Памятка разбор слова по составу | Материал (2 класс) на тему:
Опубликовано 26.01.2015 — 23:02 — Стафеева Оксана Юрьевна
Будет полезна как ученикам, так и их родителям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Памятка. Разбор слов по составу
Разбор по составу.
- Прочитай слово.
- Выдели окончание. Для этого измени форму слова.
Как изменить форму слов – названий предметов (имя существительное)?
1 способ: 2 способ:
с помощью слов ЕСТЬ, НЕТ. с помощью слов – помощников.
Есть (что?) пенал_. НЕТ (чего?) пенала
Нет (чего?) пенала. ДАМ (чему?) пеналу
ВИЖУ (кого? что?) пенал_
ДОВОЛЕН (чем?) пеналом
ДУМАЮ (о чем?) о пенале.
3 способ используют как для определения формы слов-названий предметов, их признаков (имен прилагательных), действий предметов (глаголов):
с помощью местоимений ОН, ОНА, ОНО, ОНИ.
ОН пенал_ – ОНИ пеналы
ОН красивый – ОНА красивая — ОНО красивое — ОНИ красивые
ОН сидел_ — ОНА сидела — ОНО сидело – ОНИ сидели
- Обозначь основу слова (часть слова без окончания).
- Выдели корень. Для этого подбери однокоренные слова.
Общая часть родственных слов называется КОРНЕМ. Она обозначается значком . Однокоренные слова имеют одинаковое лексическое значение.
Для образования новых слов служат:
СУФФИКС и ПРИСТАВКА
часть слова, которая стоит после часть слова, которая стоит перед
корня, обозначается значком ^.
Подберёзовик — берёза, берёзовая, березняк, березка
-у-
-а-
-и-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка по русскому языку: разбор слова по составу.
Памятка по русскому языку: разбор слова по составу. Она включает порядок разбора слова по составу — выделение окончания, основы, корня, приставки, суффикса….
Разбор слова по составу. ПАМЯТКА для ученика.
Опорная карта для успешного выполнения учащимися разбора слов по составу на уроках русского языка. 3 класс. ФГОС. УМК «Школа России»….
Памятка-тренинг для разбора слов по составу
Памятка-тренинг для разбора слов по составу со 2 класса. Учащиеся используют алгоритм разбора слов, суффиксы, приставки, т.о. приобретают навык поиска информации и разбора слов….
Памятка разбора слова по составу
Памятка разбора слова по составу…
Памятка для учащихся «Разбор слова по составу»
Пособие поможет учащимся освоить тему «Состав слова». …
Памятка- алгоритм разбора слова по составу (морфемный разбор).
Материал содержит порядок разбора, особенности выделения морфем, примеры и образец рассуждения….
Карточка-памятка» Разбор слова по составу»
Карточка-памятка может использоваться, как раздаточный материал в помощь детям на уроках русского языка в начальной школе….
Поделиться:
ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть – стр 83
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Год: 2019.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 83 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданию 169.
Учебник 2 часть – Страница 83.
Ответы 2022 года.
Номер 169.
Прочитайте.
1. Вышли сеялки в поля, будет с зёрнами земля. (В. Нестеренко) 2. Без доброго слова, без тёплого слова, без нежного слова — не лечат больного. (Ю. Мориц) 3. Уберём мы чисто двор. Подметём осенний сор. (В. Степанов) 4. Где-то в космосе летит голубой метеорит. (Р. Сеф) 5. Вы выходите на крыльцо. На тёмно-синем небе кое-где мигают звёзды. (И. Тургенев) 6. Я жду, когда растает снег. (М. Чехов)
- Что обозначают слова сеялка, метеорит? Прочитайте значения этих слов в толковом словаре учебника (с. 157).
Ответ:
Сеялка — машина для посева семян.
Метеорит — физическое лицо, представляющее собой каменно-металлическую массу неправильной формы, падающую на землю из космоса.
- Выпишите глаголы в форме настоящего и будущего времени, определите их время, лицо и число. Выделите личные окончания глаголов.
Ответ:
Не лечат (наст. вр., 3 л. , мн. ч.)
Уберём (буд. вр., 1 л., мн. ч.)
Летит (наст. вр., 3 л., ед. ч.)
Выходите (наст. вр., 2 л., мн. ч.)
Мигают (наст. вр., 3 л., мн. ч.)
Жд (наст. вр., 1 л., ед. ч.)
Растает (буд. вр., 3 л., ед. ч.)
Разбор слова как части речи
Без доброго — прил., обозначает признак предмета, отвечает на вопрос «какого?». Н. ф. — добрый. Согласуется с сущ. ср. р., в ед. ч., Р. п. В предложении является второстепенным членом.
Без слова — сущ., обозначает предмет, отвечает на вопрос «чего?». Н. ф. — добрый. Нариц., неодуш., ср. р., 2 скл., в ед. ч., Р. п. В предложении является второстепенным членом.
Разбор предложения
Уберём мы чисто двор — повеств., невоскл., простое, распр.
В предложении говорится о нас. Мы — это подлежащее.
Что известно о нас? Мы уберём — это сказуемое.
Уберём (что?) двор — дополнение, поясняет сказуемое.
Уберём (как?) чисто — обстоятельство, поясняет сказуемое.
Разбор слова по составу
Подметём — гл.
Фонетический разбор
Снег [сн’эк] — 1 слог.
с — [с] — согл., глух. парн., тв. парн.
н — [н’] — согл., зв. непарн., мягк. парн.
е — [э] — гласн., ударн.
г — [к] — согл., глух. парн., тв. парн.
4 б., 4 зв.
Рейтинг
← Выбрать другую страницу ←
10.3 Пересмотр вашей организации — Состав для Commodores
Важно подумать об организации, когда вы планируете и пишете текст. Это может помочь вам ставить цели, достигать их и помнить о том, как ваши читатели воспримут ваше эссе. Тем не менее, вы не завершите организацию своего эссе, пока не пересмотрите его, надеюсь, после получения отзывов от одноклассников и преподавателя.
Именно в конце процесса написания вы сможете принять наилучшее решение о том, как организовать информацию, которой хотите поделиться.До этого времени думайте об организации своего эссе как о чем-то, что можно изменить в случае необходимости. Например, при написании исследовательской работы вы можете обнаружить важный новый источник, о котором вы не знали, когда писали план своего эссе. Вам может потребоваться реорганизация, чтобы включить эту новую информацию в наиболее подходящее место. Точно так же, написав эссе по литературной интерпретации, вы можете обнаружить, что относитесь к литературному произведению совсем иначе, чем когда впервые приступили к его анализу. Возможно, вам придется реорганизовать свое эссе, чтобы эффективно объяснить и поддержать вашу новую точку зрения.
Это серая зона, в которой вы должны жить как внимательный писатель: вы должны строить наилучшие планы, какие только можете, чтобы начать свой писательский проект, но вы должны быть готовы изменить эти планы, включая вашу организацию, если это поможет вам написать лучшую работу. В оставшейся части этой главы мы опишем две стратегии, которые вы можете использовать, чтобы пересмотреть и, возможно, пересмотреть организацию письменного проекта, который вы заканчиваете.
Мы рекомендуем наметить на ранней стадии процесса написания способ организации и объединения мыслей, чтобы форма того, что вы собираетесь написать, была ясна до того, как вы начнете набрасывать ее. Обратное начертание отличается. Во-первых, это происходит позже в процессе, после завершения черновика, а не раньше. Во-вторых, это дает вам возможность просмотреть и оценить идеи и связи, которые действительно присутствуют в завершенном черновике. Это почти противоположный подход по сравнению с традиционным наброском, поскольку традиционный набросок перед написанием рассматривает первоначальный набор идей, который может меняться по мере написания черновика и добавления новых идей или перемещения, изменения или полного удаления существующих. . Обратный план может помочь вам улучшить структуру и организацию вашего уже написанного черновика, позволяя вам увидеть, где отсутствует поддержка для определенного момента или где идеи не совсем связаны на странице так четко, как вы хотели.
Как создать обратный контур
- В верхней части нового листа бумаги или документа Word напишите тезис или претензию к эссе, над которым вы работаете. Это должен быть тезис именно в том виде, в каком он представлен в вашем черновике, а не тот тезис, о котором вы знаете, что намеревались. Если вы не можете найти настоящие слова, запишите, что вы не можете найти их в этом черновике статьи — это важное примечание!
- Проведите линию посередине страницы, создав два столбца под тезисом.
- Прочтите, желательно вслух, первый абзац черновика.
- В левой колонке напишите основную идею этого абзаца (опять же, это должны быть только те слова, которые действительно есть на странице, а не те, которые вы хотите видеть на странице). Если вы найдете более одной основной мысли в абзаце, запишите их все. Если вы не можете найти основную идею, запишите и ее.
- В правой колонке укажите, как основная идея этого абзаца поддерживает ваш тезис.
- Повторите шаги 3–5 для каждого основного абзаца черновика.
Выполнив эти шаги, вы получите обратный контур. Это может выглядеть примерно так:
Тезис: Китнисс Эвердин, героиня Голодные игры , на протяжении всего фильма создает для себя столько же опасностей, сколько и от других.
Основная идея 1. Она добровольно участвует в Голодных играх
2. Выстрелить яблоко изо рта свиньи
(И так далее для каждого абзаца тела)
| Как это подтверждает мой тезис 1. Это корень большей части непосредственной опасности, в которой она оказалась, поэтому ее прямое добровольное желание сделать это определенно помогло ей оказаться перед этой опасностью
2. Она привлекает к себе больше внимания, чем необходимо, и кладет себе на спину мишень, в которую другие дани захотят попасть
|
Работа с результатами обратного контура
Так что же делать с обратным контуром? Как только вы сделаете свой собственный, у вас, вероятно, уже будут некоторые новые наблюдения о вашей работе.
Есть ряд наблюдений, которые можно сделать с помощью обратного плана, и несколько способов, которыми он может помочь вам укрепить вашу статью. Постарайтесь рассмотреть следующие вопросы, когда будете анализировать свои.
Разделяет ли несколько абзацев одну и ту же основную идею? Если это так, вы можете попробовать объединить эти абзацы или, по крайней мере, убедиться, что они расположены рядом друг с другом в вашей статье, особенно если один абзац строится на другом. Вы также можете решить сократить информацию об этой конкретной идее, чтобы она не казалась несбалансированной из-за того, сколько места она занимает в документе.
Есть ли в абзацах несколько основных идей? Каждый абзац должен иметь только один основной фокус. Если вы заметили, что в абзаце содержится более одной основной идеи, вы можете найти, где некоторые из этих идей могут обсуждаться в других абзацах, и переместить их в абзац, уже посвященный этому пункту, или выбрать только одну основную идею, которая, по вашему мнению, является важной. самое важное в этот абзац и вырезать другие пункты, или вы можете разделить этот абзац на несколько абзацев и расширить каждую основную мысль.
В каких абзацах отсутствует четкая основная идея? Если вам было трудно найти основную мысль абзаца, то и вашему читателю будет трудно ее найти. Для абзацев, в которых еще нет основной идеи, подумайте, указывает ли информация в этом абзаце на основную идею, которая просто еще не написана на странице. Если вся информация поддерживает одну основную идею, может быть достаточно добавить эту идею в абзац. В качестве альтернативы вы можете обнаружить, что некоторые идеи вписываются в другие абзацы, чтобы поддержать их идеи, или вам могут вообще не понадобиться некоторые из них в следующем черновике.
Какие-либо основные идеи не связаны четко и напрямую с тезисом? Поскольку целью почти каждой статьи является поддержка своего тезиса, эта статья может быть критической. Должно быть ясно, как основная идея каждого абзаца поддерживает тезис или утверждение статьи. Если эта связь прямо не указана, спросите себя, как основная идея этого абзаца способствует вашему тезису, а затем напишите этот ответ.
Перетекают ли идеи из абзаца в абзац? Есть ли пробелы в рассуждениях? Если статья начинается с представления чего-то, что представляет собой проблему в сообществе, затем представляет решение проблемы, а затем возвращается к обсуждению того, почему проблема является проблемой, эта организация, скорее всего, запутает читателей. Реорганизация, чтобы представить проблему, обсудить, почему это проблема, а затем перейти к предложению решения, поможет усилить следующий черновик этого документа.
Разборка вашей газеты — еще одна стратегия, которая может помочь вам оценить ее организацию. Однако эту стратегию сложнее использовать самостоятельно. Для достижения наилучших результатов вам понадобится партнер — кто-то, кто прочитает ваше эссе и поговорит с вами об этом.
Как разобрать бумагу
- Распечатайте копию своей статьи, чтобы на каждой странице был только один абзац. Кроме того, вы можете использовать ножницы и скотч, чтобы разрезать бумагу на отдельные абзацы.
- Обязательно удалите номера страниц или любые другие идентификаторы, указывающие на порядок абзацев.
- Перетасуйте абзацы, чтобы они не располагались в правильном порядке.
- Отдайте абзацы вашему читателю. Ваш читатель должен прочитать абзацы и попытаться расставить их в правильном порядке.
- Когда ваш читатель закончит, проверьте, смог ли он снова собрать вашу статью.
Работа с результатами вашей разобранной бумаги
Что может сказать вам это занятие? Опять же, как только вы попробуете это сами, вы, вероятно, сразу увидите, где ваша статья хорошо организована, а где над ней нужно поработать. Наши собственные ученики часто удивляются тому, как их одноклассники собирают свои работы. Многие ученики удивляются, что у них возникают проблемы с повторной сборкой своей работы!
Вот несколько вопросов, которые помогут вам извлечь максимальную пользу из этой стратегии пересмотра:
Почему ваш читатель может собрать вашу статью заново? Если ваш читатель смог собрать вашу статью или хотя бы часть вашей статьи, спросите их, почему. То есть что в вашей статье помогло им понять организацию? Вы можете обсудить ясность ваших тематических предложений и переходных утверждений, или вы можете обсудить, как одна идея логически ведет к другой. Если вы определите сильные стороны того, как организованы некоторые части вашего документа, это может помочь вам укрепить организацию во всех частях вашего эссе.
Почему ваш читатель не смог собрать вашу статью? Если ваш читатель не смог собрать вашу статью или не смог ее полностью, спросите у них, почему. В какой момент они запутались? Были ли некоторые из ваших идей или абзацев несовместимыми? Не хватало ли тематических предложений и переходов? Были ли основные идеи неясны или они не переходили логически от одной к другой? Любая обратная связь, которую вы получите о том, ПОЧЕМУ было трудно воссоздать структуру вашей статьи, может помочь вам пересмотреть и улучшить ее.
Стоит ли рассматривать альтернативную организацию? Независимо от того, правильно ли ваш читатель собрал вашу статью, вы можете поговорить с ним о том, кажется ли ваша текущая организация лучшей. Вы, читатель, почти поставили свой третий абзац на шестую позицию? Они почти поменялись местами вступительный и заключительный абзацы? Поскольку ваша статья уже разбита на куски, сейчас самое время перетасовать вещи, чтобы посмотреть, работают ли определенные абзацы лучше в тех местах, о которых вы не подумали.
Истинная ценность таких действий, как составление обратного плана и разборка вашей статьи, заключается в том, что они заставляют вас увидеть, что организация не высечена на камне только потому, что вы написали полный черновик своей статьи. Организация может и должна быть изменена в процессе редактирования, потому что именно в этот момент вы можете лучше всего оценить, организовано ли содержание вашей статьи таким образом, чтобы читатель мог его понять и который лучше всего соответствовал вашей цели написания.
После того, как вы ознакомитесь с разделом «Рассмотрите свой тезис», изучите приведенные ниже тезисы и выберите один из них для написания. Как бы вы организовали эссе с этим тезисом? Какие разделы информации (или абзацы, или основные идеи) потребуются для такого эссе и в каком порядке вы их расположите? Почему?
Sample Thesis #1
Вместо того чтобы игнорировать барьеры на пути к легкодоступным и недорогим продуктам питания, местные органы власти могли бы провести переоценку налоговых фондов и выделить часть своего бюджета на поддержку продовольственных складов, расширение доступа к программам продовольственной помощи и это может активизировать усилия по улучшению возможностей трудоустройства безработных.
Sample Thesis #2
Несмотря на то, что некоторые районы страны отличаются равным доступом к качественному высшему образованию, широко распространенные проблемы, включая неравенство в доходах, расовую дискриминацию и недостаточное финансирование учебных заведений, не позволяют многим представителям меньшинств и беднякам посещать колледжи.
Sample Thesis #3
В этом эссе утверждается, что фрекинг вреден для окружающей среды, поскольку он может разрушить естественную среду обитания, вызвать землетрясения и увеличить выбросы метана и других парниковых газов.
Теперь, когда вы знаете, каковы некоторые из распространенных шаблонов организации в академическом письме, вы можете искать их, читая опубликованные эссе в этом или других классах. Вы можете заметить, где профессиональные писатели используют или комбинируют организационные шаблоны, а затем вы можете использовать то, что вы найдете, чтобы вдохновить вас в своем собственном письме.
Для этого упражнения выберите эссе, которое вы прочитали для этого класса, и просмотрите его, думая прежде всего о том, как оно организовано. Какой шаблон (или шаблоны) организации использует автор для организации эссе? Откуда вы знаете? Создайте обратный контур, который отображает узор(ы), которые вы видите.
Creative Commons Attributions
Глава 10 содержит материалы из «Итак, у вас есть письменное задание. Что теперь?» Коррин Э. Хинтон в «Места для письма: чтения о письме», том 1 ; «Организация письма» в «Успешное письмо » Скотта Маклина; «Модели организации и методы развития» в The Word on College Reading and Writing Моник Бабин, Кэрол Бернелл, Сьюзен Пршнекер, Николь Роузвир и Джейми Вуд; и «Процесс письма» Кэти Бойлан в Начнем писать! , все из которых находятся под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.
NAMI: Национальный альянс по психическим заболеваниям
NAMICON 2023
РЕСУСКИ Психическое здоровье: практические решения
Подробнее
Личные истории
Что я хочу, чтобы люди знали о наличии у супруга психического заболевания
Подробнее
Новости
NAMI и Sinclair Broadcast Group объединяют усилия для кампании по повышению осведомленности о психическом здоровье в марте4 9000 Подробнее
От генерального директора
Надежда начинается с нас: заместительный расизм и травма
Подробнее
Видео
Пережить потерю: путешествие отца
Смотреть видео
NAMI, Национальный альянс по борьбе с психическими заболеваниями, , является крупнейшей в стране общественной организацией по охране психического здоровья, деятельность которой направлена на улучшение жизни миллионов американцев, страдающих психическими заболеваниями.
Перейти к содержимому
НАМИ В
Сообщество
NAMICon 2023
24–27 мая лично, Миннеаполис, Миннесота
Онлайн, 6–8 июня
Создавайте связи, вдохновляйтесь, заряжайтесь энергией и подтвердите свое стремление построить лучшую жизнь для тех, кто страдает психическими заболеваниями .
Узнать больше
Социальные сети НАМИ
Постоянно
По всей стране
Следите за новостями НАМИ в социальных сетях! Получайте последние обновления и информацию и становитесь частью онлайн-сообщества NAMI.
Посетите нас
Важные вопросы психического здоровья
В настоящее время
ARLINGTON and NATIONWIDE
Защита интересов меняет жизни людей с психическими заболеваниями и их близких.
Узнать больше
Вместе за психическое здоровье
Постоянно
По всей стране
NAMI всегда готова помочь. С вашей поддержкой мы можем продолжать борьбу за более качественную, учитывающую культурные особенности помощь людям с психическими заболеваниями.
Помощь в бою
Следующий
Из соседнего дома в любую точку страны
Найдите поддержку
Если вы или кто-то из ваших знакомых испытывает затруднения, вы не одиноки. Существует множество служб поддержки и вариантов лечения, которые могут помочь.
Подробнее
Примите участие
Примите участие и измените жизнь американцев с психическими расстройствами.
Подробнее
Сторонник перемен
Изменение политики — это один из основных способов изменить жизнь людей с психическими расстройствами и их семей.