Слово по составу остался: Словарь синонимов sinonim.org

Содержание

Разбор по составу слов: радостный, таинственному, строительство

Все вопросы /Русский язык / класс

0 /10000

Ответы2

Слова состоят из четырех морфем: приставка, корень, суффикс и окончание. Разбор слова по составу подразумевает деление его на отдельные морфемы. 

Порядок разбора слова по составу

  1. Определяем часть речи слова, поставив вопрос.
  2. Окончание — изменяемая часть слова. Поэтому меняем слово, пытаемся просклонять или проспрягать, чтобы найти изменяемую часть. 
  3. Основа — это все, что остается от слова после отделения окончания. Корень, приставку и суффикс следует искать в этой части.
  4. Корень — общая часть родственных слов.   
  5. В начале слова, перед корнем, найдем приставку.
  6. Суффикс стоит после корня, перед окончанием.

В слове совсем необязательно присутствие абсолютно всех морфем. 

Существуют неизменяемые слова, наречия или деепричастия, в них окончаний нет. Если в изменяемом слове не нашли окончание, то его называют нулевым.

В словах могут отсутствовать приставки, суффиксы, но их может быть более одного. В словах «таинственному» и » строительство» по три суффикса.

Примеры разбора слов по составу

Морфемный разбор слова «радостный»

  1. Слово отвечает на вопрос «какой?» — является прилагательным.
  2. Ищем изменяемую часть: «радостного», «радостным», «радостное». Окончание — «ый».
  3. После отделения окончания осталась основа «радостн».
  4. Однокоренные слова: «рад», «радость», «обрадоваться», «радушный». Общая часть «рад» является корнем. 
  5. Приставка — отсутствует.
  6. Суффиксы «ост», «н».

Разбор слова «таинственному» по составу

  1. «Какому?» — прилагательное.
  2. Изменяемая часть слова: «таинственный», «таинственная», «таинственное». Окончание — «ому».
  3. Основа — «таинственн».
  4. Однокоренные слова: «тайна», «утаить», «тайник», «притаиться». «Таи» будет корнем. 
  5. Приставка — отсутствует.
  6. Суффиксы «н»,»ств», «енн».

Разбираем слово «строительство» на морфемы

  1. «Что» — существительное.
  2. Изменяемая часть: «строительства», «строительству», «строительства». Окончание — «о».
  3. После отделения окончания осталась основа «строительств».
  4. Однокоренные слова: «стройка», «выстраивать», «перестраивать», «строительный», «надстройка». «Стро» — корень.
  5. Приставка — отсутствует.
  6. Суффиксы «и», «тель», «ств».

Разбирать слово по составу начинаем с определения окончания. Основа осталась. Там всегда есть корень, иногда приставки, суффиксы.

Результат разбора слова «радостный»:

рад — корень,

ост — суффикс,

н — суффикс,

ый — окончание,

радостн — основа слова.

Результат разбора слова «таинственному»:

таи — корень,

н — суффикс,

ств — суффикс,

енн — суффикс,

ому — окончание,

таинственн — основа слова.

Разбор слова «строительство»:

стро — корень,

и — суффикс,

тель — суффикс,

ств — суффикс,

о — окончание,

строительств — основа слова.


Как правильно написать? / Законодательная Дума Томской области

По материалам сайта http://www.gramota.ru

Слова и обороты деловой речи, не требующие выделения знаками препинания

В списке представлены слова и выражения, о пунктуационном оформлении которых часто спрашивают посетители «Справочного бюро» ГРАМОТЫ.РУ 
Следует запомнить, что эти слова обычно не выделяются знаками препинания:
 

аналогично
более или менее
буквально
в (конечном) итоге
в конечном счете
в крайнем случае
в лучшем случае
в любом случае
в общем и целом
в основном в особенности
в отдельных случаях
в первую очередь
в противном случае
в результате
в связи с этим
в таком случае
в то же время
в целом в этой связи
вдобавок
вместе с тем
во что бы то ни стало
впоследствии
всё-таки
главным образом
зачастую
исключительно
как максимум
как минимум
между тем
на всякий случай
на крайний случай
по возможности
по меньшей мере
по мере возможности по-прежнему
практически
при (всем) желании
при всем (при) том
при случае
при этом
приблизительно
равным образом
самое большее
самое меньшее
тем не менее
фактически
 

Какую дату ставить в документе?

Датой документа считается дата его подписания, для акта — дата события, для протокола — дата заседания, принятия решения.

При написании даты используются арабские цифры (пара цифр для обозначения числа, пара цифр для месяца и четыре цифры для обозначения года), разделительный знак — точка:

  • 27.08.2007,
  • 01.09.2007.

Возможно также буквенно-цифровое обозначение даты: 5 марта 1999 г., 1 сентября 2007 г.

Как писать, с пробелом или без пробела: 1500г.; 150г. до н.э. / 1500 г., 150 г. до н. э.?

Графически наличие пробела — признак слова. Следует разделять все сокращения и цифры: 2007 г., 2008-2014 гг., с 2001 по 2008 г.

Можно ли так писать дату в документах: 19.04.08?

День месяца и месяц оформляются двумя парами арабских цифр (через точку), год — четырьмя арабскими цифрами: 19.04.2008.

Если дата записывается цифрами (22.08.2007), уместно ли после 2007 писать «года», и если уместно, то как правильно это делать?

Если в состав даты входит день месяца (число), месяц и год, то возможно различное написание:

  • цифрами: 22. 08.2007;
  • словами и цифрами: 22 августа 2007 года; 22 августа 2007 г.;
  • только словами: двадцать второе августа две тысячи седьмого года.

Если дата записывается цифрами, то слово года или сокращение г. после даты не требуется.

Как правильно писать: 2000-2002 г.г. или 2000-2002 гг.?

Принятое сокращение слова годы — гг.

Следует писать: 2000-2002 гг. Такое сокращение читается как «двухтысячный — две тысячи второй годы».

Обратите внимание: между числами ставится тире, без пробелов с обеих сторон.

«Адресат» при написании заявления центрируется по правому краю или по левому, но в правой части листа?

Реквизит «адресат» обычно выравнивается по левому краю, но всегда находится в правой части листа.

Когда применять наращения?

Наращение (буквенное падежное окончание) используется в записи порядковых числительных: 10-й класс «Б»; ученик 11-го класса; 1-й вагон из центра; 5-й уровень сложности; занять 2-е и 3-е места; в начале 90-х годов, 12-й маршрут.

Наращение не используется:

  • В записи количественных числительных: словарь в 4 томах; работа 2 сотрудников; серия из 12 упражнений.
  • При записи календарных чисел: 22 марта 2003 года, 1 апреля, 10 января.
  • Если число обозначено римской цифрой: II Международная олимпиада школьников по русскому языку; IX конгресс, XXI век, Людовик XIV.
  • В номерах томов, глав, страниц, иллюстраций, таблиц, приложений и т. п., если родовое слово (том, глава) предшествует числительному: на с. 196, в т. 5, в табл. 11, в прил. 1 (но: на 196-й странице, в 5-м томе, в 11-й таблице, в 1-м приложении).

Как применять наращения?

Наращение падежного окончания в порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами, может быть однобуквенным или двухбуквенным.

По закрепившейся традиции наращение должно быть однобуквенным, если последней букве числительного предшествует гласный звук: 5-й день (пятый день), 25-я годовщина (двадцать пятая годовщина), в 32-м издании (в тридцать втором издании), в 14-м ряду (в четырнадцатом ряду).

Наращение должно быть двубуквенным, если последней букве предшествует согласный: 5-го дня (пятого дня), к 25-му студенту (к двадцать пятому студенту), из 32-го издания (из тридцать второго издания), из 14-го ряда (из четырнадцатого ряда).

Если подряд следуют два порядковых числительных, разделенных запятой или соединенных союзом, падежное окончание наращивают у каждого из них: 1-й, 2-й вагоны; 80-е и 90-е годы.

Если подряд следуют более двух порядковых числительных, разделенных запятой, точкой с запятой или соединенных союзом, то падежное окончание наращивают только у последнего числительного: 1, 2 и 3-й вагоны, 70, 80, 90-е годы.

Если два порядковых числительных следуют через тире, то падежное окончание наращивают:

а) только у второго числительного, если падежное окончание у обоих числительных одинаковое: 50-60-е годы, в 80-90-х годах;

б) у каждого числительного, если падежные окончания разные: в 11-м — 20-х рядах.

Источник: Справочная книга редактора и корректора: Редакционно-техническое оформление издания / Сост. и общ. ред. А. Э. Мильчина. М., 1985.

Как расставить знаки препинания в первой фразе договора, содержащей обозначения договаривающихся сторон?

Правильным является такой вариант расстановки знаков препинания в этой фразе: Государственное предприятие «Общение», именуемое в дальнейшем «Предприятие», в лице генерального директора Поповича Александра Михайловича, действующего на основании Устава, с одной стороны и гражданин Росийской Федерации Бабкин Иван Васильевич, именуемый в дальнейшем «Работник», с другой стороны заключили настоящий договор о нижеследующем…

Обратите внимание на то, что в этой фразе слова с одной стороны и с другой стороны выступают в функции обстоятельства и не являются вводными, а значит и не требуют выделения знаками препинания.

Нужна ли запятая после слов «С уважением» в конце делового письма?

После слов «С уважением» принято ставить запятую, несмотря на то что правила правописания не регламентируют этот случай.

Например, корректно:
С уважением,
главный бухгалтер ООО «Морской пейзаж»
Д.О. Иванцева

Нужна ли точка после подписи в деловом письме?

Точка после подписи в деловом письме не ставится. В документах, в том числе в деловых письмах, подпись выступает в функции так называемого реквизита (обязательного элемента), не составляющего законченного предложения.

Следует отметить, что в газетных и журнальных сохраняется традиция ставить точку после подписи автора, если подпись располагается после основного текста статьи.

Что ставить после обращения Уважаемый господин Иванов — восклицательный знак или запятую?

Первая фраза делового письма — обращение — может заканчиваться восклицательным знаком или запятой. В случае если стоит запятая, текст письма начинается со строчной буквы. Если стоит восклицательный знак — пишем первое предложение с прописной.

Как составить успешную композицию натюрморта при рисовании или живописи

ЖУРНАЛ Техники рисования, Техники живописи 2 минуты чтения

Натюрморты были любимым жанром художников на протяжении сотен лет. И когда дело доходит до создания удачной композиции натюрморта, это является ключевым. Независимо от того, являетесь ли вы начинающим художником, желающим освоить свой первый натюрморт, или более продвинутым художником, который хочет освежить в памяти основы, эти советы от художницы Хелен О помогут настроить ваш натюрморт на успех.

Слово «композиция» означает «способ соединения чего-либо». В живописи композиция относится более конкретно к изобразительной структуре, включая расположение цветов и значений в изображении, а также путь, по которому движется глаз зрителя.

Здесь мы изучим некоторые основные принципы построения композиции натюрморта или картины.

Что вам понадобится:

  • Различные предметы
  • Доска для предметов
  • Цветовой круг
  • Драпировка
  • Оборудование для Ленивой Сьюзен
  • Источник света
  • ViewCatcher

Использование цветовой схемы при выборе предметов

Художник Морис Дени сказал: «Помните, что картина — прежде чем стать боевым конем, обнаженной женщиной или каким-либо анекдотом — по существу представляет собой плоскую поверхность, покрытую красками, собранную вместе. в определенном порядке». Прежде чем комбинировать объекты с личным или символическим значением, нужно сначала разработать цветовую схему, чтобы вызвать эмоцию, а затем включить определенные объекты, чтобы усилить это значение. На фотографиях ниже показаны три способа комбинирования объектов с использованием различных цветовых схем, каждая из которых передает разные эмоциональные эффекты.

Дополнительный : Цвета, расположенные прямо напротив друг друга на цветовом круге, например, красный и зеленый.

Аналоговый : Цвета, расположенные рядом друг с другом на цветовом круге, например, желтый и зеленый.

Триада : Три оттенка, равноудаленные друг от друга на цветовом круге, образующие идеальный треугольник — например, фиолетовый, оранжевый и зеленый.

Высокий или низкий?

Высокий уровень глаз: Уровень глаз — один из самых важных параметров при создании композиции. На изображениях с высоким уровнем глаз (вверху) зритель доминирует над объектом и видит больше сходящихся и наклонных линий. Низкий уровень глаз : Низкий уровень глаз объединяет зрителя с объектом и подчеркивает горизонтальные линии.

Движение, Единство, Ритм и Фокус

Композиция может подразумевать формы и линии, которых на самом деле нет, и различное расположение форм приводит к разным эффектам.

На фото выше показана треугольная или пирамидальная композиция. Треугольник — это устойчивая геометрическая структура, и такие композиции создают ощущение равновесия. Размещение объектов в углах треугольника на мгновение останавливает взгляд. Вы можете выбрать один объект в качестве точки фокусировки, визуализируя его более полно, чем другие.

Другие подходы подчеркивают сильные вертикальные, горизонтальные, диагональные или S-образные линии. Повторение этих строк задает визуальный ритм. На изображении выше повторение вертикальных линий и эллиптических форм создает единство и ритм.

Эскизы-миниатюры

Эскиз-миниатюра — это быстрый рисунок, который исследует структуру и ценность композиции. Чтобы создать миниатюру вашей установки, просмотрите ее через ViewCatcher. Обратите внимание, как объекты соотносятся друг с другом и как установка может быть обрезана.

На листе белой бумаги нарисуйте контуры объектов внутри прямоугольника размером 4 на 5 дюймов. Затем визуализируйте эскиз всего в трех значениях: светлом, среднем и темном. Я часто рисую миниатюры на бумаге желтого цвета. Его тон обеспечивает среднюю яркость, поэтому я могу быстро указать темные участки карандашом и светлые участки белой гуашью.

Установка для прядения

Теперь, когда вы ознакомились с основами создания натюрморта, пришло время попробовать сделать это самостоятельно! Отличный «лайфхак по настройке натюрморта» — увидеть объект со всех сторон. Если у вас есть ленивая Сьюзен или какой-нибудь вращающийся поднос, поместите оборудование на плоскую поверхность и положите на него прочную доску. Расставьте предметы и драпировки на доске. Вращая установку, вы можете изучить ее на 360 градусов, прежде чем выбрать лучшую композицию. Версия этой статьи впервые появилась в Artists Magazine.

8 Советы фотографам по композиции натюрморта

Каждый, кто борется с композицией натюрморта, слышал о правиле третей и золотом сечении. Но это не всегда помогает.
Новички часто обнаруживают, что у них много академических знаний, но неудовлетворительные фотографии.

В этой статье мы поговорим о практических советах по композиции фотографии, которые вы можете использовать при съемке натюрморта. Давайте начнем!

Поваренная книга по творческой фотографии

Преобразите свои натюрморты с помощью этой электронной книги и шпаргалок для творческих успехов.

Магазин  Предложения

Проверить цену на

Купить у

Недоступно

[ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы немного заработаем. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает здесь.]

8. Сфокусируйте композицию натюрморта вокруг объекта-героя

В первую очередь решите, что представляет собой ваш объект-герой .

В большинстве случаев ощущение, что у вас полный хаос вместо гармоничной композиции, возникает из-за того, что вы не знаете, какой объект является героем. Вместо того, чтобы сосредоточиться на одном объекте, зритель не знает, куда смотреть.

Я всегда начинаю композицию натюрморта с центра интереса

Это не означает, что ваш основной объект должен быть в центре изображения. Но вы должны привести к этому взгляд зрителя.

Поместите диагональные предметы, такие как ложки или соломинки, чтобы они «указывали» на вашего героя. Сделайте его самым ярким и резким объектом в кадре.

Например, на этом изображении ясно, что яблоко — герой. Почему? Его яркий цвет сразу привлекает внимание.

Если вам интересно, правильно ли работает ваш центр интересов, проведите простой тест:

Отвернитесь от сцены. Сосчитай до десяти. И быстро обернись.

Какой предмет вы увидели первым? Это твой герой? Да? Хороший! Нет? поищите эту вещь с чем-то менее привлекательным. Не убирайте все яркие детали, заметьте. Просто обратите внимание на их относительный размер.

Маленькие красные ягоды на темном фоне — красивый визуальный акцент. Но большое красное пятно размытой салфетки сразу за розовым тортом отвлекает внимание.

Фокус или центр интереса — это самая яркая вещь во всем кадре

7. Создание кадров для компоновки нескольких объектов

Иногда объектов слишком много, чтобы решить, какой из них является фокусом. Скажем, у вас есть шесть украшений для рекламы. В этом случае убедитесь, что каждому из них уделяется равное количество внимания.

Один из способов сделать это — разделить их на отдельные пространства, подобные рамкам теневого ящика. Сделайте каждый из них музейным экспонатом, достойным отдельного просмотра. Представьте их как коллекцию редкостей.

Коробки и рамки отлично подходят для подхода «Разделяй и властвуй»

Существует множество способов создать подходящее разделение в композиции натюрморта:

  • коробка с отдельными отделениями,
  • рисунок мелом,
  • гигантских кусочка пазла,
  • упрощенные карты города,
  • представление диаграммы Венна или круговой диаграммы на бумаге или мелом,
  • мольберты и картины в рамах,
  • блокировка цвета, там пятно каждого цвета закреплено за отдельным объектом,
  • коллекция чемоданов или гробов,
  • Декартовы координаты,
  • книжные полки,
  • подставки для кексов.
Использование мела может помочь в разделении объектов

Список можно продолжать и продолжать! Выберите что-то, что соответствует вашей теме, и сделайте его единственным правителем сцены.

6. Разбейте монотонность, чтобы вызвать интерес

Подобные элементы, тщательно расположенные в строгом периодическом порядке, могут выглядеть немного скучно. Итак, нарушайте либо их сходство, либо периодичность.

Возьмите одну большую тарелку и две маленькие. Разрежьте оттуда одно яблоко пополам, на месте кофейной чашки оставьте кофейное пятно.

Если ваша цель не состоит в одержимо аккуратной фотографии (вы можете черпать вдохновение из фильма Уэса Андерсона и сделать именно это), не позволяйте своим объектам выглядеть как солдаты по стойке смирно. Отказ от монотонности сделает ваши натюрморты более живыми и красивыми.

Обратите внимание на разные размеры пробирок.

То же самое касается любых объектов, образующих прямые линии. Поэкспериментируйте с разными размерами или углами всех реквизитов, таких как столовые приборы, стебли цветов, края салфеток, карандаши и даже ручки чашек.

Не устанавливайте их параллельно друг другу. В большинстве случаев это выглядит неестественно. Вместо этого поместите их под небольшим углом. Убедитесь, что они направляют взгляд зрителя на ваш фокус.

На фото ниже все блески для губ расположены не вертикально, а под разными углами, некоторые открытые, некоторые закрытые.

При фотографировании темы, связанной с едой, указывать вилкой на главный объект было бы чрезмерным и слишком резким.

Простой узор, разбитый красочной галочкой из помидоров!

Но если воображаемая линия, образованная развилкой, ведет в общем направлении основного объекта, это сделало бы путешествие зрителя по вашей фотографии более комфортным. И остаются немного дольше.

5. Используйте перекрытие, чтобы подчеркнуть объем и глубину

Flatlay получил свое название, потому что все элементы просматриваются сверху, и ни один из них не блокирует и не перекрывает друг друга. Таким образом, изображение выглядит «плоским».

Не поймите меня неправильно, это все еще может быть великолепно, и есть приемы, которые вы можете использовать, чтобы создать объем в плоском натюрморте. Но перекрывающиеся объекты — хороший способ подчеркнуть глубину сцены. Это работает и в рисовании натюрмортов, и в фотографии.

Вы можете создать объем и в плоских слоях.

Возьмем, например, приведенный ниже алхимический натюрморт. Представьте, что я поставил все бутылки по прямой линии на одинаковом расстоянии от моей камеры.

Мы понятия не имеем, насколько глубока сцена. И у нас было бы немного больше проблем с распознаванием основного объекта. Конечно, это все равно будет делом полсекунды, но это имеет значение. Любой зритель подсознательно замечает подобные вещи. И это сообщает их решение, нравится им фотография или нет.

Установите некоторые объекты и наложите их на другие реквизиты, не закрывая их полностью. Поместите некоторые атмосферные детали на передний план и добавьте некоторые на задний план.

Какой главный объект на изображении ниже?

Вы должны почти сразу сказать, что пирожные являются основными объектами. Это потому, что срезы перекрывают другие реквизиты.

Заставьте своих зрителей почувствовать, что вы работаете в трехмерной сцене. Пусть ваши объекты отбрасывают тени и рефлексы друг на друга. Пусть взаимодействуют. Таким образом, вы можете создать глубину в своих изображениях и дать вашей фотографии иллюзию этого недостающего третьего измерения.

Помните, что визуальные края ваших объектов не должны просто касаться других объектов. Это должно быть либо четкое перекрытие, либо четкое разделение.

Если у вас есть две чашки со свободным пространством между ними, это нормально. Но если у вас две чашки и их ручки слегка соприкасаются, это сбивает с толку. Сдвиньте их ближе друг к другу или раздвиньте их дальше друг от друга.

4. Используйте простые фигуры в качестве шаблона

Попробуйте расположить композицию вокруг простой формы, такой как треугольник или круг. Это позволит вам сбалансировать кучу мелких предметов вместе или придумать гармоничное фото в дефиците времени.

Треугольники

Классический (и мой любимый) пример — треугольник. Во-первых, мысленно представьте себе треугольник с основанием в нижней части вашего кадра. А затем поместите свои объекты в его границы.

Большую часть времени эта структура имеет ощущение скрытого движения. Он не такой устойчивый, как квадрат, но все же имеет прочную основу. Благодаря этому композиция на основе треугольника выглядит уравновешенной, но не скучной.

Классическая треугольная композиция в действии

Если вы хотите создать ощущение, что что-то идет не так, дисбаланс или замешательство, перевернутый треугольник — ваш лучший друг. Я использую его в основном в своих картинах разочарованных писателей, имеющих дело с творческим кризисом, которые готовы сжечь каждую страницу неудовлетворительной работы.

Перевернутый треугольник гораздо более несбалансирован и динамичен.

Я поместил что-то массивное в верхнюю часть кадра (например, пишущую машинку или кривую вопросительного знака).

После этого я добавляю меньшие объекты прямо под ним, создавая вершину перевернутого треугольника.

Мне нравится, как это выглядит в натюрморте, где можно увидеть персонажа, скажем, писателя

Кривые

Кроме того, в этом контексте мы можем считать кривые основными формами.

Например, S-образная кривая может придать вашей композиции ощущение плавного движения, простоты и элегантности.

Вы можете использовать S-образную кривую не только в плоских слоях

Кривые, преобразованные из диагональных линий, также отлично работают. Представьте себе линию, идущую, скажем, из левого нижнего угла вашего изображения в правый верхний.

Вы можете создать композицию на основе этой линии, чтобы сделать ее динамичной, с сильным ощущением движения. Вы можете смягчить этот эффект, превратив эту прямую диагональную линию в кривую.

Изображения на основе кривых, преобразованных из диагональной линии

Представьте себе эту кривую и разместите рядом с ней объекты, следуя ее движению. Нет необходимости быть слишком точным; просто следуйте общему направлению.

Позвольте себе разместить дополнительные детали за пределами кривой, чтобы ваша композиция выглядела естественно.

3. Используйте баланс и симметрию, чтобы привлечь внимание зрителя

Это мое любимое упражнение по композиции! Представьте свое фото на детских качелях. Если самый визуально массивный объект находится прямо в центре, качели устойчивы.

Другими словами, у вас сбалансированная композиция. Но в этом случае он может быть слишком симметричным и немного скучным.

Попробуйте разместить главный объект немного не по центру. Это нарушает баланс, поэтому вам нужно что-то добавить на другой конец качелей.

Не добавляйте объект одинакового размера (это приведет к другой симметричной композиции). Добавьте объект меньшего размера, но поместите его дальше от центра. Он будет работать как подходящий противовес.

Например, в этом натюрморте с атаром в ловушке у меня есть большая лабораторная бутылка с сияющей звездой внутри. Я поместил его немного не по центру, но добавил две сияющие звезды с левой стороны кадра.

В результате яркость этих звезд помогает создать сбалансированную композицию. Качели все еще.

2. Сфотографируйте детали, чтобы оживить композицию

Часто проблема с композицией возникает из-за отсутствия правдоподобных деталей. Изображения могут выглядеть слишком чистыми и слишком опрятными. Детали оживят вашу фотографию. Немного крошек от пирога, немного рассыпанного сахара или пару скомканных бумажных шариков.

Эти детали показывают, что в вашем образе кто-то живет.

Такой неряшливый натюрморт выглядел бы пустым без карандашной стружки и бумажных шариков

А теперь представьте этот уставший писательский стол без карандашной стружки. Или приведенная ниже почти симметричная игра в классики без разбросанных листьев мяты.

Неправдоподобно, правда?

И этот кадр был бы слишком холодным и механическим без разбросанного кофе, сахара и листьев мяты.

Это как дом без растений и уютных подушек. В нем все еще можно жить, но он мог бы быть намного комфортнее.

Но будьте осторожны! Не затеняйте смысл вашей фотографии второстепенными деталями.

1. Кадрируйте, чтобы сделать ваши натюрморты более реалистичными

У начинающего фотографа у меня была одна серьезная проблема с композицией. Нерешительное кадрирование. По какой-то причине я хотел, чтобы все мои объекты были внутри кадра. Нетронутый. Никаких порезов.

Если бы у меня была ложка, вся ложка была бы в моем корпусе. И я не понимал, насколько это неестественно. И теперь я вижу, что у других новичков в натюрморте такой же подход. Быть смелым! Обрезайте плотнее!

В молодости я бы не обрезал здесь ни бумаги, ни кофейных чашек.

Дайте вашему зрителю почувствовать, что за кадром есть мир, что сцена расширяется в стороны и наружу. Конечно, не обрезайте ключевые детали.

С другой стороны, вам действительно нужна вся эта салфетка и эта кофейная чашка?

Если оставить некоторые второстепенные объекты за пределами кадра, ваша сцена будет выглядеть естественно. Как будто вы столкнулись с этим в реальной жизни и только что спустили затвор.

Чай с сотами над головой

Если у вас такой же страх порезать что-то важное, попробуйте это простое упражнение. Сделайте композицию натюрморта своим обычным способом.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *