Слова с ударной гласной: Запиши сначала слова с ударными гласными звуками в корне, потом- с безударными гласными в корне….

]:

  • 1 – заударные «я» и «е» — 2 степень редукции = [ṷь]:

  • Упражнения

    Упражнение 8.1

    Слушайте, читайте, напишите в транскрипции

    Скамья, семья, вьюга, шьёт, плáтье, варéнье, печéнье, корéнья, обезьяна, воскресéнье, съёмка, объéкт, бурьян, Демьян, статью, залью, копéйка, моя, маяк, поёт, язык, Ярослáв, Яна, Еврóпа, европéйские, Éва, синее, домáшнее, шкóльная, объединéние, объятие, бульóн, хлóпья, сéльдью, поéдем, барáнья, телячья, рóжью, ружьё, дерéвья, óсенью.

    Ключ

    Упражнение 8.2

    Слушайте, читайте, напишите как диктант

    соль

    ю – солю, полью – полю, лёд – льёт, судá – судья, Сёмка – съёмка, зал – взял, дымя – Демьян, пот – Пётр – пьёт, семян – семья, сесть – съесть, пойдём – подъём.

    Упражнение 8.3

    Выучите стишки

    Литература

    Урок был подготовлен с использованием следующей литературы:

    Теоретическая часть

    [1]Оливериус, З. Фонетика русского языка. Praha : SPN, 1978. 164 c.

    [2]Брызгунова, Е. А. Звуки и интонации русской речи. Москва : Русский язык, 1977. 279 с.

    Практическая часть

    [1]Бархударова, Е. Л. – Панков, Ф. И. По-русски с хорошим произношением. Практический курс звучащей речи. Москва : Русский язык, 2008. 192 с. ISBN 978- 5-88337-160-7.

    [2]Одинцова, И. В. Звуки. Ритмика. Интонация. Москва : Наука, 2008. 368 с. ISBN 978- 5-02-002762-6.

    [3]Лизалова, Л. И. Упражнения по фонетике современного русского языка. Брно : МУ, 1991. 78 с.

    Русский язык Правописание слов с безударными гласными в корне слова

    Гласные ~ а, ~  о, ~  е, ~

     и, ~ я ~ опасные.

    А в каком случае их необходимо проверять?

    Когда они безударные, ~ их необходимо проверять.

    Проверяемые безударные гласные могут быть ~ в приставке, ~ в корне, ~ в суффиксе, ~ в окончании.

    Например, ~ перевозка, ~ ходить, ~ школьница, ~ у бабушки.

    Прежде, чем обозначить буквой гласный звук в безударном слоге, ~ нужно узнать, ~ в какой части слова он находится.

    Если безударный гласный в приставке или суффиксе, ~ вспомните,

    как они пишутся.

     

    Рассмотрим случаи, когда безударный гласный звук встречается в корне слова.

     

    3. Чистописание.

    Составим  цепочку букв для чистописания из безударных гласных в корне слов.

    еиоая   яеиоа   аяеио

    Напишите это ряд букв в указанной последовательности до конца строки.

     

    Запишите слова с безударными гласными в корне слова по образцу. ~ Подберите проверочные слова.

    Цветы, спина, слоны, грачи, пятно.

     

    4. Работа по теме урока.

    Если безударный гласный звук в корне слова, ~ нужно подобрать проверочное слово.

    Например, ~ цветы – цветик, ~ спина – спинка.

     

    Вспомните. ~ Проверочным словом может быть однокоренное слово с ударным гласным в корне, потому что ~ безударная гласная  проверяется ударением.

    Если буква гласная вызвала сомнение,

    Ты её немедленно ставь под ударение.

    Например, ~ тропинка – тропы, ~ почтовый – почта.

    В каждом ряду выберите из трёх слов ~ проверочное слово.

    Гроза, грозный, грозит; Проверочное слово – ~ гроза.

    Каток, катит, катить; Проверочное слово – ~ катит.

    Ходит, ходьба, выход; ходит

    Даль, далеко, далёкий; даль

    Носит, носить, носильщик; носит

    Светить, свет, светлячок. свет

    Запишите три цепочки слов по образцу.

     

    От данного корня образуйте слова с безударной гласной:

    Мед —                миг —         клен —

    Лист —              низ —          сад —

    Лис —                нов —          лес —

     

    Понаблюдайте за однокоренными словами. ~ Вспомните, как найти проверочное

    слово?

     

    Малыш – маленький

    снеговик – снег

    садовый – сад

    птенец – птенчик

    окно — окна

    трава – травы

     

    Для нахождения проверочного слова, нужно

    изменить проверяемое слово так, ~  чтобы безударный гласный стал ударным.

    Например, ~ волна – волны, ~ смотрю – смотрит.

     

    Или

    Подобрать однокоренное слово ~  с ударным гласным в корне.

    Например, ~ глядит – взгляд, ~ зимовать – зимний.

     

    Образуйте от имён существительных однокоренные имена прилагательные.

    Дополните словосочетания по образцу:

    Дождь – ~ дождливые дни ~

    Лес – … ~ 3~  лесные жители

    Осень –   ~ 3~ осенние запасы

    Зверь –… ~ 3~ звериные тропы

    Лось – … ~ 3~ лосиные следы

    Запишите три словосочетания, которые вам больше нравятся.

     

    Подберите проверочные

    слова.

    Замените глаголы: ~ гостить, ~ приходить, ~ спешить, ~ заледенеть, ~ вымазать, ~ свистеть ~ именами существительными.

     

    Подберите проверочные слова, заменяя проверяемое ~  «ласковым» словом:

    Например, ~ пчела – пчёлка.

    Помните, безударная гласная е может проверяться буквой ё.

     

    Ппч_ла          дв_ры           з_рно

    п_тно            м_сты         к_за

    гн_здо             д_ма             з_ма

     

    Повторите.

    Чтобы правильно выбрать букву гласного звука в корне, нужно ~ подобрать проверочное слово. ~ Для этого можно ~ изменить форму слова ~ или подобрать однокоренное слово.

    Используйте разные способы подбора однокоренного проверочного слова.

    1. Замените  прилагательные существительными:

    Например, ~ медовый – мёд, ~ глазной – глаз.

    2. Замените глаголы существительными:

    Например, ~ плясать – пляска, ~ светлеть – свет.

    3. Замените проверяемое слово «ласковым» словом:

    Например, ~ часы – часики,

    ~ звезда – звёздочка.

    Для того, чтобы пользоваться разными способами проверки безударных гласных,  ~ нужно иметь развитую речь.

     

    Физкультминутка для глаз.

    Пришло время отдохнуть!

     

    Берегите зрение!

     

    Работа по теме урока (2).

    Обратите внимание!

    В русском языке встречаются слова с двумя безударными гласными в корне.

    Слова с двумя безударными гласными в корне ~ проверяются двумя проверочными словами.

    Например, ~

    колосок – колос, колосья; ~ борода – бороды, бородка; ~ полоса – полосы, полоска, ~  зеленеть – зелень, зелёный.

     

    Запишите проверочные слова вместе с проверяемыми. ~ Вставьте пропущенные буквы.

    Молод, молоденький – м..л..дой;

    дорого, дороже – д. .р..гой;

    дерево, деревья – д..р..вянный;

    холод, холодный – пох..л..дало;

    сторож, сторожка – ст..р..жить.

     

    5.Закрепление материала.

    Напишите слова, изменяя их по вопросам. ~ Пользуйтесь образцом.

     

    Что делает?

    Что делать?

    Что делал?

    хвалит

    хвалить

    хвалил

    тащит

       

    точит

       

    ценит

     

     

    тянет

       

    дарит

       

     

    Вспомните. ~ Букву, написание которой  надо проверить  или запомнить, называют ~

    орфограммой.  

    Буква безударного гласного звука в корне слова – это проверяемая орфограмма.  

    Вставьте пропущенные орфограммы. ~ Проверьте слова, используя разные способы:

    Гр_ница, в_ршина, дл_на, г_лубка, б_да, к_нец, кр_льчата, ж_ра, м_рщинка, см_льчак, ст_рожка, пл_щадка.

     

    Повторите последовательность действий при проверке безударной гласной в корне слова.

    Прочитайте слово. Определите его лексическое значение.

    Поставьте ударение.

    Выделите корень.

    Определите безударную гласную.

    Подберите проверочное слово.

    Напишите в корне проверяемого слова ту же гласную, что и в проверочном.

     

    Во многих словах безударные гласные в корне нельзя проверить ударением. ~ Написание таких слов нужно запоминать ~ и проверять по словарю.

    Если орфограмму надо запоминать, то это ~ непроверяемая орфограмма.

    Запомните написание словарных слов: ~ столица, ~ орех, ~ одежда, ~ моло­ток, ~ фамилия, ~ до  свидания, ~ шоссе, ~ помидор, ~ восток, ~ север.

    Запишите пять словарных слов по выбору, ~ выделите непроверяемую орфограмму.

     

    Запомните написание слов с сочетаниями ~ -оро-, ~ -ере-, ~ -оло-:

    Мо-ло-ко, ~ со-ло-вей, ~ мо-ло-дой, ~ зо-ло-той, ~ во-ро-бей, ~ во-ро-на, ~ со-ро-ка, ~ сто-ро-жить, ~ де-ре-вня, ~ де-ре-вья.

    Запишите пять слов по выбору, ~ подчеркните сочетания букв.

     

    Запомните написание дней недели.

    Понедельник, ~ вторник, ~ среда, ~ четверг, ~ пятница, ~ суббота, ~ воскресенье.

    Какие ещё орфограммы встречаются в этих словах?

     

    Для слов с двумя безударными гласными подберите проверочные слова.

    Берега – … , …  .

    веселить – … , …  .

    говорить – … , …  .

    лепетать – … , …  .

    зеркала – … , …  .

     

    Сравните пары словосочетаний.

    Помните, ~ подбор проверочных слов должен проводиться с учетом значения слова.

    Вставьте пропущенные буквы. ~ Объясните свой выбор.

    Зап  вать лекарство, зап  вать песню.

    Прож  вать на даче, прож  вать мясо.

    Сл  зать с дерева, сл  зать сметану.

    Отв  рить картофель, отв  рить дверь.

     

    Из слов составьте предложения. ~ Выделите орфограмму с безударной гласной в корне слова. ~ Разберите предложения по членам предложения.

    В, жила, дупле, сова, старая.
    Она, только, по, ночам, вылетала.

     

    Проверьте себя!

    В дупле жила старая сова.
    Она вылетала только по ночам.

     

    Игра «Найди и исправь ошибку».

    Сенева, вада, бижать, трова, свистеть,свезать, линивый, спортивный.

     

                                  

    6. Самостоятельная работа.

    Syllable Stress: урок английского языка.

    Теперь, когда мы рассмотрели различные звуки английского языка, мы должны обсудить слоговое и словесное ударение или, другими словами, ритм английского языка . Важно иметь в виду, что английский — это язык с временным ударением . В отличие от испанского языка, в котором каждому слогу отводится одинаковое количество времени, английский язык регулирует синхронизацию ударных и безударных слогов и слов. В английском языке некоторые слоги длиннее, а некоторые короче . Ударяя определенные слоги и слова, мы можем лучше понять значение слова или предложения. Понимание временного ударения и интонации в английском языке поможет учащемуся как лучше понимать английский язык, так и быть лучше понятым.

    Слова состоят из слогов. Слоги — это звуковые единицы, которые почти всегда, за редким исключением, содержат по крайней мере один гласный звук . В словах, состоящих из двух и более слогов, ударение падает на один слог, а остальные произносятся быстро и без ударения.

    Единственными фиксированными правилами для слогового ударения являются: 1) слова могут иметь только одно ударение и 2) ударение всегда падает на гласную.

    Интересно, что родственные слова могут иметь разное ударение в слоге (PHOto, phoTOgrapher, photoGRAPHic) и структура ударения омографов меняет свое значение (см. примечание ниже). На данный момент важно понять, что мы подразумеваем под слоговым ударением, и распознать различные модели слогового ударения в английском языке.

    Примечание: В некоторых словарях ударный слог слова обозначается апострофом () либо до, либо после ударного слога. В приведенных ниже примерах апостроф стоит перед ударным слогом.

    Односложные: Ударение

    Логически односложные слова имеют ударение на одном слоге.

    Примеры:

      PAY/’peɪ/

      DRIVE/’draɪv/

      GOOD/’gʊd/

    Two Syllables: 1st Syllable Stressed

    In most two syllable существительных и прилагательных ударение обычно падает на первый слог.

    Примеры:

      SWIMming/’swɪmɪη/

      APple/’æpəl/

      HAPpy/’hæpi/

      LITtle/’lɪtl/

    Двухсложные глаголы: 2-й слог с ударением

    У двухсложных глаголов обычно ударение падает на второй слог.

    Примеры:

      beGIN/bɪ’gɪn/

      deSERVE/dɪ’zɜ:rv/

      aGREE/ə’gri/

    Note: Understanding syllable ударение важно не только для произношения, но и для понимания, потому что ударение на разных слогах может изменить значение слова (омографы) . Есть много двухсложных слов, значение которых может меняться в зависимости от того, на какой слог падает ударение. Например, если ударение падает на второй слог слова «9».0003 пустыня ”(deSERT), это глагол, означающий отказаться. С другой стороны, если мы меняем ударение на первый слог (DEsert), это существительное означает засушливое место.

    Examples:

      DEsert/’dezərt/ (noun)

      deSERT/dɪ’zɜ:rt/ (verb)

      КОНТРАКТ/’kɑ:ntrækt/ (существительное)

      conTRACT/kən’trækt/ (verb)

      OBject/’ɑ:bʤɪkt/ (noun)

    Object/ əb’ʤekt/ (глагол)

    Три слога: 1 -й слог.

    Трехсложные слова, оканчивающиеся на «9».0003-er », «-или », «-ly » или «-y » обычно ударение ставится на первый слог.

    Examples:

      ENergy/’enərʤi/

      FInally/’faɪnli/

      HOSpital/’hɑ :spɪtl/

      Beautiful/ ‘BJU: Təfəl/

    Организации/’ ɔ: RGənaɪz/

    9000 2

    9

    », «-sion », «-ic » или «-al » среди других суффиксов обычно имеют ударение на слоге, стоящем перед этими окончаниями. Это относится как к трехсложным, так и к четырехсложным словам.

    Examples:

      conSUMPtion/kən’sʌmpʃən/

      deNIal/dɪ’naɪəl/

      oFFENsive/ə ‘fensɪv/

    Три слога: 3-й слог Ударный

    Слова со следующими суффиксами имеют ударение на последнем слоге (суффикс): « -ee », «-eer », «-ese », «-ette » или «-ique ».

    Examples:

      refeREE/refə’ri:/

      engiNEER/enʤə’nɪr/

    Four Syllables: 2nd Syllable Stressed

    Ударение в четырехсложных словах ставится либо на второй, либо на третий слог. Ударение обычно ставится на второй слог, если слово оканчивается на «9».0003-cy », «-ty », «-phy », «-gy » или «-al ».

    Examples:

      dePENdency/dɪ’pendənsi/

      psyCHIatry/sə’kaɪətri/

      eQUALity/ ɪ’kwɑ:ləti/

    Четыре слога: 3-й ударный слог

    Слова, оканчивающиеся на «-tion », «-sion » или «-ic », обычно имеют ударение на слоге, стоящем перед этими окончаниями. Как отмечалось выше, это относится как к трехсложным, так и к четырехсложным словам.

    Examples:

      poliTIcian/pɑ:lə’tɪʃən/

      eduCAtion/eʤə’keɪʃən/

    нереалистично/ ʌNRI: ə’lɪstɪk/

    Составные слова

    . Назначение в Составных словах в зависимости от того, является ли словесное, является an nourictive. Сложные существительные берут ударение на первое слово, прилагательные и глаголы на второе.

    Примеры:

    Составные существительные

      AIRplane/’erpleɪn/
    0009

      TOOTHbrush/’tu:ɵbrʌʃ/

    Compound adjectives

      old-FASHioned/əʊld ‘fæʃənd/

    Новый век/ ню: ‘eɪʤ/

    Соединенные глаголы

    444455555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555
    Detest/ Dɪ’test/.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2024 © Все права защищены.