Слова по звукам: Фонетический разбор, цветовые схемы и значения слов

Содержание

Разбор слова по звукам. Схемы и примеры

В процессе школьного обучения русскому языку ученики знакомятся с разными видами разборов. Это и лексический анализ слова, и разбор по составу и способам образования. Дети учатся разбирать предложение по членам, выявлять его синтаксические и пунктуационные особенности. А также производить многие другие языковые операции.

Обоснование темы

После повторения материала, пройденного в начальной школе, учащиеся 5-х классов приступают к первому крупному разделу языкознания – фонетике. Завершением его изучения является разбор слова по звукам. Почему именно с фонетики начинается серьёзное и глубокое знакомство с родной речью? Ответ прост. Текст состоит из предложений, предложения – из слов, а слова – из звуков, которые и являются теми кирпичиками, строительным материалом, первоосновой языка, причем не только русского, а любого. Вот почему разбор слова по звукам – начало формирования практических навыков и умений школьников в лингвистической работе.

Понятие фонетического разбора

Что именно включает он в себя, и что нужно знать школьникам, чтобы успешно справляться с заданиями фонетического характера? Во-первых, хорошо ориентироваться в слоговом членении. Во-вторых, разбор слова по звукам не может производиться без чёткого различения гласных и согласных фонем, парных и непарных, слабых и сильных позиций. В-третьих, если оно (слово) включает йотированные, мягкие или твёрдые элементы, удвоенные буквы, ученик тоже должен уметь ориентироваться, какая литера используется для обозначения того или иного звука на письме. И даже такие сложнейшие процессы, как аккомодация или ассимиляция (уподобление) и диссимиляция (расподобление), тоже должны быть ими хорошо изучены (хотя указанные термины и не упоминаются в учебниках, тем не менее, дети знакомятся с этими понятиями). Естественно, что разбор слова по звукам не может производиться, если ребёнок не умеет транскрибировать, не знает элементарных правил транскрипции. Поэтому учитель должен серьёзно и ответственно подойти к преподаванию раздела «Фонетика».

Теоретические рекомендации

Что представляет собой схема разбора слова по звукам? Какие этапы она включает? Разберёмся в этом подробно. Для начала лексема выписывается из текста, ставится знак «тире», после чего она пишется снова, только уже разделённая на слоги. Проставляется ударение. Затем открываются квадратные скобки, и ученик должен слово затранскрибировать – записать так, как оно слышится, т. е. выявить его звуковую оболочку, обозначить мягкость фонем, если таковые имеются, и т. д. Далее под вариантом транскрипции нужно пропустить строчку, провести вниз вертикальную черту. Перед ней в столбик записываются все буквы слова, после – в квадратных скобках звуки и даётся их полная характеристика. В конце разбора проводится небольшая горизонтальная черта и, как подведение итогов, отмечается количество буквы и звуков в слове.

Пример первый

Как всё это выглядит на практике, т. е. в школьной тетрадке? Произведём вначале пробный разбор слова по звукам. Примеры анализа дадут возможность понять многие нюансы. Записываем: покрывало. Делим на слоги: по-кры-ва´-ло. Транскрибируем: [пакрыва´ла]. Анализируем:

  • п – [п] – это звук согласный, он глухой, парный, пара — [б], твердый;
  • о – [а] – это гласный звук, безударный;
  • к – [к] – звук согл., он глух., парн., [пара — г], твёрд.;
  • р – [р] — звук согласный, сонорный, поэтому непарный по звонкости, твёрдый;
  • ы – [ы] – это гласный, в данной позиции безударный;
  • в – [в] – звук этот согл., является звонким, пара его — [ф], твёрдый;
  • а — [а´] – гласный звук, в ударной позиции;
  • л – [л] – это звук согл., относится к сонорным, поэтому непарн., твёрдый;
  • о – [а] – согласный, безударный.

Итого: 9 букв в слове и 9 звуков; количество их полностью совпадает.

Пример второй

Посмотрим, как произвести разбор слова «друзья» по звукам. Действуем по уже намеченной схеме. Делим его на слоги, выставляем ударение: дру-зья´. Теперь записываем в транскрибируемом виде: [друз’й’а´]. И анализируем:

  • д – [д] – согласный, он звонкий и является парным, пара — [т], твёрдый;
  • р – [р] – согл., звонкий, сонорный, непарный, твёрдый;
  • у – [у] – гласный, безударный;
  • з – [з’] – согл., является звонким, имеет глухую пару — [с], мягкий и тоже парный: [з];
  • ь – звука не обозначает;
  • я – [й’] – полугласный, звонкий всегда, поэтому непарный, всегда мягкий;
  • [а´] – гласный, ударный.

В данном слове 6 букв и 6 звуков. Их количество совпадает, т. к. Ь звука не обозначает, а буква Я после мягкого знака обозначает два звука.

Пример третий

Показываем, как следует делать разбор слова «язык» по звукам. Алгоритм вам знаком. Выписывайте его и делите на слоги: я-зык. Затранскрибируйте: [й’изы´к]. Разберите фонетически:

  • я – [й’] – полугласный, звонкий, непарный всегда, только мягкий;
  • [а] – этот звук гласный и безударный;
  • з – [з] – согл. , звонкий, парный, пара — [с], твёрдый;
  • ы – [ы´] – гласный, ударный;
  • к – [к] – согласный, глухой, парный, [г], твёрдый.

Слово состоит из 4 букв и 5 звуков. Их количество не совпадает потому, что буква Я стоит в абсолютном начале и обозначает 2 звука.

Пример четвёртый

Посмотрим, как выглядит разбор слова «белка» по звукам. После выписки его произведите слогоделение: бел-ка. Теперь затранскрибируйте: [б’э´лка]. И произведите буквенно-звуковой анализ:

  • б – [б’] – согл., звонкий, парный, [п], мягкий;
  • е – [э´] – гласный, ударный;
  • л – [л] – согл., сонорный, непар., в данном случае твёрдый;
  • к – [к] – согл., глух., парный, [г], твёрдый;
  • а – [а] – гласный, безударный.

В данном слове одинаковое количество букв и звуков – по 5. Как видите, производить фонетический разбор этого слова достаточно просто. Важно только обращать внимание на нюансы его произношения.

Пример пятый

Теперь давайте сделаем разбор слова «ель» по звукам. Пятиклассникам это должно быть интересно. Он поможет повторить и закрепить фонетические особенности йотированных гласных. Состоит слово из одного слога, что тоже непривычно ученикам. Транскрибируется оно так: [йэ´л’]. Теперь произведем анализ:

  • е – [й’] – полугласный, звонкий, непарный, мягкий;
  • [э´] – гласный, ударный;
  • л – [л´] – согласный, сонорный, поэтому непарный, в данном слове мягкий;
  • ь – звука не обозначает.

Таким образом, в слове «ель» 3 буквы и 3 звука. Буква Е обозначает 2 звука, т. к. стоит в начале слова, а мягкий знак звуков не обозначает.

Делаем выводы

Мы привели примеры фонетического разбора слов, состоящих из разного количества слогов и звуков. Учитель, объясняя тему, обучая своих школьников, должен стараться наполнить их словарный запас соответствующей терминологией. Говоря о звуках «Н», «Р», «Л», «М», следует называть их сонорными, попутно указывая, что они всегда звонкие и потому не имеют пары по глухости. [Й] сонорным не является, но тоже только звонкий, и по этому параметру примыкает к 4 предыдущим. Более того, раньше считалось, что этот звук относится к согласным, однако его справедливо называть полугласным, т. к. он очень близок к звуку [и]. Как лучше запомнить их? Запишите с детьми предложение : «Мы не увидели подругу». В неё и входят все сонорные.

Особые случаи разбора

Для того чтобы правильно определить фонетическую структуру слова, важно уметь в него вслушаться. Например, словоформа «лошадей» будет иметь такой вид в транскрипции: [лашыд’э´й’], «дождь» — [до´щ’]. Разобраться самостоятельно пятиклассникам с такими и подобными случаями довольно сложно. Поэтому учитель должен на уроках стараться анализировать интересные примеры и обращать внимание учеников на некоторые языковые тонкости. Касается это и таких слов, как «праздник», «дрожжи», т. е., содержащих удвоенные или непроизносимые согласные. На практике оно выглядит следующим образом: празд-ник, [пра´з’н’ик]; дрож-жи, [дро´жы]. Над «ж» следует провести черту, указывающую на длительность звука. Нестандартна тут и роль буквы И. Здесь она обозначает звук Ы.

О роли транскрипции

Для чего слово обязательно нужно транскрибировать? Фонетический анализ помогает увидеть графический облик лексемы. Т. е., наглядно показать, как слово выглядит в своей звуковой оболочке. Какова вообще цель такого разбора? Она состоит не только в сравнение языковых единиц (буквы и звуки, их количество). Фонетический анализ даёт возможность проследить, в каких позициях одна и та же буква обозначает разные звуки. Так, традиционно считается, что в русском языке гласная «ё» всегда стоит в сильной ударной позиции. Однако в словах иноязычного происхождения это правило не срабатывает. То же самое касается и сложных по составу лексем, состоящих из двух и более корней. Например, прилагательное трёхъядерный. Транскрипция его такова: [тр’иох’а´д’ирный’]. Как видим, ударный тут звук [а].

К вопросу о слогоделении

Слогоделение — тоже вопрос довольно сложный для пятиклассников. Обычно учитель ориентирует детей на такое правило: сколько в слове гласных букв, столько и слогов. Ре-ка: 2 слога; по-душ-ка: 3 слога. Это так называемые простые случаи, когда гласные находятся в окружение согласных. Несколько сложнее для детей другая ситуация. Например, в слове «синяя» наблюдается стечение гласных. Школьники затрудняются, как делить на слоги подобные варианты. Следует им объяснить, что и тут правило остаётся неизменным: си-ня-я (3 слога).

Вот такие особенности наблюдаются при фонетическом разборе.

Слова на разные звуки (Автоматизация)

Не стоит долго задерживаться на этапе автоматизации звука в слогах, как можно быстрее переходите к автоматизации в словах. Во-первых, в слове звук окружают другие звуки, накладывающие свой артикуляционный и акустический отпечаток. Во-вторых, ребенок лучше воспринимает значимые, осмысленные вещи. «Логопедическая работа производится в единстве с развитием языка и мышления: содержание усваиваемого речевого материала должно быть доступным и понятным детям, должно будить их мысль. Нельзя тренировать детей на длительных повторениях бессмысленных звукосочетаний. Должно так или иначе осмысливать их, хотя бы в форме звукоподражания  бою барабана – та-та-та. В этом же плане, загадывая загадку, заучивая стишок, как дидактический материал для усвоения определенного звука, следует, не отдаляясь от темы, ставить вопросы, связывающие данное содержание речи с окружающей дитя жизнью» (М. Е. Хватцев).

Кроме удобной для ребенка «осмысленности», слова для отработки звуков выполняют очень важную функцию. Они позволяют автоматизировать звук во всех возможных позициях, создают, по сути, «артикуляционные модели» — ребенок не должен выучить все слова русского языка с данным звуком, он тренируется произносить новый звук в различных сочетаниях, которые затем будет использовать уже в других словах, которые встретятся ему в жизни.

Слоги в словах, в которых встречаются отрабатываемые звуки, могут быть ударными и безударными, открытыми, закрытыми и со стечением согласных.

Открытый слог оканчивается на гласный звук: КА-ША, МО-ЛО-КО.

Закрытый слог оканчивается на согласный звук: АР- БУЗ, КАР-ТОН.

Слог со стечением согласных – «скопление» согласных, стоящих подряд в одном слоге: КРО-ко-дил, за-КРЫТЬ, ПЛА-тье.

Автоматизация звуков в словах (и далее — в словосочетаниях, текстах…) производится с учетом орфоэпических норм русского языка. Орфоэпия определяет, как произносятся звуки, сочетания звуков, слова и формы слов в устной речи (в отличие от орфографии, которая определяет правила написания слов).  Основные орфоэпические нормы  для  удобства подразделяют на: правила произнесения гласных звуков (в разных позициях слова, ударения) и правила произношения согласных звуков (в зависимости от места, от соседних гласных и согласных звуков).

Гласные звуки.

Что нужно знать о правильном произношении гласных звуков? Под ударением гласный произносится четко, так, как пишется. В безударной позиции звук О звучит как А:  пишем «корова», а произносим «кАрова», потому что первый гласный стоит в безударной позиции, а второй – под ударением. Звук Э  без ударения превращается в нечто среднее между И и Э: «река» звучит как «рИка».  Буква Я без ударения читается так же: как И с оттенком Э («рИбина», «рИдовой»).  Меньше всего меняются в безударной позиции гласные У, А, И, Ы. Обратите внимание: в упражнениях слова со звуками О или Е могут оказаться в разных разделах («лацкан, лачуга, ловушка, ловчить, логичный, логопед» — эти слова для отработки звука Л окажутся в одном абзаце, на слог «ЛА»).

В заимствованных иностранных словах гласные произносятся чаще всего так, как пишутся: рОндО, бОа…

В русском языке 6 гласных звуков: А, О, У, И, Э, Ы. Буквы Е, Ё, Ю, Я, как известно, обозначают два звука (Я=Й+А) и служат для обозначения мягкости предшествующего согласного. 

Т.е. если вы видите в слове букву Т, учтите — она может произноситься как твёрдый Т и как мягкий Ть, в зависимости от следующей гласной: Тапки – Тяпки. Твёрдые и мягкие – это разные звуки, подчас для их произношения требуется разное положение языка

В логопедической работе это означает, что если ребенок умеет произносить звук Т, но у него еще не исправлен мягкий Ть – внимательно следите за следующей гласной после буквы Т: мы даем ребенку слово ТАПКИ, но не имеем права требовать правильного произнесения слова ТЯПКА.

 

Согласные звуки.

В русском языке согласные звуки могут быть твердыми или мягкими, звонкими или глухими.  Занимаясь с ребенком, эти характеристики нужно либо знать, либо хорошо «чувствовать язык» — слышать, где как в норме произносится звук.

 Давайте вместе вспомним:

·        звонкие согласные в конце слов произносятся глухо (например, в слове «мороз» на конце произносится звук С – «мароС»). Поэтому не удивляйтесь, обнаружив слова ДУБ, ЗУБ, СТОЛБ  на страничке со звуком П.  Оглушаются  звуки Б, В, Г, Д, Ж, З.

·        так же эти звуки оглушаются перед глухими же согласными:  «зуПКи», «труПКа».

·        Некоторые глухие согласные, напротив, могут озвончаться перед звонкими согласными: сделать = «ЗДелать», просьба = «проЗьБа».

·        Перед мягким согласным твёрдый согласный смягчается (это неустойчивая норма – можно смягчать, можно не смягчать): «снег» может произноситься как «Снег», так и как «СЬнег».

·        В стечениях 3-х и более согласных один из звуков не произносится: лестница – «леСНица», чувствовать – «чуСТВовать», праздник – «праЗНик».

·        В возвратных глаголах (заканчивающихся на  -ться) на конце произносится  «ЦА»:  «учиЦА», «охотиЦА».

·        Стечение согласных  -ТСК-  произносится как ЦК:  детский – «деЦкий», советский – «совеЦкий».

·        Сочетания ЧТ, ЧН  произносятся как ШТ, ШН:  потому что – «потому ШТо», конечно – «конеШНо».

·        Звук С, стоящий перед Ш или Ж, сам превращается в Ш и Ж: «сшить» — произносится с долгим Ш  = «ШШИть», «сжиженный» = «ЖЖиженный».  Так же видоизменяется звук З: «разжать» = «раЖЖать».

·        Звук Ц в русском языке твердый, не имеющий пары, поэтому написание и произношение в случае звука Ц имеет определенные особенности. Например, пишется ЦИ, а произносится твердо ЦЫ, ЦЕ произносится как ЦЭ (цирк = «цЫрк», в конце = «в концЭ») Поскольку звук Ц является аффрикативным, т.е. состоит из двух звуков – Т и С, сочетания ТЦА и ДЦА читаются как долгий ЦЦА («пятнаЦЦать»).

Порядок использования словарного материала.

Некоторые авторы рекомендуют начинать автоматизацию всех звуков с обратных слогов. Другие советуют открытые слоги. Соглашусь и с теми, и с другими.  Аффрикаты (смычно-щелевые звуки) Ц и Ч действительно лучше автоматизируются, начиная с обратных слогов: боЕЦ, гонЕЦ, певЕЦ, врАЧ, мЯЧ, грАЧ.  При автоматизации Р очень редко удается начать с обратных слогов (язык не успевает переключиться на вибрацию в верхнем положении, требует поддержки звуком Д, слово звучит очень своеобразно, ребенок не воспринимает это как полноценное слово: аДРбуз).  В иных случаях все зависит от личностных особенностей ребенка. Поэтому, поставив звук, проверьте, в каких слогах новый звук получается легче – именно такие слова и предложите ребенку в первую очередь. Коррекционная работа проходит успешнее и быстрее, если мы движемся от простого (для конкретного ребенка) к более сложному.

На начальных этапах автоматизации слова произносятся по слогам. Но не слишком этим увлекайтесь – есть опасность сделать из этого привычку. Буквально через день-два переходите на слитное и плавное произношение отрабатываемых слов. Для этого можно помочь ребенку движением руки – произносите слово и делайте плавное движение рукой слева направо, научите этому ребенка.

В ударных слогах звук произносить удобнее, т.к.  на ударный слог выделяется больше энергии выдоха. Об этом стоит помнить, поскольку первоначально новый звук в словах произносится длительно, немного утрированно – для того чтобы язык успел занять новое для себя правильное положение, а ухо привыкло слышать этот новый звук, признало его как соответствующий образцу (формирование артикуляторно-акустического стереотипа). Позднее звук будет произноситься легче и быстрее, пока не «сотрется» до размеров обычных звуков.

Особо следите, чтобы не попадались ребенку слова с оппозиционными звуками (С-Ш, С-З, Ч-Ц, Ч-Ть и др.).  Подобные слова отрабатываются позже, на этапе дифференциации.

Если Вы исправляете звукопроизношение самому себе – на этапе автоматизации Вам понадобится «слушатель» — человек, который сможет подсказывать Вам, правильно ли звучит новый звук. Самому себе новый звук кажется настолько необычным, что возникают сомнения «А то ли я делаю?», «правильно ли я говорю?», появляется  желание бросить дело на полпути. Разумеется, слушатель должен четко слышать разницу между правильным и аномальным звучанием, тогда одной его фазы «Да! Звучит хорошо» бывает достаточно, чтобы вернулась уверенность.

Общие правила автоматизации звуков.

 Слова на звук: Б, Бь, В, Вь, Г, Гь, Д, Дь, Ж, З, Зь, Й, К, Кь, Л, Ль, М, Мь, Н, Нь, П, Пь, Р, Рь, С, Сь, Т, Ть, Ф, Фь, Х, Хь, Ц, Ч, Ш, Щ.

Источник: logopedonlain

Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова

Похожие презентации:

Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова

Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова

Фонетика. Фонетический анализ слова

Звуко-буквенный (фонетический) анализ слова

Фонетика. Графика. Орфоэпия. Фонетический анализ слова

Чередование звуков. Фонетика

Фонетика. Звуки русского языка

Буквы и звуки

Звуки и буквы

Звук Ж и буква Ж

1. экзамен

Фонетика. Звуки и
буквы. Фонетический
анализ слова

2. Согласные звуки

Звонкие
Б В Г Д
Ж З
Й
Л
М
Н
Р




Глухие
П ф К Т
Ш С





Х
Ц
Ч
Ш
Легко запомнить: эти фразы содержат
1. «СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? – Фу!» все глухие согласные.
2. «УМНая ГоЛоВа, РаЗБиРаЙ БоЖьи
ДеЛа!» — все звонкие
согласные.

3. Обратите внимание!

Перед звонкими согласными глухие озвончаются: сбить —
[з]бить; экзамен — э[г]замен.
Перед глухими согласными звонкие оглушаются: всходы
— [ф]сходы; подходить — по[т]ходить.
Звонкие согласные оглушаются в конце слов: вездеход —
вездехо[т], рассказ — расска[с].
Помните это, когда будете выполнять следующие
задания:
В каком слове при произношении происходит
озвончение согласного звука?
В каком слове при произношении происходит оглушение
согласного звука?
В каком слове все согласные глухие?
В каком слове все согласные звонкие?
В каком слове произносится звук [указан]?

4.

Твердые и мягкие согласныеЗвонкие и глухие согласные могут быть твердыми и
мягкими.
Всегда мягкие — Й, Ч, Щ
На мягкость предыдущих согласных влияют буквы Е,
Ё, Ю, Я, И, а также Ь: рябь — [р’ап’], весна — [в’и]сна.
Всегда твердые согласные Ж, Ш, Ц
Помните это, когда будете выполнять следующие
задания :
В каком слове произносится твердый глухой шипящий
согласный звук?
В каком слове все согласные твердые?
В каком слове все согласные мягкие?

5. Обратите внимание!

Буквы Е, Ё, Ю, Я передают звуки [э], [о], [у],[а], если
употребляются после мягкого согласного (см. предыдущий
слайд).
Два звука эти буквы передают:
В начале слова: ест — [ ЙЭст]; юноша — [ЙУноша].
После Ъ и Ь: вьюга — [в’ЙУга].
После гласного звука: приехал — [пр’иЙЭхал].
Учтите это, когда будете выполнять задания:
В каком слове количество букв и звуков совпадает?
В каком слове букв больше, чем звуков?
В каком слове звуков больше, чем букв?
В каком слове (количество указано) звуков?
Не забывайте при этом, что Ъ и Ь звуков речи не
обозначают!
Позиции, в которых
произношение согласных
зависит от их положения в
слове или от соседства с
другими гласными или
согласными.
1. Сочетания -тся, -ться
произносится как [Ц]
Здороваться —здорова[Ц]а
2. Сочетания дч, тч
Пулеметчик — пулеме[Ч’]ик
произносятся как [Ч’]
3. Сочетания дс, тс
произносятся как [Ц]
Соседский — сосе[Ц]кий
4. Сочетания сж, зж, жж
Сжечь — [Ж]ечь
произносятся как [Ж]
5. Сочетания зч, сч
произносятся как [Щ’]
Перевозчик — перево[Щ’]ик
6. Двойные согласные
произносятся как один
долгий звук
Класс — кла[С]
7. В сочетаниях стн, нтск,
ПрелесТный, гиганТский,
серДце, безмолВствовать,
нидерланДский, позДний,
счасТливый, соЛнце и т.п.
рдц, вств, лвств, здн, ндск,
стл, лнц выделенные буквы
не произносятся
Учтите это, когда будете выполнять
задания:
В каком слове количество букв и звуков совпадает?
В каком слове букв больше, чем звуков?
В каком слове звуков больше, чем букв?
В каком слове (количество указано) звуков?
В каком слове произносится твердый глухой
шипящий согласный звук?
В каком слове все согласные твердые?
В каком слове все согласные мягкие?
В каком слове при произношении происходит
озвончение согласного звука?
В каком слове при произношении происходит
оглушение согласного звука?
В каком слове все согласные глухие?
В каком слове все согласные звонкие?
В каком слове произносится звук [указан]?

9.

Решаем вместеа) В каком слове
только звонкие
согласные звуки?
1)
2)
3)
4)
подход
сбрил
лёгкий
взрыв
Если вы будете исключать все
слова, в которых есть глухие
звуки, то наверняка
ошибётесь. У вас останется
четвертый вариант — слово
взрыв, однако в абсолютном
конце слова звук [в]
оглушается. Поэтому не
спешите, проверьте, не
озвончается ли глухой звук
перед звонким?
В первом варианте оба
звонких звука [д] оглушаются;
в третьем есть глухой звук [к],
который также оглушает
стоящий перед ним звук [г].
Остается второй вариант: звук
[с] озвончается перед
звонким звуком [б]. Это и есть
правильный ответ.

10. Решаем вместе

б) В каком слове
произносится звук
[с’]?
1)
2)
3)
4)
сочетание
мазь
сапоги
срок
Достаточно даже
методом исключения
понять, что это не
первый, не третий и не
четвертый варианты: в
них нет условий для
смягчения
предыдущего
указанного согласного
звука. А вот во втором
варианте звук [з]
оглушается на конце
слова и смягчается —
за ним стоит Ь.
Правильный ответ — 2.

11. Решаем вместе

в)
В каком слове при
произношении
происходит
оглушение
согласного звука?
1)
2)
3)
4)
размять
входить
сгрести
вложить
В этом задании речь идет
о звонком согласном
звуке, т.к. оглушить глухой
звук невозможно. Звонкие
согласные оглушаются в
абсолютном конце слова
или перед глухим
согласным. Слабой
позиции в конце слов нет,
значит, ищем стык
звонкого и глухого
согласных. Ни в первом,
ни в четвертом вариантах
такого стыка нет. В
третьем случае
наблюдаем озвончение
глухого согласного —
[зг]рести. Остается второй
вариант: буква «в» перед
глухим [х] обозначает [ф].
Правильный ответ — 2.

12. Решаем вместе

г) В каком слове
произносится
гласный [о]?
1)
2)
3)
4)
причёсанный
чувство
шоколад
позвать
Определяем
ударение в слове,
чтобы найти
правильный ответ.
Ударный гласный
[о] только в первом
варианте. Это и
есть правильный
ответ.

13. Решаем вместе

д) В каком слове
звуков больше,
чем букв?
1) окрестность
2) яблочный
3) разъезд
4) городской
Большее количество
звуков в словах могут
давать буквы Е, Ё, Ю, Я,
если стоят в начале
слова или после
гласной. Такое слово
одно — яблочный — 9
звуков, 8 букв.
В слове разъезд после
Ъ буква Е также дает
два звука, но звука не
обозначает Ъ, поэтому
в этом слове 7 букв и
столько же звуков.
Правильный ответ — 2.

14. Укажите ошибочное суждение

1) В слове НЕИЗВЕСТНЫХ
согласный звук [т] является
непроизносимым.
2) В слове ВХОДЯ первый звук – [ф].
3) В слове ДОСТАНЬТЕ мягкость
согласного [н’] на письме обозначена
буквой Ь (мягкий знак).
4) В слове СЕРЬЁЗНОГО звуков
больше, чем букв.
Ответ 4)

15. Укажите ошибочное суждение

1) В слове разгневанный все
согласные звонкие.
2) В слове поход все согласные
глухие.
3) В слове сдоба произносится звук
[с].
4) В слове звуков больница меньше,
чем букв.
Ответ 3)

16. Укажите ошибочное суждение

1) В слове солнце согласный звук [л]
является непроизносимым.
2) В слове просьба при
произношении происходит
озвончение согласного звука.
3) В слове учиться 5 звуков.
4) В слове универмаг все согласные
звонкие.
Ответ 4)

English     Русский Правила

Звуковые слова: Примеры звукоподражаний

Звуковые слова, также известные как звукоподражания, , могут сделать стихотворение или произведение апеллирующим к слуху. Такие слова, как

bam , whoosh или slap звучат точно так же, как то, к чему они относятся. Взгляните на пять категорий звукоподражательных примеров, сгруппированных по сочетаниям букв, которые обычно используются для обозначения определенных звуков.

звукоподражание пример звукоподражания капать

Реклама

Что такое звукоподражание?

Слово звукоподражание происходит от комбинации двух греческих слов: onoma означает «имя» и poiein означает «создавать», поэтому звукоподражание буквально означает «создавать имя (или звук)». То есть слово означает не что иное, как звук, который оно издает. Например, слово boing — это просто звуковой эффект, но он очень полезен для того, чтобы сделать письмо или рассказ более выразительным и ярким.

Многие звукоподражательные слова могут быть как глаголами, так и существительными. Пощечина , например, это не только звук, который издается кожей, ударяющейся о кожу, но также и действие удара кого-либо (обычно по лицу) открытой ладонью. Шорох — это звук чего-то сухого, например, бумаги, соприкасающегося друг с другом, но он также может указывать на действие кого-то, кто перемещает бумаги и заставляет их соприкасаться, создавая этот шум.

Распространенные звукоподражательные слова и буквосочетания

Во многих случаях вы можете сказать, что описывает звукоподражательное слово, основываясь на комбинациях букв, содержащихся в слове. Эти комбинации обычно появляются в начале, но некоторые из них встречаются и в конце. Следующие примеры были сгруппированы в соответствии с тем, как они используются.

Звукоподражание воды Примеры

Слова, относящиеся к воде или другим жидкостям, часто начинаются с sp- или dr- . Слова, обозначающие небольшое количество жидкости, часто заканчиваются на -le 9.0004 (например, посыпать или посыпать ). Примеры звукоподражаний воды включают:

  • рябь
  • капля
  • капля
  • морось
  • всплеск
  • спрей
  • посыпка
  • шприц

Стихотворение австралийского поэта Ли Эммета иллюстрирует многие звукоподражательные слова, связанные с водой:

«вода плюхается в пруд
плеск-плеск
вниз по склону
трели сороки на дереве
трели, мелодичный трепет
свист, проносящийся ветерок
развевающиеся флаги
кваканье лягушек, свист птиц
лепет
пузыри из-под крана»

Вокальные звукоподражания Примеры

Звукоподражательные слова — отличный способ описать, как человек звучит, когда говорит. Звуки, исходящие из задней части глотки, как правило, начинаются со звука gr-, в то время как звуки, исходящие изо рта через губы, язык и зубы, часто начинаются со звука gr-.0004 . Примеры звуков вокального звукоподражания включают:

  • кхм
  • отрыжка
  • ляп
  • болтовня
  • Giggle
  • GORLL
  • САНА
  • GRUNT
  • GULP
  • GURGL

Столкновение Звукоподражание Примеры

Столкновения могут происходить между двумя или более объектами. Звуки, которые начинаются с cl- обычно обозначают столкновения между металлическими или стеклянными предметами, а слова, оканчивающиеся на -ng , — это звуки, которые резонируют. Слова, начинающиеся с th-, обычно описывают глухие звуки, такие как мягкие, но тяжелые предметы, ударяющиеся о дерево или землю. Примеры этих звуковых слов включают:

  • бам
  • взрыв
  • лязг
  • лязг
  • хлопок
  • стук
  • нажмите
  • звон
  • грохот
  • хруст
  • звон
  • звон
  • стук
  • визг
  • шлепнуть
  • разбить
  • глухой удар
  • удар

Реклама

Звукоподражания воздуха Примеры

Эти слова описывают звуки воздуха, дующего сквозь предметы или предметы, летящие по воздуху. Слова, связанные с воздухом, часто начинаются с wh-, включают «w» или заканчиваются на -sh . Примеры воздушных звукоподражаний:

  • флаттер
  • кулак
  • фвуш
  • вздох
  • взмах
  • галочка
  • дуновение
  • дуновение
  • свист
  • свист
  • хлыст

Реклама

Примеры звукоподражаний животных

Слова, связанные с звуками животных, часто имеют долгие гласные звуки, такие как «оо» или «ау». Если вы проводили время в других странах, вы, возможно, знаете, что животные тоже говорят на разных языках. Например, в зависимости от того, откуда курица, она может куда-куда , бок-бок , ток-ток , кот-кот, или коткоткод

. Английские звукоподражательные слова для звуков животных:

  • arf
  • кора
  • рев
  • гудение
  • чип
  • щебет
  • хохот
  • кудахтанье
  • петух-дудл-ду
  • кукушка
  • шипение
  • гудок
  • вой
  • мурлыканье
  • ребро
  • твит
  • трель

Звукоподражание в действии

Звукоподражание — это забавный лингвистический инструмент, используемый в литературе, песнях и рекламе. Теперь, когда вы видели примеры отдельных слов, рассмотрите следующие примеры использования звукоподражательных слов.

  • «Пых, пых, пых. Пых, пых, пых. Динь-дон, динь-дон. Маленький поезд грохотал по рельсам.» — Маленький паровозик Автор Уотти Пайпер
  • «Шлеп, шлеп, шипит, шипит, какое это облегчение.» — слоган Alka Seltzer, США
  • «Маленькая Сэл сорвала три ягоды и бросила их в свою маленькую жестяную ведерко…
    куплинк
    , куплинк , купланк! » — Черника для Сал Роберт Макклоски примеры звукоподражания в песне Тодда Рундгрена, названной соответственно Onomatopoeia .

    «Звукоподражание каждый раз, когда я вижу тебя
    Мои чувства говорят мне hubba
    И я просто не могу не согласиться.
    У меня в сердце чувство, которое я не могу описать…
    Это что-то вроде удара, жужжания, хрипа, визга
    Брызги, шлепки, брызги, скрежет
    Звон, лязг, лязг, стук
    Грохот, хлоп, бип, жужжание
    Звон, разрыв, рев, отрыжка глухой удар
    Хлоп, шлепок, хлоп, пау
    Фырканье, шлепок, фырканье, чмоканье
    Визг, всплеск, хлюпанье, писк
    Звон, грохот, визг, боинг
    Гудок, улюлюканье, хлюпанье, отрыжка. »

    Реклама

    Оживление языка

    Звукоподражательные слова оживляют язык в воображении читателя, улавливая звук. Просмотр примеров звукоподражательных слов и их различных звуковых категорий — отличный способ научиться распознавать и понимать концепцию. Чтобы узнать больше о звукоподражаниях, взгляните на эти примеры звукоподражаний в природе.

    Сертифицированный преподаватель

    English Ономатопея: 62 слова, которые звучат так же, как и их значение

    Ономатопея может звучать как полный рот (произносится uh-mat-uh-pee-uh) , но мы используем их каждый день, иногда даже не подозревая об этом. Звукоподражания — это слова, имитирующие звуки или шумы, к которым они относятся.

    Это могут быть звуки животных ( мычание, мяу или гав ), человеческие звуки ( ачу, ха-ха, грр ) или звуки, издаваемые предметами ( бам, поп, тик-так ).

    В этой статье мы поговорим о некоторых наиболее распространенных английских звукоподражаниях.

    Было бы интересно сравнить их с эквивалентными словами в вашем языке!

    Быстрая навигация

    Английское звукоподражание: звуки человека

    Английское звукоподражание: звуки, издаваемые предметами

    Английское звукоподражание: звуки животных

    Заключение

    Английское звукоподражание: звуки человека

    через GIPHY

    Сначала у нас есть слова для звуков, которые издают такие люди, как мы с вами. От звуков сна до чихания, смеха и еды — давайте проверим их все здесь.

    ачу чих
    кхм звук откашливания
    аргх выражение раздражения или разочарования
    лепет произносить бессмысленные звуки
    бревно звук рвоты
    рев громкий крик
    бррр звук дрожи
    отрыжка удаление газов из желудка через рот
    кудахтанье громкий, неприятный смех
    чавканье звук укуса или жевания
    хлопок звук, который вы издаете, когда вы ударяете обеими ладонями вместе
    рычание низкий рокочущий звук
    глоток звук глотания
    харумф выражение презрения или протеста
    ха-ха звук смеха
    хи-хи пронзительный смех
    полоскание акт пузырения жидкости во рту
    гррр звук гнева
    гул петь с закрытыми губами
    тише звук тишины или тишины
    жевать
    шумно жевать
    захлопнуть резко закрыть
    визг резкий пронзительный крик
    тише звук чьего-то молчания
    тсс звук заглушения
    шлепок звук удара во что-то или кого-то
    тск звук неодобрения
    zzz спящий

    Английское звукоподражание: звуки, издаваемые предметами

    через GIPHY

    Звуки, которые издают предметы, также составляют огромный список звукоподражаний. Это могут быть звуки столкновений, взрывов, жидкостей, электричества или транспортных средств. Давайте проверим их сейчас.

    бадум тс Имитация барабанной дроби и удара тарелки, сыгранная для того, чтобы подчеркнуть шутку
    взрыв звук взрыва или выстрела
    стрела звук взрыва
    звуковой сигнал высокий сигнал
    бип-бип звук автомобильного гудка
    звон звук стекла о стекло
    динь-дон звонок
    трепетание звук быстрого движения
    шипение звук газа, выходящего из напитка или любой жидкости
    гудок звук автомобильного гудка
    звонок-звонок звук телефонного звонка
    удар звук столкновения
    всплеск звук падения предмета на воду
    Тик-тик-тик звук таймера
    тик-так звук часов
    удар глухой, тяжелый звук, как будто падает большой предмет
    vroom звук работающего двигателя
    разряд звук электрического разряда

    Английское звукоподражание: звуки животных

    через GIPHY

    Наконец, мы добрались до звуков животных. От мяуканья кошки до шипения змеи, давайте вспомним, как называются звуки животных на английском языке.

    беа коза/овца
    жужжание насекомые, такие как пчелы, комары или мухи
    чириканье птица
    чириканье сверчки
    кудахтанье курица
    петушок петух
    мясо индейка
    шипение змея
    крик сова
    мяу кошка
    мыча корова
    ржание крик лошади
    хрюшка свинья
    кряк утка
    ребро лягушка
    рев лев
    гав / гав-вау звук собачьего лая

    Заключение

    Изучение звукоподражания на английском языке может помочь вам в понимании прочитанного, особенно когда вы балуетесь комиксами и детскими рассказами. Эти слова также довольно распространены в повседневных разговорах, и они делают рассказывание историй довольно увлекательным!

    Какие еще слова мы должны добавить в этот список? И насколько эти слова отличаются от вашего родного языка? Делитесь с нами в комментариях!

    Подключение звуков | Sight Words: научите ребенка читать

    1. Обзор
    2. Действия по соединению звуков
    1. Вопросы и ответы

    Используйте популярную детскую песенку, чтобы познакомить ребенка с названиями гласных. Вы также научите своего ребенка терминам гласная и согласная .

    Подробнее

    Смешайте два звука вместе, чтобы получилось слово.

    Подробнее

    Проведите «операцию» над словом, разделив его на два звука (фонемы), сохраняя их в правильном порядке.

    Подробнее

    «Прикрепите» звук к началу слова, чтобы получить совершенно новое слово.

    Подробнее

    «Отрежьте» звук в начале слова, чтобы получить совершенно новое слово.

    Подробнее

    «Прикрепите» звук к концу слова, чтобы получить совершенно новое слово.

    Подробнее

    «Отрежьте» звук в конце слова, чтобы получить совершенно новое слово.

    Еще

    Подсчитайте звуки в двух произнесенных словах и определите, в каком из них больше звуков.

    Подробнее

    Подсчитайте звуки в двух произнесенных словах и определите, в каком из них больше звуков.

    Подробнее

    Познакомьте ребенка с краткими гласными звуками, подчеркнув, что гласные — это «умные буквы», потому что они произносят свое имя и звук.

    Подробнее

    Используйте популярную детскую песенку и забавную картинку, чтобы помочь ребенку запомнить короткие гласные звуки.

    Подробнее

    Сравните два коротких слова, определите гласный звук в каждом из них и решите, совпадают ли эти два гласных звука.

    Подробнее

    Синтезировать от трех до пяти звуков в целое слово. Эта игра знакомит с навыком смешивания отдельных звуков.

    Подробнее

    Сосчитайте и сравните звуки в двух произнесенных словах, содержащих от двух до четырех звуков, чтобы «перепрыгнуть» через кувшинки на другую сторону пруда.

    Подробнее

    Познакомить с употреблением букв при образовании и чтении трехзвуковых слов в одном словесном семействе.

    Подробнее

    В этом модуле ваш ребенок будет развивать навыки, полученные в начальных звуках, конечных звуках и диграфах.

    Начнем с введения в названия гласных (которые также являются «долгими» гласными звуками). Позже в этом модуле мы будем опираться на эти знания, обучая «коротким» гласным звукам.

    Дети будут выполнять несколько заданий, в которых они будут практиковаться в работе с отдельными звуками (фонемами), добавляя и удаляя их в начале и в конце коротких слов. Дети также научатся считать количество звуков в этих коротких словах и обращать внимание на порядок звуков.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Этот модуль НЕ посвящен написанию слов! Мы идентифицируем и считаем звуков , а не букв. Некоторые слова имеют взаимно однозначную корреляцию между звуками и буквами (например, map ), а некоторые нет (например, phone ).

    Мы завершаем этот раздел предварительным обзором чтения, который даст вашему ребенку представление о том, как приобретенные навыки скоро приведут к настоящему чтению!

    Способность правильно определять, считать и упорядочивать звуки в словах ведет к формальному обучению расшифровке и правописанию позже (на фонетике). Эти действия создают основу для успеха в дальнейшем чтении и правописании.

    ↑ Топ

    • J1: Названия гласных — Используйте популярную детскую песенку, чтобы познакомить ребенка с названиями гласных. Вы также научите своего ребенка терминам гласных и согласных 9.0004 .
    • J2: Соедините звуки — Смешайте два звука вместе, чтобы получилось слово.
    • J3: Word Surgery — Выполните «операцию» над словом, разрезав его на два звука (фонемы), сохраняя их в правильном порядке.
    • J4: Snap It On: Первый звук — «Привязать» звук к началу слова, чтобы создать совершенно новое слово.
    • J5: Отрезать: Первый звук — «Отрезать» звук от начала слова, чтобы получить совершенно новое слово.
    • J6: Snap It On: Последний звук — «Привязать» звук к концу слова, чтобы создать совершенно новое слово.
    • J7: Отрезать: Последний звук — «Отрезать» звук в конце слова, чтобы получить совершенно новое слово.
    • J8: Snap or Snip: First Sound – Подсчитайте звуки в двух произнесенных словах и определите, в каком из них больше звуков.
    • J9: Snap or Snip: Last Sound — Подсчитайте звуки в двух произнесенных словах и определите, в каком из них больше звуков.
    • J10: Краткие гласные звуки . Познакомьте ребенка с краткими гласными звуками, подчеркнув, что гласные — это «умные буквы», потому что они произносят свое имя и как звук.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *