Для чего нужен морфемный разбор слов?
Вы здесь
Проведение морфемного разбора слова позволяет определить, к какой части речи относится слово, механизм словообразования, подобрать родственные значения. Полученная информация во время такого анализа не позволит совершать орфографические ошибки во время письма. Провести анализ можно самостоятельно или сделать морфемный разбор слова онлайн, последний вариант будет более точным, быстрым и надежным.
Морфемный разбор слова
Морфемный разбор слова – это вид лингвистического анализа слова, во время которого определяется его состав. Простыми словами – это разбор, который помогает понять, из каких частей состоит слово (корень, суффиксы, приставки, окончания). Систематический анализ позволяет повышать уровень грамотности письма. Это происходит благодаря выработке навыка осмысления каждого слова и выбора единственного правильного варианта написания.
При морфемном разборе очень важно руководствоваться современными нормами языка, так как в последние годы он претерпел много изменений. Также не стоит забывать, что во время разбора нужно соблюдать определенный порядок действий, ни в коем случае нельзя начинать его с определения корня, даже если он кажется очевидным.
Порядок проведения морфемного разбора слова
Морфемный разбор необходимо проводить в следующем порядке:
- Определение части речи, к которой относится слово.
- Определение формы, в которой слово употреблено.
- Выделение формообразовательных морфем (если слово изменяется).
- Выделение основы слова, корня, словообразовательных морфем.
На практике это происходит следующим образом:
- выбранное слово изменяется, чтобы найти окончание и обозначить основу;
- с помощью однокорневых слов определяется и выделяется корень;
- обозначается суффиксы (может быть один или несколько) и приставки.
Сам по себе морфемный разбор не является трудным, но даже в нем часто происходят ошибки из-за невнимательности или спорных моментов, с которыми нужно разбираться детальнее. Именно поэтому онлайн сервис для морфемного разбора – лучшее решение для тех, кому важна грамотность и точность анализа.
Версия для печати
Опубликовано:
Как легально работать с криптовалютой в РБ и выгодно инвестировать. Репортаж с конференции Smart Taler 2022
Афиша IT-мероприятий в ноябре
Лучшие Android-приложения сентября
В Беларуси заработал кэшбэк от Picodi. Сервис возвращает до 15% от суммы покупок
Как удалить историю разговоров с Siri и Google Ассистента
Офис Deriv в Беларуси получил сертификацию Great Place To Work
«Морфемный разбор слова». 5-й класс
- org/Person»>
Босекова Юлия Витальевна
Разделы: Русский язык
Класс: 5
Цели:
- Познакомить учащихся с порядком морфемного разбора слова.
- Формировать умение использовать частичный и полный морфемный анализ.
- Развитие быстроты реакции, мышления, памяти, внимания.
- Воспитание интереса к изучению русского языка через использование занимательного материала.
ХОД УРОКА
I. Психологический настрой.
Сядьте на свои места удобней. Прислушайтесь к своему дыханию. Мы начинаем урок с разминки.
II. Разминка.
Учащиеся по очереди или по желанию отвечают на вопросы.
- За сколькими зайцами не стоит гнаться? (За двумя).
- Порядковый номер января в своем сезоне? (2)
- Какая нога собаке ни к чему? (Пятая)
- Какая по счету буква “Р” во втором месяце весны? (Третья)
- Название этого месяца заканчивается на “Т”. Какой он по счету? (Март, третий)
- Ячейки для хранения меда у пчел? (Соты)
- Золотое колесо в синем небе? (Солнце).
III. Повторение основных понятий по теме.
1. Кроссворд
Учащимся предлагается кроссворд (каждой группе отдельно). Решенные кроссворды ученики сдают учителю.
2. Морфологическая шарада.
Каждая группа получает задание. Для того, чтобы разгадать шараду, необходимо собрать слово из разных морфем, указанных в шарадах.
1. Корень тот же, что и в слове сказка,
Суффикс тот же, что и в слове извозчик,
Приставка та же, что и в слове расход. (Рассказчик)2. Корень мой находится в цене,
В очерке найди приставку мне,Суффикс мой в тетрадке все встречали,
Вся же в дневнике я и в журнале. (Оценка)3. Суффикс и окончание ищи в слове терпеливый,
Приставку — в слове выписать,
Корень – в слове преподносить. (Выносливый)Корень тот же, что и в слове именной,
Один суффикс, как в слове дружина,
Другой – как в слове высотник. (Именинник)
IV. Объяснение нового материала.
На доске – эпиграф:
Помни при разборе слова:
Окончанье и основу
Первым делом находи.
После корня будет суффикс,
А приставка – впереди.
Каждая группа самостоятельно знакомится с планом и образцом разбора в учебнике. (Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д., Русский язык. Теория., учебник для 5-9 классов. – 5-е изд., -М., 1996). Ученики выполняют морфемный разбор слова “загородка” в группах, под контролем заранее подготовленного ученика.
Вопросы для обсуждения:
- На какие две части делится изменяемое слово?
- Из каких частей состоит основа самостоятельного слова?
V. Закрепление.
Каждой группе предлагается произвести морфемный разбор слов по данной схеме из упражнения № 478. (Русский язык: Практика: Сб. задач и упражнений: Учебное пособие для 5 класса (Под редакцией В.В. Бабайцевой. – М., 1993.)
Вывод:
– Что необходимо определить в слове для
выполнения морфемного разбора?
– Нужно определить, к какой части речи оно
относится.
Задание: по данным схемам составьте слова. Кто быстрее выполнит задание?
VI.
Упражнение 481. Необходимо произвести морфемный разбор слов по плану.
VII. Итог урока.
Опрос:
- Что нужно определить в слове прежде, чем выделять морфемы?
- Каков порядок выделения морфем?
- Как выделить окончание?
- Из каких морфем состоит основа?
На данные вопросы каждая группа готовит одного ученика для ответа. В опросе участвуют представители от групп. Куратор оценивает активность в группе.
Понимание морфологии формирует наше знание языка.
.Аникс Батерстон
В предыдущем посте мы обсуждали морфем. Здесь мы обсуждаем изучение морфем , называемое Морфология. Лингвисты изучают морфологию , изучая, как люди изучают и используют морфем , и как морфем взаимодействуют друг с другом, когда они соединяются. Одна общая цель морфем — изменение части речи слова.
Например, добавление морфемы -able к глаголу делает новое слово прилагательным.
- Работа + «способный» = работоспособный
- Замок + «способный» = запираемый
- Любовь+ «способный» = привлекательный
Точно так же добавление un- к глаголу изменяет действие простого глагола на противоположное, но добавление un- к прилагательному отменяет его действие.
- «Открыть» + блокировка = разблокировать
- «Не» + круто = не круто
- «Не» + интересно = неинтересно
Иногда это создает двусмысленность, например, слово
- «Un» + замок + «able» = разблокируемый
- «Не» + «сделать» + «можно» = невозможно
- «Un» + zip + «able» = распаковываемый
В случае с разблокируемым означает ли это слово, что замок можно разблокировать?
(Unlock)ableИли это означает, что блокировка не может быть заблокирована?
Un(lockable)На самом деле это может означать любую интерпретацию! Есть много двусмысленных слов, таких как разблокируемый . Unzippable и undeletable — еще два примера. Единственный способ быть уверенным, что имеется в виду, нам нужен контекст! Одно значение может показаться более очевидным, чем другое. Некоторые лингвисты изучают, почему это так, или, если оба значения кажутся одинаково возможными, они изучают и это!
Языки различаются по тому, как они используют морфологию для передачи значения. Английский во многом использует синтаксис для хранения информации, но другие языков используют морфем намного больше, так что они могут нести эквивалент целого английского предложения в том, что мы считаем одним словом. Суахили — один из таких языков.
«Тунавапенда» несет всю информацию в английском предложении «Мы любим их». Точно так же «Нинавапенда» означает «Я люблю их».
Толкование двух слов на суахили.Информация передается не отдельными словами, а морфемами . Морфологи изучают, как информация передается разными способами.
Когда дети изучают языков, , они не знают, будут ли они изучать язык , например английский или суахили. Они должны выяснить это по ходу дела! Исследователи детского языка часто включают
Аникс Батерст
Редактор/издатель
Аникс является координатором проекта в лаборатории Бергельсона в Университете Дьюка
Элика Бергельсон
Главный исследователь
Отмечен : ЛингвистикаЗначение Блог Mondays— Страница 9 — NYU MorphLab
Я не могу вспомнить номер телефона даже на секунду, и когда меня знакомят с людьми, я теряю начало их имен к тому времени, когда они достигают конец (даже для односложных имен, кажется). Таким образом, любой рассказ о происхождении Halle & Marantz обязательно будет включать в себя рациональную реконструкцию того, что должно было происходить в начале 19 века.90-е годы. При этом внимание к тексту раскрывает многие силы, которые привели к структуре и содержанию статьи и, таким образом, к структуре канонической распределенной морфологии. Здесь я хочу сконцентрироваться на связи между целями статьи и различными техническими аспектами раннего DM — почему происходит морфологическое слияние, вставка словарного запаса, обеднение, разделение и слияние.
По количеству страниц, которые H&M посвящает Джорджиану и, в частности, Потаватоми, должно быть ясно, что главная мысль статьи — ответ на А-морфную морфологию Стива Андерсона. Следуя указаниям Роберта Берда на «сепарационистскую» морфологию, мы хотели показать, что морфология единиц и аранжировок может иметь свой реализационизм (отделение синтаксических и семантических особенностей морфем от их фонологической реализации) и также есть его. Итак, как мы прямо заявили в разделе «Ключевые особенности распределенной морфологии», целью было объединение Роберта Бирда в разделении и Шелли Либер в синтаксическом словообразовании — поздняя вставка и синтаксис на всем пути вниз.
Однако не следует забывать, что в начале 1980-х я написал очень длинную диссертацию, ставшую книгой, которая касалась связи между словообразованием и синтаксисом. Работа называется «О природе грамматических отношений», потому что в некотором смысле это гимн реляционной грамматике. Он пересматривает некоторые проблемы хлеба с маслом в РГ (объединение каузативных предложений, аппликативы (переход к 2), восхождение) в рамках более стандартной порождающей структуры с особым акцентом на связи между словообразованием и синтаксисом. Таким образом, морфологическое слияние между высшей каузативной головкой и вложенным глаголом может быть как причиной словообразования (глагол с каузативным суффиксом), так и редукцией структуры, связанной с союзом каузативного предложения (или «реструктуризацией»). В этих рамках морфологическое слияние отличается от традиционного перескакивания аффиксов и поднятия головы, которые сами по себе не вызывают редукции структуры. В последующей работе Бейкера над «Incorporation» была предпринята попытка — и, на мой взгляд, безуспешная — объединить поднятие головы с редукцией структуры, связанной с морфологическим слиянием. Эти вопросы до сих пор достаточно живы — см. , например, работу Матюшанского о движении головы.
В наши дни было бы полезно просмотреть работы начала 1980-х годов по словообразованию и синтаксису. Документы Ричарда Спроата являются здесь образцовыми. Те из нас, кто усердно размышлял над этими вопросами, явно связывали «парадоксы скобок» флексии (перескакивание аффиксов создает локальную связь между флексией и флексией, когда синтаксический и семантический объем флексии является фразовым, а не прямым) с аналогичными несоответствиями между морфологический и синтаксический / семантический объем, представленный, в частности, клитиками (так «играл» = «шляпа английской королевы»). Хотя можно думать, что все эти несовпадения в квадратных скобках возникают постсинтаксически из-за операции морфологического слияния на стороне PF, в моей книге исследуется возможность того, что одна и та же операция словообразования слияния может питать синтаксис, приводя к синтаксической реструктуризации в случае каузативных конструкций. , Например. Это может быть или не быть на правильном пути, но, как ясно дает понять Матушанский, любой синтаксис типа минималистской программы, основанный на фазах, использует подход к цикличности, который позволяет морфологическому слиянию, направленному PF, возвращаться в синтаксис.
Весьма примечательно, что, учитывая мою собственную озабоченность морфологическим слиянием и его потенциальным взаимодействием с синтаксисом, H&M пишет так, как если бы поле деятельности объединилось вокруг вывода о том, что синтаксическое словообразование в значительной степени является результатом движения головы (поднятия) и присоединения. . Я напишу об этом в блоге позже, но с практической точки зрения принятие этого предположения о словообразовании позволило провести прямое сравнение между DM и лексикалистской синтаксической теорией того времени Хомского в последнем разделе статьи. Тем не менее, H&M предполагает, что для создания фонологических слов было необходимо что-то вроде морфологического слияния/перескакивания/опускания аффиксов. Таким образом, для ключевой особенности DM «синтаксическая структура вниз» H&M продвигает движение головы и присоединение, а также морфологическое слияние. H&M оставляет в стороне любой вопрос о том, может ли морфологическое слияние подпитывать синтаксис.
Для ключевой функции «поздняя вставка» компания H&M предлагает особую технологию для вставки словаря. Эмпирической целью здесь является контекстуальная алломорфия и (локальные) блокирующие отношения. Таким образом, можно заключить, что ядром DM являются механизмы синтаксического словообразования и механизмы реализации PF — и механизмы, предложенные в H&M, являются предметом непрерывных исследований в течение последних 25 лет.
А как же Деление, Слияние и Обеднение? В этих механизмах действовали две движущие силы: эмпирические области, представляющие интерес для морфологов, и конкретные исследования Юлалии Бонет и Рольфа Нойера, которые нас убедили. Деление — это особый подход к проявлению множественной экспоненты, и его умело применил Нойер в своем анализе семитского вербального соглашения. Слияние включает в себя лобовое столкновение с кажущимися элементами словарного запаса. Чтобы провести наш анализ синкретизма, нам потребовалось соединение «один к одному» конечных узлов с элементами словаря, а Fusion, по сути, был механизмом грубой силы для покрытия ситуаций, в которых, возможно, несколько конечных узлов питают вставку одного словарного элемента. Обнищание объясняет два типа явлений. Примером первого служит работа Боне над каталонскими клитиками: использование немаркированной словарной единицы в маркированной среде. Я по-прежнему считаю, что анализ обеднения необходим для того, чтобы отделить стандартную контекстуальную алломорфию, когда отмеченный VI появляется в отмеченной среде (а более общий VI встречается в другом месте), от ситуаций, в которых более общий VI встречается в конкретной среде — основной аргумент. заключается в том, что среда для VI и, следовательно, контекстуальная алломорфия является локальной, в то время как обеднение может происходить на расстоянии. Другое использование обнищания связано с систематическими парадигматическими разрывами — где, например, гендерные различия теряются во множественном числе. Здесь обозначения признаков VI достаточны для создания форм без обеднения, но обеднение явно указывает лежащее в основе обобщение (например, отсутствие гендерных различий в контексте множественного числа).
Йохен Троммер и другие показали, что, играя с механизмами словарной вставки и предположениями о синтаксической структуре, ни один из этих механизмов не требуется для охвата эмпирических областей, для которых они использовались в H&M.