Звуки и буквы русского языка — схема, таблица, транскрипция
Звуки относятся к разделу фонетики. Изучение звуков включено в любую школьную программу по русскому языку. Ознакомление со звуками и их основными характеристиками происходит в младших классах. Более детальное изучение звуков со сложными примерами и нюансами проходит в средних и старших классах. На этой странице даются только основные знания по звукам русского языка в сжатом виде. Если вам нужно изучить устройство речевого аппарата, тональность звуков, артикуляцию, акустические составляющие и другие аспекты, выходящие за рамки современной школьной программы, обратитесь к специализированным пособиям и учебникам по фонетике.
Что такое звук?
Звук, как слово и предложение, является основной единицей языка. Однако звук не выражает какого-либо значения, но отражает звучание слова. Благодаря этому мы отличаем слова друг от друга. Слова различаются количеством звуков (порт — спорт, ворона — воронка), набором звуков (лимон — лиман, кошка — мышка), последовательностью звуков (нос — сон, куст — стук) вплоть до полного несовпадения звуков (лодка — катер, лес — парк).
Какие звуки бывают?
В русском языке звуки делятся на гласные и согласные. В русском языке 33 буквы и 42 звука: 6 гласных звуков, 36 согласных звуков, 2 буквы (ь, ъ) не обозначают звука. Несоответствие в количестве букв и звуков (не считая Ь и Ъ) вызвано тем, что на 10 гласных букв приходится 6 звуков, на 21 согласную букву — 36 звуков (если учитывать все комбинации согласных звуков глухие/звонкие, мягкие/твёрдые). На письме звук указывается в квадратных скобках.
Не бывает звуков: [е], [ё], [ю], [я], [ь], [ъ], [ж’], [ш’], [ц’], [й], [ч], [щ].
Как произносятся звуки?
Звуки мы произносим при выдыхании (только в случае междометия «а-а-а», выражающем страх, звук произносится при вдыхании.
). Разделение звуков на гласные и согласные связано с тем, как человек произносит их. Гласные звуки произносятся голосом за счет выдыхаемого воздуха, проходящего через напряженные голосовые связки и свободно выходящего через рот. Согласные звуки состоят из шума или сочетания голоса и шума за счет того, что выдыхаемый воздух встречает на своем пути преграду в виде смычки или зубов. Гласные звуки произносятся звонко, согласные звуки — приглушенно. Гласные звуки человек способен петь голосом (выдыхаемым воздухом), повышая или понижая тембр. Согласные звуки петь не получится, они произносятся одинаково приглушенно. Твёрдый и мягкий знаки не обозначают звуков. Их невозможно произнести как самостоятельный звук. При произнесении слова они оказывают влияние на стоящий перед ними согласный, делают мягким или твёрдым.Транскрипция слова
Транскрипция слова — запись звуков в слове, то есть фактически запись того, как слово правильно произносится. Звуки заключаются в квадратные скобки. Сравните: а — буква, [а] — звук. Мягкость согласных обозначается апострофом: п — буква, [п] — твёрдый звук, [п’] — мягкий звук. Звонкие и глухие согласные на письме никак не обозначаются. Транскрипция слова записывается в квадратных скобках. Примеры: дверь → [дв’эр’], колючка → [кал’уч’ка]. Иногда в транскрипции указывают ударение — апострофом перед гласным ударным звуком.
Нет чёткого сопоставления букв и звуков. В русском языке много случаев подмены гласных звуков в зависимости от места ударения слова, подмены согласных или выпадения согласных звуков в определённых сочетаниях. При составлении транскрипции слова учитывают правила фонетики.
Цветовая схема
В фонетическом разборе слова иногда рисуют цветовые схемы: буквы разрисовывают разными цветами в зависимости от того, какой звук они означают. Цвета отражают фонетические характеристики звуков и помогают наглядно увидеть, как слово произносится и из каких звуков оно состоит.
Красным фоном помечаются все гласные буквы (ударные и безударные). Зелёно-красным помечаются йотированные гласные: зелёный цвет означает мягкий согласный звук [й‘], красный цвет означает следующий за ним гласный. Согласные буквы, имеющие твёрдые звуки, окрашиваются синим цветом. Согласные буквы, имеющие мягкие звуки, окрашиваются зелёным цветом. Мягкий и твёрдый знаки окрашивают серым цветом или не окрашивают вовсе.
Гласные | а о у э и ы я ю е ё |
Согласные | ц ш ж б в г д з к л м н п р с т ф х ч щ й |
ь, ъ | ь ъ |
Обозначения:
— гласная, — йотированная, — твёрдая согласная, — мягкая согласная, — мягкая или твёрдая согласная.
Примечание. Сине-зелёный цвет в схемах при фонетических разборах не используется, так как согласный звук не может быть одновременно мягким и твёрдым. Сине-зелёный цвет в таблице выше использован лишь для демонстрации того, что звук может быть либо мягким, либо твёрдым.
Слова с буквой ё обязательно пишите через ё. Фонетические разборы слов «еж» и «ёж» будут разными!
План и пример фонетического разбора слова
Фонетический разбор делается в соответствии с планом. План может незначительно различаться в разных школьных программах, но его основные пункты одинаковы для всех — анализ слова с точки зрения звуко-буквенного состава. Покажем план фонетического разбора и пример в устном и письменном виде.
План
В фонетическом разборе слова определяют следующее:
- Слоги, ударение.
- Транскрипцию слова.
- Гласные звуки — ударные, безударные.
- Согласные звуки — звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Являются парными или непарными, являются ли сонорными?
- Количество букв и звуков.
План разбора в некоторых школьных программах может включать составление цветовой схемы звуко-буквенного состава слова.
Пример
Задание: сделать фонетический разбор слова ельник.
Устный разбор
- В слове два слога: ель и ник. Ударным является слог ель.
- Для определения звуков слово проговаривается медленно по слогам.
- Гласные звуки: [э] ударный, [и] безударный.
- Согласные звуки: [й] — звонкий/непарный, мягкий/непарный, сонорный; [л’] — звонкий/непарный, мягкий/парный; [н] — звонкий/непарный, мягкий/парный, сонорный; [к] — глухой/парный, твёрдый/парный.
- В слове 6 букв и 6 звуков.
Письменный разбор
Ельник — слово из 2 слогов, 1-й слог ударный.
Транскрипция слова: [й’эл’н’ик]
е — [й’] — согласный, звонкий/непарный, мягкий/непарный, сонорный;
— [э] — гласный, ударный;
л — [л’] — согласный, звонкий/непарный, мягкий/парный, сонорный;
ь — не обозначает звука;
н — [н’] — согласный, звонкий/непарный, мягкий/парный, сонорный;
к — [к] — согласный, глухой/парный, твёрдый/парный.
В слове 6 букв, 6 звуков.
Слова с буквой ё обязательно пишите через ё. Фонетические разборы слов «еж» и «ёж» будут разными!
Смотрите также примеры слов, разборы которых запрашивали посетители сайта: крупненький, каретка, копуша, томагавк, неплатёж, Русалочке, раздробление, смешу, серединочка, сквернее, Замякина, фразовая, разграничительной, фонетическим, сглаживатель, закадычные, голубеньких, остуженной, беспокоясь, надруб, омрачился, Лермонтовские, нечаянное, разогрелась, Касандра, словариком, примеряется, квартирант, дёрну, охал.
как разобрать слово по буквам и звукам
Фонетический разбор слова (звуко-буквенный анализ слова) — это анализ слова, который заключается в характеристике слоговой структуры и звукового состава слова; фонетический разбор слова предполагает элементы графического анализа. Слово для фонетического разбора в школьных учебниках обозначается цифрой 1: например, земля1. При проведении фонетического разбора слова необходимо обязательно произносить слово вслух. Нельзя автоматически переводить буквенную запись в звуковую, это ведет к ошибкам. Нужно помнить, что характеризуются не буквы, а звуки слова. Иногда необходимо сделать фонетическую запись целого предложения или текста. См. об этом подробнее:
Порядок фонетического (звуко-буквенного) разбора слова (по школьной традиции):
1. Запишите данное слово, разделите его на слоги, устно укажите количество слогов.
2. Поставьте ударение в слове.
3. Запишите фонетическую транскрипцию слова (пишем слово буквами в столбик, напротив каждой буквы записываем звук в квадратных скобках).
4. Охарактеризуйте звуки (напротив каждого звука ставим тире и пишем его характеристики, разделяя их запятыми):
характеристики гласного звука: указываем, что звук гласный; ударный или безударный; характеристики согласного звука: указываем, что звук согласный; твёрдый или мягкий, звонкий или глухой. Можно ещё указать парный или непарный по твердости-мягкости, звонкости-глухости.5. Укажите количество звуков и букв.Образцы фонетического (звуко-буквенного) разбора слова (базовый уровень)з[з»] — согласный, мягкий, звонкий
е[и] — гласный, безударный
м[м] — согласный, твердый, звонкий
л[л»] — согласный, мягкий, звонкий
е[э] — гласный, ударный
__________
5 букв, 5 звуков
Чернеют — чер-нé-ют
ч[ч] — согласный, мягкий, глухой
е[и] — гласный, безударный
р[р] — согласный, твердый, звонкий
н[н»] — согласный, мягкий, звонкий
е[э] — гласный, ударный
ю[й] — согласный, мягкий, звонкий
[у] — гласный, безударный
т[т] — согласный, твердый, глухой.
___________
7 букв, 8 звуков
Как разобрать слово по звукам
Звуковой анализ слов
Как определить сколько звуков в слове, а сколько букв? Эти вопросы часто ставят родителей в тупик. как помочь ребенку в определении звуков.
Звуковой анализ слов
В подготовительной группе такой анализ является основой при ознакомлении детей с буквами и выкладывании слов и предложений из букв разрезной азбуки. Особое внимание уделяется правильному определению звуков: «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». Так чем же отличается буква от звука? Звук мы произносим, а букву пишем, другими словами, буква — это символ звука, который мы написали на бумаге.
В работу по проведению звукового анализа слова обязательно включается вычленение и обозначение словесного ударения.
Одной из важных задач при проведении звукового анализа слов является знакомство детей с гласными буквами и правилами их написания после твердых или мягких согласных звуков. Дети должны усвоить, что буквы а, о, у, ы, э пишутся после твердых согласных, а буквы я, е, ё, ю, и – после мягких согласных. Гласные звуки всегда обозначаем красным цветом.
По ходу проведения звукового анализа слов дети узнают, что звуки «ч», «щ», «й» — всегда мягкие согласные, т.к. не имеют твердой пары, а звуки «ж», «ш», «ц» — всегда твердые согласные, т.к. не имеют мягкой пары. Мягкие согласные всегда обозначаем зеленым цветом, а твердые– синим.
При разборе слова ,звуки обозначаем кружками определенных цветов:
мянкий звук •( Л′) , твердый звук • ( Л ), гласный звук • (А)
Надо запомнить:
Звуки «я», «е», «ё», «ю» могут в словах обозначать два звука, если они находятся в начале слова или после гласного звука, а также после мягкого и твердого знаков. Например, маяк – в этом слове 5 звуков, т.к. после гласного звука «а» , мы слышим 2 звука: «й» + «а», но 4 буквы, т.к. звуки «й» и «а» записываем буквой я. Слово яма – 4 звука, т.к. в начале слова мы слышим 2 звука «й» + «а», но букв -3, т.к. звуки в начале слова «й» + «а» записываем буквой — я, питье — 5 звуков, 5 букв.(мягкий знак не является звуком, также как и Ъ, они являются буквами) Для того, чтобы определить какой звук стоит после согласного звука — произнесите это слова с ударением на тот звук, который должны услышать, тяните его подольше и Вы сразу определите звук.
Буквы ъ и ь не являются звуками. Буква «ь» делает впереди стоящий звук мягким, а буква ъ разделяет звуки.
Цветом выделяем какой звук: мягкий согласный, твердый согласный или гласный звуки.
Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Звонкие состоят из шума и голоса, глухие – только из шума.
Многие согласные образуют пары звонких и глухих согласных звуков:
Звонкие | [б] | [б’] | [в] | [в’] | [г] | [г’] | [д] | [д’] | [з] | [з’] | [ж] |
Глухие | [п] | [п’] | [ф] | [ф’] | [к] | [к’] | [т] | [т’] | [с] | [с’] | [ш] |
Не образуют пар следующие звонкие и глухие согласные звуки !
Звонкие | [л] | [л’] | [м] | [м’] | [н] | [н’] | [р] | [р’] | [j] |
Глухие | [х] | [х’] | [ч’] | [щ’] |
|
|
|
|
|
Звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’] называются шипящими.
Литература: Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова, Н.В.Дурова, Л.Н.Невская. Обучение дошкольников грамоте. Москва, «Школьная пресса», 2004.
Фонетический разбор слов онлайн, звуко-буквенный анализ
Фонетика — это раздел лингвистики, изучающий звуки человеческой речи. Правильный фонетический разбор слова невозможен без знания основных законов русского языка.
Отвечая на вопрос, что такое фонетический разбор слова, ученики начальной школы часто говорят: «Это звукобуквенный разбор слова». Действительно, фонетический анализ включает в себя разделение слова на слоги, постановку ударения, транскрипцию слова, разбор слова по звукам и буквам, звуковой анализ слова (характеристику каждого звука), подсчёт количества букв и звуков в слове. Фонетический анализ выполняется у всех частей речи, стоящих в различных формах.
Фонетическая транскрипция — это звуковой состав слова, изображённый графически. Например, для слова волейбол она будет выглядеть как [вал’ий’бол].
Первоклассникам, когда они ещё только начинают знакомство со звуками русского языка, предлагают составлять цветовую схему слова при его звуковом анализе. Используют 3 цвета: красный для гласных, зелёный для мягких согласных, синий для твёрдых согласных. Слияние согласной и гласной обозначается прямоугольником, разделённым по диагонали. Составление цветовых схем — это подготовка к выполнению фонетического разбора.
Звуко-буквенный разбор слова, который изучают уже в 1 классе, даёт понимание важного различия: буквы пишут и читают, а звуки произносят и слышат. Дети выполняют звуковой анализ слова и считают, сколько букв и звуков в слове.
Разбор слова на звуки — непростая работа, так как транскрипция русских слов часто отличается от буквенного написания. Нужно произнести слово, послушать себя и записать услышанное, посчитать, сколько звуков в слове.
В школьных общеобразовательных программах по русскому языку звуки обозначаются буквами кириллической азбуки. В программах углублённого изучения русского языка разбор слова по буквам и звукам проводят более детально, поэтому используют дополнительные условные обозначения.
Иногда можно услышать выражение «фонетика слова», когда говорящий имеет в виду транскрипцию или фонетический разбор. Это словосочетание построено неверно, так как фонетика — это наука о звучащей речи, теория. А выполнение транскрипции и фонетического анализа — это практическое применение знания основных законов фонетики.
При разборе слова по буквам и звукам необходимо учесть, что Е и Ё — это две разные, самостоятельные буквы, следовательно, звучат они неодинаково и в транскрипции записываются по-разному. Нельзя забывать про Ё при выполнении разбора слова по составу онлайн.
Слова для фонетического разбора, предлагаемые детям в школе чаще всего непростые, обычно они включают какие-либо трудности в транскрипции: несовпадение количества букв и звуков, оглушение, озвончение и другие. Возможно также выполнение частичного анализа: работа с частью слова, представляющей затруднения. Такой вид работы присутствует в ЕГЭ по русскому языку, который является обязательным экзаменом для всех учеников.
Фонетический разбор слова онлайн на нашем сайте zvukibukvy.ru поможет ученику в сложных случаях, позволит провести самопроверку и научиться на примере разобранных слов делать звукобуквенный анализ слова самостоятельно. К каждому анализу приложена цветовая схема. Вы легко узнаете сколько в выбранном слове слогов, гласных и согласных, на какой слог ставится ударение.
Разбор слова по звукам. Схемы и примеры
В процессе школьного обучения русскому языку ученики знакомятся с разными видами разборов. Это и лексический анализ слова, и разбор по составу и способам образования. Дети учатся разбирать предложение по членам, выявлять его синтаксические и пунктуационные особенности. А также производить многие другие языковые операции.
Обоснование темы
После повторения материала, пройденного в начальной школе, учащиеся 5-х классов приступают к первому крупному разделу языкознания – фонетике. Завершением его изучения является разбор слова по звукам. Почему именно с фонетики начинается серьёзное и глубокое знакомство с родной речью? Ответ прост. Текст состоит из предложений, предложения – из слов, а слова – из звуков, которые и являются теми кирпичиками, строительным материалом, первоосновой языка, причем не только русского, а любого. Вот почему разбор слова по звукам – начало формирования практических навыков и умений школьников в лингвистической работе.
Понятие фонетического разбора
Что именно включает он в себя, и что нужно знать школьникам, чтобы успешно справляться с заданиями фонетического характера? Во-первых, хорошо ориентироваться в слоговом членении. Во-вторых, разбор слова по звукам не может производиться без чёткого различения гласных и согласных фонем, парных и непарных, слабых и сильных позиций. В-третьих, если оно (слово) включает йотированные, мягкие или твёрдые элементы, удвоенные буквы, ученик тоже должен уметь ориентироваться, какая литера используется для обозначения того или иного звука на письме. И даже такие сложнейшие процессы, как аккомодация или ассимиляция (уподобление) и диссимиляция (расподобление), тоже должны быть ими хорошо изучены (хотя указанные термины и не упоминаются в учебниках, тем не менее, дети знакомятся с этими понятиями). Естественно, что разбор слова по звукам не может производиться, если ребёнок не умеет транскрибировать, не знает элементарных правил транскрипции. Поэтому учитель должен серьёзно и ответственно подойти к преподаванию раздела «Фонетика».
Теоретические рекомендации
Что представляет собой схема разбора слова по звукам? Какие этапы она включает? Разберёмся в этом подробно. Для начала лексема выписывается из текста, ставится знак «тире», после чего она пишется снова, только уже разделённая на слоги. Проставляется ударение. Затем открываются квадратные скобки, и ученик должен слово затранскрибировать – записать так, как оно слышится, т. е. выявить его звуковую оболочку, обозначить мягкость фонем, если таковые имеются, и т. д. Далее под вариантом транскрипции нужно пропустить строчку, провести вниз вертикальную черту. Перед ней в столбик записываются все буквы слова, после – в квадратных скобках звуки и даётся их полная характеристика. В конце разбора проводится небольшая горизонтальная черта и, как подведение итогов, отмечается количество буквы и звуков в слове.
Пример первый
Как всё это выглядит на практике, т. е. в школьной тетрадке? Произведём вначале пробный разбор слова по звукам. Примеры анализа дадут возможность понять многие нюансы. Записываем: покрывало. Делим на слоги: по-кры-ва´-ло. Транскрибируем: [пакрыва´ла]. Анализируем:
- п – [п] – это звук согласный, он глухой, парный, пара — [б], твердый;
- о – [а] – это гласный звук, безударный;
- к – [к] – звук согл., он глух., парн., [пара — г], твёрд.;
- ы – [ы] – это гласный, в данной позиции безударный;
- в – [в] – звук этот согл., является звонким, пара его — [ф], твёрдый;
- а — [а´] – гласный звук, в ударной позиции;
- л – [л] – это звук согл. , относится к сонорным, поэтому непарн., твёрдый;
- о – [а] – согласный, безударный.
Итого: 9 букв в слове и 9 звуков; количество их полностью совпадает.
Пример второй
Посмотрим, как произвести разбор слова «друзья» по звукам. Действуем по уже намеченной схеме. Делим его на слоги, выставляем ударение: дру-зья´. Теперь записываем в транскрибируемом виде: [друз’й’а´]. И анализируем:
- д – [д] – согласный, он звонкий и является парным, пара — [т], твёрдый;
- р – [р] – согл., звонкий, сонорный, непарный, твёрдый;
- у – [у] – гласный, безударный;
- з – [з’] – согл., является звонким, имеет глухую пару — [с], мягкий и тоже парный: [з];
- ь – звука не обозначает;
- я – [й’] – полугласный, звонкий всегда, поэтому непарный, всегда мягкий;
- [а´] – гласный, ударный.
В данном слове 6 букв и 6 звуков. Их количество совпадает, т. к. Ь звука не обозначает, а буква Я после мягкого знака обозначает два звука.
Пример третий
Показываем, как следует делать разбор слова «язык» по звукам. Алгоритм вам знаком. Выписывайте его и делите на слоги: я-зык. Затранскрибируйте: [й’изы´к]. Разберите фонетически:
- я – [й’] – полугласный, звонкий, непарный всегда, только мягкий;
- з – [з] – согл., звонкий, парный, пара — [с], твёрдый;
- ы – [ы´] – гласный, ударный;
- к – [к] – согласный, глухой, парный, [г], твёрдый.
Слово состоит из 4 букв и 5 звуков. Их количество не совпадает потому, что буква Я стоит в абсолютном начале и обозначает 2 звука.
Пример четвёртый
Посмотрим, как выглядит разбор слова «белка» по звукам. После выписки его произведите слогоделение: бел-ка. Теперь затранскрибируйте: [б’э´лка]. И произведите буквенно-звуковой анализ:
- б – [б’] – согл., звонкий, парный, [п], мягкий;
- е – [э´] – гласный, ударный;
- л – [л] – согл. , сонорный, непар., в данном случае твёрдый;
- к – [к] – согл., глух., парный, [г], твёрдый;
- а – [а] – гласный, безударный.
В данном слове одинаковое количество букв и звуков – по 5. Как видите, производить фонетический разбор этого слова достаточно просто. Важно только обращать внимание на нюансы его произношения.
Пример пятый
Теперь давайте сделаем разбор слова «ель» по звукам. Пятиклассникам это должно быть интересно. Он поможет повторить и закрепить фонетические особенности йотированных гласных. Состоит слово из одного слога, что тоже непривычно ученикам. Транскрибируется оно так: [йэ´л’]. Теперь произведем анализ:
- е – [й’] – полугласный, звонкий, непарный, мягкий;
- [э´] – гласный, ударный;
- л – [л´] – согласный, сонорный, поэтому непарный, в данном слове мягкий;
- ь – звука не обозначает.
Таким образом, в слове «ель» 3 буквы и 3 звука. Буква Е обозначает 2 звука, т. к. стоит в начале слова, а мягкий знак звуков не обозначает.
Делаем выводы
Мы привели примеры фонетического разбора слов, состоящих из разного количества слогов и звуков. Учитель, объясняя тему, обучая своих школьников, должен стараться наполнить их словарный запас соответствующей терминологией. Говоря о звуках «Н», «Р», «Л», «М», следует называть их сонорными, попутно указывая, что они всегда звонкие и потому не имеют пары по глухости. [Й] сонорным не является, но тоже только звонкий, и по этому параметру примыкает к 4 предыдущим. Более того, раньше считалось, что этот звук относится к согласным, однако его справедливо называть полугласным, т. к. он очень близок к звуку [и]. Как лучше запомнить их? Запишите с детьми предложение : «Мы не увидели подругу». В неё и входят все сонорные.
Особые случаи разбора
Для того чтобы правильно определить фонетическую структуру слова, важно уметь в него вслушаться. Например, словоформа «лошадей» будет иметь такой вид в транскрипции: [лашыд’э´й’], «дождь» — [до´щ’]. Разобраться самостоятельно пятиклассникам с такими и подобными случаями довольно сложно. Поэтому учитель должен на уроках стараться анализировать интересные примеры и обращать внимание учеников на некоторые языковые тонкости. Касается это и таких слов, как «праздник», «дрожжи», т. е., содержащих удвоенные или непроизносимые согласные. На практике оно выглядит следующим образом: празд-ник, [пра´з’н’ик]; дрож-жи, [дро´жы]. Над «ж» следует провести черту, указывающую на длительность звука. Нестандартна тут и роль буквы И. Здесь она обозначает звук Ы.
О роли транскрипции
Для чего слово обязательно нужно транскрибировать? Фонетический анализ помогает увидеть графический облик лексемы. Т. е., наглядно показать, как слово выглядит в своей звуковой оболочке. Какова вообще цель такого разбора? Она состоит не только в сравнение языковых единиц (буквы и звуки, их количество). Фонетический анализ даёт возможность проследить, в каких позициях одна и та же буква обозначает разные звуки. Так, традиционно считается, что в русском языке гласная «ё» всегда стоит в сильной ударной позиции. Однако в словах иноязычного происхождения это правило не срабатывает. То же самое касается и сложных по составу лексем, состоящих из двух и более корней. Например, прилагательное трёхъядерный. Транскрипция его такова: [тр’иох’а´д’ирный’]. Как видим, ударный тут звук [а].
К вопросу о слогоделении
Слогоделение — тоже вопрос довольно сложный для пятиклассников. Обычно учитель ориентирует детей на такое правило: сколько в слове гласных букв, столько и слогов. Ре-ка: 2 слога; по-душ-ка: 3 слога. Это так называемые простые случаи, когда гласные находятся в окружение согласных. Несколько сложнее для детей другая ситуация. Например, в слове «синяя» наблюдается стечение гласных. Школьники затрудняются, как делить на слоги подобные варианты. Следует им объяснить, что и тут правило остаётся неизменным: си-ня-я (3 слога).
Вот такие особенности наблюдаются при фонетическом разборе.
Звуковой анализ слова — Детский сад «Аннушка», г. Нарьян-Мар
Консультация для родителей по подготовке детей к обучению грамоте
«Звуковой анализ слова».
Здравствуйте, уважаемые родители! Предлагаю поговорить о подготовке детей к обучению грамоте, а именно о проведении звукового анализа слов.
Письменная речь формируется на базе устной. И первыми шагами к обучению грамоте должно быть не знакомство с буквами, а усвоение звуковой системы языка.
Каждый из нас улыбнется, вспомнив «народное» правило русского языка: «как слышится, так и пишется». Действительно, если ребенок не произносит звук правильно, вряд ли стоит рассчитывать на то, что он правильно напишет его в тетрадке в недалеком будущем.
Необходимо обращать внимание не только на правильную артикуляцию звука, но и на умение ребенка выделять, т. е. слышать звуки в слове.
Это навык вырабатывается в ходе систематической работы как педагогов в детском саду, так и
Уважаемые родители, помните:
1. Звук – мы слышим и произносим.
2. Буквы мы пишем и читаем.
3. Звуки бывают гласными и согласными.
Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта не встречает преграды. Согласные звуки — звуки, которые нельзя петь, т.к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.
Гласных звуков шесть: А, У, О, И, Э, Ы
Гласных букв десять: А, У, О, И, Э, Ы — соответствуют звукам и четыре йотированные, которые обозначают два звука : Я-йа, Ю-йу, Е-йэ, Ё-йо.
Гласные звуки обозначаются на схеме красным цветом.
Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми.
Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц.
Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.
Твёрдые звуки обозначаются на схемах синим цветом, мягкие – зелёным.
Обучение детей звуковому анализу слов начинается с определения последовательности звуков в слове: выделять данную последовательность нужно при помощи неоднократного произнесения слова с интонационным выделением каждого звука. Так, при анализе слова «ЖУК» ребёнок должен произнести его три раза: «ЖЖук», «жУУк», «жуК».
Для того чтобы ребенок мог анализировать какое-то явление, оно должно быть понятно, материально представлено.
Давайте нарисуем схему звукового состава слова: в слове «дом» три звука — нарисуем три клеточки. И дадим ребенку эту карточку: на ней нарисован дом, чтобы ясно было, какое слово будем разбирать, а под домом — схема этого слова: ребёнок уже знает, что слова состоят из звуков.
Мы показываем ему, что клеточки под картинкой подсказывают, сколько звуков в слове. «Сколько клеточек?» — «Три». — «А сколько звуков в слове?» — «Тоже три». — «Давай будем эти звуки искать. Произнеси слово дом так, чтобы я услышала в нем первый звук«. Это наш ребенок уже умеет — научился на первом этапе обучения. «д-дом», -старательно произносит малыш. — «Какой первый звук?» — «Д». — «Очень хорошо! Давай закроем первую клеточку фишкой, это будет какой звук?» — «Д».
В качестве фишек можно использовать любой материал: нарежьте из белого картона квадратики или возьмите старую мозаику и выберите из нее белые или желтые элементы. Не берите красные, синие, зеленые — они еще понадобятся.
Итак, перед ребенком схема звукового состава слова «дом», в которой первая клеточка уже закрыта. Можно двигаться дальше.
«Давай теперь произнесем слово «дом» так, чтобы услышать в нем второй звук, первый д — мы уже знаем». Помогите ребенку для первого раза, скажите вместе с ним «до-о-ом».
Здесь нам очень поможет схема звукового состава слова: нужно произносить слово и одновременно вести пальцем по схеме и надолго остановить его на второй клеточке. Палец держим на второй клеточке схемы, а вы вместе с ребенком долго тянете «до-о-ом». «Какой же второй звук в этом слове?» — «О!» — «Отлично! Давай обозначим и этот звук фишкой!» Ребенок берет точно такую же, как первая, фишку и ставит ее на вторую клеточку.
«Видишь, — продолжаете вы, — мы уже знаем два звука в слове «дом». Давай найдем последний звук в этом слове. Произнеси слово «дом» так, чтобы слышался последний звук«.
И снова вы ведете пальцем по уже почти заполненной схеме слова и произносите: «дом-м-м». «Какой последний звук в слове дом-м-м?» — «М-м», — отвечает ребенок и ставит на схему последнюю, третью фишку.
Вот и проведен впервые звуковой анализ слова.
Хорошо бы повторить его еще раз. Но как? Снять фишки и начать все сначала? Это неинтересно малышу! Нет, лучше поиграть в игру «Кто внимательный». «А теперь, — говорите вы, — я буду называть звук, а ты будешь снимать его обозначение со схемы. Посмотрим, какой ты внимательный. Убери, пожалуйста, обозначение звука «д» (фишка синего цвета)
Для данного вида анализа ребёнку предлагаются слова из трех звуков: мак, дом, сыр, кот, кит, шар, жук, лук, лес, рак.
Занимаясь с ребенком, нужно все время помнить: мы учим его звуковому анализу слов, учим его вслушиваться в слово, слышать звуки, его составляющие. Поэтому ребенок должен называть звуки так, как они слышатся в слове.
Особенно важным этот вид работы со звуками является для детей с нарушениями речи. Если вы видите, что со звуковым анализом слова ребёнок не справляется, то возвращайтесь к играм по развитию фонематического слуха.
В процессе анализа з-х звуковых слов напомните ребёнку о наличии в языке гласных и согласных звуков. Сначала предложите ему найти в слове гласный звук и заменить нейтральную фишку на красную.
Затем вспомните о том, что согласные звуки бывают мягкие и твёрдые: твёрдые звуки обозначаем синими фишками, а мягкие – зелёными. Таким образом, теперь при составлении схем слов ребёнок будет пользоваться фишками трёх цветов.
Все характеристики звуков даются УСТНО (записывать не надо). Если ребёнок захочет, модель слова оформите в виде аппликации, чтобы потом показать ее еще кому-то (попросить бабушку или дедушку «отгадать», что это за «таинственные квадраты»).
Практические страницы по озвучиванию слов
Не секрет, что произнесение слов по-прежнему является проблемой для моего второклассника. Конечно, я не хочу, чтобы это было ее стратегией чтения каждого слова, потому что это просто неуместно.
Но действительно декодируемые слова, такие как track или stump , по-прежнему часто сбивают ее с толку. Вместо того, чтобы читать слово, она берет его по частям, чтобы угадать случайное слово. Например, она может взять ck , a и t из track и угадать CAT.
* Этот пост содержит партнерские ссылки.
** Бесплатные распечатки можно найти в КОНЦЕ этого поста. Ищите бирюзовую кнопку загрузки.
Проявление слов, практические страницы
Хотя мне никогда не ставили диагноз нарушения чтения, например дислексии, в моей семье изо всех сил пытается читать. У моей мамы было несколько проблем, и я сам плохо читал.
Один простой трюк , который я усвоил, — это работать со своей дочерью, когда она свежа утром.Во время ротации на дому мы работаем вместе сначала над орфографией, а затем немного позже над чтением… все до 10 утра. {Это одна из причин, по которой, я думаю, так много классных учителей проходят блок обучения грамоте перед обедом .}
Еще одна уловка — убедиться, что текст, который она читает вслух, не слишком длинный. После того, как она прочитает вслух около 10 минут, она утомляется и делает больше ошибок.
Сегодня, , я делюсь еще одним трюком , который я использую, чтобы помочь ей озвучивать слова.{А еще есть бесплатные печатные издания!}
Я уже поделился чем-то похожим ранее на наших страницах CVC blend и dab {на фото выше}. Но сегодня мы бросаем точечную краску (вы все еще можете использовать ее, если хотите) и вместо этого возьмем мелки.
Сначала я должен признаться и сказать вам, что это не совсем моя идея. Когда она раскрашивала слова из нашей игры в кости, я понял, что она делает и насколько это помогает ей звучать в каждом слове.Итак, я создал цвет и прочитал для нее страницы с упражнениями.
Эти страницы очень простые, но помогают читателям запомнить, что они произносят слова слева направо. Они начинают раскрашивать слово на букву, на которую смотрят, и, раскрашивая, они издают звук этой буквы. По мере того, как учащиеся просматривают каждую букву, они смешивают звуки вместе.
Как только они узнают слово, они раскрашивают картинку, которая соответствует слову, которое они смешали.
Примечание. Некоторые слова содержат диграфы, которые представляют собой две буквы, которые издают один звук. На это указывает наличие только одного поля для двух букв. Это делается для того, чтобы учащиеся произносили диграфы не как два отдельных звука / s / — / h /, а как один / sh /.
В этот пакет также включены те же страницы, но с практикой написания / правописания. Учащимся предлагается смешать звуки, а затем разделить звуки, чтобы составить их по буквам.
Учащиеся могут записывать их по буквам, отслеживая их. Или вы можете сделать это немного сложнее. Попросите учащихся сложить листы, чтобы скрыть цветные слова, которые они произнесли. После того, как они придумали слово, попросите их произнести его по буквам, не глядя. Помогите им прочесть слово, при необходимости разделяя звуки.
Вам также может понравиться
Получите бесплатный подарок ниже!
Наслаждайтесь!
~ Бекки
У вас проблемы с читателем? Все о чтении разработан для учащихся, испытывающих трудности!
Звучание и сочинение новых слов с помощью звуков Веселое построение слов Ki
Ребенок использует набор для построения слов Sounds Fun Word Building Kit, чтобы составить слово и написать его.Я долго ждал этот комплект и очень рад, что могу поделиться им с вами сейчас! Несколько месяцев назад я поместила этот проект в «список дел» моих замечательных мужей (очень длинный), и, наконец, он оказался в верхней части списка. Итак, теперь у меня наконец-то есть мой замечательный набор для построения слов Sounds Fun! Мне только жаль, что в году осталось так мало времени, чтобы им воспользоваться.
Детям требовалось очень мало обучения, чтобы понять, что, если они просто изменили начало или конец звука, они могли составить совершенно новое слово с очень небольшими усилиями!Набор для построения слов от Sounds Fun дает детям возможность попрактиковаться в построении, письме, озвучивании и чтении слов с помощью орфографических шаблонов Sounds Fun Phonics. Чтобы использовать набор, все, что вам нужно сделать, это сделать копии карточек с алфавитом и карточек Sounds Fun Word Building Kit, необходимых для семейств слов, над которыми вы работаете. Вырежьте карточки и разложите их по столу или разместите на карманной таблице.
Мы обнаружили, что проще всего поместить все карточки с картинками Sounds Fun в карманный список. Мы рассыпали простые буквы по столу.Затем вы можете предоставить детям список слов, над составлением которых вы хотите, чтобы они поработали, или дать им картинки со словами, которые вы хотите, чтобы они составили, используя карточки из учебников Sounds Fun Workbooks.Или вы также можете просто позволить детям создавать слова по своему выбору, вообще не предоставляя списка слов или картинок. Однако возложить на детей ответственность за составление определенного количества слов и их запись — хорошая идея для детей, которые работают в центрах самостоятельно.
Я попросил своих учеников записать свои слова в свои дневники и попытаться перечитать их другу. Дети очень много пели с компакт-диска и DVD Sounds Fun, пока строили свои слова! Было действительно весело смотреть, как они уходят! Единственная проблема, с которой я столкнулся с этим упражнением, заключалась в том, что, поскольку я сказал детям, что записывание слов является целью, я обнаружил, что многие дети просто пропускали часть построения слов и копировали слова из моего списка прямо в свои дневники и сказал мне, что они закончили!
Я начал с того, что дал детям список слов, которые нужно было составить.Я удалил его позже; им лучше без этого.Поскольку это происходило, я решил удалить список слов и просто сказал им составить как можно больше слов с помощью карточек и написать их. Однако некоторым детям нужно было написать минимальное количество слов, чтобы «закончить», поэтому в этот момент я назначил для этого номер. К счастью, мои ученики с более высокими достижениями продолжали идти своим чередом, пытаясь победить друг друга, в любом случае будучи теми, кто произносил больше слов! (Конечно, это были ученики с более низким уровнем успеваемости, которые были зациклены на выполнении наименьшего возможного объема работы. )
Один из моих учеников попытался написать слово «мороженое!»Чтобы избежать подобной ситуации, вероятно, лучше всего дать детям изображения на карточках слов из Рабочих тетрадей Sounds Fun и дать им составить слова, которые они видят, но также дать им понять, что они могут составить другие слова, которые они узнайте по карточкам, когда они закончатся.
Часто построение одного слова приводило к другому! Следующее слово, которое придумал этот ребенок, было «неделя».Карточки также можно использовать для обучения детей озвучиванию слов, а не только для самостоятельного составления слов.На этой неделе мы сыграли в другую игру с карточками, чтобы попробовать, что было действительно весело для всех! Это называется «Игра королевы», и это своего рода игра «учитель против детей». Чтобы играть в эту игру, все, что вам нужно, это сказать детям, что вы королева (или король, если вы учитель-мужчина!), А затем нарисовать себя на белой доске с короной и подписать это «королева». (Еще я ношу пластиковую диадему, пока играю в эту игру!) Затем я рисую на доске несколько детей и называю это «дети».Затем просто задавайте детям любые вопросы, которые вы хотите, и ставьте детям балл за правильный ответ на любой вопрос. НО … королева получает балл за любой вопрос, на который неправильно дан ответ, или если кто-то говорит, когда не его очередь, или если какое-либо другое правило нарушается и т. Д. В конце концов, дети всегда побеждают, а королева — плохой спорт, так она всегда плачет! Дети находят это забавным, LOL!
Я использовал карточки Sounds Fun Kit и написал с ними буквы на белой доске, чтобы дети озвучили игру для Королевы.Даже мои ученики с более низким уровнем успеваемости неплохо произносили эти каверзные слова! Удивительный!Вопросы, которые я задавал, состояли в том, чтобы вынимать карточки и составлять из них слова. Затем я попросил детей озвучивать слова и читать их мне. Я был абсолютно УДИВЛЕН их способностью произносить очень сложные слова, , пока там были реплики Sounds Fun ! Я был ТАК доволен, что должен сказать, что я невероятно взволнован этими карточками как ресурсом для детей, которые только что готовы читать более сложные слова, чем просто слова CVC! Даже у моих учеников младших курсов было очень мало проблем с произнесением таких слов, как «крик», «щека», «вещь» и «книга». Все, что им нужно было сделать, — это произнести звук, который сопровождает каждый из символов / букв Sounds Fun, и произнести простые буквенные звуки, которые были написаны вместе с ними на белой доске, и смешать их вместе. Думаю, даже сами дети были удивлены, насколько это было легко! Реплики с буквами, встроенными прямо в них, являются настоящим костылем для тех, кто в этом нуждается. Если они знают все звуки их букв и звуки Sounds Fun и их научили смешивать звуки, то они могут читать эти слова.Ура!!!
Даже такие «хитрые» слова можно было расшифровать для моих малышей, пока присутствовали реплики на картинке!Что касается других занятий, я думаю, что детям также понравилось бы вырезать и наклеивать свои слова на другой лист, чтобы сохранить их и забрать домой. Я думаю, что им, вероятно, также понравилось бы делать из них словари! Хмммм… творческие соки текут! В любом случае, этот комплект определенно является хорошим открытым центром акустической грамотности, который будет полезен детям в течение всего года, даже если они никогда не записывали ни одного из этих слов.
Некоторые другие дополнения этого набора, которые приходят на ум:
1. Приклейте магниты к обратной стороне карточек и пусть дети начертят с ними слова на белой магнитной доске, а затем напишут слово прямо под ними.
2. Нанесите шеллак поверх картинок на керамическую плитку и попросите детей построить слова из плиток.
3. Сделайте художественный проект и попросите детей наклеить на него карточки и приклеить их.
4. Предложите детям склеить слово и проиллюстрировать его.
Можете ли вы придумать другие идеи?
———————————-
Следуй за мной! Вам понравился этот пост? Сделайте одолжение и поделитесь им с друзьями! И подпишитесь на этот блог, подписавшись на мои обновления по электронной почте, или подпишитесь на Bloglovin ‘, или подпишитесь на меня на TPT! Я также в Pinterest, Facebook, Twitter, Instagram, Google+ и YouTube! Не забудьте подписаться на нашу электронную рассылку (внизу этой страницы), чтобы получать специальные предложения и промокоды, о которых вы больше нигде не узнаете.
Восемь отличных приемов для произношения трехбуквенных слов
В ноябре я разместил в блоге запись о том, как учить детей произносить слова CVC (согласный-гласный-согласный). И, как и большинство классов детского сада, мы все еще работаем над овладением этим навыком. Хотя большинство моих детей неплохо справляются с этим, есть еще несколько малышей, которые изо всех сил пытаются понять, как соединить звуки вместе. В основном это младшие, у которых осенние дни рождения, так что это вообще не их вина, бедные детки!
Но Общие основные государственные стандарты были написаны для всех, независимо от того, когда у них наступают дни рождения, и поэтому я несу ответственность за то, чтобы научить их произносить слова CVC.Не имеет значения, является ли английский их родным языком или им едва исполнилось пять лет в конце ноября. Не имеет значения, родились ли они преждевременно, могут ли они иметь затруднения в обучении или иметь любое количество других проблем, которые вы можете себе представить. Не имеет значения, не участвуют ли их родители в их обучении или их посещаемость низкая. (К счастью, это касается очень немногих из моих учеников!)
Ничто из этого не имеет значения, за исключением того, что я несу ответственность за то, чтобы все соответствовали всем государственным стандартам, в меру своих возможностей и моих способностей обучать их.Итак, вот некоторые из вещей, которые мы делали в нашей небольшой группе дополнительного обучения, чтобы помочь им повысить их фонематическую осведомленность и, следовательно, приблизить их к способности озвучивать слова CVC.
Мы тренируемся произносить слова каждый день всей группойна этой карманной диаграмме от ReallyGoodStuff.com.
Фонематическая осведомленность составляет основу языковых навыков в целом, но особенно для произнесения слов. Поэтому, когда мне трудно заставить детей произносить слова, я всегда напоминаю себе, что нужно отступить и посмотреть, где они потерпели неудачу на своем пути, чтобы стать читателями. Все кирпичи (навыки) в фундаменте должны быть на своих местах, чтобы они могли произносить слова. Если у них проблемы, значит, чего-то не хватает. Так что это? Я пытаюсь определить пробелы и посмотреть, смогу ли я их заполнить.
Развитие навыков фонематической осведомленности:
1. Смешивание частей составных слов
(игра + земля = игровая площадка)
2. Смешивание начального звука с остальной частью слова в более длинных словах
(/ m / + arshmallow = зефир)
3.Смешивание начального звука с более короткими словами
(/ m / + at = mat)
4. Смешивание 3 фонем / звуков в контексте
(«Мне нравится / r / + / u / + / n /» =
«I нравится бегать »)
5. Смешивание 3 фонем
(вне контекста)
(/ b / + / a / + / t / = bat)
Естественный прогресс после этого шага состоит в том, что если ребенок знает звуки буквы, он сможет произнести букву, которая звучит сам, а затем произнести слова. Приведенные ниже упражнения основаны на этом развитии навыков фонематической осведомленности и на идее о том, что после овладения каждым из предварительных навыков они должны уметь произносить слова — во всяком случае, с небольшой практикой! Единственная разница между этими действиями и любыми другими действиями по фонематическому осознанию заключается в том, что я выполняю их с теми же звуками и словами, которые я пытаюсь научить их читать, а не с любыми случайными звуками или словами, которые я мог бы извлечь из воздуха .Это очень важно! Например, поскольку я мог бы в конечном итоге попытаться научить их читать слово «жир», я бы поработал над смешиванием только звука / f / и / a / в первом упражнении ниже. Затем, если я также работаю над словом «сат», я бы попросил их смешать звуки / s / и / a / в первом упражнении ниже и т. Д.
1. Угадай мой глупый звук
Для этого упражнения я просто взял любые два звука, например / fffff / и / aaaaa /, и произнес их вслух. Затем я попросил ребенка смешать их вместе, чтобы получился забавный звук, который в данном случае был бы «фа». «По какой-то причине моим студентам в этом году легче смешивать слова, если гласная идет первой, а согласная — последней.
2. Угадай мое секретное слово
Это моя книга CVC.Вы также можете получить его на диске, который дает вам
печатные игры в бинго CVC!
Для этого задания я просто взял флэш-карты CVC из модуля в моей книге CVC, над которым мы работаем в данный момент, и просто прочитал каждому ребенку звуки с каждой карты.Я просто рассказывала каждому ребенку звуки каждого слова, не показывая им букв, и просила их соединить звуки вместе, чтобы получилось слово. Если они этого не понимали, я начинал давать им контекстные подсказки. Например, если было слово «копать», я мог бы сказать: «Это то, что делает в саду непослушная собака». Если бы слово было «свинья», я бы сказал: «Это фермерское животное, которое любит грязь». Я приложил образцы карточек семейства слов «в» из этого набора, чтобы вы могли их попробовать.
3.Вытягивайте слово
Цель этого упражнения — научить детей узнавать каждый звук в слове; (отсюда и термин «фонематическая осведомленность».) В этом упражнении я предлагаю детям поднять руки перед собой и показать мне, как они собираются протягивать свои слова. Затем мы притворяемся, что вытягиваем резиновых эластичных змей, разделяя звуки слов. Я говорю: «Скажи« толстый ». Звучит «жирно». Затем дети начинают тянуть своих воображаемых резиновых змей, пока мы не выделим все звуки в слове.После того, как мы сделали это для нескольких слов, я раздаю несколько НАСТОЯЩИХ эластичных змей и позволяю им попробовать это с некоторыми настоящими! Детям это НРАВИТСЯ, и когда мы растянули наши слова CVC, я позволил им немного поиграть с резиновыми змейками.
4. Создайте слово с помощью «Карманы CVC »
Для этого задания я предлагаю детям взять один из наших новых карманов CVC и вытащить письма из конверта. Затем они должны попытаться расположить их в правильном порядке.Поэтому для слова «губа» мы не хотели бы видеть букву «р» первой и т. Д. Они должны думать о каждом звуке и о том, куда он должен идти, собирая их обратно. Тогда они должны попытаться прочитать это слово мне!
5. Напишите слово и озвучьте его, подталкивая фишки
Я узнал этот жемчужный трюк от моей новой подруги Дженис Лоусон, воспитательницы детского сада на пенсии, которая приходила волонтером в мою комнату один раз в неделю ! Я спросил ее, будет ли она работать с парой моих учеников, которым трудно произносить слова, и она вытащила это задание из своего набора приемов, который использовала, когда преподавала в детском саду в Болдуин-Парке, Калифорния.
Она сказала, что считает важным для детей написать слова, которые они собираются практиковать в чтении, чтобы помочь им лучше сосредоточиться на буквах. Затем она попросила меня дать несколько кубиков или фишек для использования в качестве маркеров и попросила детей подталкивать их вверх, произнося звуки, по одному кубику за раз. Затем они сложили блоки вместе и попытались смешать звуки вместе, как они это делали. Для двух моих самых младших малышей это действительно открыло секрет произношения слов! Она сказала, что им нужен кинестетический элемент, чтобы помочь им запомнить звуки и сосредоточиться на них.Она также упомянула, что фишки должны быть чем-то очень скучным, иначе дети (особенно мальчики!) Просто играли бы с ними. Обычно она использовала фишки для покера.
Это моя газета и блоки, которые я использовал, чтобы озвучивать слова с детьми.Я был так взволнован, увидев, что что-то действительно работает для этих двух маленьких студентов, потому что я пробовал абсолютно все, что мог придумать, и практически не получил ни к чему! Так что во время внеклассных занятий мы попробовали еще раз! Я раздал группе белые доски и попросил их написать слово.Затем мы кладем блоки на доски и выдвигали по одному блоку на каждую букву для каждого звука, как мы это произносили. Затем мы сдвинули блоки вместе, чтобы озвучить слово. Все дети очень хорошо на это отреагировали! Единственная проблема заключалась в том, что это привело к стиранию слова на белой доске! Поэтому мы убрали белые доски, перешли на бумагу и карандаш и начали все сначала. Мы вместе произнесли одно слово, а затем второе. После нашего первого слова мы вернулись и снова прочитали первое, используя блоки, как раньше.Затем мы произнесли третье слово, вернулись и снова прочитали первые два слова с блоками и т. Д. Мы сделали несколько слов, но каждый раз, когда мы заканчивали слово, мы возвращались и просматривали предыдущие слова.
Так выглядела одна из моих студенческих работ. Вы можете видеть, как трудно им было правильно расставить слова и разобрать буквы.В конце занятия я попросила детей прочитать мне слова индивидуально, без блоков. Все они могли это сделать, за исключением двух моих младших детей, с которыми работала моя подруга Дженис.Я достал блоки и позволил им попробовать еще раз с блоками. Угадай, что? ОНИ СДЕЛАЛИ ЭТО! Я был ЗАВЕРШЕН! Раньше они произносили для меня несколько слов, но в основном это были слова, которые они запомнили, а не звучавшие по-настоящему. Так что это прекрасные новости! Снимаю шляпу перед Дженис и ее прекрасными идеями! Не могу дождаться, чтобы узнать от нее больше!
Я решил, что в следующий раз, чтобы упростить задачу, я сделаю распечатку с пустыми квадратами, чтобы дети могли писать свои буквы.Я также собираюсь пронумеровать их, чтобы, когда я прошу детей прочитать первое или второе слово, мы все знали, какое из них читать! Дети писали свои слова на всех листах бумаги, и было трудно удержать их всех на одном слове одновременно. Некоторые из них также делали свои буквы слишком маленькими и слишком близко друг к другу для блоков, и я думаю, что размещение по одной букве в каждом поле решит многие из этих проблем. Если вы хотите получить копию этой печатной формы, щелкните здесь.
Конечно, идея запихивать чипы в коробки для каждого звука не нова; Эти коробки известны как коробки Эльконина. Но я никогда не думал использовать их с буквами внутри; Я только подумал о том, чтобы использовать их как пустые места для обозначения звука в слове. В этом случае буквы записываются, и ребенок перемещает фишку поверх буквы, произнося звук, так что это немного отличается от первоначальной идеи ящиков Эльконина, как я их понимаю.
6. Прочитайте слово и сопоставьте его с картинкой
Наконец, я предлагаю детям попытаться прочитать мне слово CVC, озвучивая его.Никакие предположения не допускаются — они ДОЛЖНЫ озвучить это! Затем они подходят к карманной таблице и находят картинку, которая соответствует их слову.
7. Чтение бессмысленных слов CVC
Когда дети станут более опытными в этом, я определенно собираюсь познакомить их с концепцией чтения бессмысленных слов! Я знаю, что в настоящий момент они пытаются понять то, что читают, и это хорошо. Но я действительно думаю, что для того, чтобы развить хорошие, солидные акустические навыки, им потребуется уметь расшифровывать бессмысленные слова.Это потому, что, когда ребенок пытается расшифровать более длинное, многосложное слово, каждый слог внутри него, по сути, является бессмысленным словом, и именно поэтому бессмысленные слова важны. Я использую Карманную диаграмму смешения слов, изображенную ниже, с сайта ReallyGoodStuff.com.
(Эта последняя идея была добавлена в обновлении этого блога 20 июля 2013 г.).
8. Пойте и переходите к песням со смешиванием звука, чтобы помочь учащимся, изучающим музыку и кинестетику
Весной 2013 года мы завершили выпуск DVD-диска «Песни со смешиванием звука для семейств Word», и я должен сказать, что использую эти песни в качестве обучающего инструмента для меня. класс имел невероятное значение! Когда дети поют песни, они проходят через процесс произнесения буквенных звуков, растягивая их, а затем смешивая их вместе, чтобы прочитать слово. Им нравится практиковать этот процесс, потому что песни веселые и активные! Эти песни действительно повлияли на некоторых из моих учеников, которые больше всего боролись!
************************
Надеюсь, вам понравился этот пост в блоге! Если да, подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте! Вы также можете следить за этим блогом в Bloglovin ’и поддерживать связь со мной в Pinterest, Facebook, Twitter, Google+ и YouTube!
24 слова и фразы, которые заставят вас казаться скучными и отвратят людей
Старайтесь избегать этих чрезмерно используемых и скучных слов и выражений.
Развивайте свой бизнес, Не ваш почтовый ящик
Будьте в курсе и подпишитесь на нашу ежедневную рассылку новостей прямо сейчас!
Читать 11 мин
Мнения, высказанные предпринимателями. участников являются их собственными.
В каждом секторе бизнеса есть жаргон. Широко известно, что вам не следует использовать эти термины за пределами этой области, иначе люди не поймут, о чем вы говорите.Помимо жаргона, есть и другие вещи, которые людям не следует говорить, если они хотят раскрыть свой потенциал. То, что мы говорим, может иметь глубокое влияние не только на тех, кому мы говорим, но и на нас самих.
Встреча, в которой у меня закипела кровь
Вы помните момент, когда вы узнали, что вам суждено стать успешным предпринимателем? Для меня это было, когда я участвовал в том, что я называю клише.
Я пришел на собрание, взял чашку кофе и оглядел своих товарищей по команде.Вошел босс и сказал: «Хорошо, всем, мы должны начать мыслить нестандартно».
Я подумал, «80-е позвонили, и они хотят вернуть свою мантру».
Да, я знал, что могу общаться с большим смыслом, чем он, поэтому мои мысли уходили прочь, когда я считал его крылатые фразы и клише. В конце встречи он сказал: «Заранее спасибо и удачи!»
По теме: Хотите улучшить свои коммуникативные навыки? Перестань говорить эти 25 слов.
Я почувствовал, как у меня вздрогнул живот. У меня получилось сдержаться. Но я выпалил: «Удача тут ни при чем».
Я не мог скрыть своего чувства оскорбления по этому поводу. Члены моей команды весь день благодарили меня за то, что я встал на защиту их навыков. Я никогда не допускал, чтобы мои замечания были вызваны отсутствием у меня контроля. Пустые фразы меня злят; Я ожидаю лучшего от лидеров.
Слова имеют значение
Умные люди избегают говорить неправильные вещи своим командам.Очень успешные люди знают, что им просто нужно открыть свой разум и понять цель своих слов. Подумайте немного перед тем, как говорить, и наши слова станут более значимыми. Кроме того, это заставит нас звучать умнее.
Связано: ваши слова имеют значение, поэтому подумайте, прежде чем говорить
Не вступайте в разговор, если вы не понимаете, что другие собираются извлечь из взаимодействия. Я ищу то, что я называю «объединяющим видением» всех в комнате. Как только вы поймете цель, которая объединяет всех участников разговора, вы сможете сосредоточиться на содержании разговора.Вооружившись пониманием, вы с меньшей вероятностью скажете что-то обидное, потому что вы будете сосредоточены. Вы будете присутствовать.
Слова и фразы, которых следует избегать
Следующие фразы умаляют нашу способность высказывать мнение, наше желание продолжить продуктивный диалог или могут просто оскорбить или оскорбить слушателя.
«Я просто говорю». Эта фраза — окончательная отговорка. Независимо от того, как долго вы говорили, что бы вы ни говорили, вы просто сократили все, что вы предлагали, как «просто слова».»
« Я имею право на свое мнение ». Да, это так. В этом нет никаких сомнений. У вас есть право иметь собственное мнение, но только разговоры или дискуссии о фактах или происшествиях. Когда вы высказываете свое мнение, вы отказываетесь от способности изложить свою точку зрения, потому что вы заставили всех защищаться, говоря, что вы не двигаетесь с места, и разговор не будет двигаться.
«У меня не было выбора». У нас всегда есть выбор. Даже когда кто-то говорит, что у меня не было выбора; они сделали выбор.Если вы участвуете в собрании или обсуждении этого выбора, вы должны быть готовы защищать этот выбор, а не просить людей принять итоговый вывод как окончательный.
«Это всего лишь мои два цента». Даже не зная вас, уверяю вас, что ваши мысли стоят больше двух центов. Никогда не преуменьшайте то, что вы хотите сказать, ставя за свои слова клише низкую цену.
«Мне все равно». Это одна из тех фраз, которые прерывают разговор.Вам не нравится, когда кому-то наплевать на ваши мысли, поэтому не бросайте эту перчатку. Кроме того, использование двойного отрицания на самом деле означает, что вам все равно, но это не то, что слышно, потому что вы имели в виду не это.
«Я лично». Меня всегда раздражало, потому что вы говорите так, как говорите лично. Мы используем эту фразу, чтобы попытаться замаскировать наши чувства, говоря, что это то, что во мне. Это ваше личное чувство, поэтому просто скажите «Я» и живите с тем, что вы говорите.
«Как…» Я не думаю, что это когда-нибудь покинет наш лексикон. Его используют люди, которые формулируют мысли и хотят что-то сказать. Хотя я думаю, что это лучше, чем «э-э», оно дает понять, что вы не знаете, что сказать дальше. Прежде чем говорить, подумайте о том, что вы собираетесь сказать. В тихой мысли нет ничего плохого.
«Надеюсь…» Наряду с «Я попробую» — одна из тех фраз, которые задают плохой тон.Подсознательно вы говорите людям, что отказываетесь от контроля. Сказать: «Я сделаю» — гораздо более сильная позиция. Не поддавайтесь подсознанию и не подвергайте сомнению свою способность сделать то, что вы обещали сделать.
«Я не виноват». В тот момент, когда это выясняется, вы ищете кого-то еще, на кого все могут указать пальцем вины. Возьмите на себя ответственность за ситуацию и объясните обстоятельства достаточно подробно, чтобы все остальные могли решить, что вы не виноваты.И, если вы виноваты, признайте это и предложите решение.
«Моя плохая». Ладно, я только что сказал владеть. Хотя эта фраза подразумевает, что это ваша вина. Но это жаргонный термин, который производит впечатление грубого и достойного маленькой улицы. Это не воспринимается как собственность, потому что из-за того, что фраза часто встречается в обществе, признание вины кажется саркастичным и тривиальным.
«Я не могу». Если вы говорите это, имея в виду, что вы не способны что-то делать, возможно, вам пора научиться.Но на самом деле, когда большинство людей говорят: «Я не могу», на самом деле вы говорите «Я не буду». Или, по крайней мере, это то, что услышат все остальные. Он просто посылает очень плохое сообщение, поэтому избавьтесь от него и не говорите: «Я не могу от него избавиться».
« Это несправедливо». Нравится вам это или нет, но в тот момент, когда эта фраза вылетает из вашего рта, все в комнате будут представлять себе, как трехлетний ребенок топает по полу и кричит. Никто никогда не говорил, что жизнь справедлива. Гораздо лучше сосредоточиться на обстоятельствах, которые вы считаете несправедливыми, и объяснить, что на вас лежит большая нагрузка, что вас заставляют делать что-то, что выходит за рамки ваших возможностей, или что бы это ни заставляло вас чувствовать несправедливость.
«Вот как мы это делаем здесь». Ага. Это положит конец инновациям и улучшениям. Он говорит всем окружающим, что вы не открыты для предложений и новых идей. Никто не будет стремиться быть вами.
«Пожалуйста, сообщите». Эта фраза — улица с двусторонним движением. Плохо, когда им пользуется менеджер, и плохо, когда им пользуется член ее команды. Если вы поручаете кому-то что-то делать, укажите конкретно, чего вы хотите.Если вы получаете инструкции от своего менеджера и отвечаете «Пожалуйста, посоветуйте», что снова увеличивает ответственность. Эти два слова могут быть самыми пассивно-агрессивными словами в любой рабочей среде.
«С уважением». Это уродливый двоюродный брат «Без обид, но…» Вы могли бы просто сказать: «Я не уважаю вас и не люблю вас, но я скажу вам то, что я собираюсь сказать. . » Вы не сдерживаете неуважение, говоря о своем неуважении.
«В этом нет смысла». Это прервет разговор, потому что либо говорится, что вы не понимаете, либо другой человек не имеет смысла, поэтому отрицательный оттенок состоит в том, что кто-то… осмелюсь сказать, глуп. Определите, что не имеет смысла, и включите это в вопрос, чтобы продолжить обсуждение.
«Давайте не изобретать велосипед». Посмотрите на реальность, колесо было изобретено заново тысячи раз с тех пор, как оно было впервые вырезано пещерным человеком.Каждое продвижение в нашем обществе является результатом чего-то нового. Иногда эти переосмысления плохи, иногда — феноменальны. Эта фраза предопределяет любую идею как плохую. Это предположение уничтожит инновации в зачаточном состоянии.
«Это то, что есть». Я должен быть честным. Я даже не знаю, что это значит. Это банальное банальное клише, слишком долго жившее в обществе. Это в значительной степени означает … нет, я шучу, это ничего не значит.Это просто отключает людей.
«Давайте отключим это». Да, это классная линия, потому что она возникла в эпоху Интернета. Похоже, ты действительно классный. Но он также посылает сообщение всем остальным в комнате, что что-то должно произойти, и они не собираются быть частью этого. Если вы хотите поговорить с кем-то о чем-то, что не касается всех остальных, проясните это.
«Я тебя слышу». Однажды меня спросили: «Что противоположно разговору?» Я сказал: «Слушаю. Мой инквизитор предупредил, что противоположность разговора ждет, чтобы заговорить. Прослушивание было совершенно отдельной функцией. Вы могли слышать людей, не слушая их. Значит, вы готовы говорить. Вы слышали их «шум», и теперь ваша очередь. Это бессознательная остановка разговора.
«Прерывание». Когда кто-то использует фразу «разрушить», она звучит одновременно круто, модно и бунтарски. Хотя это популярно в современной культуре, это звучит как изменение в пользу изменений без учета результата.Нарушить что-либо — значит прервать его нарушением или радикально изменить или разрушить структуру чего-либо. Стремление к новому видению положительно. Но, судя по всему, «помешать с положительной целью» звучит не очень круто.
«Новый нормальный». Эта фраза раньше эффективно использовалась для описания недавно реструктурированного бизнеса или чьей-либо жизни после потери любимого человека. Эта фраза изначально предназначалась для описания постоянного нового существования. В последнее время, в течение последних нескольких лет, во время пандемии 2020 года, об этом говорили различными способами или преждевременно.Будущее не высечено на камне. Слишком раннее принятие нормы — уступка.
«Но …» , когда вы что-то обсуждали, и внезапно вы бросаете «но», это посылает сообщение о том, что вы собираетесь перейти к точке вашего обсуждения, которая отрицает все что вы сказали ранее. Люди сосредоточатся на этом слове, забудут все, что было раньше, и негатив, который следует за этим словом, останется с вашей аудиторией.
«Если честно. Означает ли это, что все, что вы сказали до этого заявления, было ложью? Если все, что вы сказали, было правдой, нет причин вставлять фразу, чтобы быть честным в обсуждении. Планируете вы это или нет, это заставляет людей задуматься, были ли вы правдивы все время.
Применяется старая поговорка: «Говори, что ты имеешь в виду, и имеешь в виду то, что говоришь». Приправка разговора крылатыми фразами, клише и отговорками не приведет к дальнейшему диалогу и не приведет к ясному пониманию.Подумайте о том, чтобы избавиться от бесполезных фаз, мешающих обсуждению. Вы получите максимальную отдачу от каждого произнесенного вами слова, и это будет звучать более успешно.
Автор, бизнес-тренер, юрист, менталист и мотивационный спикер Джо Курчилло помогает компаниям преуспевать, сосредотачиваясь на идее единого видения. Для получения дополнительной информации посетите The Mind Shark.
Ранняя грамотность: соединение букв и звуков
Один из самых важных навыков, который дети должны развить в год детского сада, — это понимание того, что буквы и звуки связаны между собой.Мы часто называем это «алфавитным принципом», согласно которому звуки речи могут быть связаны с буквами предсказуемым образом. Чтобы усвоить алфавитный принцип, дети должны понимать, что:
- букв представляют звуки речи
- букв составляют слова
- изменение букв меняет звуки и слова
Многим молодым ученикам нелегко усвоить эту концепцию. В отличие от многих других языков, в английском гораздо больше звуков (которые мы традиционно называем «фонемами»), чем букв.Это означает, что многие наши буквы издают более одного звука. Буква E, например, может означать до восьми различных звуков в английском языке. Просто попробуйте это предложение: «Несмотря на наши усилия, запах папоротника пах».
Поскольку корни английского языка происходят из разных языков, у нас также есть много звуков, которые можно записать по-разному. Например: ow, ou и f вместо gh. Есть также много слов, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному, например, медведь и голый.
Одни только наши гласные могут сбить с толку маленьких детей.Фактически, многие учителя воздерживаются от обучения гласным звукам до первого класса. По последним подсчетам у нас есть около 19 различных гласных звуков и всего пять или шесть букв для их написания (A, E, I, O, U, а иногда и Y). У нас длинная A, как в Cake, короткая A, как в летучей мыши, и R, контролирующая A, как в bark. Неудивительно, что детям требуется два-три года, чтобы научиться сопоставлять звуки с их буквенными именами!
Есть много конкретных заданий, которыми вы можете заниматься с детьми, чтобы помочь им научиться составлять буквенно-звуковые соответствия.Старайтесь держаться подальше от задач, похожих на рабочие тетради, так как они могут сделать радость изучения алфавитного принципа смертельно скучной. Вот несколько занятий, которые можно попробовать в собственном классе:
НАЧАТЬ КНИГИ
Чтение для детей часто является лучшим способом укрепить связь между буквой и звуком. Вы можете помочь, указав на отпечаток, когда делитесь книжками с картинками. Алфавитные книги особенно полезны, так как они часто включают изображения слов, начинающихся с буквы имени.
НАКЛЕЙТЕ ЭТО
Размещайте этикетки, подписи и другую печать везде, где они служат.Обогащая окружающую среду ярлыками и знаками, дети начинают видеть связь между словами и соответствующими им звуками. просмотр меню во время перекуса или обеда дает детям осмысленный опыт работы с буквами и словами.
СОЗДАТЬ СТЕНУ СЛОВА
Есть много способов закрепить буквенно-звуковые соответствия в течение дня. Создайте стену со словами, подчеркивающую общие звуки, которые слышат дети.
ПРЕДОСТАВЛЯЕМ КОЛИЧЕСТВО ПИСЕМ
Дети замечают формы букв, когда они решают головоломки с алфавитом или используют формочки для печенья в форме букв на влажном песке или в пластилине.Магнитные буквы и блоки алфавита позволяют детям исследовать связи между буквой и звуком, располагать и переставлять буквы для образования слов и лучше осознавать последовательность звуков в словах.
НА ДИСПЛЕЕ ФОТОГРАФИИ С ЭТИКЕТКОЙ
Маленькие дети любят смотреть на фотографии себя и своих друзей. Покажите снимки всех детей в классе, а затем попросите их сопоставить лица с именами. Это дает опыт распознавания букв, именования и распознавания начального звука (или фонемы) в имени.
Как только дети начнут устанавливать связи между буквами и звуками, они смогут начать читать очень простые тексты. Во-первых, они будут произносить слова очень, очень медленно, как если бы они были «приклеены к отпечатку». Вскоре они начнут оттачивать свои новообретенные навыки, очень быстро распознавая буквы и звуки, одновременно обеспечивая плавное и содержательное чтение.
Алфавитный принцип определенно является одним из наиболее важных навыков для развития детей. Но не пытайтесь торопиться.Большой опыт работы с печатью направит их на верный путь к обучению — и любви — к чтению.
Слуховая обработка (вербальная память) — Nessy US
Большинство людей с дислексией имеют проблемы с кратковременной вербальной памятью и испытывают значительные трудности со слуховой обработкой (не у всех детей есть эта проблема).
Если кажется, что дети не могут запоминать речевую информацию, важно пройти тест на слух, чтобы убедиться, что у них нет физических проблем со слухом.
Что это?
Американская ассоциация речи, языка и слуха (ASHA) и Американская академия аудиологии определяют сложность обработки слуховой информации как трудности в обработке слуховой информации в центральной нервной системе (ЦНС), что демонстрируется низкой эффективностью в одном или нескольких из них. следующие навыки:
Локализация и латерализация звука; слуховая дискриминация; и распознавание слуховых образов.
Что это значит?
Обычно это означает, что ученик будет бороться со всеми или некоторыми из этих навыков:
Сосредоточение внимания на важных звуках в шумной комнате.
Вспоминая то, что они слышали.
Запоминание порядка звуков и слов.
Замечание, сравнение и различение отдельных звуков.
Какие трудности?
Важно понимать, с какими проблемами эти учащиеся столкнутся в течение дня.
Повторяющиеся инструкции
Сложность обработки звука вызывает общие проблемы с прослушиванием.
Обращайте внимание студентов, которые всегда просят повторить инструкции и не могут запомнить даже короткий список устных инструкций.
Последовательная вербальная память
Не ждите, что устную информацию запомнят.
Обращайте внимание студентов, которые плохо помнят таблицы умножения, месяцы года и алфавит.
Другие проблемы, связанные с плохой слуховой памятью, могут быть затруднены в написании, потому что они не могут запомнить последовательность буквенных звуков. Вызвать последовательность фонем и смешать их будет сложно.
Не могу сконцентрироваться
Из-за того, что трудно сосредоточиться на предоставляемой слуховой информации, люди с дислексией могут быть не в состоянии следовать за классом, управляемым устно, или концентрироваться на нем.Обратите внимание на детей, которые переключают свое внимание на задачи, требующие слушания и упорядочивания, а не на чтение и копирование.
Отвлекается фоновым шумом
Люди с трудностями при обработке слуха могут иметь проблемы с выделением важных звуков из фонового шума. Это приведет к тому, что преподаватель будет плохо слышать в шумной обстановке.
Ведение записей
Им сложно делать записи, когда информация подается устно и в быстром темпе.
Звуковая дискриминация
Сложность различения разных звуков в словах (слуховая дискриминация), например: «Е» и «я» или слова с аналогичным звучанием, например «Семьдесят» и «семнадцать»
Именование
Трудно придумать правильное слово / имя и прикрепить имена к местам или людям. Часто бывает трудно подобрать правильное слово.
Перемешивание слогов
Неправильный порядок звуков в многосложных словах, e.грамм. «Солнечно» «подозрительно»
Полезные стратегии
Не полагайтесь на слуховые методы обучения. Чтение вслух и слушание — неэффективные методы обучения для этих детей. Если слуховые каналы слабые, обучайте, используя визуальный и кинестетический (движение и осязание) подходы. Правила правописания носят слуховой характер и, следовательно, менее эффективны, но это можно компенсировать, связав визуальные подсказки и действия со стратегиями. Звуковые программы, не использующие визуальные стратегии, скорее всего, будут неэффективными.
1. Дайте студенту одно задание за раз и говорите в медленном темпе.
2. Тренируйтесь рифмовать и разбивать слова на слоги.
3 .. Свяжите забавную картинку со словом или буквами, которые вы пытаетесь запомнить.
4. Обеспечьте сидячие места рядом с источником звука.
Звукоподражание: звуки, которые мы издаем, и как их произносить
Раньше я писал о звукоподражаниях, но сосредоточился в основном на звуках, связанных с животными и вещами. Сегодня мы рассмотрим некоторые звуки, которые издают люди, и то, как они пишутся.Прежде всего, взгляните на эту замечательную инфографику с Grammar.net и все примеры звукоподражания. (Помните: звукоподражание — это слово, имитирующее естественный звук.)
Изображение с http://www.grammar.net/hi-res.
На картинке выше есть три примера человеческих звуков: хихиканье, , бульканье, и икота, , но есть еще много примеров искусственных звукоподражаний, которыми я хочу поделиться с вами. Ниже представлен более обширный список.
Звуки, издаваемые людьми, и как записать эти звуки в слова:
achoo ( или atchoo) — звук чихания
ah ( или ahhhhhhhhhh) — звук, выражающий облегчение или расслабление
aha — звук, который мы издаем, когда мы обнаружить что-нибудь (Пример: Ага, вот и мои ключи!)
arg — звук, используемый для выражения расстройства или боли
bah — используется для выражения презрения, презрения или серьезного расстройства
boo — издаваемый звук когда вы пугаете кого-то или пытаетесь удивить его
заусенец — звук, который человек издает, показывая, что ему холодно
чавкать — звук кусания
хруст — звук, издаваемый при поедании хрустящей пищи, например крекеров или чипсы; также звук шагов по твердым камням, таким как гравий
d’oh — звук, издаваемый, когда кто-то внезапно понимает, что совершил глупую ошибку; Гомер Симпсон известен тем, что издает этот звук, вы можете услышать, как он это делает здесь: