Слово однокоренные разобрать по составу: Как разобрать слово по составу – НАУМЁНОК

Однокоренные слова — это… Определение и примеры

Однокоренные слова — это слова (лексемы) разных частей речи с общим смысловым корнем (примеры: белый, белеть, бело) или одной и той же части речи, но с разными приставками и суффиксами (например: белый, беловатый, беленький).

Однокоренные слова так называются, потому что в своем морфемном составе имеют одну и ту же главную смысловую часть, в которой заключено их общее значение, то есть один и тот же корень. Научимся отличать однокоренные слова, или родственные слова, от их грамматических форм.

Понятие об однокоренных словах

Среди огромного количества слов русского языка можно выделить ряды слов с общей частью, в которой заключено их главное лексическое значение. Конечно же, речь идет о корне и об однокоренных словах.

Определение

Однокоренные слова — это близкие по смыслу слова с одним и тем же корнем.

Эти единицы речи объединяет не просто набор одинаковых букв и звуков, а еще нечто общее, заключенное в слове, общая соотнесенность с чем-либо (предметом, признаком, действием, качеством и пр. ), то есть их лексическое значение.

К примеру, словом «смелый» называют отважного и храброго  человека, не боящегося трудностей и опасностей. Лексическое значение этого прилагательного заключено в корне смел-, который укажем в морфемном составе близких по смыслу слов:

  • смелость
  • смельчак
  • осмелеть
  • осмелиться
  • смело

Все перечисленные слова являются однокоренными.

Однокоренные и родственные слова — это одно и то же?

Чтобы выяснить, что включает в себя понятие «однокоренные слова» и можно ли их назвать родственными, обратимся к примерам.

Рассмотрим ряд однокоренных слов:

  • дом
  • домик
  • домашний
  • одомашнить
  • домище
  • домишко

Все эти слова разных частей речи связаны с понятием «дом», значит, это однокоренные слова. Их иначе называют родственными.

Другой ряд существительных: «птенец», «птица», «пташка», «птичник», «птичница» — по смыслу связан с птицей. Общей частью этих слов является корень -пт-. Это родственные слова.

В морфемном составе однокоренных (родственных) слов «улица», «переулок», «закоулок», «проулок», «уличный» можем выделить общую часть -ул- — корень слов.

Не следует путать однокоренные слова с грамматическими формами слов. Поясним это на примерах.

Как отличить однокоренные слова от форм слов

Возьмем для исследования слово «дом», которое имеет следующий морфемный состав:

дом   — корень/окончание

Проследим, как это слово склоняется:

  • и. п. (что?) дом  , дома
  • р. п. крыльцо (чего?) дома, много (чего?) домов
  • д. п. направляюсь (к чему?) к дому, к домам
  • в. п. построим (что?) дом  , дома
  • т. п. любуюсь (чем?) домом, домами
  • п. п. расскажу (о чём?) о доме, о домах

Перед нами не родственные слова, а падежные формы существительного «дом», у которых корень остается один и тот же, а только меняются падежные окончания. Это одно и то же слово, только в другой грамматической «одёжке», которую назовем его формой.

Сравним с рядом однокоренных слов с корнем дом-, приведенных выше.

Темный — темнее, темнейший, темнее всех.

В этом ряду представлены формы степеней сравнения качественного прилагательного «темный».

Болеть — болел, болела, болело, болевший, болея.

Эти слова являются родовыми формами прошедшего времени, особыми формами причастием и деепричастием глагола «болеть».

Сравним с формами глагола «болеть» ряд однокоренных слов:

  • боль
  • больница
  • больной (существительное)
  • больничный двор
  • заболеть
  • приболеть
  • заболевание и пр.

Вывод

Однокоренные слова, как правило, являются словами разных частей речи. А формы слова представляют собой одну и ту же часть речи в другой грамматической форме.

Видеоурок

Конспект урока по русскому языку «Состав слова. Однокоренные слова»

Тема: «Состав слова. Однокоренные слова».

Цели: развивать умения распознавать однокоренные слова, определять значимые части в слове, выполнять словообразовательный анализ слов; уточнять представление об окончании и его роли в слове.

Планируемые результаты. Личностные: навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность, имеют мотивацию к учебной деятельности.

Предметные: умеют находить однокоренные слова, выделять в словах окончание, корень, приставку, суффикс, подбирать однокоренные слова. Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу урока, познавательную цель на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров; познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; моделирование; анализ, сравнение, классификация объектов по разным признакам;

коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Ход урока.

Организационный момент

У нас сегодня на уроке гости, давайте с ними поздороваемся.

Скажите пожалуйста, какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, или светлый и солнечный?
Какое настроение вызывает у вас такая погода? 
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? 
Надо просто улыбнуться. Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём урок.

Минутка чистописания.
-Откройте тетради, запишите число, классная работа.
у    ул   у   лу    у   ду

улыбка  улыбаться  улыбчивый  


Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и цели урока.

Выберите из написанных вами слов то, которое подойдёт к схеме: корень, суффикс, окончание. (Улыбка, улыбочка.)

-Что вы можете сказать о записанных словах? (Эти слова, родственные, однокоренные.)
-Вспомните, какие слова мы называем родственными?
(Слова, которые имеют общую часть (корень) и общее значение. )

– Думаю, что вы уже догадались, о чем пойдет речь на уроке. Попробуйте сами сформулировать тему урока. Верно, тема сегодняшнего урока «Состав слова. Однокоренные слова».

Сформулируйте задачи урока (вспомнить морфемный состав слова, какие слова называются однокоренными, подбирать однокоренные слова)

Работа по теме урока.

Слайд. Ребята, нам пришло письмо с острова Морфемика. Но чтобы прочитать  его, вы должны вспомнить, что обозначает название этого сказочного острова.

Слайд.  Морфемика – это наука, которая изучает части слова.

Как вы думаете, а кто живёт на острове Морфемика.

Правильно, жители  этого острова  значимые части слова, называют их ещё морфемами.

— Какие морфемы вам знакомы? В каком порядке они располагаются в слове? Слайд. Приставка, корень, суффикс, окончание.

— Верно, это они нам прислали письмо, которое мы сейчас и прочитаем.

Слайд. аБед! На остров рушилобся ураган. ыМорфем аразлоброс по увсем уостров. темогиПо!

— Вы поняли, что  написано в письме? Ничего невозможно разобрать, совершенно ничего непонятно.

— Почему мы не смогли прочитать письмо? В письме все части слова стоят не на своих местах.

Поставьте части слова на свои места, согласно порядку их следования, и расшифруйте письмо.

Беда! На остров обрушился ураган. Морфемы разбросало по всему острову. Помогите!

  Нам надо срочно помочь морфемам. Если их не вернуть на свои места, слова потеряют смысл. 

   Готовы  отправиться на остров Морфемика? Отлично,  нас уже ожидает корабль дальнего плавания. Слайд. Капитан утверждает,  что вы даже не задумывались, как правильно пишется слово корабль.

  Давайте посмотрим, сколько слогов в слове? Какую гласную необходимо запомнить? Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение и запомните его правописание.

Капитан доволен вами, ребята, и желает вам попутного ветра.

     А теперь – в путь! (Дети изображают волны под звуки моря)

Изучение нового материала.

 Слайд Внимание, земля!

  Посмотрите, сколько бед натворил ураган! Все части слова разбросал по острову. Слайд Чтобы помочь морфемам, нам нужно вспомнить всё, что мы о них знаем, а задания, которые предстоит нам выполнить, помогут нам в этом и мы вернём все части слова на свои места.

   В каждом слове есть главная морфема, которая передает главный смысл слова. Без какой части слова невозможно понять смысл слова?

  Верно, это корень. Что такое корень? Да,  – это главная общая часть однокоренных слов, в которой заключено общее значение слова.    

    Что  надо сделать, чтобы правильно выделить корень слова?

  Чтобы найти корень слова, нужно подобрать однокоренные слова.

  — Давайте ещё раз вспомним, какие слова являются однокоренными?

  Однокоренными являются только те слова, которые имеют один и тот же корень с общим значением.

   Давайте проверим ваши версии и прочитаем правило в учебнике на с. 16. Вывод.

    Итак, начнём помогать частям слова.

   Сопоставление однокоренных слов и форм одного и того же слова

Прочитайте слова на карточке.

                             Светить светлая   светлячок светлое  светильник светлые   подсветка  светлый

1 вариант должен выписать однокоренные слова с корнем –свет, а 2 вариант будет выписывать формы слова с корнем – свет.    

    –  Давайте вспомним, что называется формой однокоренных слов, как отличить форму слова от однокоренного слова? (если в слове меняется только окончание, всё остальное – нет, это форма). 

   –  Как доказать, что вы справились с заданием? ? (Сделать разбор по составу и убедиться, что основа в однокоренных словах изменяется, а в разных формах одного слова – нет.)

– Сделайте разбор, подготовьтесь к объяснению.

По 1ученику от каждого варианта проверяют.

Заслушивание ответов, вывод: в однокоренных словах основа изменяется, в разных формах одного слова – нет.

Самооценка.

Молодцы. Для выполнения следующего задания нам понадобится учебник.

Работа с учебником.

1. Выполнение упражнения  25 в парах по партам.

Зелёный, позеленели, зелёненький, зелень, зазеленел.

Белый, белеть, побелеть, белизна, забелить, беленький.

Чистый, чистота, чистил, почистить, вычистил.

Проверка по количеству слов. Самооценка.

Следующие задания будем выполнять в группах. Каждая группа получает карточку с заданием и выполняет.

1) Среди данных однокоренных слов найти и подчеркнуть лишние: чайник, чай, чайная, чайка, чайничек, чаёк, отчаянный.

2) Записать в тетрадь слова в три столбика соответственно схемам:

                                                            

зима, зимний, подорожник, лужок, посадки, ключик, страна.

Оценка работы групп.

Поздравляю, мы справились со всеми заданиями и помогли морфемам вернуться на свои места.

  Наш урок подходит к концу, и чтобы обобщить и повторить наши знания, давайте выполним тест по сегодняшней теме и проверим, как вы её усвоили.

Самостоятельная работа. Тест

1. В каком ряду дано верное определение «окончания»:

а) Изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении.

б) Общая часть однокоренных слов.

в) Стоит перед корнем и служит для связи слов в предложении.

2. В каком ряду записаны однокоренные слова:

а) Вода, водолаз, водитель. б) Лес, у леса, к лесу, о лесе. в) Повар, поварской, варит.

3. В каком ряду слово соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, нулевое окончание :

а) дубы  б) рыбак в) перелесок  г) выход

4.В каких рядах записаны слова с приставками:

а) (по)горели  б) (по)горе  в) (за)болели

5.Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:

а) мышонок  б) мышиный  в) смышленый   г) мышка

Проверка со слайда, взаимооценка.

Итог. Рефлексия

Посмотрите, у вас за урок получилось 4 отметки. Сложите их вместе и посмотрите по таблице общую отметку за урок. Слайд

20 – 18 – «5»

17 – 14 – «4»

13 – 12 – «3»

11 и меньше – 2  

   Итак, давайте подведём итог нашего путешествия и расскажем, что повторили, вспомнили.

Слайд    Корень – это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех родственных слов.  Чтобы найти корень слова, нужно подобрать однокоренные слова.

  Однокоренными являются только те слова, которые имеют один и тот же корень с общим значением.

Молодцы, вы хорошо сегодня поработали. Старайтесь и дальше не лениться, как можно больше узнать обо всём на свете и тогда каждый новый урок будет для вас занимательным, не скучным, и интересным!   Благодарю вас за успешную работу на уроке. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                  

 

 

 

 

                             Светить, светлая, светлячок, светлое,  светильник, светлые,   подсветка,  светлый.

1 вариант –   выписать однокоренные слова с корнем –свет

2 вариант –  выписывать формы слова с корнем – свет.   

 

 

 

                             Светить, светлая, светлячок, светлое,  светильник, светлые,   подсветка,  светлый.

1 вариант –   выписать однокоренные слова с корнем –свет

2 вариант –  выписывать формы слова с корнем – свет.   

 

 

 

                             Светить, светлая, светлячок, светлое,  светильник, светлые,   подсветка,  светлый.

1 вариант –   выписать однокоренные слова с корнем –свет

2 вариант –  выписывать формы слова с корнем – свет.   

 

 

 

                             Светить, светлая, светлячок, светлое,  светильник, светлые,   подсветка,  светлый.

1 вариант –   выписать однокоренные слова с корнем –свет

2 вариант –  выписывать формы слова с корнем – свет.   

 

 

 

 

 

                             Светить, светлая, светлячок, светлое,  светильник, светлые,   подсветка,  светлый.

1 вариант –   выписать однокоренные слова с корнем –свет

2 вариант –  выписывать формы слова с корнем – свет.   

 

1) Среди данных однокоренных слов найти и подчеркнуть лишние: чайник, чай, чайная, чайка, чайничек, чаёк, отчаянный.

 

2) Записать в тетрадь слова в три столбика соответственно схемам:

                                                

зима, зимний, подорожник, лужок, посадки, ключик, страна.

 

 

 

1) Среди данных однокоренных слов найти и подчеркнуть лишние: чайник, чай, чайная, чайка, чайничек, чаёк, отчаянный.

 

2) Записать в тетрадь слова в три столбика соответственно схемам:

                                                

зима, зимний, подорожник, лужок, посадки, ключик, страна.

 

 

 

1) Среди данных однокоренных слов найти и подчеркнуть лишние: чайник, чай, чайная, чайка, чайничек, чаёк, отчаянный.

 

2) Записать в тетрадь слова в три столбика соответственно схемам:

                                                

зима, зимний, подорожник, лужок, посадки, ключик, страна.

 

 

1) Среди данных однокоренных слов найти и подчеркнуть лишние: чайник, чай, чайная, чайка, чайничек, чаёк, отчаянный.

 

2) Записать в тетрадь слова в три столбика соответственно схемам:

                                                

зима, зимний, подорожник, лужок, посадки, ключик, страна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Тест

1. В каком ряду дано верное определение «окончания»:

а) Изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении.

б) Общая часть однокоренных слов.

в) Стоит перед корнем и служит для связи слов в предложении.

2. В каком ряду записаны однокоренные слова:

а) Вода, водолаз, водитель. б) Лес, у леса, к лесу, о лесе. в) Повар, поварской, варит.

3. В каком ряду слово соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, нулевое окончание :   а) дубы  б) рыбак в) перелесок  г) выход

4.В каких рядах записаны слова с приставками:

а) (по)горели  б) (по)горе  в) (за)болели

5. Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:

а) мышонок  б) мышиный  в) смышленый   г) мышка

 

Тест

1. В каком ряду дано верное определение «окончания»:

а) Изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении.

б) Общая часть однокоренных слов.

в) Стоит перед корнем и служит для связи слов в предложении.

2. В каком ряду записаны однокоренные слова:

а) Вода, водолаз, водитель. б) Лес, у леса, к лесу, о лесе. в) Повар, поварской, варит.

3. В каком ряду слово соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, нулевое окончание :     а) дубы  б) рыбак в) перелесок  г) выход

4.В каких рядах записаны слова с приставками:

а) (по)горели  б) (по)горе  в) (за)болели

5.Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:

а) мышонок  б) мышиный  в) смышленый   г) мышка

 

Тест

1. В каком ряду дано верное определение «окончания»:

а) Изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении.

б) Общая часть однокоренных слов.

в) Стоит перед корнем и служит для связи слов в предложении.

2. В каком ряду записаны однокоренные слова:

а) Вода, водолаз, водитель. б) Лес, у леса, к лесу, о лесе. в) Повар, поварской, варит.

3. В каком ряду слово соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, нулевое окончание :    а) дубы  б) рыбак в) перелесок  г) выход

4.В каких рядах записаны слова с приставками:

а) (по)горели  б) (по)горе  в) (за)болели

5.Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:

а) мышонок  б) мышиный  в) смышленый   г) мышка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Префиксы и суффиксы — продвинутый английский

Грамматика

Английский язык содержит огромное и постоянно растущее количество слов. Расширение словарного запаса за счет изучения новых слов может показаться непосильной задачей, но если вы знаете распространенные префиксы и суффиксы английского языка, вы поймете гораздо больше слов.

Освоение общих префиксов и суффиксов похоже на изучение кода. Как только вы взломаете код, вы сможете не только более правильно писать слова, но также распознавать и, возможно, даже определять незнакомые слова.

Префикс — это часть слова, добавляемая к началу слова для придания ему нового значения. Изучите общие префиксы в следующей таблице.

Совет: Основное правило, которое следует помнить при добавлении префикса к слову, это , а не , чтобы добавлять буквы или опускать какие-либо буквы.

Общие префиксы
Префикс Значение Пример
дис нет, напротив недовольство + удовлетворение = неудовлетворение
ми ошибочно ошибка + заклинание = опечатка
и не не + приемлемо = неприемлемо
по снова повторно + выборы = переизбрание
между между взаимный + связанный = взаимосвязанный
до до предоплата + оплата = предоплата
не вместо не + смысл = бессмыслица
супер выше супер + скрипт = верхний индекс
суб под суб + слияние = погружение
анти против, против антибактериальный + антибактериальный = антибактериальный

Определите пять слов с префиксами в следующем абзаце и напишите их значения на отдельном листе бумаги. После завершения, пожалуйста, поделитесь с одноклассником и сравните свои ответы.

Сначала я подумал, что один из моих пушистых оранжевых носков пропал в сушилке, но не смог его там найти. Поскольку это была моя любимая пара, ничто не могло помешать мне найти этот носок. Я осмотрела всю свою спальню, под кроватью, наверху кровати и в шкафу, но так и не смогла ее найти. Я не знал, что найду ответ, как только бросил свои поиски. Когда я сел на диван в гостиной, мой папа полулежал в кресле. Я рассмеялся, когда увидел, что одна его нога оранжевая, а другая синяя! Я забыл, что он дальтоник. В следующий раз, когда он будет стирать, мне придется присматривать за ним, пока он складывает носки, чтобы он случайно не взял один из моих!

Добавьте правильный префикс к слову, чтобы завершить каждое предложение. Напишите слово на своем листе бумаги.

  1. Я хотел облегчить желудок ________комфорт, поэтому я выпил немного чая из корня имбиря.
  2. Ленни выглядел забавно в своей ________подходящей рубашке и брюках.
  3. Пенелопа чувствовала себя ________гламурной на вечеринке, потому что она была единственной, кто не был одет в платье.
  4. Моя мама сказала, что эти ________ кремы против старения не работают, поэтому я не должен тратить на них деньги.
  5. ________стандартная успеваемость ребенка по тесту встревожила его родителей.
  6. Когда моя сестра впервые увидела метеор, она подумала, что это ________природное явление.
  7. Несмотря на то, что Чери получила отличное предложение о работе, она не хотела ________уезжать в другую страну.
  8. В небольшом классе учащиеся чаще ________ играют с учителем.
  9. Я поскользнулся на льду, потому что не прислушался к ________предостережениям о том, чтобы следить за своим шагом.
  10. ________комбатант — это другое слово, обозначающее гражданское лицо.

Суффикс — это часть слова, добавляемая к концу слова для придания ему нового значения. Изучите правила суффиксов в следующих полях.

Правило 1: -ness и -ly

При добавлении к слову суффиксов – ness и – ly написание слова не меняется.

Примеры:

  • темнота + ness = темнота
  • ученый + ly = ученый

Исключения из правила 1

Когда слово заканчивается на y , замените y на i перед добавлением – ness и – ly .

Примеры:

  • готов + ly = готов
  • счастье + ness = счастье

Правило 2: Суффикс начинается с гласной

Если суффикс начинается с гласной, в корне слова отбрасывается беззвучное e .

Примеры:

  • забота + забота = забота
  • использовать + можно = можно использовать

Исключения из правила 2

Когда слово заканчивается на ce или ge , оставьте без звука e , если суффикс начинается с a или o .

Примеры:

  • замена + возможность = сменный
  • мужество + ous = храбрый

Правило 3: суффикс начинается с согласного

Если суффикс начинается с согласного, не произносится e в исходном слове.

Примеры:

  • осторожно + ful = осторожно
  • забота + меньше = небрежность

Исключения из правила 3 ​​

Примеры:

  • верно + ly = верно
  • аргумент + ment = аргумент

Правило 4: Слово оканчивается на согласную + y

Если слово оканчивается на согласную плюс y , замените y на i перед любым суффиксом, не начинающимся с и .

Примеры:

  • солнечно + er = солнечнее
  • спешить + ing = спешить

Правило 5: Суффикс начинается с гласной

Если суффикс начинается с гласной, удваивайте конечную согласную только в том случае, если (1) в слове только один слог или ударение на последнем слоге и (2) слово оканчивается на одна гласная, за которой следует одна согласная.

Примеры:

  • tan + ing = загар (односложное слово)
  • сожаление + ing = сожаление (Ударение на последнем слоге; слово оканчивается на одну гласную, за которой следует одна согласная.)
  • отмена + ed = отменено (Ударение не на последнем слоге.)
  • предпочтительнее + ред = предпочтительнее

На своем листе бумаги напишите правильно формы слов с их суффиксами.

  1. см. + ред.
  2. ссылка + ссылка
  3. хандрить + инг
  4. одобрить + ал
  5. зеленый + цвет
  6. пособие + ред
  7. повторно отправить +
  8. использование + возраст
  9. жадный + ly
  10. возбуждение + мент

Напишите абзац, описывающий одну из ваших жизненных целей. Включите пять слов с префиксами и пять слов с суффиксами. Обменяйтесь работами с одноклассником и обведите префиксы и суффиксы в работе вашего одноклассника. Исправьте неправильно написанный префикс или суффикс.

Text Attributions

  • Эта глава была адаптирована из «Префиксы и суффиксы» в English for Business Success издателя, который потребовал, чтобы он и первоначальный автор не получали указание авторства, находится под лицензией CC BY-NC-SA 4.0. Адаптация Эллисон Килганнон.

Определение и значение корня — Merriam-Webster

1 из 4

ˈrut ˈru̇t

1

а

: обычно подземная часть тела семенного растения, происходящая обычно из гипокотиля, функционирующая как орган всасывания, аэрации и хранения пищи или как средство закрепления и поддержки, отличающаяся от стебля, особенно отсутствием узлы, почки и листья

б

: любая подземная часть растения (такая как настоящий корень или луковица, клубень, подвой или другой видоизмененный стебель), особенно мясистая и съедобная

2

а

: часть зуба внутри лунки

также : любой из процессов, на которые часто делится эта часть

см. рисунок зуба

б

: увеличенная базальная часть волоса в коже

с

: проксимальный конец нерва

особенно : начальный сегмент спинномозгового нерва, где он ответвляется от спинного мозга : нервный корешок

см. также задний корешок, вентральный корешок

г

: часть органа или физической структуры, посредством которой он прикрепляется к телу

корень языка

3

а

: то, что является источником или источником (по состоянию или качеству)

… корень всех зол есть сребролюбие … 1 Тимофею 6:10 (версия короля Иакова)

б

: один или несколько предков группы потомков

— обычно используется во множественном числе

с

: базовая опора : основа

г

: основное ядро ​​ : сердце

— часто используется во фразе в корне

е

: тесная связь с окружающей средой : связь

— обычно используется во множественном числе

Они пустили корни в фермерском сообществе.

4

а

: количество, взятое указанное число раз как равный множитель

2 — корень четвертой степени из 16.

б

: число, которое сводит уравнение к тождеству при замене одной переменной

5

а

: нижняя часть : основание

б

: часть, с помощью которой объект присоединяется к чему-то другому

6

: простой элемент, выведенный как основа, из которой слово образовано путем фонетического изменения или расширения (например, композиции или добавления аффикса или флективного окончания)

7

: самый низкий тон аккорда (например, до в аккорде до минор), когда тоны расположены в восходящих терциях

8

компьютеры : уровень доступа к компьютерной системе, обеспечивающий полный доступ к файлам в системе и полный контроль над функциями системы.

— обычно используется перед другим существительным

корневой каталог пользователя root

укорененный

ˈru-təd 

ˈru̇-

имя прилагательное

укорененность сущ.

безродный

ˈrüt-ləs 

ˈru̇t-

имя прилагательное

безродность сущ.

похожий на корень

рут-лик

рут-

имя прилагательное

см. также root

root

2 из 4

переходный глагол

1

а

: для снабжения или обеспечения возможности развития корней

б

: для фиксации или имплантации с корнями или как бы с корнями

2

: для полного удаления с корнями или как бы путем вырывания с корнями

— Обычно используется с Out

Университеты корня

Непереходный глагол

1

: для выращивания корней или корни

2

: .

3 из 4

непереходный глагол

1

: выворачивать или копать землю мордой : grub

2

: тыкать или копать около

переходный глагол

: переворачивать, выкапывать или обнаруживать и выявлять

— обычно используется вместе с out

устранить причину проблемы

root

4 из 4

евро

также

ˈru̇t

Непереходный глагол

1

: До шумно что-то

rooter существительное

Синонимы

Существительное

  • колыбель
  • шрифт
  • фонтан
  • первоисточник
  • происхождение
  • семенное ложе
  • источник
  • пружина
  • скважина
  • источник

Глагол (1)

  • кровать
  • встроить
  • встроенный
  • внедрить
  • закрепить
  • траншея
  • исправить
  • удар
  • имплантат
  • внутригрунтный
  • энгрейн
  • Lodge

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Существительное Вязы имеют неглубокие корни . Вырывайте сорняки за корни , чтобы они не выросли снова. Вы можете сказать, что она красит волосы в блондинку, потому что у нее темные корни показаны.

История слов

Этимология

Существительное

Среднеанглийский, от древнеанглийского rōt , от древнескандинавского; сродни древнеанглийскому wyrt root, латинскому radix , греческому rhiza

глагол (2)

изменение wroot , от среднеанглийского writen , от древнеанглийского wrōtan ; сродни древневерхненемецкому ruozzan в корень

Глагол (3)

возможно изменение записи маршрута 5

Первое известное употребление

Существительное

до 12 века, в значении, определенном в смысле 1b

Глагол (1)

14 век, в значении, определенном в непереходном смысле

Глагол ( 2)

1516, в значении, определенном в непереходном смысле 1

Глагол (3)

1889, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование корня было до 12 века

Посмотреть другие слова из того же века петушиный хвост

корень

Корень

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Корень.

» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/root. По состоянию на 22 ноября 2022 г.

Copy Citation

Kids Definition

root 1 из 4

ˈrut ˈru̇t

1

а

: безлистная, обычно подземная часть растения, которая поглощает воду и минеральные вещества, хранит пищу и удерживает растение на месте

б

: подземная часть растения, особенно мясистая и съедобная

2

а

: часть зуба внутри лунки

б

: основание или конец части тела (волос или ноготь) или часть, которой она прикрепляется к телу

3

а

: первопричина : источник

корни зла

б

: предки человека или группы лиц

человек, ищущих свои корней

с

: то, что лежит под и поддерживает

корни горной цепи

г

: основная запись 1 смысл 1, сердце

корень проблемы

е

: тесная связь с социальной средой

имеет корней на юге

4

а

: число, которое при умножении само на себя определенное количество раз равно определенному числу

2 является четвертым корнем из 16, потому что 2 x 2 x 2 x 2 = 16

б

: решение полиномиального уравнения с одним неизвестным

( х + 1) ( х — 1) = 0 имеет корней х = -1 и х = 1

5

: слово, из которого другие слова образуются

«дворецкий» и «бутылка» происходят от одного латинского корня

укорененный

-əd

имя прилагательное

безродный

-ləs

имя прилагательное

похожий на корень

-ˌлик

имя прилагательное

корень

2 из 4

1

а

: для образования или обеспечения образования корней

б

: закрепляться или закрепляться корнями или как бы корнями : укореняться

2

: удалять путем или как бы выдергиванием корней

корень шпионы

корень

3 из 4

: задирать или копать землю мордой

свиньи укоренение грибы

корень

4 из 4

ˈrüt ˈru̇t

1

: приветствие запись 2 смысл 2

2

: пожелать успеха кому-либо или чему-либо

укоренение для аутсайдера

укоренение существительное

Медицинское определение

ˈrüt ˈru̇t

1

а

: обычно подземная часть тела семенного растения, которая функционирует как орган поглощения, аэрации и хранения пищи или как средство закрепления и поддержки и отличается от стебля, особенно отсутствием узлов, почек и листьев

б

: любая часть подземного растения (в виде настоящего корня или луковицы, клубня, подвоя или другого видоизмененного стебля), особенно мясистая и съедобная

2

а(1)

: часть зуба внутри лунки

(2)

: любой из отростков, на которые часто делится корень зуба

б

: увеличенная базальная часть волоса в коже

звонили также корень волоса

с

: проксимальный конец нерва

особенно : начальный сегмент спинномозгового нерва, где он ответвляется от спинного мозга : нервный корешок

см.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *