст фокусируется на их различиях. Мы по своей природе все время делаем сравнения, и они появляются во многих видах писаний. Цель сравнения и противопоставления в академических эссе, как правило, состоит в том, чтобы показать, что один элемент лучше другого, на основе набора оценок, включенных как часть письма.

8. Причина/Следствие

Если повествование предлагает последовательность событий, эссе о причине/следствии предлагают объяснение того, почему эта последовательность имеет значение. Причинно-следственная связь особенно эффективна, когда автор может представить причинно-следственную связь, которую читатель не ожидал, и в результате увидеть ситуацию в новом свете.

9. Проблема/Решение

У этого типа академического письма есть две одинаково важные задачи: четкое определение проблемы, а затем предоставление логического практического решения этой проблемы. Установление того, что конкретная ситуация ЯВЛЯЕТСЯ проблемой, иногда может быть сложной задачей — например, многие читатели могут предположить, что данная ситуация «такая, какая она есть».

Часто во время академических занятий вас просят применить определенный шаблон мышления в задании на сочинение. Например:

  • Сравните экономические теории Мейнарда Кейнса и Милтона Фридмана. (сравнение и противопоставление)
  • Обсудите влияние гражданской войны в США на хлопковую промышленность США во время и в первое послевоенное десятилетие. (причина и следствие)
  • Определите различные литературные приемы, которые Фолкнер применяет в своем рассказе «Роза для Эмили», объяснив, как он использует каждый из приемов, чтобы добавить в рассказ интриги. (разделение и классификация, пример)
  • Обсудите этапы развития ребенка по Пиаже со ссылкой на тематические исследования № 1: Ребекка и № 2: Люк. (анализ процесса)

Даже если вас напрямую не просят применить конкретный шаблон мышления, вы можете использовать его, чтобы помочь вам развить и систематизировать свои идеи. Четыре описанных выше шаблона — сравнение и противопоставление, причина и следствие, разделение и классификация и анализ процесса — очень распространены как в академическом, так и в повседневном мышлении и письме.

Глава 7 – Модели развития (рассказ/описание) – Композиция в культурном контексте

«Gears» от xresch, Pixabay находится в общественном достоянии, CC0

Многие сочинения в колледже следуют основному шаблону разработки для изложения своих идей и выражения основного тезиса. Модель развития — это то, как эссе организовано от одного абзаца к другому, чтобы представить свой тезис и его соответствующую авторитетную поддержку связным и осмысленным образом.

Ваши читатели со временем познакомятся с вашим эссе. То есть, они будут читать его, начиная с первого абзаца, затем второго, затем третьего, четвертого, пятого, шестого… и т. д. Это может показаться очевидным, но вам нужно подумать, как читатель воспримет эссе во времени и в отношении к вашему тезису.

Таким образом, нам нужно будет организовать эссе в последовательную структуру, которая позволит читателю легко следовать нашей логике в процессе чтения и иметь возможность полностью связать его с нашей центральной темой (темами). В некоторых эссе используется комбинация шаблонов для передачи своих идей, но обычно 9Основной шаблон 0089 создан для представления общей структуры и логического хода эссе. Общие шаблоны включают:

 

  • Повествование и описание (см. ниже)
  • Пример
  • Сравнение/Контраст
  • Причина/Следствие
  • Есть еще несколько вариантов шаблонов развития (см. ниже), но это наиболее распространенные из них, которые вы будете использовать при написании академического эссе. Вас также, вероятно, попросят объединить один или несколько из этих элементов в различные проекты и письменные задания. Это, в первую очередь, способы организации идей в поток, который ведет читателя через опыт и помогает ему лучше понять взаимосвязь между идеями, которые вы представляете. Это должно помочь им лучше понять и понять ваш основной тезис.

ЛУЧШИЙ: Шаблоны разработки работают лучше всего, когда они используются последовательно и в сочетании со структурой и темой основного тезиса.

  • Перейдите по этой ссылке, чтобы перейти к более подробному обсуждению наиболее популярных способов написания эссе.
  • Ознакомьтесь с этим пособием, чтобы узнать об основных понятиях и использовании основных шаблонов разработки.
  • Ознакомьтесь с этой брошюрой о моделях развития, обсуждаемых как способы написания эссе.
  • Вот полезная ссылка, которая помогает визуализировать и обобщить основные паттерны риторического письма.
  • И еще одна полезная ссылка, которая позволяет глубже погрузиться в режимы. С соответствующими упражнениями и вопросами.

На этой неделе мы начинаем изучение Повествования и описания как шаблонов разработки для академических эссе. Мы также потратим некоторое время на обсуждение тезисов, структуры эссе, а также изобретения и расположения тем.

Повествование  рассказывает историю, представляя события в упорядоченной логической последовательности. Повествование может быть доминирующим паттерном во многих видах письма (так же, как и в устной речи). Большинство историй, биографий и автобиографий следуют повествовательной форме, как и личные письма, дневники, журналы и биографии на личных веб-страницах или сайтах социальных сетей, таких как Facebook. Повествование является доминирующим образцом во многих произведениях художественной литературы, кино и поэзии и даже является неотъемлемой частью обычного разговора. Повествование также лежит в основе народных и волшебных сказок, радио-, теле- и информационных программ. Короче говоря, всякий раз, когда вы хотите рассказать историю о том, что произошло (с заданной точки зрения), вы используете повествование.

Вы используете  описание  , чтобы рассказать читателям о физических характеристиках человека, места или предмета. Описание опирается на пять чувств — зрение, слух, вкус, осязание и обоняние. Описательное эссе рассказывает, как что-то выглядит или как оно ощущается, звучит, пахнет или имеет вкус. Однако описание часто выходит за рамки личных чувственных впечатлений: романисты могут создавать воображаемые пейзажи, историки могут рисовать словесные образы исторических личностей, а ученые могут описывать физические явления, которых они в действительности никогда не видели. Когда вы пишете, используя описание, вы используете язык, чтобы создать яркое впечатление о чем-то воспринимается вашими читателями как .

Затем мы применим то, что узнали, к нашему первому эссе, повествованию/описанию вашей любимой песни, группы или музыкального жанра. Ваша задача в этом первом эссе — использовать свое письмо как средство исследования. Другими словами, ваше эссе расскажет нам не только о выбранной вами песне, группе или музыкальном стиле, но и расскажет нам кое-что важное о вас и вашем взгляде на мир. Это может даже научить вас тому, чего вы раньше не знали.

Объективное, субъективное, образное описание

Объективное описание в основном основано на фактах, без какого-либо внимания к писателю, особенно в отношении его чувств. Представьте, что за объектом наблюдает роботизированная камера; у такой камеры нет абсолютно никакой привязанности или реакции на то, что наблюдают.

Субъективное описание , с другой стороны, включает внимание как к описываемому предмету, так и к реакциям автора (внутренним, личным) на этот предмет.

Образное описание основано на создании сходства между объектами, часто посредством сравнения (например, как снежинка… или хрупкой, как снежинка…) или метафоры. Такие подобия позволяют читателю точнее воспринимать объект.

Объективный образец:

Кухонный стол прямоугольной формы, семьдесят два дюйма в длину и тридцать дюймов в ширину. Сделанный из куска дуба двухдюймовой толщины, он сверху покрыт восковой клеенкой с узором в виде темно-красных и синих квадратов на белом фоне. В правом углу, вплотную к стене, квадратная синяя керамическая плитка служит защитным основанием для коричневого фаянсового чайника. Одна белая салфетка была установлена ​​слева от плитки, с ножом и вилкой по обеим сторонам белой обеденной тарелки диаметром около девяти дюймов. На тарелке два толстых куска стейка.

(Обратите внимание, насколько «объективен» рассказчик в произведении; его глаза сканируют сцену, но эмоциональной реакции, вызванной сценой, нет).

Субъективная проба:

Наша домашняя жизнь сводилась к кухонному столу приятной формы. Это был магнит, который очень тепло притягивал нашу семью. Стол, вырезанный из самого крепкого дуба, был прочным, гладким и достаточно длинным, чтобы мы с мамой, двумя сестрами и мной могли работать или играть одновременно. Наша любимая светло-голубая керамическая плитка, расположенная в правом углу, была единственной защитой стола от разрушительного действия всего, от дымящегося чайника до последней раскалённой техники из каталога Sears. Однако чаще всего жар быстро распространялся за маленькую плитку на клетчатую клеенку, которая так же быстро источала гнилостный и кислый запах. И все же, как бы яростно мы вчетвером ни соревновались за место за столом, никто не осмелился приблизиться к единственному обеденному столику, надежно устроенному слева от плитки. Неизвестно было, когда он вернется домой с работы, но, когда он это сделал, он ожидал, что еда будет готова – горячая, как дым. Он любил есть сразу, в основном бифштекс, два окровавленных, но толстых куска.

(Рассказчик просматривает сцену, но теперь объекты приобретают ощущение «полезности» и «значения» — рассказчик объясняет, насколько важны определенные объекты, даже граничащие с личным и эмоциональным значением каждого фрагмента.)

Образец образный:

Кухонный стол, давно утраченный остаток, вырезанный из крепкого дуба, был крепок, как руки моего отца, и столь же мозолист от времени и закален жарой. На столе были большие рубцы, которые с годами стали еще темнее и зловещее, и мать часто говорила о приобретении нового стола из-за этих явных признаков прогресса, но отец не хотел этого делать — стол был ему так же дорог, как и его любимая. собственный ребенок. В конце концов, это стол его дедушки, ручная работа, последняя сущность щедрости этого старого прародителя на земле. Выбросить этот стол было бы все равно, что бросить дедушку моего отца. И такой поступок был бы сродни самому убийству. Этот стол был как семья.

Когда использовать каждый:
  • Повествование : когда писатель рассказывает историю, чтобы подчеркнуть свою точку зрения.
  • Описание : когда автор хочет вызвать чувства для создания картины.
  • Часто шаблоны используются вместе, чтобы дать читателю убедительную историю с яркими описательными деталями, которые помогают осветить и укрепить тезис автора.

ЛУЧШИЙ:  когда автор использует оба вместе для подробного описания какого-либо памятного события:

  • Первая поездка за границу.
  • Победа на последней минуте.
  • Пикник в особом месте.
  • Любимая песня или группа и как они изменили вашу жизнь.

Аудитория
Что я могу сказать своей аудитории?
  • Личный опыт (Ваше эссе в первую очередь сосредоточено на влиянии песни/группы на вас лично или на культуру в целом?)
    • Сколько личной информации вы должны указать?
    • Сколько внешних исследований и/или «объективных» материалов вы должны включить?
  • Добавить или удалить материал
    • Должен ли ваш тезис включать все подпункты, которые вы намереваетесь сделать в эссе, или только основной?
    • Должен ли ваш тезис включать язык, который подчеркивает вашу основную модель развития?
    • Ваша диссертация слишком громоздка? Слишком расплывчато? Слишком конкретно?
Сколько я покажу своей аудитории?
  • Необычный предмет (включите много информации, особенно технической)
    • Как много ваша аудитория уже знает о вашей теме?
    • Какой объем справочной и технической информации вам потребуется предоставить?
  • Новые образы и идеи, которые создают новое видение предмета
    • Вы обращаетесь к знакомой теме по-новому или неожиданно?
    • Можете ли вы использовать яркий язык и субъективное описание, чтобы нарисовать визуальное или слуховое впечатление для вашего читателя?
  • Нажмите в этом раздаточном материале , чтобы получить дополнительные рекомендации по написанию описательного эссе.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *